Календарное планирование в старшей группе на каждый день по фгос на сентябрь – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц. | скачать бесплатно
23.09.2016 Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Давайте помечтаем». Цель: способствовать развитию фантазии детей. Индивидуальная работа: предложить Данилу Я, Милане С., Даше Д поиграть в словесную игру «Придумай слово» на развитие речевых умений. Дидактическая игра с Богданом, Миланой Т, Дианой « Собери урожай» Цель: содействовать развитию умения группировать овощи и фрукты | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. Игровая ситуация с подгруппой детей «Идем в гости». Упражнять детей в умении вести диалог. Содействовать развитию связной речи, воображения. | Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки. Настольно – печатные игры. Упражнять детей в умении организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Формировать умение применять в игре свои знания. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. «Растения летом» вспомнить с детьми растения, которые встречались летом, развивать умения узнавать растения по картинкам, воспитывать интерес к растениям. Двигательная деятельность. Вводная: ходьба на носках, руки на поясе, на пятках; непрерывный бег до 1,5 мин. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: равновесие – ходьба через предметы. Прыжки с зажатым между колен мячом. Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками. Подвижная игра «Удочка». | ||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника. Расширять представление о разнообразии его труда. Вызвать чувство уважения к его труду. Трудовые поручения собрать мусор на участке у малышей .Вызвать желание трудиться и помогать младшим. Подвижные игры: «Цветные автомобили» — способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: с Полиной, матвеем, Давидом «Сбей кегли». Цель: способствовать развитию глазомера. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | ||
Вечер | Индивидуальная работа: предложить Кириллом, Варей «Что сначала, что потом» установить закономерность геометрических фигур и заполнить пустые ячейки в таблице. Игровая ситуация: «Когда это бывает» с Родионом. Катей – систематизировать знания детей о временах года. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 7. Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования. Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки. | Игры по интересам – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. Предложить детям пальчиковый театр Содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами –их поведением осенью, отметить какие изменения произошли. Содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Светофор», способствовать развитию двигательной активности детей. Игровое упражнение «Бегите за обручем». С Дашей Д, Ниной, Кристиной содействовать формированию у детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся. Предложить выбрать поручения, учить точно выполнять их, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. |
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: План на сентябрь в старшей группе
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
01.09. (втор) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа на тему «1 сентября-День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться. Утренняя гимнастика. Дежурство. | Работа по развитию речи с Искандером (здороваться с воспитателем по имени-отчеству). | Настольные игры «Домино», «Лото». Коммуникативная игра «Пирожки». Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения. Д/И «Что мне нужно в школе?». Закрепить представления детей о школьных принадлежностях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда. | |||
Познание ФЦКМ | |||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Отмечаем первые признаки осени. Уборка листьев и веток. Подвижные игры «Летает-не летает» | Работа по безопасности с детьми на прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер: | Социализация Познание Чтение худ. лит-ры | Сюжетно-ролевая игра «Семья». С.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. | Работа по развитию речи с Аязом (артикуляционная гимнастика) | Лепка по замыслу. Игры со строительным материалом. П/И «Взгляни на пальчики свои». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать навык выполнения пальчиковой гим-ки. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Подвижные игры: «Мыши и кот». Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.09. (среда). | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. Утренняя гимнастика. | Работа по артикуляции с Аделем. | Настольно-развивающая игра «Мозаика». Разучивание с детьми припевов песен. С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия/Чтение художественной литературы | По плану логопеда. | |||
Говорим по тат./Познание ФЭМП | По плану преподавателя тат. языка. | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Работа по развитию речи с Дарьей Г (ведение диалога). | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер: | Социализация | Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Работа по развитию моторики с Рамилей (игры с мозаикой). | Чтение и разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Подвижная игра «С кочки на кочку». |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03.09. (четв) | Утро: | Познание Конструирование Здоровье | Утро радостных встреч. Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Утренняя гимнастика. | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г. | Д/И «Каждой вещи своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ПИП | ||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: расширять представления о живой и неживой природе. П/И «Замри». | Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем. | Самостоятельная игровая деятельность. Знакомство с народными приметами об осени. | |
Вечер: | Социализация Труд Рисование | Контактные игры. Уборка игрушек после игры. На свободную тему. | Работа по развитию речи с Камилем. | Чтение «Детский сад». О.Высотской. Цель: воспитывать культуру слушания литературных произведений. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | П/И «Найди пару». |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «1» сентября по «4» сентября 2015 года _________ Данилова Н.И.
Тема: «Здравствуй детский сад!» Разработала воспитатель_____________
Группа №9 (старшая группа)
Задачи:
воспитательные-воспитывать добродушное отношение друг к другу,
образовательные-дать понятие о празднике «День Знаний», знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.; развивающие- расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель, врач, дворник, повар).
Итоговое мероприятие:
Дата проведения мероприятия: 2015г.
Дата | Подтема |
Понедельник | |
Вторник | 1 сентября-День знаний. |
Среда | Кто работает в детском саду. |
Четверг | Детский сад-наш общий дом. |
Пятница | Чему учат в школе (итог). |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация уголка для самостоятельной художественной деятельности. |
Взаимодействие с родителями | Организация книжного уголка с помощью родителей. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
05.09. (пятн) | Утро: | Познание Коммуникация Здоровье | Ситуативная беседа «Ты пришёл утром в детский сад». Цель: закрепить формы вежливости при встрече. Утренняя гимнастика. | Работа по развитию мелкой моторики с Аязом, Искандером. | Словесная игра «Чему учат в школе». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда./ | |||
Говорим по тат.//Лепка/ Аппликация | По плану преподавателя по тат.языка/ | ||||
Физкультура на воздухе | |||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | «Закономерности и взаимосвязи в природе». Цель: учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. П/и «Беги к тому, что назову». | Индивидуальная работа с Раилем по культуре поведения на участке. | Самостоятельная игровая деятельность. Д/И «Земля воздух вода» | |
Вечер: | Социализация Коммуникация | С/и «Доктор», игры с машинками. Чтение любимых литературных произведений. | Работа по развитию связной речи с Дарьей Г. | Лепка по замыслу. Свободные игры. Чтение С.Махотина «Старшая группа». Цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению. | |
Прогулка: | Здоровье | Подвижная игра: «мыши в кладовой». Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21.09 (понд) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа на тему «Вспомним как правильно надо кушать»-совершенствовать умение правильно держать столовые приборы. Рассматривание пейзажа –осень. Цель: определение признаков осени. Утренняя гимнастика | Работа по развитию речи с Элиной «Назови ласково»-образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тополь-тополёк, берёза, дуб, осина, рябина и т.д.). | Ситуативный разговор о защите животных-закрепить представления детей о защите окружающего мира. Д/И «Дождик». |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия/ Коммуникация | По плану логопеда/ | |||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье Безопасность | Наблюдение за окружающими деревьями и кустарниками. Помощь в уборке участка от веток. | Работа по развитию речи с Рамилей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «С какого дерева листок». Цель: закрепить названия деревьев. | |
Вечер: | Рисование Познание Чтение | «Деревья в нашем парке». Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая ствол и крону. | Работа по развитию речи с Элиной. | Повторение элементарных правил в детском саду- играть с детьми, не мешая им. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Подвижные игры «Мыши в кладовой». | |||
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22.09 (вторн) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа «Правильное поведение за столом». Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы»-формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие речи с Элиной (артикуляционная гимнастика). | Д/И «Кто дружит с деревом?» Цель: закрепить представления о том, что лес-сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда./ | |||
Познание ФЦКМ | |||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдения за птицами на улице (вороны, голуби, воробьи)-отмечать повадки. Подвижные игры. | Работа по формированию правил безопасного поведения. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Найди, что опишу». Цель: учить находить растение по описанию. | |
Вечер: | Социализация Труд | Чтение И.Савицкого «Кто разносит семена» Цель: развивать устную речь, развивать память. | Повторение слов песен с Элиной и Артуром, Вильданом. | Создание гербария. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Подвижная игра Игры с мячом. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23.09 (среда) | Утро: | Коммуникация Познание Здоровье | Утренняя гимнастика. Дежурство. Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» -речевое развитие. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений (Элина, Мубина, Камиля)-повторить правила ухода за комнатными растениями. | Ситуативный разговор о том , что в группе должен порядок, игрушки надо убирать на свои места. П/Г «Осенние листья». |
Непосредственно образовательная деятельность | Лгопедия /Чтение худ.лит | По плану логопеда/ | |||
Говорим по тат./Познание ФЭМП | По плану преподавателя по тат.языку/ | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Безопасность Труд Здоровье | Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Работа по развитию речи с Элиной, Дашей Г-Д/И «С какого дерева листок». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Угадай какая птица»-закрепить знания детей о птицах. | |
Вечер: | Социализация Коммуникация | Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения Г.Снегирёва «Кто сажает лес». Цель: развивать устную речь, развивать память, активизировать чувственное восприятие художественного слова. | Работа по развитию речи с Камилем.(артикуляционная гимнастика). | Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. | |
Прогулка: | Здоровье | Подвижная игра: «мыши в кладовой». Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24.09 (четв) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа «Как надо играть с товарищами»-закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим. Утренняя гимнастика. Свободное общение «Как помочь раненому деревцу? | Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Скажи какой?»(образование относительных прилагательных :лист берёзы-берёзовый, лист тополя-тополиный). | Артикуляционная гимнастика. Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»-способствовать образному восприятию стихотворения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ПИП | ||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за погодными явлениями. Знакомство с пословицей «Осенью серенькое утро-красненький денёк». Сбор мусора и сухих листьев на участке. | Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш. | Самостоятельные игровые действия с выносным материалом. | |
Вечер: | Социализация | ГПС. Д/И «Что лишнее»-закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. | Работа по развитию речи с Рамилёй-образование существительных с ласкательными суффиксами. | Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. | |
Прогулка: | Здоровье | Подвижная игра: « Лисица и птички» Физическое упражнение: бег, ориентировка в пространстве. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25.09 (пятн) | Утро: | Познание Здоровье | Утренняя гимнастика. Дежурство. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсон-развивать интерес к худ литературе, учить понимать смысл. | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г. | Напомнить детям, что во время приёма пищи нужно пережёвывать еду закрытым ртом. Артикуляционная гимнастика. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда/ | |||
Говорим по тат.//Лепка/Аппликация | По плану преподавателя тат яз/ | ||||
Физкультура на воздухе. | |||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдения за деревьями на участке. П/И «Солнышко и дождик» | Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем. | Дидактическая игра «Запутанные дорожки»- | |
Вечер: | Социализация Труд Рисование | ГПС. Уборка игрушек после игры. Повторение песен и танца ко Дню пожилых людей. | Работа по развитию речи с Камилем –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»-воспитывать уважение к труду. | |
Прогулка: | Здоровье Познание | Подвижная игра «Сова» Наблюдение за продолжительностью дня. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «21» сентября по «25» сентября 2015 года _______ Данилова Н.И.
Тема: «Деревья и кустарники»
Группа №9 (старшая группа)
Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Дата проведения мероприятия:
Дата | Подтема |
Понедельник | Деревья и кустарники осенью |
Вторник | Друзья деревьев и кустарников. |
Среда | Жизнь без растений. |
Четверг | О пользе деревьев и кустарников. |
Пятница | Обобщение знаний. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Создание гербария. |
Взаимодействие с родителями | Побеседовать с родителями о пользе прогулок в осеннее время. |
nsportal.ru
I Речевое развитие. Звук «А» (Дошкольник РР стр. 140) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Закрепить знания детей об органах артикуляции Учить четко произносить звук «а» выделять звук «а» из ряда гласных. II Физкультура «Занятие 2 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Упражнять детей беге Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие IIIХудожественное творчество (рисов.) «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр.34) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Учить рисовать лиственные деревья Развивать технические навыки рисования карандашами, красками. Развивать способности к созданию выразительных образов | Понедельник5 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Нравственные беседы «Кривляки, дразнилки, хвастунишки» — формировать моральные представления. П/и «Белки в лесу» — развивать ловкость, внимание.Рассматривание иллюстрации «Времена года. Осень» — расширять представление о признаках осени. Инд. раб. с Миланой и Дианой д/и «Времена года» — развивать внимание, логическое мышление. Прогулка:Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко стр. 4) –закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Третий лишний». Инд. раб. с Егором и Темой – прыжки на двух ногах – совершенствовать прыжки с продвижением вперед.Д/и «Найди игрушку – формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер:Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика — способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение рнс «Лиса и кувшин» — вызывать эмоциональный отклик. Инд. раб. с Лешей и Тошей – рассматривание картины «Осень» и рассказ по картине.С/р игра «Семья» сюжет – дом. Конструктивная деят-ть- аппликация из осенних листьев – формировать умение работать в коллективе. Прогулка:Наблюдение за разными видами транспорта (Кравченко стр. 6) – расширять представление о наземном транспорте. Труд. деят-ть — сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. П/и «Море волнуется» — Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Василисой и Максимом К. – развитие прыжков – закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Картинка с моделью звука «а» Спорт. инвентарь. Листы бумаги белого, голубого цветов, краски, кисточки, баночки с водой. Выносной материал. Рнс «Лиса и кувшин» Репродукции на осеннюю тематику Осенние листья. | Консульт. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Наглядн. инф. «Осень. Игры на улице» Оповестить родителей о род. собрании. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Дата, день недели | Интеграция о/о | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 сентября | Р/Р Х-Э/Р | утро | Беседа с детьми о том, что гимнастика, занятия спортом помогают нам быть здоровыми. Рассматривание альбома «Спорт». Дать знания о профилактике травматизма. | Инд.работа по закреплению навыков вырезания (Ваня, Дима К, Миша, Алена). | КГН: беседа «Эти добрые словечки». Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). | Создать условия для художественной деятельности (раскраски, трафареты, фломастеры, карандаши и т.д.). | Беседа с родителями на тему: Как кушает Ваш ребенок? Какой аппетит у вашего ребенка? |
Р/Р Ф/Р П/Р | ООД | 1. Развитие речи. Гербова, с 38 №8 Тема: Веселые рассказы Н.Носова. Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Ср-ва: иллюстрированные издания произведений Н.Носова. Сп-бы: показ, рассматривание, показ, беседа. | |||||
2. Физкультура в зале. Пензулаева, с 19 №5* Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Игровое упр-е: Достань до предмета. Ср-ва: мячи, кегли (кубики). Сп-бы: повторение, игровое упр-е. | |||||||
3. Прикладное творчество. Куцакова, с 52 №15 Тема: Коробочка. Цель: Учить детей делать объемные поделки из бумаги, делить квадрат на 16 частей, прорезать уголки, склеивать корзинку. Ср-ва: ножницы, клей, картон, салфетки, кисть, подставка для кисти. Сп-бы: объяснение, показ, беседа, игровое упр-е. | |||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р | Прогулка | Наблюдение за паутинкой. Цель: Рассказать, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Д/и: Когда это бывает? Цель: Закрепить представления детей о временах года. | Развитие движений: упражнять детей в закреплении навыков подскоков на месте (Кирилл П, Никита, Арсений, Дима С). | Труд в природе: коллективная работа по уборке мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции. | Создать условия для игры со строительным материалом для создания машин, автобусов и т.д. | ||
Р/Р П/Р Х-Э/Р | Вечер | Беседа: Как не заболеть осенью? Цель: Сформировать знания детей о том, что нужно одеваться по погоде, обязательно мыть овощи и фрукты, а так же следить за чистотой рук. Д/и: Загадки на улицах поселка. Цель: Закреплять знания о достопримечательностях поселка. | Работа по развитию речи – составление рассказа вместе с ребенком на тему: Если я буду врачом… (Артем Щ, Юля, Агата. | Беседа по ОБЖ: Опасности вокруг нас, дома и в детском саду. Цель: Предупреждение травматизма. Рассмотреть альбом с картинками «Опасные ситуации». | Предоставить музыкальные инструменты для свободной музыкальной деятельности детей. | ||
Ф/Р С-К/Р | Вечерняя прогулка | Спортивная игра: футбол. Цель: Воспитывать выдержку, развивать внимание. П/и: Ловишки с ленточками. Цель: Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего. |
nsportal.ru
Тематическая неделя «Красота осени» старшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Красота осени».
Согласно программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» в старшей группе в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на сплочение коллектива, беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.
Познавательное развитие
Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».
Речевое развитие
Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.
Художественно-эстетическое развитие
Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. | Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. | Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. | Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения. |
Про-гулка | Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. | Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». | Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. | Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. | Чтение З. Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. | Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. | Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. | Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). | Слушание П. Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях. |
Про-гулка | Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. | Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. | Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. | П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
01 сентября — вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» — систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. | С Радмиллой закрепить название дней недели. | Чтение И.Ищук «Мои ладошки». д/у «Расскажем малышам, как надо умываться» | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. | Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен», Консультацию на тему «Осень» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Развлечение ко Дню Знаний. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. | Индивидуальная работа с Ралиной Б. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: формировать у детей навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?» — учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Индивидуальная работа. Закрепить порядковый счет с Альбертом. | Д/и « Раздели картинки на группы» — учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Пригласить родителей на родительское собрание. Тема «Подготовка к новому учебному году» | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде. | П\и «Найди свое место» — учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
nsportal.ru
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Первая половина дня. Цель: Включить детей в общий режим жизни; развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками; умение быть организованными. | Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень» — рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. | Рисование «Осенняя фантазия» — развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели. | С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дежурство в уголке природы, Вика, Саша – продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). | Утр. гимн-ка. Комплекс № 1 — разучиваем. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. | Прогулка. Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. | Наблюдение за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. | Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | П.и. «Кот и мыши» — продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Вторая половина дня. Цель: Развитие способностей детей в совместной игровой, культурно-досуговой деятельности. | Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок» — закрепление и расширение представлений об осени. | Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков | Коллект. труд – мытье игрушек – форм. умение работать сообща, помогать друг другу, доводить начатое до конца. Инд. работа – закр. умение самост. расчесываться после сна – Маша Я. | Оздоров. гимнастика после сна. Комплекс № 1 — разучиваем. П.и. «Мышеловка» — развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции | Вечер. Цель: Закрепление пройденного материала (по теме недели, о событиях дня и т.д.).Создание условий для спокойного завершения дня. | Совместная деятельность взрослых и детей. На улице: прогулка — наблюдения по ситуации; в группе — ситуативная беседа о событиях дня. Подвижная игра /игра малой подвижности — по выбору и желанию детей. Создание условий для самост.деятельности детей — игры с игрушками (на участке группы/ в тематических уголках). Индивидуальная работа — по теме недели – Юля, Саша Подготовка к НОД (предварительная работа)_____________________________________ ___________________________________________________________________________ Иные мероприятия___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ | Взаимодействие с родителями. | Беседы: с родителями Насти Л. о проф. прививках ________________________________________________________________________________________________ Консультация:___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Объявления/Смена информации на стендах___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ |
nsportal.ru