cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование младшая группа сентябрь – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Календарный план в первой младшей группе на сентябрь | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа

Понедельник 14 сентября (3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Познавательное развитие»

Диагностической обследование

«Физо»

по плану руководителя по физической культуре.

Утро .1. «Утро радостных встреч» беседы о проведенных выходных. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями.

2. Работа в уголке природы (полив растений, протирание листочков).

Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

3. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, беседа по теме недели «Золотая осень».

Цель: Расширять представления об осени сезонные изменения в природе

4. Воспитание КГН. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Показ. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

5. Игра «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Прогулка 1

Карточка №15

3. Индивидуальная работа по ориентировке «Детский сад» с Викой, Вероникой, Сёмой, Богданом.

Цель: закрепить знания о частях суток, закрепляем умение бросать и ловить мяч.

Вечер . 1. Строительные игры: совместное строительство городка из мелкого конструктора, обыгрывание.

Цель: учимся работать с конструктором, правильно выставлять дорогу, дома, здания, учимся работать в коллективе, учимся обыгрывать постройку по завершении.

2. Индивидуальная работа с Миланой, Ярославом, Богданом по ФЭМП «Цвет».

Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом. Л.Г. Петерсон «Игралочка».

3. Предварительная работа к образовательной деятельности ФЭМП.

4. Художественная литература разучивание стихов А. Барто «Игрушки»

5. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Цель: закрепляем классификацию кухонной, чайной и столовой посуды.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

индивидуальные беседы, консультации

информация  о теме недели.

Вторник 15 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«ФЭМП»

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

на одной много игрушек, на второй одна на третьей — ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики»

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте.

 «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Утро . 1. «Лото с картинками – овощи — фрукты»

Цель: различать, отбирать овощи и фрукты.

 2. Индивидуальная работа с Миланой, Ярославом, Андреем «Развивающая мозаика»

Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, развитие мелкой моторики.

3. Работа в центре искусства по ручному  труду.

Цель: познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

4. Воспитание КГН. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Цель: закрепляем навыки мытья рук.

5. Чтение художественной литературы «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Цель: расширять знаний воспитанников о книге; — прививать бережное отношение к книге, интерес к чтению; — обобщать знания детей о сказках.

6. Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята»

Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом

Прогулка 1

Карточка №12

Вечер.

1.Театрализованная  игра по сказке: «Колобок».

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении

2. Предварительная работа к образовательной деятельности Аппликация.

Цель: учимся располагать детали аппликации на листочке.

3 Речевая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Организация совместных выставок из овощей.

индивидуальная работа с родителями

Среда 16 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Физо»

по плану руководителя по физической культуре.

«Аппликация»

«Чудо бумага»

Цель: знакомство со свойством бумаги,  (цветная, режется, мнется). 

Учимся располагать детали аппликации на листочке.

Утро . 1.Работа в уголке природы: поливка растений, уход за комнатным цветком Колумнея. Обрываем сухих цветов и листочков.

Цель: учимся ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за трудом взрослого.

2. Художественная литература  А.Барто «Игрушки».

Цель: учимся выразительно читать наизусть знакомые стихотворения.

3. Чтение художественной литературы стихотворение «Муха Цокотуха» К.Чуковского.

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

4. Воспитание КГН. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

5. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Прогулка 1.

Карточка №10

4. Индивидуальная работа с Соней, Сёмой, Никитой строительные игры с песком.

Цель: Закреплять умение делать разные формы из песка. Обратить внимание, что их сухого песка формы рассыпаются.

Вечер . 1. Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели «Золотая осень».

Цель: Развивать умения замечать красоту осенней природе, вести наблюдения за погодой.

2.Индивидуальная работа с Миланой, Богданом, Ярославом основные цвета.

Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности художественное творчество.

4. Сюжетно ролевая игра «Одеваем куклу Таню на прогулку».

Цель: Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку.

5. Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести тарелки, чашки).

Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

беседа о делах группы

информация о деятельности детей в д.саду

Четверг 17 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Художественное творчество»

 по плану руководителя по изобразительной деятельности.

«Конструирование»   «Дорожки».

Цель: учить строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.

Утро . 1. Рассматривание иллюстраций  по формированию представлений ребенка о труде взрослых карточки «Профессии», наблюдение за работой помощника воспитателя.

Цель: формировать представление детей о труде взрослых, воспитывать уважительное отношении к труду.

2. Беседы на нравственно этические темы «Здравствуйте!»

Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

3. Физминутка «Ветер»

Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики. Выучить слова.

5. Чтение художественной литературы К. Бальмонт. «Осень».

Цель: развивать умения слушать стихотворения.

6. Развитие КГН.  Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

7. Трудовые поручения. Обучение. Расставлять игрушки.  

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Прогулка 1 1. Карточка №10

Индивидуальная работа с Левой, Кирой М., Викой игра «Один два много».

Цель: закрепляем математические представления «один», «много»

Вечер . 1. Строительные игры строительство больших и маленьких дорожек из крупного строительного материала.

Цель: закрепляем умение строить широкие и узкие дорожки из разного строительного материала.

2. Индивидуальная работа с Викой, Элиной, Кирой П., Лёвой. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности развитие речи чтение сказки «Колобок».

4. Театрализованная  игра по сказке: «Колобок»

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов

Пятница 18 сентября3 неделя Тема: «Золотая осень»)

«Речевое развитие»

Тема: «Веселый колобок» (художественная литература)

Цель: Вовлекать детей в ролевой диалог во время рассказывания знакомой сказки. Закрепить

правила речевого поведения во время знакомства. Вводить первые навыки придумывания

содержания сказки с новыми героями. (Что случилось бы, если колобок встретил белку?).

2 часть: Развивающая игра «Разноцветный сундучок» — обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных.

См. Арушанова «Речь и речевое общение» стр.51.

«Музыка»

По плану музыкального руководителя.

Утро. 1. «Лото»

Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

2. Беседа, рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме недели «Золотая осень».

3. Разучивание песен, попевок,   музыкальные дидактические игры.

4. Воспитание КГН «Час обеда подошел, сели деточки за стол». Сервировка стола; ознакомление с меню.

Цель: привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

5. Чтение художественной литературы сказки К.И.Чуковского.

Цель: чтение знакомого произведения, и рассматривания иллюстраций к нему.

6. Игра «Косыночка».

Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Прогулка 1

Карточка №5

Вечер.

1.Вечер досугов, развлечений Музыкальное развлечение: «Осень в гости просим»

Цель: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности познавательное развитие.

4. Хозяйственно — бытовой труд. Убираем строительный материал»  

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.

Консультации.

Информация о жизни группы и сада.

Совместная работа по теме недели: беседы с детьми дома о «Осени», целевые прогулки с родителями собрать осенний гербарий (листья, шишки) совместное чтение сказок К.И. Чуковского .

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

02.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный

 эмоциональный заряд

Образовательная область – социализация

Беседа с детьми на тему   «Мое имя»

Цель:  учить обращаться друг к другу по имени, способствовать осознанию

Ребенком своего имени, развивать эмпатию и навыки общения

Образовательная область — коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Давайте познакомимся »

Цель:  развивать речевой аппарат

Образовательная область – здоровье,  коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 13

Цель:  развитие мелкой моторике рук

Выучить слова

Образовательная область – труд

Предложить детям  полить цветы

Цель: прививать детям трудолюбие

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: закрепить геометрические формы

   

   Н

   О

   Д

№ 1 НОД 1

Тема: Здравствуйте! Знакомство пластилином

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, с материалом для 

лепки глиной, со структурой её поверхности

№ 2

Музыка

Тема: по плану музработника

Цель:  

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за состояние погоды

Цель: Учить определять времена года по характерным признакам

Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  распределение ролей, умение пользоваться

предметами заместителями

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП «Большой- маленький»

Цель: активизировать в речи слова «большой – маленький», развивать мышление

и наблюдательность

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Пронеси — не урони»

Цель: развивать умение выполнять ходьбу свободно

Поощрять участие в совместных играх

Подвижная игра «Веселый мяч»

Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять  детей в умении бегать, не наталкиваясь друг за другом

Образовательная область – познание

Поликультурное воспитание

Дидактическая игра «Найди сестричку»

Цель: продолжить знакомство с матрешками, развивать внимание и мелкую

моторику

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по экологии «Назови правильно»

Цель:  учить детей узнавать и называть птиц

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка, худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение  Р.Резнова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе

 Вырабатывать навыки социального поведения (Пазухина, 65)

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Совершенствовать умение правильно держать карандаш

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ИЗО «Цветовое домино»

Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение в сухом бассейне

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей – игры с любимыми игрушками

nsportal.ru

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад» 2 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС ДО) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на развитие навыков общения «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д., напоминает о том, как относиться к игрушкам.

Познавательное развитие

В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик», «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Речевое развитие

Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».

Художественно-эстетическое развитие

Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы. Итогом недели становится инсценировка сказки «Колобок» с участием родителей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам.Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.
Про-гулкаИгра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам.Д.и. «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.
ОД
2 п.д.Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире.Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора.Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР.Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Про-гулкаСбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер.П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *