cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как готовиться к огэ по истории – как сдать ОГЭ по истории — Учёба.ру

как сдать ОГЭ по истории — Учёба.ру

Ольга Силина,

преподаватель истории образовательного центра Lancman School

Существует мнение, что история — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ и ЕГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

Да, это действительно так. Школьники в 9-м классе историю знают плохо, и экзамен кажется им очень сложным. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы. Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в школе подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события XX века. При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать. Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю. Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы истории самые сложные для школьников и вызывают наибольшие затруднения? Какие темы самые простые?

Наиболее сложные темы относятся к истории XX века — это события 1917 года и гражданской войны. Это связано с тем, что в начале XX века в стране происходили глубокие перемены, а их предпосылки надо искать в более ранних эпохах. В этом и есть главная трудность. Чтобы понять события XX века, нужно хорошо знать прошлую эпоху, хотя бы XIX век, а в 9-м классе ребятам еще сложно строить причинно-следственные связи. К тому же история XX века изучается в школе очень глубоко, есть годы, когда события происходили буквально каждый день, и все их нужно запомнить.

На втором месте в топе наиболее сложных тем идут русские географические экспедиции. Девятиклассники плохо ориентируются по карте, поэтому у многих возникают трудности с выполнением таких заданий. На третьем месте — вопросы на развитие русской культуры разных эпох. Здесь нужно продемонстрировать знание различных памятников культуры, архитектуры, живописи. Требуется знать всех авторов, время создания произведений и даже то, как они выглядят! Ведь по этой теме на экзамене есть отдельное задание на работу с иллюстрацией. Еще лет пять назад такое задание можно было отнести к олимпиадному уровню, а сегодня это уровень ОГЭ.

Могу сказать, что за последние несколько лет экзамен усложнился. Видимо, за счет этого в школах пытаются повысить уровень требований к старшеклассникам по истории: идет поэтапная подготовка к тому, чтобы ЕГЭ по этому предмету сделать обязательным для всех выпускников. Такую возможность уже давно обсуждают в Минобре.

Что касается самых простых тем, лучше всего школьникам дается XVIII век, поскольку там были такие яркие правители, как Петр I и Екатерина II. Также ребята хорошо знают историю Древней Руси. На один век там приходится совсем мало событий и соответственно небольшой объем информации для запоминания. Кому-то неплохо дается и XIX век. Это связано с тем, что школьная программа по некоторым предметам, например, по литературе и истории, идет почти синхронно. Школьники к моменту изучения XIX века по истории уже успевают пройти какую-то литературу этого времени и могут на нее опираться, когда разбирают соответствующие исторические события. А вот литература XX века в школе изучается совсем недолго, так что этот период в истории России дается далеко не всем девятиклассникам.

Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена.

Экзамен состоит из 35 вопросов, в части 1 школьникам предлагается выполнить 30 заданий, в части 2 — пять заданий. В первом разделе собраны задания с выбором ответа на знание дат, фактов, событий, терминологии, на работу с источниками, картой и иллюстрациями. Это вопросы базового и повышенного уровня сложности.

Во второй части находятся задания высокого уровня сложности, где требуется дать развернутый ответ. Самые трудные вопросы — № 34 и № 35. В задании № 35 требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Это хорошая проверка знания материала и того, как школьники могут анализировать и систематизировать данные. В задании № 34 надо сравнить какие-то события или явления. Например, нужно написать, что общего в правлении Петра I и Екатерины II. Требуется на основе фактов показать сходства и различия двух этих эпох. Это уже проверка на глубокое и осмысленное знание истории.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по истории ставится наибольшее количество баллов?

Все задания части 1, кроме двух, оцениваются в 1 балл. За задания № 24 и № 26 можно получить по 2 балла, при этом они совсем не сложные, можно даже сказать самые легкие. Одно из них на работу со статистикой. Здесь не требуется знать историю, а нужно лишь внимательно просмотреть предложенные статистические данные. Второе двухбалльное задание — на соответствие между событиями, датами и событиями, между именами авторов и их произведениями. Как правило, подавляющее большинство школьников справляются с ними без ошибок.

Во второй части три задания оцениваются в 2 балла и два задания — в 3 балла. Всего за работу максимально можно получить 44 балла, а пятерка ставится за результат от 35 баллов. Могу сказать, что максимум на экзамене заработать вполне реально и у меня были ученики, которые его получали. Не говоря уже об отличной оценке, где в запасе есть разброс в целых 9 баллов — от 35 до 44.

Как Вы рекомендуете готовиться к ОГЭ по истории?

Главное — это регулярное повторение того, что изучается. К сожалению, наша память устроена таким образом, что информация, которая не используется, быстро забывается. А история — это не тот предмет, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Запомнить большой объем материала и не забыть его к экзамену помогут различные методы, например, метод ассоциаций. Лучше, когда ребенок сам выстроит ассоциативный ряд на ту тему, которую он разбирает, а педагог должен направить его в правильное русло.

Кроме того, я рекомендую своим ученикам использовать и менее системный способ, который условно можно назвать «Найди жертву». Метод заключается в том, чтобы материал каждой пройденной темы вслух рассказывать своему собеседнику, например, маме, папе, бабушке, другу. Могу сказать, что по моему опыту это наиболее эффективный метод запоминания фактологии, систематизации материала, понимания связи между событиями. Ведь рассказываем мы все это структурно и вслух. И конечно же начинать готовиться нужно заранее, за год вполне реально постепенно пройти все темы и подойти к ОГЭ по истории во всеоружии.

У девятиклассников впереди три месяца до ОГЭ по истории. Как Вы посоветуете им распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Все внимание на повторение дат. Знание дат позволяет выполнить большинство заданий, потому что много вопросов ориентированы на хронологию. Как лучше всего запоминать даты, учитывая что их очень много? Прежде всего проводите параллели. В истории их множество. Многие даты завершаются на одни и те же цифры, например, 1097 год — съезд князей в г. Любече, 1497 год — Судебник Ивана III, 1597 год — Урочные лета Федора Иоанновича. Или другой пример: 1054 год — составление «Правды Ярославичей», 1654 год — вхождение левобережной Украины в состав России, 1654 год — начало русско-польской войны. Конечно здесь все индивидуально и нужно, чтобы каждый ученик сам нашел для себя такие схемы в датах и их запомнил.

Еще один эффективный способ структурирования информации — запоминать даты в связке событий, когда в один год их происходит много. Например в 1113 году происходит Киевское восстание, записывается «Повесть временных лет», а Владимир II Мономах издает свой устав, в 1714 году выходит указ о единонаследии, вводится подушный налог, проходит Гангутский бой. Это помогает быстро запомнить даты и события.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». На сайте вы найдете прекрасную подборку заданий по всем темам предмета с пояснением по каждому вопросу. Это лучший ресурс для самостоятельной подготовки к экзамену, на мой взгляд.
  • «Сайт ФИПИ». В открытом банке заданий есть вопросы по всем темам. Небольшой минус — здесь нет пояснений к ответам. Впрочем, это может быть даже полезно. В этом случае пояснение к решению задания ребенок будет искать самостоятельно в учебниках и на других ресурсах, что стимулирует его к получению новой информации.
  • Просветительский проект «Арзамас». Успех на экзамене нередко зависит от интереса школьника к самому предмету. Цель проекта «Арзамас» — популяризация истории. С помощью игр, лекций, курсов этого проекта ребята могут развивать свой интерес к истории. Например, здесь можно увидеть виртуальный Instagram Романовых, поиграть в игру на угадывание невероятных фактов из жизни Петра I, посмотреть различные видео.
  • Исторические фильмы и сериалы. Что касается истории России, я рекомендую ребятам посмотреть документальный сериал «Романовы», который охватывает период правления этой династии, с XVII до начала XX века. Он поможет школьникам закрепить информацию о событиях этих эпох.
  • Фильмы по «Истории Государства Российского» Карамзина. По каждому правителю в этом цикле снят отдельный фильм. Здесь вы найдете хороший материал для подготовки.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям части 2? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 31

В этом задании девятиклассникам предлагается текст из исторического источника. Требуется провести атрибуцию источника, то есть определить, к какому веку он относится, кто его автор, какому правителю соответствуют события.

Иногда уже в самом названии источника содержится подсказка. Например, указано, что это отрывок из циркуляра. Само понятие циркуляра у нас фигурирует очень редко. Например, существует «Циркуляр о кухаркиных детях». Большая вероятность, что отрывок взят именно из этого источника. Если, например, предложен фрагмент из декларации, понятно, что скорее всего документ относится к XX веку, а, если фрагмент из наказа, то ко времени Екатерины II, так как самые известные наказы вышли именно в ее период.

Далее нужно искать в тексте маркеры — слова-подсказки. Например, названия органов власти. Если речь идет о коллегиях, документ относится к периоду от Петра I до Александра I, если о министерствах, то это время, начиная с Александра I. Таким образом, маркеры сужают радиус поиска по времени и помогают с атрибуцией документа.

Задание № 32

Это тоже задание по тексту. Требуется найти предложение в первом или во втором абзаце, которое ниже подтверждается в тексте. Доказать свою мысль нужно двумя фактами из текста. Это задание на внимательность, знание истории тут не требуется.

Подсказка следующая: логика нашего языка такова, что искомое предложение будет первое в абзаце. В 90% случаев ответ именно такой.

Задание № 33

В этом задании предлагается ситуация и три вопроса по ней — найти год события, последствия или причины события. Здесь опять же нужно искать маркеры-сигналы, чтобы определить время ситуации и опорные события, которые в это время происходили.

Задание № 34

Вопрос на сравнение событий и явлений. Как правило, на протяжении многих веков во внешней политике России были одни и те же цели. Например, если просят сравнить правление Ивана Грозного и Петра I, во внешней политике обоих правителей была задача выхода России в Балтийское и Черное море. На протяжении XVIII и XIX века, о каких бы правителях нас не спрашивали, задача была — утвердиться на Балканском полуострове.

Чтобы подготовиться к этому заданию, заранее составьте список общих тенденций в разные эпохи. Избегайте абстрактности, используйте факты.

Задание № 35

В задании требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Если не помните конкретных дат, не пишите их, в задании нет требования обязательно указать даты. Но имена и конкретные данные нужно указать. План должен быть сложным — с пунктами и подпунктами, либо нужно пояснить каждый пункт текстом.

Задача облегчается тем, что, если тема дана широкая, ученик может на свое усмотрение выбрать в рамках этой темы один из вопросов. Например, предлагается тема «Русско-турецкие войны в правлении Екатерины II». Школьник может выбрать первую русско-турецкую войну и раскрыть подробно только ее. Таким образом можно избежать абстрактности, детально проработать и показать свои знания по более узкому вопросу.

www.ucheba.ru

Как сдать ОГЭ по истории на «отлично»? Разбор заданий, советы, личный опыт

Что нужно знать об ОГЭ по истории

Экзамен состоит из двух частей. Первая содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая – пять заданий с развёрнутым ответом.

Первые 22 задания самые простые – ответы на них выбираются из предложенных вариантов. Задания №23–30 сложнее – здесь нужно выбрать уже несколько вариантов ответа, а также самостоятельно написать нужное слово или дату. К заданиям №31–35 у экзаменаторов повышенные требования, так как выпускнику нужно дать развёрнутый ответ.

На выполнение работы по истории даётся 180 минут (три часа).

Как готовиться и на что обращать внимание

Если вы только сейчас решили заняться подготовкой к ОГЭ по истории, то вы смельчак. Выучить все эти даты, события и личности за пару месяцев непросто. Наверное, мы должны сказать что-то вроде «пробудите в себе интерес к истории вашей родной страны, полюбите этот предмет, и тогда экзамен дастся вам легко». Но будем реалистами: просто правильно организуйте свою работу и уделите зубрёжке достаточно времени, тогда, возможно, вы получите «четвёрку».

Начать подготовку стоит с изучения нелюбимой теории. Скорее всего, в школе вы невнимательно слушали учителя и сейчас вспомните разве что дату Крещения Руси или отмены Крепостного права. Поэтому на ближайшие месяцы учебники «История России» А. С. Орлова и «Всеобщая история» О. В. Волобуева должны стать вашими любимыми настольными книгами.

Но ограничиваться только учебниками не стоит. Старайтесь как-то отвлекаться: смотрите исторические фильмы, слушайте онлайн-лекции преподавателей, читайте современные исторические журналы — информация, которая подаётся интересно, усваивается гораздо быстрее. Сами тоже старайтесь визуализировать сложные факты, начиная с простых карточек с датами и заканчивая схемами и ассоциативными иллюстрациями.

Когда теория в голове более или менее уляжется, приступайте к решению тестов. Начать можно с КИМов прошлого года, так как в этом году никаких изменений в ОГЭ по истории нет. При желании можно и сборник заданий ФИПИ этого года приобрести.

Что очень важно – так это уделять внимание заданиям с иллюстрированными материалами: историческими картами, портретами личностей и так далее. Одно дело зазубрить аграрную реформу Столыпина, другое – знать, как этот Столыпин выглядел. Такое с вас тоже могут спросить.

За что снимут баллы?

Всего за экзамен можно получить 44 первичных балла (32 за первую часть и 12 за вторую). Снизить оценку могут в следующих случаях:

– 1 балл за пропуск важных составляющих ответа в заданиях

– 1 балл за исторические ошибки и неточности

Опыт предыдущих участников

«К ОГЭ по истории я начала готовиться в сентябре девятого класса, так как знания были практически нулевые. Теорию я учила по справочнику Баранова – там всё просто и доступно написано. А задания решала по сборникам ФИПИ и на официальном сайте. В итоге я сдала экзамен на твердую «четвёрку» без репетиторов и платных курсов. 

 

Подготовиться к ОГЭ за пару-тройку месяцев реально, но сложно! Нужно заниматься каждый день, уделяя много времени и теории, и практике, а это требует усидчивости и сосредоточенности. Особое внимание советую уделить темам до ХХ века, потому что советская история изучается в девятом классе и, как по мне, даётся легче. Хотя отодвигать её на второй план тоже не стоит, потому что заданий на прошлый век в тесте очень много.

 

Самые сложные задания в ОГЭ по истории находятся во второй части. У меня много времени уходило на то, чтобы вникнуть в смысл, разобраться в деталях, и на написание ответа времени часто не хватало. Поэтому совет: не сидите без дела, а продуктивно работайте. И учите историю не для школы и родителей, а для себя. Тогда всё получится!«

5uglov.ru

Как подготовиться к ОГЭ по истории

Вопрос о том, как сдать ОГЭ по истории, волнует  немногих, потому что из-за сложности предмета и объема материала, мало кто после окончания 9 классов находит в себе смелость пойти на приступ этого экзамена. История числится среди дисциплин по выбору, обязательными же являются математика и русский язык. Всего придется сдать четыре экзамена.

Структура и оценивание

Особенность ОГЭ по истории состоит в том, что дети успевают изучить исторические периоды вплоть до XIX века, а составители экзамена включили в задание XX столетие. Общая информация ОГЭ 2018 года не имеет отличий от прошлогоднего варианта. Здесь предусмотрено две части с 35 заданиями (30 и 5 соответственно):

  1. Часть, где нужно выбрать правильный вариант, либо же ответить кратко, соблюдая последовательность цифр или слов
  2. Часть, где требуется развернутый ответ.

Чтобы преодолеть минимальный порог и получить тройку по ОГЭ с истории, достаточно набрать 13 баллов, выполнив, к примеру, первых 13 заданий. Правильно ответив на первых 30 вопросов, вы уже сможете претендовать на пятерку, для которой понадобится от 35 баллов и выше, вплоть до максимального количества – 44 пунктов.

Как правильно спланировать подготовку?

Всем известно, что решив готовиться к экзамену заранее, можно существенно облегчить себе жизнь во время сдачи. Поэтому, прежде всего, важно подумать, как подготовиться к ОГЭ по истории. Это можно сделать самостоятельно, исходя из выученного материала и уроков в школе. А обучением с нуля лучше заниматься на соответствующих курсах, либо с репетитором.

Чтобы вы не решили, хорошая подготовка требует усердного труда и спланированных действий, которые заключаются в следующем:

  • определение нынешнего уровня знаний;
  • составление правильного курса и постановка целей на будущее;
  • выбор качественных пособий и сборников для подготовки (обязательно разработанных и одобренных ФИПИ).

Поскольку структура ОГЭ по истории 2018 года не имеет никаких изменений и нововведений, то готовиться можно по любым прошлогодним тестам для 9-класников по этому предмету.

Особое внимание следует обратить на объем информации: сейчас ни к чему перегружать себя дополнительными и сложными данными. Лучше всего, когда темы разделены по историческим периодам, а для их быстрого закрепления используются соответствующие тематические подборки. Стоит приобрести и сборник с полноценными вариантами, но решать их будет легче и правильнее после освоения всего курса истории России, иначе можно лишь запутаться.

Также не увлекайтесь схемами и таблицами, используйте их лишь в качестве помощников. Обязательно уделите внимание картам и изображениям, задания с ними обычно вызывают проблемы у школьников.

Следуя этим советам, и выделив на изучение и усовершенствование несколько часов, занимаясь 2-3 дня в неделю, вы перестанете переживать о том, как сдать ОГЭ по истории, а хороший результат не заставит себя долго ждать.

ege-merlin.ru

Подготовка к ОГЭ по Истории. Сдайте Историю на 100 баллов

ОГЭ по истории выбирает очень малое количество учеников. Выбирают любители истории и те, кто в будущем планирует сдавать историю в виде ЕГЭ.
ОГЭ по истории — очень сложный экзамен. Для того, чтобы получить хотя бы тройку, надо обладать солидным запасом знаний.

ОГЭ по истории включает две части. Первая часть – тестовый материал. В первой части ученик столкнется, прежде всего, с хронологией, со знанием дат. Ученику также встретятся исторические термины и явления, процессы, исторические личности. Девятиклассник, сдающий ОГЭ по истории, должен грамотно ориентироваться в понятиях и терминах, уметь сопоставлять между собой исторические личности и явления, уметь анализировать таблицы. И конечно же, знание исторической картографии.

Самая сложная — вторая часть, письменные вопросы. Необходимо грамотно проанализировать исторический текст, выявить, к какому периоду относится текст, какие исторические личности связаны с данным текстом. Надо дать развернутый ответ на поставленный вопрос. Но на этом вторая часть не завершается. Есть и такой интересный вопрос, как составление плана по определенной исторической теме.

Допустим, “Крестьянская реформа. Отмена крепостного права 1861 года”. Необходимо составить план ответа по данной теме. С чего мы начнем? Начнем с причин крестьянской реформы. Вторым пунктом можем осветить основные подходы к вопросу об отмене крепостного права в России и разбить на подпункты, с наличием разных позиций (Чернышевского, Каверина). Третьим пунктом мы можем взять основные этапы отмены крепостного права — с образования Главного Комитета до самого Манифеста 1861 года. Четвертый пункт: основные положения Манифеста 1861 года можем разбить на подпункты. И последний пункт – историческое значение отмены крепостного права. Надо осветить и позитивные последствия этого события, и негативные.

Чтобы грамотно составлять исторические планы и грамотно давать ответы на письменные вопросы, не помешает помощь репетитора. Самостоятельно справится с письменной частью ЕГЭ по истории трудно. Особенно если ученик до этого имел смутное представление о ОГЭ по истории. Чтобы набрать высокий балл на ОГЭ по истории, необходима и помощь репетитора, и мотивация со стороны родителей, и огромная самостоятельная работа по справочным материалам и историческим текстам. Именно историческая начитанность позволит выйти на очень высокий результат в подготовке к ОГЭ по истории.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Статья «Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории»

 

        В последние годы, в связи с введением ОГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать. Ситуация еще более усложнялась тем, что готовить к ОГЭ нам приходится детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате сформировалась определённая система работы, о которой и пойдёт речь далее.

 

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы неинтересным и, по-моему, даже не нужным. Мало того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ОГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить, таким образом, в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование такого интереса — это совершенно другая, отдельная тема. Но, допустим, что существуют учащиеся, интересующиеся историей России, а значит, конечно, неплохо её знающие. Можно ли утверждать, что они непременно успешно сдадут ОГЭ по истории России, поступят по результатам этого экзамена в выбранные вузы? К сожалению, нет! Дело в том, что ОГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ОГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего, что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него хватит жизненной мудрости его выдержать. Нужно ли говорить, что его провал на экзамене не принесёт пользы и нашей стране. Поэтому каждый учитель, действительно любящий своих учеников, желающий процветания Родине, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ОГЭ.

 

         Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ОГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно. Но готовить их надо, необходимо формирование у учащихся тех навыков, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. Важно, чтобы на уроках истории и обществознания учащиеся познакомились с особенностями выполнения различных типов заданий ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

 

              Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Но, на мой взгляд, существуют принципы, которым желательно следовать. По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих принципов ведёт к успеху.

 

       1) Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке. Такие упражнения имеются в методической литературе.

 

         2)  Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

 

         3)   В — третьих, большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

 

          4)   В — четвертых, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ — это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

 

        5)  В — пятых, за 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться — учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

 

         И, наконец,

 

          6)  В — шестых, при решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

 

          Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ОГЭ. Но это основные принципы, которыми я руководствуюсь.

 

 

xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Подготовка к ОГЭ по истории в 9 классе: советы школьникам

Приветствую читателей блога! Бытует мнение, что экзамен по истории – один из самых сложных. Если вы не знакомы со структурой экзамена, то советую заранее изучить нововведения и пройти полную подготовку к ОГЭ по истории в 2019 году.

Структура экзамена по истории в рамках ОГЭ

Если говорить в общих чертах, то ОГЭ по истории состоит из двух частей:

  • первая часть представляет собой 30 заданий с кратким ответом;
  • вторая часть содержит 5 заданий, но уже с развернутыми ответами.

Все задания части 1, кроме двух, оцениваются в 1 балл. За задания № 24 и № 26 можно получить по 2 балла, при этом они не являются сложными. Можно даже сказать самые легкие. Одно из них на работу со статистикой. Здесь не требуется знать историю, а нужно лишь внимательно просмотреть предложенные статистические данные. Второе двухбалльное задание — на соответствие между событиями и датами. А также между именами авторов и их произведениями. Как правило, подавляющее большинство школьников справляются с ними без ошибок.

Репетиторы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — подробнее

Во второй части экзамена. Три задания оцениваются в 2 балла и два — в 3. Всего за работу можно максимально получить 44 балла, а «пятерка» ставится за результат от 35. Максимум на экзамене заработать вполне реально. Но, имейте в виду, что вы можете лишиться баллов в том случае, если пропустили важные составляющие ответа в задании или же допустили историческую ошибку или неточность. И будьте готовы, чем дальше находится задание, тем оно сложнее.

Как подготовиться к ОГЭ по истории

После того, как школьник выбрал историю своим экзаменационным предметом. Перед ним встает вопрос о том, каким образом должна проходить подготовка к ОГЭ по истории.

Для начала необходимо определить четкую цель, чтобы изо дня в день идти к ней уверенными шагами. Подготовиться к ОГЭ в 9 классе вполне реально, если правильно распоряжаться своим временем и прикладывать к этому многочисленные усилия:

  • Оцените себя и свои знания и решите, какую оценку вы бы хотели получить на экзамене. Совпадает? Нет? Тогда работать, работать и еще раз работать!
  • После того, как вы определили цель, необходимо начинать двигаться в ее направлении. Но будьте готовы, что вам понадобятся книги, учебные пособия, сборники и атласы. В магазинах сейчас представлен широкий выбор, но прежде, чем покупать научную литературу посоветуйтесь со своим преподавателем по истории, наверняка он вам что-нибудь порекомендует. Купив все это, не забрасывайте их в дальний ящик, а пользуйтесь ими, как можно активнее. Читайте, учите, повторяйте и еще раз читайте!
  • Если при чтении информация сложно усваивается, попробуйте смотреть документальные исторические фильмы или с помощью схем и таблиц визуализировать прочитанный материал.
  • Если же вы хорошо воспринимаете информацию на слух, то можете попробовать слушать аудиокниги или подкасты. Кстати, если ваш преподаватель является достаточно современным, то он поделится с вами и этой полезной информацией.

Курсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — подробнее

Не забудьте определить, с какими темами вы хорошо знакомы, а какие все-таки «хромают». Не заостряйте внимания на легких темах, изучайте и разбирайте те, которые незнакомые для вас, даже если вам это тяжело дается. В последующем времени это принесет вам большие плоды. Будьте готовы к тому, что информацию придется заучивать в огромных количествах, но если у вас хорошая память, то это не составит вам большого труда. Но, в любом случае, придется не только больше учить, но и много повторять. Потому что без повторения весь выученный материал будет медленно испаряться из вашей головы.

Еще один немаловажный совет — всегда делайте домашнее задание. Это отличный способ повторить и закрепить пройденный материал самостоятельно. Ведь если вы его не закрепите, никто другой не сделает этого за вас. В дальнейшем это обязательно поможет вам сдать ОГЭ на положительную оценку.

Самостоятельная подготовка к ОГЭ по истории в 9 классе

Самостоятельная подготовка в 9 классе также вполне возможна, ведь сейчас для этого имеются абсолютно все условия. В интернете находится просто масса полезной и интересной информации, литературы, фильмов, а также множество бесплатных вебинаров и курсов. Но здесь также важно уметь правильно распределять свои силы и время. Тратить все свое время на подготовку только с пользой, а, не просматривая фильмы, параллельно сидя в телефоне.

А если ваш друг или подруга тоже сдают историю. То вы можете помочь друг другу в этом нелегком деле. Рассказывайте друг другу темы, объясняйте то, что хорошо поняли, чтобы это точно закрепилось в вашей голове, обменивайтесь техниками и методиками.

Используя все данные рекомендации,подготовиться в 9 классе более,чем реально. Если же вы решили подготовиться с нуля, то, конечно же, вам потребуется потратить гораздо больше времени и сил, но нет ничего невозможного. В первую очередь, вам следует начать с теории, а уже затем постепенно переходить на практику и отрабатывать полученные знания.

Не забывайте постоянно учить новые и повторять старые даты. Знание дат дает вам большой шанс на успешную сдачу ОГЭ. Но не забывайте и про термины. Важно, чтобы человек сдающий историю разбирался в простых понятиях.

После каждой пройденной темы устраивайте себе небольшую самостоятельную работу. Это поможет вам понять, насколько хорошо вы освоили тему, а над чем еще стоит поработать. Решайте всевозможные тесты, все, что попадется вам на глаза. В интернете представлена масса различных вариантов. Это также поможет вам закрепить знания. Решайте пробные варианты ОГЭ, набивайте руку! Вы можете иметь очень хороший багаж знаний, но при отсутствии опыта решения ОГЭ набрать низкий балл. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации, не правда ли?

И напоследок небольшой совет, если все же случилась такая ситуация, что вам попалось задание, ответ, на которое вам неизвестен, не спешите опускать руки. Попробуйте поразмыслить логически, а если же и этого не выходит, доверьтесь своей интуиции, в экстренных ситуациях она творит чудеса. Но это совсем не значит, что можно отложить подготовку!

Полезные ссылки на материалы для подготовки к ОГЭ по истории

Хочу поделиться с вами полезными ссылками для подготовки к экзамену по истории в 9 классе:

  • http://xn—-7sbkbh3ej4fm.xn--p1ai/blog-posts— сайт, где размещена масса полезного исторического материала «от и до»;
  • http://www.history-at-russia.ru/— большое количество исторических тем на выбор;
  • https://www.istmira.com/istoriya-rossii/— своего рода историческая «библиотека»;
  • https://postnauka.ru/themes/istoriya-rossii— большое количество видеозаписей о различных исторических периодах.

Есть среди читателей ученики, выбравшие экзаменационным предметом историю? Уже готовитесь? Расскажите, каким методом проходите подготовку?

С уважением, автор блога Екатерина!

Выпустила собственный видеокурс CopyКАСТА, обучающий копирайтингу «с нуля». Курс создан для студентов, мам в декрете и просто любителей текстов!

Если у вас есть желание освоить такую профессию как копирайтер, то связаться со мной можно через социальные сети: Вконтакте и Инстаграм.

Увлекаюсь кулинарным мастерством, садоводством, покером, настольными играми, а также интересуют темы образования, выбора специальности и воспитания детей.

lexin-blog.ru

Что надо знать к ОГЭ по истории чтобы сдать его

Всё, что нужно знать об ОГЭ по истории в 2019 году, можно почитать здесь — как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

VI в. — Легенда о князе Кие — основателе города Киева.

IX в. — Образование Древнерусского государства

860 — Поход русов на Константинополь.

882 — Объединение Новгорода и Киева при князе Олеге.

907, 911 — Походы Олега на Царьград. Договор с греками.

944  — Договор Игоря с Византией.

945  — Восстание древлян.

957 — Посольство Ольги в Константинополь.

964-972 — Походы Святослава.

980-1015 — Правление Владимира I.

988 — Принятие Русью христианства.

1015 — Восстание в Новгороде против варягов.

1019-1054 — Правление Ярослава Мудрого.

1068-1072 — Народные выступления в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях.

1097 — Любечский съезд русских князей.

1113 — Восстание в Киеве.

1113-1125 — Правление Владимира Мономаха.

1136 -— Установление республики в Новгороде.

1147 — Первое упоминание в летописи о Москве.

Начало ХII-конец XV вв. — Феодальная раздробленность Руси.

1169 — Взятие Киева войсками Андрея Боголюбского.

1202 — Образование Ордена меченосцев.

1206-1227 — Правление Чингисхана.

1219-1221 — Завоевание монголо-татарами Средней Азии.

1223, 31 мая — Битва на реке Калке.

Начало XIII в. — Образование Литовского государства.

1227-1255 — Правление Батыя.

1235-1243 — Завоевание монголо-татарами Закавказья.

1236  — Завоевание монголо-татарами Волжской Болгарии.

1237-1240 — Завоевание Руси монголо-татарами.

1237  — Образование Ливонского ордена.

1238, 4 марта — Битва на реке Сити.

1240, 15 июля — Невская битва.

1242, 5 апреля — Ледовое побоище.

1243 — Образование государства Золотая Орда.

1247 — Образование Тверского княжества.

1252-1263 — Александр Невский — великий князь Владимирский.

1262 — Восстания в русских городах против монголо-татар.

1276 — Образование Московского княжества.

1299 — Переезд митрополита из Киева во Владимир.

1301  — Присоединение Коломны к Москве.

1302  — Вхождение Переяславля-Залесского в состав Московского княжества.

1303  — Присоединение Можайска к Москве.

1310 — Принятие ислама как государственной религии Золотой Орды.

Ок.1313-1392 — Сергий Радонежский.

1327  — Восстание в Твери против золотоордынцев.

1328  — Перенесение центра митрополии в Москву.

1359-1389 — Правление Дмитрия Донского в Москве (с 1363 г. — великий князь Владимирский).

Ок. 1360-1430 — Андрей Рублев.

1363 — Победа литовских войск над ордынцами при Синих Водах. Вхождение Киева в состав Литвы. 1367 — Строительство белокаменного Кремля в Москве.

1378 — Первая победа над золотоордынцами на р.Воже.

1380, 8 сентября — Куликовская битва.

1382 — Разгром Москвы Тохтамышем.

1385 — Кревская уния между Литвой и Польшей.

1393 — Присоединение Нижнего Новгорода к Москве.

1395 — Разорение Тимуром Золотой Орды.

1410, 15 июля — Грюнвальдская битва.

1425-1453 — Большая феодальная война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского.

1437 — Образование Казанского ханства.

1439 — Флорентийская уния.

1443 — Образование Крымского ханства.

1448 — Избрание Ионы на русскую митрополию. Автокефалия русской православной церкви.

1453 — Падение Византийской империи.

1462-1505 — Правление Ивана III

1463 — Присоединение к Москве Ярославского княжества.

1469-1472 — Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1471 — Сражение на р. Шелони московских и новгородских войск.

1474 — Присоединение к Москве Ростова Великого.

1478 — Присоединение Новгорода Великого к Москве.

1480 — Стояние на р.Угре. Окончательное свержение монголо-татарского ига.

1484-1508 — Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.

1485 — Присоединение Твери к Москве.

1489 — Присоединение к Москве Вятской земли.

1497 — Судебник Ивана III.

Конец XV-начало XVI вв. — Образование Российского централизованного государства.

1500-1503, 1507-1508, 1512-1522, 1534-1537 — Русско-литовские войны.

1502 — Конец Золотой Орды.

1503  — Церковный собор по вопросу о монастырском землевладении (Нил Сорский — Иосиф Волоцкий).

1505-1533 — Правление Василия III.

1510 -— Присоединение Пскова к Москве.

1514 — Присоединение Смоленска к Москве.

1521 — Присоединение Рязанской и Северской земель к Москве.

1533-1584 (с 16 января 1647 г. — царь) — Правление Ивана IV Грозного.

1547 — Восстание в Москве.

1549  — Начало созыва Земских соборов.

1550 — Судебник Ивана IV.

1551  — Стоглавый собор.

1552  — Присоединение Казанского ханства к Москве.

1552-1557 — Вхождение Поволжья в состав России.

1556 — Присоединение Астраханского ханства к России.

1558-1583 — Ливонская война.

1561 — Разгром Ливонского ордена.

1564 — Начало книгопечатания в России. «Апостол».

1565-1572 — Опричнина.

1569 — Люблинская уния. Образование Речи Посполитой.

1581 — Первое упоминание о заповедных годах.

1581  — Поход Ермака в Сибирь.

1582  — Ям-Запольское перемирие с Польшей.

1583  — Плюсский мир со Швецией.

1589 — Учреждение патриаршества. Патриарх Иов.

1591  — Смерть царевича Дмитрия в Угличе.

1592 — Составление писцовых и переписных книг.

1595  — Тявзинский мир со Швецией.

1596  — Брестская церковная уния.

1597  — Указ о пятилетнем сыске беглых.

1598-1605 — Правление Б.Ф.Годунова.

1603-1604 — Восстание Хлопка.

1605-1606 — Правление Лжедмитрия I.

1606-1607 — Восстание И.И.Болотникова.

1606-1610 — Правление Василия Шуйского.

1607 — Указ о пятнадцатилетнем сыске беглых.

1607-1610 — Лжедмитрий II. Тушинский лагерь.

1610-1613 — Семибоярщина.

1611,  март-июль — Первое ополчение.

1612,  26 октября — Освобождение от интервентов Москвы народным ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского.

1613,  21 февраля — Избрание М.Ф.Романова на царство.

1617  — Столбовский мир со Швецией.

1618  — Деулинское перемирие с Польшей.

1645-1676 — Правление Алексея Михайловича.

1648-1654 — Освободительная война украинского народа против поляков под руководством Б.Хмельницкого.

1649 — Соборное уложение царя Алексея Михайловича.

1649 — Зборовский мир.

1651 — Белоцерковский мир.

1651 — Начало реформ патриарха Никона. Раскол.

1654, 8, января — Переяславская Рада.

1654-1667 — Война с Речью Посполитой за Украину.

1661  — Кардисский мир со Швецией.

1662 — «Медный бунт» в Москве.

1667 — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой.

1667-1669 — «Поход за зипунами».

1667 — Новоторговый устав.

1667-1676 — Соловецкое восстание.

1670-1671 — Крестьянская война под предводительством С.Т.Разина.

1676-1682 — правление Федора Алексеевича.

1676-1681 — Война России с Турцией.

1682, 1698 — Стрелецкие восстания в Москве.

1682 — Отмена местничества.

1682-1689 — Правление Софьи.

1682-1725 — Царствование Петра I, до 1696 г. совместно с Иваном V (с 1682 по 1689 — при регентстве Софьи).

1686 — «Вечный мир» с Польшей.

1687  — Открытие Славяно-греко-латинской академии.

1687, 1689 — Крымские походы В.В.Голицына.

1689 — Нерчинский договор с Китаем.

1695, 1696 — Азовские походы Петра I.

1697-1698 — «Великое посольство».

1700-1721 — Северная война.

1700, 1 января — Введение нового летосчисления.

1703, 16 мая — Основание Санкт-Петербурга.

1707-1708 — восстание под предводительством К.Булавина.

1708-1710 — Учреждение губерний.

1709, 27 июня — Полтавская битва.

1710-1711 — Прутский поход.

1711 — Учреждение Сената.

1713  — Перенесение столицы в Санкт-Петербург.

1714  — Указ о единонаследии.

1714, 27 июля — Победа русского флота при мысе Гангут.

1718-1721 — Учреждение коллегий.

1720  — Победа русского флота у острова Гренгам.

1721  — Разрешение покупать крестьян к заводам.

1721, 30 августа — Ништадтский мир со Швецией.

1721  — Учреждение Синода.

1721, 22 октября — Провозглашение Петра I императором.

1722 — Табель о рангах.

1722 — Указ о престолонаследии: император сам может назначить себе наследника

1722-1723 — Каспийский поход.

1725 — Открытие Академии наук в Петербурге.

1725-1727 — Царствование Екатерины I.

1726-1730 — Верховный тайный совет.

1727-1730 — Правление Петра П.

1730-1740 — Правление Анны Иоанновны. Бироновщина.

1731 — Отмена единонаследия.

1741-1761 — Правление Елизаветы Петровны.

1750 — Открытие первого русского театра в Ярославле.

1755, 25 января — Основание Московского университета.

1756-1763 — Семилетняя война.

1761-1762— Правление Петра Ш.

1762 — Манифест о вольности дворянства.

1762-1796 —Правление Екатерины II.

1764 — Секуляризация церковных имуществ.

1764 — Ликвидация гетманства на Украине.

1768 — Начало выпуска ассигнаций.

1767-1768 — Уложенная комиссия,

1768-1774 — Русско-турецкая война. Кючук-Кайнарджийский мир.

1771—Чумной бунт в Москве.

1772, 1793, 1795 — Разделы Польши.

1773-1775 — Восстание Е.И.Пугачева.

1775 —- Учреждение о губерниях Российской империи.

1780 — Декларация о вооруженном нейтралитете.

1783 —- Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии; под протекторат России.

1785 — Жалованные грамоты дворянству и городам.

1787-1791 —Русско-турецкая война. Ясский мир.

1796-1801 — Царствование Павла I

1797 — Манифест о трехдневной барщине.

1801-1825 — Царствование Александра I Павловича.

1802 — Учреждение министерств в России.

1803  — Указ о «вольных хлебопашцах».

1804-1813 — Русско-иранская война.

1805-1807 — Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях.

1805, ноябрь — Сражение при Аустерлице.

1806-1812 — Русско-турецкая война.

1807 — Тильзитский мир.

1810 — Создание Государственного совета.

1812, 12 июня-21 декабря — Отечественная война.

1812, 22 июля — Соединение 1-й и 2-й русских армий под Смоленском.

1812, 3-6 августа— Битва за Смоленск.

1812, 8 августа — Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим русской армии.

1812, 26 августа — Сражение при Бородино.

1812, 1 сентября — Совещание в Филях.

1812, 7 октября — Уход французской армии из Москвы.

1812, 12 октября — Сражение под Малоярославцем.

1812, 14-17 ноября — Переправа французских войск через р.Березину.

1812, 21 декабря — Приказ М.И.Кутузова по армии об изгнании французской армии из пределов России.

1813-1814 — Заграничные походы русской армии.

1813 — «Битва народов» при Лейпциге.

1814, сентябрь-1815, май — Венский конгресс.

1816-1817 — Деятельность «Союза спасения».

1818-1821 — Деятельность «Союза благоденствия».

1820 — Восстание в Семеновском полку.

1821  — Образование Южного общества.

1822  — Образование Северного общества.

1823 — Образование Общества соединенных славян.

1825, 14 декабря — Восстание декабристов в Петербурге.

1825, 29 декабря -1826, 3 января — Восстание Черниговского полка.

1825-1855 — Царствование Николая I Павловича.

1826 — Издание «чугунного» цензурного устава.

1826-1828 — Русско-иранская война.

1828-1829 — Русско-турецкая война.

1837 — Строительство железной дороги из Петербурга в Царское Село.

1837-1841 — Проведение П.Д.Киселевым реформы управления государственными крестьянами. 1839-1843 — Денежная реформа Е.Ф.Канкрина.

1842 — Издание указа об «обязанных крестьянах».

1844-1849 — Деятельность тайного кружка М.В.Буташевича-Петрашевского.

1845 — Образование Славянского общества св.Кирилла и Мефодия.

1853-1856 — Создание «Вольной русской типографии».

1853,  ноябрь — Сражение при Синопе.

1854, 2 сентября — высадка англо-французских войск в Крыму.

1854, 2 сентября — Затопление русского флота в бухте Севастополя.

1854, 8 сентября — Сражение на  р.Альме.

1854,  сентябрь-1855, август — Оборона Севастополя.

1855-1881 — Царствование Александра II Николаевича.

1855,  август — Сражение на Черной речке.

1855  — Подписание Симодского договора России с Японией.

1855, ноябрь — Взятие русскими войсками крепости Каре.

1856  — Парижский конгресс.

1860 — Пекинский договор России с Китаем.

1861-1863 — Деятельность тайного кружка «Великорусе».

1861, 19 февраля — Отмена крепостного права в России.

1861-1864 — Деятельность организации «Земля и воля».

1864 — Судебная, земская и школьная реформы.

1864-1885 — Завоевание Средней Азии Россией.

1866 — Образование Туркестанского генерал-губернаторства.

1868 — Установление вассальной зависимости Бухарского эмирата от России.

1870 — Основание русской секции I Интернационала.

1870 — Издание «Городового положения».

1873  — Создание Союза трех императоров.

1874  — Военная реформа. Введение всеобщей воинской повинности.

1874  — Первое «хождение в народ».

1875  — Трактат России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин.

1876  — Вхождение Кокандского ханства в состав России.

1876-1879 — Деятельность организации «Земля и воля».

1876 — Второе «хождение в народ».

1877-1878 — Русско-турецкая война.

1877, июль-декабрь — Оборона Шипкинского перевала.

1878 — Подписание Сан-Стефанского мирного договора.

1878 — Берлинский конгресс.

1879-1881 — Деятельность организации «Народная воля».

1879-1881 — Деятельность организации «Черный передел».

1881, 1 марта — Убийство Александра П.

1881-1894 — Царствование Александра III Алексадровича.

1881  — Принятие «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия».

1882 — Перевод крестьян на обязательный выкуп.

1885 — Стачка на Никольской мануфактуре Т.С.Морозова в Орехово-Зуеве.

1887 — Циркуляр о «кухаркиных детях».

1889  — Принятие «Положения о земских начальниках».

1890 — Принятие «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» (земская контрреформа).

1891-1894 — Оформление франко-русского союза.

1892 — Принятие «Городового положения» (городская контрреформа).

1894-1917 — Царствование Николая II Александровича.

1895 — Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».

1897 — Первая всеобщая перепись населения в России.

1897  — Денежная реформа С.Ю.Витте.

1898 — I съезд РСДРП.

1900, декабрь — Создание газеты «Искра».

1901  — «Обуховская оборона».

1902  — Объединение неонароднических кружков. Создание «Партии социалистов-революционеров».

1903, июль — Создание «Союза освобождения».

1903,  июль-август — Создание «Союза земцев-конституционалистов».

1904-1905 — Русско-японская война.

1904,  26-27 января — Нападение японских кораблей на русские эскадры в Порт-Артуре и Чемульпо.

1904,  август-1905, декабрь — Оборона Порт-Артура.

1905,  9 января — «Кровавое воскресенье».

1905, февраль — Сражение под Мукденом.

1905, май — Гибель русского флота у о.Цусима.

1905, июнь — Восстание на броненосце «Потемкин».

1905, июль-август — Создание Крестьянского союза.

1905, август — Подписание Портсмутского мира.

1905, октябрь — Всероссийская политическая стачка.

1905, октябрь — Создание «Конституционно-демократической партии» (кадеты).

1905, 17 октября — Издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

1905 — Создание «Союза русского народа».

1905, ноябрь — Отмена выкупных платежей.

1905, ноябрь — Создание «Союза 17 октября».

1905,  декабрь — Вооруженное восстание в Москве.

1906, апрель-июль — Деятельность I Государственной Думы.

1906, июль — Восстания в Свеаборге и Кронштадте.

1906,  9 ноября — Указ о выходе крестьян из общины.

1907 — Создание «Союза Михаила Архангела».

1907,  февраль-июнь — Деятельность II Государственной Думы.

1907, 3 июня — Роспуск Государственной Думы и принятие нового избирательного закона.

1907-1912 — Деятельность III Государственной Думы.

1912, 4 апреля — Ленский расстрел.

1912, ноябрь — Начало деятельности IV Государственной Думы.

1914, июль-1918, ноябрь — Первая мировая война.

1914, август — Восточно-Прусская операция русской армии.

1914,  август-сентябрь — Галицийская операция русской армии.

1915,  май-октябрь — Отступление русской армии.

1915,  август — Создание Прогрессивного блока.

1916,  май — «Брусиловский прорыв» русских войск.

1917,  23 февраля — Демонстрация в Петрограде.

1917, 25 февраля — Всеобщая политическая забастовка в Петрограде.

1917, 27 февраля — Образование Комитета Государственной Думы и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.

1917, 2 марта — Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства. Установление двоевластия в России.

1917, июнь — VI съезд РСДРП(б). Курс большевиков на вооруженное восстание.

1917, август — Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

1917,  24-26 октября — Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Советского правительства. (Великая Октябрьская социалистическая революция).

1918,  5-6 января — Учредительное собрание.

1918, 3 марта — Брестский мир.

1918, май – 1920, декабрь — Гражданская война в России.

1918,  июль — Конституция РСФСР.

1919,  март — VIII съезд РКП(б).

1920,  март — X съезд РКП(б), переход к НЭПу.

1922, 30 декабря — Образование СССР.

1924,  январь — Конституция СССР.

1925, декабрь — XIV съезд ВКП(б). Курс на индустриализацию.

1927, декабрь — XV съезд ВКП(б). Курс на коллективизацию.

1929 — Начало сплошной коллективизации.

1936, декабрь — Конституция СССР.

1939, 23 августа — Пакт о ненападении с Германией.

1939, ноябрь — 1940, март — Советско-финляндская война.

1941, 22 июня — 1945, 9 мая — Великая Отечественная война.

1941,  5-6 декабря — Начало наступления под Москвой.

1942,  19 ноября — 1943, 2 февраля — Сталинградская битва. Начало коренного перелома.

1943,  июль – август — 1943, ноябрь — Курская битва.

1945, 8 мая — Капитуляция Геермании.

1945, 8 августа — 2 сентября — Советско-японская война

1949, январь — Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

1953, сентябрь — Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Н.С.Хрущева.

1955, май — Создание Организации Варшавского Договора.

1955,  июль — Пленум по НТП.

1956,  февраль — XX съезд КПСС.

1957 — Реформа управления гражданской промышленностью. Создание совнархозов.

1959 — Визит Н.С. Хрущева в США. 1959-1965 — Семилетка.

1961, 12 апреля — Полет Ю.А.Гагарина в космос.

1961,  октябрь — XXII съезд КПСС. Принятие третьей программы КПСС.

1962,  октябрь — Карибский кризис.

1964, октябрь — Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежнева.

1970 — XXIV съезд КПСС.

1975  — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки).

1976  — XXV съезд КПСС.

1977, октябрь — Конституция СССР.

1981  — XXVI съезд КПСС.

1982  — Принятие Продовольственной программы.

1985, март — Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева.

1986 — XXVII съезд КПСС.

1987-1991 — Период “перестройки” в СССР.

1988 — XIX Всесоюзная партконференция.

1989,  май-июнь — I Съезд народных депутатов СССР.

1990, март — III Съезд народных депутатов СССР. Избрание М.С.Горбачева Президентом СССР.

1991— Роспуск Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора.

1991,  12 июня — Избрание Б.Н.Ельцина Президентом РСФСР.

1991, 19-22 августа — Попытка государственного переворота (ГКЧП)

1991,  8 декабря — Беловежское соглашение о роспуске CCCI и создании Содружества независимых государств (СНГ).

1992,  март — Подписание Федеративного договора.

1993,  21 сентября — Указ Президента Б.Н.Ельцина о начале конституционной реформы в России и роспуске Верховного Совета.

1993, 3-4 октября — Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.

1993, 12 декабря — Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Принятие конституции РФ.

1995,  декабрь — Выборы в VI Государственную Думу.

1996,  16 июля – 3 июля — Выборы Президента Российской Федерации.

1999, 19 декабря — Выборы в VII Государственную Думу.

1999,  31 декабря — Указ о прекращении исполнения полномочий Президента РФ Ельциным Б. Н.

2000,  26 марта — Избрание В.В.Путина Президентом РФ.

Глава правительства

(Председатель ВЦИК, с 1923 г. – Председатель ЦИК СССР, с 1938 г. – Председатель Президиума Верховного Совета СССР, с мая 1989 по март  1990 – Председатель Верховного Совета СССР, с марта 1990 г. – Президент СССР, с декабря 1991 г. – Президент РФ).

1.  Каменев Лев Борисович – ноябрь 1917 г. (по новому стилю)

2.  Свердлов Яков Михайлович – ноябрь 1917 – март 1919 гг.

3.  Калинин Михаил Иванович – март 1919 г. – март 1946 г.

4.  Шверник Николай Михайлович – март 1946 г. – март 1953 г.

5.  Ворошилов Климент Ефремович – март 1953 г. – май 1960 г.

6. Брежнев Леонид Ильич – май 1960 – июль 1964; июнь 1977- ноябрь 1982 г.

7.  Микоян Анастас Иванович – июль 1964 г. – декабрь 1965 г.

8. Подгорный Николай Викторович – декабрь 1965 г. – июнь 1977 г.

9.  Андропов Юрий Владимирович – июнь 1983 г. – февраль 1984 г.

10.  Черненко Константин Устинович – апрель 1984 г. – март 1985 г.

11.  Громыко Андрей Андреевич – июль 1985 г. – октябрь 1988 г.

12.  Горбачев Михаил Сергеевич – октябрь 1988 г. – декабрь 1991 г.

13. Ельцин Борис Николаевич – июнь 1991 г. по декабрь 1999 гг.

14.  Путин Владимир Владимирович – с 31 дек 1999г. по н.в.

Глава правительства


(Председатель  СНК  РСФСР, с  июля  1923  -Председатель СНК  СССР, с марта  1946  г. -Председатель  Совета  Министров  СССР, с декабря 1990 г. по декабрь 1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров СССР, с декабря  1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров РФ, Председатель Правительства РФ)

1.  Ленин Владимир Ильич – ноябрь 1917 г. – январь 1924 г.

2. Рыков Алексей Иванович – февраль 1924 г. – декабрь 1930 г.

3.  Молотов Вячевлав Михайлович – декабрь 1930 г. – май 1941 г.

4.  Сталин Иосиф Виссарионович – май 1941 г. – март 1953 г.

5.  Маленков Георгий Максимилианович – март 1953 г. – февраль 1955 г.

6.  Булганин Николай Александрович – февраль 1955 г. – март 1958 г.

7. Хрущев Никита Сергеевич – март 1958 г. – октябрь 1964 г.

8.  Косыгин Алексей Николаевич – октябрь 1964 г. – октябрь 1980 г.

9. Тихонов Николай Александрович – октябрь 1980 г. – сентябрь 1985 г.

10.  Рыжков Николай Иванович – сентябрь 1985 г. – декабрь 1990 г.

11.  Павлов Валентин Сергеевич – декабрь 1990 г. – август 1991 г.

12. Гайдар Егор Тимурович – исп. обяз. – декабрь 1991 г. – декабрь 1992 г.

13.  Черномырдин Виктор Степанович – декабрь 1992 г. – март 1998 г.

14.  Кириенко Сергей Владиленович – март 1998 г. – август 1998 г.

15. Примаков Евгений Максимович – сентябрь 1998 г. – май 1999 г.

16.  Степашин Сергей Вадимович – май 1999 – август 1999 гг.

17.  Путин Владимир Владимирович – август 1999 – май 2000.

18.  Касьянов Михаил Михайлович – май 2000 – по н.в.

Руководитель Комм, партии

(Генеральный секретарь ЦК, с 1953 по 1966 г. Первый секретарь ЦК).

1.  Сталин И.В. – апрель 1922 г. – март 1953 г.

2. Хрущев Н.С. – сентябрь 1953 г. – октябрь 1964 г.

3.  Брежнев Л.И. – октябрь 1964 г. – ноябрь 1982 г.

4. Андропов Ю.В. – ноябрь 1982 г. – февраль 1984 г.

5.  Черненко К.У. – февраль 1984 г. – март 1985 г.

6.  Горбачев М.С. – март 1985 г. – август 1991 г.

 

5uglov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *