Как готовить семинар – Как написать семинар 🚩 активный семинар 🚩 Высшее образование
как подготовить семинар и не облажаться
В этом посте мы хотим поделиться бесценным опытом организации и проведения семинара «Как увеличить продажи за 10 дней? Повышаем эффективность работы сайта и команды», рассказать, что у нас получилось, а что не очень.
Так уж вышло, что отчёт появляется спустя 2 месяца 3 месяца (написан был в начале февраля, но публикуется только сейчас) после конференции. Почему так поздно? Просто с денег, заработанных на конференции, мы уехали в Лас-Вегас, и нам было не до отчётов. На самом деле — нет. Конференция была абсолютно бесплатна, и никаких денег мы не заработали. А ответ на вопрос, почему же так поздно мы раскрываем карты, вы найдёте ниже.
Начало подготовки
Это первое крупное мероприятие, которое нам пришлось организовывать. Поэтому без ошибок и проколов не обошлось.
Прокол №1
Изначально семинар имел название «Как за 2 недели приучить котёнка к лотку при помощи Битрикс 24», но оно не прошло согласование в Битриксе, поэтому нам пришлось придумать новое.
Прокол №2
Темы семинара и их количество менялись каждую неделю, вплоть до конца ноября. А все потому, что мы хотели найти самые интересные и актуальные материалы. Пожелания слушателей (мы спрашивали при регистрации) были разные. Одним был интересен маркетинг в интернете, другим — как сделать сайт и потом его продвигать. Перед нами стояла большая задача — не облажаться и дать действительно ценную информацию тем, кто придет.
Но это не все, на что мы напоролись.
Выбор места проведения
Темы выбраны, лендинг готов. Но где же проводить семинар?
Главная проблема при выборе подходящего места в том, что не знаешь, сколько придёт человек. Можно было, конечно, и ограничить количество слушателей, но нам хотелось, чтобы пришло как можно больше человек.
Около дня у нас ушло на поиск и обзвон подходящих конференц-залов… Где-то не было необходимого оборудования, где-то зал был в таком ужасном состоянии, что в нём даже стыдно было бы проводить собрание анонимных алкоголиков.
Два конференц-зала, которые удовлетворяли практически всем нашим требованиям, вмещали в себя 50 и 250 человек соответственно. Но ввиду того, что даже по самым оптимистичным прогнозам мы были уверены, что к нам не придёт больше 50 человек, второй вариант не рассматривался. (Спойлер: количество слушателей и процент явки оказались выше наших ожиданий)
Совет для организаторов: всегда относитесь серьёзно к выбору площадки для проведения мероприятий. Слушателям не должно быть тесно и душно. Заранее осмотрите место проведения, узнайте о проветриваемости помещения, наличии оборудования, которое вам потребуется.
Где взять слушателей?
Это был следующий важный вопрос, с которым мы столкнулись после утверждения тем и выбора конференц-зала. Было решено использовать несколько рекламных каналов.
- Баннер на одном из популярных городских ресурсов. Он отлично сработал. Были случаи, когда зарегистрировавшийся человек притягивал за собой ещё несколько. Такой интерес не мог не радовать.
- Рассылки по нашим клиентам
- Сарафанное радио
- Анонсы на нашем сайте
- Соцсети
- Холодные звонки
Прокол №3
Мы делали большую ставку на баннер. Поэтому было решено разместить его за 2 недели на сайте. Но оказалось, что помимо нас на рекламном месте может размещаться ещё 3 других клиента, об этом моменте в договоре на размещение не было ни слова. Мы начали разбираться и получили ответ в довольно грубой форм: «Вы же должны были знать, вы сразу сказали позицию и срок, мы думали, что вы всё знаете. Если хотите, то мы можем вернуть вам деньги за оставшиеся дни и снять баннер с сайта».
Нас не устраивал такой расклад, но чтобы искать новые рекламные площадки, не было времени. Вопрос о компенсации мы решили отложить и дальше готовиться к конференции.
После конференции мы написали претензию рекламному агентству и сообщили о наших намерениях обратиться в суд. Как результат — сотрудники стали вежливыми, о компенсации договорились. Кстати, договор они сразу переделали после этого случая.
За неделю до конференции
Работа шла полным ходом, оттачивались доклады, появлялись новые регистрации, проводились совместные репетиции выступлений и да, теперь менялось постоянно содержание докладов, готовились презентации для докладов.
Помимо докладов нужно было решить ещё кучу организационных моментов. Мы просто разрывались между подготовкой, организационными вопросами и работой, да, мы всё это время ещё работали над проектами, как же без этого.
Одним из важных нерешённых организационных моментов оставался кофе-брейк. Хотелось все сделать на высоком уровне, поэтому мы уделяли много внимания мелочам (например, когда лучше провести кофе-брейк, что будет в меню). Наш конференц-зал находился в гостинице, и здесь предусмотрен зал и специальное меню для кофе-брейков. Это было несомненным плюсом. Было решено за 2 дня до конференции нанести визит в гостиницу и утвердить меню.
Кажется, мы что-то забыли
Такое чувство нас преследовало всю последнюю подготовительную неделю. И не зря преследовало. Мы действительно что-то забывали и вспоминали на ходу.
Прокол №4
За несколько дней до семинара мы вспомнили, что нам нужно будет положить слушателям в раздаточный материал какое-то коммерческое предложение по своим услугам. Делать его уже совсем не было времени, и мы решили составить буклеты по своим услугам. С любовью мы положили их в пакеты с раздаточным материалом.
Наши флаерыНе меньше нас во время активной фазы подготовки к мероприятию страдал наш дизайнер, которому прилетали постоянно какие-то задания с пометкой СРОЧНО. Аня, прости нас, мы тебя любим и больше так не будем.
Отдельная история была с распечаткой всех раздаточных материалов. Кто сталкивался с печатью какой-либо продукции в декабре, должны знать, что за 2 дня что-то напечатать практически невозможно, так как все типографии забиты заказами на новогоднюю сувенирку и не хотят связываться со срочными заявками, особенно с небольшим тиражом. Но за час нам удалось получить всю нашу печатную продукцию. Были опасения, что вдруг что-то распечатают не так (а такое часто бывает) и уже не будет времени исправить ситуацию, но всё обошлось.
За несколько дней до семинара
Мы обзванивали зарегистрировавшихся (регистраций к этому моменту было около 55), подтверждали их участие в семинаре. Прогноз был хороший — прийти собирались около 50 человек.
Ну и, конечно, в эти дни мы редактировали, репетировали, хвалили и критиковали доклады друг друга. Последние правки вносились ночью перед семинаром.
Вечером 2 декабря (за 2 дня до конференции) мы отправились в гостиницу утверждать меню кофе-брейка и ещё раз взглянуть на зал, прикинуть, что и где будем ставить. И тут нас ждал сюрприз. Оказалось, что зал на 45 чел. Но к этому времени у нас уже было более 50 регистраций! Договорились, что доставим стулья (если найдут, конечно), но будет очень тесно. Кажется, что новый прокол нам удалось избежать.
За день до семинара
Было решено в этот день не работать, а посвятить всё время подготовки к конференции.
После обеда, как гром среди ясного неба, разразился скандал из-за печенек. Так как хедлайнером семинара судя по нашиму лендингу должны были быть печеньки, то их отсутствие могло серьёзно ударить по нашей репутации. Оперативно мы позвонили в ресторан при гостинице и заказали самое лучшее печенье в Амурской области!
К концу дня мы вспомнили, что забыли купить бейджи, которые планировали раздать всем слушателям. В итоге 4 декабря утром была куплена коробка с пятьюдесятью бейджами, которые мы благополучно забыли раздать перед началом семинара.
После нескольких репетиций все уехали домой с большими списками правок, которые нужно было внести в презентации, на правки у нас оставалась всего лишь ночь.
Бурное обсуждение за день до конференции. На столе ноутбуку упасть негде.Мы начинаем КВН семинар!
День семинара был менее волнительным. Кажется, что мы уже «отволновались» за дни подготовки.
С чего начинается любая конференция? Правильно, с регистрации! Самые ответственные слушатели начали приходить за 20 минут до регистрацииВсе доклады принимались положительно. Мы делились опытом (специально пригласили двух спикеров — наших клиентов), говорили на «больные» для предпринимателей темы (как организовать бизнес-процессы, как начать бизнес в интернете), рассказывали о тенденциях в интернет-маркетинге (контент-маркетинг и контекстная реклама). Людей удалось заинтересовать — они задавали вопросы, спрашивали наших советов, принимали участие в обсуждении тем.
Рассказываем про Битрикс24 Немного котов и юмора — вот рецепт успешной презентации Но мы так разошлись (а вернее, один наш спикер), что подкралсяПрокол №5
Мы немного выбились по времени из программы, поэтому на ходу пришлось что-то сокращать, а на некоторых вещах не останавливаться подробно.
После всех докладов мы решили порадовать слушателей небольшой лотереей и разыграли 3 сертификата со скидкой на наши услуги и продукты 1С-Битрикс.
И теперь со спокойной совестью мы могли объявить об окончании нашей конференции. Самые настойчивые и заинтересованные слушатели остались и решили нас засыпать вопросами.
Итоги
Наш семинар посетило 43 человека, что для нашего города весьма достойный результат. Это порядка 80% зарегистрированных слушателей (обычно этот показатель для бесплатных конференций меньше). В некоторых городах-миллионниках явка была хуже, не говоря уже про небольшие города.
Семинар был хорошо принят слушателями, ни один доклад не получил среднюю оценку ниже 4 баллов. И, главное, что у публики был интерес к нашим услугам и, вообще, к докладам.
Если бы меня спросили, как я сам оцениваю мероприятие, то я бы поставил твёрдую 4. Были ошибки в организации, где-то не хватило времени, чтобы отточить доклады, но в целом впечатления положительные, как у нас, так и слушателей. После нашего мероприятия и до конца года нам пришлось практически забыть про выходные и срочно заканчивать проекты, по которым мы выбились из графика. И так до самого Нового года. Это и есть одна из причин почему этот отчёт появился только 2 месяца спустя.
Какие ошибки мы допустили и больше уже не допустим
1. Разделяй и властвуй спокойно готовься
Дело в том, что за подготовку докладов и организацию семинара отвечали одни и те же люди. Это оказалось двойной нагрузкой для каждого из них.
Совет: Если у вас есть возможность, то распределите эти роли между сотрудниками так, чтобы докладчики по минимуму были задействованы в организационных моментах.
2. Не смешивай
Мы взяли на себя очень много: приходилось одновременно и работать над проектами агентства, и готовиться к семинару, не спать ночами, чтобы всё успеть.
Совет: Чтобы в день семинара никто вам не сказал «я не хочу никакой конференции, я хочу быть лисичкой фыр-фыр-фыр» — планируйте проекты так, чтобы не нагружать докладчика в последнюю неделю до мероприятия. Сделайте самый пессимистичный план подготовки к конференции и строго следуйте ему.
3. Уноси готовенького
Самая большая наша ошибка — мы обзвонили не всех «тёплых» клиентов, которые выражали свою заинтересованность. Это просто чудовищно, нам за это стыдно, но в декабре у нас просто не было сил, чтобы брать ещё новые проекты.
Совет: Не повторяйте наших ошибок)
Тут возникает логичный вопрос — стоило ли вообще устраивать этот семинар, если мы не в состоянии обработать с него входящий поток заявок?
Думаю да, стоило! Мы получили хороший опыт выступлений на публике, повысили узнаваемость бренда, нашли потенциальных клиентов. Плюс конференция дала уверенности, что наши услуги востребованы.
Что дальше?
Новые вершины, новые клиенты, много усердной работы и ещё кое-что интересное, о чём сейчас рано говорить.
Возможно в 2015 году всё-таки состоится семинар о том, «Как за 2 недели приучить котёнка к лотку при помощи Битрикс 24».
z-labs.ru
Подготовка к первому семинару. . Студент5
УЧИТЬ – УМ ТОЧИТЬ
ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРВОМУ СЕМИНАРУ
Придя со школьной скамьи в высшее учебное заведение, многие студенты неожиданно для себя обнаруживают, что бόльшую половину информации по всем дисциплинам им необходимо искать самостоятельно. Это не недочеты преподавателя – обучение в вузе действительно предполагает самостоятельную работу учащегося. Роль лектора – дать верное направление источника информации и описать его основные элементы. 20-30% знаний студент получает во время лекций, 70-80% – при самостоятельной работе, как правило, во время подготовки к семинарам, при написании контрольных и курсовых работ, а также диплома.
Остановимся подробнее на особенностях подготовки к семинарам. Семинар – это форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Лектор в данном случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому его темы и основные источники обсуждения предъявляются до их подготовки для детального ознакомления и изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары относятся к одной из самых эффективных форм подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах. Проще говоря, семинар подразумевает под собой подготовку докладов или рефератов по пройденной теме на предыдущих лекциях с их последующим прочтением и обсуждением, а также подведением итогов по пройденным материалам.
Совет номер 1 – конспектировать ключевые монеты читаемых лекций, на основании которых в последующем состоится семинар. Зачастую, о количестве лекций и семинаров известно заранее – из расписания занятий. Поэтому студентам всегда известно, в каких конкретно числах они состоятся. Многие лекторы полагают, что именно определенная формулировка фразы/определения/термина и т.п., которые он вам прочел, либо записал на доске – самые точные и верные. Поэтому старайтесь их записать и запомнить максимально точно. Это пригодится вам в последующем не только при ответе на семинарах, но и на экзамене. (Как правильно конспектировать лекции можно прочесть в нашем блоге в статье «Тупой карандаш лучше острого ума»).
Совет номер 2 – как правило, темы обсуждения предстоящего семинара объявляются на последней перед ним лекции. Поэтому у вас есть возможность выбрать наиболее приближенную к вашим интересам и подготовиться заранее. Те студенты, которые не успели взять для себя какую-либо из предложенных тем, зачастую, подвергаются со стороны преподавателя «мозговому штурму». А всё потому, что именно на семинаре у него есть возможность выставить текущие во время семестра оценки (на лекциях оценки не ставятся). Эти оценки станут в последующем для вас зеленым билетом в получении за зачет или экзамен «автомата».
Совет номер 3 – записывать те источники литературы, на которые преподаватель рекомендует обратить внимание и по ним в последующем готовить выступление (доклад, реферат и т.п.). Данная литература в 90% случаев есть в библиотеке вашего вуза, в 10%-ах – это книга, написанная самим лектором, которую без труда и особых затрат можно приобрести в той же местной библиотеке, либо в книжном магазине. Преподавателю наверняка польстит то, что вы обратились именно к этому ресурсу, к тому же, наверняка на основании перечисленных им источников он готовит свои лекции и будет по ним спрашивать на экзамене.
Совет номер 4 – преподаватели очень любят студентов, которые проявляют во время семинара инициативу: стремятся рассказать не только свой доклад, но и принять участие в обсуждении тем, подготовленных сокурсниками. Не стоит опасаться, что ваше мнение окажется неверным. Для преподавателя важно каждое из них, и каждое из них дает почву для обсуждения, что придает семинару интересный ход. Лучше вы вступите в прения во время семинара и узнаете об ошибке в своих рассуждениях заранее, чем выскажете свою точку зрения затем на экзамене и она окажется неверной. Как говорят в Японии: «Спросить – минутный стыд, не спросить – стыд на всю жизнь». Если же мнение верное – тем более, это сыграем вам на руку. В общем, дерзайте, и ваша активность сыграет только положительную роль.
Совет номер 5 – запомните! – семинар – очень важная часть занятий. Вы можете пропустить по какой-либо причине лекцию, но только не семинар. И это не только потому, что преподаватели ревностно относятся к прогулам данного рода занятий. Семинар – это повторение и осмысливание в процессе обсуждений всех пройденных ранее лекций – концентрат самых нужных и важных элементов об изучаемой дисциплине. Польза семинара очевидна. Поэтому, посещая их, вы можете быть полостью уверенны в том, что имеете полный перечень нужной информации для подготовки к экзамену.
Совет номер 6 – старайтесь серьезно готовиться к семинарам. Если ваш доклад будет максимально интересен и оригинален, вас могут в последующем пригласить выступить с ним на конференцию по соответствующей тематике. Мир науки не так уж скучен – межвузовские конференции дают шанс выступить на международных симпозиумах. Помимо «билета» в увлекательные научные поездки по России и за границу, ваш доклад может стать для вас основополагающим элементом для курсовой и дипломной работы (если он относится к той специальности, на которую вы учитесь).
В общем, семинар – открывает для студентов двери в мир науки, знаний и информации. А, как сказал английский миллиардер, Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией – тот владеет миром»!
← Как составить резюме?student5.ru
Как провести семинар-практикум 🚩 практикум что это 🚩 Школы
Перед тем, как отправить своих сотрудников на обучение необходимо четко себе представлять, каких результатов вы ждете от тренинга, чему конкретно работники должны обучиться за это время. Также перед вами стоит выбор тех подчиненных, которых вы желаете отправить. Это требует хорошо налаженного контакта с вашими сотрудниками. Ведь если ваш работник не доволен своей должностью, желает получить более высокую заработную плату и при любом удобном случае поменяет место работы, то, естественно, не стоит на него тратить средства. Поэтому перед отправкой персонала, нужно, в первую очередь, проконсультироваться с менеджерами, которые лучше знают своих подчиненных.
Необходимо учитывать личную инициативу подчиненных. Для этого можно периодически проводить анкетирование среди работников с такими вопросами, как: «Какие навыки вы бы желали приобрести?», «Чему вы хотите научиться, чтобы улучшить результаты своей работы» и т.д. Перед отправкой сотрудников нужно объяснить им цели обучения, чтобы они желали учиться, а не просто просиживали время на тренингах. Для этого не следует говорить работникам, что они плохо работают, поэтому они должны поучиться. Наоборот, лучше мотивировать участие в тренингах получением более высокого разряда в будущем, повышением заработной платы. Тогда ваши деньги, потраченные на обучение, не пропадут зря.
При выборе организации, которой будет поручено провести тренинг, нужно учитывать ее профессионализм, отзывы со стороны других компаний, опыт работы и т.д. Лучше детально обговорить программу тренинга с организаторами, обсудить его цели. Помните, что группы должны быть не очень большими, ведь уделить внимание 20-30 людям будет очень сложно. Поэтому комплектовать лучше небольшие группы – по 7-15 человек. Большое значение имеет помещение, в котором будет проводиться тренинг. Оно должно быть уютным, удобным для сотрудников и тренеров, с хорошей вентиляцией, желательно с кондиционером.
Таким образом, для того чтобы качественно провести тренинг, который поспособствует повышению квалификации ваших сотрудников, необходимо тщательное планирование самого мероприятия, анализ целей и задач обучения, внимательный отбор персонала, выбор профессиональных тренеров и подготовка необходимого помещения и оборудования.
www.kakprosto.ru
Как готовиться к семинарам
3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И УЧАСТИЮ В ИХ РАБОТЕ
СЕМИНАР (от лат. seminarium – рассадник знаний) – одна из традиционных форм усвоения учебного материала в вузе, обеспечивающая возможность включения в активную мыслительную деятельность максимального количества участников. Семинар позволяет закрепить знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы и углубить их, продвинув мысль студентов к более высокому уровню.
Методика подготовки к семинару.
Подготовка к семинарскому занятию включает в себя следующие этапы:
1) ознакомление с планом семинара;
2) прочтение материала методических указаний и рекомендаций к семинару;
3)работа с учебником и литературой;
4) формулирование вопросов, на которые не удалось получить ответы и которые требуют консультаций у преподавателя или совместного обсуждения на занятиях.
I. Знакомство с планом семинарского занятия позволяет уяснить круг обсуждаемых вопросов, выявить основные понятия и термины, с содержанием которых необходимо будет ознакомиться по справочной литературе, понять в пером приближении логику рассматриваемых проблем и, наконец, спланировать работу по подготовке к занятию.
II. Чтение материала методических указаний и рекомендаций к семинару конкретизирует процесс подготовки к занятию. Материал методических указаний дает систему ориентиров, выделяет наиболее значимые акценты, позволяющие раскрыть мировоззренческую, методологическую и эвристическую функции философии, связать содержание философских идей с профессиональной деятельностью и социальной реальностью.
III. Работа с учебником и специальной литературой (сочинения философов, антологии философских текстов, монографическая литература, журнальные статьи) наполняет «скелет» темы, представленный в методических рекомендациях «плотью и кровью» конкретного материала, позволяет связать абстрактные философские принципы с реальными проблемами практики. Сложность философского знания, связанная с метафоричностью, отсутствием однозначно выводимых следствий из основоположений, предполагает вдумчивую и неспешную работу с текстами, включающую и конспектирование источников. Ценность последней связана не столько с реализацией двух видов памяти – зрительной и моторной, сколько с необходимостью селекции материала, что предполагает активную самостоятельную работу студента.
IV. Философский текст – это «чемодан с двойным дном», которое открывает всякому, постигающему глубину проблемы, все новые и новые вопросы, парадоксы, загадки. Поэтому для студента должно стать методическим принципом требование обязательного формулирования вопросов, возникающих в процессе освоения материала. Если они не исчезнут после обращения к лекции и в ходе размышления над ними, то необходимо продолжить поиск ответов на семинаре.
Серьезная подготовка к семинару определяется не только тем, что студент заранее должен знать и, что надо к нему изучить, но и в какой форме он будет проводиться.
Форму проведения семинара избирает преподаватель. В необходимых случаях разрабатывается его сценарий. Подготовку семинара определенного типа преподаватель может поручить инициативной группе из числа наиболее способных и знающих студентов.
Формы проведения семинарских занятий по философии могут быть самые разнообразные:
Семинары-обсуждения. В современных условиях модернизации образования большой интерес вызывают семинары, на которых применяются мультимедийные технологии. Возможны семинары-обсуждения на основе просмотренного актуального видеоматериала к той или иной теме. Демонстрация видеоматериалов активизирует работу студентов на семинарском занятии, позволит им не только показать свои теоретические знания, но и понять практический смысл курса.
Семинар в форме заслушивания сообщений или докладов с последующим их обсуждением. Особое место в ходе семинара занимают доклады, позволяющие студентам продемонстрировать знания, творческую самостоятельность, умение читать и понимать учебные и научные тексты, систематизировать и интерпретировать философские знания. Сообщение или доклад представляется в устном виде. Время сообщения – 5-7 минут. После каждого сообщения преподаватель предлагает студентам задать вопросы, которые могут быть обращены как к докладчику, так и к преподавателю. Обсуждение наиболее спорных и сложных вопросов приветствуется.
В развитие доклада затем пишутся рефераты. Обязательным условием их подготовки является использование дополнительной литературы.
Семинары-дискуссии. Семинары могут проводиться в виде дискуссий (организованного спора): представление материала для дискуссии перед студенческой аудиторией и приглашенными экспертами (профессионалами), постановка задач для студентов, затем показательная дискуссия между экспертами, по завершении дискуссии – самостоятельная работа студентов над представленной аргументацией и оформление результатов работы в виде решений, ответов на задания, конспектов, сообщений или рефератов.
Правильно организованная дискуссия позволяет студентам приобрести новые знания, сверить свои ответы, участвовать в дискуссии, применить полученные знания на практике, а преподавателю — осуществить контроль за приростом знаний каждого студента, оценить их ораторские навыки и возможности применять теорию к практике и на практике.
Деловые игры — основаны на методе имитации, когда студенты делятся на две подгруппы с исходными заданиями по отстаиванию своей философской или мировоззренческой позиции (материалисты и идеалисты, объективные и субъективные идеалисты, агностики и их оппоненты, диалектики и «метафизики», либералы и государственники и т. п.).В данном УМК приводится пример изучения мировоззренческой позиции фаталист/волюнтарист.
«Круглый стол» — это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных философских вопросов. В данном УМК приводится примерная тематика «круглых столов».
Эссе — Это письменный вид работы на семинарских занятиях, представляет собой написание студентами учебных текстов, в которых фиксируется их понимание и формулируется позиция по наиболее актуальным и острым проблемам философии. Как правило, в результате такого вида работы удается организовать тематическую дискуссию с короткими выступлениями всех желающих.
Семинар-коллоквиум в форме устного собеседования или письменного опроса по завершении темы (раздела).
Вхождение в дух эпохи – метод культурологического моделирования той эпохи, в которую творил обсуждаемый философ или философское направление. Этот метод рекомендуется использовать при изучении раздела «История философии».
Составление кроссвордов – способствует лучшему освоению философского глоссария.
Тестирование. В качестве средства замера знаний студентов часто используется тестирование — контроль знаний с помощью тестов, набор которых имеется по всем темам. Эта форма контроля рекомендуется по всем темам курса.
В целом использование разнообразных форм проведения семинаров позволяет соблюдать одно методическое требование: семинар — это лаборатория творческого спора, дискуссии, сопоставления мнений и точек зрения, обмена аргументами, доказательствами. Главным в семинаре становится приобретение через знания навыков свободной устной речи, полемики, самостоятельных суждений, выяснения спорной точки зрения.
studfiles.net
Как организовать семинар или тренинг с нуля интересно
В современном мире важно уметь проводить семинары. Это интерактивная форма передачи знаний, информации добытой в исследованиях, и т.д. притом что, аудитории даётся шанс включаться к теме, задавая вопросы или комментируя. В этой статье мы расскажем вам, как провести семинар. Существуют также услуги по проведению семинара http://bigevent.ru/delovye_meropriyatiya/organizaciya_i_provedenie_seminarov_i_konferencij_v_voronezhe/ — хорошая компания, которая может организовать работу на высоком уровне.
В следующем списке представлены предложения и рекомендации по подготовке вашего семинара:
- Выберите интересную тему.
Хотя выбор вашей темы может показаться обычной задачей, это очень важный фактор в определении успеха вашей презентации. Темы, которые слишком широки, будут иметь так много информации, что невозможно будет успеть всё рассказать, к примеру за 40-минутный разговор. С другой стороны, будет очень сложно собрать достаточно информации, чтобы заполнить 40 минут, если ваша тема очень специфична. Лучше всего провести предварительное исследование, чтобы определить количество доступной информации, прежде чем начинать работу.
- Собирайте информацию по выбранной теме.
Вы можете начать с поиска Google, но имейте в виду, что большая часть информации, которую вы найдете в Интернете, будет неподходящей или ненужной для вашего семинара. В большинстве случаев вы НЕ должны использовать информацию, которая появляется ТОЛЬКО на веб-сайте для вашей презентации. Интернет-научные журналы являются исключением из этого правила. Вы можете найти веб-сайты, которые показывают, какие исследователи работают в вашей области интересов, и могут даже иметь копии некоторых своих научных статей. Вы также можете найти неофициальные отчёты исследований, но их следует использовать только в качестве начальных точек для детального изучения уже в библиотеке. Когда у вас будет общий обзор темы, пришло время сосредоточиться на первичной научной литературе. Первичная литература относится к статьям, которые были тщательно изучены другими учеными до их публикации.
Большая часть ваших исследований в библиотеке может быть выполнена с помощью компьютера. Там есть несколько отличных баз данных, в которых вы можете порыться, и во многих случаях вы сможете найти полный текст статей в Интернете. Если статья, которую вы хотите, недоступна в Интернете, она может быть доступна в печатном виде в вашей библиотеке или вам может потребоваться запросить ее из другой библиотеки. Очень вероятно, что вам придется запросить несколько статей из других библиотек, поэтому вы должны начать поиск раньше.
Важно сохранить полную запись для каждого из ваших источников информации. Для каждого источника вы должны записать следующее: автор, дата публикации, название публикации, издатель и номера страниц. Для веб-сайтов также есть веб-адрес (URL) и дата, которую вы просмотрели (поскольку сайт может меняться со временем). Эта информация должна быть представлена в виде библиографии, когда вы представляете свой семинар.
Семинар практикум как сделать?
Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.
Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.
Как организовать семинар?
Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:
Введение:
- Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
- История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.
Основная часть:
- Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
- Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.
Выводы
- Подведите итоги
- Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной
Сейчас вы знаете, как организовать семинар.
Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена. Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:
- Каков механизм?
- Откуда мы знаем?
- Каковы доказательства?
- Аудиовизуальные средства.
Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.
Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.
Как провести семинар интересно
Многие спрашивают, как сделать семинар запоминающимся. Кроме интересной темы, для этого понадобятся ваши личные качества. Такие, как: чувство юмора (особенно в начале вы можете как-то пошутить), ораторские навыки (аудитория устаёт от монотонной речи), и даже одежда. Не забывайте включать аудиторию, задавая им вопросы. А в конце можете снять групповое фото со всеми участниками семинара. Это точно сделает ваше мероприятие запоминающимся
Практика
Мы вам рассказали, как организовать семинар или тренинг с нуля.
Сейчас, с целью закрепления полученных знаний, мы предлагаем вам выбрать интересующую вас тему, провести библиотечное исследование по этой теме и представить результаты вашего расследования вашим одноклассникам или однокурсникам.
fainaidea.com
Как проводить семинар успешно и эффективно: мои фишки
Здравствуйте, дорогие друзья!
Частенько мы оказываемся пред пристальным взглядом аудитории. Некоторые с этим не хитрым делом, связаны узами работы, для кого-то, это может быть хобби или приятное времяпрепровождение, поскольку есть чем поделиться с группой людей.
И в том, и в ином случае, нам хочется эффектно блеснуть навыками. Поразить знаниями и расположить к себе слушателей. Доводилось ли вам краснеть на выступлении, за свой внезапный ступор или вещание полной ахинеи в момент волнения?
Если да, то моя сегодняшняя статья, будет крайне полезна для вас. Ведь мы будем пытаться найти ответ на незамысловатый вопрос. Как проводить семинар ярко и результативно? Каким образом приручить панику и, открывшись людям, заряжать их полученными знаниями и положительной энергией?
СОДЕРЖАНИЕ:
Заработать звание «успешный спикер», не так уж и просто. Для этого нужно приложить определенные усилия, овладеть хитрыми фишками и конечно же, применять усвоенные азы на практике.
Вам ведь нравится слушать искусного мастера словотворства? Намного приятней следить за человеком, понимающим что он говорит, как и главное зачем! Если вопрос построения структуры семинара до этого был проигнорирован вами, то, думаю, после сегодняшнего материала, вы станете более грамотно относиться к правильной организации своего публичного выступления.
Итак, семинар — это очень популярный способ обучения и трансляции информации. К тому же, это касается различных областей знаний. Если вам в скором времени доведется провести нечто подобное в группе людей, а вы не знаете как это сделать, то воспользуйтесь советами, которые я для вас подготовила.
Совет 1. Планирование
Идеальное соотношение разделов в семинаре — это деление на три основных этапа. Я опущу часть приветствия и знакомства, а упомяну теоретическую часть, практику и конечно же практические упражнения.
Понятное дело, что соотношение этих рубрик, будет напрямую зависеть от темы вашего предлога собраться и сложности усваиваемого материала. В особых случаях, можно попробовать заменить тренировочные задания и практику, двусторонним общением, что компенсирует нехватку коммуникации с слушателем.
И еще один важный аспект. Прежде, чем расписывать и наполнять материалом ваш личный сценарий мероприятия, стоит заранее определиться с формой повествования: это клубный семинар или мастер-класс? А быть может, это вебинар? Тренинг или презентация?
Подумайте над тем, как вам будет легче раскрыть тему и какими инструментами стоит воспользоваться?
Совет 2. Организация пространства
Перед тем, как начать выступление, следует внимательно проверить необходимое оборудование. Вам уж точно понадобятся стулья, вода в бутылках, канцелярские принадлежности для анкет или заметок.
Если вы выбрали форму вебинара, нужно заранее установить на ноутбук соответствующие софты или программы по примеру Skype. Это сделает выступление более динамичным, современным и познавательным.
Для семинара клубного, который традиционно проводится за чашкой ароматного кофе или чая, потребуется подготовить провиант и продумать вкусные припасы.
И учитывайте, что вам скорее всего пригодиться дополнительное, а главное надежное оборудование. Если аудитория будет насчитывать огромное количество людей, то в отсутствии микрофона, вы рискуете быть неуслышанным и сорвать голос. Неплохо смотрится и трибуна, поднимающая спикера над основной массой людей, позволяя не упускать малейшие нюансы.
Совет 3. Начало начал
Что касается начала вашего выступления. Прежде всего, необходимо представиться аудитории. Помимо ФИО, я посоветую вам назвать регалии и представляемую компанию или должность.
Если на вашем мероприятии присутствует около 10 человек, попросите их представиться аналогичным способом. Во-первых, это создаст более дружелюбную и домашнюю атмосферу, во-вторых, на групповых заданиях или упражнениях им будет комфортней общаться друг с другом.
Если встреча предназначена для более широких масс, то, увы, возможности познакомиться с ними у вас не предвидится.
Совет 4. План встречи
Конечно же, каждому из присутствующих, хочется понимать программу, на которую они пришли, выделив определенное количество времени. Растекаться по древу и превращать план в полную импровизацию, я вам не посоветую.
Огласите основные рубрики семинара, дабы в начале подготовить людей к тому, что ей предстоит услышать.
Если вы заранее сделали программку и разложили по посадочным местам, все равно бегло пройдитесь по ключевым этапам встречи.
Совет 5. Следите за фокусировкой
Наблюдения исследователей, говорят нам о том, что удерживать фокусировку и внимание людей более чем 20-30 минут очень трудно. Аудитория не воспринимает аудио поток и откровенно устает.
Для того, что бы избежать такого нюанса, я посоветую вам, перебивать собственный монолог заданиями и практическими упражнениями.
Так же, прекрасно рекомендуют себя ответы на вопросы. Иногда тема дискуссии может касаться сложных вещей и уяснить ее сразу, может быть сложно. Поэтому, выделяйте время для общения со слушателем.
Выбирайте те вопросы, ответы на которые предотвратят возникновение второстепенных и вытекающих. Таким образом вы исключите возможность повторений и еще раз разжуете материал.
Каким бы интересный контент не был, помните о том, что выступление рассчитано не для вас, а для пришедших в аудиторию людей. Следите за реакциями, репликами и всеобщим настроением.
Старайтесь подавать сводки интересно и в форме живого рассказа. Читать с листа я вам не рекомендую. Это привнесет в зал чувство роботизированности и замкнутости, а так же неуверенности спикера.
Тренируйтесь излагать материал интересно. Так, если бы вы презентовали его близким или своим детям. Отсекайте стремление халтурить и не выкладываться на полную. Разнообразьте диалог видео сюжетами, разминками и перерывами для юморных перебивок или воспоминаний из жизни по теме.
Совет 6. Задания
Подготовьте задания для присутствующих заранее. Например, в распечатанной форме. Таким образом вы сэкономите время, разложив их на стуле гостей.
Задействуйте всех членов мероприятия. Распределите коллективные и индивидуальные упражнения так, чтобы у аудитории не возникло ощущение «одних и тех же игроков на поле».
Не выделяйте личностей из общего числа пришедших. Такой прием говорит о некомпетентном поведении и раздражает людей. Держитесь уверенно, добродушно и как можно отзывчивей.
Совет 7. Бумажное подтверждение
Особым, ритуальным свойством обладает сертификат или свидетельство о том, то слушатель успешно прошел тот или иной курс дополнительного обучения выбранной темы.
Я советую вам оставить свои личные контакты и post-материалы, в которых вы обозначите программу на дальнейшие встречи, тренинги или мастер-классы.
Обязательно поинтересуйтесь по окончанию семинара у аудитории, что конкретно им понравилось? Какая информация была наиболее полезной и ценной? И что следует улучшить? Обратная связь в таком поприще не просто важна, она основополагающая!
Друзья, вот и подошла к концу сегодняшняя статья.
Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, как вам удавалось проводить подобные мероприятия? Какие инструменты помогали вам реализовать семинар успешно? И с какими сложностями доводилось сталкиваться?
До встречи на блоге, пока-пока!
elenarou.ru
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ — Мегаобучалка
Институт истории и государственного управления
Кафедра философии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЛОСОФИИ
( для студентов инженерно-технического института )
Тирасполь, 2013
УДК 101.1 (072) + 378.147 ББК Ю251 р30 + Ч 448.027.12 М 54
Методические рекомендации и задания к семинарским занятиям по философии ( для студентов инженерно-технического института) / Сост. Г.В.Орлова. – Тирасполь,2013. – 47с.
Методические рекомендации составлены для студентов дневного отделения Инженерно-технического института в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по изучению учебной дисциплины «Философия» и включают в себя вопросы к семинарским занятиям, темы докладов и сообщений, методические указания по подготовке к семинарам, задания для проверки уровня компетенций и вопросы для самоконтроля.
УДК 101.1 (072) + 378.147 ББК Ю251 р30 + Ч 448.027.12 М 54
Составитель: Г.В. Орлова, старший преподаватель кафедры философии
Рецензенты: В.В. Граневский – кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ им. Т.Г.Шевченко И.Н.Галинский– кандидат философских наук, профессор кафедры политологии и политического управления ПГУ им.Т.Г.Шевченко
Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..4
1.Как подготовиться к семинарскому занятию………………………….5
2.Как подготовиться к докладу …………………………………………..6
3.Вопросы и задания к семинарам
Семинар 1..…………………………………………………………………8
Семинар 2…..……………………………………………………………11
Семинар 3………………………………………………………………..15
Семинар 4………………………………………………………………..20
Семинар 5………………………………………………………………..23
Семинар 6………………………………………………………………..27
Семинар 7………………………………………………………………..35
Семинар 8………………………………………………………………..39
Семинар 9………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………..47
Введение
Данные рекомендации предназначены для студентов дневного отделения Инженерно-технического института, обучающихся по следующим специальностям: 231000 — Программная инженерия, 230100 – Информатика и вычислительная техника, 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства, 151000 – Технологические машины и оборудование, 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства, 190600 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, 140400 – Электроэнергетика и электротехника.
Планы семинарских занятий, задания и рекомендации к ним составлены в полном соответствии с рабочей программой по дисциплине «Философия».
Успешное усвоение курса философии требует систематической самостоятельной работы и активного участия студентов в работе семинара. Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение среди задач высшей школы, поскольку постоянно изменяющиеся экономические и социальные условия требуют соответствующих методик и технологий, позволяющих добиваться высокого качества специалиста при меньших затратах времени. Практические (семинарские) занятия — это разнообразные формы деятельности студентов по освоению различных проблем философского познания, в том числе, в области науки и техники.
Цель семинарских занятий — формировать научное мировоззрение и диалектическую культуру творческого мышления студентов, развивать критичность самосознания, вырабатывать умение аргументировано вести дискуссию, прививать навыки устного выступления, научить применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук. Поскольку в образовательном процессе развиваются не только познавательные способности, но и формируются устойчивая учебно-профессиональная мотивация, социальные и профессионально-значимые качества, то построение семинарского занятия осуществляется с учетом следующих требований:
— диалогичность;
— предоставление студенту необходимого пространства, свободы для выбора и принятия самостоятельных решений;
— деятельно-творческий характер обучения;
— направленность на поддержку индивидуального развития, субъективных знаний и опыта обучаемых.
В данном сборнике представлена тематика семинарских занятий, с
планами, темами докладов, рекомендациями о том, на что следует обратить внимание при подготовке каждого вопроса, заданиями для проверки уровня компетенций и вопросами для самоконтроля. К каждому семинару прилагается список литературы. Также здесь даются общие рекомендации, помогающие студентам правильно подготовиться к семинарскому занятию.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ
Внимательно просмотрите список предложенных вопросов. Прочитайте соответствующий материал в своих лекционных записях. Работайте с карандашом в руках, структурируйте свои записи (как правило, на лекции на это не хватает сил времени): выделяйте главные моменты, доказательства выдвинутых положений, следствия и выводы, основные понятия. Желательно даже составить для себя краткую опорную схему всей пройденной темы. Это облегчит запоминание, сделает материал обозримым и выявит его логику.
Затем переходите к изучению рекомендованной литературы. Начинать следует с учебников и учебных пособий. То, что, по вашему мнению, дополняет, поясняет или иллюстрирует уже разобранные вопросы, лучше выписать, помещая в зависимости от объема либо на полях, либо на специально оставленных местах, либо в тетрадь для семинарских занятий. Заранее продумайте, какой вариант вам больше подходит. С учебником надо работать дома, не обязательно носить его с собой на занятия. Не забывайте, что кроме учебников есть учебно-методическая литература, различные пособия, материал которых излагается в виде схем, таблиц, упражнения и тесты.
Если в списке литературы содержатся источники ( работы наиболее известных философов), то просмотрите и их. Подробный конспект при этом не требуется, но какие-то наиболее важные моменты или мысли, которые произвели лично на вас впечатление, желательно выписать. Для таких целей лучше завести отдельную тетрадь.
В литературе часто встречаются не совсем понятные студентам термины. В этом случае обращайтесь к словарям, энциклопедиям и справочникам. Возьмите себе за правило возможно чаще пользоваться этими источниками знаний: это обогащает память, расширяет эрудицию и способствует развитию интеллекта. Никогда не оставляйте «на потом» эту часть работы! Вовремя не посмотрев значение слова, вы забудете о нем, а потом, когда потребуется знание этого вопроса, нужного источника не окажется рядом.
Готовясь к семинарскому занятию, вы должны получить общее представление об обсуждаемой теме, однако какой-то из вопросов ( лучше даже не один, а два ) следует подготовить более подробно с тем, чтобы уверенно чувствовать себя во время выступления на семинаре. При выборе отвечающих прежде всего учитывается желание студентов, но это не значит, что те студенты, которые ничего не подготовили, могут себя чувствовать совершенно спокойно и отдыхать во время занятия. Чтобы проверить, насколько хорошо вы подготовились к занятию, попробуйте выполнить задания для проверки уровня компетенций, а также ответить на вопросы для самоконтроля. Эти вопросы будут обсуждаться и на семинаре. Если при ответе на них возникают сложности, значит ещё раз просмотрите рекомендованную литературу.
megaobuchalka.ru