cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Из пластилина макет круговорот воды в природе – . , — .

Поделка «Круговорот воды в природе»

Аппликация экологической тематики, наглядно показывающая круговорот воды в природе – это интересная развивающая поделка для детей. Вы можете использовать лишь набор цветной бумаги и картона, ножницы и клей, а также ручку, чтобы показать детям, как происходит преобразование жидкой воды в пар, а затем опять в жидкое состояние. Подобные уроки – это незаменимый вариант для обучения малышей основным премудростям естественных наук, ведь они должны знать, какие процессы происходят вокруг. Конечно, информацию нужно подавать в простой и доступной игровой форме.

Аппликации из бумаги всегда интересно выполняются и воспринимаются. Также подобную картину вы можете нарисовать, указав основные элементы схемы. Рассмотрим поэтапно, как сделать указанную аппликацию своими руками.

Материалы для детской научной поделки:

  • белый картон;
  • набор цветного картона и бумаги;
  • ножницы;
  • клей;
  • черная ручка;
  • рисунки птички и бабочек, стрекоз либо вырезки.

Как сделать аппликацию Круговорот воды поэтапно:

Чтобы показать испарение воды из водоема, необходимо сделать модель последнего. Подготовьте фон для аппликации, вырезав из белого плотного картона прямоугольник. Из голубого картона вырежьте деталь, форма которой с одной стороны волнообразная. Приклейте эту деталь в правый нижний угол картона, чтобы показать водоем, будь-то река, пруд или море.

В противоположный левый нижний угол наклейте коричневую бумагу, также срезав верхнюю часть полудугой. Эта сторона позволит сымитировать сушу, которую орошает дождик.

Коричневый бугорок покройте зеленой травой. Для его создания используйте зеленую гофрированную бумагу или обычный лист. Вырежьте полоску и нарежьте ее бахромой. Наклейте сверху, показывая травяной покров.

В верхнем правом углу можно показать солнце, которое освещает землю, и за счет этого происходит испарение воды. Наклейте в углу деталь из фоамирана (или обычного картона желтого цвета), а лучики сделайте из бумаги, надрезая их ножницами.

Воспользовавшись белым, голубым и черным картоном, сделайте тучки, причем белая деталь будет похожа на облако, голубая – на синюю тучку, а черная – на хмурую дождевую тучу. Черной ручкой покажите стрелочки, которые указывают на то, что вода испаряется под воздействием солнечного тепла, поднимается вверх, а затем превращается в облака и тучи.

Продолжайте рисовать стрелочки, показывая, как преобразуется облако, и отпустите последнюю вниз на землю. Ниже черной тучи наклейте маленькие голубые капельки, которые падают на землю. Таким образом, вы изобразите наглядно круговорот воды в природе.

Напоследок можно украсить свою уникальную аппликацию мелкими деталями, которые сделают природу яркой. Подойдут цветы, бабочки, рыбки, стрекозы, птички. Все это можно вырезать из бумаги или использовать фигурный дырокол, а также вырезать подходящие модели из журналов/буклетов.

Обучающая аппликация из бумаги готова. Можно создать целое панно на ватмане и приклеить на стену в детской комнате, чтобы ребенок запомнил и понял, как происходит рассматриваемый процесс.

prostopodelki.ru

Делаем модель круговорота воды в природе в банке! Опыт для детей :: Это интересно!

Простенькая, но очень наглядная модель процессов, происходящих с водой в природе, получилась у нас с Катей в обычной трехлитровой банке. Это мы в очередной раз обсуждаем круговорот воды: испаряется — конденсируется — выпадает осадками. И конечно же, как здесь обойтись без эксперимента!

Опыт этот элементарный, поэтому будет здорово, чтобы ваш ребенок, даже если он еще мал, проделал его сам от начала до конца.Тогда будет совсем другой эффект, если он сам, собственными руками без помощи мамы создаст собственный мир в банке! 

А детям постарше уже можно объяснить, что этот мир — модель замкнутой экосистемы, которой, по сути (с некоторыми допущениями, которых здесь не будем касаться), является наша Земля. 

Хотя почему с допущениями? В нашей модели тоже есть влияние космических факторов:) Но обо всем по-порядку.

Для опыта понадобиться:

Трехлитровая банка, крышка к ней, вода, фломастеры или маркеры.

Ход эксперимента:

1. Наливаем в банку воду примерно до половины. Закрываем ее плотно крышкой.

2. На стенках банки рисуем мир: представляем,что кромка воды — это поверхность моря и дорисовываем берега, острова, леса и города:)

3. Ставим банку в такое место, где будет небольшая разница с температурой в комнате — например, на балкон. Или на солнышко у окна (это и есть влияние внешних космических факторов на систему). И наблюдаем за образованием конденсата.

Ребенку объясняем, что вода океанов, морей и рек точно так же испаряется, поднимается в виде пара вверх, где охлаждается в верхних слоях атмосферы, конденсируется в облаках и снова выпадает  дождем на землю. 

Круговорот воды в банке

Эксперимент можно усложнить: 

Пусть ребенок черточкой отметит уровень воды в банке и подождет несколько дней, проверяя, изменился ли он.
А потом пусть банку откроет и тоже наблюдает за уровнем воды несколько дней. Как он объяснит увиденное?

И как сможет объяснить, почему у нас на Земле вся вода еще не высохла и не испарилась?

Хороший повод поговорить с детьми об открытых и закрытых системах. Не только в экологии и биологии, но и в математике, и физике, и химии. 

Это, кстати, подготовит ребенка  к кажущимся парадоксам физических и химических опытов — когда, казалось бы, все сделали как описывалось в инструкции, а результат не получился. Детей это страшно расстраивает. А надо всего лишь указать на «лишние» факторы, которые «из вне» системы повлияли на ход опыта. И научиться такие факторы замечать, исключать или как-то учитывать.

А еще поиграйте в задачки — элементы ТРИЗ: «части и целое», но на более сложном уровне, чем для совсем малышей. 

Частью какой системы является, например, море? А само оно система для чего? 

Найдите как можно больше примеров таких систем-матрешек. Или постарайтесь составить длинную цепочку систем, начав с какой-нибудь мелочи. Да хоть с муравья! 🙂 Муравей — очень сложная биологическая система, со всеми своими органами, реакциями и жизнедеятельностью. Но он является частью еще более сложной системы муравейника. А муравейник, в свою очередь, является частью системы леса. И т.д. Вплоть до Вселенной:)

www.tavika.ru

Урок — круговорот воды в природе

Довольно часто маленькие почемучки задают множество вопросов, касающихся явлений природы: «Откуда берется дождь, снег, молния, гром, радуга и т.д.?» Как же внятно, понятно и доходчиво донести информацию до ребенка? Попробую Вам в этом помочь.

Для начала предлагаю вместе с малышом заняться рисованием или аппликацией, чтобы изобразить круговорот воды в природе. Это поможет вам наглядно показать малышу все этапы превращения воды в различные фазовые состояния.

По ходу рисования Вы будете объяснять: почему происходит то или иное явление или превращение.

Итак, нарисуйте солнышко с яркими солнечными лучиками, которые греют землю и водоем: речку, озеро, ручеек или море.

Объясните карапузу, что вода при нагревании испаряется и превращается в пар – белый дым, который малыш может видеть из чайника, в котором кипит вода.

Водяной пар поднимается высоко-высоко в небо, охлаждается и превращается в облако, насыщенное маленькими капельками воды и даже льдинок. Изобразите облака разных оттенков (сине-серого, белого, голубого цвета) и разной формы. Объясните ребенку, что облако синего или серого цвета – это туча, которая перенасытилась дождевыми капельками. Поэтому из нее обязательно пойдут осадки в виде дождя, града или снега. Бывают тучки черные, совсем грозные, сталкиваясь между собой, они образуют гром и молнию, т.е. электрический разряд или искра и страшный грохот. Молния может быть не только в небе, но и досягать земли, ударяя дерево, стог сена, крышу дома и даже человека. Она может быть причиной пожара или смерти живого существа. Белое облако не приносит дождик, только украшает небо и на некоторое время может закрыть солнышко.

Из серой, черной или синей тучки нарисуйте дождик, капельки которого падают на землю. В результате испаряющаяся водичка возвращается опять в почву или в водоемы. Это и есть круговорот воды в природе!

Положительным моментом дождика является радуга — это разноцветные полосы, собранные в большую дугу на фоне неба. Появляется она, когда во время дождика выглянуло из-за тучек и светит солнышко. Откуда она берется? Дело в том, что каждый лучик солнышка представляет собой семь лучей разного цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый, синий, фиолетовый. Чтобы их запомнить, народ придумал пословицу: «Каждый охотник знает, где живет синий фазан». Как видите, начальная буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.

Чтобы убедится, что каждый луч солнца разноцветен, можете рассмотреть его через прозрачную трехгранную призму. Так вот капелька дождя, представляет собой крохотную призму и когда пока она летит в воздухе, то разлагает проходящий солнечный лучик на семь разноцветных лучей. Капелек много, поэтому мы имеем удовольствие любоваться красивой разноцветной радугой.

Еще одна загадка природы, с которой Вы сможете познакомить своего малыша – это туман, который обычно бывает в осеннее или летнее время года. Что такое туман? Это облако из капелек воды, которое возникает в низинах земной поверхности.

В холодное время года можно увидеть, как деревья, крыши домов и другие поверхности покрыты инеем, который переливается на солнце, словно серебро, бриллианты или жемчуга. Как образуется такая красота? Все очень просто: водяной пар, соприкасаясь с поверхностями, температура которых ниже 00С, кристаллизуется и в результате оседает на них мелкими ледяными кристалликами.

Наши малыши не понаслышке знают о том, что осадки бывают не только в виде дождя, но и в виде снега. Не задумываясь: откуда он берется, карапузы с удовольствием лепят из него снежки, снеговую бабу, скользят по нему на санках или лыжах. Теперь пришло время акцентировать внимание крохи на том, что собой представляет снег и как получается.

Снег состоит из маленьких снежинок узорчатой формы, которые образуются в результате соединения ледяных кристалликов или путем деформации капельки во время полета и замерзания. Большое скопление снежинок на поверхности земли образуют снежные сугробы. Если в это время дует сильный ветер, то он подхватывает большое количество снежинок и несет в определенном направлении – это вьюга или метель.

Все вышеперечисленные природные явления происходят из года в год, из века в век и называются обобщенным понятием — круговорот воды в природе.

Если малыш совсем маленький, то нарисуйте сами картинку, а затем расскажите ему сказку о капельке – путешественнице, с которой происходили различные сказочные превращения.

Хотите сказку? Пожалуйста!

Жила-была капелька, которую звали Капитошка! Однажды, катаясь на тучке вместе со своими подружками, она так развеселилась, что своим смехом разбудила гром. Грозным видом он зарычал, свернул стелами молнии и в результате напугал забавных капелек. Капитошка вместе с подружками спрыгнули с тучки и полетели на землю, создав густой дождик. Приземлилась они в озеро, где продолжили веселиться, играть и резвиться. Так она жила все лето. Затем на улице начало холодать, озеро замерзло, а Капитошка превратилась в льдинку. К ней в гости стали прилетать подружки-снежинки, переодетые в красивые белоснежные платья. Шло время, Капитошка начала скучать по родителям и когда пришла весна, пригрело солнышко, лед растаял, капелька стала лёгонькой и с удовольствием полетела домой к родным на свое белое, пушистое солнышко.

Таким оригинальным образом Вы объясните малышу о круговороте воды в природе. Акцентируйте внимание ребенка на том, что вода бывает разной: твердой – это лед, жидкой или парообразной. Прогуливаясь по улице, спросите у ребенка: где ты видишь водичку, и в каком она состоянии (парообразном, парообразном и жидком).

Исследуйте свойства воды. Для этого в прозрачный стакан налейте чистую воду и попросите ребенка понюхать ее. Пусть определит: «Имеет ли она запах?» Чистая вода без запаха!

Затем посмотрите через стакан с водой на цветную картинку. Ее видно? Значит вода прозрачная! Для сравнения можете налить в стакан сок или молоко, предложите ребенку через него посмотреть на картинку. Малыш не увидит картинку! Значит жидкость в стакане не прозрачная!

Ну и наконец, из самого рождения карапуз знает, что вода без вкуса!

Таким образом, Ваш ребенок легко и непринужденно узнает много нового об окружающем его мире, явлениях природы и круговороте воды в природе.
Распечатайте раскраску — схему круговорота воды в природе, а в пустых окошечках подпишите вместе с ребенком названия природных явлений.

Похожее:

  • Next Космическая поделка из CD-диска
  • Previous Поделка Солнышко — 10 идей

podelkidlyadetei.ru

Круговорот воды в природе | Club.Umnitsa.ru

Ника фанатеет от этой книженции, особенно от последней странички, не знаю уж чем ее зацепило. А там — круговорот воды в природе.
Мне пришла в голову мысль, что хорошо бы и с Левой повторить про это.

Сначала сделали опыт:
берем сковородку,насыпаем в нее сухой песок, делаем в нем ямку.

Поливаем из леечки — это дождик из тучи, вода впиталась в песок, прудик наполнился.

Дальше, приклеиваем на крышку от сковородки изнутри ватку (сухую!), плотно закрываем крышкой и ставим на самый сильный огонь.

Вода начинает испряться — под крышкой виден пар.
А так как деваться ей больше некуда, она оседает на крышке и на ватке, конденсируется. И падает назад в сковородку.

Ватку можно через некоторое время вытащить и потрогать — она стала мокрая и с нее вода капает — это облако с дождем.

Дальше от практических развлечений перешли к теоретическим. Вернее к творческим.
Сделали с Левой макет. Ника присоединилась в самом конце.
Красим коробку из-под обуви…

Берем всякие штучки: вата, картон, клей, лента тонкая голубая, лента белая капроновая, синельная проволока (для подвешивания облака и лучиков солнышка), пенка для изготовления «озера» и солнышка, кукуруктор для растительности, цветная бумага для гор и капелек.

Итак, покрасили коробку, приклеили в нее вырезанные горы и воду, Лева вырезал солнышко и они с Никой приделали к нему лучи. Тоже приклеили его в коробку.

Сделали «растительность» из кукуруктора

Дальше — дети сели делать облако: наклеили на картон ватные шарики. Для облака нужны две одинаковые заготовки (ниже напишу, зачем)
А я в это время протянула капроновую ленту с низу до верху коробки (нужно проделать шилом дырочки): из озера в небо. Это пар, испарение.

Теперь к второй заготовке облака приклеиваем три голубые ленточки и клеим на них капельки. Накрываем сверху «пушистой» заготовкой (приклеиваем). Делаем две дырки и пропускаем туда два кусочка синельной проволоки. верхние их части пропускаем через потолок коробки. Облако висит, дожди идет!

Теперь Ника с этим играется. А Левка гордо рассказывал папе про испарение и конденсацию

club.umnitsa.ru

Презентация «Превращения и круговорот воды в природе»

Цель презентации:

* познакомить учащихся с круговоротом воды в природе;

* вспомнить в каком состоянии может находиться вода и как переходит из одного состояния в другое. 

Проведен опыт по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Превращения и круговорот воды в природе»»

Свойства воды

— ЭТО ВСЁ ВОДА!!!

ГРАД является частичками льда шарообразной или неправильной формы размером от миллиметра до нескольких сантиметров.  

ОБЛАКА — невидимый водяной пар превращается в воздухе в облака. Это происходит, когда он поднимается всё выше вверх, туда, где достаточно холодно. Частицы воды, сливаясь, образуют капельки. Облако это множество маленьких капель воды. 

ТУМАН — если воздух влажный, в нём много водяного пара, то при похолодании случается туман. На холоде частицы воды оседают на пылинках воздуха. Сливаясь, они образуют капли. Маленькие капли воды висят в воздухе мы видим туман. 

СНЕГ

РОСА — это вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах. 

ИНЕЙ — это кристаллы льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве… Иней образуется при резком охлаждении влажного воздуха.  

Круговорот воды в природе

Вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом вода совершила круговорот.

Домашнее задание

  • Учебник: прочитать текст на с. 55-58, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.58. Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.
  • Раскрасить иллюстрацию «Круговорот воды в природе».

По желанию

1. Тот, кто сможет, нарисуйте схему круговорота воды в природе.

2. Изготовьте из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажите по этой модели о круговороте воды.

multiurok.ru

Круговорот воды в природе — Педагогический портал «О детстве»

Конкурс «Детский исследовательский проект — 2012»

Номинация «Первые опыты» 

Мы живем на планете Земля! Нам повезло: мы  можем наблюдать такие природные явления как снег или дождь, образование облаков, появления ручейков. Я задумался. Откуда вода на небе? Куда она исчезает из луж?  Кто заполняет моря и океаны? Мне стало интересно узнать о путешествии воды в природе.

Из космоса наша планета Земля кажется голубой. Таким же одноцветным, сине-голубым, выглядит глобус, если его быстро раскрутить. Разными оттенками синего и голубого на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера. Но почему запасы воды не исчезают?

Цель исследования: Сделать и испытать модель круговорота воды в природе.

Задачи исследования:

1. Найти информацию о воде.

2. Ознакомится с путешествием воды в природе

3. Сделать действующую модель круговорота воды в домашних условиях.

Гипотеза моего исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды?

Практический эксперимент.

Чтобы сделать действующую модель мне понадобилось: картонная коробка, старая вешалка, пластиковая бутылка, емкость, краски, ножницы, клейкая лента, кубики льда и горячая вода.

Из коробки я сделал склон горы, ручьи, реки и солнце. Из пластиковой бутылки — облако, из вешалки крепления. Положил кубики льда в подвешенную бутылку, налил в форму горячую воду. Через какое-то время я заметил, что пар стал подниматься. На пути он встретил преграду холода и стал собираться в капельки. Пошел дождь.

Выводы:

  • вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
  • круговорот воды мы можем наблюдать каждый день.

В результате моего исследования я написал стихотворение, которое использовал для создания презентации.

Приложение: Презентация.

Автор: Угольников Евгений, ученик 1 А класса МБОУ СОШ № 12, г. Чебоксары. Очень любит рисовать, отгадывать кроссворды, собирать конструктор, мастерить, узнавать что-то новое. Активный участник и призер олимпиад, конкурсов и викторин. Пробует себя в качестве поэта, начал писать стихи. Руководитель: Салмина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12, г.Чебоксары.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Урок №12. «Превращение и круговорот воды». Раздел «Эта удивительная природа», 3 класс

 

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое круговорот воды в природе?

Задачи:

научить определять разные состояния воды и причины образования облаков и выпадении дождя.

Предметные результаты

Научатся

-различать три состояния воды,

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

-моделировать круговорот воды;

-использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.

Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности

Основные понятия и определения

Три состояния воды. Круговорот воды в природе

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

    Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы: 1. Из чего состоят облака? 2. Почему идёт дождь? 3. Как образуется снег?

    Подумай, в каких трёх состояниях вода на­ходится в природе

    Изучение нового материала

       Превращения и круговорот воды

       ТРИ состояния воды

      При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в обла­ках. Там они увеличиваются, превращаются в сне­жинки и падают на землю. Так образуется снег. Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии. Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии.

      В природе вода постоянно испаряется с поверх­ности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воз­духе всегда содержится невидимый водяной пар.

      Ты знаешь, что вода при охлаждении сжима­ется. Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется! Из-за этого зимой иногда лопаются водопроводные трубы. Вода в них за­мерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

      Три состояния воды

       

       

       

       

      Как вода становится паром и росой

       

       

       

       

       КРУГОВОРОТ воды

      Проделаем опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, например тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона та­релки станет влажной. Мы увидим на ней капли, которые начнут па­дать вниз. Как же объяснить то, что мы наблю­дали?

      Вода при нагревании быстро испаряется. Не­видимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрыва­ются и падают. Так мы с помощью опыта смо­делировали круговорот воды в природе.

      С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный (не случайно на горных вершинах обычно лежит лёд и снег). Пар охлаж­дается там и образует множество водяных капе­лек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Облака лёгкие, и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя и снега.

      Круговорот воды

       

       

       

       

      Круговорот воды в природе.

       

       

       

       

      Осмысление и понимание полученных знаний

        Круговорот воды в природе

         

         

         

         

        Рассмотрите рисунок. Что на нём показано? Что обозначают стрелки на этом ри­сунке? Расскажите, что происходит с частицами воды при образовании пара и льда.

          С помощью рисунка объясните, почему при превращении в лёд вода расширяется. (Обра­тите внимание на особое расположение частиц льда и образующиеся между ними промежутки.)

          Рассмотрите схему. Расскажите по ней о круговороте воды в природе. Попросите других ребят проверить вас.

             

            Вывод

            Вода находится в природе в трёх состояни­ях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в ви­де дождя и снега возвращается на землю.

             

            Самостоятельное применение знаний

              1. В каких трёх состояниях вода находится в природе? 2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает? 3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жид­кую воду? 4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его модели­ровали?

              Задания для домашней работы

              1.Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.

              2.Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды

               

              Источники информации:

              А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

              «Просвещение» 2014

              Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

              Хостинг презентаций окружающий мир

              — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *