cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информатика вокруг нас сообщение – Проект по информатике «Информация вокруг нас»

Информация вокруг нас

Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.

Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями. Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.

Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.

При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.

Аудиальная или звуковая информация воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.

Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.

Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.

Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.

Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.

А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.

У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.

Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.

Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.

Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.

К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.

К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.

Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.

Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.

После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.

Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.

Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.

В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.

Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются

информационными процессами.

Подведём итоги урока:

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.

Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

По форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.

videouroki.net

Информация вокруг нас — информатика, презентации

Информация вокруг нас

Как человек получает информацию

Виды информации по форме представления

Действия с информацией

Это интересно

Ключевые слова

  • Информация
  • Виды информации
  • Действия с информацией

Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

!

Окружающий нас мир – мир информации.

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» ( sc.edu.ru)

www

Давайте подумаем

Задание : заполните таблицу.

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа

Не верь глазам своим

Это интересно

Что зачем?

Виды информации по форме представления

Графическая информация

Числовая информация

Звуковая информация

Текстовая информация

Видеоинформация

Виды информации

Давайте подумаем

Задание : найдите лишнее .

Вид информации

Форма представления

Звуковая

СЛОВО

Текстовая

Графическая

ВОСЕМЬ

XIV

Числовая

26 + 78 = 100

Видеоинформация

Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.

!

Самое главное

  • Информация — это сведения об окружающем нас мире.
  • Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
  • Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
  • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу

Зрительная

Вкусовая

Саша слушает радионовости

Звуковая

Даша изучает схему метро

Осязательная

Женя смотрит мультфильм

Обонятельная

Вопросы и задания

?

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Зрительная

Витя ныряет в реку

Вкусовая

Лиза пьёт горькую микстуру

Звуковая

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

Осязательная

Обонятельная

Вопросы и задания

?

2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

Слух

Зрение

Обоняние

Обоняние

Слух

Слух

Обоняние

Осязание

Слух

Обоняние

Зрение

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

Ученик слушает объяснения учителя

Пятиклассник заполняет календарь погоды

Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

Мальчик фотографируется с другом

Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

Раздаётся бой курантов

Вы отправляете электронное письмо

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

Ученик читает текст параграфах

Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

Вопросы и задания

?

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

Шахматист обдумывает очередной ход

Девочка вдыхает аромат цветка

Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

Водитель останавливается на красный сигнал светофора

Мальчик делится впечатлениями о поездке

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Презентация «Зрительные иллюзии»

2. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» ( sc.edu.ru)

kopilkaurokov.ru

Информация вокруг нас

Здравствуйте, сегодня у нас первый урок из курса информатика для 5 класса на тему информация вокруг нас.

Технологическая карта урока.  Информация вокруг нас. 

Начнем с определения что такое информация?

Информация — это знания, получаемые нами в каком-либо учебном заведении, из книг, из новостей и телевизионных передач или услышанное от кого-либо т.е. это знания.

Первичную информацию мы получаем с помощью своих органов чувств (зрения, слуха, вкуса и др.).

Информацию можно получать о температуре, цвете, запахе и тд. Больше всего информации мы получаем с помощью глаз. Глазами мы воспринимаем буквы, рисунки, цвета, форму, размеры и расположение объекта.

Иногда органы чувств нас могут обманывать поэтому мы используем для различных измерений линейки, транспортиры, весы, компасы, телескопы, микроскопы, термометры, барометры и тд.

Давайте рассмотрим некоторые виды информации.

Человек имеет дело с разными видами информации воспринимаемыми органами чувств. Человек может обрабатывать и представлять информацию в качестве текстовой, числовой, графической и в других форм.

Виды информации.

Числовая — количественные характеристики объектов окружающего мира возраст, вес, рост человека, численность населения и др. Имеет запись в виде разных чисел римских, арабских, компьютерных двоичный код и т.д.

Текстовая — все что напечатанное, написанное на любом языке.

Графическая — рисунки, картинки, чертежи и т.д.

Звуковая — всё что мы слышим музыка, звуки, пение птиц, шелест и так же речь человеческая.

Видеоинформация — фильмы, мультфильмы последовательность изображений.

Люди обдумывают полученную информацию, делают какие-то выводы, т.е обрабатывают информацию. Например, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, обработкой и хранением информации. Например, чтение газет, заучивание правил, решение задач.

Информация — это сведения об окружающем мире и человек получает информацию с помощью органов чувств.

Для первого урока по информатике достаточно.


murnik.ru

Презентация по информатике по теме «Информатика вокруг нас»

Мир вокруг нас

Информатика

Prezentacii.com

Что такое информатика?

Информатика — это наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Prezentacii.com

Тогда что такое информация ?

Информация — сведения и данные об окружающем нас мире. Информация всегда предназначена конкретному получателю (приемнику).

Чем человек воспринимает информацию ?

органами чувств

глаза

уши

нос

язык

кожа

Виды представления информации

Как много звуков ловят уши:

И шум машин, и лай собак,

И гомон воробьиных драк, мычание коровы.

А информация такая Зовется просто — звуковая

Виды представления информации

О вкусе пищи узнаем , когда во рту ее жуем

А информация такая,

Ты догадался ? Вкусовая

Зрительная информация

Виды представления информации

Когда цветут в лесу цветы, То запах носом чуешь ты. И аромат акации Опять же информация. Обонятельная информация

Тактильная информация

Теперь загадки отгадай

И веселее отвечай.

О ней ты слышал много раз,

Ее несет учитель в класс,

Она звучит по рации.

Что это?

Мы радио включаем, Там музыка играет,

А информацию какую

Мы получаем?

Снимаем пробу с разных блюд Они нам разный вкус дают

Мультфильм по телевидению

С друзьями вместе видели.

Во время дегустации Какая информация?

Какую информацию

Несет мультипликация?

Подносим руки мы к костру,

Отдернем, чувствуя жару.

Мгновенная реакция

У этой информации.

Что такое компьютер

Ребята! Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, покажите и назовите составные части и принадлежности компьютера.

КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.

Устройство компьютера

Системный блок

Монитор

Звуковая колонка

Мышь

Клавиатура

Сканер

Принтер

Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать

текстовую информацию.

Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию

Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией.

Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой информацией.

И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией.

ЧТО ЖЕ УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?

Помогает учиться

Хранить информацию

Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Может с вами поиграть

ХРАНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Компьютер может с вами поиграть.

Помогает учится

Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Компьютер может посылать письма (электронная почта), компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.

Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более

10—15 мин.

Около дисплея – главный блок.

Там бежит электроток.

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ??? –

Словно смелый капитан!

Предо мной– горит экран.

Нарисую школьный двор

Всё покажет ???

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей …

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь —

Ничего не сможет спеть

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная…

То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

Учись дружить с компьютером!

videouroki.net

Тест по информатике на тему «Информация вокруг нас»

Тест по информатике 5 класса

Глава «Информация вокруг нас»

1.Что такое информация

А) это то, чего мы не знали;

Б) это знания, получаемые учениками в школе;

В) это сведения об окружающем нас мире.

2.Какие виды информации по форме представления вам известны

А) числовая, текстовая, графическая, видеоинформация, слуховая;

Б) числовая, текстовая, голосовая, видеоинформация, звуковая;

В) числовая, текстовая, графическая, видеоинформация, звуковая;

3. Что изучает наука информатика

А) числа, компьютер;

Б) способы хранения, обработки и передачи информации ;

В) способы работы компьютера, работа с дополнительными устройствами.

4. К какой памяти можно отнести записные книжки, энциклопедии и д.р.

А) долговременной памяти;

Б) оперативной памяти;

В) и к долговременной и к оперативной.

5. Какие современные носители вам известны

А) камень, бумага, дискета;

Б) карта памяти, диск, бумага;

В) карта памяти, папирус, бумага.

6.Определите схему процесса передачи информации

А) источник информации = приемник информации = информационный канал;

Б) источник информации = информационный канал = приемник информации ;

В) приемник информации = информационный канал = источник информации.

7. Дайте правильное определение код это..

А) представление информации;

Б) передаваемая информация;

В) система условных знаков для представления информации.

8. Способы кодирования информации

А) графический;

Б) числовой, символьный;

В) все вышеперечисленные.

9. К какому виду информации относятся рисунки, схемы, чертежи, графики и т.д.

А) символьная;

Б) графическая;

В) все вышеперечисленные.

10.Обработка информации бывает:

А) обработка с получением новой информации;

Б) обработка с изменением формы информации;

В) все вышеперечисленное.

Ответы на тест.

1. В

2. В

3. Б

4. А

5. Б

6. Б

7. В

8. В

9. Б

10. В

videouroki.net

Информация вокруг нас — Информатика

Тема урока: “Информация вокруг нас» (5 класс)

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний, комбинированный

Форма работы: Фронтальная

Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Время проведения: последний урок по теме “Информация и информационные процессы”.

Цели урока:

Образовательные:

Создание условий для закрепления понятия “информация”; видов информации; каналов получения информации; форм представления информации.

Продолжить формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с мышью и клавиатурой.

Продолжить развитие логического мышления школьников через установление причинно-следственных связей.

Создание условий для развития умения школьников излагать свои мысли, аргументировать их.

Контроль уровня усвоения программного материала.

Продолжить развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Задачи урока:

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.

Учебная – повторить основные понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить контроль знаний по теме.

Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), доска

Преподавание ведется по УМК:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2006.

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2006.

Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Вступительное слово. Постановка цели урока

3. Работа по теме урока

Закрепление изученного материала

Беседа с использованием презентации в MS PowerPoint . Работа на доске, выполнение упражнений на экране

4. Контроль знаний

Тест в

5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия, творческое задание

Структура урока.

Организационный момент – 2 мин.

Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности – 5 мин.

Работа по теме урока. Закрепление изученного материала – 20 мин.

Контроль знаний – 10 мин.

Подведение итогов – 2 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

Урок сопровождается презентацией «Информация вокруг нас»

( слайд 1)

1. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока

Здравствуйте. Сегодня у нас урок повторения и обобщения знаний по теме «Информация вокруг нас»(обращение к слайду1)

2. Мотивационное начало урока.

(Демонстрируется слайд 2)

Информация – это базовое понятие науки ИНФОРМАТИКИ. А что такое ИНФОРМАЦИЯ?

Ответ: ИНФОРМАЦИЯ – это сведения об окружающем нас мире

(Демонстрируется слайд 3) Каким же образом мы получаем информацию?

Беседа по информации на слайде

Слушая объяснения учителя на уроке, из книг, газет, журналов, новости, которые вы видите по телевизору, слушаете по радио или от людей, с которыми общаетесь.

Учитель: Сегодня на уроке мы обобщим знания о том, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств получаем мы ту или иную информацию, в ходе урока вы будете выполнять различные задания. А в конце урока проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему с помощью теста.

3. Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения “Стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.

Как узнаем, громко играет музыка или тихо? Ответ: слышим ушами

Как определяем цвет предмета? Ответ: увидим глазами

Как узнаем, что у мамы “убежало” молоко? Ответ: почувствуем носом

Как узнаем, что мороженое сладкое, а лимон кислый? Ответ: попробовать на язык

Ребята, а как мы узнаем, что утюг горячий, а лед холодный? Ответ: Потрогать рукой

Действительно, информацию об окружающем нас мире: о цвете, запахе, температуре, вкусовых качествах, физических свойствах предметов люди и другие живые существа получают с помощью различных органов и при этом каналы получения информации тоже имеют свое название

(Демонстрируется слайд 4) Беседа по слайду

зрения( глаза — зрительный), слуха ( уши – слуховой), вкуса (язык – вкусовой), осязания(кожа –осязательный), обоняния (нос – обонятельный).

Задание №1: (устно) (демонстрируется слайд 5)

Что должно быть написано в пустых клетках?

предмет

свойство

канал

рис

Ароматный

Обонятельный

рис

Сладкий

Вкусовой

рис

Колючий

Осязательный

рис

Звон

Слуховой

рис

Красивая

зрительный

В зависимости от того, с помощью какого органа была получена информация, ее делят на виды: (Демонстрируется слайд 6) Беседа по слайду

зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.

Как вы думаете, ребята, с помощью какого органа мы получаем больше всего информации? Ответ: Глаза

Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что свыше 80% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение, около 10% — на осязательные ощущения и 7% составляет слуховая, 3% — обонятельная, вкусовая информация.

Задание №2: (письменно на доске таблица)

Разделите эти слова по видам информации и заполните таблицу.

(Тепло, вкусно, ярко, громко, красиво, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо, сладко)

звуковая

зрительная

вкусовая

обонятельная

тактильная

Громко

тихо

Красиво

Ярко

Вкусно

Сладко

Кисло

Ароматно

Тепло

Холодно

Жарко

Горячо

(Правильный ответ демонстрируется на слайде 7)

(Демонстрируется слайд 8)

Задание №3 (устно на слайде)

Среди предложенного ряда слов найдите лишнее. Ответ объясните.

Синее, яркое, сладкое, далекое

Громкий, тихий, горячий, звонкий

Кислый, вкусный, горький, ароматный

Ребята! Небольшая физкультминутка. (Демонстрируется слайд 9)

Давайте пообщаемся, действиями и словами передайте мне информацию о себе. Встаньте все около своих мест. На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие).

— Как живешь?

— Как идешь?

— Как бежишь?

— А как спишь?

— Как берешь?

— Как поешь?

— Как шалишь?

— А как грозишь?

Я получила от вас информацию в виде жестов, звуков, а также полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений и т.д. Давайте вспомним, на какие виды делится информация по форме представления:

(Демонстрируется слайд 10) Беседа по слайду

числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Задание №4

Я приготовила вам игру. Правила простые: на столе разложены предметы, на которых информация представлена в различных формах. Распределите их по формам представления информации.

Учитель показывает предметы со стола, а ученики отвечают, какая по форме представления информация в этих предметах

Предметы: рисунок, книга, фотография, музыкальная кассета, цифры, схемы, карты, видеокассета, пример по математике, наушники, газета, журнал, калькулятор.

4. Закрепление пройденного материала

(слайд 11) Повторим правила техники безопасности при работе за компьютером.

А теперь мы с вами поработаем с тестом на компьютере и проверим, как вы усвоили изученный материал. Сначала вспомним некоторые правила работы в редакторе WordPad. Каждый получает отметку за тест.

Тест к уроку

Вариант 1

1. Дайте самый полный ответ.

Информация – это…

А. сведения об окружающем нас мире

Б. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

В. прогноз погоды

Г. то, что печатают в газете

2. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

А. глаза

Б. уши

В. кожа

Г. нос

Д. язык

3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это…

А. числовая информация

Б. текстовая информация

В. звуковая информация

Г. видеоинформация

Д. графическая информация

4. Все, что мы слышим, — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машины – относится к…

А. числовой информации

Б. текстовой информации

В. графической информации

Г. звуковой информации

Д. видеоинформации

Вариант 2

1. Дайте самый полный ответ.

Информация – это…

А. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

Б. прогноз погоды

В. сведения об окружающем нас мире

Г. то, что печатают в газете

2. Укажите “лишнее”

А. глаза

Б. уши

В. лицо

Г нос

Д. язык

3. Количественные характеристика объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т. д. – представляются в форме…

А. числовой информации

Б. текстовой информации

В. графической информации

Г. звуковой информации

Д. видеоинформации

4. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к…

А. числовой информации

Б. текстовой информации

В. графической информации

Г. звуковой информации

Д. видеоинформации

Ключ к тесту

Вариант

зад.

1

2

1

А

В

2

А

В

3

Д

А

4

Г

Б

5. Подведение итогов

(Демонстрируется слайд 12)

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.

(Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием.)

Подводится итог урок по результатам на листах рефлексии, ставятся оценки за урок

6. Домашнее задание

(Демонстрируется слайд 13)

Творческое задание: Представить в различных формах информацию о том, как ты провёл осенние каникулы.

multiurok.ru

План-конспект по информатике «Информация вокруг нас»(5 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ФИО (полностью): Сатубалдина Юлия Илдаровна

Место работы: МБОУ СОШ №12 г. Урай

Должность: учитель

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема и номер урока в теме:

«Информация вокруг нас» . Техника безопасности и организация рабочего места» №1

Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 5 класс

  1. Цель урока:

  • познакомить учащихся с учебником;

  • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

  • дать представление о предмете изучения.

9. Задачи:

сформировать:

      • понимание информации, предмета информатики, компьютера — как универсальное устройства;

      • знания основ техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе;

      • умение решать задачи на сопоставление;

    • развивающие

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс, звуковые колонки

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Приветствие, сообщение темы урока, целей и задач урока, запись темы урока

Организация рабочего места, проведение записей в тетради

2 минуты

2

Правила техники безопасности и организации рабочего места

Введение в предмет.

1

Демонстрирует и комментирует плакат «ТБ в кабинете информатика»

Рассмотрение структуры учебника(главы, нумерация параграфов, терминологический словарь, справочник) Обратить внимание на главу 3 «Материал для любознательных»

После знакомства с правилами обучающиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа

Рассматривают структуру учебника.

5 минут

3

Изучение нового материала:

— что такое информация

— как человек воспринимает информацию? (органами чувств)

— виды информации

— что такое информатика

— что такое компьютер

2

3

4

Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Демонстрация анимации. «Способы восприятия информации – процентное соотношение»

Демонстрация схемы «Определение вида информации по действию» Учитель демонстрирует правильность работы с анимацией для примера.

Демонстрация анимации «Классификация информации». Учитель задает вопрос: «Что не было проиллюстрировано?»

Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Обучающиеся слушают.

Просмотр анимации. Выполнение задания №4 стр.10 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Просмотр анимации. Выполнение задания по анимации. Небольшая дискуссия по заданию №5 стр.10 учебника Л.Босова «Информатика и ИКТ 5 класс»

Просмотр анимации «Классификация информации».

Обучающиеся слушают учителя и составляют краткий конспект в тетрадях.

3 минуты

3 минуты

7 минут

5 минут

4

Закрепление

Проверка понимания видов информации.

Презентация «Зрительные иллюзии»

Выполнение задания. «Определение вида информации по действию».

10 минут

5

Дополнительный материал

5

Демонстрация анимации с комментирование.

Просмотр анимации.

6

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Фронтальный опрос: что такое информация, информатика, компьютер.

Сообщает домашнее задание: §1.1, §2.2, вопросы и задания после параграфов.

РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.

Выставляет оценки за урок в журнал.

Отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание в дневники. Подают дневники на оценку, кто получил ее.

10 минут

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Информация вокруг нас»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Техника безопасности

информационный

плакат

http://urokinf.ru/files/img/ris_ur5/1/tb.gif

2

Способы восприятия информации – процентное соотношение

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

3

Классификация информации

информационно — практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

4

«Определение вида информации по действию».

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

5

Восприятие информации животными

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf

6

Кто как видит?

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *