cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Гражданская война в сша 1861 1865 презентация – Презентация по всеобщей истории на тему: «Гражданская война в США»

Презентация на тему Гражданская война в США (1861-1865гг)

Слайд 1

Гражданская война в США (1861-1865гг).

Слайд 2

План урока:

Расширение территории США. «Земельная и Золотая лихорадки». Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. Понятия: резервация, аболиционизм, конфедерация, гомстед, реконструкция.

Слайд 3

1. Расширение территории США.

США

Кентукки Теннеси Огайо

Техас Аризона Калифорния Невада Нью-Мексико Юта

Флорида Луизиана

В результате каких событий эти штаты вошли в состав США? Какую территорию США присоединить не удалось?

Слайд 4

Американский континент заселялся эмигрантами из Старого света. На полупустой запад двигался непрерывный поток переселенцев. По закону от 1841г. Переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке поставлен дом с окном. Бывало, что поселенцы использовали одну хижину, перетаскивая её с участка на участок. Позднее к «земельной» добавилась «золотая» лихорадка: в 1848г. в Калифорнии обнаружили золото. Да и кроме него на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, неистощённые земли, огромные леса, полные пушнины, реки, где водилось много рыбы. Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867г. Американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить. Всё это содействовало возникновению «американской мечты» – представления об Америке как стране, где могут реализоваться любые устремления при условии, что человек проявляет достаточно решимости и предприимчивости.

2. «Земельная и золотая лихорадки».

Слайд 5

В 20-40егг. XIX века в США началась промышленная революция. Американцы широко использовали европейские технические достижения, капиталы и квалифицированную рабочую силу, но два фактора тормозили развитие: конкуренция английских товаров и уход рабочих на запад. Быстрыми темпами развивается транспорт. Если сначала основными транспортными артериями были реки и каналы, то со второй четверти XIX века на первое место выходят железные дороги. Рельсы вели на запад, в необжитые равнины, и за ними шли люди. Но и к середине века большая часть американцев была занята в сельском хозяйстве.

«Север» (север и северо-запад страны)

«Юг» («Чёрный пояс»)

Фермерское хозяйство с использованием наёмного труда и техники

Плантации хлопка, табака, сахарного тростника, риса с использование труда рабов

Конфликт

Слайд 6

Авраам Линкольн (1809-1865гг.) – лидер Республиканской партии, выступавшей за ограничение рабства, бесплатную раздачу земель всем желающим, установление высоких пошлин на ввоз промышленных товаров из Европы. В 1860г. был избран шестнадцатым президентом США, что стало поводом для мятежа южных штатов и начала гражданской войны. 14 апреля 1865г., через пять дней после капитуляции Юга Линкольн был убит в театральной ложе сторонником рабовладения – актёром Бутом.

3. Конфликт между Севером и Югом.

Выделите причины конфликта северных и южных штатов США.

Слайд 7

«Север» — Федерация Столица – г.Вашингтон Президент – А.Линкольн Командующие армией- У. Грант, у.Шерман Помощь — Россия

«Юг» — Конфедерация Столица – г.Ричмонд Президент – Д.Дэвис Командующий армией – Роберт Ли Помощь – Англия, Франция, Испания

4.Гражданская война (1861-1865гг.).

Главные вопросы войны – о рабстве и спасении Союза!

Длившаяся четыре года война унесла жизни 600тысяч человек!

Слайд 8

Этапы войны:

1 этап (1861-1863гг.)– успехи армии южан, угроза Вашингтону 1863г. – перелом в войне 2 этап (1863-1865гг.) – успехи армии северян, взятие Ричмонда, капитуляция армии генерала Ли.

1.В чём причины побед южан на первом этапе войны? 2. Почему северяне смогли переломить Ход войны?

prezentacii.org

Презентация к уроку истории 8 кл «США: причины, итоги Гражданской войны 1861

Домашнее задание

Параграф 14, подготовиться к субботе на урок —

1 вариант – Франция (стр. 117 — 119)

2 вариант – Германия (стр. 119 — 122)

3 вариант – Австро-Венгрия (стр.122 — 124)

4 вариант – Италия (стр.125 — 127)

5 вариант – Испания (стр. 127 – 128)

6 вариант – Балканские страны (стр. 129 – 132)

Проанализировать:

1. Экономика (уровень развития промышленности и с/х, ж/д)

2. Политика (есть ли политические партии, рабочее движение, форма правления)

3. Какие были в стране проблемы?

Всеобщая история

Тема урока

США: причины и итоги

гражданской

войны 1861 – 1865гг.

Актуализация знаний

-По каким признакам мы определили, что это ведущие страны мира (лидеры)?

-По уровню модернизации

Актуализация знаний

-Сегодня мы исследуем страну, которая в 19 веке стала мировой державой и удерживает этот статус до сих пор. Это США.

Что вы знаете о создании данного государства?

Бывшая колония Англии. В 1773-1775 годах вели войну за независимость от Англии и добились независимости)

-Со времени возникновения США до середины 19 века прошло примерно 80 лет

Создание проблемной ситуации

Судя по этим сведениям, США начала XIX века являлись великой державой или второстепенной страной?

В начале XIX века англичане говорили о США, что это историческое недоразумение и что эта страна фермеров скоро вернётся под власть Британии

Согласно этому документу США в начале 19 века считались второстепенной страной.

Исторический источник

Прочтите и ответьте на вопросы. 1.Судя по этим сведениям, США начала XIX века являлись великой державой или второстепенной страной? 2.Что позволило США за 80 лет пройти путь от второстепенной страны до великой державы?

Население США в 1790 году составляло 4 млн.чел,

в 1880 году – 50 млн.чел.

В 1880-е годы США занимали

1 место в мире по продаже с/х и промышленной продукции, 1 место в мире по протяженности ж/д.

В 1880-е годы в США ежегодно стремилось переехать до 1 млн.чел из других стран.

По этому документу – в конце 19 века – США стали великой державой.

В чём противоречие двух документов? Что нам сегодня предстоит выяснить?

Создание проблемной ситуации

Исторические источники (предыдущие слайды)

В чём противоречие?

-Согласно первому документу США в начале 19 века считались второстепенной страной.

-По второму документу – в конце 19 века – США стали великой державой.

Что нам предстоит сегодня выяснить?

США: причины и итоги

гражданской

войны 1861 – 1865гг.

Проблема урока

Что позволило США пройти путь

от второстепенной страны

до великой державы?

Поиск решения

-П.1 стр. 107

Выделите черты модернизации в США в начале 19 века. (Заполни таблицу — устно)

Признаки модернизации в США в начале 19 века

Экономика

Ускоренное развитие с/х, строительство ж/д,

Национальные особенности

рост внутреннего рынка

Инициативность, смелость и способности переселенцев

Север

Население

22 млн. человек

Наемные рабочие в промышленности и с/х

Юг

Протяженность ж/д

3 млн. человек

9 млн. чел, из них 4млн. Негры — рабы

32 тыс. км

110 тысяч человек

Доля промышленного производства

16,8 тыс. км

85%

15%

Анализ таблицы

1.В чём состояло превосходство Севера над Югом?

2.Каким образом это могло сказаться на отношениях двух частей страны?

3. Какие факторы больше обостряли противоречия Севера и Юга?

Создание проблемной ситуации

Таблица

  • В чём состояло превосходство Севера над Югом?
  • Каким образом это могло сказаться на отношениях двух частей страны?

3. Какие факторы больше обостряли противоречия Севера и Юга?

1. Во всём

2. Плантаторы стремились получить путём захвата плодородные земли на Западе, на которые претендовали переселенцы из Европы, а также предприниматели и фермеры севера страны.

Из-за торговой политики южан буржуазия Севера теряла источники сырья и рынки сбыта своей продукции

3. Рабство

Как вы думаете, что стало причиной гражданской войны?

Разница в уровне развития частей страны вызвала противоречия, которые привели к расколу общества.

Гражданская война 1861 – 1865гг.

Иллюстрации стр. 113 – 115 + факты на с. 113

Как изменилась жизнь американцев после войны? Все ли изменения были положительными?

-Притеснение чернокожего населения (-)

-Развитие фермерских хозяйств (+)

-Строительство новых заводов и шахт (+)

-Строительство железных дорог (+)

-Первое место в мире по объёму промышленной продукции (+)

-Гражданские права и свободы рабочих (+)

-Профсоюзы (+)

-Дети учились в школах (+)

-8-часовой рабочий день (+)

-Участие негров в голосовании(+)

Какие из признаков модернизации получили дальнейшее ускорение после окончания гражданской войны? Что бы добавили ещё? Про какую сферу жизни общества?

(Заполни таблицу — устно)

Признаки модернизации в США в начале 19 века

Экономика

Ускоренное развитие с/х, строительство ж/д,

Национальные особенности

рост внутреннего рынка

Инициативность, смелость и способности переселенцев

Применение нового знания

Какие из признаков модернизации получили дальнейшее ускорение после окончания гражданской войны?

Признаки модернизации в США в начале 19 века

Экономика

Политика

Ускоренное развитие с/х, строительство ж/д,

рост внутреннего рынка

Федеральный союз штатов. Парламент (конгресс). Президент. Избирательное право для всех мужчин. Признаки модернизации проявлялись полностью.

Национальные особенности

Инициативность, смелость и способности переселенцев

-В США после гражданской войны ускоренными темпами развивались: экономика, общественное устройство (отрицательно – притеснение чернокожего населения), культура, политика.

Тема урока.

США: причины и итоги гражданской войны 1861 – 1865гг.

Проблема . Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы?

Какой ответ на главный вопрос урока мы можем дать?

В результате победы индустриального Севера в войне с аграрным Югом в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни общества. Быстрое развитие экономики привело к тому, что США становится мировым лидером.

multiurok.ru

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Гражданская война в США- Север-Юг

Слайд 1

СЕВЕР – ЮГ Гражданская война в США 1861-1865 г.г. Автор: Бас Ольга Александровна. 2011г.

Слайд 3

Гражданская война в США ( война Севера и Юга — 1861 — 1865 годов — война между 25 штатами Севера и 11 штатами Юга. Боевые действия начались с обстрела форта Самтер 12 апреля 1861 года и завершились сдачей остатков армии южан под командованием генерала Стенда Уэйти 23 июня 1865 года. В ходе войны произошло около 2 тыс. сражений. В данной войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали США.

Слайд 4

Дата 12 апреля 1861 — 23 июня 1865 Место В основном южные штаты Причина Сецессия рабовладельческих штатов Юга Итог Победа Союза ; Реконструкция; отмена рабства

Слайд 5

Противники Соединенные Штаты Америки (Союз / Федерация ) Конфедеративные Штаты Америки (Конфедерация)

Слайд 6

Командующие Север Юг Авраам Линкольн Улисс Грант Уильям Шерман ДжефферсонДевис Роберт Ли

Слайд 7

Авраа́м Ли́нкольн — 12 февраля1809 — 15 апреля1865) — американский государственный деятель, 16-йпрезидент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

Слайд 9

Улисс Грант Симпсон (1822-1885) 18-й президент США в 1869-1877 от Республиканской партии, генерал. В Гражданскую войну в США 1861-1865г.г. – главнокомандующий армией Севера.

Слайд 10

Серия «Президенты США » Улисс Грант 1 доллар 2011 г.

Слайд 11

Генерал Уильям Т. Шерман . Гражданская война в США 1861-1865

Слайд 12

Генерал Уильям Текумсе Шерман (1820-1891 гг.) У.Т. Шерман — командующий 100 тыс. армией

Слайд 13

Именно он является автором «Декларации Независимости США «

Слайд 14

После выхода11 штатов из Союза, они приняли конституцию и избрали своим президентом бывшего сенатора от Миссисипи Джефферсона Дэвиса, который вместе с другими руководителями страны заявил, что на их территории рабство будет существовать «вечно».

Слайд 15

Монумент в честь Джефферсона Девиса в г. Ричмонде штат Вирджиния

Слайд 16

Роберт Эдвард Ли

Слайд 17

Роберт Ли — один из знаменитых американских полководцев, командующий армией южан-конфедератов в Гражданской войне 1861-1865 г.г. Благодаря таланту генерала Юг, не имевший промышленной базы и, следовательно, возможности полноценно обеспечивать армию, сумел нанести северянам ряд чувствительных поражений.

Слайд 18

Роберт Ли – главнокомандующий армией Юга

Слайд 19

Силы сторон Север Юг 2100 тыс. человек 1064 тыс. человек Военные потери 360 тыс. убитых, 275 200 раненых 260 тыс. убитых, более 137 тыс. раненых Общие потери 620 тыс. убитых, более 412 тыс. раненых

Слайд 20

Первый период войны (апрель 1861 — апрель 1863)

Слайд 21

Второй период войны (май 1863 — апрель 1865)

Слайд 22

Воюющие страны Население (1861 год) Мобилизовано Убито Ранено Умерло От ран От болезней Другие причины США 22 339 968 2 803 300 67 058 275 175 43 012 194 368 54 682 КША 9 103 332 1 064 200 67 000 137 000 27 000 59 000 105 000 ВСЕГО 31 443 300 3 867 500 134 058 412 175 70 012 253 368 163 796 Статистика Гражданской войны в США

Слайд 23

Итоги войны Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США (на всех фронтах Второй мировой войны, несмотря на её всемирный масштаб и на разрушительность оружия XX века, потери американцев были меньше). Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и других причин и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 137 тыс. человек. Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза. Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года (рабство в восставших штатах было отменено ещё в 1863 году указом президента о провозглашении эмансипации). В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877 года. Другие, в том числе предоставление чёрному населению равных прав с белыми, оставались неразрешёнными многие десятилетия.

nsportal.ru

Гражданская война в США — история, презентации

МОУ «Лицей прикладных наук» г. Саратов

Учитель Ульянова Ольга Владимировна

Гражданская война в США

« Если не считать рабство злом, то

зла в мире вообще нет»

А. Линкольн

План урока

1. Рост территории США в первой половине

19 в.

2. Промышленный переворот и его особенности.

3. Расширение плантационного хозяйства на

Юге.

4. Аболиционизм. Борьба против рабства.

5. Образование политических партий.

6. Гражданская война.

7. Итоги и значение Гражданской войны.

Рост территории США в первой половине 19 в.

  • Какие методы использовало правительство США для присоединения новых земель?

1. Промышленный переворот и его особенности.

  • Расскажите об особенностях промышленной революции в США.
  • Объясните, что такое американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве, в чем его отличие от прусского пути?

2. Расширение плантационного хозяйства на Юге.

Какие противоречия в политической и экономической жизни страны порождало рабство негров?

1810 г. – 1, 19 млн. негров – рабов

1830 г. – более 2 млн.

1850 г. – 3. 2 млн.

3. Борьба против рабства

Какие слои американского общества выступали против рабства, а какие – за?

Докажите, что к 60-м г.г. XIX в. в США боролись с рабством не только мирным, но и вооруженным путем?

4. Образование политических партий

  • 1828 г. – возникла демократическая партия

( опиралась на Юг)

  • 1854г. – образование республиканской партии ( опиралось на Север)

Авраам Линкольн (1809 -1865)

Из высказываний А.Линкольна.

Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.

Когда я делаю добро, я чувствую хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей.

Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.

Овца и волк по — разному понимают слово

« свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе.

Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?

  • Авраам Линкольн (1809 -1865) Из высказываний А.Линкольна. Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым. Когда я делаю добро, я чувствую хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей. Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве. Овца и волк по — разному понимают слово « свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе. Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?

Причины Гражданской войны.

  • Основная причина Гражданской войны: острое противоречие между промышленным Севером с господствующей системой наемного труда и плантационным рабовладельческим Югом.

Первый период гражданской войны ( 1861 – 1862).

Причины поражений Севера в первый период войны:

  • Плохая подготовка рядового и офицерского состава; применение плана удавного окружения, расчитанная на затяжную войну.
  • Правительство А.Линкольна стремилось действовать в рамках Конституции, признававшей рабство законным

Второй период Гражданской войны ( 1863 – 1865)

Каковы были главные причины успеха Севера в войне с Югом?

Вывод

В чем состояло значение Гражданской войны и победы Севера для дальнейшего развития США?

Значение Гражданской войны в США 1861 – 1865 гг.

  • Гражданская война сыграла роль буржуазно-демократической революции, которая способствовала капиталистическому развитию США: промышленность быстро развивалась, в сельском хозяйстве победил американский путь развития. Рабство было ликвидировано. Буржуазия утвердила свое политическое господство в масштабах всей страны, не деля его больше с рабовладельцами. Шел дальнейший процесс формирования американской нации.

Объясните понятия:

  • Аболиционисты
  • Гомстед
  • Конфедерация

Соотнесите причину и следствие

1 . Захват форта Самтер 1. Завершение Гражданской войны

победой Севера

2. На Севере находилось 2. Быстрое развитие промышленного

92,6 % промышленного Севера

производства США

3. Подписание Линкольном 3. Начало Гражданской войны

Прокламации, объявлявшей

рабов свободными

4. Победа Севера 4. Превращение Гражданской войны в

в Гражданской войне войну против рабства

Отметьте правильный ответ

1 . На Севере США ведущей а. сельское хозяйство

отраслью экономики б. промышленность

было в. торговля

2. Господствующее а. фермеры

Положение в жизни б. плантаторы.

Юга США занимали… в. промышленная буржуазия.

3. Северные штаты США а. отставали в экономическом развитии

б. развивались быстрее, чем южные

в. развивались так же, как южные

4. Причина Гражданской войны в США а. противоречия между капиталистическим

в США укладом на севере и плантационным

рабовладельческим хозяйством на юге

б. территориальные претензии штатов и

колониальные споры

в. отсутствие единого национального

государства

5. В 1865 г. Конгресс США принял а. узаконивший рабство в стране

закон б. запрещающий рабство во всей стране

в. запрещающий рабство только на Севере

страны

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку (история, 8 класс) по теме: Гражданская война в США

Слайд 1

Гражданская война в Соединённых Штатах Америки. 1861 – 1865 годы Разработан: учителем истории МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Керенцевой Н.Г

Слайд 2

Президентские выборы 1860 года. Программа Республиканской партии: 1. запрет распространения рабства на западные земли 2. принятия более умеренного закона о наделении поселенцев на Западе государственными землями. 3. установить высокие пошлины на ввозимые товары Программа Демократической партии: 1. свобода распространения рабства на западные земли 2. законодательное закрепление рабства 3. низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных промышленных товаров

Слайд 3

Шестнадцатый президент США- Авраам Линкольн

Слайд 4

Конфедерация Соединённых штатов.

Слайд 5

Задание учащимся: Пользуясь планом определите предпосылки и задачи гражданской войны в США. А) Что мешало развитию капитализма в стране; Б) Какие задачи должна была решить гражданская война; В) Какие слои были заинтересованы в победе; Г) Условия при которых война стала возможной;

Слайд 6

Причины Гражданской войны в США: 1. рабство сдерживало экономическое развитие государства. 2. желание Южных штатов создать собственное государство – Конфедарацию Соединенных Штатов 3. желание Северных штатов сохранить целостность федерации США

Слайд 7

Промышленное развитие Севера и Юга США (1860 г.) Показатели развития Север Юг Удельный вес в промышленной продукции страны 85% 15% Население 23 млн 9 млн (из них 3,5 млн рабов) Количество рабочих в промышленности 1,3 млн 0,1 млн Длина железных дорог 30 тыс. т 10 тыс. км Производство проката 480 тыс. т 30 тыс. км Число веретен на текстильных фабриках 5 млн 0,3 млн Капиталы промышленных предприятий 400 млн 22 млн Капиталы в банках 850 млн 170 млн Хлопчатобумажные фабрики 99 8 А) Какие преимущества вытекали для Севера из каждого показателя? Б) На что рассчитывали южане, начиная войну?

Слайд 8

12 апреля 1861 г. форт Самтер

Слайд 9

Главнокомандующий армией Конфедерации генерал Роберт Ли Принимал участие в войне США против Мексики 1846-48 гг. и в истребительных войнах против индейцев в Техасе (в 50-х гг. 19 в.). Так же он руководил подавлением восстания под руководством Джона Брауна (1859).

Слайд 11

Мероприятия правительства А.Линкольна 1862 год – закон о гомстедах 1. сдача государством в аренду западных земель 2. раздача государством земли участками по 160 акров всем желающим за чисто символическую плату

Слайд 12

Мероприятия правительства А.Линкольна 1 января 1863 года – закон об отмене рабства 1. рабство отменялось без всякого выкупа 2. разрешалось призывать негров в армию северян

Слайд 13

Историческое значение Гражданской войны в США 1. американцы сохранили целостность своего государства. 2. Гражданская война решила важнейшие социально-экономические вопросы: а) уничтожение рабства; б) решение аграрного вопроса актом о гомстеде: 3. в национальном масштабе победил американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве; 4. начался быстрый экономический рост в стране

nsportal.ru

Гражданская война в США 1861 -1865 годов Презентацию

Гражданская война в США 1861 -1865 годов Презентацию подготовила Новикова Наталья 10 а

В 1860 г. президентом США был избран республиканец Авраам Линкольн.

Джефферсон Дэвис

Первый период войны (апрель 1861 — апрель 1863) Сражения 1861 года, сражение за форт Самтер

Станция Манассас

Дж. Б. Макклеллан

Сражения 1862 года, Великая паровозная гонка

Захват Нового Орлеана

Роберт Ли-главнокомандующий армией Юга

Первое в истории военных конфликтов применение пулеметов.

Сражение при Энтитеме(Антиетаме)

Первый в истории бой броненосных кораблей

Джозеф Хукеркомандующий федеральный армией в 1863 г.

Сражения 1863 года, битва при Чанселорсвилле

Генерал Т. Джексон-один из лучших полководцев Конфедерации, прозвище «Каменная стена»

С р а ж е н и е з а и т т и с б е р г

Первое в истории применяли колючую проволоку

Грант – возглавил вооруженные силы Союза в 1864 г. (главнокомандующий армией Севера)

Сражения 1864 г, Битва в Лесной Глуши

Оккупация джорджийского города Саванна 22 декабря 1864

К а м п а н и я 1 8 6 5

Взятие Чарлстона

Спасибо за внимание

Даты • 1860 г 6 ноября События Президентские выборы в США. Новым президентом назначается Авраам Линкольн 20 декабря Сецессия Южной Каролины 26 декабря Федеральная армия занимает форт Самтер • 1861 г Январь Сецессии Миссисипи, Флориды, Алабамы, Джорджии, Луизианы 4 февраля Открытие 1 сессии Временного Конгресса Конфедерации, образование Конфедеративных Штатов Америки (КША) апреля Инаугурация(церемония вступления в должность) президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса 1, 2 марта я 22 феврал Сецессия Техаса и вступление его в состав Конфедерации 12 -13 Сражение за форт Самтер 15 апреля опубликована прокламация Линкольна о наборе 75 000 добровольцев, которая стала формальным объявлением войны Югу. 27 апреля Западная Вирджиния отделяется от Вирджинии май 21 июля Сецессии Арканзаса, Теннесси, Северной Каролины Первое сражение при Булл-Ран

1 ноября Джордж Макклелан назначается командующий федеральной армией 28 ноября вступление Миссури в Конфедерацию • 1862 г 6 -7 апреля Сражение при Шайло 12 апреля Великая паровозная гонка 25 апреля Захват Нового Орлеана 8 мая Сражение при Макдауэлле 28 -30 августа Второе сражение при Булл-Ран 29 -30 августа Сражение при Ричмонде 4 сентября 17 Сражение при Энтитеме 7 ноября сентября вступление Северовирджинской армии в Мериленд, начало Мерилендской кампании Макклелан получает приказ об отстранении от командования 1115 декабря Битва при Фредериксберге

• 1863 г 20 — «Грязевой марш» Бернсайда 26 января отстранение Бернсайда, назначение Джозефа Хукера командующим Потомакской армией 22 января 30 апреля -5 мая Сражение при Чанселорсвилле 14 мая Сражение при Джексоне 18 мая начало осады Виксберга 3 июня начало Гетисбергской кампании 8 июля 22 июня июля ноября 1 -3 24 -26 Солдаты генерала Н. Бэнкса взяли Порт-Хадсон в Луизиане Юэлл получает приказ войти в Пенсильванию Битва при Геттисберге Битва при Чаттануге • 1864 г Стратегический план кампании был разработан Грантом, возглавившим вооруженные силы Союза май Армия У. Т. Шермана начала вторжение в Джорджию

27 сентября 8 ноября Сражение при Марианне Президентские выборы в США. Авраам Линкольн переизбран на второй срок 22 декабря Шерман начал знаменитый «марш к морю» , взята Саванна(Джорджинский город) • 1865 г 18 Взятие Чарлстона 1 апреля Неудачное для Ли сражение при Файв-Фокс, после чего решил оставить Питерсберг 2 апреля Завершение осады Петерсберга, Ли эвакуировал Ричмонд 9 апреля Сражение при Аппоматтоксе; Капитуляция Северовирджинской армии 14 апреля убийство Линкольна 5 мая роспуск правительства Конфедерации 10 мая арест Джефферсона Дэвиса в Ирвинвилле 29 мая прокламация об амнистии жителям Конфедерации февраля

present5.com

Конспект урока по всеобщей истории на тему «Гражданская война 1861-1865 гг. в США»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 5 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Гражданская война в США (1861 – 1865 гг.)

(разработка урока)

учителя истории и обществознания

Стефанова Владимира

Юрьевича

Феодосия, 2018 г.

рассмотреть историю Гражданской войны;

усовершенствовать навыки работы с исторической картой, документами;

формировать умение анализировать и оценивать факты, высказывать мнение о причинах Гражданской войны в США.

воспитывать чувство неприятия войны как способа решения конфликтов

Основные

понятия:

Гражданская война, гомстед, Конфедерация, сецессия, ку-клукс-клан, реконструкция Юга.

Тип урока:

изучение нового материала.

Оборудование и материалы:

Учебник Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. Юдовская А.Я. и др. (2014, 304с.).

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Х О Д У Р О К А

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Сопровождается демонстрацией компьютерной презентации «Гражданская война в США (1861 – 1865 гг.)».

  1. Причины и начало Гражданской войны.

В 1860 году на очередных президентских выборах победу одержал представитель Республиканской партии Авраам Линкольн. Республиканцы были сторонниками коренных преобразований в стране, в том числе и по вопросу о статусе чернокожих рабов. Так или иначе, победа Линкольна означала потерю представителями плантаторского рабовладельческого Юга всей полноты власти.

В современных учебниках по истории, хоть наших, хоть американских, Гражданская война представляется учащимся и студентам как конфликт прогрессивного промышленно развитого Севера и глухого, забитого рабовладельческого Юга. Республиканцы-северяне хотели по доброте душевной освободить всех черных из рабства, а демократы-южане им в этом препятствовали. Так ли это было на самом деле?

Главной причиной Гражданской войны в США послужило все-таки не рабство в южных штатах, а слишком большая разница в уровне экономического развития между Севером и Югом.

Северянам надоел «экономический сепаратизм» Юга, когда сырье, так нужное промышленным гигантам Севера, уходило в Европу, прежде всего, в Великобританию. В обмен на сельскохозяйственное сырье Юг получал английские станки, оборудование, машины, лишая тем самым промышленность Севера рынков сбыта своей продукции. К тому же плантаторы Юга, идя по экстенсивному пути развития своих хозяйств, часто расширяли свои владения за счет земель Дикого Запада, на которые имели виды и фермеры-северяне.

Если сопоставить статистические данные о количестве и составе населения Юга, то можно прийти к выводу, что плантаторов-рабовладельцев на Юге было около 0,5 %. За что же тогда воевали остальные южане? Ответ очевиден: за свое право на своей земле самостоятельно распоряжаться своей жизнью. За право, которое, по их мнению, было нарушено.

Возникает тогда и другой вопрос: а за что воевали северяне, которых на Юге именовали «янки?» не за освобождение чернокожих рабов, это уж точно. Если тогдашним северянам дали бы прочитать современные учебники по истории, они бы очень удивились, узнав, что воевали за освобождение негров. Ведь поток освобожденных рабов хлынул бы тогда с Юга на Север, на крупные промышленные предприятия. В таком случае, простым рабочим парням с Севера грозила безработица или значительное снижение и без того невысокой заработной платы. Кому же была выгодна свобода негров и вообще война с Югом? Прежде всего, промышленникам-северянам, т.к. приток свежей рабочей силы позволял значительно экономить на оплате труда, а возможность диктовать свою волю всему государству позволяло ввести высокие пошлины на английские товары – главные конкуренты продукции, производимой на Севере.

Таким образом, говорить о том, что Гражданская война в США – это война за свободу рабов – заблуждение. Это миф, который за последние полторы сотни лет довольно прочно обосновался на страницах учебников и в умах людей. Просто мы, основываясь на современной морали, знаем, что рабство – это плохо, негуманно – стало быть, этот социальный институт должен быть ликвидирован. И северяне, благодаря которым это произошло – «хорошие».

Но все же главная причина Гражданской войны (или Войны за отделение, как ее называли в США) лежит в плоскости экономики, но не нравственности. Главным был не вопрос освобождения рабов (об этом на начальном этапе войны никто и не помышлял), а вопрос политического и экономического единства страны. Для северян (и лично А. Линкольна) это был вопрос борьбы с сепаратизмом и сохранения единства союза, для южан – борьба за свои права, в том числе и за гарантированное Конституцией 1783 г. право на сецессию, т.е. выход из состава государства. Сам Линкольн говорил: «Моя главнейшая задача в этой борьбе – спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это».

Итак, в ответ на избрание Линкольна президентом, южные штаты подняли мятеж, который готовился уже давно.

В феврале 1861 г. представители южных штатов на съезде в г. Монтгомери провозгласили создание Конфедеративных штатов Америки (КША). Президентом КША был избран богатый плантатор Дж. Дэвис. Столицей КША был объявлен г. Ричмонд. Давний конфликт между Севером и Югом разгорелся с новой силой.

В Конфедерацию вошли почти все рабовладельческие штаты Юга.

Каково же было соотношение сил Севера и Юга накануне войны? Об этом красноречиво говорят статистические данные, приведенные на диаграммах (см.).

Открытое военное столкновение произошло 12 апреля 1861 г., когда войска южан захватили федеральный форт Самтер в Юж. Каролине. Война началась.

Военные действия проходили, в основном, на территории южных штатов, что принесло немало бедствий местному населению.

На начальном этапе войны войска северян терпели постоянные поражения, даже несмотря на подавляющее техническое и численное превосходство Севера над Югом. Зато на стороне КША было большинство офицеров и генералов, да и просто прекрасных солдат, получивших боевой опыт при подавлении негритянских восстаний. Пользовались конфедераты и поддержкой европейских государств (Англии, Франции), опасавшихся экономической конкуренции со стороны США и стремившихся всеми средствами подорвать их могущество.

Тяжелыми для северян оказались сражения летом-осенью 1861 г. на р. Бул-Ран и у Болс-Блафа, в которых янки потерпели сокрушительные поражения.

  1. Оружие Гражданской войны.

Доклад ученика, слайды мои

  1. Закон о гомстедах. Ликвидация рабства

Ряд военных неудач северян, когда даже возникла угроза падения Вашингтона, вынудил республиканцев и лично президента Линкольна пойти на беспрецедентные меры. Скорее всего, они были вызваны необходимостью привлечения в войска северян новых солдат, в т.ч. чернокожих.

В мае 1862 г. правительство Линкольна провело через Конгресс закон о гомстедах (Гомстед Акт).

Гомстед (англ. Homestead – «место для дома») – участок земли на Диком Западе площадью 160 акров (64 га) под строительство фермы, который любой гражданин мог взять в аренду за символическую плату в $10. Через 5 лет гомстед становился собственностью фермера при условии постоянного проживання на этой земле. Гомстед Акт вступал в силу 1 января 1863 г.

Следующим шагом было издание 22 сентября 1863 г. Прокламации об освобождении всех рабов в мятежных штатах Юга с 1 января 1863 г. Тем самым он просто уничтожал экономику врага: негры, прослышав, что «масса Абрахам» даровал свободу, стали массово бежать с плантаций на север и вступать в федеральные войска. Собственно, это и было целью Линкольна. А освобождение рабов – мера вынужденная, вызванная военной необходимостью.

Следует вместе с тем отметить, что рабы, принадлежащие плантаторам в рабовладельческих штатах Севера (а такие тоже были), освобождены не были. У наиболее выдающегося из военачальников северян, генерала Улисса Гранта, было в собственности несколько десятков рабов, в то время как южанин генерал Роберт Ли был противником рабства и рабов не имел. Грант заявлял: «Если бы это была война за освобождение рабов, мой меч принадлежал бы другой стороне». Да и высказывания самого Линкольна по поводу взаимоотношений негров и белых вряд ли можно истолковать неоднозначно: «Я намерен заявить, что ни в коей мере не являюсь и никогда не являлся сторонником общественного и политического равенства между белой и черной расой. Я не выступаю и никогда не выступал ни за предоставление неграм права голоса или права быть членами жюри присяжных, ни за то, чтобы они имели право возглавлять правительство, ни за то, чтобы они заключали браки с белыми. В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства»

  1. Победа Севера над Югом.

С начала 1863 г. положение на фронтах Гражданской войны изменилось коренным образом.

Во-первых, в армии севера увеличился приток солдат, в том числе и негров: по официальным данным их количество достигало 186 тыс. человек. Еще около 30 тыс. служили во флоте. Кстати сказать, в армиях Юга было около 160 тыс. чернокожих, причем все они были свободны и воевали добровольно.

Во-вторых, более слабая экономика Юга, основанная на рабском труде, не могла в полной мере справляться с военными нуждами, даже несмотря на помощь иностранных государств.

В середине лета 1863 г. глаза все Америки были прикованы к небольшому городку в Пенсильвании, где на протяжении 3-х дней шло самое кровопролитное сражение за всю историю США.

В битве при Гёттисберге, состоявшейся 1-3 июля 1863 г. потери с обеих сторон составили более 50 тыс. человек. В этой битве, унесшей столько жизней, южане потерпели сокрушительное поражение. Правда, после этого поражения Юг находил в себе силы сопротивляться федеральным войскам еще около 2-х лет.

Определенные надежды южане возлагали на исход президентских выборов 1864 г. Однако победу опять одержал Линкольн, уверенно опередив кандидата от демократов МакКлеллана. В январе 1865 г. Конгресс утвердил XIII поправку к Конституции США, согласно которой было запрещено рабство на всей территории Соединенных Штатов Америки.

В начале апреля 1865 г. федеральные войска захватили и сожгли столицу КША – г. Ричмонд, а 9 апреля после битвы при Аппоматоксе последние силы южан во главе с генералом Ли сдались в плен. Война завершилась победой Севера.

Триумф северян был недолгим: вскоре их постигла тяжелая утрата. 14 апреля 1865 г. в Вашингтоне, в президентской ложе театра Форда был смертельно ранен президент США Линкольн. Следующим утром он скончался, не приходя в сознание. В роли убийцы выступил симпатизирующий южанам и, возможно, душевнобольной актер Дж. У. Бут.

Мемориал Линкольна в Вашингтоне.

  1. Итоги и значение Гражданской войны.

  • Победа Севера над Югом; сохранение единства государства

  • Огромные человеческие потери – более 600 тыс. человек погибло (300 тыс. северян и 250 тыс. южан)

  • Военные расходы – более 3 млрд. долларов

  • Запрещение рабства

  • Созданы условия для ускоренного экономического развития (промышленность и сельское хозяйство, укрепление внутреннего рынка, освоение земель Дикого Запада)

  • Власть переходит к буржуазии северных штатов

  • Реконструкция Юга (до 1877 г.)

  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Фронтальная беседа

  1. Каковы были причины Гражданской войны?

  2. Почему федеральные войска в начале войны терпели неудачи?

  3. Чем было обусловлено освобождение рабов?

  4. Что такое гомстед?

  5. Какое сражение стало переломным в ходе войны?

  6. Каковы основные итоги Гражданской войны в США?

  7. Что такое Ку-Клукс-Клан?

  8. Какие мероприятия проводились в ходе Реконструкции Юга?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Проработать текст соответствующего параграфа, ответить на вопросы, выполнить задание в контурных картах.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *