cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Глобус и дети – География для детей — что такое глобус и карта мира?

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: «Наши помощники: глобус и карта»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Наши помощники: глобус и карта»

Воспитатель: Иголкина Е.А.

Ефремов 2015 год

Тема: «Наши помощники: глобус и карта»

Программные задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс».  Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что  большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

Развивающие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного языка.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Оборудование:  Интерактивный глобус, большой и маленький глобус, физическая карта Мира  и  физическая карта Российской Федерации, круги из бумаги, ножницы.

ХОД НОД:

I ЧАСТЬ.

Воспитатель:  Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и  в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

Дети: Мы живем в квартире.

Воспитатель: Удобно ли вам там жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?

Дети: В доме.

Воспитатель: А дом?

Дети: Дом находится на улице.

Воспитатель: А улица?

Дети: Улица находится в городе.

Воспитатель: А, где находится город?

Дети: Город находится в стране.

Воспитатель: А страна?

Дети: Страна находится на Земле.

Воспитатель: Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей планете — Земля? Какая она по форме и размеру?

Дети: Наша Земля большая, круглая.

Воспитатель:  Да наша планета круглая — это огромный — преогромный шар. А теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли.

   Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность ее покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди, сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и  изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус?

Дети: Глобус — это модель нашего  земного шара.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие, а еще есть интерактивные глобусы. Это такой глобус, который может вести с вами настоящий диалог. И хотя вы при этом молчите, ваше общение с глобусом происходит посредством специальной ручки-указки. Этой ручкой вы указываете место на глобусе, о котором хотите узнать, а глобус в ответ выдает информацию о выбранном вами месте.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода, моря, океаны.

Воспитатель: Давайте это проверим с помощью нашего интерактивного глобуса. Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан. Какие еще цвета есть на глобусе?

Дети: Зеленый, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса,  пустыни. Предлагаю вам  немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Лес, горы, море»

На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» — движение орлов; «море» — движения морских животных.

II ЧАСТЬ:

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.

— Самое холодное место на Земле — это южный полюс. На глобусе он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном полюсе — самая верхняя точка глобуса.  А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега?

Дети: Потому что там мало солнца.

Воспитатель:  Дело в том, что  наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.

Воспитатель:  А как вы считаете, где на Земле всегда жарко?

— На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия — экватор. Экватор — это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.

Воспитатель: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. А, чтобы  это проверить, предлагаю вам следующее задание.

(Дети проходят к столам и садятся).

Экспериментальная работа 

Воспитатель: У вас на столе лежит круг. Почему именно круг, а не квадрат, треугольник?

Дети: Потому что, наша Земля круглая.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, круг разделен линиями на 3 части. Вырезаем одну часть из трех. Теперь на одну часть поставьте желтую фишку, а на две части синюю фишку. Вот столько места занимает на Земле вода – 2/3, и 1часть — это суша.

(Дети встают из-за столов и проходят на ковер)

III ЧАСТЬ:

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали  карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Путешественникам, военным, морякам, ученым.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты (воспитатель вывешивает карту мира). Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель:  Давайте найдем Россию и на интерактивном глобусе. Глобус нам подтвердил, что мы правильно нашли нужное нам место расположения нашей страны. Россия – самая большая по площади,  страна мира.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена вся Россия?

Дети: (Это реки).

Воспитатель: А какого цвета больше всего на карте России?

Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета.

Воспитатель: Что означает этот цвет?

Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.

Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом. Давайте внимательно посмотрим на наш умный глобус и найдем горы

 (Несколько детей показывают горы на интерактивном глобусе)

Воспитатель:  Дети посмотрите на эти  маленькие белые точки. Таких точек на карте России  очень много. Все они, означают города. Давайте найдем на карте столицу нашей страны. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Воспитатель: Давайте проверим это на интерактивном глобусе.

Воспитатель: На глобусах и картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов – зеленый.

Воспитатель: У меня для вас есть следующее задание. (Дети проходят к столам и садятся).

IV ЧАСТЬ:

(Работа с перфокартами) 

Посмотрите у вас на столах лежат карты. Рассмотрите ее внимательно. Вспомните, какими условными знаками и цветом обозначаются моря, реки, горы, леса и города. Вам необходимо указать стрелками, где расположены моря, реки, горы, леса и города к части карты.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь вы все настоящие путешественники, знаете, что такое карта, глобус – это наши помощники в путешествии.  Давайте вспомним, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.

Дети: Сегодня мы узнали об экваторе, тропическом поясе, о том, как образовалась Земля, что большая часть Земли покрыта водой.

               

nsportal.ru

Виды глобусов. Как правильно выбрать глобус для школьника

Отличным подарком школьнику младших классов или на выпуск в детской сад является не телефон или планшет, а самый обычный глобус от https://www.globusy.ru. Это отличный аксессуар на рабочий стол, который подталкивает ребёнка к познанию нового, к расширению имеющихся знаний, и сам по себе является неким гидом по миру. Таким образом, ваш ребёнок не будет тратить время на игрушки в телефоне, а будет занят увлекательным занятием по поиску разных стран мира. К тому же, учить такой урок, как географию будет намного интереснее с глобусом, чем с помощью учебника.

Виды глобусов

Разнообразие глобусов большое, и чтобы не растеряться в выборе, рассмотрим каждый вид.

1. Политический глобус: помогает наглядно изучить политическое устройство мира. На таком глобусе нанесены: границы между государствами, название стран и их столицы, наиболее крупные населённые пункты, места научных станций в Антарктиде.

2. Физический глобус. Универсальная модель глобуса, которая ознакомит ребёнка со структурой планеты, даст чёткое представление о месторасположении материков и океанов, меридианов и параллелей, рельефе суши и морском дне, где проходит холодное и тёплое течение, и находятся самые крупные населённые пункты.

3. Глобус с двойной картой: комбинированная модель глобуса, сочетающая в себе сразу и физическую, и политическую часть.

4. Рельефный глобус. Такой глобус имеет круглую форму, а все возвышенности на нём отмечены в виде выпуклой поверхности. Таким образом, можно рукой на глобусе потрогать, где располагаются горы, суша, что облегчает процесс изучения рельефа. Рельефный глобус очень популярен среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

5. Астрономический глобус, популярен среди любителей астрономии. Выделяют три модели астрономического глобуса: Глобус Луны, Глобус Марса и Глобус Звёздного неба, на котором располагаются звёзды и созвездия, их названия.

6. Контурный глобус. Такой глобус похож на контурную карту, так как на нём можно самостоятельно рисовать границы стран и материков, стирать и наносить новые изображения.

7. Детский глобус. Отличная игрушка для маленьких исследователей, которые тянутся к новым знаниям. На таком глобусе художники изображают народы мира, представителей фауны и флоры той или иной местности, широко известные достопримечательности мира.

8. Античный глобус. Глобус выполняется в приглушённых, спокойных тонах, и отображает современное политическое устройство мира в стиле «ретро».

Как выбрать глобус для школьника

Поэтому выбор того или иного вида глобуса для ребёнка зависит от некоторых факторов:

■ возраст ребёнка: чем старше становится ребёнок, тем больше он будет интересоваться более сложными явлениями в природе и в мире;
■ личных предпочтений. Если ваш ребёнок юный путешественник и мечтает о походах, для него будет интересным глобус с политической картой мира, на который нанесены все страны. Если же ученик увлекается историей, тогда можно постараться найти глобус, на котором изображены значимые объекты истории;
■ размер. Лучше всего выбирать глобус средних размеров: он удобен в использовании, буквы на нём будут чётко видны, а значит, ребёнок не будет портить зрение;
■ материалы изготовления. Важно, чтобы материал, из которого изготовлен глобус, был не токсичным и безопасным. Поэтому неприятный запах должен вас насторожить.

Обратите внимание также на глобус с декоративной подсветкой, который также может служить в качестве ночника. Независимо от того, какой глобус вы выберите, в интерьере он будет ассоциироваться с источником глубоких знаний, мудрости.

sem-obuchenie.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.«Наши помощники: глобус и карта» (Кружок «Юный эколог»)

Образовательные задачи:  Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс».  Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что  большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

Развивающие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми..

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Оборудование:  Интерактивный глобус, большой и маленький глобус, физическая карта Мира  и  физическая карта Российской Федерации.
 

Воспитатель:  Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и  в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

Дети: Мы живем в квартире.

Воспитатель: Удобно ли вам там жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где? 

Дети: В доме.

Воспитатель: А дом?

Дети: Дом находится на улице.

Воспитатель: А улица?

Дети: Улица находится в городе.

Воспитатель: А, где находится город?

Дети: Город находится в стране.

Воспитатель: А страна?

Дети: Страна находится на Земле.

Воспитатель: Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей планете — Земля? Какая она по форме и размеру?

Дети: Наша Земля большая, круглая

Воспитатель: Да наша планета круглая — это огромный — преогромный шар. А теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли.
Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность ее покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди, сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус? 
Дети: Глобус — это модель нашего земного шара.
Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие, а еще есть интерактивные глобусы. Это такой глобус, который может вести с вами настоящий диалог. И хотя вы при этом молчите, ваше общение с глобусом происходит посредством специальной ручки-указки. Этой ручкой вы указываете место на глобусе, о котором хотите узнать, а глобус в ответ выдает информацию о выбранном вами месте.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: Давайте это проверим с помощью нашего интерактивного глобуса. Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан. Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Лес, горы, море»
На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» — движение орлов; «море» — движения морских животных. 

 


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.
— Самое холодное место на Земле — это южный полюс. На глобусе он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном полюсе — самая верхняя точка глобуса. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега? 
Дети: Потому что там мало солнца.
Воспитатель: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.
Воспитатель: А как вы считаете, где на Земле всегда жарко?
— На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия — экватор. Экватор — это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.
Воспитатель: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Путешественникам, военным, морякам, ученым.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты (воспитатель вывешивает карту мира). Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Давайте найдем Россию и на глобусе. Глобус нам подтвердил, что мы правильно нашли нужное нам место расположения нашей страны. Россия – самая большая по площади, страна мира. 
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена вся Россия? 
Дети: (Это реки).
Воспитатель: А какого цвета больше всего на карте России? 
Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета.
Воспитатель: Что означает этот цвет? 
Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.
Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом. Давайте внимательно посмотрим на наш умный глобус и найдем горы
(Несколько детей показывают горы на интерактивном глобусе)

Воспитатель: Дети посмотрите на эти маленькие белые точки. Таких точек на карте России очень много. Все они, означают города. Давайте найдем на карте столицу нашей страны. Как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – Москва.
Воспитатель: Давайте проверим это на интерактивном глобусе.
На глобусах и картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов – зеленый. Вспомните, какими условными знаками и цветом обозначаются моря, реки, горы, леса и города. Вам необходимо указать стрелками, где расположены моря, реки, горы, леса и города к части карты.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь вы все настоящие путешественники, знаете, что такое карта, глобус – это наши помощники в путешествии. Давайте вспомним, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.
Дети: Сегодня мы узнали об экваторе, тропическом поясе, о том, как образовалась Земля, что большая часть Земли покрыта водой.

 

nsportal.ru

Глобус Nova Rico — «Потрясающе красивый и многофункциональный глобус !!! Рекомендую и детям и взрослым))) Смотрите фото, в инете их нет!»

Всем привет!

Нашла на Айреке лишь один отзыв о глобусе, странно, видимо, редко кто такое покупает…Подумала, что стоит написать отзыв о нашем глобусе. Вот наш красавец:

Мой сын клянчил у меня его лет с 4, я не покупала — какой смысл так рано брать обучающий предмет. А вот к 6 годам купила на день рождение. Наш глобус с нами уже полгода — не нарадуемся! Ребенок любит его рассматривать и любит меня слушать, когда я рассказываю про страны, какую-нибудь историю, ну и мечтаем мы с ним о путешествиях. Итак, наш глобус фирмы Nova Rico, производитель Италия.

Эта информация с интернета. На самой коробке указано вот так:

Глобус в коробке находился в пакете, отдельно было основание — прикрутить не составило труда. Он такой весь рельефный — имеются выступы, где горы, жаль фото этого особо не передаёт.

на этом фото немного видна рельефность глобуса

Есть даже подсветка, т.е можно использовать в качестве ночника, в комнате такой романтик!

Он с двойной картой — физическая и политическая. При выключенной подсветке — это глобус с физической картой мира, при включенной подсветке на глобусе проявляется политическая карта мира, т.е. видны границы государств, столицы, крупные города и дороги. Крым в составе РФ.

политическая карта с подсветкой

А вы знали, что не на каждом глобусе есть реки?

глобус вращается легко, но если толкнуть рукой, сам крутиться не будет

физическая карта во всей красе

Здесь они чёткие и подписаны. Указана высота гор, а также подписаны условные обозначения городов в зависимости от численности населения. Подписаны даже малюсенькие острова. У нас есть карта на стене более метра, так этих островов там нет. В общем, на мой взгляд этот глобус очень информативный!

интересная информация в дополнении

множество островов и все с названиями

не знаю, есть ли такое на других глобусах, но радует, что здесь имеется…

Сам глобус приятный гладкий, меридиан металлический выполнен под бронзу, подставка основательная — глобус не падает.

меридиан выполнен под старину

Очень красивое дерево красноватого оттенка, золотисый провод с включателем.

подставка-основание отлично держит глобус

Все очень гармонично и стильно выглядит. Производитель уверяет, что лампу при перегорании можно поменять. Мы частенько включаем и просто наслаждаемся красотой:

Размер глобуса считаю оптимальный, диаметр 30 см.- больше не зачем, а меньше плохо видно, да и урезаный он по информации будет. Масштаб, если кому интересно, 1:42 500 000. Своим приобретением довольны и вам советуем!

irecommend.ru

Глобус — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

История создания глобуса

Первые глобусы были созданы еще в Древней Гре­ции. В эпоху Великих географи­ческих открытий в 1492 году был создан первый из сохранивших­ся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все бо­лее точные глобусы.

Карта полушарий

Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каж­дом из которых будет изображена половина поверхности земно­го шара.

Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На гло­бусе же видна только та часть, которая обращена к наблюда­телю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.

Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.

Элементы глобуса

Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхно­сти Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для то­го, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Мери­дианы и параллели помогают ориентироваться, то есть опреде­лять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридиа­ны располагаются перпен­дикулярно друг другу.

На глобусах и картах прове­дены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.

Градусная сетка

Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко оты­скать любую точку как на глобусе, так и на карте.

Параллели

Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.

Параллели образуют окруж­ности, кольца, размеры ко­торых уменьшаются от эк­ватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной парал­лели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.

В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.

Меридианы

Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, ко­торые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.

Длина всех меридианов одинакова. Люди условились началь­ным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, нахо­дится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.

Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.

Полюсы

Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Поляр­ную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Юж­ный.

Экватор

На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина зем­ного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то По­лярную звезду он увидит у самого горизонта.

Линии тропиков и полярных кругов

Северный тропик — это парал­лель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предме­ты не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце по­долгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лу­чи падают вертикально вниз над Южным тропиком — па­раллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.

Линия перемены дат

см. Линия перемены дат

Географические координаты

см. Географические координаты

Географиче­скими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.

Измерение расстояний на глобусе

Для измерения расстояний на глобусе с помощью нитки измеряют нужное расстояние, затем, приложив нитку к линейке, определяют её длину в сантиметрах и миллиметрах и по масштабу, помещённому на глобусе, находят действительное расстояние.

Картинки (фото, рисунки)

На этой странице материал по темам:
  • Результаты измерений по глобусу длины экватора

  • Скільки мередіанів можна провести на глобусе

  • Определение что такое доклад

  • Сообщение о глобусе 2 класс

  • _1_ одна из двух частей света, расположенных на одном континенте

Вопросы к этой статье:
  • Что такое глобус?

  • В каких частях света расположена территория России?

  • Какая часть света находится на двух материках?

  • Какие две части света располо­жены на одном материке?

  • Что такое параллели?

  • Что такое меридианы?

  • Через какие материки проходят экватор и Гринвичский меридиан?

  • Назовите три летних месяца Северного полушария и три зимних месяца Южного полушария.

  • Когда в Австралии наступает Новый год, в самый жаркий или в самый холодный месяц?

  • Сколько Экваторов можно провести на глобусе?

  • Сколько парал­лелей и меридианов можно провести на глобусе?

wikiwhat.ru

Сеть парков «Глобус Кидс» продолжает расширяться в г.Ярославле.

Детский парк ГЛОБУС КИДС сообщает Вам, что 01.05.2019 года мы откроемся для Вас по следующим адресам:

1. Ярославский район п. Красный Бор стр. 1 (Гипермаркет ГЛОБУС)

2. Ярославль пр-т Машиностроителей 30/18 (ТЦ ЯРКИЙ)

3. Ярославль, проспект Фрунзе 56д (Гипермаркет ЛЕНТА)

Мы с радостью ждем Вас.

Детскому парку на сезонную работу требуются администраторы, операторы, сторожа.
График 2/2. (пенсионеры, студенты, школьники)
Собрание по трудоустройству в детский парк состоится 27.04.2019 в 12.00 по адресу г. Ярославль, ул. Советская, д. 80 (здание МУБИНТа) аудитория 324.
тел. +7 (915) 980-44-95

Парк у «Глобуса»

Парк «Глобус Кидс» создан летом 2009 года на парковке гипермаркета «Глобус». Аттракционы парка рассчитаны на детей возраста от 1 до 12 лет. Площадь парка составляет более 1500 кв. м. Пока дети посещают аттракционы, родители наблюдают за ними со стороны, для их удобства парк оборудован лавочками и солнцезащитными зонтами. Совместно с  Гипермаркетом Глобус мы регулярно проводим праздники и тематические мероприятия. Организуем бесплатное посещение парка для детей из детских домов и многодетных семей. Расположение дает возможность жителям города совмещать покупки в Гипермаркете с посещением парка, а жителям Заволжского района ежедневно проводить там время. Парк «Глобус Кидс»  — это незабываемый праздник и счастливые мгновения для детей и их родителей!

Парк у ТЦ «ЯРКИЙ»

В 2015 году парк «Глобус Кидс» организовал новую площадку с современными, безопасными  и красивыми аттракционами, которая разместилась  на  парковке ТЦ «Яркий». Площадка получилась очень компактной и уютной.  Там разместились  шесть  аттракционов для детей возрастом от 1 до 12 лет. В парке установлены удобные лавочки с большими зонтиками, играет музыка.

Парк у Гипермакета «ЛЕНТА» на проспекте Фрунзе.

В мае 2018 года на проспекте Фрунзе распахнул свои двери для наших маленьких посетителей парк «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». Огромный аттракцион, в виде динозавра, встречал всех своим грозным видом. Автомобили на пульте управления, бамперные лодки, спортивный батут ни кого не могли оставить равнодушными. Удобные лавочки, фоновая музыка и приятная обстановка создадут уютную атмосферу пребывания в нашем парке.

globuskids.ru

5 лучших глобусов 2019 в России. Сравнение и обзор от BestAdvisor.ru

Вопрос: Какой глобус лучше — физический или политический?

Ответ: Нет однозначного ответа на данный вопрос. И тот, и тот глобус по-своему хорош. И каждый из видов несет свою функцию. Физический — знакомит с рельефом Земли, а политический — со странами и городами. Исходя из школьной программы, сначала детей учат физической географии планеты, поэтому школьникам до 7-8 класса будет более полезен глобус с физической картой мира. Когда доходит дело до изучения экономической географии, в ход пойдет политическая карта.

Вопрос: Что такое небесный глобус?

Ответ: Небесный — это второе название астрономического глобуса, т.е. глобуса, на котором изображено звездное небо. На небесном макете звезды и созвездия показаны зеркально по отношению с тем, как они видны нам на небе. Ведь мы наблюдаем их, так сказать, “изнутри”, а на глобусе видим “снаружи”.

Вопрос: Какой самый большой глобус в мире?

Ответ: Самый большой глобус в мире находится в городе Ярмут (США), его диаметр — 12,6 метров и он может вращаться. Сделали данный глобус конструкторы картографической компании “DeLorme”, владельцы которой хотели продемонстрировать всему миру свои возможности, вот и воплотили в жизнь такой масштабный проект. Гигантская земная сфера была создана еще в 1998 году и по сей день не имеет себе равных.

Вопрос: Почему глобус круглый, если в действительности Земля сплюснута у полюсов?

Ответ: Глобусы делают круглыми ради упрощения работы с масштабом. Поскольку географические объекты на глобусе уменьшены в миллионы раз, этот недочет фактически незаметен.

Вопрос: Кто и когда создал первый глобус?

Ответ: Согласно некоторым данным, житель Древней Греции, некий Кратес Милосский — философ и один из последователей Аристотеля, — создал шарообразный макет Земли. Это было еще во II веке до нашей эры. Но ни сам макет, ни какие-либо его части не сохранились до нашего времени. Поэтому самым древним считается глобус Мартина Бехайма — немецкого математика, географа и путешественника. Он был создан в 1492 году и хранится в музее города Нюрнберга.

www.bestadvisor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *