cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Формы работы по физическому воспитанию с родителями в доу – . , — .

Содержание

Формы работы с родителями по физическому развитию детей

Опыт работы воспитателя МБДОУ ДС КВ №44 «Малышок» г.Туапсе Стюровой Виты Эдуардовны

 

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Академик Н.М. Амосов.

 

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

 

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой.

 

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

 

Используя в практике активные формы взаимодействия с семьей ставлю перед собой следующие задачи:

  • сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
  • формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

 

Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Семейные спортивные олимпиады

это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Физкультурная команда «Вместе поиграем»

подвижные игры очень важны для всестороннего (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) воспитания дошкольников.

«Семейная игротека»

игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребёнка.

 

 

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогают:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
  • снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

 

44.doutuapse.ru

Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию.  

Поделись с друзьями

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.

Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка.

Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

С этой целью организуются различные формы сотрудничества детского сада и семьи, представленные на рисунке.

               ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

                       ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ


Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, наглядная пропаганда вопросов физического воспитания, привлечение родителей к активному участию в спортивных мероприятиях и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.

Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, лекции; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся  Дни здоровья, День открытых дверей, деловые игры, викторины, КВН, встречи за круглым столом, совместное проведение физкультурных праздников и досугов и т. д.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы по проведению физкультурных занятий в условиях дома.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом физического воспитания ребенка позволяют оборудованные уголки для родителей, в которых могут быть представлены консультации для родителей, стенды с фотографиями детей при проведении различных мероприятий (например, занятий по физкультуре) папки-передвижки. В папках-передвижках подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми. Содержание папок периодически просматривает заведующая или воспитатель-методист.

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей при проведении физкультурных занятий, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещают родителей.

На некоторые консультации можно приглашать родителей из всех групп (например, если это беседа врача по поводу нарушения осанки, плоскостопия у детей).

Отдельные консультации могут быть проведены для молодых родителей, родителей, имеющих одного ребенка, и т. д.

Внеплановые консультации назначаются как по инициативе заведующего или воспитателя, так и по просьбе самих родителей.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье, в т.ч. с формами и методами физического воспитания детей. Подводятся итоги работы за определенный период.

Интересными и действенными формами пропаганды педагогических знаний по физическому воспитанию среди родителей становятся организуемые многими детскими садами циклы лекций, вечера вопросов и ответов, конференции по обмену опытом.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, в том числе и по физкультурной работе, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Работа с родителями должна осуществляться в определенной системе. Заведующий совместно с педагогическим коллективом составляет годовой план этой работы.

Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением необходимо провести тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволит внести необходимые коррективы.

Особое внимание следует уделить подготовке молодых воспитателей к работе с родителями. Заведующий должен объяснить, как важны контакты с семьей, что они не только желательны, но и необходимы, входят в обязанность педагога. Доброжелательный тон в беседе с родителями, умение прислушиваться к их мнению — эти качества нужно приобрести каждому молодому специалисту.

students-library.com

Статья (средняя группа) по теме: Нетрадиционные формы работы с родителями по физкультурно-оздоровительному направлению.

​Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Нетрадиционные формы  работы с родителями

по физкультурно-оздоровительному направлению

подготовила

Сидорова Лидия Сергеевна

воспитатель

пгт.Излучинск, 2016

Нетрадиционные формы  работы с родителями

по физкультурно-оздоровительному направлению

 «Здоровью научить нельзя —

надо воспитывать потребность быть здоровым».

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь

Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурно˗оздоровительной работы является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада.

Одной из задач нашей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

— укрепление здоровья детей;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

— приобщение детей к традициям большого спорта.

Для решения поставленных задач обязательно привлекаем медицинского работника, который проводит с детьми беседы, игры о здоровом образе жизни.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

При выборе нетрадиционных форм педагогу необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей взрослых, благотворно влияющими на психику ребёнка и эмоциональное благополучие семьи.

Чаще всего в своей работе мы используем такие формы как:

-дыхательная гимнастика;

-самомассаж;

-закаливание;

-совместные занятия с родителями;

-фитболл – гимнастика;

-корригирующая гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

-учить детей прислушиваться к своему дыханию;

-учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

-учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

Самомассаж. Задачи:

-создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;

-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;

-снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-оптимизировать мышечный тонус;

-привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица

Закаливание. Основные задачи:

-укрепление нервной системы;

-развитие мышц и костей;

-улучшение работы внутренних органов;

-активизация обмена веществ;

-повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

Фитбол – гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

-знакомить детей с разными видами фитболов;

-учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

-формировать и закреплять навык правильной осанки.

-развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;

-учить выполнять упражнения в паре;

-поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;

-побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

Корригигуюшая гимнастика 

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Цель лечебной гимнастики – формирование и укрепление сводов стоп.

Задачи лечебной гимнастики:

-развитие основных функций стоп;

-обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

-повышение тонуса мышц стоп;

-увеличение подвижности в суставах стоп;

-улучшение кровообращения стоп;

-улучшение координации движений.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель таких занятий — это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям — установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

 

Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников проходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Для этого используются различные формы и методы:

  • групповые родительские собрания и встречи («Чтобы ребенок рос здоровым», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и т.д.)
  • анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
  • совместные акции: спортивные праздники, недели здоровья
  • консультации, рекомендации («Здоровье в порядке – спасибо зарядке»)
  • памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,
  • дни открытых дверей в обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы)

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутрисемейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия.

В соответствии с этим планирование работы с семьей предусматривает:

˗ ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, оптимальной двигательной активности, полноценного питания, закаливания и т. д.;

˗ формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, с инновациями в организации работы по оздоровлению детей;

˗ обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, фитотерапии и т. д.).

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляются информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду», «Как я расту», «ЗОЖ», книжки-раздвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты, семейные праздники, диспуты, почтовый ящик, передвижные библиотеки.

Кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают открытые показы занятий и праздников с использованием указанных техник, совместные спортивные мероприятия детей и родителей: «Осенний марафон», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Нам вместе весело», «Физкульт-ура!» и другие «Самая спортивная семья», «Веселые старты на воде», которые организуются в детском саду, а также Дни Открытых Дверей для родителей, где родители могут принять участие в занятии.

В нашем в детском саду внедрена такая форма работы с родителями  ˗ ежемесячные «Недели здоровья». Согласно плана руководителей физического воспитания 1 раз в месяц (последняя неделя) в каждой возрастной группе проходит «Неделя здоровья», где родители совместно с детьми: оформляют выставку рисунков о спорте, в группах и дома проходят беседы по ЗОЖ, родители оформляют стенгазеты, плакаты, готовятся команды семей для участия в спортивных соревнованиях по итогам недели здоровья. Всем родителям такая форма физкультурно˗оздоровительной работы очень нравится и они с нетерпением ждут следующих соревнований.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители — педагоги), для которого характерно содействие друг другу.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу семьи. Поэтому, вовлекая родителей в физкультурно-оздоровительную работу, мы совершенствуем методы педагогической работы по формированию как у детей, так и у родителей активного здорового образа жизни.  

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки-походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Большое значение в сближении детей и родителей имеют мини-походы, где у детей формируются первоначальные навыки «выживания» в природной среде, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями. Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок – походов бесспорен, но главное – это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми.

На протяжении двух лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, мы обратили внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.

1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению; это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой.

2. Повысилась посещаемость.

3. Снизилась простудная заболеваемость.

4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

Вывод: организованная образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно — образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Приоритетными задачами на перспективу считаем:

-продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса

-повышать индекс здоровья;

-повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;

-формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;

-повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;

-улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду.

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ

Образовательная

Программа

Программа

Комплексный

программа

«Развитие»

«Здоровье»

план

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ

Воспитание навыков и

привычек культуры

Учебно-

поведения, положительных

воспитательная

взаимоотношений и

работа

гигиенических

навыков

Оздоровительные

Внедрение

мероприятия

новых

технологий

Физическое

Лечебно-

воспитание

профилактические

и развитие

мероприятия

Музыкально-

Работа

валеологическое

с

воспитание

родителями

ЗДОРОВАЯ

СЕМЬЯ


nsportal.ru

Формы работы с родителями по физическому воспитанию. — КиберПедия

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями делятся наколлективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Дошкольные учреждения, работают по различным программам и методикам, поэтому разнообразны формы и методы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями – как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

В этих целях хорошо используются:

· общие и групповые родительские собрания;

· информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

· различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

· организация выставок совместного творчества детей и родителей;

· выпуск газеты;

· организация фотовыставок;

· семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просматриванием фильмов о жизни детей в детском саду;

· «день открытых дверей» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур;

· совместные физкультурные досуги, праздники;

· анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

Рассмотрим основные формы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитывающих детей дошкольного возраста.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (утренняя гимнастика, спортивный праздник). Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Наряду с открытыми днями проводятся дежурства родителей и членов родительского комитета. Широкие возможности для наблюдения предоставляются родителям в дни праздников, вечеров развлечений. Эта форма педагогической пропаганды очень действенна и помогает педагогическому коллективу преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании детей.



Спортивные праздники и развлечения с привлечением родителей. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Спортивные праздники проводятся на воздухе и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.

Так же можно использовать такую форму работы как туристические походы с привлечением родителей (пешеходные походы в лес). Цель этих походов – оздоровление организма детей, приобретения навыка ориентировки на местности, знакомство с родным краем, воспитание любви к природе. Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы.

В качестве наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитывающих детей дошкольного возраста являются родительские собрания. Родительские собрания – действенная форма общения воспитателя с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с содержанием и методами игры в условиях семьи и детского сада. Роль воспитателя – организовать встречу, спланировать ее ход, грамотно расставить акценты на наиболее значимых вопросах, помочь в разрешении затруднений, подготовить раздаточный материал, памятки, продумать практическую часть, подвести итоги работы, поблагодарить родителей за активность, желание работать вместе.

Можно проводить тематические родительские собрания, на которых, например, можно использовать фотоальбомы, презентации, записи занятий, игр с детьми или других видов деятельности. Во-первых, это хорошая «память» для родителей. А во-вторых, видео поможет убедительно подкрепить рассказ воспитателя.



Эффективны и семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. С целью выявления запроса участников и получения дополнительной информации перед началом каждого заседания клуба проводится анкетирование.

Родители, особенно молодые, нуждаются и в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения игры и показать их.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем воспитатель может помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны: сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие.

Родительские конференции – основная цель которых, обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции. К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений и т.п.

Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми» и т.д, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо — и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

cyberpedia.su

Презентация»Форма работы с родителями для инструктора по физической культуре в ДОУ».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Форма работы с родителями инструктора по физической культуре.

2 слайд Описание слайда:

 Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.   Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

3 слайд Описание слайда:

Какие же активные формы взаимодействия   педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?          Отвечая на этот вопрос мы ставим перед собой следующие задачи: — вести у детей желание здоровый образ жизни; — повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей; — способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре; — формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

4 слайд Описание слайда:

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей. Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Задачи: — расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга; — повышать интерес детей к физической культуре и спорту; — воспитывать желание вести ЗОЖ; — воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

5 слайд Описание слайда:

         На первом этапе педагог предлагает родителям совместно с детьми дома из газетных вырезок ,журнальных ,вырезок из старых ненужных книг о спорте выпустить газету. .          В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.          Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания: — назвать виды спорта, изображенные на фотографиях; — времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта; — систематизировать фотографии по видам спорта. — использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом. Результаты У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

6 слайд Описание слайда:

Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с  родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.          Результаты          Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников

7 слайд Описание слайда:

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий       В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей  бережное отношение к изготовленному оборудованию.          Задачи: — привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома; — знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры; — способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности

8 слайд Описание слайда:

         Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.          Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.          В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх. Например, можно сделать: — веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми; — вязаные мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания; — маски для проведения подвижных игр.          В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности

9 слайд Описание слайда:

Семейные спортивные олимпиады   Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Во время проведения олимпиад царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре , эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Ознакомить родителей с подвижными играми Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

12 слайд Описание слайда:

         Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.          Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому воспитанию

13 слайд Описание слайда:

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.          В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей создать атмосферу праздника при совместной спортивной

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-043905

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Материал по физкультуре на тему: Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья.

Выступление

 на практическом семинаре в ДОУ

инструктора физической культуры  Харькиной И.П.


Активные формы работы  с родителями  по развитию физического  и психического здоровья.

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

        При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют  учесть актуальные потребности родителей, которые  способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы

1. «Как заинтересовать родителей?»,

2. «Как сделать работу эффективной?»,  

3. Какие новые формы взаимодействия

необходимо разработать?».

При разработке содержания работы с родителями воспитанников  мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание  и методику совместной работы с семьей.

        Соблюдение  принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.  

Принципы в работе с родителями:

        1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей  с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

        2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

        3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,  между родителями и педагогами.

        4. Добровольность.

        5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Самое главное для нас, чтобы родители обратили внимание на собственных детей, а у детей появился интерес к занятиям физической культурой. Дети же в свою очередь все больше и больше приобщались к здоровому образу жизни и, конечно же, меньше болели. Поэтому мы ставим перед собой  задачи. 

  • Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа  жизни.

Чтобы работы была эффективной, совместно с воспитателями разработана комплексная система  физического воспитания детей в семье, а также  проводятся следующие мероприятия:

— анкетирование родителей;

— консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей

— проведение родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье;

— проведение открытых обучающих занятий по физическому воспитанию;

-оформление в каждой группе  информационных  стендов  для родителей «Школа здоровья»

— информационно- просветительская форма: сайт детского сада, буклеты, папки- передвижки,

-помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования в группе

-участие родителей в совместных спортивных праздниках, развлечениях;

-участие родителей в районных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят,  как родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Новая  форма:

— выпуск газеты для родителей «Нехворайка»

ВЫВОД:
Все проводимые нами мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями и  готовность родителей к конструктивным партнерским  взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ.

Помогает повысить  у детей  устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Спасибо за внимание.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: «Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

                                                                           

       В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. С другой же стороны: Несмотря на все обстоятельства каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при  этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а  для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по — крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг. 

   Встает опрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении?  Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество.

    Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги) для которого характерно содействие друг другу.

Цель взаимодействия воспитателя и семьи — содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй являются

-повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

— приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

 Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы: наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.

 В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:   индивидуальные – беседы , консультации; коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры,  семинары – практикумы.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми  и т.д.

    Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях  дает свои  хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

     Но времена меняются , а значит  должна меняться и  работа с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утрачивают свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи.  Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. 

Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей: это так называемые  нетрадиционные формы :

1. Экспресс – листовки или буклеты. 

Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс — листовок. Листовки могут быть  разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т.д.

2. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

3. Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:

— подвижные игры под музыку

— пальчиковые игры

— музыка на расслабление

— гимнастика для глаз под музыку

— гимнастики для ног и т.д. 

      На дисках могут быть разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях.

4.Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями  компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

5.Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и  дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и  научить своих детей играть в них)

6.Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами  стараемся помочь ребенку.  Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка  

7.Утренняя гимнастика вместе с семьей: — Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние  гимнастики. Личный пример родителей — большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *