Евгений пермяк презентации – Презентация к уроку литературное чтение на тему «Творчество Е.А.Пермяк»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК «САМОЕ СТРАШНОЕ»
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
г. Грязи Липецкой области
Урок. Чтение и развитие речи
Тема урока. Е.Пермяк «Самое страшное»
Тип урока. Комбинированный.
Класс. 4 «б»
Автор. Обухова О.А.- учитель начальных классов
Цель урока: познакомить с новым произведением.
Образовательная задача:
Коррекционно-развивающая задача:
развивать познавательную активность учащихся, память, внимание, мышление;
корригировать и развивать связную речь на основе высказываний;
корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
коррекция нравственных качеств через оценивание поступков героя рассказа, его результат.
коррекция двигательных нарушений через физминутку.
Воспитательная задача:
Оборудование урока:
Компьютер, экран, проектор.
Карточки с пословицами.
Ход урока
Оргмомент
Сегодня у нас необычный урок. Его будут вести два учителя, кроме того на нашем уроке присутствуют гости.
Для того чтобы речь наша звучала красиво, правильно для этого необходимо сделать речевую гимнастику.
Слайд 1
2.Подготовка речевого аппарата к процессу чтения.
Глубокий вдох (руки медленно поднимите до уровня груди). Задержите дыхание (внимание сконцентрируйте на середине ладоней). Медленно выдохните (руки опустите вдоль тела).
Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками Ы-Ы-Ы, У-У-У, О-О-О).
Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком 0-0-0, обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У. Руки опустите вниз, голову на грудь.
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
5. Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
6. Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо
7. Подражаю я слону:
Губы хоботом тяну.
Музыка
3.Проверка домашнего задания:
— Как называется рассказ, который читали вчера?
Чтение по ролям. (1 уровень)
Ответы на вопросы – 2-3 уровень.
— Кто считал себя силачом?
— Как Вовку можно назвать? (обидчик, хвастун, хулиган)
-Почему Вовка обидчик? (он обижал малышей, обидел первоклассника Павлика). Прочитайте.
— Почему Вовку можно назвать хулиганом?
— Почему Вовку можно назвать хвастуном?
-Можно ли назвать Вовку силачом? Почему? Как автор относится к мальчику? (он называет его Вовка)
4. Тема урока
Напомните какую тему мы изучаем.
«Будем делать хорошо и не будем – плохо»
На уроке мы узнаем о человеческих качествах, а какие они отрицательные или положительные вы решите сами.
Сегодня познакомимся с рассказом Евгения Андреевича Пермяка «Самое страшное».
Слайд 2
5.Первичное чтение с остановкой.
1. Стадия вызова
О чём может быть рассказ с таким названием?
2. После прослушивания рассказа вам надо ответить на вопросы:
1. Кто главный герой рассказа?
2. Что с ним случилось?
— Подтвердилось ли ваше предположение, о ком будет рассказ?
— Ответьте на вопросы, поставленные перед прослушивания рассказа.
Слайд 3
6.Физминутка
Слайд 4
7. Учимся читать правильно.
Взрос-лым ——- взрослым
Страш – но ——— страшно
Страш – но – го ———- страшного
Собаке Пушку
Коту Мурзею
— Как сказать по-другому?
Не-доб-ры-ми ———
Вы – ма – нить ——-
У-ти-ра-ет —-
Слайд 5
8.Чтение текста учащимися по частям и анализ текста
Чтение 1 абзаца:
–Каким рос мальчиком Вова? Почему все
боялись его?
— Как можно одним словом назвать его поведение?
Обобщаю. Его поведение можно назвать нетерпимым ко всему окружающему. Эта нетерпимость слепа и глуха. Вова признаёт только себя, свои интересы, никого не боится, всех обижает.
Чтение 2-3 абзаца:
-Чем гордился Вова? Боялся ли Вова кого- нибудь? Было ли ему страшно?
-Как отнеслись к поступкам Вовы мальчики и девочки?
Обобщаю. Настал такой день, когда никто не захотел общаться с мальчиком Вовой. Все проявили нетерпимость к его поведению. Но эта нетерпимость была другая. Она исходила от чуткой души и любящего сердца. Люди и животные стали нетерпимы ко злу, неправде, бессердечию.
Чтение 4-5 абзаца:
-Что сделали животные?
Чтение 6 абзаца:
— Смогла ли простить Вову бабушка?
5. Чтение до конца.
-Что случилось с Вовой?
-Почему он остался один?
Вывод: в результате поступков Вовы все от него отвернулись.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
9.Зарядка для глаз
Слайд 9-21
10.Закрепление изученного.
—Анализ поступков Вовы. Выборочное чтение.
— Какие действия совершал Вова по отношению
— к товарищам,
— к девочкам,
— к собаке Пушку,
-к коту Мурзею,
— к ежику,
— к бабушке?
— Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
— Как поступили к Вове окружающие?
— Что сделали мальчики?
— Что сделали девочки?
— Что сделал Пушок?
— Что сделал кот?
— Что сделал ежик?
— Что сделала бабушка?
Слайд 22
11. Обобщение.
Работа с пословицами.
— Какая пословица подходит к прочитанному рассказу?
Худо тому, кто добра не делает никому.
Умел ошибиться, сумей и поправиться.
1.У страха глаза велики.
2.Одному жить – сердцу холодно.
Делая зло, на добро не надейся.
Кто духом пал, тот пропал
«Без друга в жизни туго»
«За добро платят добром»
1. «Как аукнется, так и откликнется»
2.«Доброе век не забудется»
— Что бы вы могли посоветовать Вове?
Обобщаю. Можно посоветовать Вове попросить прощения, сделать добрые дела, пригласить к себе друзей, и, конечно, стараться не обижать всех его окружающих людей и животных. И тогда все к нему будут относиться по-другому, по-доброму, а для этого нужна большая сила воли.
Слайд 23
— Прочитаем мудрое изречение.
(1 часть читает учитель, дети -2 часть).
«Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.
«Не делай человеку то, что себе не желаешь».
13. Итог урока:
— Что понравилось на уроке?
— Что вам больше всего запомнилось в рассказе?
— Как нужно относиться к тем, кто рядом с тобой?
Слайд 24
14. Дом.зад:
С.43, подготовится к выразительному чтению
infourok.ru
Презентация на тему Е.А. Пермяк
Презентацию на тему Е.А. Пермяк можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.
Слайд 1Евгений Андреевич Пермяк
1902-1982
Слайд 2Е.А.Пермяк
Слайд 3Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале .Там он прожил более тридцати лет . В рабочем Воткинске , в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов , рудников , приисков
Слайд 4На самом деле фамилия писателя – Виссов . Но , занявшись литературой , он взял себе псевдоним . Псевдоним – это такая литературная или артистическая маска , подпись , которой автор заменяет своё настоящее имя . Евгений Андреевич выбрал себе псевдоним по названию города Перми .
Слайд 5Будущему писателю посчастливилось : он учился в школе , где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел . Евгений Пермяк изучил пять из этих ремёсел : столярное , слесарное , сапожное , кузнечное и токарное.
Слайд 6Под этим именем выходили его романы для взрослых и книжки для детей . Большинство произведений Е.А. Пермяка посвящено труду или связано с ним .
Слайд 7Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна» , «Торопливый ножик» , «На все цвета радуги» и другие.
Презентация на тему «Смородинка» Евгений Андреевич Пермяк
Презентацию на тему «Смородинка» Евгений Андреевич Пермяк можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайдов.
Слайд 1Евгений Андреевич Пермяк
«Смородинка»
Слайд 2Евгений Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк. Отец Евгения скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в обществе бабушки.
Слайд 3
Слайд 4Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша: — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Слайд 5Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой. Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Слайд 6Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Слайд 7Словарная работа Черенок —
отделённая часть растения
Палисадник —
участок между домом и дорогой, огороженный забором
Дёрн —
верхний слой необработанной почвы
Слайд 8Ответь на вопросы
За что все хвалили девочку? Что решила сделать Таня с черенками? Какая «смородинка» растёт у Калинниковых ? ( ответь найди в учебнике)
prezentacii.org
Презентация на тему Е. Пермяк «Для чего руки нужны» 1 класс
Презентацию на тему Е. Пермяк «Для чего руки нужны» 1 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд.
Слайд 1Пермяк Евгений Андреевич «Для чего руки нужны» 1 класс. «Гармония»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна
Слайд 2Пермяк Евгений Андреевич 1902 — 1982
Что такое хорошо и что такое плохо
Слайд 7Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.
Слайд 8Спросил как-то дедушка внука: А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Слайд 10Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Слайд 11Характеристика Настроение Состояние души Воспоминания Дедушка Петя Дружеское Тревожное Задумчивое Связанные с игрой Мудрые
Слайд 12Найдите и прочитайте
Как называет автор дедушку и Петю? Какой главный вопрос задал дедушка внуку? Прочитайте, как ответил на вопрос внук. Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка? Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?
Слайд 13ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ? Как думаете вы?
«Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека»
Слайд 15Пословицы и поговорки о труде
Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Слайд 18Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
Слайд 19Рефлексия: На уроке читали рассказ… Его написал для нас… Главные герои рассказа -… Мы искали ответ на вопрос … Петя не смог ответить, потому что … Руки нам даны для …
Слайд 20http://www.fairyroom.ru/wp-content/uploads/2012/04/0_7f145_9a6bb1a2_XL.jpg дедушка и внук
http://www.superedo.net/wallpapers/wallpapers/Various%20Wallpapers/Hands/hands_026.jpg — руки
http://pearl.pp.ua/img/add/eb4c3aed0dd96c683bb5617d2a987cc6.jpg — мальчик с мячом
http://static4.depositphotos.com/1000649/277/i/950/depositphotos_2778022-Tablespoon.jpg- ложка
http://s287954977.onlinehome.fr/v2/site/acces/index.php?q=uggc%3A%2F%2Fnavzny.eh%2Fv%2Fhcybnq%2F137718272368.wct- кошка
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cd2a9334d88edec38b02b51a24eded04&n=33&h=215&w=233- камешки в речку бросать
Слайд 21http://i72.fastpic.ru/big/2015/0825/cf/777061588e616128cb22f8f3cf0916cf.jpg портрет
http://belajakalitvas.medic-books.net/imagis/mstitel-tamonikov-8133-small.jpg — книга
http://www.umk-garmoniya.ru/literat/electron-material электронное сопровождение «Гармония»
http://www.dpgn.sumy.ua/images/news/rabotniki.jpg — рабочие
prezentacii.org
Презентация к уроку чтения Е.Пермяк «Самое страшное»
МКСКОУ для обучающихся ,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (корррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Урок. Чтение и развитие речи
Тема урока . Е.Пермяк «Самое страшное»
Тип урока . Комбинированный
Класс. 4
Автор. Клопова И.А.- учитель начальных классов
Азарова В.М. – учитель -логопед
Евгений Пермяк
«Самое страшное»
Ответь на вопросы:
1. Кто главный герой рассказа?
2. Что с ним случилось?
- Взрос-лым ——- взрослым
- Страш – но ——— страшно
- Страш – но – го ——страшного
- Собаке Пушк у
- Коту Мурз е ю
— Как сказать по-другому?
- Не-доб-ры-ми ————-
- Вы – ма – нить ————
- У-ти-ра-ет ————
Здоровья
Успехов
Счастья
Красоты
Друзей
Бодрости
Исполнения желаний
Поступки Вовы
Поступки
окружающих Поступки
- бил
- стрелял
- на хвост наступал
- усы выдергивал
- под шкаф загонял
- грубил
- не захотели играть
- отвернулись
- убежал
- забрался на шкаф, сердится
- жить перебрался в другой дом
- глаз не подняла, слезинки утирает
Вова сам во всем
виноват.
Одному жить – сердцу холодно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Без друга в жизни туго.
- Без друга в жизни туго.
- Без друга в жизни туго.
- Без друга в жизни туго.
- Без друга в жизни туго.
Как аукнется, так и откликнется.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Как аукнется, так и откликнется.
Мудрые высказывания
- 1.«Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди,
так и ты поступай с ними».
- 2.Не делай человеку то, что себе не желаешь».
Аня
Даша
Максим
Наташа
Алёша
Ксюша
Маша
с. 43, вопросы 1-3
с. 43, вопрос 2
Интернет — ресурсы:
http://s5.rimg.info/01a2cf2980893c00b7918bbb5beaa54f.gif
videouroki.net
Е. Пермяк » Торопливый ножик»
Разбор произведения. Работа над словарным запасом учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Е. Пермяк » Торопливый ножик»»
Литературное чтение
Е. Пермяк
« Торопливый ножик».
1 класс
Жизнь дана на добрые дела.
ЕВГЕНИЙ
АНДРЕЕВИЧ
ВИСCОВ
(ПЕРМЯК)
1902 — 1982
Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902г. на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.
В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное и стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин».
Почти все его книги — о людях — тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут. Я вам похвалюсь, говорил писатель, мастерить я люблю и умею, а это потому, что в 13 лет я встал к станку.
Е. Пермяк – умный и мудрый. В жизни он встречался с интересными людьми, узнавал их обычаи, учился у них мудрости. Умер Евгений Пермяк в 1982 году.
Торопливый ножик
Е. Пермяк
Торопливый ножик
- Каким Митя был в начале рассказа?
Торопливый
Нетерпеливый
Медлительный
Аккуратный
Поспешный
Терпеливый
2. Каким Митя стал в конце рассказа?
«
КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ
ПОДХОДЯТ К ТЕКСТУ?
Ученье – путь к уменью
К большому терпению придёт и умение
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Поспешишь – людей насмешишь
Семь раз отмерь, один – отрежь
Подведём итоги?
Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?
С кем из рассказов Е.Пермяка вы хотели бы дружить?
Домашнее задание:
Учебник стр.20-21, читать, пересказывать.
Тетрадь стр.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва 2016 г.
kopilkaurokov.ru