cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ермолаев лучший друг читать – The resource cannot be found.

Содержание

Рассказ «Лучший друг!» – читать онлайн

По лесной протоптанной тропинке, дед Борис, хромая, брёл за грибами. В руке, он держал пустую корзинку. И идя, приговаривал: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут». Он вспоминал съедобные названия грибов, про которые ему рассказывала жена. Она была опытным грибником, а дед впервые отправился за этим деликатесом, для будущей трапезы.  

Погодка была пасмурная, накрапывал дождь. Тяжелая трава, хлыстала по его ногам и с каждым шагом, идти становилось труднее. Вскоре, он был уже в чаще леса и увидел громадный и могучий дуб, с облегчением выдохнул.  

–Ну, наконец-то! Волоча свою больную ногу, старик всё-таки добрался до дерева и не долго думая, достал специальный грибной ножик, который ему подарила его заботливая жена. Присев на мокрую траву, он стал разгребать листья.  

–О! Удача. (вскрикнул). Под пожухлой листвой, росли несколько длинноногих белых грибов, размером с ладошку. Мои первые грибы-(думал он). Аккуратно отрезав их, дед с гордостью положил свою находку в корзину.  

Ох, жёнушка обрадуется. Осмотрев все вокруг дерева еще раз, больше грибов, старик не обнаружил.  

Отдохнув, под деревом несколько минут, он продолжил поиски. Дождь усиливался, и ему это не нравилось, становилось прохладно. Вдруг, дед Борис, услышал собачий лай. Сначала испугавшись, а потом сильно разозлившись, он стукнул ногой о землю, сказав, что собаки-это жуткие животные. Лай, слышался всё отчётливее, это означало, что собака приближалась. Старику, становилось не по себе. Его агрессия к собакам, обуславливалась тем, что в детстве, когда он играл во дворе с мячом, на него напала стая одичавших дворняг. Он был ужасно напуган, но к счастью его тогда не покусали. Старик, продолжал идти, при этом бормоча себе под нос: «Не радуйся первой удаче, не бойся первой беды». На секунду, лай прекратился. Обернувшись, дед обомлел от красоты. Он увидел невероятный пейзаж. Перед его глазами, в один ряд, стояли русские березки. Их изящные ветви свисали до земли, и сквозь тучи, пробивался робкий луч солнца. Слепой дождь-(думал старче). Насладившись красотой природы, дед Борис, упорно продолжил свой путь.  

Но, это еще не всё, что удивило и обрадовало старика. Немного пройдя по вытоптанной тропинке, он увидел, что щедрый лес приготовил еще один сюрприз.  

Ярко алым ковром, стелилась рубиновая клюква.  

–Ничего себе-(удивился старик) Вот это удача!  

Откинув корзину в сторону, дед, увалился на землю, и стал жадно поедать омытую дождём, свежую клюкву.  

Уплетая ягоды за обе щёки, он не заметил, как прошло уже больше часа.  

Увлёкся-( протяжно произнес старик, при этом поглаживая своё пузо).  

Оперевшись на ногу, он поднялся с земли и потянулся за корзинкой, но тут же откуда ни возьмись громко гавкнула собака. От неожиданности, дед опешил. Оглянувшись назад, он увидел страшную для него картину. Позади стоял большой, чёрный пёс, и пристально смотрел старику в глаза.  

Хоть, собака и выглядела очень сурово, но она молчала. Испуганный дед Борис осторожно подцепил больной ногой палку, затем резко схватив её, он ударил пса. Тот, в свою очередь заскулил и отступил назад. Убегать собака не хотела. Злой старик кричал на неё:  

–Уходи, уходи прочь, мерзкая псина. Собака продолжала сидеть, пристально смотря на него. Не развернувшись, что-бы уйти, старик, почему-то продолжал агрессивно себя вести. Его ненависти к собакам не было предела. Увидя на земле камень, заросший мхом, разгневанный дед, взял его в свою старую, скукожившуюся руку, и с яростью, бросил в безобидную, на тот момент собачонку.  

Лицо у старче покраснело, а из ушей, чуть не повалил дым. Собака не выдержала этих издевательств, и вильнув хвостом, убежала.  

Борис отправился дальше, при этом бормоча себе под нос про то, что хорошая собака, без хозяина не останется.  

–Пора идти домой. Настроение пропало, никаких грибов я не хочу. -(думал он)  

Идя, по лесной чаще, и не замечая сотню грибных деревьев, вдруг, раздался звук приближающейся ходьбы.  

Посмотрев по сторонам, дед никого не заметил. Кажись показалось…  

Шел, брел, старик до дому до хаты, и вдруг подняв свои плохо видящие глаза, в паре метрах от него, в стойке стоял одичавший дикий кабан.  

От страха, дед, застыл на месте и чуть не наложил в штаны. Машинально, про себя прочитав молитву, он стоял как вкопанный, не понимая что делать дальше?!  

В какую-то секунду в его в голову пришла дурацкая мысль о том, что нужно бежать к первому попавшемуся дереву. Кинувшись с места, как пуля, и забыв про свою больную ногу, он побежал к небольшому кустарнику, который рос в форме рогатки. Оглянувшись назад, дикий кабан следовал за ним.  

Мысль о побеге, была неудачной и проваленной. Старый, поскользнувшись о листву, упал. Не пытаясь встать, он свернулся калачиком и чуть ли не сквозь слезы говорил о том, что пожил уже своё и время отдать Богу душу – настало.  

Звуки хрюканья, будоражили его тело.  

Краем глаза, дед Борис увидел, как животное капало своим сильным и мохнатым копытом мокрую от дождя землю. Кабан свирепствовал.  

Атмосфера накалялась, дикое животное не хотело отходить от своей предполагаемой добычи, оно чувствовало запах человеческого страха. Его клыки, заставляли по настоящему мысленно сводить счёты с жизнью. Бегая вокруг старика, кабан разъяренно время от времени фыркал своим рылом.  

Старик на какое-то время задумался, может это судьба, может это Бог меня казнит, за то, что я так поступил с этой несчастной собакой? На какое-то время дед, в душе стал «человеком» и стал осознавать, что «делая зло, на добро надеяться не стоит». Времени переосмысливать жизнь не было. Тотчас, кабан, резко пырнул своим клыком его в штанину.  

–А! (вскрикнул старик), и поджал ноги к груди еще плотнее.  

Но, в следующую секунду случилось невероятное.  

Перегавкивая друг друга, стая собак во главе с той, которую прогнал старик, бежали к нему.  

Еще чуть-чуть, и у Бориса бы случился сердечный приступ. Они бегут сжирать меня-(думал он). Всё его тело было ледяным, страх не просто не покидал его, он рос в геометрической прогрессии. Беда не приходит одна…  

Сюжет, на радость старику, был сыгран по его сценарию. Сценарию – о его спасении.  

Собаки подбежав к кабану, стали лаять и пытались укусить его, окружив со всех сторон. Кабан был в растерянности. Не став лезть в перепалку, он сначала отступил, а потом с бешеной скоростью убежал в глубь леса.  

Вот это да! (думал бесчувственный по отношению к собакам Борис). Они спасли меня? Или я сплю?  

Стая собак, стояли в один ряд, и смотрели в бесстыжие и испуганные глаза старика.  

Деда переполняли смешанные чувства. Простояв пару минут в ступоре, он разомлел, улыбнулся и сделал первый шаг, на территорию той новой жизни, жизни, в которой присутствует доброта, ласка, любовь, и помощь тем, кто нуждается в ней в трудную минуту.  

Кинувшись в объятия к своему мохнатому «ангелу хранителю», которого он сразу назвал Бобик, старик прижавшись своей щекой, крепко обнимал его.  

Это была любовь…  

Тучи рассеялись, и тёплое солнце окутывало теперь уже тихий и сказочный лес, своими лучами.  

Широко улыбаясь, старик побрёл домой с полупустой корзинкой, время от времени останавливаясь и поглаживая своего нового друга по холке.  

Придя в свой старый, но уютный домик, Бобик, как-будто тут уже жил пару лет, сразу перебежал через порог в коридор, и лёг на старую дедовскую куртку.  

Он, определённо чувствовал себя, в своей тарелке.  

Жена выпучила глаза.  

–О! У нас гости?  

Да, (сказал старик) теперь он будет жить у нас. Его зовут Бобик.  

Она улыбнулась.  

Вскоре, поужинав, дед собирал косточки со стола, а жена наливала в миску нежирный кефир, для нового члена семьи.  

Уже ближе к вечеру, Борис, растопил камин, взял в руки свою любимую книгу и прилёг на кровать. Бобик незаметно подкрался к своему хозяину, и лёг ему в ноги. Дровишки в камине потрескивали, свет был приглушён, и закрывая книгу, дед сказал: Теперь, я понимаю, что есть настоящая преданность.  

Собака-лучший друг человека. ОДНОЗНАЧНО!

yapishu.net

Ермолаев Юрий рассказ «Лучший друг» / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по рассказу «Лучший Друг» Юрия Ермолаева 

Автор: Юрий Иванович Ермолаев  

Название произведения: «Лучший друг»

Число страниц: 1

Жанр: рассказ  

Главные герои: Коля, Вовка.

Краткое содержание рассказа «Лучший друг»

Коля оставил свой самокат во дворе и пошел обедать.

Вскоре он увидел, как Вовка Чулков катается на его самокате.

Коля выбежал и хотел драться с Вовкой.

Но, когда Вовка представил Игорьку Колю, как лучшего друга, мальчик успокоился.

План произведения «Лучший друг»

1) Коля оставил самокат и пошел обедать

2) Самокат без спросу взял Вовка

3) Сердитый Коля выбежал на улицу

4) Вовка назвал Колю лучшим другом

5) Коля успокоился

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Лучший друг»

План произведения

1) Коля оставил самокат и пошел обедать

2) Самокат без спросу взял Вовка

3) Сердитый Коля выбежал на улицу

4) Вовка назвал Колю лучшим другом

5) Коля успокоился

Главная мысль

Нужно проявлять лояльность к друзьям и не жадничать.

Чему учит произведение

Рассказ учит разделять с друзьями свои радости, игрушки; ценить дружбу и проявлять понимание, уважение и терпение.

Синквейн

Друзья.

Маленькие, наивные.

Катаются, играют, дружат.

Ребята – лучшие друзья.

Дружба.

Отзыв по произведению

«Лучший друг» — короткий, но увлекательный рассказ. Автор показывает, как одна фраза может поменять отношение и настроение.

Я считаю, что каждый должен прочитать это произведение, чтоб научиться дружить.

Пословицы к произведению «Лучший друг»

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Для друзей – пироги, для врагов – кулаки.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Краткое содержание Ермолаев Лучший друг для читательского дневника

Рассказ Юрия Ивановича Ермолаева «Лучший друг» повествует о том, что как-то раз мальчик Коля бросил свой самокат на улице, а сам отправился домой пообедать. Он не успел еще даже поесть, как увидел, что на его самокате во дворе катается Вова Чулков.

Коля увидев это, рассердился и рванул во двор. Бежал и думал, что влетит сейчас Вовке, за то, что берет не свои вещи без разрешения.

Злой подбежал Коля к мальчику, уже кулаки стиснул. И вдруг он услышал, как Вовка говорит, стоящему около него мальчику Игорю, чтобы он познакомился с Колей, поскольку тот его самый лучший друг.

Коля от неожиданности разжал кулаки и спросил не уверенно, почему же ребята  не катаются на его самокате.

Рассказ «Лучший друг» учит нас тому, что не надо делать поспешных выводов от увиденного. Ненужно быть жадным, надо уметь делиться своими вещами и игрушками с другими. Не применять силу при каждом случае, а с начало мирным путем все выяснить.

Оцените произведение: Голосов: 1

Читать краткое содержание Ермолаев — Лучший друг. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Ермолаев — Лучший друг

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ахматова Поэма без героя

    Поэма начинается с трёх посвящений. В первом автор говорит, что у неё нет бумаги и она пишет в чужом черновике. Во втором посвящении поэтесса не разрешает Путанице-Психее диктовать ей, что она должна писать

  • Краткое содержание Опера Вагнера Лоэнгрин

    В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.

  • Краткое содержание Тургенев Часы

    Алексей, 15-летний сын мелкого чиновника, занимающегося судебными тяжбами. После ссылки отца на каторгу в Сибирь, Давыд, двоюродный брат Алексея, остался жить у дяди. Братья учатся в гимназии.

  • Краткое содержание Василий Шибанов Толстой

    Начинается произведение с побега Курбского. Князю во всем помогает верный слуга – Василий. Даже когда конь Курбского выдохся, слуга отдаёт господину свою лошадь. Важна сцена, когда князь

  • Краткое содержание Медведь на воеводстве Салтыкова-Щедрина

    Сказка состоит из маленьких рассказов о трёх героях – Топтыгиных. Все три были посланы Львом (по сути – монархом) в дальний лес на воеводство.

chitatelskij-dnevnik.ru

Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Литературное чтение 1 класс

Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».

Цель: Знакомство с разделом «Я и мои друзья» и произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг»; формирование нравственных представлений о дружбе и взаимопомощи.

Задачи урока:

Познакомить с новым литературным произведением; учить понимать характер героев произведения.

Способствовать развитию воображения, памяти, мышления; обогащать словарный запас, развивать устную речь учащихся.

Воспитывать чуткость, уважение по отношению к своим друзьям.

Цель урока

Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого раздела и прогнозировать результаты изучаемого материала.

Планируемые результаты

Личностные

Правильное воспроизведение образцов выразительного чтения; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении поставленных учебных задач.

Ориентация в нравственном содержании к смыслу поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные

Постановка цели урока, планирование в решении поставленной задачи, оценка и самооценка своей работы, и коррекция своих действий.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации из прочитанного текста, сравнение разных по жанру произведений на одну тему.

Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера

Оборудование: презентация, колонки, компьютер, раздаточный материал для групп, конверт с письмом, дерево, листочки, клей, ручки.

Тип урока: урок новых знаний

Методы:

по источнику познаний:

-словесный

-наглядный

-практический

по степени взаимодействия учителя и учащихся:

самостоятельная, работа в группах, работа в паре.

по характеру познавательной деятельности:

-частично- поисковый

-иллюстративный.

Урок овладения новыми знаниями и умениями.

Ход урока

1. Орг. момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

2. Повторение правил на уроке.
На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным!

Говорите четко, внятно, Чтобы было все … понятно!

Если хочешь отвечать, Надо … руку поднимать!

Если друг стал отвечать, Не спеши … перебивать!

3Упражнения на развитие речевого аппарата- вдох, выдох – 3 раза

— вдох, задержали дыхание, выдох – 3 раза

— вдох, задержали дыхание, прерывистый выдох – 1 раз

А)Дыхательная зарядка

Б)Артикуляционная гимнастика

Ломали лёд ломами мы!

Летели клочья от зимы!(Слайд2)

В)Речевая разминка

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жи-жи-жи – здесь живут ежи,
Же-же-же – дождь прошел уже,
За-за-за – уходи домой, коза,
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. (Слайд 3)

3Актуализация знаний. Постановка проблемы урока .

-Начать урок мне хотелось бы с песни.

Звучит куплет из песни В. Шаинского «Дружба»

4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Я и мои друзья» И сегодня мы познакомимся с рассказом «Лучший друг» (Слайд 4)

_Задачи урока (Слайд5)

-познакомимся с рассказом….

-будем развивать нашу….

-отвечать на ….

-учиться выразительно….

-выполнять задания….

5 Работа по теме урока

А) Беседа Что такое дружба? -Кто такой друг? (высказывания детей)

— Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.
Хорошо читающий ученик читает определение.

Друг — который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А есть ли у вас друг? Какой он — ваш друг?

Кто может быть другом? А взрослый может быть другом? Почему?
б) Знакомство с рассказом

Кто автор рассказа?

Б) Знакомство с биографией писателя .Портрет (Слайд6) ( Соня – сообщение)

Дополняю о книгах (слайд7)

Рассмотрите иллюстрацию

Прочитайте название рассказа. Можно по названию определить о чём этот рассказ?

6 Словарная работа

о-ста-вил – оставил
ка-та-ет-ся – катается
рас-сер-дил-ся – рассердился
от-луп-лю – отлуплю ( побью)
под-ско-чил – подскочил
зна-комь-ся – знакомься
сму-тил-ся – смутился растерялся

В) Чтение рассказа учителем Почему Коля рассердился, в начале рассказа? Что с ним произошло в конце рассказа?

Г)Чтение рассказа уч ся

Анализ произведения.

– Кто же герои нашего рассказа? (Коля и Вова, друзья.)

(на доске появляются мальчики )

Докажите, что они друзья. (Вова представил Колю Игорю как своего лучшего друга.)

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. (Чтоб чужие вещи без спроса не брал».)

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.(«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.)

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить)

7. Работа в парах (Слайд 8)

Вывод: Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (ответы) (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.)

8 Практический этап

Работа над проектной задачей в группах.

— Интересно, кто нам письмо отправил? (открываю конверт)

— Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет кот Леопольд, я хочу подружиться с мышами, но они не знают кто такой лучший друг. Помогите, пожалуйста!

— Ребята, поможем коту Леопольду?

Для того, чтобы помочь коту Леопольду, я вам предлагаю поработать в группах.

Вспомним правила работы в группах:

  • Говори тихо

  • Выслушай мнение товарища до конца

  • Не перебивайте друг друга

  • Будь вежлив

  • Не забывайте хвалить друг друга

(Слайды 9,10,11)

9.Итог урока

О ком говорили сегодня на уроке? (о том кого можно назвать лучшим другом)

-А кого же можно назвать лучшим другом?

Вернемся к задачам урока; решили ли мы их на уроке?(Слайд 12)

2)Рефлексия. У вас на столе есть зелёный листочек

— обсудите с соседом по парте и на листочек напишите качество лучшего друга и прикрепите свой листочек на «Дерево дружбы»

Оцените свою работу на уроке? (Слайд 13)

infourok.ru

«Лучший друг» Ю. Ермолаев стр 32

1. Почему Коля смутился, разжал кулаки, когда Вовка назвал его своим лучшим другом? Выбери ответ.

Правильный ответ: Понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей.

2. Каким ты представляешь себе Колю? А Вову?

Коля – юный мальчик, который еще не знает всех жизненных ценностей.

Он немного жадный и вспыльчивый.

Но, думаю, сложившаяся ситуация его поменяет.

Вова – простой, обычный мальчик.

Он дружелюбный, веселый.

Но, мне кажется, ему надо было попросить у Коли самокат, прежде чем его брать.

Без спросу брать чужие вещи – это признак невоспитанности.

3. Объясни название рассказа.

Это произведение называется именно так, потому что фраза «лучший друг» — главная в нем.

Именно эти слова поменяли настрой Коли.

4. Правильно ли поступил мальчик? Подумайте вместе с другом над его поступком. Дайте мальчику совет.

То, что Коля разозлился – неправильно.

Нельзя жадничать и сердиться на друзей.

А то, что мальчик даже думал о драке – уму непостижимо.

Такой поступок Вовки не должен был стать поводом для злых помыслов.

Совет: Будь снисходительнее, проще по отношению к друзьям.

Не надо злиться по мелочам.

А если тебе не нравится, что берут твои вещи, просто скажи об этом.

Кулаки – это не выход.

5. Кого мы называем лучший друг? Какими качествами он должен обладать?

Лучшим другом мы называем верного, преданного человека.

Он всегда поможет, не оставит в беде.

Лучший друг рядом и в горе, и в радости.

Он обладает такими качествами: милосердие, снисходительность, заботливость, щедрость, доброта, сострадательность, верность, преданность, доброта.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 2 часть.  Лучшмй друг Ю. Ермолаев стр. 32

gdz-gramota.ru

Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»

МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Школа России»

Урок литературного чтения

По теме: Я и мои друзья.

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»

Учитель: Ефремова Н.И

Класс: 1

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг»; Е. Благининой «Подарок»; обучать детей читать прозаические тексты с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: портреты и книги Ю. Ермолаева и Е. Благининой, текст, для речевой разминки, магнитная азбука.

Планируемые результаты:

1) Коммуникативные:

  • Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

2) Познавательные:

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Определять тему и главную мысль текста.

3) Регулятивные:

4) Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • Воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашних заданий.

( Чтение наизусть отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»).

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Речевая разминка.

— Прочитайте стихотворение:

Читателю

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя – учись читать,

Пока не поздно.

(Р. Сеф)

— С какой просьбой обращается автор к своим читателям?

— Прочитайте стихотворение шёпотом.

— Прочитайте, начиная шёпотом, постепенно увеличивая громкость.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— За одну минуту выучите стихотворение. Расскажите.

4. Актуализация знаний.

— Соберите пословицу

  • Крепка, не лестью, дружба, и честью, а правдой. (Дружба крепка не лестью, а правдой и честью).

— Как вы понимаете смысл данной пословицы?

— А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?

5. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

— На доске написано название раздела, который мы сегодня будем изучать. Прочитайте его.

— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

— Проверим ваши предположения.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

— Откройте учебник на стр. 29

— Прочитайте, с чем мы познакомимся.

— Прочитайте, чему мы научимся.

— Прочитайте, чему мы будем учиться.

— Всё ли вам было понятно?

— Прочитайте авторский текст на стр.30

— О чём будем читать в этом разделе?

— Кто может быть другом?

— Вспомните стихотворение Р. Сефа, которое мы читали сегодня во время речевой разминки. Сможете ли вы сейчас объяснить, какой смысл заключён в этих строках?

— Рассмотрите обложки книг на стр.30.Знакомы ли они вам?

— Кто их авторы?

7. Физкультминутка

Раз, два, три – веселей шагайте.

Раз, два, три – ноги поднимайте.

Раз, два, три – подтянитесь дружно.

Раз, два, три — сели и привстали.

Раз, два, три — ручками похлопали.

Раз, два, три – ножками потопали.

8. Реализация построенного проекта.

— Прочитайте название произведения на стр.31 учебника.

— Назовите имя автора? (Ю. Ермолаев)

Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева.

-Как вы думаете, о чём повествует рассказ «Лучший друг»?

— Обратите внимание на иллюстрацию к рассказу.

Чтение рассказа учителем.

— Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа?

— Подтвердились ли ваши предположения о содержании рассказа?

— Прочитайте текст ещё раз.

— Какое настроение было у Коли в начале рассказа? Почему?

— Что произошло во время обеда?

— Прочитайте предложения, в которых автор передаёт настроение Коли, побежавшего во двор. (Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника).

— Прочитайте на стр.33, кто автор следующего стихотворения, которое мы сейчас будем читать. (Е. Благинина)

— Знакомо ли вам это имя? О чём писала Е. Благинина?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е. Благининой).

— Обсудите с другом, о чём будет стихотворение «Подарок»?

— Прочитайте стихотворение.

— Кто из вас оказался прав?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника)

9. Рефлексия.

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

  

— Что вас огорчило?

-Что порадовало?

10. Итог урока

— Как называется новый раздел?

— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

— Какое из них вам больше всего понравилось?

— Как вы поняли, кто такой настоящий друг?

— Как надо относиться к друзьям?

11. Домашнее задание

Подготовить пересказ рассказа Ю. Ермолаевой «Лучший друг» и выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Подарок».

infourok.ru

Ю.ермолаев лучший друг | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Конспект открытого урока литературного чтения
( «Школа России», 1 класс).
Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».
Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.
Задачи:
1.Совершенствовать навык чтения целыми словами.
2.Способствовать формированию умений анализировать поступки героев произведений.
3. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.
Оборудование: презентация, колонки, компьютер, раздаточный материал для групп, конверт с письмом, дерево, листочки, клей, ручки. Планируемые результаты:
1) Коммуникативные:
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
2) Познавательные:
Выделять и формулировать познавательную цель;
Определять тему и главную мысль текста.
3) Регулятивные:
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
4) Личностные:
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
Воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Ход урока:
Мотивационно-целевой этап
Организационный момент.
— Ребята, рада вас приветствовать в такой прекрасный солнечный день. (Ребята, я рада вас всех видеть, пусть за окном пасмурно, но в нашем классе сегодня будет только солнечное настроение. ) Урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарив свою улыбку. (Слайд 1)
— Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. Я надеюсь, что у вас сегодня будет много собственных мыслей. Садитесь!
— На уроке вы будете зарабатывать листочки-дружочки, а в конце урока посмотрим, какое дерево у нас получится. А чтобы получить листочки вспомним, как будем работать на уроке. (слайд 2)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным!
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно!
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать!
— Согласны с этими правилами? Замечательно.
2) Актуализация знаний.
— Прочитайте пословицу:
Человек без друзей, что дерево без корней.(слайд 3)
— Как вы понимаете смысл данной пословицы?(Дерево не может без корней расти, так и человек не может без друзей жить)
— А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?
— Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга.
3)Сообщение темы и цели урока.
— На прошлом уроке вы начали знакомство с новым разделом, как он называется? («Я и мои друзья») (слайд 5)
— Мы продолжаем знакомство с разделом. «Я и мои друзья» (доска)
— Какова цель нашего урока? (познакомиться с новыми произведениями о дружбе, о друзьях) (слайд 5.2)
Ориентировочны

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *