cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эпитеты в поэме медный всадник – 5 эпитетов из медного всадника

Эпитеты описывающие Петербург в поэме Пушкина "Медный вса... -reshimne.ru

Поэма "Медный всадник" – живой образныйорганизм, не терпящий однозначных толкований. Все образы здесьмногозначны, символичны. Образы Петербурга, Медного всадника, Невы,Евгения имеют самостоятельное значение, но в рамках поэмы тесновзаимодействуют друг с другом.Историю и современностью поэт объясняет через емкий и символический образ Петербурга.Поэмаоткрывается "Вступлением", в котором образ города занимаетгосподствующее место. Петербург здесь – глубоко символический памятникплодотворности единства миллионов людей. Эта плодотворность в том, чтобыл создан город, нужный для России, город для людей, город, отдающий добро, заложенное в нем его строителями. Поэтому в описание Петербурганередко вторгается автор с выражением своей любви к нему:Люблю тебя, Петра творенье…Петрупринадлежит сама идея создания этого города, идея в масштабе целойРоссии, а построил его народ для людей. Все в нем прекрасно, гармонично,преисполнено величия, красоты и добра. "Человечность" городараскрывается в утверждении благоприятствования Петербурга творчеству:…Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады…Вдальнейшем описание читателю открываются все новые и новые стороныгорода. Перед нами предстает славный города, новая столица могучейРоссии, которую любит поэт. И он увлекает читателя своей приверженностьюк дорогим ему местам Петербурга.Но чем больше поэт говорит опышной красоте города, тем больше создается впечатление, что он какой-тонеподвижный, даже отчасти неестественный. Поэт видит "спящие громадыпустынных улиц", слышит "шипенье пенистых бокалов", но людей на улицахнет, как нет и их лиц на фоне бокалов.Во "Вступлении" намеченглавный принцип изображения города, реализованный в двух частях"петербургской повести", – контраст. В первой части облик Петербургаменяется, это уже не пышный "юный град", а "омраченный Петроград". Городпревращается в крепость, осажденную Невой. Нева – тоже часть города, иэто стоит отметить. Беда приходит как бы изнутри, сам город берет себяприступом; наружу выходит все то, что было недостойно изображения,скрыто за описанием парадности:Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гробы с размытого кладбищаПлывут по улицам!Итолько теперь появляется на улицах народ, "теснится кучами" на берегахНевы. Бушующая Нева сложно соотнесена со стихией народного возмущения:она то мечется, "как больной в своей постеле беспокойной", то рвется "кморю против бури" и, встретив преграду, бунтует, то ропщет "пени…какчелобитчик у дверей".Вся первая часть – картина народногобедствия, и именно в этот момент впервые появляется фигура "кумира набронзовом коне", который невозмутим, в отличие от живого царя,бессильного противостоять стихии.После наводнения городскиепротиворечия не только не исчезли, но еще более усилились. Петербургскаяокраина, куда устремился Евгений, напоминает "поле боевое", смытыйбурной стихией домик возлюбленной Евгения Параши является олицетворениемвсеобщей трагедии; но уже на следующее утро все возвращается к прежнемупорядку – город вновь равнодушен к человеку. Вновь он становитсягородом торговцев, чиновников и "злых детей", бросающих камни вбезумного Евгения.Петербург предстает как твердыня русскогосамовластья, как центр самодержавия, и он враждебен человеку. СтолицаРоссии, созданная народом, обернулась враждебной силой для него самого идля отдельного человека. Пушкин как бы подчеркивает, что город, невозникший постепенно, не выросший из деревни, как подавляющеебольшинство других городов, а насильно построенный на этом месте вопрекиплавному течению истории, если и будет стоять, то жителям его придетсярасплачиваться за то, что основатель практически пошел против законовприроды.В центре города – памятник его основателю, а самПетербург является огромным памятником личности Петра; и противоречиягорода отражают противоречия его основателя.

reshimne.ru

Эпитеты описывающие Петербург в поэме Пушкина "Медный всадник". Срочно плиииз. Даю

Поэма "Медный всадник" – живой образный организм, не терпящий однозначных толкований. Все образы здесь многозначны, символичны. Образы Петербурга, Медного всадника, Невы, Евгения имеют самостоятельное значение, но в рамках поэмы тесно взаимодействуют друг с другом.

Историю и современностью поэт объясняет через емкий и символический образ Петербурга.

Поэма открывается "Вступлением", в котором образ города занимает господствующее место. Петербург здесь – глубоко символический памятник плодотворности единства миллионов людей. Эта плодотворность в том, что был создан город, нужный для России, город для людей, город, отдающий добро, заложенное в нем его строителями. Поэтому в описание Петербурга нередко вторгается автор с выражением своей любви к нему:

Люблю тебя, Петра творенье…

Петру принадлежит сама идея создания этого города, идея в масштабе целой России, а построил его народ для людей. Все в нем прекрасно, гармонично, преисполнено величия, красоты и добра. "Человечность" города раскрывается в утверждении благоприятствования Петербурга творчеству:

…Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады…

В дальнейшем описание читателю открываются все новые и новые стороны города. Перед нами предстает славный города, новая столица могучей России, которую любит поэт. И он увлекает читателя своей приверженностью к дорогим ему местам Петербурга.

Но чем больше поэт говорит о пышной красоте города, тем больше создается впечатление, что он какой-то неподвижный, даже отчасти неестественный. Поэт видит "спящие громады пустынных улиц", слышит "шипенье пенистых бокалов", но людей на улицах нет, как нет и их лиц на фоне бокалов.

Во "Вступлении" намечен главный принцип изображения города, реализованный в двух частях "петербургской повести", – контраст. В первой части облик Петербурга меняется, это уже не пышный "юный град", а "омраченный Петроград". Город превращается в крепость, осажденную Невой. Нева – тоже часть города, и это стоит отметить. Беда приходит как бы изнутри, сам город берет себя приступом; наружу выходит все то, что было недостойно изображения, скрыто за описанием парадности:

Лотки под мокрой пеленой,

Обломки хижин, бревны, кровли,

Товар запасливой торговли,

Пожитки бледной нищеты,

Грозой снесенные мосты,

Гробы с размытого кладбища

Плывут по улицам!

И только теперь появляется на улицах народ, "теснится кучами" на берегах Невы. Бушующая Нева сложно соотнесена со стихией народного возмущения: она то мечется, "как больной в своей постеле беспокойной", то рвется "к морю против бури" и, встретив преграду, бунтует, то ропщет "пени…как челобитчик у дверей".

Вся первая часть – картина народного бедствия, и именно в этот момент впервые появляется фигура "кумира на бронзовом коне", который невозмутим, в отличие от живого царя, бессильного противостоять стихии.

После наводнения городские противоречия не только не исчезли, но еще более усилились. Петербургская окраина, куда устремился Евгений, напоминает "поле боевое", смытый бурной стихией домик возлюбленной Евгения Параши является олицетворением всеобщей трагедии; но уже на следующее утро все возвращается к прежнему порядку – город вновь равнодушен к человеку. Вновь он становится городом торговцев, чиновников и "злых детей", бросающих камни в безумного Евгения.

Петербург предстает как твердыня русского самовластья, как центр самодержавия, и он враждебен человеку. Столица России, созданная народом, обернулась враждебной силой для него самого и для отдельного человека. Пушкин как бы подчеркивает, что город, не возникший постепенно, не выросший из деревни, как подавляющее большинство других городов, а насильно построенный на этом месте вопреки плавному течению истории, если и будет стоять, то жителям его придется расплачиваться за то, что основатель практически пошел против законов природы.

В центре города – памятник его основателю, а сам Петербург является огромным памятником личности Петра; и противоречия города отражают противоречия его основателя.


otvetytut.com

ПОммогите! Пушкин поэма медный всадник нужно выпи....

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное» ) — термин теории литературы: определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным (вторая жизнь) , глаголом («желание забыться») . Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще) , так и в прозе. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. вот набрали в интернете - эпитет, прочли. Потом набрали. щелкнули примеры эпитетов, прочли Потом открыли поэму Пушкина и бегом не отрываясь Не бойтесь ошибиться. На ошибках учитель разберет, вы перепишите уже не ошибаясь и будет дело, на всю жизнь понятие.

Помогаю <a rel="nofollow" href="http://www.rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0795.htm?start=0&length=all" target="_blank" >МЕДНЫЙ ВСАДНИК ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОВЕСТЬ</a>

открой текст в инете и ищи. этож так просто и прикольно.

Медный всадник.. Медь и цинк... Медицина. Голубые аристократы- алкаши. Памятник и посвящен такому - с голубой кровью

touch.otvet.mail.ru

Петербург в поэме «Медный всадник»

Петербург в поэме А.С. Пушкина

«Медный всадник»

Цели урока:

  1. Воспитание патриотических чувств и любви к творчеству А.С. Пушкина

  2. Расширение культурного кругозора в ходе знакомства с архитектурой Петербурга.

  3. Развитие навыков анализа поэтического текста.

  4. Развития навыков выразительного чтения художественного текста.

Ход урока. Часть 1.

Вступление. (Чтение наизусть учеником)

Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей сижу,

Читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц. И светла

Адмиралтейская игла.

Слово учителя: Мы учимся у Пушкина с самого раннего детства. Читаем его сказки, потом стихи, поэмы, узнаем его биографию, знаем по именам его друзей-лицеистов и друзей-декабристов. Пушкин учит любить нас историю страны, пробуждает интерес к ней.

Сегодня Александр Сергеевич приглашает нас к путешествию в Санкт-Петербург, которому уже исполнилось более трёхсот лет. А во времена Пушкина ему было лет на 175 меньше. Но каким мы видим Петербург у Пушкина, в его произведениях, такой он во многом и сейчас. Давайте посмотрим.

1-ый слайд (монумент Фальконе)

Перед нами Петр Первый, основатель Петербурга. Недаром А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» пишет: «Люблю тебя, Петра творенье!» Вот он — Петр, или «Медный всадник»

Открытие этой скульптуры стало выдающимся событием в общественной и культурной жизни России. Этьенн Морис Фальконе показал Петра законодателем и преобразователем государства, выразив её историческую роль так, как понимали её современники. Петр изображен на вздыбившемся коне над дикой скалой— пьедесталом. Скульптор передал неудержимо стремительное движение всадника, огромную и властную силу утверждающего жеста его правой руки

3-ой слайд (Адмиралтейство)

Вспомним строчки: Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады

И ясны спящие громады пустынных улиц

И светла Адмиралтейская игла.

Здание Адмиралтейства. Архитектор Захаров. Заложенное как верфь и крепость, Адмиралтейство — это большое административное учреждение, ведавшее всем морским и речным флотом России. Состоит из двух П-образных корпусов, образующих здание. Внутренний корпус выходит во двор, лицевой корпус реконструирован, там размещены библиотека и музей.

4-й слайд (Исакиевский собор)

Исакиевский собор архитектора Монферана был построен в 1825 году. В год декабрьского восстания здание еще было в строительных лесах. Сейчас оно имеет такой вид.

5 слайд (Ограда летнего сада)

«Твоих оград узор чугунный»

Ограда летнего сада, созданная в Петербурге в конце восемнадцатого века нашим земляком Петром Егоровым. Поступая в архитектурную школу, Егоров напишет: «Родом я чувашенин». Он учился у замечательного русского архитектора Волкова, создателя гранитных набережных Невы, затем у великого Растрелли. Он построил знаменитый Петропавловский собор в Риге, часть Смольного института благородных девиц, мраморный дворец Екатерины Второй. Но самое известное его творение— ограда Летнего сада. Многие выдающиеся люди восторгались её красотой, А.Ахматова писала: «тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград.

Мы завершаем заочное путешествие по Санкт-Петербургу двадцать первого века, которое мы осуществили с помощью компьютера, а теперь перенесемся в 1703 год (на 303 года назад!)

Часть 2.

На берегу пустынных волн (чтение отрывка наизусть)

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца

Кругом шумел.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу пробить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам

И запируем на просторе.

Слово учителя. Так начинался Петербург. К сожалению, у нас нет документальных свидетельств того времени. Но попробуем воссоздать его способом А.С. Пушкина, т.е. с помощью средств выразительности русского языка.

Вопрос: какие средства выразительности русского языка вы здесь видите? (инверсия, перифразы, метонимия, эпитеты). Да, эти средства вспомогательные, ими мы и воспользуемся, чтобы понять, о чем же эта поэма Пушкина — «Медный всадник»

Вопрос: Какие случаи инверсии здесь есть?

Запись на доске: широко река неслась

Стоял он челн стремился одиноко

Думал он в тумане спрятанного солнца

Грозить мы будем кругом шумел

Ногою твердой

Флаги будут к нам

Запируем на просторе

Вопрос: Какие два образа входят в противоборство?

  1. Петр Первый (он, грозить, ногою твердой, флаги …к нам, запируем) Охарактеризуйте этого человека.

  2. Природа (широкая река, туман, шумящий лес) Охарактеризуйте природу.

Вывод: суровая, бескрайняя природа и сопротивляется человеку, и хочет быть покоренной по мысли Петра. ( Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно)

  1. Образ еще не возникшего города-фантома (Здесь будет город заложен назло надменному соседу)

Таким образом, речь в поэме идет о взаимодействии трех равновеликих образов:

Город

Он Природа

Город, рожденный и в противодействии, и во взаимодействии с природой.

Он и назло (назло надменному соседу)

Он и во благо (Природой здесь нам суждено…)

Часть 3.

Прошло сто лет, и юный град, (чтение отрывка наизусть)

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво;

Где прежде финский рыболов,

Печальный пасынок природы,

Один у низких берегов

Бросал в неведомые воды

Свой ветхий невод, ныне там

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

К богатым пристаням стремятся;

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами;

Темнозелеными садами

Её покрылись острова,

И перед младшею столицей

Померкла старая Москва,

Как перед новою царицей

Порфироносная вдова

Чтобы ярко показать образ молодого города, автор его дает в антитезе с прошлым.

Вопрос: Как автор рисует ситуацию одиночества и нищеты в прошлом?

Перифраз (финский рыболов— печальный пасынок природы)

Эпитеты( неведомые воды, ветхий невод, печальный пасынок)

Инверсия(Один у низких берегов)

Вопрос: Какими средствами выразительности автор рисует город через сто лет?

Олицетворения(корабли к богатым пристаням стремятся, громады стройные теснятся, в гранит оделася Нева, мосты повисли над водами)э прием оживления делает увиденную картину более зримой, насыщенной, яркой.

Перечисление однородных членов: (теснятся, стремятся, оделася, повисли, покрылись) придают тексту характер динамики, развития, жизнеутверждающий пафос. В итоге Петербург сравнивается с Москвой. В чью пользу сравнение? Докажите текстом.

Вывод: В противоборстве Человека и Природы Он одержал триумфальную победу. Много сил, упорства, мужества и таланта было вложено в созидание этого прекрасного города. Он означал своим появлением возрождение России, её будущую славу и процветание. Он стал символом новой, молодой Россиии.

И мы закончим наш урок гимном городу, прославленному гением Пушкина.

Красуйся, град Петров, и стой (чтение наизусть)

Неколебимо, как Россия….

Да усмирится же тобой

Непобежденная стихия.

Вражду и плен печальный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра…

textarchive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *