cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Деления на 2 – Признак делимости на 2: примеры, доказательство

Разработка урока по математике на тему » Деление на 2″

УМК «Школа России»

Учебник: Математика 2 класс, 2 часть

Тема: Деление на 2.

Цели: Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Задачи:

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: запись на доске, учебник, компьютер, экран, карточки для работы в парах, кораблики, задания для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать

Всем работать, отвечать!

II. Каллиграфическая минутка.

Я загадала число, увеличила его на 3 и получила 40. Какое число я загадала? ( 37)

— Какое это число? (двузначное, нечетное)

— Повторим написание числа 37.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Устный счет.

Круговые примеры.

Р е ш е н и е:

18 : 2 = 9

9 + 5 = 14

14 : 7 = 2

2 · 8 = 16

16 :2 = 8

8 + 10 =18

18 : 2 = 9

И т. д.

Работа в парах.

Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

Самопроверка.

— Оцените свою работу в парах.

Задание на смекалку. Работа в группах.

1 группа.

1.     Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2.     Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?  

2 группа.

1.     Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

2.     У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

3 группа.

1.     Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

2.     Марина и Оля сестры. Марина сказала, что  у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей  в семье?

— Проверка.

— Кто догадался какая тема нашего урока?

— Какие цели поставите перед собой на этом уроке?

— Какие личностно – значимые цели поставите перед собой?

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

Устно выполняется задание.

Рассмотреть выражения, записанные на доске:

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

18 + 18 : 2 > 16 : 8

14 – 14 : 7 < 12 : 6

— На какие две группы их можно разделить?

— Проверьте верность равенств и неравенств.

— В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?

— Как их исправить?

(Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.)

Например:

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

14 – 14 : 7 < 12 : 6

14 – 14 : 7 > 12 : 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена на полях с. 84?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)

Самостоятельная работа.

I вариант. Найдите периметр квадрата.

II вариант. Найдите периметр прямоугольника.

Взаимопроверка.

I вариант. II вариант.

Р = 3·4 Р =(3+2) · 2

Р = 12 см Р = 10 см

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)

– На сколько? (На 2 см.)

Физкультминутка.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 с. 84

– Вы прочитали задачу?

– Что в ней известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные. Работа в группах.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

Выполнение работы.

Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18: 2= 9 (л.)

Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?

18: 9 = 2 (л.)

В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению:

30 – (18 + 7)

— Проверка. Каждая группа объясняет решение одной обратной задачи.

— А сей час проверим на сколько хорошо вы запомнили таблицу умножения и деления на два.

— Оцените свои знания .

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Рефлексия.

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

ЗАЛИВ ПРАВИЛ

МОРЕ ЗНАНИЙ

infourok.ru

Деление на 2 класс 2

Класс: 2 19.04.2018 Закасовсая И.В.

Тема: деление на 2.: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России»

Цели:

разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию; — совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; — развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; -анализировать, обобщать и делать выводы; -использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; -составлять задачи, обратные данным; -выполнять задания творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Улыбнитесь друг другу, сядьте удобнее, закройте глаза, повторяйте за мной.

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе, работаю.

Я хочу начать урок словами философа,композитора,писателя,который родился в 1712 году Жана Жака Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра… (ответ: 2)

-Давайте повторим правильное написание цифры 2, 22.

-Дайте характеристику числу 2. Назовите его соседей. (2 – однозначное число, две отдельные единицы. Соседи: 1 и 3.)

-Кто согласен? Поднимите руку.

-Дайте характеристику числу 22. Назовите его соседей. (22 – число двузначное, два отдельных десятка, две отдельные единицы. Соседи: 21 и 23)

-Кто согласен? Поднимите руку.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, однозначные и двузначные числа и их состав.

Устный счёт

52-24=28 57+16=73 23+15+38 30-6 30-16 30-24

В качестве разминки я предлагаю вам интересные задания.

1 Три девочки шли по просёлочной дороге в ближайшую деревню, по дороге встретили ещё 2 девочек. Сколько девочек шли в ближайшую деревню? (3)

2 В комнате 4 угла, в каждом углу сидит по щенку. Напротив каждого щенка по 3 щенка. Сколько всего щенков в комнате? (4)

3 Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5 она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? (5)

4. Сколько раз при счёте до 20 встречается цифра 2? (3)

5.В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить? (36 – 25)

6. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках? (10 * 3)

7 В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13)

8.. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2)

Самоопределение к деятельности.

Винни Пух, пятачок и Тигра пошли через лес. Там, на полянке они нашли бревно. Хорошее бревно, что можно из него смастерить? (ответы) Пятачок предложил сделать качели. Помогите ему. (нужно найти середину бревна, то есть разделить бревно пополам)

Кто догадался о теме урока? (деление на 2)

. Да, сегодня на уроке вы будете упражняться в делении чисел на 2. Что может нам помочь? (таблица умножения, она перед вами)

Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения.

Перед вами чётные числа. Давайте их прочитаем. (читаем вслух)

Я надеюсь, вы заметили, что все эти числа можно встретить в таблице умножения на 2?

Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2? (разделить пополам). Бабушка разложила 8 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?(8*2)она положила поровну, а поровну это и значит :делить число на 2

Разделите пополам каждое из чисел.

Что у нас получилось? (таблица деления) Какой вывод мы можем сделать? (действия умножения и деления связаны между собой).Как связаны между собой компоненты и результат деления?(если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

Физминутка.

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И опять бежим по кругу.

Сядем, встанем и прыжок!

Ты же манки, мой дружок

Работа по теме урока.

Учебник стр 83.

  1. Рефлексия-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока — Что на уроке было интересно?

— Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)

— Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

IX. Домашнее задание

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2

МАТЕМАТИКА

ТЕМА УРОКА:  СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2

Педагогические задачи: составить с обучающимися таблицу деления на 2; развивать умение решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением, названия компонентов действия умножения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задач посредством действий деления и умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; находить значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по данному числовому выражению; сравнивать числовое выражение и число.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; управляют поведением партнера, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, не создают конфликтных ситуаций.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: магнитная доска (наборная полотно).

Наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры или фигуры овощей, фруктов, животных и т. п.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, чертеж.

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10…                        

II. Устный счет.

 Сравните выражения:

75 – 16 * 75                    48 + 19 * 57

75 + 16 * 75                    61 – 28 * 33

 Решите задачу:

Дети играли в магазин. Вася сделал покупки на 25 копеек и 32 копейки. В кассу он заплатил 1 рубль. Сколько копеек сдачи он должен получить?

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Возьмите 2 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков оказалось в каждом ряду? (По одному.)

– Как записать то, что вы сейчас сделали? Запишите. (2 : 2 = 1.)

– Возьмите 4 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков получилось в каждом ряду? (По два.)

– Запишите то, что вы выполнили. (4 : 2 = 2.)

Примечание. Работа продолжается до тех пор, пока у обучающихся в тетрадях и на доске не появится вся таблица деления на 2:

2 : 2 = 1         8 : 2 = 4        14 : 2 = 7

4 : 2 = 2         10 : 2 = 5         16 : 2 = 8

6 : 2 = 3         12 : 2 = 6        18 : 2 = 9

– Посмотрите на все составленные вами равенства. Что вы заметили?

– Сейчас вы сами составили таблицу деления на 2. И тема сегодняшнего урока «Составление таблицы деления на 2».

– Как вы думаете, для чего необходимо знать таблицу деления?

Высказывания учащихся.

IV. Работа над задачами. Работа в парах.

Ученики решают в парах задачи 2 (1, 2) (с. 61). Выполняют рисунки и записывают решение действием деления. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.

Работу над задачей из задания «Проверь себя» (с. 61) можно построить следующим образом:

– Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?

– Как вы понимаете слова «израсходовали 3 ведра воды по 7 литров в каждом»?

– Каким действием нужно решать задачу?

– Запишите и выполните решение. Проверьте себя, выполнив рисунок.

Задачу 3 (с. 61) ученики решают самостоятельно, предварительно сделав к ней схему-чертеж. По окончании работы проводится взаимопроверка.

V. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Чем были интересны выражения третьего столбика?

– Какое правило нужно было помнить, решая выражения второго столбика?

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

2. На доске записаны выражения:

48 + 9        48 + 39        48 + 52

– Рассмотрите выражения.

– Зная значение первого выражения, как легко будет найти значение второго выражения?

– Найдите значения выражений (устно).

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Где могут пригодиться знания, приобретенные сегодня?

– Какова ваша роль на этом уроке?

Домашнее задание: задание 6 (с. 61) – 1-й и 2-й столбики.

 

nsportal.ru

Математика во 2 классе . Тема. Деление на 2. (урок 2)

Математика во 2 классе

Тема. Деление на 2. (урок 2, с. 84)

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.

Планируемые результаты

Предметные. Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление; отработают вычислительные навыки; выполнят задания на развитие математическою смекалки.

УУД. Регулятивные : применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Познавательные : владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

46 46 46 46 46

III. Устный счет.

1. Круговые примеры.

Р е ш е н и е:

18 : 2 = 9

9 + 5 = 14

14 : 7 = 2

2 · 8 = 16

16 : 2 = 8

8 + 10 =18

18 : 2 = 9

И т. д.

2. Задание 2 (с. 84 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

1. Устно выполняется задание 3 (с. 84 учебника, часть 2).

2. Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске (задание 4):

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

18 + 18 : 2 16 : 8

14 – 14 : 7

– Проверьте верность равенств и неравенств.

Предварительно учитель сообщает учащимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в котором записаны; если в выражении есть действия умножения и сложения (деления и сложения), умножения и вычитания (деления и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

– В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?

– Как их исправить?

(Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.)

Например:

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

14 – 14 : 7

14 – 14 : 7 12 : 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена на полях с. 84 (учебник, часть 2)?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)

– Найдите периметр квадрата.

– Найдите периметр прямоугольника.

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)

– На сколько? (На 2 см.)

VI. Работа над задачами.

1. Учащиеся читают задачу 5 (с. 84 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в ней известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18: 2= 9 (л.)

Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек? 18: 9 = 2 (л.)

2. В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84 учебника, часть 2).

3. Учитель предлагает детям составить задачу по выражению: 30 – (18 + 7)

4. Выполнение задания 9 на смекалку (с. 84 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

multiurok.ru

Конспект урока по математике на тему «Деление на 2» (2 класс)

План-конспект урока

Деление на 2.

1.

ФИО

(полностью)

Каракаш Светлана Викторовна

2.

Место работы

МКОУ Нововоронежская СОШ №4

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

математика

5.

Класс

2

6.

Базовый учебник

Моро «Математика», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Школа России) ФГОС

Тема урока: Деление на 2.

Цель: обобщение знаний об умножении и делении на 2.

Задачи:

Образовательные:

продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений;

-повторить действия с именноваными числами;

-продолжить повторение табличных случаев умножения и деления;

— осуществлять межпредметную связь с литературным чтением.

Развивающие:

— развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Форма проведения: нетрадиционная (путешествие).

Оборудование: компьютерная презентация, экран, компьютер, карточки для индивидуальной работы, путевые листы.

Проблема (идея) урока: взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Планируемые результаты: учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи умножения и деления при делении на 2; решают задачи изученных видов; выполняют устные вычисления изученных видов в пределах 100; обучающиеся соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждают и делают выводы, контролируют и оценивают свою работу и ее результат.

Личностные УУД:

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. Развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память;

Регулятивные УУД:

— принимать участие в процессе, учитывая выделенные учителем ориентиры. Осуществлять контроль и самоконтроль.

КоммуникативныеУУД:

— вспомнить «правила дружбы» и «правила работы в паре и группе», умение строить диалог, учитывая позицию других учеников. Понимать возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: индивидуальные карточки, путевые листы, цветные карандаши.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, сядьте удобнее, закройте глаза, повторяйте за мной.

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе, работаю.

Я хочу начать урок словами философа,композитора,писателя,который родился в 1712 году Жана Жака Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

Оценивают настроения, готовности к уроку.

Слайд 1.

Начинаем наш урок с разминки для юных умников и умниц (фронтальная работа).

Из сказочной страны, созданной писателями Аланом Александром Милном и Борисом Заходером, к нам пришли Винни-Пух, Пятачок и Тигра. Они собрались в гости к друзьям, но боятся заблудиться. Просят нас помочь им.

Перед дальней дорогой нужно размяться. В качестве разминки я предлагаю вам интересные задания.

1 Три девочки шли по просёлочной дороге в ближайшую деревню, по дороге встретили ещё 2 девочек. Сколько девочек шли в ближайшую деревню? (3)

2 В комнате 4 угла, в каждом углу сидит по щенку. Напротив каждого щенка по 3 щенка. Сколько всего щенков в комнате? (4)

3 Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (82)

4 Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5 она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? (5)

5 Сколько раз при счёте до 20 встречается цифра 2? (3)

Устный счёт.

Слайд 1.

Мотивация к деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

Чтобы нам помочь друзьям и самим не заблудиться, получите путевые листы. В них вы будете выполнять различные задания и если справитесь, мы достигнем цели нашего путешествия.

Винни Пух, пятачок и Тигра пошли через лес. Там, на полянке они нашли бревно. Хорошее бревно, что можно из него смастерить? (ответы) Пятачок предложил сделать качели. Помогите ему. (нужно найти середину бревна, то есть разделить бревно пополам)

Кто догадался о теме урока? (деление на 2)

Подписывают путевые листы.

Обсуждение того, что можно сделать из бревна.

Слайд 2.

. Да, сегодня на уроке вы будете упражняться в делении чисел на 2. Что может нам помочь? (таблица умножения, она перед вами)

Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения.

Перед вами чётные числа. Давайте их прочитаем. (читаем вслух)

Я надеюсь, вы заметили, что все эти числа можно встретить в таблице умножения на 2?

Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2? (разделить пополам)

Разделите пополам каждое из чисел.

Что у нас получилось? (таблица деления) Какой вывод мы можем сделать? (действия умножения и деления связаны между собой).Как связаны между собой компоненты и результат деления?(если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

Оцените свою работу самостоятельно.

Работа в путевых листах (таблица деления на 2).

Слайд 3,4,5.

Организация познавательной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идём дальше. Небо затянуло тучами, но необычными. Каждая тучка приготовила вам задание. Восстановите следующие равенства.

Проверьте себя. Оцените себя.

Выполняют вычисления в путевых листых.

Слайд 6,7.

Физминутка.

Выполняют движения физминутки самостоятельно.

. Идут они дальше. Перед ними река. Есть и лодка. Чтобы она не перевернулась, как нужно в ней разместиться? (равномерно)

Следующее задание. Распределите выражения в несколько столбиков.

Поменяйтесь путевыми листами, проверьте и оцените работу соседа.

Выполняют вычисления в путевых листах.

Взаимопроверка.

Слайд 8,9.

Гимнастика для глаз.

Выполняют движения.

Ответьте на несколько вопросов

1.Сложение одинаковых слагаемых называется

а) умножением

б) делением

в) сложением

2.Деление- это действие, обратное

а) сложению

б) умножению

в) вычитанию

3.К данной сумме 7+7+7+7+7 подберите произведение

а) 7*5

б) 5*7

в) 4*7

4.На поляне бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает на поляне?

а) 7

б) 6

в) 5

5. Укажи формулу периметра квадрата

а) Р= (а+в)*2

б) Р= а*4

в) Р= а*3

6. Укажи формулу периметра прямоугольника.

а) Р= а*3

б) Р= (а+б)*2

в) Р= а*4

Работа с карточками.

Слайд 10.

Прошли друзья через лес, переплыли через речку. Видят, на опушке леса дерево стоит. Дерево необычное, дерево-дом.

Решили они в нём остановиться для отдыха. Но сомневаются, поместятся ли они. Решили посчитать периметр пола дома.

Пол дом имеет прямоугольную форму. Длина равна 4 метра, ширина 3 метра. Помогите найти периметр пола.

Поменяйтесь путевыми листами, проверьте и оцените работу соседа.

Вычисляют периметр прямоугольника в путевых листах.

Взаимопроверка.

Слайд 11.

. Отдыхают друзья. Скучно им стало. Решили они загадки друг другу загадывать, а мы тем временем усложним себе задачу и решим несколько задач.

Выполним « Мозговую гимнастику»

  1. Качаем головой.

  2. «Ленивые восьмёрки».

  3. «Шапка для размышления»

  4. Левой рукой как бы забиваем гвоздь молотком, правой гладим что-то утюгом.

1. Бабушка разложила 8 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?(8*2)

2. Маша купила к празднику 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик. Сколько денег она заплатила?(2*3)

3. Пять пар танцуют польку. А всего танцоров сколько? (2*5)

4. Подарил утятам ёжик шесть кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?( 6:2)

  1. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?(2+3) *3=15

  1. Вяжет бабушка-куница четырём ребятам рукавицы:

«Подарю вам, мои внучки, рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!(2*4)

Самопроверка.

Выполняют движения «мозговой гимнастики».

Записывают в путевые листы только решение задач.

Слайд 12.

Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка-помощница.

На уроке я повторил……

Я научился………………

Я понял, что……………..

Я радовался……………..

Я всегда буду……………

Отвечают на вопросы.

Слайд 13,14,15,16.

infourok.ru

Урок математики во 2-м классе «Деление»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: сформировать понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой. Составить и выучить таблицу деления на 2.

Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.

Задачи: Обучающие: формировать знания о действии делении.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

– фронтальная;
– коллективная;
– самостоятельная;
– дифференцированная.

Методы:

– наглядный;
– диалог;
– беседа;
– практическая работа;
– самостоятельная работа.

Тип урока: Открытие нового.

Технологии: проблемно-диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.

Оборудование: учебник математики (2 класс Петерсон Л.Г.), иллюстративный материал в слайдах (презентация – Приложение № 1), мультемидийный проектор, счетные палочки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

Слайд

1. (На слайде представлены схемы:

– Я задумала число, прибавила к нему 7, получилось 15.

– Я задумала число, вычла из него 9, получилось 7

– Я задумала число, прибавила к нему 36, получилось 60.

– Как найти задуманные числа?

– Что общего в данных записях?

(Ответы детей: Неизвестен объект операции)

– Как найти неизвестный объект операции?

(Ответы детей: Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.

Выполнить обратную операцию)

– Назовите операции обратные данным.

(Ответы детей: а) вычесть 7, б) прибавить 9, вычесть 39 )

– Какая операция обратна сложению?

(Ответы детей: Вычитание)

– А вычитанию?

(Ответы: Сложение)

– Найдите неизвестные числа.

(Отв.: 8, 16, 24)

– Что интересного заметили?

(Ответы: Числа увеличиваются на 8, идёт счёт через 8)

– Просчитайте хором через 8 до 80.

(Ответы: 8,16, 24, 32, …, …80)

Слайд

2. На слайде – рисунок:

– Придумайте задачу по рисунку.

(Н-р: “ В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках?)

Слайд

– Составьте схему и решите задачу.

– Какая величина неизвестна?

– Как её найти?

(Ответы: Неизвестно число целое.

6 х 3 = 18 (кар.))

– Что значит шесть умножить на три?

(Ответы: Это значит найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно шести)

– Назовите объект операции, операцию, результат.

(Ответы: Объект операции – число 6, операция – умножение на 3, результат – 18)

3. Постановка цели урока, открытие нового знания.

– А теперь составьте и решите обратную задачу.

(Отв.: “ В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной такой коробке?”)

– Как решать такую задачу?

(У каждого ребёнка на столе должны лежать счётные палочки)

(Отв.: Сначала положить по одному карандашу в каждую коробку, затем ещё по одному, и т.д.

Кто знаком с действием делением может сразу сказать, что можно разложить по 6 карандашей)

– Как записать решение?

(Кто-то из детей предложит записать решение с помощью деления)

– Кто же сможет сформулировать тему нашего урока?

(Отв.: Действие деление)

– Какова цель урока?

(Отв.: Познакомиться с действием деления, научиться решать задачи на деление)

– Так какая операция обратна умножению?

(Ответы: Раскладывание поровну. Деление.)

– Как её записать?

(На слайде появляется схема и запись:

6 х 3 = 18 (кар.)

18 : 3 = 6 (кар.)

– Что можно сказать о действии делении и умножении?

(Отв.: Умножение обратно делению, а деление обратно умножению)

– Вам часто ли в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.

4. Физминутка для глаз

(с музыкой из песни “Городок)

3 слайда

(После переключения слайда – убавить звук)

5. Первичное закрепление.

1) Работа в группах по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, 2 часть, стр. 90, № 2

Слайд

– Разделите конфеты на две равные части. Как изобразить искомое число, пользуясь умножением.

(Один ученик должен прокомментировать решение. На слайде появляется правильная запись решения данных задач:

а) слайд

(Отв.: При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт число 6)

Слайд

(Отв.: При делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10)

Слайд

2) На слайде схема операции умножения и деления. Дети отвечают на вопросы, записывают в тетради, делают вывод, заполняют пропуски, записывают в тетрадь)

– Как связаны между собой операции умножения и деления?

– Как найти результат деления?

(Ответы: Вывод: Операция деления обратна операции умножения. Чтобы разделить а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.)

3) Составление таблицы деления на 2. Работа по учебнику – стр. 91, № 4.

– Вычисли, пользуясь таблицей умножения на 2.

((Работа ведётся по “цепочке” с комментированием)

(Первые четыре строчки заполняются фронтально, а следующие две – в парах)

4 : 2 = 2, т.к. 2 х2 = 4
6 : 2 = 3, т.к. 2 х 3 =6 и т.д.

– Что ты замечаешь?

(ответы: Таблицу деления на 2 легко запомнить, если знаешь таблицу умножения на 2.

Деление – это обратная операция к умножению.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Результат деления на 2 при последовательной записи всегда увеличивается на один.)

6. Работа над пройденным материалом.

Слайд

1) – Настало время самостоятельной деятельности по выбору.

(на слайде записаны примеры с разным уровнем сложности, дети должны выбрать для себя один пример и решить):

1 уровень: 80 – 20 + 7
2 уровень: 70 – (2 х 5)
3 уровень: 48 – (12 : 2 х 2)

(Проверка по образцу на слайде, самооценка:

1уровень: 67
2 уровень: 60
3 уровень: 36

2) Рефлексия

– Где можно было допустить ошибку?

(В выборе действий, в вычислениях)

– Что следует посоветовать своим товарищам?

(Выучить таблицу умножения, правило)

7. Итог.

– Как вы охарактеризовали бы операцию деления?

(Обратная к умножению)

Слайд

Д/з: стр. 91 – 92, № 5, 8.

Приложение

2.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Деление на 2.

Задание

Деление на 2.
74	/	2	=	___
90 / 2 = ___
26 / 2 = ___
54 / 2 = ___
52 / 2 = ___
24 / 2 = ___
18 / 2 = ___
16 / 2 = ___
64 / 2 = ___
32 / 2 = ___
36 / 2 = ___
58 / 2 = ___
82 / 2 = ___
44 / 2 = ___
46 / 2 = ___
38 / 2 = ___
30 / 2 = ___
60 / 2 = ___
86 / 2 = ___
22 / 2 = ___
52 / 2 = ___
90 / 2 = ___
70 / 2 = ___
52 / 2 = ___
62 / 2 = ___
82 / 2 = ___
78 / 2 = ___
18 / 2 = ___
52 / 2 = ___
54 / 2 = ___
62 / 2 = ___
26 / 2 = ___
100 / 2 = ___
0 / 2 = ___
78 / 2 = ___
82 / 2 = ___
70 / 2 = ___
34 / 2 = ___
74 / 2 = ___
16 / 2 = ___
74 / 2 = ___
32 / 2 = ___
8 / 2 = ___
48 / 2 = ___
64 / 2 = ___
68 / 2 = ___
82 / 2 = ___
62 / 2 = ___
74 / 2 = ___
30 / 2 = ___
88 / 2 = ___
86 / 2 = ___
52 / 2 = ___
38 / 2 = ___
46 / 2 = ___
90 / 2 = ___
68 / 2 = ___
32 / 2 = ___
66 / 2 = ___
46 / 2 = ___

Ответы

Деление на 2.
74	/	2	=	37
90 / 2 = 45
26 / 2 = 13
54 / 2 = 27
52 / 2 = 26
24 / 2 = 12
18 / 2 = 9
16 / 2 = 8
64 / 2 = 32
32 / 2 = 16
36 / 2 = 18
58 / 2 = 29
82 / 2 = 41
44 / 2 = 22
46 / 2 = 23
38 / 2 = 19
30 / 2 = 15
60 / 2 = 30
86 / 2 = 43
22 / 2 = 11
52 / 2 = 26
90 / 2 = 45
70 / 2 = 35
52 / 2 = 26
62 / 2 = 31
82 / 2 = 41
78 / 2 = 39
18 / 2 = 9
52 / 2 = 26
54 / 2 = 27
62 / 2 = 31
26 / 2 = 13
100 / 2 = 50
0 / 2 = 0
78 / 2 = 39
82 / 2 = 41
70 / 2 = 35
34 / 2 = 17
74 / 2 = 37
16 / 2 = 8
74 / 2 = 37
32 / 2 = 16
8 / 2 = 4
48 / 2 = 24
64 / 2 = 32
68 / 2 = 34
82 / 2 = 41
62 / 2 = 31
74 / 2 = 37
30 / 2 = 15
88 / 2 = 44
86 / 2 = 43
52 / 2 = 26
38 / 2 = 19
46 / 2 = 23
90 / 2 = 45
68 / 2 = 34
32 / 2 = 16
66 / 2 = 33
46 / 2 = 23

uchik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *