Человек личность практикум – Практическая работа. Тема: «Человек, индивид, личность»
Практическая работа. Тема: «Человек, индивид, личность»
Практическая работа о теме: «Человек, индивид, личность»
Цели: развивать умения работы с текстом учебника, анализа и обобщения предложенного материала, систематизировать социальную информацию по теме, делать выводы.
Вариант 1.
Вопрос 1. Какие природные качества заложены в человеке, какие инстинкты сохранились в нём?
Вопрос 2.
«Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль» У. Шекспир.
Прочтя эти строки, подумайте, почему в жизни каждый играет несколько ролей и каких.
Вопрос. 3.Как вы понимаете двойственную природу человека?
Вопрос 4.
Почему первая операция – медицинская оказалась успешной, а вторая – социализация полным провалом? Объясните почему?
Вопрос 5. Докажите утверждение: «Социальная среда – решающий фактор в превращении биологического существа в социальное».
Тесты
1. Существенным отличием человека от любого другого существа является:
мышление
инстинкты
рефлексы
потребности
2. Верны ли следующие суждения?
Личность человека, в первую очередь, характеризуется:
А) исполняемой им социальной ролью
Б) особенностями физического строенияверно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
3 Социальные роли, исполняемые человеком:
не связаны с его положением в обществе
свойственны только отдельным индивидам
характерны для всех людей
неизменяемы на протяжении жизни человека
4. К потребностям человека, порождённым обществом, относится потребность в:
трудовой деятельности
нормальном теплообмене
сохранении здоровья
физической активности
5. Какой признак характеризует человека как личность:
активная жизненная позиция
физическое и психическое здоровье
принадлежность к виду homo sapiens (человек разумный)
особенности внешности
6. Какое высказывание верно?
А) Все люди от природы обладают способностями
Б) Некоторые люди от природы обладают способностями
только А
только Б
оба ответа верны
нет верного ответа
7. Какое высказывание верно?
А) Человек уже от рождения является человеком
Б) Человеком не рождаются, а становятся
только А
только Б
оба ответа вернынет верного ответа
Вариант 2.
Вопрос 1. Можно ли сказать, что естественные потребности человека одинаковы с потребностями животных? Какие потребности более всего, с вашей точки зрения, отражают в человеке его человеческие качества?
Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: «Нет ничего такого у гениального человека, чего не было бы в зародыше у обыкновенного»?
Вопрос 3. Как человеку стать личностью?
Вопрос 4. Сравните два высказывания:
А) Человек – уникальнейшее и изумительнейшее существо, самое поразительное творение природы и истории. Будущее его бесконечно и прекрасно.
Б) Человек – ошибка природы, её злосчастное порождение, наделённое неисчерпаемыми пороками. У него, поэтому нет будущего, он обречён на вырождение и гибель.
На чьей вы стороне и почему?
Вопрос 5. Как вы понимаете высказывание: «Талант – это 1% вдохновения и 99% пота»
Тесты.
1. Человека от животного отличает способность:
укрываться от опасности
заботиться о потомстве
общаться при помощи членораздельной речи
обеспечивать себя пропитанием
2. Человека как личность, прежде всего, характеризует:
биологические особенности
тип нервной системы
умение общаться с другими людьми
состояние здоровья
3. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относится потребность в:
уважении со стороны других
творческом самовыражении
общественном признании
физическом развитии
4. Верны ли следующие суждения?
А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
Б) Личность может формироваться только в человеческом обществе
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны
5. Какое высказывание верно?
А) Все люди от природы обладают одинаковыми способностями
Б) Некоторые люди от природы обладают одинаковыми способностями
только А
оба ответа верны
нет верного ответа
6. Проблему возникновения человека и общества называют проблемой…
антропогенеза
антропологии
социогенеза
7. К социальным потребностям человека относится потребность
дышать
питаться
спать
общаться
multiurok.ru
Рабочий лист по обществознанию к уроку «Практикум. Человек в социальном измерении» 6 класс по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, И. Л. Ивановой.
Практикум. Человек в социальном измерении.
Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя
Задание 1. Продолжите фразы «Я такой как все, потому что…………………………………………
«Я не такой как все, потому что……………………………………………….
Задание 2. Прочитайте определения. Впишите соответствующие понятия.
1.
Представитель человеческого рода, существо биосоциальное существо
2.
это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.
3.
совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности
Слова для справок: индивидуальность, подросток, личность, человек.
Задание 3. Выделите знаком «+» верные суждения о самооценке.
Если человек неприятен тебе, то это можно назвать антипатией.
Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека.
Если я оцениваю свой характер, качества, поступки, то это самооценка.
Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие способности, сущность своего «Я».
Заниженная самооценка рождает неверие в свои силы
Задание 4__ Выполните оценку своих качеств
Приведите примеры оценивания своих физических качеств………………………………………
Приведите примеры оценивания своих практических умений……………………………………
Приведите примеры оценивания своих моральных качеств………………………………………
Учимся правильно организовывать свою деятельность
Задание 5. Прослушай рассказ-притчу и запиши недостающие элементы ( 2 пропущенных слова) в таблицу
Задание 6. __ Прочитайте определения. Впишите соответствующие понятия.
1.
Основной вид деятельности направлен на создание общественно полезного продукта. Осуществляется в специально организованной форме, в определённое время. В определённом месте.
2.
Ведущий вид деятельности в детстве. Подготавливает к взрослой жизни. Позволяет усвоить образцы поведения в магазине, транспорте, театре.
3.
Деятельность, направленная на получение определённой системы знаний
Практикум. Человек в социальном измерении. Пояснения для учителя.
Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя
Задание 1. (Учащиеся осуществляют оценку степени трудности выполнения задания: ставят условные знаки: при выполнении задания испытывал трудности «галочка»; справился с заданием легко «!»).При проверке задания осуществляется самоконтроль.
Продолжите фразы «Я такой как все, потому что…………………………………………
«Я не такой как все, потому что……………………………………………….
Задание 2. Прочитайте определения. Впишите соответствующие понятия. При проверке осуществляется самоконтроль.
1.
Представитель человеческого рода, существо биосоциальное существо
2.
это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.
3.
совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности
Слова для справок: индивидуальность, подросток, личность, человек.
Задание 3. Выделите знаком «+» верные суждения о самооценке. При проверке задания осуществляется взаимоконтроль.
Если человек неприятен тебе, то это можно назвать антипатией.
Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека.
Если я оцениваю свой характер, качества, поступки, то это самооценка.
Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие способности, сущность своего «Я».
Заниженная самооценка рождает неверие в свои силы
Задание 4__ Выполните оценку своих качеств. При проверке осуществляется самоконтроль.
Приведите примеры оценивания своих физических качеств………………………………………
Приведите примеры оценивания своих практических умений……………………………………
Приведите примеры оценивания своих моральных качеств………………………………………
Учимся правильно организовывать свою деятельность
Задание 5. Прослушай рассказ-притчу и запиши недостающие элементы (2 пропущенных слова) в таблицу. При проверке осуществляется самоконтроль.
Как-то вечером собрались вместе музыкальные инструменты: скрипка, саксофон, труба, флейта и контрабас. И возник между ними спор: кто лучше играет. Каждый инструмент начал выводить свою мелодию, показывать свое мастерство. Но получалась не музыка, а ужасные звуки. И чем больше каждый старался, то непонятной и уродливой становилась мелодия. Вот появился человек и взмахом руки остановил эти звуки, сказав: «Друзья, мелодия-это одно целое. Пусть каждый прислушивается к другому, и вы увидите, что получится». Человек снова взмахнул рукой, и сначала робко, а потом все лучше зазвучала мелодия, в которой было слышно печаль скрипки, лиричность саксофона, оптимизм трубы, уникальность свирели, величество контрабаса. Инструменты играли, с восхищением следили за волшебными взмахами рук человека. А мелодия все звучала и звучала, сочетая исполнителей и слушателей в одно целое. Как важно, чтобы оркестром кто дирижировал! Достижение гармонии возможно только тогда, когда все объединены одной целью и направлены единой волей в едином порыве к конечному результату.
Задание 6. __ Прочитайте определения. Впишите соответствующие понятия. При проверке задания осуществляется взаимоконтроль.
1.
Основной вид деятельности направлен на создание общественно полезного продукта. Осуществляется в специально организованной форме, в определённое время. В определённом месте.
2.
Ведущий вид деятельности в детстве. Подготавливает к взрослой жизни. Позволяет усвоить образцы поведения в магазине, транспорте, театре.
3.
Деятельность, направленная на получение определённой системы знаний
infourok.ru
Урок -практикум по теме «Человек в социальном измерении» (6 класс)
Практикум по теме «Человек в социальном измерении»
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме «Человек в социальном измерении», подготовиться к контрольной работе.
План
Человек- личность
Человек познает мир
Человек и его деятельность
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
Ход урока:
I.ОМ
II.ПДЗ
Домашнее задание §6, задание №4 на стр. 57 из раздела «В классе и дома»
III.ПКНТ
У: Откройте оглавление наших учебников, скажите какую главу мы изучили? Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и закрепить знания по главе «Человек в социальном измерении», чтобы на следующем уроке успешно написать контрольную работу по этой теме. Скажите, что мы должны с вами повторить?
IV.ЗИМ
1.
Задание №1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) индивидуальностьБ) сознание
В) личность
1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает
2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми
3)совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
Ответ: А2, Б1, В3
У:3 человека спросить, что такое личность
Задание №2. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Задание №3. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимосвязях с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
У: Мы с вами вспомнили, что такое личность. Но в повседневной жизни мы часто можем услышать такое словосочетание «сильная личность». Кого называют сильной личностью?
У: Работая в парах, прочитайте задание №2 на с. 17 учебника. Кого из ребят можно считать сильной личностью? Укажите не менее 3 аргументов, подтверждающих твое мнение.
П- позиция (Я считаю, что…)
О- объяснение (Потому что…)
П- пример (Например, …)
С- следствие (Таким образом,)
У: Ребята, вспомните, какие книги, в которых герой является сильной личностью, вы читали.
У: Работая в парах, составьте себе памятку: «что необходимо делать, чтобы стать сильной личностью»
(ставить цель и добиваться ее, заниматься саморазвитием, соблюдать дисциплину, не сдаваться, объективно принимать критику)
У: В парах выполните задание№4.
Задание №4: продолжите предложения.
Личность -… Личность формируется…. Сильной личностью называют…. Например, …. Чтобы мне стать сильной личностью мне нужно….
2.
У: Мы с вами пришли к выводу, чтобы стать сильной личностью нужно развиваться и правильно оценивать себя. Что же нам в этом помогает.
Задание №5. Выберите верные суждения
1.Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать в раннем детстве
2.Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной потребностью.
3.Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьётся успеха.
4.Человек обладает огромными способностями, главное – уметь им воспользоваться и развивать их
5. Если у тебя есть талант, то он и так разовьется без особых усилий.
Ответ:1,2,4
У: Исправите неверные утверждения. А как человек может свои слабые и сильные стороны?
Задание №6. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) самопознаниеБ) самооценка
В) потребность
1) оценка самого себя как личность
2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом
3) изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя
Ответ: А3, Б1,В2
У: Установите взаимосвязь между самооценкой и самопознанием.
3.
У: Для того, чтобы стать сильной личностью мало в ходе самопознания осознать свои сильные и слабые стороны, нужно еще действовать.
Задание №7. Выберите правильный ответ
1.Укажите отличия человеческой деятельности от поведения животных
1) взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде
3)наличие продуманной цели 4) внешняя активность
2.Что объединяет слова «игры», «учение», «труд»
1) это потребности организма человека 2) это виды деятельности
3) это качества человека 4) это способы получения заработка
3.Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека
1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты
4. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) не планирует свою деятельность 2) не анализирует результат деятельности
3) неверно подбирает средства для достижения цели 4) неверно ставит цели
Ответ:1-3,2-2,3-4,4-3
У: Т.О., у нас есть 3 вида человеческой деятельности. Скажите на каждом этапе взросления человека какой тип деятельности является ведущим?
У: Давайте сравним игровую и трудовую деятельность.
1.цель2.позволяет узнать что-то новое
3.есть определённые правила
Различия
Игра
Труд
Не требует специфических знаний и умений
Оценка результата
Требуются специфические знания и умения
У: Кто может заниматься деятельностью? Почему?
Задание №8. Что из перечисленного можно отнести к деятельности
1.девочка занимается спортивной гимнастикой; 2. дети играют в футбол во дворе; 3. пчелы делают мед 4. бабушка вяжет носки 5.бобры строят платину 6. малыш собирает пирамидку 7. постовой регулирует уличное движение
8. мальчик играет в компьютерную игру 9. собака сторожит дом 10. композитор сочиняет оперу 11.учитель ведет урок 12.белка делает запасы на зиму 13. мама сажает цветы.
У: Задайте к этому пункту плана тонкие (Кто, что, когда, согласны ли вы с) и толстые вопросы (объясните почему, в чем различие)
4.
У: Мы с вами все время чего-то хотим, испытываем потребности. А что такое потребность?
У: Какие виды потребностей вы знаете? Что такое пирамида потребностей?
У: Приведите примеры материальных потребностей, социальных, духовных.
У: Составьте в парах связный рассказ о потребностях, перескажите его друг другу.
У: Кроме потребностей, человек испытывает чувства и эмоции. В чем разница?
Задание №9. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям?
Страх, радость, гордость, влюбленность, зависть, любовь, дружба, огорчение, печаль, злость.
5.
У: Мы с вами составляли формулу жизненного успеха. Вспомните ее.
Задание №10. Прочитайте приведенные ниже слова и выберите из них пять наиболее подходящих к понятию «успех».
Труд, целеустремленность, слава, почет, усердие, богатство, знание, удача, профессионализм, настойчивость, везение, радость.
У: К этим словам добавьте еще три от себя, без которых понять, что такое успех, невозможно.
У: стр. 44 прочитайте. Можно ли сказать, что Авраам Сергеевич Норов добился успеха?
Какие качества или черты характера помогли ему?
Кубик Блума
V. ДЗ
§1-5, подготовиться к контрольной работе
infourok.ru
1. Какой у вас характер? а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый. б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный. в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый. г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску. 2. Какие эмоции Вы наиболее часто испытываете? а) Положительные, бурных реакций нет. б) Страх. в) Гнев, бурные эмоции. г) Положительные эмоции, много смеется. 3. Какие игры Вам нравятся? а) Уединенные, тихие, спокойные. б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные — только с близкими. в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные. г) Всякие, но чтобы было весело. 4. Как реагируете на наказание? а) Практически без эмоций. б) Негативно, с обидой. в) На словесные — спокойно, на другие — с бурным протестом. г) Спокойно. 5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях? а) Малоэмоционально. б) Пытаетесь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения). в) Пытаетесь сопротивляться (потребность борьбы). г) Проявляете любопытство (выраженное позитивное отношение). 6. Насколько Вы общительны? а) Предпочитаете уединение. б) Предпочитаете уединение, общителен только с близкими. в) Нуждаетесь в зрителях и сподвижниках. г) Любите общество и взрослых, и детей, знакомитесь быстро. 7. Какое положение Вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества? а) Авторитета и качеств лидера не имеете. б) Не лидер, авторитет имеете в узком кругу друзей. в) Сам себя выдвигаете лидером, но сверстники по-разному к этому относятся. г) Прирожденный лидер, душа компании. | 8. Особенности памяти. а) Запоминаете медленно, но запоминаете и почти не забываете целое. б) Запоминаете по-разному, больше вникаете в мелочи. в) Быстро запоминаете детали, но быстро забываете. г) Быстро и легко схватываете целое и долго помните. 9. Как усваивается новое? а) Медленно, зато обстоятельно. б) Зависит от обстоятельств. в) Схватываете на лету, но быстро забываете. г) Быстро и легко. 10. Утомляемость: а) Очень низкая (почти не устаете). б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил). в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависите от своих эмоций). г) Средняя (устаете соразмерно деятельности). 11. Особенности речи а) Медленная, без жестов, невыразительная. б) Тихая и неуверенная, но выразительная. в) Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик. г) С жестами и мимикой, выразительная, живая. 12. Движения: а) Солидные, неторопливые, нерасторопные. б) Суетливые, неточные, неуверенные. в) Резкие, порывистые. г) Ритмичные, точные, уверенные. 13. Привыкание к школе: а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация. б) Долгое привыкание, трудная адаптация. в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых. г) Адаптация легкая и быстрая. 14. Особенности сна. а) Засыпаете быстро, спите спокойно, состояние после сна вялое, сонное. б) Укладываетесь спать долго, но засыпаете быстро, после сна состояние веселое. в) Засыпаете долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего. г) Засыпаете быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое. |
kopilkaurokov.ru
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.doc
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование умений анализировать, систематизировать информацию из
различных источников, делать выводы и прогнозы
ВЫПОЛНИВ ДАННУЮ РАБОТУ, ВЫ БУДЕТЕ:
Уметь:
определять человека как биосоциальное существо;
ориентироваться в различных источниках социальноправовой и экономической информации;
развивать способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями;
Знать:
понятия «человек»», «индивид», «личность»;
виды личности;
отличительные признаки человека от животного;
факторы, оказывающие влияние на формирование личности.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Литература
1. Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр
«Академия», 2010.
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. Учебное пособие для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального образования. М.: Издательский
центр «Академия», 2013.
3. Словарь по обществознанию: под редакцией Л.Н. Боголюбова и Ю.И. Аверьянова. М.,
2010.
Интернетресурсы
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http
:// window
. edu
. ru /
История России, (Б. Личман) // Режим доступа:
2. http
:// lichm
. narod
доступа: http
:// www
. ru / index
. openclass
. ru / sub
/
. htmlОткрытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим
3. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http
4. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа:
:// www
. edu
. ru /
http
:// fcior
. edu
. ru /
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http
.1 september
6. Зеленков М. Ю. Особенности организации учебных занятий на кафедре «общественные науки
7. Учебнометодическое пособие http
? page
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
386230.
html
/ index
:// do . gendocs
:// festival
. ru / docs
=3
. ru /
Человек — это существо биологического вида homo sapiens.
Человек это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени
развития живой природы к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая
предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Вопрос о природе человека — это вопрос о его отличии от всех других живых существ. Человек
является частью природы, существует как биологическое тело в пределах определенной окружающей
среды. Он, с одной стороны, материальный организм, живет в среде себе подобных, обладает
врожденными инстинктами и жизненными потребностями. Но в то же время, в отличие от животных,
человек обладает членораздельной речью, сознанием, самосознанием и абстрактным (логическим)
мышлением.
Человек — единственное существо на планете, в котором соединились природа и дух, он —
биосоциальное существо.
Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности
(возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое
существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.
znanio.ru
Практикум по теме «Человек в социальном измерении».
Практикум по теме «Человек в социальном измерении».
Задание 1. Верны ли следующие суждения о личности:
А) Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б) Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Задание 2. В п. 1 учебника рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвиге ван Бетховене Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Нарисуй к солнцу «лучи», каждый луч – это черта твоей личности, качество твоего характера. Подпиши каждый лучик.
Задание 4. Выпишите правильные высказывания:
А) Интерес к своему «Я» человек начинает испытивать в детстве.
Б) Стремленичеловека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.
В) Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьётся в жизни многого.
Г) Человек обладает огромными способностями, главное – уметь имивоспользоваться и развивать их.
Д) Если у тебя талант, то он разовьется без особых усилий.
Задание 5. Заполни схему используя слова: результат, цель , средства.
Задание 6. Посмотри на кртинку и выбери человека, который
Испугался хулигана; 2) обрадовался подарку; 3) сердится на кого – то; 4) чему-то удивился.
А) Б) В) Г)
Задание 7. Прочитай приведенные высказывания. Все они принадлежат основателю компании Microsoft Биллу Гейтсу. Выполни задания.
1) Как можно охарактеризовать автора этих высказываний?
2) С какими высказываниями ты согласен, а с какими нет? Объясни почему?
infourok.ru
Практическая работа по теме «Человек-личность»
ПРАКТИКУМ «ЧЕЛОВЕК , ИНДИВИД , ЛИЧНОСТЬ»
Задание 1. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как
индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала
Задание 2. Соотнеси качества личности человека и пословицы.
а) вежливость — 1. «Утром проснувшись, не валяйся в постели».
б) аккуратность — 2.«Твой товарищ должен быть лучше тебя»
в) правдивость и честность — 3. «Не тронь того, кто старше тебя»
г) скромность — 4. « Доброе имя дороже богатства»
д) выбор друзей, товарищей — 5. «Сам себя не хвали, пусть другие похвалят».
Задание 3. Как известно, человек – существо биосоциальное. Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие – социальными – 2.
А) способность к продолжению рода
Б) умение защищаться от врагов
В) умение находить пропитание и обустраивать жилье
Г) умение общаться при помощи членораздельной речи
Д) способность преобразовывать природную среду
Е) способность заботиться о детях
Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
Задание 4. Прочтите текст. Укажите, что можно отнести к понятию «индивид», а что — к понятию «индивидуальность».
20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя-Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями. По свидетельству знавших Гоголя с рождения, он был очень худ и слаб. Однако он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором.
Задание 5. Прочтите текст. Ответьте на вопросы.
В пещере Киик-Коба было найдено погребение существ, живших более 40 тыс. лет назад. Их рост — 155-165 см, ноги слегка согнуты в коленях, руки сохранили некоторую лапообразность; покатый лоб, развитые надбровные дуги. Объем мозга — 1100-1500 см3 (у современного человека 1200-1700 см3 ).
Вопросы:
Достаточно ли приведенных здесь данных, чтобы ответить на вопрос: чьи останки найдены — человека или животных?
Какие вопросы вы задали бы археологам, производившим раскопки, чтобы узнать чьи останки найдены — человека или животных?
Задание 6. Прочитай текст и выполни задание.
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
-Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
-Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
Заполни пропуски в предложении.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении А)___________, а Эзоп — в значении Б)_________.
Задание 7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
» Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.»
А) инстинкты Б) деятельность
В) человек Г) умения и навыки
Д) сознание
Задание 8. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек ,индивидуальность, инстинкты, сознание.
Задание 9. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:
а) победитель конкурса эрудитов;
б) человек высокого роста;
в) «душа» коллектива;
г) имеет нос с горбинкой;
д) готов прийти на помощь в любую минуту.
Задание 10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Существует четкое различение понятий «индивид» и «личность». Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.
Вопросы:
Существует ли различие в понятиях «индивид» и «личность»? В чем оно?
В каких случаях понятие личность не может быть использовано? Приведите два примера.
infourok.ru