cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ценность природы для людей – Природа. Ценность природы для людей.

Природа. Ценность природы для людей.

Тема: Природа. Ценность природы для людей.

Цель: познакомить с разнообразием природы.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником.

Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир»

Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте на с. 3 название первого раздела.

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Прочитайте на с. 4 название темы урока.

— Что мы узнаем на уроке?

— Чему научимся?

Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

IV. Работа по теме урока.

Беседа.

Классификация объектов природы.

— Отгадайте русские народные загадки.

• Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

• Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла)

• Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются. (Солнце)

• В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

• По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)

• Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток.)

• Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)

• Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

• Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.)

• Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило.

(Дождь.)

(По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)

— На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)

— Перечислите природные объекты. (Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь.)

— На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)

— Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

— Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь )

— Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

Живую природу изучает наука биология

(от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

(Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)

— Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)

Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

(Учитель записывает термин на доске.)

Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы — бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.

— Назовите объекты царства животных.

— Назовите объекты царства растений.

— Назовите объекты царства грибов.

— Назовите объекты царства бактерий.

— Нарисуйте схему.

Связи в природе.

Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые.

— Связаны ли между собой эти группы?

— Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.

— Приведите еще примеры связей в природе.

Ценность природы для людей.

— Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложения, которые говорят о том, что дает нам природа.

— Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с. 3).

— Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

— О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

(Аналогично разбираются следующие рисунки.) (Ответы: рис. 2 — питаются; рис. 3 — растут; рис. 4 — развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

— Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

2(с.3).

— Заполните схему.

— К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

— А заяц? (К царству животных.)

— А гриб? (К царству грибов.)

— Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

3(с.4).

— Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

6 (с. 5).

Расшифруйте схему.

— Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

— Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

— Продолжите работу самостоятельно.

(Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

(Ответы: рис. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис. 4 — дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 — дарит нам радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

— Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник натолкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обратил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение было покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку — синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая — мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

VII. Рефлексия

— Откройте учебник на с. 6.

(Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

— Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?

(Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составления заданий и ответов.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое природа?

— На какие группы делят природу?

— Назовите царства живой природы.

— Назовите значение природы для людей.

— Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

2. Индивидуальное задание (учебник, с. 8).

infourok.ru

Урок №1 «Природа. Ценность природы для людей», ФГОС

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: введения в новую тему.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое природа?

Задачи:

познакомить с разнообразием природы и ее классификацией;

научить разделять объекты живой и неживой природы;

формирование представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей

Предметные результаты

Научится

-отличать предметы живой природы от неживой природы;

-классифицировать объекты живой природы;

-находить взаимосвязи в природе.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные:

умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Ценностное отношение к окружающему миру природы

Понятия

Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.

Природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

Проверка готовности к усвоению нового материала

    1.Узнаем, на какие царства учёные делят жи­вую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать цен­ность природы для людей.

    2.Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорас­тущими, а какие — культурными? На какие груп­пы делят животных?

    живая и неживая природа

     

     

     

     

    Изучение нового материала

      РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

      Используя иллюстрацию, докажи, что приро­да удивительно разнообразна


       

      Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди класси­фицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.

      Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «бйос» — жизнь, «логос» — наука).

      Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, жи­вотных, грибов, бактерий. Бактерии — крошеч­ные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.

      Биология наука о жизни

       

       

      Царства живой природы

       

       

       

       

      Царство животных

       

       

       

       

       

      Царство Растений

       

       

       

       

      ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

      Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

      Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охра­няет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелё­ный цвет листьев и травы успокаивает челове­ка, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу… Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.

      И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каж­дый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!


       


      Презентация Царства природы
      JPG / 28.51 Кб

       

      Осмысление и понимание полученных знаний

         

        Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтвержда­ющие различия неживого и живого.

        К каким царствам живой природы относят­ся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроеж­ка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Про­верьте себя на «Страничках для самопроверки».


         


        Презентация викторина
        PPTX / 4.82 Мб

        Самостоятельное применение знаний

          1.Что значит классифицировать объекты при­роды? Для чего это нужно?

          2.На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

          3. Раскрой ценность природы для людей.

          Источники информации:

          А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

          «Просвещение» 2014

          Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

          Хостинг презентаций окружающий мир

          — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Конспект урока «Природа. Ценность природы для людей»

          Тема. Природа. Ценность природы для людей

          Цель: познакомить с разнообразием природы.

          Предметные результаты

          Научится

          -отличать предметы живой природы от неживой природы;

          -классифицировать объекты живой природы;

          -находить взаимосвязи в природе.

          Универсально учебные действия (УУД)

          Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

          Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

          Коммуникативные:

          умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

          Личностные результаты

          Ценностное отношение к окружающему миру природы

          Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

          Ход урока

          I. Организационный момент

          II. Знакомство с учебником

          Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир». Рассмотрите его обложку.

          — Назовите автора учебника. (Андрей Анатольевич Плешаков.) Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

          III. Самоопределение к деятельности

          — Прочитайте на с. 3 название первого раздела. («Как устроен мир».)

          — Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

          — Прочитайте на с. 4 название темы урока.

          — Что мы узнаем на уроке? (На какие царства ученые делят живую природу.)

          — Чему научимся? (Классифицировать объекты природы.)

          Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

          VI. Работа по теме урока

          1.Беседа

          Классификация объектов природы

          — Отгадайте русские народные загадки.

          Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух.)

          Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла.)

          Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются. (Солнце.)

          В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

          По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка.)

          Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток.)

          Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)

          Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

          Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.)

          Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь.)

          (По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки -отгадки.)

          — На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)

          — Перечислите природные объекты. (Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь.)

          — На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)

          — Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

          — Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь.)

          Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.) Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

          (Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)

          — Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)

          Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

          (Учитель записывает термин на доске.)

          Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы — бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.

          — Назовите объекты царства животных.

          — Назовите объекты царства растений.

          — Назовите объекты царства грибов.

          — Назовите объекты царства бактерий.

          — Нарисуйте схему.

          Связи в природе

          Мыс вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые.

          — Связаны ли между собой эти группы?

          — Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

          Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.

          — Приведите еще примеры связей в природе.

          Ценность природы для людей

          — Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложения, которые говорят о том, что дает нам природа.

          — Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

          — Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

          V. Физкультминутка

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимали ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто из нас вот так шагал —

          Не споткнулся, не упал.

          Вот мы в лес пришли,

          Белый гриб нашли.

          Вот грибок, другой грибок.

          Положу их в кузовок.

          VI. Закрепление изученного материала

          1. Выполнение заданий в рабочей тетради

          А) № 1 (с. 3).

          — Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

          — О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

          (Аналогично разбираются следующие рисунки.)

          (Ответы: рис. 2 — питаются; рис. 3 — растут.; рис. 4 — развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

          — Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

          Б) №2 (с. 3).

          — Заполните схему.

          — К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

          — А заяц? (К царству животных.)

          — А гриб? (К царству грибов.)

          — Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

          В) № 3 (с. 4).

          — Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

          Г) № 6 (с. 5).

          — Расшифруйте схему.

          — Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

          — Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

          — Продолжите работу самостоятельно.

          (Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

          (Ответы: рис. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис. 4 — дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 — дарит нам радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

          — Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

          Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник натолкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обратил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение было покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку — синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая — мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

          VII. Рефлексия

          — Откройте учебник на с. 6.

          (Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

          — Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?

          (Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составления заданий и ответов.)

          VIII. Подведение итогов урока

          — Что такое природа?

          — На какие группы делят природу?

          — Назовите царства живой природы.

          — Назовите значение природы для людей.

          — Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

          IX. Домашнее задание

          1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

          2. Рабочая тетрадь: № 4—5 (с. 4).

          3. Индивидуальное задание (учебник, с. 8).

          infourok.ru

          Конспект урока по окружающему миру на тему » Природа. Ценность природы для людей» (3 класс)

          Тема: Природа. Ценность природы для людей

          Цель: познакомить с разнообразием природы.

          Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

          Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

          Ход урока

          I. Организационный момент

          II. Знакомство с учебником

          Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир»

          Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

          III. Самоопределение к деятельности

          Прочитайте на с. 3 название первого раздела.

          Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

          — Прочитайте на с. 4 название темы урока.

          — Что мы узнаем на уроке?

          — Чему научимся?

          Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

          IV. Работа по теме урока

          Беседа

          Классификация объектов природы

          — Отгадайте русские народные загадки.

          • Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

          • Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла)

          • Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются. (Солнце)

          • В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

          • По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)

          • Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток.)

          • Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)

          • Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

          • Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.)

          • Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь.)

          (По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)

          — На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)

          — Перечислите природные объекты. (Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь.)

          — На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)

          — Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

          — Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь )

          — Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

          Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

          (Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)

          — Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)

          Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

          (Учитель записывает термин на доске.)

          Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы — бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.

          — Назовите объекты царства животных.

          — Назовите объекты царства растений.

          — Назовите объекты царства грибов.

          — Назовите объекты царства бактерий.

          — Нарисуйте схему.

          Связи в природе

          Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые.

          — Связаны ли между собой эти группы?

          — Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

          Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.

          — Приведите еще примеры связей в природе.

          Ценность природы для людей

          — Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложения, которые говорят о том, что дает нам природа.

          — Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

          — Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

          V. Физкультминутка

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимали ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто из нас вот так шагал —

          Не споткнулся, не упал.

          Вот мы в лес пришли,

          Белый гриб нашли.

          Вот грибок, другой грибок.

          Положу их в кузовок.

          VI. Закрепление изученного материала

          Выполнение заданий в рабочей тетради

          1 (с. 3).

          — Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

          — О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

          (Аналогично разбираются следующие рисунки.) (Ответы: рис. 2 — питаются; рис. 3 — растут; рис. 4 — развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

          — Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

          2(с.3).

          — Заполните схему.

          — К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

          — А заяц? (К царству животных.)

          — А гриб? (К царству грибов.)

          — Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

          3(с.4).

          — Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

          6 (с. 5).

          — Расшифруйте схему.

          — Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

          — Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

          — Продолжите работу самостоятельно.

          (Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

          (Ответы: рис. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис. 4 — дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 — дарит нам радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

          — Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

          Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник натолкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обратил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение было покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку — синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая — мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

          VII. Рефлексия

          — Откройте учебник на с. 6.

          (Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

          — Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?

          (Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составления заданий и ответов.)

          VIII. Подведение итогов урока

          — Что такое природа?

          — На какие группы делят природу?

          — Назовите царства живой природы.

          — Назовите значение природы для людей.

          — Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

          Домашнее задание

          1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

          2. Рабочая тетрадь: № 4-5 (с. 4).

          3. Индивидуальное задание (учебник, с. 8).

          infourok.ru

          Окружающий мир «Природа. Ценность природы для людей» 3класс

          Урок по окружающему миру

          в 3 классе

          на тему:

          «Природа. Ценность природы для людей»

          Учитель начальных классов

          Дикарёва Марина Николаевна

          Г. Москва 2015 г.

          Как устроен мир.

          Урок 1. Природа. Ценность природы для людей.

          Цель: познакомить с разнообразием природы.

          Планируем результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научаться классифицировать объекты природы ,устанавливать связи между живой и не живой природой; осознают ценность природы для людей; научаться договариваться и приходить к общему решению.

          Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

          Ход урока.

          1. Организационный момент.

          2. Знакомство с учебником

          Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир». Рассмотрим его обложку.

          -Назовите автора учебника. (Андрей Анатольевич Плешаков.)

          Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды знаний мы будем выполнять на уроках.

          1. Самоопределение к деятельности.

          — Прочитайте на с.3 название первого раздела. («Как устроен мир».)

          — Прочитайте, чем мы будем учиться, изучая этот раздел.

          — Прочитайте на с.4 название темы урока.

          — Что мы узнаем на уроке? (На какие царства ученые делят живую природ.)

          — Чему научимся? (Классифицировать объекты природы.)

          И так на уроке мы познакомимся разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будим говорить о ценности природы для людей.

          1. Работа по теме урока.

          Беседа.

          Классификация объектов природы

          -отгадайте русские народные загадки.

          * Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух.)

          * Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла.)

          * Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город – и человек, и зверь возрадуются. (Солнце.)

          * В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

          * По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка.)

          * Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток.)

          * Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)

          * Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

          * Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.)

          * Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь.)

          ( По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)

          — На какие две группы можно разделить эти предметы?(На природные объекты и те, созданы руками человека.)

          — Перечислите природные объекты. ( Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь.)

          — На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и не живую природу.)

          — Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

          — Назовите объекты не живой природы. ( Солнце, Дождь)

          — Природу распределяют по группам на живую и не живую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

          Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос»- жизнь, «логос»- наука).

          (Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)

          — Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить?(Животные, растения, грибы.)

          Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

          (Учитель записывает термин на доске.)

          Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы – бактерии. Впервые их увидели только тогда. Когда изобрели микроскоп- увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии- это царство природы.

          -Назовите объекты царства животных.

          -Назовите объекты царства растений.

          -Назовите объекты царства грибов.

          -Назовите объекты царства бактерий.

          ПРИРОДА

          -Нарисуйте схему.

          НЕЖИВАЯ

          ЖИВАЯ

          Царство

          грибов

          Царство

          животных

          Царство

          грибов

          Царство

          бактерий

          Связи в природе.

          Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и не живые.

          — Связанны ли между собой эти группы?

          — Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

          Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связанна между собой.

          — Приведите еще примеры связей в природе.

          Ценность природы для людей.

          Откройте учебник на с.6. найдите и прочитайте предложения. Которые говорят о том, что дает нам природа

          -Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

          -Прочитайте вывод в учебнике на с.7.

          5. Физкультур минутка.

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимали ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветки и пенечки.

          Кто из нас вот так шагал –

          Не споткнулся, не упал.

          Вот мы в лес пришли,

          Белый гриб нашли.

          Вот грибок, другой грибок.

          Положу их в кузовок.

          6. Закрепление изученного материала.

          Выполнение заданий в рабочей тетради.

          №1 (с.3)

          -Объекты какой природы изображены на рисунке? (живой природы).

          -О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

          (Аналогично разбираются следующие рисунки.)

          (Ответы:рис.2- питаются; рис.3- растут; рис.4- развиваются; рис.5- приносят потомство; рис.6- умирают.)

          — Как отличить живую природу от не живой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

          №2 (с.3)

          -Заполните схему.

          — К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

          — А заяц? ( К царству животных.)

          — А гриб? (К царству грибов.)

          -Что вы можете сказать о последнем рисунке?( Это царство бактерий.)

          №3 (с.4)

          -Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

          №6 (с.5)

          -Расшифруйте схему.

          -Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

          -Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (природа восхищает нас своей красотой.)

          -Продолжите работу самостоятельно.

          (Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

          (ответы: рис.3 –дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис.4- дает нам разные материалы для хозяйства; рис.5 – дарит нам радость открытий; рис.6 – учит нас доброте.)

          -Как вы понимаете выражение «Природа нам дарит радость открытий»?

          Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957г. Обыкновенный репейник натолкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обратил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение было покрыто крохотными крючками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку – синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая – мельчайшими крючками. Когда их соединят вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделится.

          7. Рефлексия.

          -Открой учебник на с.6.

          (Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

          — Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?

          (Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составление заданий и ответов.)

          8. Подведение итогов урока.

          -Что такое природа?

          -На какие группы делят природу?

          -Назовите царства живой природы.

          -Назовите значение природы для людей.

          -Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

          Домашнее задание.

          1. Ученик: прочитать текст с. 4-6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

          2. Рабочая тетрадь: №4-5 (с.4).

          3. Индивидуальное задание (учебник, с.8).

          infourok.ru

          Природа как ценность в современном мире

           

          В данной статье раскрывается ценность и значение природы в мировоззренческом понимании, ее роль в экономической жизни современного общества. Также в статье автор анализирует экологическое взаимодействие природы и человека, ее место в современном мире.

          Ключевые слова: природа, человек, полезные ископаемые, ценности, экология.

           

          Природу надо понимать как окружающий нас естественный мир, точнее ту его часть, которая не создана руками человека. В самом широком понимании это природные объекты, растения, животные, сами люди, если рассматривать их как индивидов. Природу можно разделить на живую и неживую. Первая представлена растениями, животными и человеческими индивидами. Человек тоже является частью живой природы и относится к миру животных. Неживая природа представлена водными ресурсами, землей (в самом широком смысле этого слова), воздухом и всеми неживыми материальными объектами [1, с. 122].

          Окружающий нас мир устроен сложно и интересно. В природе на первый взгляд все кажется загадкой и пытливый, любознательный ум человека всегда стремиться разгадать эти загадки, понять причины и следствия тех или иных явлений природы [2, с. 3]. Когда человек увлечен познанием тайн природы, жизни леса, вод, птиц и зверей, трав и деревьев — множество вопросов встает перед ним. И главный из них — как добиться того, чтобы не оскудевали природные богатства? Вопрос этот одни из важнейших, стоящий перед человечеством, следовательно, перед каждым из нас. А экологическая проблема является в современном мире глобальной, стоящей на первом месте и требующей скорейшего решения. Беречь природу — священная обязанность каждого человека. Создавая новый мотор для автомобиля, корабля, самолета, конструктору необходимо продумать о проблеме очищении воздуха. Технолог, разрабатывая поточную линию, должен точно представлять, куда пойдут отбросы, отходы, не повредит ли это водным или другим ресурсам.

          Если представить в виде таблицы особенность природы, то может получиться следующее:

           

          Разнообразие природы и ее классификация

          Природа удивительно разнообразна

          Связи в природе

          В природе все взаимосвязано

          Значение природы для человека

          Люди не могут жить без природы

           

          Ценность природы определяется тем, что она является источником: материалов для хозяйственной деятельности, воздуха пищи и воды, здоровья, красоты, познания, мировоззрения и др.

          Природа в нашем мире играет огромную роль: для зверей, птиц и растений она является местом жительства, дает пропитание, свободу, жизнь. Те же функции природа выполняет и по отношению к человеку. Кроме того, человек использует полезные ископаемые и другие дары природы для создания культурных объектов, так называемой «второй природы». При этом полезными ископаемыми являются горные и минеральные породы, которые добывают из недр Земли и на ее поверхности и используются в хозяйстве. Так самые распространенные полезные ископаемые, которые можно назвать, это: поваренная и калийная соль, железная руда, каменный уголь, золото, алмазы, природный газ, нефть, медная, ртутная, цинковые руды, песок, глина, гранит, торф, марганец, серебро, олово — вот неполный список полезных ископаемых. Только на данном примере можно увидеть вклад природы в культуру, науку, производство во «вторую природу» человечества [4, с. 5].

          Проблемами охраны природы занимается наука экология (греч. «ойкос» — дом, «жилище» и «логос» — наука). В буквальном смысле под экологией следует понимать науку о жизни организмов у себя дома, то есть в природных условиях. Однако в современном мире она стала наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране [1, с. 123].

          В XX веке в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобретает особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов. Нерациональное использование природных ресурсов в свою очередь привело к ряду экологических проблем и, как следствие, ухудшению здоровья людей, что приобрело черты острой проблемы [3, с. 129].

          Таким образом, можно сделать вывод, что природа есть сама жизнь, ее источник, начало и конец. Природа нужна человеку, она помогает ему жить, но и человек в современных условиях нужен природе, просто необходим для ее сохранения. Также в заключение хотелось бы отметить, что современные экологические проблемы в известной степени являются следствием развития экономики, предпринимательства с его главной целью: получения максимальной прибыли, соответственно извлечения из природы все большего количества ресурсов. Поэтому все актуальной задачей, стоящей перед человечеством, становится обоснование природы как ценности современной жизни, а также в расстановке приоритетов — что важнее: деньги или жизнь?

           

          Литература:

           

          1.                Обществознание 7 класс. Боголюбов Л. Н. — М.: Просвещение, 2013. 159 с.
          2.                Шалаева Г. П. Окружающий мир. — М.: АСТ: СЛОВО, 2010. — 176 с.
          3.                Шалагина Е. В. Взаимосвязь экологических и экономический интересов на современном этапе развития общества // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции / отв. Ред. О. Б. Истомина. — Иркутск: Издательство «Аспринт», 2017. С. 127–133.
          4.                Энциклопедический словарь юного натуралиста / сост. А. Г. Рогожкин. — М.: Педагогика, 1981. — 406 с.

          yun.moluch.ru

          Природа. Ценность природы.

          Окружающий мир, 3 класс

          ПРИРОДА. Ценность природы для людей.

          [email protected]

          [email protected]

          — Кто автор учебника?

          • Познакомимся с условными

          обозначениями.

          — Прочитаем название I раздела.

          — Чему будем учиться?

          — Прочитаем название темы.

          — Что узнаем на уроке?

          — Чему научимся?

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Не княжеской породы,

          а ходит с короной;

          не ратный ездок,

          а со шпорой на ноге;

          не сторожем стоит,

          а всех рано будит.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Тонка, длинна, одноуха, остра,

          всему свету красна.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Встану я рано, бело да румяно,

          Да как распущу золотые волосы,

          Да выйду за город –

          И человек, и зверь возрадуются.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня

          в зелёном кафтане.

          Богач не велик, а орешками наделит.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          По веткам скачет, да не птица,

          Рыжая, да не лисица.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Ходит скалка по дороге, грузная, огромная.

          И теперь у нас дорога, как линейка ровная.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Этой бабке сто лет, горба у неё нет,

          Высоконько торчит, далёконько глядит.

          Придёт смерть за старушк ой ,

          Станет бабка избушкой.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Шапка набекрень, спрятался за пень.

          Кто проходит близко, кланяется низко.

          [email protected]

          Отгадайте загадки:

          Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило.

          [email protected]

          На какие две группы можно

          разделить эти предметы?

          Природные объекты

          Созданы человеком

          Живая

          Неживая

          природа

          природа

          Биология (с греческого –

          «биос»-жизнь, «логос»-наука)

          [email protected]

          Царства растений, животных, грибов

          Связаны ли между собой эти царства?

          + царство бактерий

          [email protected]

          Работа с учебником:

          -Найдите и прочитайте на с. 6 учебника предложения о том, что даёт нам природа.

          -Может ли человек обойтись без природы?

          — Прочитайте вывод

          на с. 7

          [email protected]

          Использованные ресурсы:

          http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=735564

          http://sonnikoff.net/musulmanskij-sonnik/3761-musulmanskij-sonnik-petux

          http://blog.kp.ru/users/tigrenok/rubric/1966050/

          http://grakartinki.ru/kartinki-solnce-dlya-detei.html

          http://sadovodi86.ru/stati/sovety-ogorodniku/kustarnik-oreshnik-ukrashenie-sada.html

          http://creative.h3m.ru/loads/im/?f=jpg&ps=1&pf=81&p=9&wml=1

          http://www.gidroservice.com/producti/tehnika/katki/comb/du84/

          http://mad-design.ucoz.ru/index/sosna/0-37

          http://jegeta7.naturelight.ru/show_photo/11201.html

          Грибы горячей засолки

          http://www.varbak.com/

          [email protected]

          Вецель Наталья Васильевна,

          учитель начальных классов

          МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 2

          г. Волжского, Волгоградской обл.

          Персональный сайт : vetselnatalya.jimdo.com

          [email protected]

          intolimp.org

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *