Цели и задачи утренней гимнастики – . , — .
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Конспект утренней гимнастики
в старшей группе
Подготовила и провела:
Никитина И.С.
2012г
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.
-Подскоки
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба с высоким подниманием коленей
-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена
Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )
1. И. п
1-наклон головы вправо, плечи поднять
2- И. п
3- наклон головы влево, плечи опустить
4- И. п
Повторить 6 раз
2. И. п
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
Тоже влево
И. п
1-2- руки вверх, ноги на носки
3-4- И. п.
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
2-И. п. -2 раза
Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
5. И. п. — О. с
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Тоже влево
Повторить 2 раза
6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо — вниз
2-наклон корпуса прямо — вниз
3- наклон корпуса влево — вниз
Повторить 3 раза
7. И. п. — О. с
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
4- И. п.
Тоже влево
Повторить 3 раза
8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
3-4- И. п.
Повторить 2 раза
10. И. п. — ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
3-4- И. п.
Тоже слева
Повторить 8 раз
11. И. п.
Прыжки
1-ноги в стороны, руки в стороны
2- И. п.
Повторить 8 раз
Заключительная часть (песня гр. Барбарики — «Бананамама»)
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз
— боковой галоп, руки на поясе
— ходьба широким шагом
— ходьба обычная с перестроение в круг
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные
1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться
Повтор 3 раза
Массаж
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Хлоп другая !
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа – можем! Слева — можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)
nsportal.ru
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Утренняя гимнастика: «Мы — здоровячки!»
Тема: «Мы — Здоровячки!»
Программное содержание:
Продолжать укреплять костно – мышечный аппарат; формировать правильную осанку. Создать бодрое настроение у детей; воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.
Подготовка к утренней гимнастике:
- Проветрить музыкальный зал; сделать влажную уборку.
- Одеть спортивную облегчённую одежду, чешки.
Материал и оборудование: бубен, флажки (30 шт.).
Ход утренней гимнастики:
1 часть: Вводная
Под бодрую музыку дети входят в музыкальный зал и маршируют в колонне по одному
( 20 секунд). Далее выполняют различные виды ходьбы: на носках (10 секунд), на пятках (10 секунд).
Воспитатель обращает внимание детей па осанку, соблюдение дистанции.
Далее дети бегут в колонне по одному (40 секунд).
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети бежали легко, дышали носом, энергично работали согнутыми локтями.
2 часть: Основная
( упражнения выполняются с флажками).
- «Сильнее». И.п. ноги слегка расставить, один флажок вниз – назад, другой – вверх. Быстро менять положение флажков. Через 4-5 взмахов – отдых, флажки вниз – пауза. Д: 5 раз.
- «Потянись». И.п. ноги врозь, флажки вниз. 1 –2 – наклон вперёд, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо – выдох; 3 – 4 – и.п. Д: 5 раз.
- «Подними пятки». И.п. о.с. флажки в стороны. 1 – 2 – приподнять пятки, присесть. Колени врозь; 3 – 4 – и.п. Д: 6 раз.
- «Поворот». И.п. сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1 – поворот вправо, голова прямо; 2 – и.п. То же в другую сторону. Д: 5 раз.
- «Ноги вместе». И.п. лёжа, флажки в стороны. 1 – 2- согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки к коленям вертикально; 3 – 4 – и.п. Сгибая ноги, сказать «вместе», голову слегка приподнять. Д: 5 раз.
- «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, флажки вниз. 8 –10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь – вместе, 8 – 10 шагов с взмахами флажками. Д: 2 раза (20 секунд).
3 часть: Заключительная
Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба по кругу.
Выполняется речёвка:
«По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым!»
Примечание: Длительность выполнения гимнастики: 6 –8 минут.
nsportal.ru
Методическая разработка утренней гимнастики для обучающихся
Государственное бюджетное образовательное учреждение начальное профессиональное образование
Ростовской области
профессиональное училище № 95
Методическая разработка комплекса утренней гимнастики для студентов ПУ№95
Разработал: руководитель
физического воспитания:
Минаева О.В.
1.Основные цели и задачи:
—создание условий для повышения мотивации студентов к сохранению и укреплению личного физического и психического здоровья;
-повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально-двигательную деятельность обучающихся;
— содействовать поддержанию и развитию их активности.
Значения утренней гимнастики, ее задачи:
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания студентов. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм человека, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в училище.
Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает студентов к определенной дисциплине, порядку.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма человека. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Цели утренней гимнастики:
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему человека, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Регулярное проведение физических упражнений, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравлевающим организм.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у студентов привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у человека, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
(на 1 месяц)
1.15-20 сек. Шагаем на месте. Высоко поднимая колени. Первые четыре шага-вдох, вторые четыре шага-выдох.
2.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные наклоны головы влево-вправо-вперёд-назад. Повороты головы вправо-влево.
3.И.п.-стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки-вдох; разъединяя кисти, руки через стороны веиз, вернуться в исходное положение-выдох.
4.Махи руками влево и вправо из стойки ноги врозь. Сопровождаются поворотами корпуса тела в соответствующую сторону. Делаются без задержки дыхания.
5.И.п.-стойка ноги врозь. С выдохом наклониться вперёд, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.
6.И.п.-стойка пятки вместе. Носки врозь, руки свободно опущены. На выдохе наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку заводим за голову, на вдохе возвращаемся в исходное положение. Повторяем упражнение в другую сторону.
7.Поднимаем руки вверх, а одну ногу отводим назад, затем сгибаем эту ногу в колене и подтягиваем ее руками к груди, опустив при этом голову как можно ниже к колену. То же самое проделываем со второй ногой.
8.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз- руки вперед-вверх-прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два- наклониться вперёд(колени не сгибать) –руками коснуться пола; на счёт три-присесть на всей ступне, спина прямая,руки вперёд; на счёт четыре -исходное положение. Выполняется в динамике.
9.Прыгаем на двух ногах, а затем поочерёдно на каждой( в течение 20-30 сек.). По окончании упражнения- спокойная ходьба на месте.
10.Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх-вдох, наклон вперёд, роняя расслабленные руки-выдох. Повторить 3-4 раза.
11.Пожелать всем удачного дня, хорошего настроения, бодрости, поблагодарить друг-друга аплодисментами.
МОНИТОРИНГ ПОСЯЩЯЕМОСТИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ № 117
№
п/п
Фамилия Имя обучающегося
Месяц: ЯНВАРЬ 2015г.
12
13
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1112
13
14
15
16
17
18
19
20
Посещаемость за день
Количество посещений за месяц
Процент посещаемости за месяц
Выводится средний процент посещаемости утренней гимнастики обучающихся по каждой группе за 1 семестр, потом за учебный год. Затем выявляется эффективность влияния утренней гимнастики на общее состояние организма обучающихся (критерии эффективности: опрос, успеваемость, медицинский осмотр и т.д.)
infourok.ru
3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).
Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Комплексы упражнений, как правило, разучиваются на уроках физической культуры под руководством преподавателя. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов либо с предметами (резиновыми бинтами, гантелями, эспандерами, скакалками). Примерная продолжительность занятий: для учащихся 1—4 классов — 8—10 мин, 5—9 классов — 11 —15 мин. Упражнения утренней гимнастики выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Далее выполняются бег и прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов дыхания и кровообращения. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражнений нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся испытывали бодрость, а не усталость. Примерная продолжительность использования одного и того же комплекса 12—15 дней.
4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности. Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязательно. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи. Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного и голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций: — соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры; — все участники должны быть в спортивной форме; — перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу; — во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды; — игра должна проходить на сухой площадке; — все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены; — не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.
5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
Большое значение для полноценной жизни человека имеет определенный распорядок, или режим, дня: правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению умственной и физической работоспособности. Происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастают способности выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников устанавливается с учетом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Постоянное соблюдение режима дня оказывает большое воспитательное значение.
studfiles.net