cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Буква п строчная и заглавная – Строчная и заглавная буква П, п

Строчная и заглавная буква П, п

Департамент образования г.Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 имени К.Д. Ушинского

Конспект пробного урока по русскому языку

Тема: Строчная и заглавная буква П, п

Во 1 «Б» классе школы №494

Студентки группы 41 У

ПК №1 им. К.Д. Ушинского

Кругловой Алены Алексеевны

С конспектом урока ознакомлен «…» октября 2014 года
Комарова Инна Вячеславовна

________________

К уроку допущена «…» октября 2014 года

Шишко Татьяна Константиновна

_______________

Оценка за урок: __________

Москва, 2014 год

ФИО: Круглова Алена Алексеевна

Предмет: Письмо

Класс: 1 «Б»

Учебная тема: Строчная и заглавная буква П, п

Образовательные:

1. Формировать навыки каллиграфического письма;

2. Совершенствовать навыки слого-звукового анализа

3. Совершенствовать умения употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к мнению других, умение слушать учителя.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, память, фонематический слух.

2. Развивать воображение, мышление, воображение, мышление.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к 
познавательной деятельности, желание 
приобретать новые знания, умения, 
совершенствовать имеющиеся, осознавать 
свои трудности и стремиться к их 
преодолению, осваивать новые виды 
деятельности; осознание себя как 

индивидуальности и одновременно как члена 
общества, способность к 
самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

Познавательные УУД:

Создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Основные понятия

Строчная и заглавная буква П, п

Ресурсы:

Для учителя: конспект урока, презентация, прописи

Для ученика: прописи

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Источники информации

Литература:

Сайт:

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: прописи, пенал. Все лишнее, пожалуйста, уберите.

Постановка учебной цели

Мы отправимся в гости, а вот к кому, вы должны угадать. Для этого надо разгадать ребус.

(На доску прикрепляются картинки, на которых рисунки с изображением половникаореховвилки, арбузаракеты).

Из первых букв составьте слово.

— Какое слово получилось? (Повар)

(Вывешивается рисунок повара)

— Сегодня мы отправимся в гости к повару.

— А какое слово в ребусе лишнее? (Ракета)

— Почему? (Потому что ракету на кухне не встретишь)

Мы познакомимся с буквой «П, п», встретимся с изученными буквами, будем учиться читать слоги, слова, предложения, учиться писать заглавную и строчную букву Р, слова и предложения с этой буквой.

Сравнение печатной и письменной буквы

Анализ элементов строчной буквы

Откройте прописи на стр.3

Рассмотрите печатные буквы в верхнем левом углу. Почему их 2?(одна заглавная, другая строчная)

Сравните печатную и письменную строчную букву П.

Чем они похожи?

Чем различаются?

Рассмотрите письменную строчную букву п.

Из каких элементов она состоит? (короткая наклонная палочка, короткая наклонная линия с закруглением)

Из скольких элементов состоит строчная буква п? (2)

1 элемент? (наклонная палочка)

2 элемент? (волна)

Подготовка к письму

Письмо на доске

Письмо буквы в воздухе

Письмо буквы в прописях

Пальчиковая гимнастика

Письмо соединений

Письмо слов

Физминутка

Анализ элементов заглавной буквы

Подготовка к письму, письмо на доске

Письмо в воздухе

Работа со слогами

Слого-звуковой анализ

Письмо предложения

Сейчас приготовимся к выполнению заданий в прописи. Как нужно сидеть при письме? Спины прижмите к спинке стула, ножки поставьте ровно, положите пропись под наклоном так, чтобы уголок прописи смотрел в животик. Покажите, как нужно держать ручку. Молодцы!

Посмотрите, как это я буду писать строчную букву п.

Букву п начинаем писать от верхней линии рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки.

Далее возвращаемся до середины рабочей строчки. Затем слегка закругляем вправо и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту и не доходя до нижней рабочей строки, закругляем вправо.

Поставьте ручку на локоток и опишите элементы буквы п в воздухе. Сначала посмотрите, как это буду делать я.

Запишем букву п в воздухе под счет и-раз, и-два.

Теперь обведите букву п по контуру в своих прописях и напишите 2 буквы самостоятельно. Под самой красивой буквой поставьте точку.

Прочитайте 1 слог,2,3

Какое соединение букв в 1?2?3 слоге?

Пропишите эти соединения. (па; пы; пу)

Прочитайте слова. (пила, пела)

Что обозначает 1 слово? Что второе?

А чем они различаются? (Ударение в слове пeла падает на первый слог, а в слове пилa на второй слог)

Сколько слогов в 1 слове? Во втором?

Сколько звуков в 1? В 2?

Из чего состоит 1 слог 1 слова?

1слог 2 слова?

2 слог 1 слова?

2 слог 2 слова?

Какое слово пропущено в 1 предложении? (пила)

Давайте запишем вместо точек это слово.

Какие соединения в этом слове?

Какое слово пропущено во 2 предложении? (пела)

Давайте запишем вместо точек это слово.

Какие соединения в этом слове?

Из скольких элементов состоит заглавная буква П? (3)

1 элемент? (длинная наклонная палочка с закруглением в левую сторону)

2 элемент? (длинная наклонная палочка с закруглением в правую сторону )

3 элемент? (шляпка с закруглением )

Посмотрите, как будем писать заглавную букву П.

Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию

Обратите внимание, что шляпка не касается этих двух элементов.

Пропишем элементы буквы П в воздухе.

И-раз, и-два, и-три…

Обведите по контуру буквы и пропишите еще 2.

Прочитайте слоги с заглавной буквой П.

(Па, Пу, Пе)

Какое соединение в первом слоге? во 2? В 3?

Пропишите эти слоги.

В предложении пропущено слово.

Какое? (пенал)

Рассмотрите схему слова пенал.

Сколько в этом слове слогов?

Какой слог ударный? (2-ой, нал)

Согласный звук в первом слоге твердый или мягкий? (мягкий). Раскрасим его зеленым цветом.

Согласный звук во втором слоге твердый или мягкий? (твердый). Раскрасим синим цветом.

Давайте запишем предложение, обведя слово пенал.

Откройте прописи на стр.3

Под схемой прочитайте .

Что это? (предложение)

Что особенного вы заметили? (в предложении слово папа напечатано)

Замените печатные буквы письменными и запишите слово вместо точек.

Подведение итогов

Какую букву мы учились сегодня писать? (п,П)

Для чего нужна заглавная буква П? (в начале предложения и в именах людей)

infourok.ru

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Урок письма

Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Оборудование:

— презентация;

— прописи М.М.Безруких;

— Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

Содержание.

I.Оргмомент. Введение в тему.

Ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

— К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
 Красный гребешок.
Кто это на колышке
( Петя Петушок)

— Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

— А какую «П» ему надо научиться писать?

(заглавную)

_ Почему?

(Петя – кличка, имя петушка)

— Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

II.Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)

Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) — А теперь приготовимся писать в прописи.

(хоровое проговаривание)

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

(Дети пишут П)

III. Закрепление.

-Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

-Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

(букву т)

— Как же так получилось, что он перепутал буквы

— Чем похожи буквы?

— А чем они отличаются?

— Что же сделать, чтобы получилась буква П?

(убрать один элемент)

А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Усвоение новых знаний.

Работа с образцом строчной буквы п.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).

-Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

Физминутка для глаз.

V. Закрепление.

1) Игра «Живые звуки».

-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

Приглашение детей на игру.

-Назовите первый звук;

-Назовите ударный звук;

-Назовите третий звук;

-Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

Выход к доске:

-Выйти безударному гласному звуку в слове;

-Выйди ударный гласный звук;

-Просим к доске первый мягкий согласный звук;

-Выйти третьему согласному мягкому звуку;

У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

2)Подбор слов к модели.

— Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

(Отличаются первым звуком.)

— Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка-палка.

3) Деление слов на группы. Работа в парах.

-Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

4)Прочитайте предложение.

-Сколько в нём слов?

-Какое слово написано с заглавной буквы?

-Что стоит в конце предложения?

5) Самостоятельная работа.

-Запишите предложение по образцу.

-Составьте слово, запишите его.

-Запишите напечатанные слова письменными буквами.

VI. Итог урока.

— С какой буквой мы познакомились сегодня?

— Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

— Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

7 Рефлексия

-У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо заглавной и строчной букв П, п»

Урок русского языка

Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

I.Оргмомент. Введение в тему.

Ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

— К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
 Красный гребешок.
Кто это на колышке
( Петя Петушок)

— Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

— А какую «П» ему надо научиться писать?

(заглавную)

_ Почему?

(Петя – кличка, имя петушка)

— Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

II.Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД)

Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) — А теперь приготовимся писать в прописи.

(хоровое проговаривание)

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

(Дети пишут П)

III. Закрепление.

-Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

-Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

(букву т)

— Как же так получилось, что он перепутал буквы

— Чем похожи буквы?

— А чем они отличаются?

— Что же сделать, чтобы получилась буква П?

(убрать один элемент)

А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Усвоение новых знаний.

Работа с образцом строчной буквы п.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД).

-Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

Физминутка для глаз.

V. Закрепление.

1) Игра «Живые звуки».

-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

Приглашение детей на игру.

-Назовите первый звук;

-Назовите ударный звук;

-Назовите третий звук;

-Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

(Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.)

Выход к доске:

-Выйти безударному гласному звуку в слове;

-Выйди ударный гласный звук;

-Просим к доске первый мягкий согласный звук;

-Выйти третьему согласному мягкому звуку;

У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

2)Подбор слов к модели.

— Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

(Отличаются первым звуком.)

— Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)(борт)

Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка-палка.

3) Деление слов на группы. Работа в парах.

-Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

4)Прочитайте предложение.

-Сколько в нём слов?

-Какое слово написано с заглавной буквы?

-Что стоит в конце предложения?

5) Самостоятельная работа.

-Запишите предложение по образцу.

-Составьте слово, запишите его.

-Запишите напечатанные слова письменными буквами.

VI. Итог урока.

— С какой буквой мы познакомились сегодня?

— Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

7 Рефлексия

-У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

infourok.ru

«Строчная и заглавная буква п, П»

Тема: Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

Дата 14. 10

Цели: 1.Обучить письму строчной и заглавной «П, п», следить за осанкой, положением тетради и ручки при письме.

2. Развитие навыка грамотного письма, развивать у школьников мышцы рук и координацию движений.

3. Воспитание аккуратности, положительного отношения к процессу письма.

I Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-Какие слова пишем с заглавной буквы, а какие со строчной? (собств., нариц.)

Диктант

НА ЛО ВЫ НИ КУ

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.

III Выявление места и причины затруднения

1. Кто больше запомнит слов.

Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел — полдень. Перышки почистил.

Какой одинаковый звук встретился в этих словах?

-Как вы думаете, какая буква обозначает этот звук?

Определите тему урока.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения

Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать эти буквы? (тренироваться в написании)

-Какую цель поставите перед собой? (научиться писать букву п)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

V Реализация построенного проекта

1.Знакомство с написанием строчной буквы П.

Сравнение печатных и письменных букв.

— На что похожа буква?

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, — Подойди и подтянись.

Из каких элементов состоит эта буква?

Обведите с 3.

2.Рассмотрите узор. На что похож? Обведите по контуру.

3. Письмо строчной буквы п с. 3

Анализ и списывание предложений с.3

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VI Первичное закрепление во внешней речи

Послушайте предложение и назовите имя собственное.

Гол в ворота забил Павлик.

-Какой звук услышали в начале слова Павлик. (П)

Откройте пропись с 4.

-Кто принёс букву? (Пьеро)

-Какую букву будем учиться писать? (заглавную П)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Из каких элементов состоит буква П?

-На что похож узор? Обведите.

1.Письмо буквы.

2. Запись предложений после анализа и составления. Учим печатные буквы превращать в письменные.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

VIII Включение в систему знаний и повторение

Какую букву научились писать?

Скороговорка

Поле, полное полыни,
Выпало полоть Полине.

Регулятивные: прогнозирование.

IX Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

— Достигли её?

-Где испытывали затруднение?

Оцените свою работу.

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

infourok.ru

«Строчная и заглавная буква П, п»

3.Открытие новых знаний

С какого звука начинаются слова

Этот звук обозначается буквой «п» (показывает букву на доске)

Палка, палка, сверху крыша –

Буква П на строчку вышла.

На что похожа буква п?

Ребята, послушайте внимательно стихотворения про букву П и найдите в них на что еще похожа П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. –

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди да подтянись.

На что еще похожа буква П?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем.

Какие еще предметы, похожие на букву П вы услышали.

Сегодня, ребята, мы с вами будем писать строчную и заглавную букву П.

Посмотрите на образец строчной буквы п.

Сейчас я напишу строчную «п» с объяснением, как ее писать, а внимательно смотрите и слушайте (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Ребята давайте пропишем эту букву в воздухе. Молодцы.

(Вызывает оного ученика написать букву «п» на доске)

Теперь давайте разберем ошибки (если имеются).

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

Откройте прописи на 3 странице.

Обведите элементы буквы

Обведите букву и напишите ее до конца строки. Лучшую букву подчеркните.

Ребята, важно не только правильно писать букву, но и уметь соединять ее с другими.

Посмотрите на слоги, написанные ниже. Прочитайте. Запишите

Прочитайте слова записанные ниже.

Сколько в них слогов

На какой слог падает ударение в первом слове?

А во втором слове?

Запишите слова

Со звука «п»

Отвечают

На перекладину

Ворота и дверной проем

Смотрят

Смотрят и слушают как пишется буква «П»

Прописывают букву в воздухе вместе с учителем.

Один ученик выходит к доске и пишет строчную букву

Разбирают ошибки

Открывают прописи. Обводят элементы

Пишут букву «п», подчеркивают.

Читают

Пишут слоги

Читают

Два

На второй

На первый

Пишут слова

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

5.Работа по теме

Посмотрите как пишется заглавная буква «П». (показ буквы)

Сейчас я напишу заглавную букву П с пояснением, а вы внимательно смотрите и слушаете (пишу с пояснением: Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

Давайте попробуем прописать букву «П» в воздухе.

Открываем прописи на странице 4. Обведем элементы буквы.

Давайте обведем буквы и напишем строчку до конца.

Подчеркните лучшую букву

Рассмотрите слоги, написанные ниже. Прочитайте. Придумайте слова к этим слогам.

Запишите слоги.

Смотрят и слушают алгоритм написания буквы «п»

Прописывают букву в воздухе.

Обводят элементы, пишут букву

Подчеркивают лучшую букву

Читают. Придумывают слова

Записываю слоги в прописи

7.Рефлексия

Выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю

Выбирают соответствующую звездочку.

-Внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности

-Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

-Формулирование и аргументация своего мнения

kopilkaurokov.ru

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П, п

Цели: формировать в памяти образ буквы П, п; учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Догадайтесь, какая буква пропущена.

.они
.ион

.лов

.оле

.овар
.илот

ка.итан
.лотник

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П, п, которые нужны для обозначения твердого согласного звука  [п] и мягкого [п’] в слове.

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы П.

С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.

                               Е. Щеголева

– Рассмотрите образец заглавной буквы П. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)

Самостоятельная работа (1–4-я строчки.)

– Проанализируйте буквы П – Т, П – Г. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?

2. Работа с образцом строчной буквы п.

– Рассмотрите образец строчной буквы п. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Самостоятельная

– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п.

1) Подбор слов к модели.

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

– Какой звук заменим? Назовите новое слово.

2) Работа по учебнику.

Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста

Итог. Какую букву изучили?

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П, п »

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П, п

Цели: формировать в памяти образ буквы П, п; учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Догадайтесь, какая буква пропущена.

..они
..ион

..лов

..оле

..овар
..илот

ка..итан
..лотник

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П, п, которые нужны для обозначения твердого согласного звука [п] и мягкого [п’] в слове.

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы П.

С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.

Е. Щеголева

– Рассмотрите образец заглавной буквы П. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)

Самостоятельная работа (1–4-я строчки.)

– Проанализируйте буквы П – Т, П – Г. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?

2. Работа с образцом строчной буквы п.

– Рассмотрите образец строчной буквы п. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Самостоятельная

– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п.

1) Подбор слов к модели.

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

– Какой звук заменим? Назовите новое слово.

2) Работа по учебнику.

Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста

Итог. Какую букву изучили?

kopilkaurokov.ru

Конспект по русскому языку (письмо) на тему «Строчная и заглавная буквы П,п» (1 класс)

Тема: Строчная и заглавная буквы П ,п.

– Продолжаем путешествие по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.

– Закончите стихотворение и узнайте, какую букву будем учиться писать.

Пианино Прошино

Новое, хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

– До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву…

– Правильно! Заглавную и строчную буквы П, п.

Внимательно слушают, отвечают

на вопросы.

п.

Буквы П, п

Принимают учебную задачу, формулируют ответы

на вопросы

III. Актуализация опорных знаний

3 мин

– На уроке обучения грамоте вы познакомились
с буквой П. Что вы про нее узнали?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

– Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

На что похожа буква П?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Воспроизводят

по памяти информацию

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика 2мин

– Подготовим руку к письму. «Корзинка»

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

2. Правила посадки за столом во время письма 1 мин

– Проверим посадку при письме, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

3. Работа в «Прописи 3»

Анализ начертания строчной буквы п. Написание строчной буквы п.

6 мин

– Будем учиться писать строчную и заглавную
буквы.

–Посмотрите на строчную
букву п. Из каких элементов она состоит? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы п.

– Первый элемент – короткая наклонная линия,
второй элемент – короткая наклонная линия
с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо).

– Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишем буквы по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишем строчную букву п.

– Напишем слоги. Прочитайте слоги на второй строке сверху. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слоге пу.

– Напишем слова пила, пела.

Слушают
учителя.

Рассматривают строчную букву п, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе,
в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы п.

Письмо слогов па, пы, пу.

Письмо слов.

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы п, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют

– Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы п

Гласным звуком и постановкой ударения

Физкультминутка

2-3 мин

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонись, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Осуществляют профилактику утомления

5.Работа в «Прописи 3»(с.4)

Анализ
начертания и написание заглавной
буквы П

6-8 мин

– Прописная (заглавная) буква П состоит из трех элементов: длинной плавной наклонной линии
с закруглением внизу; длинной прямой линии
с закруглением внизу; поперечной закругленной линии вверху.

– Напишем букву П по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву П в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой П: Па, Пу, Пе. Каким соединением будете соединять буквы в словах?

– Напишите слово Павлик. Почему слово Павлик написано с большой буквы?

Обводят по контуру элементы буквы. Рассматривают прописную букву П, прописывают элементы буквы, букву П, слоги и слово

Имена людей
пишутся с большой буквы

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву П в соответствии с образцом

6.слого-звуковой анализ слова пенал

7.Работа в «Прописи 3»(с.3)

Работа над пред-
ложениями 6-7 мин

В предложении пропущено слово. Какое? Впишем его.

Рассмотрим схему слова пенал. Сколько слогов в слове?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге?

-Из чего состоит первый слог?

Сколько звуков во втором слоге?

-И з чего состоит второй слог?

-Откройте с.3. Прочитайте предложения. Что особенного вы заметили?

– Замените печатные буквы на письменные и запишите слово.

– Как пишутся имена собственные?

– Как на письме оформляется предложение?

Вписывают слово

-Два

-второй

-Два.

-Из слияния согласного и гласного звуков.

-Три.

— Из слияния согласного с гласным и согласного без слияния

-В предложении одно слово напечатано.

У Веры папа
повар.

У Лены папа
пилот.

Имена людей пишутся с большой буквы.

Предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку

Объясняют
правило право-
писания имен собственных

8. Работа в «Прописи 3»(с.5)
Развитие речи

5 мин

Откройте с.5 Прочитайте вопрос. Составьте предложения.

– Запишите одно из предложений.

– Как на письме оформляются предложения?

-Какой знак препинания стоит в конце предложения «Кто пил сок?

-А в конце предложения , которое вы записали сами?

Объясните разницу.

Кто пил сок?

Лена пила сок.

Начало предложения пишем
с большой
буквы, в конце ставим знак
препинания

-Знак вопроса.

-Точка.

Делают выводы

Отвечают на вопросы, устно составляют предложения, записывают одно предложение в прописи. Делают самостоятельные выводы о знаках

V. Рефлексивно-оценочный

3 мин

– Какие буквы писали на уроке?

– Элементы каких ранее изученных букв используются
для написания строчной и заглавной
букв П, п?

– Буква П довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *