cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Букет в вазе аппликация в средней группе – . , — .

Аппликация в средней группе на тему: «Букет в вазе»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Букет в вазе»

Задачи:

  1. Учить детей составлять фигуры из геометрических фигур.

  2. Формировать навыки вырезывания.

  3. Укреплять кисти рук.

Материалы: листы бумаги, квадраты вырезанные из цветной бумаги, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации «Букет в вазе», венок из осенних листьев, бусы из ягод.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Осенью растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

И осенние цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Хризантема и дубок.

Сентябринок стебелек.

Вот цветочек полевой

Зазвенит для нас с тобой.

И направо, и налево

Расстилается ковер.

Для цветов, скажу я смело,

Нужно солнце и простор.

У куста растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Долго мы цветы искали,

Все тропинки истоптали.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить аппликацию – букет в вазе. Но сначала мы с вами разомнем наши ручки.

— давайте сожмем и разожмем кисти рук.

— теперь вращаем кисти рук из стороны в стороны.

— потрясем кистями.

— руки в стороны, потрясти кистями.

— руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика): в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

Воспитатель: Перед вами образец аппликации (Прямоугольная ваза, в ней 3 цветка из геометрических фигур: середина – квадрат, лепестки – треугольники.) Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.

Выставка работ.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация «Цветы в вазе»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»

Подготовила:

Воспитатель группы №12

Семеновой Ф.Н.

Чебоксары 2017

 

Цель: изготовление цветов своими руками.

Задачи:

Образовательные:

 — продолжать учить разрезать бумагу на полоски, складывать пополам, склеивать концы, делая петлю, и приклеивать на сердцевинку по кругу.

 

Развивающие:

— развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов, гуманное отношение к природе 

Материалы: ватман, цветная бумага (полоски 1х8см (лепестки, круги диаметром 2см (сердцевинки), клей ПВА, кисти для клея, ножницы, салфетки, подставки для кисточек.

Ход действий:

В: Ребята, какое у нас время года?

Д: (ответы детей).

В: Правильно весна – это первый месяц весны. Март приносит нам много радости, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы — одна из примет прихода весны.

В нашей группе на окне во зелёной во стране,

В расписных горшочках подросли цветочки.

Вот розан, герань, фиалка, колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку я и все мои друзья. (Н. Нищева).

(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы):

В: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы в вазе. Эту композицию мы подарим Марине Владиславовне, так как совсем скоро у нее день рождения. Я думаю ей очень понравится наша работа.

Д:

В: Я вам покажу, как мы будем работать. Сначала я беру большой ватман и наклеиваю на него нашу большую вазу и стебли. Потом беру ножницы и начинаю вырезать полоски, из которых буду делать лепестки ромашки, далее вырежу кружок для сердцевинки. И намазываю на один конец полоски клей, а другой конец на него наклеиваю. И, собрав все лепестки вместе наклеиваю на них сердцевинку. Вот у нас и получился цветочек. Готовый цветок я наклеиваю на стебель. А перед тем как начать работу мы с вами поиграем

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо (дети с поднятыми руками качаются вправо, влево).

Ветер тише, тише, тише (дети присаживаются).

Деревцо все выше, выше (Дети подпрыгивают на вверх).

В: Далее приступаем к работе. (Выполнение действий детьми).

(Индивидуальная помощь, пояснения, разъяснения)

В: «Молодцы, ребята, хороший букет цветов у нас получился, Марине Владиславовне точно понравится.

Д:

В: Маша, какой красивый цветок у тебя получился, и у тебя Юлиана очень аккуратный.

Д:

В: Ребята, вам понравилось? Что мы с вами делали? Для чего мы это сделали?

Д:

В: Вот букетик получился,

 Очень красочный у нас.

 Мы трудились все усердно.

 Пусть оценит она нас!!!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Технологическая карта ОД по аппликации «Ваза с цветами»

Воспитатель берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:

Фея цветов, ты оставайся с нами.

Ну, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

— Какие ещё цветы знаете?

Воспитатель отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

— Где растут цветы?

— Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

— Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Воспитатель срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

— Что приносят цветы в нашу жизнь?

Воспитатель срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

Небывалой красоты.

— Где можно увидеть такие цветы?

Воспитатель предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

Воспитатель срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

— Чей букет вам понравился больше? Почему?

3.Физкультминутка «Алые цветы».

4.Показ воспитателем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев:

5.Закрепление последовательности выполнения работы:

1. Вырезание деталей.

2. Выкладывание деталей на листе бумаги.

3. Наклеивание.

Повторить правила работы с ножницами.

Воспитатель срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.

Дети выполняют задание воспитателя.

2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.

Ответы детей.

Минутка отдыха.

1 ребёнок повторяет действия воспитателя.

1 ребёнок пробует у доски.

1 ребенок работает у доски.

1-2 ребёнка выполняют задание.

Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

Дети называют правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

nsportal.ru

Занятие в средней группе по аппликации «Букет цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98

Художественно-эстетическое развитие

Средняя группа

Тема: «Букет в подарок»

Составил: воспитатель

Алясова Елена Михайловна

Екатеринбург,2017г

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Задачи:

1.продолжать учить детей изготавливать поделки в технике оригами;

2. развивать внимание, мышление, воображение, способствовать развитию познавательной деятельности;

3. помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

4. обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

5.воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать;

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон А5, различные виды открыток, картинки тюльпанов, аудио запись песни «Кап-кап-кап…», музыкальный центр.

Предварительная подготовка: подбор материала(открытки с тюльпанами), изготовление образца, рассматривание альбома «Моя семья», беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, ответы детей.

Наглядные: демонстрация открыток

Практические: складывание бумаги, оформление открытки, физминутка, пальчиковая гимнастика

Стихотворение «Если я сорву цветок»

Игра «Назови ласково»

5 мин

Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Объяснение выполнения задания

Физминутка «Поляна с цветами»

Самостоятельная работа

12мин

Заключительная часть

Итог выполнения работ

3 мин

Ход занятия:

1.Водная часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре. Звучит мелодия песни «Кап-кап-кап».

Воспитатель: ребята, о чем эта песенка?

Дети: о весне, о празднике мам.

Воспитатель: скоро у нас наступит праздник 8 марта, посвященный бабушкам, мамам, девочкам. Что мы делаем в этот праздник?

Дети: поздравляем мам.

Воспитатель: как можно ласково назвать маму?

Дети: мамочка, мамуля, мамулечка

Воспитатель: что мы дарим нашим мамам в весенний праздник?

Дети: цветы

Воспитатель: правильно. А какие цветы можно подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Рассмотрите картинки цветов, давайте найдем на них уже знакомые вам цветы (розы, тюльпаны, ромашки)

Чтение стихотворения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы ?

Д. Нет!

В. А почему?

Д. Им больно — нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим…

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы из бумаги, оформим их в открытку и подарим нашим мамам. Но мы их будем делать не вырезая, а складывая. Как называется способ выполнения поделки – складывая из бумаги?

Дети: оригами.

Воспитатель: Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, уже многое умеете делать. А сегодня мы научимся делать вот такие цветы (показ картинки тюльпанов)

Дети: тюльпаны?

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Красные, желтые …

Воспитатель: а теперь я вас прошу пройти к столам, там есть все необходимое для нашей поделки. Что вы видите?

Дети: квадраты красные, желтые, белые, зеленые полоски, бантик, картон.

Воспитатель: молодцы, именно это нам понадобится, чтобы сделать подарок маме.

Но прежде, чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть

раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Плавное раскачивание раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.

Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.

Воспитатель объясняет и показывает, как сделать тюльпан.

1 Задание: взять квадрат, сложить на уголок, хорошо прогладив линию сгиба. Повернуть получившийся треугольник острым крем вверх, а длинной стороной вниз. Сложить правый край треугольника в левую сторону, а левый край наложить на правую сторону. Перевернуть поделку. Получился тюльпан. Таких заготовок нужно сделать – три.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь.

Физминутка «Поляна с цветами»

После выполнения 1задания, воспитатель просит детей выйти на ковер, который представляется цветочной поляной.

Воспитатель (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

Движения выполняются по тексту.

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: а теперь продолжим выполнять подарок маме.

2 задание: Теперь нужно наклеить три тюльпана в верхнюю часть цветного картона, к ним наклеить стебельки в виде букета, в затем сверху наклеить бантик. Получился букет.

Выполнение задания.

Итог:

Воспитатель: Покажите свои букетики. Какие вы молодцы. У вас получились очень красивые цветы для мамы! В какой технике вы выполняли цветы? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы настоящие мастера оригами!

Здесь вы сделали цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Розовые, желтые— все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет —

И подарка лучше нет!

Литература:

1.интернет-ресурс: nsportal.ru

2.интернет-ресурс: maam.ru

3. Научно-методический журнал «Детский сад. Все для воспитателя»

infourok.ru

Конспект по аппликации в средней группе «Красивый букет для мамы»

Конспект по аппликации в средней группе

«Красивый букет для мамы»

Задачи:

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; творческий интерес к работе фантазию, логическое мышление. Расширять словарь детей через речевые игры.

Учить видеть красоту цветущих растений. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы: картинки с изображением весенних цветов. Салфетки бумажные, разных цветов. Клей ПВА рисунок заготовка на выбор. Пару готовых картин для образца.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе полукругом. В группу входит воспитатель с букетом цветов.

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно весна –это время когда природа пробуждается от зимнего сна. С появлением весеннего тепла на клумбах появились разноцветные букеты цветов

Воспитатель: Скажите ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Молодцы правильно.

(Вместе с воспитателем дети подходят к столу на котором стоят вазы с букетами весенних цветов: тюльпаны, нарциссы, фиалки.)

Воспитатель: Давайте познакомимся с весенними цветами.

Фиалка.

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень — много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Нарцисс.

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо.

Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь.

Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца. И боги услышали ее.

В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение.

Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту.

Нарцисс обладает сильным ароматом.

Тюльпан.

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». Родина его — Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.

Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Ход действий:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем делать весенние цветы при помощи бумажных салфеток. Эта работа необычная. Посмотрите на столах у вас несколько вариантов красивых заготовленных рисунков. (Выставляются уже готовые образцы аппликации) Давайте посмотрим на вот эти картины. Очень красиво, правда? Вот эти картины сначала я нарисовала, нарвала салфетки на кусочки, сложила в комоче, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картину и быстро – быстро (аккуратно) «раскрасила» её клеем и приложила комочки салфеточек. (Воспитатель показывает варианты пушистых картин, выполненных аппликативной силуэтной техникой.)

Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вместе проверим свои рабочие места?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Стол клеенкою накрыть,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Воспитатель: Наше рабочее место готово, осталось только пальчики размять.

ФИЗМИНУТКА

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают.

Головой качают.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы букет получился красивым, а общая композиция получилась яркой.

Итог.

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились. Весенние цветы радуют нас. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет для мамы»

Аппликация на тему « Букет для мамы»

Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;  воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам

Активный словарь:  листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая

 Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Материалы: Цветной картон, ваза из цветной бумаги, ножницы, три прямоугольника зеленого цвета, вырезанные из белой салфетки круги (по 5 штук на ребенка), клей, клеенка, кисточка для клея, желтая гуашь, кисть белка №3.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу прочитать стихотворение

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Воспитатель показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Дверь открывается. Здравствуйте, это я зайчик. Мне тетушка сова сказала, когда придет весна, будет мамин праздник и все будут мам своих поздравлять. И я тоже хочу поздравить свою маму. Только когда весна наступит, как я узнаю? Помогите ребята, как узнать что весна за окошком.

Дети: День становиться длиннее, начинает таить снег, чаще светит солнце, на улице появляются сосульки.

Зайчик: Ой, как хорошо! Значит, сейчас весна наступает? А весной у моей мамы праздник, а вы ваших мам будите поздравлять? Неужели моя мама без подарка останется.. Я хотел цветы подарить, а в лесу еще слег лежит, и цветы не выросли..

Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, я научу тебя делать открытку с цветами, и ее можно будет подарить твоей маме. А ребята тоже  будут учиться делать открытки своим мамам.

Воспитатель: Цветы обычно ставят в вазу. Поэтому сначала мы приклеим нашу вазу. Помните, как правильно клеить? Нужно положить вазу на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать вазу. Теперь можно приклеить. Лишний клей промакиваем салфеткой. Теперь будем делать цветочки. Поможет нам волшебная кисточка с краской. Обычно кисточка с краской рисует, а сегодня она будет приклеивать. Берем на кончик кисти желтую краску и ставим точку. Теперь берем кружочки из салфетки и прикладываем, так что бы желтая точка была в круге. Прижимаем. Так как бумага очень тонкая, желтая краска просвечивается и получается цветок. Теперь нужно сделать листочки. Возьмем зеленый прямоугольник и срежем у него углы. У нас получились прямоугольные листочки. Теперь можете приступать к работе. А мы с зайчиком если кто-то что-то забудет напомним и покажем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть.

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

Одна из рук — «цветочек» стоит на столе, опираясь на локоть.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). 

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, «жучок заползает в чашечку» (ладонь). 

Качает, качает его ветерок.

Рука — цветочек раскачивается. Вторая рука — жучок «сидит» в «чашечке»

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем  их в «чашечку» 

Качает, качает его ветерок.

«Цветочек раскачивается»

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Перебираем  в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в «чашечку»

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Раскачиваем «цветочек», а второй рукой гладим  ладошку (собираем мёд) 

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебираем в воздухе  пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.

Пальцы второй руки «убегают» с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,

Вращаем кистью (чашечкой цветка) 

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Сжимаем  кулачок (цветочек  закрылся)

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Какие у вас красивые букеты получились. Ваши мамы будут очень рады.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весенние букеты цветов в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта»

Аппликация

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Весенние букеты цветов в подарок всем женщинам

в детском саду к 8 марта»

Цель:

Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Задачи:

Обучающие:

— расширять образные представления детей;

— продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Развивающие:

-способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;

— развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

Воспитательные:

— воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
— воспитание любви и внимательного отношения к маме;
-воспитание бережного отношения к природе;
воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.

Материал: большой лист бумаги (ватман) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скажите, про какой цветок это стихотворение? Расколол ледок;

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Воспитатель: про какой цветок было стихотворение?

Ответы детей:  подснежник.

Воспитатель: А вы как думаете, почему их назвали подснежниками?

 Ответы детей: Он растет под снегом.

Воспитатель: Правильно, в марте под ярким солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре  «первый цветок ломает ледок».

Воспитатель: Ребята вспомните, какой праздник скоро будет?

Ответы детей: восьмое марта.

Воспитатель: Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам, это праздник всех женщин. В детском саду работает много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, повара и др. хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет?

Ответы детей:  да.

Воспитатель:  Давайте мы с вами сначала посмотрим букет, из каких цветов бывает? (рассматривание картинок, открыток). Обсуждение с детьми, какие цветы там изображены, как они называется. Ребята, букет можно сделать, собирать из разных цветов, а можно одного вида цветов. Все ровно букет получится красивым.

Воспитатель: ребята, как мы подарки дарим?

Ответы детей: говорим нежные слова, вежливо обращаемся с взрослыми.

Воспитатель: молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова, тогда у вас подарок станет еще красивее. Вспомните, какие у нас есть красивые и вежливые слова? (любимая, дорогая, самая лучшая, спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).

Воспитатель: А теперь, послушаем  еще одно стихотворение:

На проталинке — первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле,

Леденил в предрассветной мгле,

Но отважный цветок устоял?

Опущусь перед ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой-

Сколько мудрости и терпения

В этой капельке золотой!

Ответы детей: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Молодцы, вот ребята в земле много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так сорвать, топтать. Теперь мы с вами будем делать красивые цветочки. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых кружках лучше нарисовать темными или яркими красками (показать). А на ярких и темных кружках — светлыми красками. В процессе рисования подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать. Кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок. Молодцы, а теперь приклеиваем все готовые цветочки на большой листе бумаги.. Дети раскладывают каждый свои цветочки (приклеить цветы, нарисовать стебли листья).


Воспитатель: Ребята, смотрите, ребята, какие у нас красивые букеты получились! Вам нравиться? (да). Вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим красивым женщинам, сотрудницам нашего детского сада. Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *