cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Басня самосочиненная – Сочинить басню Басни сочиненные детьми

Сочинить басню Басни сочиненные детьми

В школьной программе урока литературы, после изучения басен, ребятам дается задание сочинить басню самим. Некоторые ребята не могут придумать басню, не все рождаются с талантом поэта и писателя. Но есть дети, которым удается сочинить басню не хуже самого Крылова.

Сейчас басни не самый популярный жанр литературы. Поэтому басни, сочиненные и написанные детьми, чуть ли не главный источник обновления этого жанра.

Современные басни — это в основном и есть басни, сочиненные детьми.

 Басня «Ворона и Соловей»

Весной в лесу раздался голос Соловья.

Ворона услыхала его пенье

И думает: «Чем хуже его я?

Раз голос есть, не надобно уменья».

Слетелись тут в округе птицы все

Послушать горделивую Ворону.

Она предстала в царственной красе,

Одев на голову себе корону.

Но только рот разинула она

И каркнула во все воронье горло,

Сбежали птицы, звери кто куда.

Одна Ворона лишь была довольна.

Басню «Ворона и Соловей» сочинил Курылев Иван

5 класс, г.Тереньга.

Согласитесь, есть сходство Курылев и Крылов. И это не спроста.

 

Басня » Кот и Мышь»

Почуял Котик наш мыша.

И ходит тихо, не спеша,

Понюхает, посмотрит, поспит и посидит.

А Мышка притаилась и в уголок забилась.

Но Котик наш хитёр,

И слух его остёр.

Пошел он на кровать,

Как будто бы поспать.

А Мышь проворна, но глупа,

Всё думает про сыр.

Она забыла про Кота,

Но кот за ней следил.

Мораль сей басни такова:

Не надо быть таким Мышом,

Не стоит воровать.

Об этом чётко надо знать

И никогда не забывать.

Басню «Кот и Мышь» сочинил Павел Пресняков 5класс, г.Тереньга

 


Читайте похожие записи:

tobemum.ru

Сочиняем басни. Творческие работы моих учеников.

Сочиняем басни. 6 класс

Гусь и утята

Светило ярко солнце в жаркий летний день,

И утка на прогулку вывела семейство.

За мамою идти утятам было лень,

И к берегу реки они пустились дружно.

А там в воде сидел ворчливый гусь

И было все ему не так:

-Зачем шуметь? Зачем плескаться?

Ведь можно просто любоваться

Природой.

Ворчал он долго так. Утята заскучали.

Тут мама утка подплыла:

-Ну что же вы сидите?

Смотрите на меня и повторяйте так.

Утята весело поплыли по реке,

А гусь опять за дело взялся,

Он стал ворчать, но уж один остался.

Елизавета Карпенко, 6-Б класс

Воробьишка – воришка

Под крышей дома №5

Жил серый воробьишка.

Был он ужасный сорванец,

Воришка и лгунишка.

Хвалился он соседу из дома №2:

«Вот у меня квартира, не то что у тебя!

Вот я на той неделе стащил у кошки брошь.

А там такие крошки! Вкуснее не найдёшь!»

Но кошка проучила воришку-сорванца,

И воробей-бедняжка остался без хвоста.

Сосед над ним смеётся:

«Воришкам достаётся!»

А воробей повесил нос:

«И правда, что ж здесь запоёшь.»

Влад Бояркин, 6-Б класс

Ласточка и Кукушка


Две ласточки гнездо затеяли построить.
Удачно выбрав место для него,
Носили веточки и глину, не замечая никого.
За ними в этот час кукушка наблюдала,
И, как казалось ей, советы умные
Строителям давала, чтоб был уютен дом
Для будущих детей.
-Зачем вы строите гнездо под крышей дома?
Все птицы гнёзда вьют на дереве в лесу,
И ни к чему вам глина и солома,
Я хвои с листьями сейчас вам принесу.

Не замечая дельных тех советов,
Трудились ласточки, спешат!

Кукушки гнёзд не вьют, а лишь дают советы,
В чужие гнёзда подселяя кукушат.

Ирина Жульева, 6-Б класс

Заячий дом


В одном осеннем парке,

Где вечно всё у всех в порядке
Зайчишка грустный лишь сидел,

И горько-горько он ревел.
-Ой, как мне дальше жить,
Зима в окно уже стучит,
А я без дома-то сижу,
От холода-то я умру .

-Чего напрасно ты ревёшь,

Построить дом нетрудно,-
Промолвил проходящий мимо крот.
А заяц лишь открывши рот, ему и говорит:
-Так помоги ты мне построить дом,
Раз просто, говоришь.
-Ну ладно, так и быть,
Тащи топор и дерево вон то давай рубить.
И заяц принялся за дело,
В ушах лишь только у него звенело:
«Не тут, не там, не так!»

Через неделю было кончено то дело,
И вовремя, почти пришла зима.
А крот зайчишке говорит:
-Возьми меня с собою жить,
Ведь я подсказывал тебе и помогал,
А ты, лишь только ты ленился…
Но заяц дверь захлопнул пред кротом.
Избавь нас, Бог, от этаких судей.
Не зря-то люди говорят:
«Ворчаньем ты наскучишь,
А примером ты научишь!»

Юлия Науменко, 6-Б класс

Бык и ослик

Однажды ослик говорит быку:

«Что, жизнь не удалась?

Сегодня пашешь ты и завтра пашешь.

А я лежу под солнцем загораю,

И каждый божий день балду гоняю.

Не хочешь ль райской жизни ты такой?»

«Нет, не хочу»,- бык тихо отвечает

И строго-настрого работу выполняет.

Уже проходит месяц, три…

И вот зима уже настала.

Но жаль, что ослика не стало.

А бык спокойно жил в хлеву.

Мораль сей басни такова:

Сил не жалей,

Работай и не плачь!

Для нас работа –

Лучший врач!

Гачечиладзе София, 6-Б класс

infourok.ru

Басня собственного сочинения с моралью

Скарабей и муравей — басня 1 для 5 класса

Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.

Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», — сказал Муравей.

Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.

На крики пришли другие муравьи.

И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.

Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.

мораль

Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.

Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных

В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.

Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.

Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.

Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.

Мораль

Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.

Басня про овощи

Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.

Картошка заявила:
«Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!»

Ей лук в ответ:
«Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!»

«Нет, нет, ребята, Вы не правы», —
Сказала возмущенная морковь, —
«И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!»

Тут сельдерей сказал:
«А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить»

Мораль:

Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.

5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.

Другие сочинения:

Басня собственного сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Историческая основа Слова о полку Игореве (каким событиям посвящено произведение?)

    Слово о полку Игореве представляет собой художественное произведение, которое основано на подлинных событиях. В основе этого произведения поход князя Игоря Святославовича на половцев

  • Анализ повести Дожить до рассвета Быкова

    Быков написал огромное количество разных произведений. Большинство его произведений были написаны про войну и описание людей, которые находятся в этих условиях. Многие думают, что подвиг является не важным элементом.

  • Анализ произведения Страдания юного Вертера Гете

    Роман «Страдания юного Вертера» стал одним из самых выдающихся произведений в немецкой литературе. В этом произведении двадцатипятилетний Иоганн Вольфганг фон Гёте описывает несчастную любовь юноши Вертера к девушке Шарлотте.

  • Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение

    Алексей Кириллович Вронский – один из центральных героев романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Молодой, бравый офицер Вронский получил хорошее образование, воспитан, привык вращаться в обществе. Это спокойный, дружелюбный, честный и благородный человек

  • Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнца

    Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей

sochinite.ru

Басни собственного сочинения | Социальная сеть работников образования

Творческие работы учащихся 5-го класса

Басня

«Ёжик – сладкоежка»

Маленький Ёжик конфеты любил,

Он сладкоежкой и жадиной был.

Нашел конфетку как-то он

И побежал скорее в дом.

Чтоб не делиться ей с подружкой,

Конфету спрятал под подушку.

И спать он лег в свою кровать,

Чтоб утром всех быстрее встать.

Проснулся Ёжик раньше всех,

Свою подушку поднял вверх.

Смеялись все над ним друзья,

Ведь стал Ежонок как свинья!

***

Всё тайное всегда становится явным! (Салимова Н., 5 «Б»)

«Медведь и рыба»

Задумал раз Медведь

Запасы на зиму готовить.

Пошел на озеро и рыбы наловил.

Да много так,

Что еле тащит.

Навстречу Волк,

Медведю говорит:

—  Делись, дружок – сосед, мой бурый Мишка!

Дней пять уж я не ел,

Оголодал совсем!

— Ты что, сосед, мне самому –то мало!

Пришел в берлогу и уснул…

А рыба вся пропала.

***

Вот всем и каждому урок,

Что жадность до добра не доведет! (Логинова Е., 5 «Б»)

«Жеребенок»

Жил на свете белый жеребенок

И был доволен хвостиком своим,

А ног своих совсем не примечая,

Не уделял вниманья им.

Однажды шел по лесу он

И зацепил за куст свой хвостик.

Услышал  волчьи он шаги,

Пытался выбежать на мостик.

Но тщетно…

Он застрял…

Шаги все ближе слышит он

И рвется  все сильней.

«Родные ноженьки мои, пожалуйста, быстрей»

И вот он вырвался из плена,

Бежит теперь на мост.

Волк от него отстал…

Стыдит Конек свой хвост.

Он понял, наконец,

Что красота – пустяк,

А главное – помощники, —

Без них нельзя никак! (Михайлова М., 5 «Б»)

«Лесоруб и Ёжик»

Однажды Лесоруб, топор свой наточив,

В лесу устроил заготовку дров.

И тут тихоня Ёж, минутку улучив,

К нему подкрался, страх переборов.

«Не дашь ли дров немного мне и моему семейству;

Дожить едва ли сможем до весны!

Не дай свершиться подлому злодейству!

А уж тебе потом добром ответим мы!»

Был Лесоруб и горд, и своенравен.

«Какая польза мне от этой мелкоты?»-

Подумал он. И прочь Ежа отправил.

Не проявив тепла, сердечной доброты.

…Прошла зима. И вновь весна настала.

Как выжил Ёж, не ведаем о том.

У Лесоруба лошадь резвая пропала.

Вдруг видит, Ежик жмется под кустом.

И Лесоруб к нему воззвал уныло:

«Ты знаешь лес, овраги, помоги,

Ведь пропаду я без своей кобылы:

Заглохнет дело, влезу я в долги…»

«Когда бы зиму я провел в тепле и холе,

То были б силы у меня теперь бежать,

Чтобы помочь тебе по доброй воле.

А я едва-едва могу стоять!»

***

Так на Руси недаром говориться

(Теперь понятно будет, отчего):

«Не плюй в колодец, может из него

Тебе когда-нибудь придется и напиться». (Воробьёв В., 5 «Б»)

«Медведь и Заяц»

Заяц в лесу, увидев Медведя,

Затеял вдруг в  дородстве с ним сравняться;

Он был завистлив.

И ну завидовать, кряхтеть и надрываться.

— Гляди, зайчиха, буду ль я с него?» —

Жене он говорит.

 -Нет, зайчик мой, тебе далёко.

— Смотри, сейчас я вырасту высоко!

Ну, каково? Уж вырос я с него?

— Почти что ничего!

— Ну, что теперь?

Все то — ж.

Кряхтел он да кряхтел

И кончил мой Зайчоночек на том,

Что, не сровнявшись, он  с Медведем,

С натуги треснул он и околел. (Земцова Д., 5 «В»)

nsportal.ru

Как сочинить басню? Примерная инструкция, а также сопутствующие размышления

Иногда человеку в голову приходят разнообразные мысли и странные вопросы, например о том, как сочинить басню. Для всех любителей странных вопросов мы попытаемся дать определенное направление в решении этой задачи. Естественно, скорее всего, человек задавшийся таким вопросом вряд ли претендует на лавры Лафонтена и Крылова, и тем не менее иногда человеку хочется экзотики, или у него есть дети-школьники. А в школе, как известно, задания бывают всякие.

Мораль басни

Прежде чем прицельно думать о том, как сочинить басню, нужно понять, какую именно мораль вы хотите в нее «вмонтировать». Проще говоря, чему должно учить сие творенье.

Если мы почитаем интервью разных писателей, то они почти в один голос утверждают: «Идея – всему голова». В данном случае совершенно не важен объем художественного произведения, главное, чтобы оно не было бессодержательным.

Обычно если человек спрашивает себя, как сочинить басню с моралью, то он имеет четкую цель, зачем нужна ему эта басня. Например, родитель хочет сочинить нечто, чтобы показать ребенку, как хорошо содержать свою комнату в чистоте. Соотвественно авторскому замыслу выстраивается сюжет.

Так как наша задача — показать определенный пример сочинения басни, то мы используем мораль басни «Лиса и виноград» и придумаем новых действующих лиц, вернее, даже лицо.

Персонажи

Следующая ступень в решении задачи «как сочинить басню» — выбор персонажа. Обычно это звери, очень похожие на людей. Но тут важно соблюсти некоторую реалистичность. Животные должны быть действительно похожи на людей по своим повадкам или тем представлениям, которые традиционно приняты в обществе. Например, муравей в басне не может быть ленив, а стрекоза не может быть трудоголиком. Ибо это противоречит не только определенным образам животных, но и культурной традиции. И да, это особенно важно, когда речь идет о том, как сочинить басню с моралью.

Другими словами, может быть, басня, конечно, небылица, но в ней все должно быть реалистично и построено на основании хотя бы житейского здравого смысла.

Пес и витрина, или Лисица и виноград на новый лад

Представьте, мокрый голодный бродячий пес ходит по улицам, он недоедает и недопивает. И тут перед ним возникает витрина мясного магазина, там окорока, курица, мясо на любой вкус и достаток. Да вот беда: собакам нельзя в магазин. Наш пес и так и эдак обхаживает витрину, но нет. Стекло не дает ему прорваться к желаемому объекту. И тут он говорит себе: «Наверное, тухлятиной торгуют», — и уходит прочь копаться в близлежащем мусорном баке.

Таким получилось сочинение, мы написали его как ответ на вопрос о том, как сочинить басню. Нельзя сказать, что у нас получилось, как у классиков, но тоже, кажется, вполне сносно.

Теперь поговорим о том, что делать, если фонтан фантазии иссяк.

Как найти сюжет и мораль для новой басни?

Опять же, смотря что автор хочет получить от басни. Вообще, можно в качестве материала использовать судьбы и характеры своего ближайшего окружения, но только так, чтобы прототипы не догадались.

Кстати, именно поэтому главные действующие лица в баснях обычно звери. Они представляют собой некоторые собирательные образы всех людей, а если всех, значит, никого конкретно. Над ними смеются, так как никто не думает о себе и каждый смотрит на соседа. Гогочут над братьями нашими меньшими. А все потому, что баснописцы, думая о сюжете очередной басни, задаются вопросом о том, какую бы такую сочинить басню про животных? А вот если бы животные сочиняли, то нам, людям, мало бы не показалось.

Если в голову по-прежнему ничего не идет, и вы творчески бесплодны, то попробуйте представить себе окружающих в обличье зверей. Вашу жену, начальника, коллег, друзей. В таком случае сама жизнь услужливо подскажет сюжет.

Ребенок и басня

Правда, если творчеством решил заняться ребенок, то у него все значительно проще. Дети очень образно мыслят лет, наверное, до 15, потом, когда начинается бурная пора полового созревания, человек теряет связующую нить с детством, а мышление становится «взрослым».

Ведь Христос недаром завещал: «Будьте как дети». И дело тут не только в том, что вновь прибывшие в мир безгрешны и очень близки к Богу, а в том, что у детей мышление еще не зашоренное, они очень близки к жизни, к ее первоисточнику, поэтому сочинительство дается им очень легко. Для них сочинять — как дышать. Показательно и то, что для ребенка мир фантазии ближе, чем реальный мир. Дети могли бы подписаться под словами Г. Гессе: «Реальность – это мусор», — вот только когда люди вырастают, они принимают этот мусор всерьез и забывают о важном.

Таким образом, если предложить ученику, например, 5 класса сотворить басню, он с легкостью это проделает. Правда, только в том случае, если родители будут контролировать процесс. Они должны задать себе вопрос о том, как сочинить басню. 5 класс, например, может быть выбран как цель, поэтому он должен воспринять ее благосклонно. Если вам повезло и у вас есть дома сообразительный пятиклассник, то отдайте сочинение басни ему на откуп, только направляйте буйную фантазию своего чада в русло культурных норм и здравого смысла.

Надеемся, что статья поможет написать хотя бы одну приличную басню.

fb.ru

Басни собственного сочинения

Басни бывают разные: о зверях, о людях, о комических персонажах и героях мультфильмов. Самые известные из них становятся всенароднолюбимыми и их цитируют взрослые и дети. Если вам нравятся басни, значит, вы пробовали их писать сами. Ведь так приятно похвастаться перед знакомыми и друзьями басней собственного сочинения, в которых вы изобретательно высмеяли знаковых вам персонажей из жизни.

Мы же вам предлагаем, ознакомится на нашем сайте с баснями собственного сочинения разных авторов. Возможно, они вам покажутся не такими интересными и смешными, как басни Крылова, но все же, вам стоит их прочитать для того, чтобы иметь перед собой пример литературного творчества других начинающих авторов.

 

Басня рыбака

Был на рыбалке как-то я,
Взял удочку с утра.
И к речке узенькой тропой,
Побрёл я, не спеша.
Иду, и думаю себе,
Что к заводи пойду.
Чтоб пообщаться мог бы там,
Я с мудрым пескарём.
Пескарь, оно ведь как сейчас,
Не рыба, так плотва.
Но дольше всех живёт он там,
Средь тины втихаря.
А почему он дольше всех
Живёт и не тужит?
Да потому, что зря всегда,
Он слов не говорит.
Одни ведь как,- кричат всегда;
Я больше всех, сильней.
Но вот поймал его рыбак,
Опять пескарь умней.
Другой, зубастый просто жуть,
Готов всех покусать.
И не увидит он беду,
Чтоб жизнь свою спасать.
Другой, кричит на всех вокруг,
И жизни учит вслух.
А как беда придёт к нему,
Лишь охает, как Пух.
Ну а пескарь, упорный он,
Идёт своей тропой.
Не важно, что малой совсем,
А важно, что с душой.
Слова все эти он сказал,
В тот разговор наш с ним.
Сказал, что думать нужно всем,
Главой, – а не другим.
Мораль у басни сей проста,
Ты рот не разевай.
Сначала думай что сказать,
И нужно ли болтать.
И, будь ты хоть акула, кит,
Но если нет ума.
Пескарь мудрей тебя сто крат,
Хоть росту два вершка.
Подумать каждый может тут,
Ведь жизнь у всех своя.
Ты можешь стать мудрей чуть-чуть,
Послушав пескаря.
Ведь он, доселя там живёт
И в общем не тужит.
А потому, что по судьбе
Он словом дорожит.

 

Басня о пастухе

Пастух в горах нашел себе потеху –
Ругался громко – повторяло эхо.
(Не стоит так вести себя гостям).
Вы скажете: то баловство – невинно,
Но нет – от шума вниз сошла лавина.
А пастуха собрали по частям…

Мораль сей басни такова:
Всегда ответишь за слова!

 

Басня “Лесное собрание”

Лев, как царь лесного царства,
Вдруг, надумал склеить ласты.
По последней царской воле,
Собрался он слово молвить.
– Известить бы всех в лесу… –
Он зовет к себе лису.
– Ты, лиса, я знаю, право,
Обладаешь чутким нравом.
Ты – умна и обоятельна,
Все в лесу тебе – приятели.
Извести-ка всех зверей,
Собери их поскорей
У моей опочивальни
На последнее собранье.

– Ой, да что ты, в самом деле? –
Лев лису поверг в смятенье.
– Полно те! Такой мужчина!
Не к лицу тебе кончина! –
Но, смекнув, что дело плохо,
Собралась лиса в дорогу,
Прихватив с собою снедь.
Тут на встречу ей – медведь.
– Здравствуй, мишенька-краса! –
Молвит ласково лиса.
– Ты, Михалыч, – молодец,
Я с таким бы под венец
Без сомнения пошла,
Да детишек родила! –
Ну, медведь от сих речей
Даже стал еще сильней!
После лисьих всех риторик,
Был готов пойти на подвиг.
– Кстати, лев – совсем плохой,
Всех зовет к себе домой. –
В общем, звери пообщались,
Вскоре, мило распрощались.

И пошла лисица дальше
Пробивать дорогу к счастью.
Повстречала зайца, волка,
Всем твердила без умолку’
О достоинствах звериных.
Все – умны! И все – красивы!
Нет нигде зверей прекрасней,
Чем в чудесном львином царстве!
День пробегала в признаньях,
Вплоть, до львиного собранья.
И когда настало время,
Собрались у льва все звери.

– Ах, вы, милые друзья!
Все уважили меня.
Собрались – в последний раз,
Слушать царственный указ.
Но, без вашего веленья,
Не смогу я без смятенья
Отправляться в мир иной.
Кто ж руководить страной
Станет опосля меня,
Всех лелея и любя?
Кто возглавит все леса?
Звери крикнули: «Лиса!»

Выбор сделан. И лисица
Стала новою царицей.

Царь – не тот, кто делом краше,
Тот – кто слово молвит слаще.

romantic-poems.ru

Басня. Сочиню басни сам.

.

Сегодня я представляю на ваш суд работы ученика нашей школы Кирилла Крупенина. Он учится в 7 классе, свои басни сочинил еще в пятом. Если вам они понравятся, то обязательно пришлем свои новые статьи, басни, сказки.

Все не так.

Бывает в жизни все не так.

И встал не так, и сел не так.

И все на свете достают.

И недосолен мамин суп,

И папа что-то ныне скуп,

Сестренка хнычет целый день,

И все мне делать очень лень.

Бывает все и наоборот,

Везде и всюду мне везет.

И все на свете хорошо,

И солнце светит целый день,

Учить уроки мне не лень.

И успеваю я везде.

И счастлив я весьма вполне.

Мораль сей басни такова,

Чтоб хорошо были дела,

С улыбкой ты на мир смотри

И никому ты не вреди,

Тогда в ответ получишь ты

Успех по жизни впереди!

Медведь.

Вот как-то зимним ясным днем капели звон раздался,

Медведя сон тут же прервался,

И лишь глаза открыв, взревел мохнатый, дверь открыв.

Что здесь у вас! Все тут не так!

Сегодня хуже, чем вчера-

Кусты вчера были пышней,

Малинник рос вокруг полей,

Листва везде была вчера, деревья выше, а трава!

Трава вчера была вокруг, и паутину плел паук!

Куда ушел вчерашний день

Вернуть его! Вернуть скорей!

Никто перечить с ним не стал,

И только ветер прошептал

Хоть ты весьма себе не мал,

Но время течь тебе не в силах подстеречь.

Мораль сей басни такова,

Что многим нравится Вчера,

Но мы поколение младое, конечно, где-то озорное,

Но, несомненно, деловое,

Идти вперед — вот наша цель, а не искать вчерашний день!

Жадная сорока.

( Богатые тоже плачут)

В парке на высоком дереве в гнезде жила жадная сорока. Любила она к себе в гнездо приносить разные блестящие вещи. Носила- носила, пока не заполнила все гнездо своими сокровищами. Захотела отдохнуть, села в гнездо, но не выдержала ветка, на которой висело гнездо, такого веса, сломалась, и упала сорока со своим гнездом на землю.

Мораль

Одна из первых мер предосторожности

Соизмерять желанье и возможности.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *