Аппликация обрывная листопад – Конспект урока по технологии на тему: «Обрывная аппликация. Осенний листопад».
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему «Листопад»
План — конспект проведения организованной образовательной деятельности по обрывной аппликации для детей 1 младшей группы на тему «Листопад».
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации.
Задачи:
— Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»;
б) техническая: учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать .
— Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей жёлтого и красного цветов.
— Воспитательные: вызвать интерес к созданию осенних листьев в продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Форма организации: продуктивная деятельность.
Методы и приёмы: наглядный: показа образца, словесный: объяснение способа выполнения; практический: формирование умений, анализ результатов.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материалы: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребёнка, полоски цветной бумаги жёлтого, красного и оранжевого цветов, на каждого ребенка: клей, кисть, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.
Словарная работа: листопад, летают, кружатся, разноцветные.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас осень. А что бывает осенью? (Дождь, ветер, листья пожелтели, с деревьев опадают листья и т.д.)
Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад.
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: бегают на носочках, приседают.)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (Ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных полосочек бумаги.
Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу кусочек — «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Попробуете украсить свои деревья? (Ответы детей)
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на размер оторвынных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме. Напоминает детям, что работать надо аккуратно.
- Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые осенние деревья у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей). Если их поставить близко друг к другу, то получится листопад в осеннем парке. (По окончании работы, дети любуются.) Хотите, чтоб все посмотрели на ваши красивые деревья? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы устроим осеннюю выставку. Вы мне поможете? (Дети подают воспитателю свои работы для размещения их на выставке).
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект занятия по аппликации (обрывной) «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА…»
ТЕМА: «Осень в гости к нам пришла…»
Программное содержание:
— Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
— закрепить понятие «листопад»,
— развивать интерес к результату своей работы,
-воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту осенней природы.
Оборудование:
— собранные детьми на прогулке берёзовые листья;
— клей, кисточки, бумага, салфетки, клеенки;
— рисунки деревьев без листьев, выполненные на занятии по рисованию;
— мольберт, иллюстрация «Золотая осень».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (осень)
На прогулке мы с вами наблюдали, как опавшие листья покрыли всю землю золотым ковром. (Показ иллюстрации «Золотая осень»)
Посмотрите на иллюстрацию. Какое время года изображено на ней?
Дети: Осень.
Воспиатель: Почему вы так думаете?
Дети: На деревьях жёлтые, красные листья; на земле много опавших листьев.
Воспитатель: Как листочки оказались на земле?
Дети: Листики падали с деревьев.
Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листочки летом на деревьях были зелёные, а осенью стали жёлтые, красные, орашжевые. Листья опадают с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну. И это явление называется листопадом.
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.
Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Вот, так.(Воспитатель отпускает листок, он кружится и падает на ковёр). Давайте покажем, как листочки это делают.
Воспитатель декламирует стихи, дети выполняют движения.
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
(Дети приседают.)
Дунул ветер – полетели.
(Кружится на носочках.)
И на землю тихо сели.
(Приседают.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами нарисовали много разных деревьев. Давайте украсил их разноцветными листьями. Перед вами лежат листы бумаги разных цветов. Листочки мы будем отрывать от больших листов и наклеивать на наши деревья. (Воспитатель показывает приемы обрывной аппликации ,намазывания клея на листочек и приклеивания его на дерево.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям, если есть затруднения в выполнении работы.)
Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель. Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Какой красивый листопад у нас получился! Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы, ребята!
Аппликация Листопад Аппликация Аппликация обрывная
Техника: Аппликация
Аппликация обрывная
1.
Вторая группа
2.И их работы
3.Владик:)
4.Девочки из третьей группы
5.И плоды их труда — листопа-а-а-ад….
Сегодня учились пользоваться шаблонами, использовали прием симметричного вырезания, обрывной аппликации:))
На мой взгляд получилась красота!
Автор: Dashulilu ~ Приму любые комментарии
Источник: Страна мастеров
Аппликация Листопад Аппликация Аппликация обрывная
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
весенняя песня Аппликация обрывная весенняя песня Аппликация обрывнаяКатегория:
Техника: Аппликация обрывная 1. 2. 3. 4. Предлагаю на ваш суд еще одну мини-серию.Очень нравятся работы в этой технике — обрывной аппликации.Вот что у меня получилось. Стала смотреть снимки и огорчилась… наяву они гораздо симпатичнее! Спасибо всем, кто проявил интерес! Автор: tvvlasova1 ~
prostodelkino.com
Бумажные аппликации «Урожайная осень», «Листопад» и «Ночь в осеннем лесу»
Еще три конкурсные работы от Даши, Таси и Татьяны Васюковых.
Бумажная аппликация «Урожайная Осень»
Материалы:
-цветная бумага,
-зеленый и белый картон,
-черный,коричневый и красный фломастер,
-простой карандаш,
-ножницы.
Порядок работы:
Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 овала (будущая кукуруза). Вырезаем 3 кружочка — 2 поменьше и один побольше (помидорки).
Из зеленой бумаги 2-х оттенков вырезаем 3 круга (2 одного цвета и 1 другого оттенка), 2 круга разрезаем пополам, делая волнистый край — это капустные листочки.
Из бумаги фиолетового цвета вырезаем 2 фигурки свеклы.
Из желтой бумаги вырезаем 2 луковки и хвостик для тыквы.
Рисуем простым карандашом на оранжевой бумаге тыкву и вырезаем ее с помощью ножниц.
Из зеленой бумаги вырезаем перышки лука, хвостики свеклы и помидоров, чешуйки для кукурузы, листочек.
На листе белого картона фломастером рисуем лицо нашей Осени.
Далее начинаем формировать прическу нашей девочки «Осени» при помощи подготовленных ранее бумажных овощей, наклеивая
Наклеив все крупные части, дорабатываем нашу картинку. Приклеиваем все мелкие детали, рисуем нашей Осени веснушки и красные губки.
Наклеиваем нашу аппликацию на больший по размеру лист зеленого картона.
Наша «Урожайная Осень » готова! Она у нас получилась яркая, молодая и озорная.
Дочки довольны полученным результатом.
Бумажная аппликация «Листопад»
Совместно выполненная работа сестричек Даши и Таси (3 года 5 мес.), а помогала им их мама.
Материалы:
-цветная бумага,
-зеленый, коричневый и синий картон,
-клей карандаш,
-фигурный дырокол,
-простой карандаш,
-ножницы с фигурным краем,
-ножницы.
Порядок работы:
Моим последним приобретением были 2 фигурных дырокола. Благодаря им и дружной работе двух моих дочек производство осенних листьев было налажено не на шутку. Их запаса хватит не на один конкурс и не на одну аппликацию.
После того как дочки изготовили с помощью фигурного дырокола и разноцветной бумаги листочки, мы отрезали фигурными ножницами от зеленого картона полоску — это трава. Даша с удовольствием покрыла эту полоску клеем и приклеила к половинке большого листа синего картона.
Далее из белой бумаги мы вырезали 3 облачка, которые были тут же приклеены к картинке.
На обороте коричневого картона мы нарисовали дерево, вырезали его ножницами и приклеили на место.
Далее дочки стали клеем карандашом смазывать траву и прикладывать к ней разноцветные листочки (клей высыхает и следов от него не остается).
Подобную процедуру они выполнили и с веточками.
В результате у нас получилась довольно яркая аппликация.
Дочки весело и плодотворно провели время.
Бумажная аппликация «Ночь в осеннем лесу»
Материалы:
-цветная бумага,
-фиолетовый картон,
-клей карандаш,
-черный фломастер,
-ножницы с фигурным краем,
-ножницы.
Порядок работы:
Из бумаги коричневого цвета фигурными ножницами отрезали полоску-это земля. И приклеили эту полоску на наш лист фиолетового картона.
Из цветной бумаги (желтой, зеленой, оранжевой и т.д.) ножницами с фигурным краем вырезаем 10 овалов разных по размеру и цвету. Обычными ножницами из зеленой бумаги вырезаем елочку.
Так как дочки еще маленькие, то основную работу по вырезанию делаю я сама, а дочки лишь учатся.
На фиолетовый картон дочки с помощью клея-карандаша стали приклеивать наши овалы-деревья.
podelki-doma.ru
Поделка Обрывная аппликация Осенний пейзаж
2015-07-19
Обрывная аппликация «Осенний пейзаж»
Что делать, если ваш малыш еще не умеет пользоваться ножницами, а уже тянется к творчеству. Попробуйте вместе с ним поработать в технике обрывной аппликации. Это очень комфортная техника для малышей от двух лет.
Для работы вам понадобятся:
- цветная бумага,
- клей ПВА,
- кисточка,
- коричневый карандаш,
- лист белой бумаги для основы аппликации.
Пошаговая инструкция выполнения работы.
Шаг 1. На основе аппликации нарисуйте карандашом контур дерева. Расположите его так, чтобы осталось место снизу и сверху листа. Если ребенок слишком мал, сделайте это самостоятельно.
Шаг 2. Коричневым карандашом раскрашиваем ствол дерева. Вложите карандаш в руку ребенка и проведите вместе несколько штрихов. Пусть малыш попробует сделать это сам, но помните, маленькому ребенку иногда бывает трудно не выйти за контуры рисунка, поэтому регулируйте его действия.
Шаг 3. Теперь мы одеваем дерево в осеннюю разноцветную листву. Для этого бумагу желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета необходимо разорвать на мелкие кусочки. Так как мы делаем осенний пейзаж, то, естественно, «листиков» желтого цвета будет больше всего, чуть поменьше красных и оранжевых и еще меньше зеленых. Разрываем листы цветной бумаги несколько раз пополам. Дети это делают с удовольствием в любом возрасте. Получившиеся рваные детали-листья не должны получиться одинаковыми. Все, как в природе: не бывает двух абсолютно одинаковых листьев, каждый листочек особенный.
Шаг 4. Тщательно перемешиваем все разорванные кусочки. Получаем разноцветную кучу будущей кроны дерева. Делим ее на две кучки: одну побольше, одну поменьше, примерно 2/3 и 1/3. Большую кучку мы приклеим на ветки, меньшую – под деревом, откладываем ее в сторонку.
Шаг 5. Клей наносим тонкой полосой вдоль веток дерева с двух сторон и кисточкой растушевываем его. Лучше всего использовать кисть из искусственных волокон, потому что она жестче и клей в нее не впитывается. Такая кисть легко отмывается от клея. Кисти из натурального меха впитывают клей и отмыть их потом практически невозможно.
Шаг 6. Приклеиваем кусочки бумаги к веткам в разном порядке. И так поступаем с каждой веткой.
Шаг 7. Теперь приклеиваем облетающие листья, намазывая клеем каждый отдельный листок. Спросите у малыша, листья какого цвета опадают. Зеленые листья остаются на дереве до тех пор, пока не пожелтеют.
Шаг 8. Осталось заполнить место под деревом. Сначала распределяем по поверхности листа клей, а потом приклеиваем в произвольном порядке оставшиеся листики. Могут остаться лишние кусочки разноцветной бумаги. Не выбрасывайте их. Сложите в кулечек и используйте их для следующей поделки.
Назначеные фильтры
Навык
- Воображение
- Координация
- Логика
- Мелкая моторика
- Память
- Пространственное восприятие
- Развитие речи
- Словарный запас
- Фантазия
- Чувство цвета
Способности
- Учебные и творческие
- Умственные и специальные
- Математические
- Конструктивно-технические
- Музыкальные
- Литературные
- Художественно-изобразительные
- Физические
- Уникальные
Галерея картинок
Похожие статьи
www.kidmade.com.ua
Конспект занятия «Обрывная аппликация»
«Обрывная аппликация»
(Конспект занятия по социально-трудовой реабилитации)
Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации.
Задачи:
— учить воспитанников в поделках из бумаги передавать образы животных и насекомых, их характерные черты способом обрывной аппликации
-развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти, магнитофон, диски.
I. Организационный момент.
(Звучит мелодия в гостях у сказки)
Педагог: Ребята, а вы верите в чудеса? В волшебство? А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)
У меня есть волшебная палочка и сегодня мы превратимся в волшебников. Закройте глаза. Произносится заклинание: «Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все сидящие дети стали волшебниками».
Откройте глаза. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники. А волшебство нам сегодня ой как пригодится!
Педагог: Ребята, вы, конечно, заметили, как изменилась погода? (ответы детей)
Холодно не только нам с вами, но и животным в лесу. Обычно животные осенью утепляются — шерсть у них становится гуще, а некоторые животные меняют цвет шёрстки, чтобы стать более незаметными зимой на снегу.
-А ещё я, ребята, сегодня утром получила телеграмму: «Помогите, нам холодно. Лесные звери»
-А каких вы знаете лесных животных? (ответы детей)
-Кто из животных меняет цвет шёрстки? (ответы детей)
Загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответы детей)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (ответы детей)
II.Основная часть.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем помогать нашим лесным друзьям подготовиться к зиме. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.
Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку? (ответы детей) А лисичку? (ответы детей)
Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете что такое аппликация? (ответы детей)
(Аппликация-это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона)
Педагог: Ребята. сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать — будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.
Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это — обрывная аппликация.
«Обрывная аппликация» — это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!
Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).
Деление детей на группы (по желанию детей, по видам животных).Работа детей по микрогруппам.
Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.
Гимнастика для пальцев рук:
1.Ладони на столе, на счёт «раз-два» -пальцы врозь — вместе.
2.Ладошки кулачок-ребро, на счёт «раз-два-три».
3.Пальчики здороваются (на счёт «раз-два-три — четыре — пять» соединяются пальцы рук: большой с большим, указательный с указательным т.д.)
4.Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный — соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).
5.Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).
Этапы последовательности изготовления поделки:
1.Каждому ребёнка по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.
2.Подобрать цветную бумагу.
3.Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.
4.Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.
5.Приклеить кусочки бумаги на изображение животного.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьёт-
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки — вверх, лапки — вниз,
На носочках подтянись.
На носочках – скок – скок – скок,
А затем в присядку,
Чтоб не зябли лапки.
infourok.ru