cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Андреева антонина – «Кадр обычно приходит сам» — Российское фото

«Кадр обычно приходит сам» — Российское фото

Член нашего клуба Тоня Андреева занимается предметной и пейзажной живописью, организует туры в труднодоступные места, конструирует сумки и рюкзаки. А еще она — мама четверых замечательных детей. И это нисколько не убавило ее интереса к новизне и творчеству.


— Тоня, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?

— День добрый, по профессии я художник, специализация — живопись и натюрморт. С опытом работы сложнее — я долго занималась полиграфическим дизайном, потом веб-дизайном, сейчас у меня своя небольшая дизайн-студия, мы разрабатываем и шьем изделия из кожи.

— Как давно вы начали фотографировать? Изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Фотографирую я давно, со школы, камерами типа «Смена-8М» и прочими. А первая б/у зеркалка у меня появилась случайно в 2012 году, и был это Canon 450D. Три года я снимала им детей и предметку для работы и чувствовала себя прекрасно. Осваивала по урокам в Сети, потом сама начала учить фотографировать хендмейд-изделия. В 2015 году доросла до смены камеры на полнокадровую — перестало хватать кропа.

— Сегодня, если мы правильно понимаем, вы в основном занимаетесь пейзажной фотографией?

— На одну треть предметной, на две — пейзажной, соотношение примерно такое. Предметка в основном для продаж, пейзаж — для души.

— Вы организуете интересные фототуры и поездки и сами участвуете в них. Можете ли рассказать о своих любимых направлениях? Какая природа и погода вдохновляют вас?

— Да, с осени прошлого года мы вместе с Максимом Евдокимовым начали организовывать поездки сами, пытаемся попасть в труднодоступные места, куда в одиночку добраться сложно или дорого. Сейчас пробуем собрать команду единомышленников-«маньяков», с которыми нам будет комфортно, с похожими жизненными ценностями. В планах Баренцево море, Урал, Кавказ, Ладога, Онега, Колыма и другие места. Идей масса!

Мне по большому счету все равно, где снимать, только уберите толпы туристов и классические достопримечательности. Переулочки сгодятся, полузаброшенные деревушки — отлично. А еще лучше — одинокие северные островки, горы, вода, камни и дикая стихия. Погода… Если небо не полыхнет сногсшибательным рассветом или закатом, я не расстроюсь, у меня просто появится повод поискать другой сюжет; это словно вызов, брошенный природой: а так тебе слабо? Ну-у-у, мне, может, и слабо, но очень интересно.

— Можете ли вы вспомнить какие-то моменты из поездок или сами поездки, с которыми связаны самые яркие впечатления?

— C марта 2015-го у меня вся жизнь — сплошное яркое впечатление, стоило вырастить четверых детей и, наконец, начать немножко жить для себя. Начиная с этого времени я побывала на Байкале, Ладоге, Онеге, Белом море, Кольском полуострове, в Крыму, вдобавок практически каждые выходные выезжаю в места в радиусе 300–400 км от Москвы. Пейзажи я снимаю с марта, скоро будет год, и в него попало очень-очень много…

Самые яркие воспоминания — идти несколько часов от закончившейся в снегах лесовозной дороги до затерянного поселка на краю света, плавать на моторной лодке по ладожским островкам, рулить 2000 км до далекой Териберки, купаться в зимнем море на закате, замирать на месте, когда небо полыхает всеми возможными и невозможными красками…

— Насколько вам важно получить задуманный кадр? Например: вы нашли точку съемки, но из-за неподходящих погодных условий кадр сделать не получается. Будете ли вы возвращаться? Сколько кадров можете сделать, чтобы получить тот самый образ?

— Мне неважно, какие сегодня погодные условия, мне важно место. Фото — просто возможность передать свои эмоции, поэтому у меня не бывает цели вернуться, чтобы доснять или переснять что-то. Вернуться хочется, но чтобы увидеть знакомое место по-другому. Кадр обычно приходит сам, мне интересно с помощью композиции попытаться сделать его максимально близким к эмоциям, это непросто. Иногда получается с лету, иногда не получается совсем.

— Заранее предугадывая ответ, все же спросим: суровые погодные условия — мороз, снега — не являются для вас препятствием к творчеству?

— Нет.

— Как вы думаете, ви́дение дается свыше или же его можно развить?

— Не знаю, насколько я имею право рассуждать на тему видения свыше… По-моему, это должно выглядеть примерно так — если человек чувствует красоту и она цепляет что-то в его душе, то у него есть видение. Суметь научиться вычленять из большого общего, что же именно тебя зацепило, можно, а вот если ничего душу не царапнуло, то без шансов, увы.

— Что для вас является критерием хорошей фотографии?

— Хорошая фотография — как хорошая картина: для каждого своя. Хорошая фотография сработает как знак STOP. В ней послание, которое до тебя дошло и в котором тебе захотелось разобраться. Плохая фотография не оставляет следа в душе, и это не про технику исполнения, ни в коем случае, это про душу и чувства.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— У меня камера Canon 6D и один объектив Canon 17–40 mm /f4.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Неуравновешенная психика. Фотографа должно выбивать из равновесия то, что оставит обывателя спокойным, аки удав на солнышке. А дополнительно — уж как повезет: любите и цените людей — займитесь портретами, тактильно зависимы — натюрмортами, нравятся природа и путешествия — вам нужен пейзаж и так далее.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Хм… Для меня есть работы, которые меня остановили, и у одного фотографа их может быть несколько, а может быть и всего одна; а через пару месяцев мне будут интересны другие снимки… Мне интересны люди, которые эти работы создают, отражение их мира, их видение, их находки какие-то. Имен называть не стану, это адская смесь, и известных фотографов в этом списке нет, я не поклонник авторитетов.

— Помимо фотографии, вы занимаетесь еще и рукоделием. Что для вас значит хендмейд? Насколько, с вашей точки зрения, человеку важно творить и созидать? На вашем примере просто невозможно не вспомнить фразу: «Талантливый человек талантлив во всем».

— Спасибо на добром слове. Мне интересно осваивать новое, я никогда не училась шить. Мои нынешние рюкзаки, сумки и прочее — «расплата» за интерес к фактурам и любви поконструировать. Если передо мной появляется интересная поверхность, то тут же врубается тумблер «креатив». Далеко не всем нужно творить и созидать, большинству это совсем не надо и не дано, зачем оно им? Ну а человеку творческому не давать перевернуть все вверх ногами — преступление! Каждому свое, это нормально.

— Как давно вы читаете наш журнал? Как узнали о клубе и что стало главной причиной решения присоединиться к нам?

— Читаю с лета, до этого не знала ни о журнале, ни о клубе. Узнала благодаря совместному с «Российским фото» туру во Владимирскую область. Мне нравится подборка статей и ваш стиль в целом — и полезно, и разнообразно, с хорошим вкусом.

— Вы уже начали пользоваться преимуществами? Какие скидки и бонусы наиболее полезны лично для вас?

— Я с удовольствием посещаю выставки, другими бонусами и скидками пока воспользоваться не довелось.

— Большое спасибо за беседу! Удачи вам и новых прекрасных кадров!

— Спасибо!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Антонина Андреева, 46 лет.

Веб-сайт: фотопутешествия — wildphotorus.ru, дизайн-студия — ota-studio.ru.

Техника: Canon 6D, Canon 17–40 mm /f4.

Выставки, награды, достижения: не участвую.

Источник вдохновения: цвет.

Лучший совет: свет упустить не страшно, обиднее пропустить жизнь.

rosphoto.com

Андреева Антонина Викторовна | Гуманитарный институт СФУ

Ученая степень

канд. филос. наук

Кафедры и лаборатории

  • Кафедра рекламы и социально-культурной деятельности

Образование

  • Красноярский государственный университет, искусствоведения и культурологии

Тема диссертации и год защиты

  • Кандидатская диссертация «Предметное самоопределение философии (метафилософский аспект)», 2003 г.

Телефон

+7 (391) 206-29-50

Штатный сотрудник

Основные преподаваемые дисциплины

  • Теория и история социально-культурной деятельности
  • Педагогика досуга
  • Основы социально-культурного проектирования

Научные публикации

  • Андреева А.В., Иванова Р.И. «О роли философских идей в науке. Вестник Сибирского юридического института ФСИН России». Научно-практический журнал. – 1(10), 2012. – 218с – С. 162 — 166.
  • Андреева А.В., Феньвеш Т.А. «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Грамота, 2013. № 1. Ч. 2. С. 33-36. ISSN 1997-292X.
  • Андреева А.В. «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 1. С. 17-21. ISSN 1997-292X.
  • Андреева, А.В. «Предмет философии. Опыт метафилософского анализа» / А.В. Андреева. – Красноярск, Луна-река, 2007. – 142 с

Участие в грантах

  • 12F103C ККФН грант на научно-исследовательский проект2004-2005гг, 16G261 ККФН 2006г. индивидуальный грант молодым ученым.

hi.sfu-kras.ru

Я в музее просто за всё отвечаю

2018 Осень

Елена Легчанова

 

Она возглавляет Великоустюгский музей-заповедник уже более 30 лет. Благодаря ей скромный краеведческий музей стал одним из крупнейших музеев Вологодской области. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, почётный гражданин Великоустюгского района, лауреат премии имени Павла Третьякова «За верность профессии и многолетнее служение русскому искусству» и Всероссийской премии «Хранители наследия», обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Антонина Борисовна Андреева в обычной жизни человек удивительной скромности. При таком послужном списке, обилии наград и званий – практически ни одного интервью, развернутого комментария, даже фотографий в сети почти не найти. «Мне всегда легче работать, чем говорить о работе», – объясняет свою позицию Антонина Борисовна. Журналу «Cфера» портала cultinfo.ru первому посчастливилось взять развернутое интервью у руководителя Великоустюгского музея-заповедника.

Антонина Борисовна, о вас в силу вашей скромности известно очень немного. Расскажите, пожалуйста, о себе – откуда вы родом, кто ваши родители, где вы учились, как попали в музей?

Я устюжанка, родилась и выросла в Устюге. Нашу семью, наверное, можно назвать рабочей – папа работал на сплавучастке, мама – в детском саду, но садик тоже был при сплавучастке. Я была у них единственным ребенком. Родители всегда понимали и помогали, как могли.

Училась хорошо, с 4-го класса занималась лыжным спортом. Была в сборной команде Вологодской области. Полагаю, что это было полезно для меня, забыла об ангинах и простудах, научилась ценить время, привыкла работать с большими нагрузками.

Но после школы вы выбрали не спортивную судьбу, а исторический факультет Вологодского пединститута?

Да, история была любимым предметом. Школьные учебники по истории я прочитывала еще до начала учебного года. Кстати, в институте продолжала тренироваться и была в областной команде «Буревестник».

По советской системе распределения после педвуза вы должны были отработать в школе учителем.

Верно. После окончания института я вернулась в Устюг, преподавала в школе. Так получилось, что в первый год пришлось работать с максимальной нагрузкой. Учила детей с 4 по 10 класс, кроме 7-х. Потом было полегче, но врачи порекомендовали сменить работу. И я пошла в музей.

Почему именно в музей? Многие выпускники истфака шли тогда по партийной линии…

Показалось, что музей ближе всего к моей профессии. А еще, мне кажется, в нашей жизни не все от нас зависит. Обычно мы называем это случайностью. Еще в институте на первом курсе мне предложили написать курсовую работу на тему «История краеведческого музея в Великом Устюге». То есть что-то из истории музея я уже знала.

В школе я работала в конце 1970-х – начале 1980-х, тогда казалось естественным, что учитель истории должен быть членом КПСС, руководство школы меня так и ориентировало.

Когда я пришла к директору в музей узнавать о работе, мне сначала сказали, что вакантных мест нет. Но узнав, что я член партии, она предложила прийти на работу хоть завтра.

Вы пришли в музей младшим научным сотрудником. Что это значит в вашем конкретном случае?

Это работа, которая предполагает изучение какой-то темы, моей темой стало древнерусское искусство. Тогда очень непросто было найти специальную литературу – по иконописи ее практически не было. А еще обязательным было проведение экскурсий и создание экспозиций.

Но я недолго была научным сотрудником. Когда в штатном расписании нашего музея появилась должность зама по науке, директор почему-то назначила на нее меня. А когда позже она уезжала из Устюга в Москву, предложила передать музей мне, несмотря на мой небольшой музейный стаж. Это была очередная случайность. Таким образом в 29 лет я стала директором Великоустюгского музея.

Наверное, директор увидела в вас потенциал. И не ошиблась – учитывая, что вашими силами за несколько лет обычный краеведческий музей стал музеем-заповедником.

Принимала я, действительно, краеведческий музей – музей 4-й категории. Что это значит? Это значит, музей с небольшой посещаемостью и с маленьким штатом работников, несмотря на хорошие фондовые коллекции. И когда я стала разбираться с этим, то поняла, что музей не должен быть просто краеведческим.

К тому времени музею было передано почти три десятка памятников архитектуры – их надо было реставрировать и музеефицировать. И поэтому через год работы в качестве руководителя я поехала в Министерство культуры. Пришла в управление музеев к Галине Ильиничне Бражниковой – всегда вспоминаю ее с благодарностью. Поскольку приехала без предупреждения, она сказала, что в рабочее время принять меня не сможет, а после работы готова выслушать. Я рассказала о музее, о памятниках архитектуры, о фондах. Она сказала, что сразу статус историко-архитектурного и художественного музея-заповедника нам дать не смогут, так как этот статус утверждается постановлением Правительства. А вот изменить статус на «историко-архитектурный и художественный музей» (без «заповедника») было в полномочии Министерства культуры. Галина Ильинична сказала: «Мне на это надо два дня». Сейчас такое слышать удивительно, правда? И действительно, через 2 дня она передала мне приказ об изменении статуса Великоустюгского музея с краеведческого на историко-архитектурный и художественный. А это уже другое штатное расписание и другие возможности.

Через год, в 1989-м, музей получил уже и статус музея-заповедника – это было связано с приездом в Великий Устюг члена ЦК КПСС, депутата Верховного Совета СССР Егора Лигачева.

Благодаря изменению статуса мы получили также функции заказчика на реставрацию памятников архитектуры, и за сравнительно короткое время смогли полностью отреставрировать и музеефицировать многие из них.

Мы сами определяли приоритеты, и это позволяло рационально использовать выделенные на реставрацию средства – их никогда не было много.

Большая удача для Устюга, что во многих наших храмах уцелели иконостасы – резные, золоченые. Нужно отдать должное тем, кто работал в музее в 20-е – 30-е годы ХХ века, кто понимал, что это надо сохранить. В этом году исполняется 100 лет с момента создания Музея северодвинской культуры. Это важный этап в истории нашего музея. Я обращаю на это внимание потому, что первый музей – древлехранилище – появился в Великом Устюге ещё в 1910 году. Мы с благодарностью вспоминаем первого заведующего музея Северодвинской культуры Евлампия Арсеньевича Бурцева и сменившего его Николая Георгиевича Бекряшева – выпускника Петербургской академии художеств. Он был уже директор музея. С ними работали люди с великолепным образованием. Именно в тот период начали формироваться самые ценные наши коллекции: церковного, народного, декоративно-прикладного искусства, сохранены культовые памятники с уникальными иконостасами.

Переданные в музей храмы за годы советской власти пришли в упадок?

После того, как не стало Николая Георгиевича Бекряшева – его арестовали в 1938 году и отправили в лагерь, откуда он уже не вернулся, – был долгий период, когда храмы просто стояли закрытыми или использовались как мастерские. Да, они ветшали, но их не разрушили, и когда появилась возможность реставрировать, у нас было что реставрировать.

Когда вы стали руководителем музея, какие пути развития намечали, что было приоритетным, почему?

Музейных объектов много, они расположены в разных местах исторической части города. С учетом этого на базе истории края и сформировавшихся коллекций нам нужно было создать современный музей, интересный для посетителей. Мне кажется, мы с этой задачей справились. Ведущей стала экспозиция по истории города (на Набережной, в бывшем доме купца Усова – прим.авт.), ее дополнили тематическими экспозициями. У нас появился Музей древнерусского искусства, Музей этнографии. В названии музей историко-архитектурный и художественный – не звучит слово «природа», но мы прекрасно понимали, что должен быть и Музей природы. Кстати, он очень популярен в городе. Затем появился выставочный зал, Музей новогодней и рождественской игрушки, депозитарий – хранилище музейных фондов, Детский музейный центр. Открылись для посещения и интерьеры наших памятников с уникальными иконостасами.

Когда Устюг стал родиной Деда Мороза, это как-то повлияло на ваш, музейный Устюг?

Вы знаете, первой моей реакцией было: какая ерунда! У нас столько интересных тем, которые мы можем представить достойно. А вторая реакция: какая хорошая идея! Почему? Устюг находится далеко от крупных городов, а благодаря Деду Морозу к нам поехали люди. Такая уж наша особенность – мы верим в чудеса, любим сказки.

После того как Устюг стал родиной Деда Мороза, состав наших посетителей заметно поменялся. У нас много детских групп, семейных посетителей. Мы были вынуждены перестраиваться, чтобы занять свою нишу и вписаться в эту программу. Так появился Музей новогодней и рождественской игрушки. Мы почувствовали, что слушать традиционные экскурсии и смотреть традиционные экспозиции людям, приехавшим отдохнуть, утомительно. Стали создавать в стационарных экспозициях интерактивные экспозиции, разрабатывать интерактивные занятия, мастер-классы для детей, для семейных групп, которых с каждым годом становилось все больше и больше. Благодаря этому мы принимаем десятки тысяч посетителей. И людям нравится у нас – они ехали в Устюг на родину Деда Мороза, а открывали для себя старинный русский город с уникальной архитектурой, художественными традициями, историей.

Большинство объектов Великоустюгского музея – храмы. Как вы взаимодействуете с епархией, в том числе по вопросам передачи некоторых объектов обратно РПЦ?

Долгое время в совместном использовании музея и церковной общины были Прокопьевский собор, храм Симеона Столпника. Нам удается договариваться.

Хотя вопрос о передаче музейных храмов традиционно непростой. Да, храмы строились для служб. Но если в храме сохранился иконостас с древними иконами и настенной живописью, священнослужители и прихожане, также как и музейные работники, обязаны это сохранять. Это не просто их имущество, это – культурное достояние всех людей. Обидно, когда дым и копоть уже в наше время уничтожает то, что удалось спасти и отреставрировать.

Читала историю, как в 2012 году в музей вернули 10 икон, украденных из великоустюгского храма в 1984 году. Расскажите?

В 1984 году из иконостаса храма Димитрия Солунского украли 10 икон. «Сработали» под заказ, тихо – ночью спилили замки, вынули и унесли 10 из 30 икон праздничного чина. Милиция позже нашла преступников, они получили свои наказания – но иконы уже ушли за границу. Там они перемещались из страны в страну (большая удача, что их не разделили), пока их не выкупил частный Музей русской иконы в Москве. Они не знали, что иконы краденые, купили их совершенно легально, разместили в экспозиции и на своем сайте. И вот однажды наш хранитель коллекции иконописи Ольга Малкова, ища в Интернете икону с сюжетом «Встреча Иоакима и Анны», вдруг обнаружила эти иконы. Пришлось представить доказательства учредителям Музея русской иконы, что они из нашего храма. Иконы вернулись в Великий Устюг спустя 28 лет! Позже по предложению администрации московского музея была организована выставка, где были представлены все 30 икон праздничного чина храма Димитрия Солунского. Они оплатили все расходы и выпустили хороший буклет по выставке.

Удивительная история. Наверняка, не единственная за годы вашего директорства. Еще одна интересная история Великоустюгского музея – устройство открытого фондохранилища. То есть то, что обычно спрятано от глаз посетителей – фонды – у вас доступно для осмотра. Это была ваша идея?

Совместная. Одна из главных задач музеев – комплектование и хранение фондовых коллекций. При этом очень немногие музеи имеют хорошие фондохранилища, да еще с открытым хранением фондов. В нашем музее такое хранилище есть. Для этого нам пришлось сначала отреставрировать то, что осталось от складских помещений дома Чебаевских.

Мне нравится древнее изречение «мудрый тот, кто знает не многое, а нужное», в любом деле важно найти профессионала. С нами работал и работает сейчас замечательный архитектор из института «Спецпроектреставрация» Владимир Иванович Кузнецов. Когда мы с ним обсуждали проект фондохранилища, он спросил: «Вам какое нужно хранилище? Склад? Или здание, где вы будете работать с посетителями?» Конечно, нам нужно было здание с соответствующими условиями для хранения коллекций и с возможностью работать с посетителями. Реставрация и музеефикация потребовала годы. Очень поддержали и помогли нам областные власти. Общими усилиями архитектора, реставраторов, музейных работников во главе с главным хранителем Надеждой Николаевной Буторовой такое хранилище удалось создать.

Коллектив музея вырос за эти годы?

Когда я начинала работать, нас было 24 человека. Сейчас в музее работает 100 человек. Специалистов в музей мы уже много лет принимаем только на конкурсной основе. Важно, чтобы они могли и хотели у нас работать. У нас трудятся и ветераны, и молодёжь – важно, что мы работаем как одна команда.

Какой вы руководитель? Авторитар? Либерал? Демократ?

Мне сложно сказать. Я вообще никогда не чувствовала себя руководителем. Просто было четкое понимание, что я в музее отвечаю за все.

За 30 лет своего директорского стажа не помню, чтобы кого-то отчитывала. Мне проще попросить – этого достаточно, чтобы все было выполнено. Наверно потому, что у нас нет случайных людей. При всех наших музейных богатствах (большое количество памятников архитектуры, замечательные коллекции) наше главное богатство – это наш коллектив. Во-первых, профессиональный, во-вторых, творческий. Я с удовольствием иду на работу, надеюсь, что коллеги тоже. Для меня это важно.

Про рабочий коллектив понятно – расскажите про семейный. Как вам удавалось совмещать семью и работу, став директором крупного культурного учреждения в неполные 30 лет?

Также, как и на работу, я с удовольствием шла домой. Дети росли самостоятельными. Муж, бывший военный, рано вышел на пенсию, помогал дома и на работе. Он успел поработать в музее и ему, кстати, нравилось работать у нас.

Я уверена, времени хватает на все, если все правильно организовать.

Дети не разделили вашу музейную судьбу?

Они сами решали, куда им идти учиться, но по моим стопам никто не пошел. Скорее, они пошли по стопам мужа. Сын закончил Военно-космическую академию имени Можайского, служит на космодроме; дочь – Вологодский институт права и экономики, и служит в полиции.

Оглядываясь назад – что бы вы хотели изменить в своей жизни?

Ничего бы не изменила. Хорошо и дома, и на работе. Я думаю, это подарок судьбы.


cultinfo.ru

Андреева Антонина Ивановна

Май 1945 г.- март 1978 г.(пенсия по возрасту). Московский дважды ордена Ленин и Трудового Красного Знамени автозавод имени Лихачёва: Контролёр 5-го разряда станочно-слесарных работ.

По завершению войны была проведена реконструкция завода ЗИС на производство послевоенной продукции, а с 1949 года завод начал выпускать не только автомобили, но также велосипеды и , которые, между прочим, до сих пор служат верой и правдой многим семьям.
После рождения двух дочерей, Антонина Ивановна вернулась на ЗИЛ контролером в отдел технического контроля качества и проработала там до самой пенсии.
С развалом Советского Союза завод ЗИЛ прекратил свою работу, что глубоко опечалило мою маму, ведь вся ее трудовая жизнь связана с этим заводом. Ее до конца жизни удивляло, что со всей Москвы не нашлось ни одного умного человека, который бы смог возобновить деятельность этого по истине легендарного завода!
Мама всю жизнь была очень скромным человеком и никогда не гордилась своим званием труженика тыла и даже не надевала свои медали на 9 мая, считая, что она всего лишь исполнила свой долг в защиту страны, и так бы поступил каждый человек на ее месте. Но по моему мнению, труженики тыла достойны такого же признания, как и фронтовики, ведь труд их был каторжным и неблагодарным. Со слов моего свёкра — ветерана Великой Отечественной Войны, прошедшего всю войну до Берлина, Енилина Николая Захаровича: «На самом деле, на войне хоть и страшно, но не трудно. Мы хоть сыты были, обуты да одеты, а голодные и слабые девочки в это время, работая в тылу, несли на себе непосильную ношу. Вот кому перво-наперво нужно медали да льготы давать!».
Время идет, и с каждым годом становиться все меньше и меньше тех, кто может из первых уст рассказать, какой страшной была Великая Отечественная война, и как трудились на благо фронта и стар, и млад не ради орденов и наград, а ради спокойной и счастливой жизни будущих поколений!

www.polkmoskva.ru

Антонина Андреева: courses

С 2015 по конец 2017 года с WildPhotoRUS мы организовали поездки и свозили фототуры на Колыму (озеро Джека Лондона и озеро Танцующих Хариусов), в Приморье (Лазовский заповедник), на побережье Баренцева моря (пос. Териберка), в Карачаево-Черкессию (Пятиозерье), на Урал, на Ладожские шхеры и на Онежское озеро. 2018 год начался с поездки в зимнюю сказку Финляндии и открыл европейское направление для туров.

Мои любимые направления — это места, в которых не встретишь толпы туристов, где не надо искать чистое место для ножек штатива, места, откуда нет тонны одинаковых видовых фотографий. Бывая в раскрученных туристических местах мне всегда хочется найти что-то свое, свой вид, пусть и не такой эффектный, обычно это удается сделать, достаточно сделать пару шагов в сторону от натоптанной тропы 😉

Почему я, будучи существом «слабого», женского пола, не боюсь браться за такие задачи, таскать народ под свою ответственность в горы, в необжитые районы Колымы, вести машину по 1000 км в день, разведывать маршруты и т.д.? Наверное, потому, что у меня есть 15-летний опыт многодневных горных, лыжных и водных походов, я знакома с техникой безопасности не понаслышке, я люблю этот образ жизни и долго в городе мне плохо…

Из прочего: у меня четверо детей, они настолько самостоятельные и ответственные, что я почти не волнуюсь, когда оставляю двух младших одних дома во время фототуров, я им доверяю и они оправдывают это доверие, я ими горжусь 🙂

По образованию я художник, в разное время работала дизайнером в полиграфии, web-дизайнером и фотографом. Под брендом ОТА мы шьем на фабрике в Санкт-Петербурге кожаные рюкзаки и сумки, на мне дизайны и разработка выкроек, дома у меня стоит большая и страшная промышленная швейная машина для работы с кожей 😉

Что еще вам рассказать? Я люблю людей, очень ценю своих друзей и счастлива, что их много, рада, что жизнь именно так сложилась, какая она сегодня, и хочу осуществить все свои бесконечные идеи и планы, которые мешают шилу в одном месте у кого-то сидеть спокойно и не рыпаться 🙂 Вот так примерно ))) 

classerium.com

Андреева Антонина Петровна | сайт воспитателя

Маленькое дело лучше большого безделья.

Народная пословица

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества.

Максим Горький.

Человек — не глина, из которой воспитатель может лепить все, что ему угодно, а растение, которое появляется на свете с определенной природой и формами; воспитатель может только вырастить как садовник и довести его до возможного совершенства. Воспитатель никогда не добьется того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но он может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладки.

Гарвей.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. 

 

О себе

Окончила Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева в 1986 году по специальности биология и химия, получила квалификацию учителя биологии и химии средней школы.

Общий трудовой стаж — 28 лет

Педагогический стаж — 24 года

Стаж работы в РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» — 20 лет.

Замужем, дочь студентка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.

Лопе де Вега 

 

Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренно любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда.


М. Горький 

Мой взгляд на мир

Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно.

Мои достижения

  • Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд;
  • Почетная грамота Главы Цивильского района за многолетний добросовестный и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;
  • Благодарность отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за активное участие в районном конкурсе инновационных и вариативных программ и проектов в сфере государственной молодежной политики;
  • Грамота администрации Цивильского района за плодотворную работу по развитию творческих способностей детей;
  • Грамота Цивильской районной организации ЧРОООО «ВОИ» за плодотворную работу по развитию творческих способностей детей-инвалидов;
  • Грамота Цивильского народного краеведческого музея за активное участие на выставке художественного творчества;
  • Почетная грамота РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» за многолетний добросовестный и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;
  • Победитель школьного конкурса «Презентация» в номинации «Найди себя».

  • Победитель школьного конкурса «Воспитатель года — 2011» в номинации «За преданность и верность профессии» 

Моё портфолио

 

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. 

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *