cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Звук ль автоматизация: Автоматизация мягкого звука «Ль» | Детский логопед Елена

Содержание

Автоматизация мягкого звука «Ль» | Детский логопед Елена

Речевой материал для самостоятельной работы по автоматизации мягкого звука «Ль» в слогах, в словах, в чистоговорках и в предложениях. От простого к сложному.

Автоматизация звука «Ль» в слогах

Произносим слоги, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».

Задание 1

  • Аль — аль — аль, Аль — аль — аль.
  • Оль — оль — оль, Оль — оль — оль.
  • Уль — уль — уль, Уль — уль — уль.
  • Ыль — ыль — ыль, Ыль — ыль — ыль.

Задание 2

  • Яль — яль — яль, Яль — яль — яль.
  • Ёль — ёль — ёль, Ёль — ёль — ёль.
  • Юль — юль — юль, Юль — юль — юль.
  • Иль — иль — иль, Иль — иль — иль.
  • Ель — ель — ель, Ель — ель — ель.

Задание 3

  • Аль — оль — уль — ыль, Аль — оль — уль — ыль.
  • Яль — юль — иль — ель, Яль — юль — иль — ель.
  • Аль — яль — уль — юль, Аль — яль — уль — юль.

Задание 4

  • Яль — ёль — юль — иль, Яль — ёль — юль — иль.
  • Оль — ёль — аль — юль, Оль — ёль — аль — юль.
  • Ыль — иль — ель — аль, Ыль — иль — ель — аль.

Задание 5

  • Ля — ля — ля, Ля — ля — ля.
  • Лё — лё — лё, Лё — лё — лё.
  • Лю — лю — лю, Лю — лю — лю.
  • Ли — ли — ли, Ли — ли — ли.
  • Ле — ле — ле, Ле — ле — ле.

Задание 6

  • Ля — лё — лю, Ля — лё — лю.
  • Лю — ля — ли, Лю — ля — ли.
  • Ли — ле — ля, Ли — ле — ля.

Задание 7

  • Ле — лё — лю, Ле — лё — лю.
  • Лё — лю — ле, Лё — лю — ле.
  • Ле — ля — ли, Ле — ля — ли.

Автоматизация звука «Ль» в словах

Произносим слова, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».

Задание 1

  • Даль, шаль, сталь, эма́ль, да́льше, дета́ль, меда́ль, педа́ль, фестива́ль, па́льма, ма́льчик, па́льчик.
  • Боль, моль, соль, О́льга, то́лько, дово́льно, во́льный, фасо́ль, куль, пульс, бу́лькать.

Задание 2

  • Пая́льник, тюль, вестибю́ль, ути́ль, фити́ль, ги́льза, ки́лька, си́льный, буди́льник, шпи́лька.
  • Ель, мель, цель, щель, хмель, мете́ль, пане́ль, шине́ль, щаве́ль, сельдь, уме́льцы.

Задание 3

  • Быль, пыль, ковы́ль, буты́ль, косты́ль, мы́льце, мы́льный, поля́, ляля, ля́мка, гуля́ть, поля́на, соля́нка, гуля́ш
  • У́даль, пальба́, пальто́, батальо́н, почтальо́н, кульки́, бульо́н, бульдо́г, пыльца́, тюльпа́н, павильо́н.

Задание 4

  • Коля́ска, О́ля, Ю́ля, Уля, Валя́, Ко́ля, По́ля, То́ля, Га́ля, во́ля, пу́ля, неде́ля, пи́лят, нае́хали, то́пали, пелика́н.
  • Для, пляж, бля́ха, кля́кса, шля́па, пля́ска, гля́нец, хля́стик, гляде́ть, сля́коть, скля́нка.

Задание 5

  • Ли́за, лист, лифт, ли́па, ли́вень, нали́м, доли́на, ка- ли́на, Поли́на, мали́на, ули́тка, блин, клин, шли, бли́же, гли́на, длина́, плита́, кли́мат.
  • Лиса́, лицо́, лимо́н, у́лица, кро́лик, спа́ли, сиде́ли, стоя́ли, стуча́ли, ходи́ли, писа́ли, чита́ли, каче́ли, бе́гали, уе́хали, велика́н.

Задание 6

  • Лев, лей, лес, лезь, ле́вый, ле́йка, ле́нта, ле́бедь, ле́ска, ле́сенка, биле́т, руле́т, оле́нь, налей, нале́во, коле́но, поле́но, жале́ть, желе́зо.
  • По́ле, у́лей, колесо́, лежа́ть, лета́ть, ледни́к, лесни́к, лечи́ть, лепёшка, лебёдка, ледохо́д, теле́га, тюле́нь, бакале́я.

Задание 7

  • Хлеб, Глеб, плен, клей, след, хлев, блеск, пле́сень, кле́тка, бле́дный, алле́я, коллекти́в, бюллете́нь, кошелёк, мотылёк, фитилёк.
  • Лёд, лён, Лёва, Лёня, Лёша, лёгкий, лётчик, полёт, силён, далёкий, колёса, пелёнка, селёдка, зелёный, солёный, уголёк, самолёт.

Задание 8

  • Клёв, клён, слёт, взлёт, плёнка, шлёпать, похлёбка, ко́лют, ме́лют, це́люсь, по́люс, че́люсть, люби́мец, блю́до, клюв, ключ, плюс, плюш, злюсь, шлю́пка.
  • Ко́лю, велю́, пилю́, мелю́, солю́, люк, Лю́ба, лю́ди, лю́тик, колю́чий, клю́ква, клю́шка, плю́шка, люблю́, ловлю́, слюда́, наблюда́ть.

Автоматизация звука «Ль» в чистоговорках

Произносим чистоговорки, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».

Задание 1

  • Лю-лю-лю, Лю-лю-лю — о́чень ма́мочку люблю́.
  • Ли-ли-ли, Ли-ли-ли — в си́нем мо́ре корабли́.
  • Ля-ля-ля, Ля-ля-ля — мы сажа́ли тополя́.
  • Оль-оль-оль, Оль-оль-оль — мы купи́ли соль.

Задание 2

  • Ле-ле-ле, Ле-ле-ле — ле́нта на столе́.
  • Лю-лю-лю, Лю-лю-лю — мали́ну я люблю́.
  • Лю-лю-лю, Лю-лю-лю — пельме́ни я солю́.
  • Ли-ли-ли, Ли-ли-ли — нам гуде́ли корабли́.

Задание 3

  • Ли-ли-ли, Ли-ли-ли — мали́ну мы нашли́.
  • Ля-ля-ля, Ля-ля-ля — э́то кру́глая земля́.
  • Аль-аль-аль, Аль-аль-аль — получи́ меда́ль.
  • Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — пью клю́квенный кисе́ль.

Задание 4

  • А́ли-а́ли-а́ли, А́ли-а́ли-а́ли — Лю́бе ла́ндыш да́ли.
  • Лин-лин-лин, Лин-лин-лин — к нам идёт павли́н.
  • И́ли-и́ли-и́ли, И́ли-и́ли-и́ли — ба́бу сне́жную лепи́ли.
  • Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — Па́вел лёг в посте́ль.

Задание 5

  • Оль-оль-оль, Оль-оль-оль — э́та ци́фра ноль.
  • Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — во́ду лью под ель.
  • Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — полоса́тый то́лстый шмель.
  • Ель-ель-ель, Ель-ель-ель — Ко́ля постели́л посте́ль.

Автоматизация звука «Ль» в предложениях

Произносим предложения, следим за правильным произношением мягкого звука «Ль».

Задание 1

  • У Ле́ны ле́йка. Га́ля и О́ля бе́гали. Лёва и Ко́ля сиде́ли. Ко́ля сильне́е То́ли. Лёня поле́з на ли́пу. Далеко́, далеко́ колоко́льчик звени́т. О́ля полива́ет лимо́н.
  • Ли́да лю́бит лимона́д. Лёня ле́пит из пластили́на. У Лёвы заболе́ли роди́тели. Ма́ленькая О́ля лежи́т в коля́ске. У Ли́зы боли́т ле́вое коле́но. Валя́ и Га́ля нарисова́ли лебеде́й. Вертолёт лети́т над поля́ной.

Задание 2

  • Ма́ленькие лися́та бежали за лисо́й. Ка́ждый ве́чер я из ле́йки полива́ю то́поль кле́йкий. Э́ти тополи и ли́пы са́ми мы сажа́ли. Э́ти клёны и газо́ны са́ми полива́ли.
  • Апре́ль, апре́ль! За окно́м звени́т капе́ль. Взгляни́ на ма́леньких совя́т — малю́тки ря́дышком сидя́т. Пу́шки с при́стани паля́т, кораблю́ приста́ть веля́т.

Автоматизация звука Ль — Govorynchik

Автоматизация звука Ль: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Ль, начинается с самых легких заданий.

  1. Спой «песенку колокольчиков». Произнеси звук Ль дли­тельно на одном выдохе: ль-ль-ль…

  1. Повтори прямые слоги со звуком Ль.

ли — ле — лё — лю — ля

  1. Повтори обратные слоги со звуком Ль.

аль — оль — уль — ыль — иль — ель — ёль — юль — яль

  1. Повтори слоги, где звук Ль находится между гласными.

али — але — алё — алю — аля
оли — оле — олё — олю — оля
ули — уле — улё — улю — уля
ыли — ыле — ылё — ылю — ыля                       .
или — ыле — илё — илю — иля

  1. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

кли — кле — клё — клю — кля хли — хле — хлё — хлю — хля гли — гле — глё — глю — гля дли — дле — длё — длю — для фли — фле — флё — флю — фля ели — еле — слё — слю — сля

  1. Повтори слова, где звук Ль находится в начале слова.

Ли: липа, Лида, лить, линия, лимон, ливень; линейка, лист­венница, Лиза, лист, лиса, лицо, листва, листопад, лифт.
Ле: Лена, лебедь, лето, лепить, ледоход; лев, лес, леска, лента, лейка, леденец, лезвие, лепестки, лепёшка, ле­сенка, лещ, лесник, лечить, лежать.
Лё: лён, Лёня, лёд, Лёва; лёгкий, лётный, лётчик, лётчи­ца, Лёша.
Лю: люк, люди, Люба, Люда, лютик, люпин; любимец.
Ля: лямка; лягушка.

  1. Повтори слова, где звук Ль находится в середине слова.

Ли: малина, калина, Полина, Алина, Галина, великан, пеликан, Виталик, долина; калитка, улитка, павлин, оливки, блины, глина, плита, кегли, вафли, зяблик, Василиса.
Иль: килька, павильон, Илья, сильный.
Ле: олень, тюлень, балет, билет, полено, колено, поле, полевой, Олег, телега, телефон; улей, маленький, ва­ленки, Валентин, клей, клеить, клетка.
Ель: дельфин, пельмени, сельди, бельчонок.
Лё: мотылёк, телёнок, полёт, пелёнка, уголёк; клён, плёнка, далёкий, василёк, самолёт, зелёный, колёса, селёдка, клёст, слёт, шлёпать, шлёпанцы.
Лю: пилю; малютка, хлюпать, блюдо, клюв, наблюдать, салют, солю, колючий, колючка, полюс, шлюпка, ключ, клюшка, плюшка, клюква.
Юль: тюльпан, Юлька.
Ля: поляна, Емеля, неделя, поля, Оля, Валя, Юля, Коля, воля, пилят, мелят, белят, Уля, туфля, капля, фляга, глядеть; коляска, цапля, сабля, солянка.
Аль: пальма, пальто, батальон, медальон, альбом, Валь­ка, Альпы, Альбина, килька, стальной, мальчик, дальше, пальчик, почтальон, альпинист.
Оль: Ольга, только, больно, полька, долька.
Уль: булькать, кульки, бульон, бульдог, Ульяна, пульт, сосулька.
Ыль: пыльный, мыльце, пыльца.

  1. Повтори слова, где звук Ль находится в конце слова.

Аль: эмаль, даль, медаль, педаль, деталь; сталь, шаль, фестиваль.
Оль: соль, моль, ноль.
Уль: куль.
Иль: фитиль.
Ыль: ковыль, бутыль, мотыль, пыль, быль.
Ель: мель, ель, метель, табель, китель, капель, пудель, мебель; хмель, туннель, цель, щель, шинель, щавель, шницель, кисель, шмель, стебель, постель.
Юль: тюль, июль; вестибюль.

  1. Повтори слова с двумя звуками Ль.

Лилипут, лилия, Лиля; люлька, мультфильм.

  1. Повтори словосочетания.

Липовая аллея, сильный ливень, зелёная лягушка, летний ливень, лимонная долька, льняная шляпка, кленовый лист, ленивый тюлень, сливочное масло, солёная килька, весенняя капель, лесные обитатели, тёмный туннель, большое поле, клейкие листочки, лёгкое пальто, лебяжий пух, маленькие валенки, сливовое желе, большой налим, тополиный пух, больной мельник, сильный мальчик, большой шмель, осенний листопад, железный ключ.

  1. Повтори предложения.

Три слова. Летом листья зелёные. Мы купили лимоны. Вдали летят лебеди.

Четыре слова. У Лиды болит ухо. В осеннем лесу листо­пад. В поле синие васильки. Люди заходили в лифт. Толя гулял в ельнике. У леса синеет лён. На тополе клейкие листочки. Маленькие цыплята клевали пше­но. Маленькой Вале купили валенки.

Пять слов. Лена и Юля купили леденцы. Леня лепил сли­ву из глины. Лена и Лида ходили гулять. Мы ловили налима на мели. Люпины цвели на лесной поляне. Бельчата сидели в дупле липы. Осенью лебеди улетают на юг. Шмели летали над цветочной поляной. Ленивый тюлень лежит на льдине. Улитки ползали по веткам клена. Люба поливала лилии из лейки. Лиля лепила из пластилина апельсин.

Шесть слов. Лебеди с лебедятами летят над лесом. Ма­ленького телёнка пасли на зелёной поляне. Тюлени с тюленятами лежат на льдинах. Валя и Лена едят ма­линовое суфле. У Люси на блюде лежит малина. Лёня увидел летящих над лесом лебедей. Маленькие бельча­та сидели в большом дупле.

Семь слов. Лиса с лисятами охотились за маленькими цыплятами. Оленя с олененком увидели на лесной по­ляне. Клим и Глеб поливали тюльпаны из леек. Илья и Лёва попали под сильный ливень. Юля и Галя любят кататься на льду.

Восемь слов. Лёва и Люба катали маленькую Лену на сан­ках. У Толи папа лётчик, он сегодня в полёте.

  1. Повтори пословицы и поговорки.

Готовь сани летом, а телегу зимой. Ленивому всё некогда. Кто ленивый, тот и сонливый. Бездельник сколько ни спит, всё спать хочет. Живи для людей, поживут люди и для тебя. Любишь кататься, люби и саночки возить. Солнце садится -лентяй веселится. Гостю щей не жалей, а погуще налей. Ле­нивому и лениться лень. Мёд есть — в улей лезть. Один в поле не воин. Много снега — много хлеба. Где снег, там и след.

( по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Ль)

Что такое автоматизация микса? Все, о чем вы боялись спросить

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

by David Bawiec, участник iZotope 11 августа 2021 г.

Поделись

Всегда получай звук высочайшего качества

Комплект для музыкального производства Pro

Попробуй бесплатно

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Будь то музыкальный продюсер, говорящий: «Я автоматизировал частоту среза эквалайзера, чтобы создать потрясающую развертку фильтра», или звукорежиссер, использующий «автоматизацию для обработки вокальной дорожки», вы, вероятно, часто слышали слово «автоматизация».

В этой статье я постараюсь ответить на все вопросы, которые у вас всегда были об автоматизации микширования, но вы боялись их задать. Мы рассмотрим, что такое автоматизация в микшировании, почему вы захотите ее использовать и основы автоматизации. Чтобы узнать о трех творческих способах использования автоматизации в DAW, ознакомьтесь с этой статьей.

Что такое автоматизация?

Под автоматизацией понимается автоматизация, означающая, что робот или компьютер выполняет некоторые задачи за вас. В случае производства музыки автоматизация означает, что DAW (Logic Pro X, Pro Tools, Ableton и т. д.) автоматически выполняет задачи с течением времени, в частности, перемещает ручки, фейдеры и переключатели для вас.

Самое популярное использование автоматизации в микшировании — это регулировка громкости трека. Например, это позволяет вам на мгновение вывести инструмент на передний план и затемнить его обратно, когда вернется ведущий вокал. Взгляните на пример ниже и обратите внимание, как фейдер слева перемещается автоматически в зависимости от автоматизации. повороты на трассе справа.

Зачем мне использовать автоматизацию?

Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне перенести вас в прошлое. В прежние времена (30 лет назад), до того, как наши процессы записи и микширования музыки стали цифровыми, все приходилось делать вручную.

Представьте себе такой сценарий: вы микшировали песню в исполнении целой группы. Вы устанавливали свои уровни и баланс так, чтобы все звучали великолепно в куплете. Но вы заметили проблему. Когда зазвучал припев, вокал внезапно стал немного погружаться в микс. Если бы вы подняли фейдер громкости для всей песни, вокал в куплете был бы слишком громким. Решение? Вы должны были вручную переместить фейдер вверх, когда вводили припев. Возьмите кусок ленты и отметьте сбоку от фейдера громкости вокала, что во время куплета фейдер должен быть установлен на -8 дБ, а затем для припева он должен быть увеличен до -6 дБ. И каждый раз, когда вы проигрываете песню, вы должны не забывать немного поднимать фейдер.

Это решило проблему с вокалом. Затем вы поняли, что реверберация, из-за которой вокал звучал великолепно в первом куплете, была слишком мокрой для той активности, которая происходит в припеве. Итак, теперь у вас будет две задачи при входе в припев. Громче вверх, реверберация вниз. Вскоре вы нашли еще вещи, которые требовали корректировки, но была одна большая проблема: у вас всего две руки, и они уже были заняты. Итак, как вы обошли это? Вам буквально нужен был еще один человек, который мог бы помочь вам повернуть любые дополнительные ручки и отрегулировать любые фейдеры вместе с вами. Чем больше параметров вы хотели изменить с течением времени, тем больше рук требовалось.

Теперь, вместо того, чтобы пять (или более) человек бегали вокруг доски и вносили заранее запланированные корректировки на лету, теперь вы можете приказать своей DAW выполнить все эти задачи за вас.

Так зачем вам автоматизация?

  • Экономит время

  • Позволяет вносить коррективы с точным временем и точностью

  • Позволяет создавать уникальные эффекты

Что я могу автоматизировать?

Почти все! Вы можете использовать автоматизацию для автоматической настройки всевозможных параметров (громкость, панорамирование, посылы, фейдеры и т. д.) на любой дорожке в вашей DAW. Вы даже можете автоматизировать изменения настроек внутри плагинов. Вы хотите обойти плагин для определенной части вашей песни? Вы можете сделать это. Вот несколько идей для начала:

  1. Автоматизируйте обход эффекта, включая и выключая в определенных разделах вашей песни. Это может быть очень полезно, если вы хотите создать задержку или длинный хвост реверберации только для пары конкретных слов, чтобы подчеркнуть их.

  2. Автоматизация отдельных параметров плагина. Это может быть особенно удобно при создании разверток фильтра эквалайзера или когда вы хотите изменить величину обратной связи задержки в части вашей песни.

  3. Автоматизируйте VCA или шину для одновременного управления уровнем группы инструментов.

  4. Автоматизируйте мастер-фейдер , чтобы создать затухание в конце песни.

Могу ли я автоматизировать более одного параметра на дорожке одновременно?

Да! Почти все современные DAW позволяют выполнять практически неограниченное количество операций автоматизации одновременно. Так, например, вы можете настроить уровень посыла реверберации до 0 в течение двух тактов, и в то же время отрегулировать громкость, порог сжатия и количество микса задержки.

Когда следует использовать автоматизацию?

Используйте автоматизацию в любое время, когда вы хотите настроить параметр на любой дорожке или в любом плагине в вашей песне. Если вы хотите, чтобы эта корректировка происходила с течением времени каждый раз, когда вы проигрываете этот раздел песни, вам следует использовать для этого автоматизацию.

Как записать автоматизацию?

В большинстве DAW у вас есть три основных варианта автоматизации записи:

  • Вы можете вносить изменения, перемещая фейдер/ручку/кнопку непосредственно на линейке каналов или в плагине

  • Вы можете выполнять свои изменения, используя назначенную ручку/фейдер/кнопку на MIDI-контроллере, и ваша DAW записывает эти изменения.

Вам нужно будет обратиться к руководству вашей DAW, чтобы точно узнать, как сделать любой из них, поскольку каждая DAW имеет уникальный способ назначения контроллеров и автоматизации записи.

Рисование в вашей системе автоматизации, вероятно, является одним из самых быстрых способов достижения точных результатов. В зависимости от используемой вами DAW вам могут быть доступны разные инструменты. В Logic вы можете просто нажать на линию автоматизации, чтобы создать новые точки. Каждую точку можно переместить в нужное место, в результате чего между двумя точками образуется прямая линия (см. GIF ниже). Затем вы можете использовать инструмент «Кривая автоматизации», чтобы задать кривые автоматизации и добавить плавности вашему звуку (см. GIF выше). Это полезно, если вы пытаетесь постепенно ускорить или замедлить движение изменяемого параметра.

Наконец, вы можете буквально «рисовать» свои изменения с помощью инструмента «Карандаш» (иногда также называемого инструментом «Рисование»). В этом режиме ваша мышь рассматривается как кисть, поэтому вы можете свободно «раскрашивать» свою автоматизацию. Опять же, вы захотите обратиться к руководству вашей DAW для получения дополнительной информации о доступных вам инструментах.

Что такое режимы автоматизации?

Режимы автоматизации определяют, как автоматизация обрабатывается на конкретной дорожке. В своей базовой форме автоматизация может быть либо прочитана, либо записана. В большинстве DAW вы можете независимо установить режим автоматизации для каждой дорожки. Почти все программы для записи/редактирования/микширования аудио предлагают следующие четыре режима автоматизации:

  • Чтение: Когда ваш трек установлен в этот режим, DAW воспроизводит всю автоматизацию, которая существует на треке. Например, если существуют данные, которые регулируют громкость, фейдер громкости будет перемещаться во время воспроизведения в соответствии с записанной автоматикой на дорожке. Перемещение элементов управления ни на что не повлияет на постоянной основе, так как в этом режиме не будут записываться новые данные. Как следует из названия, режим чтения считывает только уже существующую информацию.

  • Коснитесь:  В этом режиме автоматизация воспроизводится так же, как и в режиме чтения. Однако в режиме Touch вы можете изменить значение выбранного параметра автоматизации, перемещая элементы управления (на вашем треке, в плагине или на вашем MIDI-контроллере) во время воспроизведения. После отпускания фейдера или регулятора параметр возвращается к существующей автоматизации на дорожке. Этот режим полезен, если вы хотите только подправить (отсюда и название Touch) определенные части вашей автоматизации, не затрагивая остальные.

  • Защелка:  Этот режим работает так же, как сенсорный режим, но после отпускания фейдера или регулятора последнее значение параметра, на котором вы отпустили фейдер или регулятор, продолжает заменять существующую автоматизацию на дорожке. Как следует из названия, он фиксируется на последнем значении, на которое вы переместили фейдер или ручку, и продолжает записывать/заменять все, что последует, пока вы продолжаете воспроизводиться.

  • Запись:  Это наиболее интенсивный режим записи автоматизации, так как он стирает любую существующую автоматизацию на дорожке, когда указатель воспроизведения проходит над ней.

    В режиме записи DAW записывает новое движение управления или удаляет любые существующие данные, если вы ничего не делаете.

Какой из четырех режимов использовать, решать только вам. Я обнаружил, что в большинстве случаев переключаюсь между режимами Touch и Read. А для небольших корректировок я просто рисую их вручную, так как это позволяет мне быть более точным. Особенно, когда я пытаюсь создать постепенное изменение определенного параметра (например, уменьшение громкости для всей моей песни).

Существуют ли различия в том, как работает автоматизация между DAW?

Да, каждая DAW имеет несколько иной способ записи, отображения и редактирования информации об автоматизации. На протяжении многих лет большинство DAW упрощали процесс, и в настоящее время вы обнаружите, что большинство из них делают то же самое. Ableton Live — исключение (поясню).

Почти все современные DAW, включая Logic Pro X, Pro Tools, Cubase, Reaper и Studio One, среди прочих, следуют стандартизированному методу работы с автоматизацией, когда вы можете выбирать параметры и режимы автоматизации перед записью данных автоматизации. Вы также можете записывать данные автоматизации во время воспроизведения в режимах Touch, Latch и Write.

Хотя в Ableton 10 были внесены значительные улучшения в представление данных автоматизации, по большей части запись данных автоматизации по-прежнему более громоздка по сравнению с другими DAW. В Ableton данные автоматизации обрабатываются так же, как и любые другие данные: они не существуют, пока вы не запишете движения параметра/фейдера/ручки/кнопки. Кроме того, режимы автоматизации не выбираются. Любые изменения параметров, существующие на дорожке, считываются при воспроизведении и могут быть перезаписаны только во время записи.

Как и прежде, обратитесь к руководству вашей DAW за точными инструкциями по записи, редактированию и воспроизведению данных автоматизации.

Можно ли использовать автоматизацию в качестве творческого инструмента? Если да, то как?

Безусловно! На самом деле, это часто! Если вы когда-либо слышали, как частотная развертка эквалайзера приближается к падению бита в танцевальной песне, вы знаете, что это может помочь создать сильное нарастание напряжения. Попробуйте использовать автоматизацию для панорамирования инструмента вперед и назад между левым и правым динамиками. Или, может быть, выводить задержку только на определенные фразы, чтобы сделать на них акцент. Или используйте автоматизацию, чтобы включить плагин искажения на вашем ведущем вокале только для бриджа.

Начните автоматизировать свою музыку

Автоматизация — это фантастический инструмент, с помощью которого вы можете оживить статические элементы. Так что попробуйте и посмотрите, как это может помочь вам. Я надеюсь, что вы скоро обнаружите, насколько это может улучшить ваше музыкальное производство. Не терпится услышать, что вы создадите с его помощью!

  • Микширование аудио
  • Дэвид Бавец
  • Аудио технологии
  • Автоматизация
  • Руководство
  • Средний

Поделиться

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Подпишитесь на нас

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc., 2001–2023. Все права защищены.

Условия эксплуатации

политика конфиденциальности

Уведомление о файлах cookie

Не разглашайте мою личную информацию

Лицензионное соглашение

Условия подписки

Доступность

Отменить подписку

Что означает автоматизация при микшировании музыки?

Автоматизация означает, что регулировка громкости, панорамирования или различных параметров эффектов предназначена для изменения или перемещения по продолжительности частей песни для достижения множества желаемых звуков в процессе микширования.

Автоматизация — это функция, которой многие музыканты, художники и создатели музыки-любители уделяют мало внимания, особенно тем, которые только начинают свою работу, но ее важность не следует переоценивать. Хотя многим автоматизация может показаться утомительным процессом микширования, ее влияние может быть значительным по-разному.

Автоматическое смешивание

  • Может использоваться как ручной деэссер. Этот метод относится к управлению и уменьшению шипения. Обычно это обрабатывается с помощью плагина, однако это также может быть достигнуто с помощью подробной ручной автоматизации усиления.
  • Автоматизация также может использоваться для управления динамикой во время микширования вокала путем точного уменьшения и увеличения громкости по всей звуковой дорожке в определенных точках определенного слова. Это также может добавить чувства словам и фразам вокала, что помогает слушателю эмоционально соединиться с музыкой. Это гарантирует, что каждое слово, фраза и слог услышаны.
  • Его можно использовать для управления определенными параметрами всех типов плагинов, создавая множество различных возможностей микширования. Например, в производстве EDM при создании напряжения новой дорожки микшер может решить использовать фильтр нижних частот или фильтр высоких частот. Это автоматизирует частоты, которые вырезаются или вводятся, что приводит к определенному моменту в аудио. Эту точку обычно называют каплей.
  • Автоматизация также может использоваться как ручное сжатие. Многие звукоинженеры позволяют плагину компрессора делать эту работу за них. Вручную убирая пики громкости с треков инструментов, вы можете требовать большего контроля над своим миксом, что приводит к более естественной компрессии.
  • Панорамирование также можно улучшить с помощью некоторой автоматизации. Перемещая различные инструменты или звуки по стереоизображению, вы можете создавать интересные вариации, способные поддерживать интерес слушателя во время исполнения песни.

Что такое панорамирование?

Панорамирование — это техника, используемая в производстве музыки, при которой звуковой сигнал распределяется по стереополю, занимая положение или положения между крайним правым и крайним левым положением. Во время производства инженер микширования может установить это как фиксированное положение или автоматизировать перемещение положения сигнала между крайним правым и крайним левым положением.

Различные инструменты имеют разные ожидаемые позиции панорамирования в миксе в зависимости от того, что они собой представляют. Например, ваш вокальный микс обычно располагается в центре стереополя, как и в случае с большинством жанров. Это, конечно, творческое решение, поэтому с ним можно поэкспериментировать в процессе микширования. Если вы нанимаете онлайн-сервис по микшированию и мастерингу, это именно то предпочтение, которое вы можете указать в своих заметках по микшированию.

Программирование автоматизации

Звукоинженеры могут использовать несколько различных способов программирования своих систем автоматизации.

Во-первых, просто используйте компьютерную мышь или трекпад, которые могут вручную нарисовать творческую идею, которую вы имеете в виду, для определенного параметра плагина в вашей программе DAW.

Во-вторых, используйте микшерный пульт или любое аудиоустройство с фейдером канала. Затем инженер по микшированию может выполнить задачу автоматизации в режиме реального времени.

Когда следует использовать автоматизацию?

При микшировании музыки автоматизация — это творческий инструмент, который можно использовать для программирования нужных вам звуковых эффектов. Будь то параметры эквалайзера во время вокального трека или изменение уровня усиления в миксе на гитарной партии, ограничения полностью открыты для интерпретации.

Создание творческих и интересных звуков с помощью автоматизации — отличный способ выделить свой музыкальный микс и удержать внимание слушателя на вашей песне.

В Интернете можно найти множество руководств по автоматизации, которые демонстрируют множество других ситуаций использования, а также инструкции для конкретных платформ, которые вы можете использовать для микширования своих треков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *