Жизнь во взаимосвязи и движении: «ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.Что такое общество? 2.Общество и природа 3.Жизнь во взаимосвязи и движении. 4.Общество и культура 5.Система общественных.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Проблема взаимодействия общества и природы. История марксизма-ленинизма. Книга вторая (70 – 90-е годы XIX века)
Проблема взаимодействия общества и природы
Одним из важнейших вопросов, рассматривавшихся Энгельсом в «Диалектике природы», было взаимодействие общества и природы. Эта проблема, ныне ставшая одной из самых «больных» для современного человечества, вызвала у Энгельса особый интерес в связи с рассмотрением им основ единства и взаимосвязи различных форм движения материи, являясь логическим следствием исследования генезиса человеческого общества, выделения человека из природы.
Отправной точкой анализа Энгельсом проблемы взаимодействия общества и природы выступали его взгляды на закономерности эволюции материи в целом, места в ней общества, связи человечества с системой органической и неорганической природы. В процессе исследования диалектики взаимодействия общества и природы Энгельсом были выделены генетический и функциональный аспекты единства общества и природы, его антропологические и социальные предпосылки, взаимосвязь естественных и общественных последствий человеческой деятельности, основные этапы взаимодействия общества и природы, факторы, определяющие его характер.
Как неоднократно отмечал Энгельс, общество возникло как закономерный этап в развитии материального мира, обусловленный всей его предшествующей историей. Однако возникновение общества было не просто закономерным результатом предшествующего развития материи, но и снятием внутренних противоречий этой эволюции, к числу которых относилось, во-первых, то, что максимальная дифференциация, достигнутая в природе – дифференциация ролей и типов поведения на основе жестких инстинктов – оказалась тупиковым путем, не способным к дальнейшим прогрессивным изменениям. Это противоречие было преодолено с возникновением человека как существа универсального. Однако тенденция все большей дифференциации с возникновением человека не исчезает, продолжая действовать уже применительно к нему самому.
«И человек возникает путем дифференциации, – пишет Энгельс, – и не только индивидуально, – развиваясь из одной-единственной яйцевой клетки до сложнейшего организма, какой только производит природа, – но и в историческом смысле»[724].Второе рассматривавшееся Энгельсом противоречие в развитии природы, возможность преодоления которого появляется с возникновением человечества, – это действенный характер развития самой материи, в ходе которого тенденции ее усложнения противостоит общая энтропийная тенденция. Энгельс считал, что уже на уровне растительных форм жизни возникла способность материи накапливать энергию и противостоять этой тенденции. Возникновение же общества означало появление еще одной потенциально обладающей такими свойствами формы движения материи. Обсуждая в 1882 году с Марксом живо интересовавшую его в связи с подготовкой «Диалектики природы» работу украинского революционера-народника С.А. Подолинского, посвященную проблемам труда и распределения энергии[725], Энгельс подчеркивал, что открытие Подолинского «состоит в том, что человеческий труд в состоянии удержать на поверхности земли и заставить действовать солнечную энергию более продолжительное время, чем это было бы без него»[726].
Наконец, Энгельс касается и еще одного противоречия эволюции, преодоленного с возникновением человека, – приближения к пределам возможной интенсификации обменных процессов в рамках живой природы, где обменные процессы идут через сами органические тела. Это противоречие снимается с появлением присущей человеку специфической формы обмена веществом и энергией со средой – трудом. Именно труд, представляющий собой всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой, полагал Энгельс, и обеспечивает возможность все более широкого и глубокого преобразования окружающей природной среды. Он является логическим развитием основных законов распределения вещества и энергии в природе, способствует повышению организованности материи, выступает основой и залогом возможности дальнейшего развития прогрессивной линии эволюции материи в целом. Отныне прогресс природы неразрывно связан с прогрессом общества.
Однако это отнюдь не означает, указывал Энгельс[728], что общество в своем развитии становится независимым от природы, а рассматривая тенденции общественного развития мы можем абстрагироваться от всех закономерностей развития предшествовавших форм движения материи. Необходимость учета этих закономерностей диктуется, с точки зрения Энгельса, двумя обстоятельствами. Прежде всего, общество, раз возникнув, не существует вне природной среды, включено через материальный субстрат общественной жизни в систему взаимосвязей живой и неживой природы планеты. Вся его жизнь носит двойственный характер, существуя и по законам природной, и по законам социальной материи. С другой стороны, природа включена в результате преобразовательной деятельности общества в систему общественной жизни, существуя уже в преобразованном виде.
«От „природы“ Германии, – отмечает в этой связи Энгельс, – какой она была в эпоху переселения в нее германцев, осталось чертовски мало. Поверхность земли, климат, растительность, животный мир, даже сами люди бесконечно изменились, и все это благодаря человеческой деятельности, между тем как изменения, происшедшие за это время в природе Германии без человеческого содействия, ничтожно малы»[729].Необходимость подходить к проблеме взаимодействия общества и природы с широких, общедиалектических позиций диктуется не только двойственным характером жизнедеятельности человека как биосоциального существа и наличием материального субстрата общественной жизни. Ни одну форму движения, в том числе и социальную, нельзя рассматривать вне категории взаимодействия, которое, как отмечал Энгельс, является истинной causa finalis вещей. При этом анализ процесса взаимодействия общества и природы предполагает два этапа: 1) рассмотрение его с позиций каждой из взаимодействующих сторон и 2) рассмотрение тех связей и явлений, которые возникают в процессе взаимодействия.
В этой связи важно отметить, что Энгельс выступал против попыток рассматривать отношения общества к природе без учета внутренних закономерностей эволюции последней, то есть с позиций социоцентризма. Он неоднократно подчеркивал, что решать проблему взаимодействия общества и природы надо с позиций их единства, рассматривал общество и природу как две взаимообусловливающих стороны противоречия в рамках единого явления (системы общество – природа) со сложными обратными связями.
Обе стороны этого противоречия, по Энгельсу, подчиняются некоторым единым закономерностям развития материального мира, хотя и отражают разные уровни его развития. «…История, – писал он, – отличается от истории природы только как процесс развития самосознательных организмов»[730]. Источником развития системы «общество – природа» является, с этой точки зрения, преобразовательная деятельность общества, труд. Выступая, по определению Энгельса, специфической отличительной чертой человеческого общества от всей живой природы, труд является в то же время развитием на качественно новом уровне присущей ей способности адаптации. Только механизм этой адаптации меняется с переходом к социальной форме движения на, казалось бы, прямо противоположный – не себя адаптировать к среде, а среду к себе. Ведь у животных условия, к которым идет приспособление, – это и есть те условия, в которых они живут. Условия же существования человека, как отмечает Энгельс, еще никогда не имелись налицо в готовом виде. Они вырабатывались в процессе исторического развития, создавались самими людьми[731]. А это означает и принципиально иной масштаб воздействия жизнедеятельности людей на природу. «…Животное только
Однако новый механизм адаптации, создающий на первый взгляд неограниченные возможности господства над природой, как проницательно отмечал Энгельс, таит в себе и серьезную опасность. Кажущаяся возможность полного произвола по отношению к природе, пренебрежения законами, на протяжении миллионов лет определявшими ее эволюцию, на практике ведет к конфликтным ситуациям во взаимоотношениях общества и природы, порождает серьезнейшие противоречия и проблемы. Эта опасность, на тяжелые последствия которой для человечества указывал Энгельс, стала одной из реалий сегодняшнего мира, когда масштаб непродуманного воздействия человечества на природную среду многократно возрос. Как никогда ранее актуально звучит сегодня мысль Энгельса, высказанная им в «Диалектике природы» более ста лет назад: «Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых»[733].
Энгельс понимал, что будучи особым состоянием материи, общество должно подчиняться наиболее общим законам материального мира, считаться с закономерностями, свойственными природным обменным процессам, к числу которых, как мы теперь знаем, относятся эквивалентность обмена организма со средой, замкнутость циклов циркуляции вещества в природе и ряд других.
Возникновение антропогенного круговорота, вызванного преобразовательной деятельностью человека, создает опасность нарушения сложившегося механизма обмена, разрушения природной среды. Неоднократно отмечая эту тенденцию в своих работах, Энгельс считал ее неизбежной лишь для капиталистического способа производства, хотя и отмечал, что в ней следует видеть не только социальный аспект, но и научно-технический. (Как мы теперь знаем, экологические проблемы стоят перед всем человечеством независимо от социального строя.)
Необходимость перестройки принципов взаимодействия общества и природы, его гармонизации обусловлена тем, что мы, по словам Энгельса, «отнюдь не властвуем над природой так, как завоеватель властвует над чужим народом, не властвуем над ней так, как кто-либо находящийся вне природы, – что мы, наоборот, нашей плотью, кровью и мозгом принадлежим ей и находимся внутри ее, что все наше господство над ней состоит в том, что мы, в отличие от всех других существ, умеем познавать ее законы и правильно их применять»[734]. Свобода человека в процессе взаимодействия его с природной средой состоит, по Энгельсу, не в воображаемой независимости от законов природы, а в познании этих законов и умении учитывать их при достижении собственных целей.
Такой подход предполагает ясное осознание людьми своего единства с природой, бессмысленности и противоестественности представления о противоположности между человеком и природой, и означает, по сути дела, научный прогноз не только ближайших, но и отдаленных общественных и естественных последствий деятельности общества, разработку на этой основе программы действий и ее практическую реализацию, словом – планомерное регулирование взаимоотношений общества и природы. Для перехода к такому регулированию требуется не только соответствующая научная база, но и, по определению Энгельса, «полный переворот в нашем существующем до сего времени способе производства и вместе с ним во всем нашем теперешнем общественном строе»[735].
Осуществление этого переворота, как считал Энгельс, будет делом общества, приходящего на смену капитализму. Только в этом обществе, которое будет развивать свои производительные силы по единому плану, впервые можно будет, с точки зрения Энгельса, «говорить о действительной человеческой свободе, о жизни в гармонии с познанными законами природы»[736]. Именно это общество должно обеспечить в будущем гармоническое развитие единой системы «общество – природа» по пути прогресса, преодолев те кризисные явления в функционировании этой системы, которые начали получать все большее распространение со времен промышленной революции.
Так, анализ диалектики природы, где с позиций общего замысла работы Энгельсом были рассмотрены возникновение и специфика общества как особой формы движения, механизм его взаимодействия с природой и место в общем эволюционном ряду развития материи, позволил ему не только полнее представить картину развития мира, но и выделить ряд новых граней в общесоциологическом учении марксизма, связанных с противоречием между обществом и природой как двумя сторонами единой, целостно развивающейся системы. Разрешение этого противоречия на основе планомерного регулирования человечеством своей деятельности с целью «вписать» ее в общее развитие системы на основе умелого использования основных законов эволюции Энгельс рассматривал как одну из важнейших исторических задач человечества.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Категория взаимодействия
Категория взаимодействия Анализ природы причинности у Энгельса тесно связан с трактовкой категории взаимодействия, ибо «взаимодействие – вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю в целом…» [1, т. 20, с. 546], и «только исходя из этого
Глава II Фазы развития Природы и общества
Глава II Фазы развития Природы и общества У каждого своя судьба, каждый ищет помощника и союзника в своих делах, но, к сожалению, многие ищут их в чудесном и непонятном, вместо того, чтобы вступить на путь, указанный самой Матерью-Природой, Логикой ее развития. Мне, автору
2. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЗАИМНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЙ — ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
2. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЗАИМНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЙ — ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В противоположность метафизике марксистская диалектика учит, что мир представляет собой связное, единое целое, по отношению к которому каждое отдельное явление, каждая отдельная
2. ДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ — ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
2. ДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ — ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА Марксизм учит: «Движение, рассматриваемое в самом общем смысле слова, т. е. понимаемое как форма бытия материи, как внутренне присущий материи атрибут, обнимает собою все происходящие во вселенной изменения и
Проблема природы человека
Проблема природы человека Важное место в «Капитале» занимает проблема человека. Марксу равно чужды и анонимно-фаталистические схемы трактовки истории в духе гегелевского панлогизма, и любые варианты вульгарно-экономического фатализма. Маркс исследует вопрос о природе
Глава XIII Проблема соотношения природы и культуры
Глава XIII Проблема соотношения природы и культуры Культура в обрамлении природных процессов. – Мир культурный и мир дикий. – Природа как образец для культуры: новоевропейские мотивы. – Двоящиеся образы природы и культуры (Г. Риккерт). – Культура и цивилизация (О.
§ 2. Проблема ориентации сознания общества
§ 2. Проблема ориентации сознания общества Для нас, для нашей философии вопрос перехода от гносеологических трактовок сознания людей к онтологическим – это не только вопрос теории. Это – вопрос реального функционирования культуры, ее сохранения и возможного
§ 66.
Собственная раскрытость живой природы и перемещенность вот-бытия в кольцевое окружение живого как своеобразное фундаментальное отношение к нему. Разнообразие видов бытия, их возможное единство и проблема мира§ 66. Собственная раскрытость живой природы и перемещенность вот-бытия в кольцевое окружение живого как своеобразное фундаментальное отношение к нему. Разнообразие видов бытия, их возможное единство и проблема мира Прежде всего надо вспомнить о различных способах
Проблема революции при переходе от бесклассового общества к классовому
Проблема революции при переходе от бесклассового общества к классовому Теперь перейду к тому, как проблему социальной революции трактовал традиционный истмат. Был ли социальной революцией переход от бесклассового общества к классовому?В работах, посвященных
Глава VI.
Проблема человека и общества в натурфилософской системе Петра БеронаГлава VI. Проблема человека и общества в натурфилософской системе Петра Берона нализ проблем общественного развития занимает важное место в натурфилософской системе Берона. Среди большого круга вопросов, рассматриваемых им в этой области, мы выделим три: формирование
Глава 3 ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. ДОСТИЖЕНИЕ ЗНАНИЙ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ И УМЕНИЯ ЖИТЬ СОГЛАСНО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ
Глава 3 ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. ДОСТИЖЕНИЕ ЗНАНИЙ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ И УМЕНИЯ ЖИТЬ СОГЛАСНО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ Тот, кто идет по пути сомосовершенствования, в большинстве своем не сразу приходит к осознанию необходимости освоения системных методов
Глава IV Одиночество в системе взаимодействия личности и общества
Глава IV Одиночество в системе взаимодействия личности и
Обществознание.
Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)%PDF-1.6 % 615 0 obj > endobj 612 0 obj > endobj 614 0 obj >stream application/pdf
Медленное движение — соединение с жизнью
Турецкий фаст-фуд: Настоящая еда быстрого приготовления
Определение «фаст-фуд» согласно Википедии — это еда, приготовленная в сборе и заранее, сохраненная в тепле или разогретая по заказу. …
Большой успех Слоу Фиш
Слоу Фуд в сотрудничестве с регионом Лигурия только что завершил празднование мероприятия Слоу Фиш 2007. Мероприятие прошло с большим успехом: 42 000 посетителей, намного больше, чем ожидалось. …
Национальная рабочая группа по изменению состояния моря призывает к дополнительным исследованиям наводнений
ABC Ср 11 июля 07 Мэр округа Маручи Шир на Солнечном побережье Квинсленда Джо Натоли говорит, что может пройти еще 12 месяцев, прежде чем CSIRO сможет провести исследование по моделированию наводнений в регионе Саншайн-Кост, потому что исследовательский орган недостаточно финансируется. …
Меняющие деревья меняют культуру страны
Приток меняющих деревья в сельскую общину может поддерживать стабильный уровень населения, но может изменить потребности и ожидания внутри сообщества. …
Еще новости…
Присоединяясь к медленному движению, мы получаем возможность соединиться с жизнью. Что означает подключение к жизни? Подключиться к жизни означает подключиться к каждому аспекту нашей жизни. Самое главное – это соединиться с собой и с нашим собственным движением в жизни. То есть, чтобы соединиться с нашим телом и нашим разумом, соединиться с
Взаимосвязью духовностью, с нашим этапом в жизни, соединиться с естественными ритмами, которые направляют нас, и соединиться со смертью и умиранием естественной частью жизни .
Многие из нас не связаны с жизнью. Мы ищем что-то, не зная, что это такое. Мы ищем счастья и удовлетворения. Но мы ищем во внешнем мире, не понимая, что находим эти вещи, глядя внутрь.
Когда мы смотрим внутрь себя, мы видим, что мы совершенны, и наша жизнь завершена. Нам больше не нужно стремиться подняться по карьерной лестнице или улучшить свой социальный статус. Мы видим, что являемся частью бесконечно сложного целого — взаимозависимости всех вещей.
Самая трудная часть подключения к жизни — это замедлить наш разум настолько, чтобы даже понять, что нам нужно делать. Многие люди на западе теперь осознают, что им необходимо установить связь, и ищут, как это сделать. Эти люди осознают, что это связано с замедлением темпов и возвращением к основам — от лихорадочной, наполненной стрессами жизни, которую они ведут.
Все больше и больше людей переключаются на пониженную передачу или хотят изменить ситуацию. В разных странах разная физическая среда считается воплощением медленной, полноценной жизни. Например, в одних странах это мирная сельская деревня или фермерская жизнь, а в других — сонная приморская деревня. Возможно, в некоторых странах она обитает в горах.
Реальная связь Каждая культура идентифицирует определенный топографический или географический ландшафт как «лучший». Австралийцев всегда тянуло к серфингу. Это нация серферов или рыбаков.
Некоторые люди предпочитают не переезжать туда, где они живут, чтобы присоединиться к медленному движению, а оставаться и резко замедляться и менять свою жизнь, чтобы соединиться с жизнью. Мы можем переключаться на пониженную передачу или менять направление независимо от наших жизненных обстоятельств или положения.
Смерть и умирание стали чем-то вроде табу в нашей культуре. Мы настолько оторваны от процесса, что все это немного пугает… то, что мы не хотим обсуждать, особенно когда речь идет о нашей смерти и умирании.
Почему возник этот неестественный страх? В основном этот страх существует потому, что смерть неизвестна. Поскольку это неизвестно, люди выработали одну из трех основных установок: одна — бояться смерти до такой степени, что мы становимся рабами своих эмоций. Некоторые люди игнорируют возможность смерти, настолько поглощенные жизнью, что у них нет времени думать об этом. И, наконец, некоторые люди принимают неизбежность смерти и готовятся к ней эмоционально и духовно.
Медленное движение: установление связи
Турецкий фаст-фуд: Настоящая еда быстрого приготовления
Определение «фаст-фуд» согласно Википедии — это пища, приготовленная в готовом виде и заранее, сохраненная в горячем состоянии или разогретая по заказу….
Slow Fish большой успех
Слоу Фуд в сотрудничестве с регионом Лигурия только что завершили празднование мероприятия Слоу Фиш 2007. Мероприятие прошло с большим успехом: 42 000 посетителей, намного больше, чем ожидалось. …
Национальная рабочая группа по изменению состояния моря призывает к дополнительным исследованиям наводнений
ABC Ср 11 июля 07 Мэр округа Маручи Шир на Солнечном побережье Квинсленда Джо Натоли говорит, что может пройти еще 12 месяцев, прежде чем CSIRO сможет провести исследование по моделированию наводнений в регионе Саншайн-Кост, потому что исследовательский орган недостаточно финансируется. …
Меняющие деревья меняют культуру страны
Приток меняющих деревья в сельскую общину может поддерживать стабильный уровень населения, но может изменить потребности и ожидания внутри сообщества. …
Еще новости…
Медленное движение стремится решить проблему «нехватки времени» путем налаживания связей. Если мы подумаем о следующих тенденциях. Буддизм сегодня является самой быстрорастущей религией в мире. Люди массово переходят на экологически чистые продукты. Школы в смятении.
Насколько медленно ты можешь двигаться? Домашнее обучение становится обычным явлением. Люди переключаются на пониженную передачу. Движение Слоу Фуд набирает популярность благодаря 811 Конвивиумам по всему миру.
Стресс приводит к беспрецедентным проблемам со здоровьем. «Остановите мир, я хочу выйти» — это чувство, которое иногда возникает у всех нас.
Почему это происходит? Что случилось? Что мы ищем? Единственное, что объединяет все эти тенденции, — это связь. Мы ищем связи. Нам нужна связь с людьми — с собой, с нашей семьей, с нашим сообществом, с нашими друзьями, — с едой, с местом (где мы живем) и с жизнью. Мы хотим связи со всем, что значит жить мы хотим жить связанной жизнью.
Это стремление к подключению не ново. Традиционно в прошлые времена наши жизни были связаны. Большинство традиционных культур все еще имеют эти связи.
Культуры со связью Эти люди связаны со своей культурой, людьми, местом и своей жизнью.
Не так давно большая семья была настоящим живым существом, и большая семья часто жила под одной крышей. Дети выросли, зная своих двоюродных братьев, тетей и дядей, бабушек и дедушек и других родственников. Эти дети чувствовали себя связанными.
В те недавние времена люди были привязаны к еде. Большинство людей выращивали свои собственные овощи и некоторые фрукты. Огороды на заднем дворе были нормой, а не исключением. Во многих семьях была домашняя корова для молока, сыра, масла и сливок. У большинства семей также была домашняя птица или другие мясные животные. Когда гости приходили неожиданно, папу отправляли назад, чтобы убить чокнутого к обеду. Семьи использовали свежие продукты и мясо для приготовления традиционных рецептов. Все были вовлечены в приготовление пищи, и время приема пищи было светским событием. Когда трапеза заканчивалась, большая часть семьи занималась уборкой и мытьем посуды. Насколько отличается ситуация сегодня?
Наш стремительный ритм жизни ослабил эти связи. Технологический прогресс означает, что работа, которую мы делаем, отличается от работы в прошлом и меньше связана с жизнью и жизнью, чем это было в прошлом.
Технический прогресс привел к созданию бытовых устройств, экономящих труд. Кто стал бы жаловаться на пылесосы, электрические плиты, системы горячего водоснабжения, туалеты со сливом или хлебопечки, но действительно ли эти технологии дали нам больше времени, чтобы наслаждаться жизнью, как они утверждали? Или мы использовали это время, чтобы стать еще более занятыми. Мы вовлечены в постоянное ускоренное движение вперед, из-за чего мы часто перегружаемся, испытываем стресс и спешим к следующей задаче. Эта спешка не ограничивается нашей рабочей средой. Мы спешим с едой, с семьей и даже с отдыхом.
Этот веб-сайт поддерживает растущий культурный сдвиг в сторону замедления. На этом сайте мы обсуждаем, как мы потеряли связь с большинством аспектов нашей жизни, с миром природы и ритмами вокруг нас, и как мы можем воссоединиться как мы можем жить связанной жизнью. Медленное движение — это всемирное движение, направленное на восстановление этого состояния связанности. Движение набирает обороты, поскольку все больше и больше людей осознают свой дискомфорт в быстром темпе и разобщенном характере своей жизни.
Признание разобщенности и темпа нашей жизни нежелательным положением дел — важный первый шаг к восстановлению связей и замедлению темпа. Мы все хотим знать, как восстановить связь? Как мы можем жить медленно, в то же время выполняя наши самые важные обязанности?
Этот сайт рассказывает нам как . Это дает примеры того, как жить медленно и быть частью медленного движения. Он указывает на области нашей жизни, которые стали разъединенными. Мы часто не осознаем, что именно «не так», мы просто знаем, что что-то «не так».
Время переосмыслить приоритеты Этот веб-сайт расскажет вам, в чем заключается разъединение, и, что более важно, покажет, как вы можете восстановить связь. Он предлагает вам осязаемые, простые шаги к тому, чтобы стать практикующим медлительным движением и членом Медленного движения.