cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Зарядка для глаз в стихах для детей: Детская гимнастика для глаз в стихах

Гимнастика для глаз в стихах

Tweet

Гимнастика для глаз снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию. Ее можно делать как паузу и разгрузку в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение.  Чтобы дети  могли проявить свою активность, лучше все занятия с ними проводить в игровой форме и использовать гимнастику для глаз в стихах.

При подборе гимнастики для глаз учитывается  возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети  во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз делать различные гримасы для снятия напряжения и артикуляционную гимнастику.

Ниже представлено много вариантов детской гимнастики для глаз в стихах. Можно выбрать зрительную гимнастику подходящую по возрасту для дошкольников и школьников младших классов.

ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот )

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

ЧАСОВЩИК

Часовщик прищурил глаз, (закрыть один глаз)
Чинит часики для нас.  (закрыть другой глаз, открыть глаза)

ЁЛКА

Ёлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)
Утром плакать перестала, (поморгать глазами)
Задышала. Ожила. (подышать)

БАБОЧКА

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

ЁЛКА

Вот стоит большая ёлка, (выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (посмотреть снизу вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз и повторить)
И сосёт в берлоге лапу.

СОЛНЫШКО И ТУЧКИ

Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко (поморгать глазками) на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.

СНЕЖИНКИ

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)

МЯЧ

Мой веселый,  звонкий мяч, (посмотреть влево- вправо)
Ты куда помчался вскачь? (посмотреть вниз — вверх)
Красный, синий, голубой, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Не угнаться за тобой. (зажмурить  глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза)

ДОЖДИК

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)
И вторая прибежала – кап! (то же самое)
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. (вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите – (показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя
Убежим,
Под кусточком посидим. (приседают, поморгать глазами)

ОСЕНЬ

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. (круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Пожелтел орешник и зарделись клены, (посмотреть влево – вправо)
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (посмотреть вверх – вниз)
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! (зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

ЛИСТОЧКИ

Ах, как листики летят,
Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу-  шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят (посмотреть вниз)
Листья весело шуршат, (посмотреть вверх)
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать (посмотреть влево – вправо)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

ОВОЩИ

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево- вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва.  (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
(пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад- вперед-
(глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок,
(движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(смотрят вверх)
Капель, капель не жалей.
(смотрят вниз)
Только нас не замочи.
(делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.

КОТ

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

В ЛЕСУ

Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.

ЦВЕТЫ

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

УТРЕННИЕ ЧАСЫ

Утром капельки росы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Значит утро истекло: кап!
(моргнуть один раз)

ПРОГУЛКА В ЛЕСУ

Мы отправились гулять. (шагают на месте)

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка,

(смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)

ЖУК

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

УПРАЖНЕНИE ДЛЯ ГЛАЗ

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем  посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

Движения повторяются по два раза в каждую сторону.

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно  больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

А сейчас медленно опустите голову вниз.  Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ В ШКОЛЕ

Дети остаются сидеть за партами.

Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.  (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся)

***

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один —
На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинуться на спинку парты, сделать глубокий вдох, затем наклониться вперед на крышку парты, сделать выдох)

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза)

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем

(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

***

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.  (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

ТРЕНИРОВКА

Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз.(поднять взгляд  вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)

***

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

* * *

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

***

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

АВТОБУС

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

СОВА

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ВОЛШЕБНЫЙ СОН

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрей, энергичней)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ЧАСЫ

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ХОМЯЧОК

Хомка — хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг  и в норочку бегом!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ОТДЫХАЛОЧКА

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

НОЧЬ

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторить 2 — 3 раза)

Примеры упражнений для глаз, рекомендуемые для школьников

Каждое из упражнений следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем, когда ребенок уже будет знать, что нужно делать – по 5-7 раз). Озвучивая ребенку упражнения, обязательно выполняйте их вместе с ним: наглядный пример порой действует лучше любых слов.

1. «Жмурки».Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

2. «Бабочка».Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

3. «Светофор».Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

4. «Вверх-вниз».Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

5. «Часики».Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.

6. «Крестики-нолики».Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линии крест-накрест.

7. «Квадрат». Представь себе квадрат. Переводит взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотри в углы воображаемого квадрата.

8. «Рисуем носом». Закрой глаза. Представь себе, что нос стал длинным и рисуй предмет, букву и т.д.

9. «Расширяем поле зрения». Указательные пальцы обеих рук поставь перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Разведи пальчики в стороны и сведи вместе. Сведи их и направь в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Верни на свои места.

10. «Гляделки».Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.

11. «Массаж».Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.

12. «Далеко-близко».Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

13. «Фокус».Смотри, не отрывая взгляда, на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем сфокусируй взгляд, наоборот, на предметах заднего плана.

14. «Покорчим рожицы». Изобрази мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаска ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

 

 

 

Зрительная гимнастика в стихах

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

«Зрительная гимнастика в стихах»

 

     Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка с нарушенным зрением заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в наш век, ознаменованный колоссальным объёмом информации, более 80% которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

     Коррекционно-воспитательная работа в специализированных учреждениях для детей с нарушением зрения не только основа успешного усвоения знаний, развития познавательной деятельности, но и охрана, улучшение зрения. Коррекционная гимнастика – составляющая часть этой работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора, комплексно воздействует на развитие ребёнка и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки и физическим развитием детей. Через зрительную гимнастику педагог «обучает» глаза детей хорошему видению, как обучают ходить, чистить зубы, причесываться: осторожно не торопясь, изо дня в день, терпеливо и настойчиво. Он идет вместе с ребенком к общей цели: восстановлению и улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка, к адаптации ребенка в условиях сегодняшнего дня. Но нельзя забывать о том, что основными принципами зрительных гимнастик являются:

·        индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений, состояния здоровья;

·        регулярность проведения;

·        постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

·        сочетание с двигательной активностью;

·        развитие интереса ребёнка к этому виду упражнений.

Чтобы выполнение зрительной гимнастики не превращалось в необходимое скучное занятие, проводите зрительные упражнения в игровой, стихотворной форме.

 

Упражнения для зрительной гимнастики в игровой, стихотворной форме.

 Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

 Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,            выполняют круговые движения глазами

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.                 закрывают глаза

 

Шляпки опят, как монетки горят.       дети смотрят вдаль

Рябит от шляпок в глазах у ребят.      Часто моргают глазами

 

Какой красивый лес вокруг нас!        дети двигают глазами влево-вправо

Справа – лисья нора,

Слева – медвежья берлога.

Внизу, под сосной – ежиная нора,

А высоко на дереве – беличье дупло.

А далеко – далеко за лесом –                смотрят вдаль

Бабушкина деревня.

 

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.                    выполняют движения глазами снизу вверх

У нее большие ветки                слева направо

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,       вверх

А внизу – берлога мишки.       вниз

Зиму спит там косолапый        прикрывают глаза

И сосет в берлоге лапу.

 

Вот стоит осенний лес!                выполняют круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес.

Слева – сосны, справа – дуб.       влево, вправо

Дятел сверху тук да тук.              вверх, вниз

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Перед  нами петушок –              смотрят перед собой

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,                  смотрят влево

Справа – уточка плывет.            вправо

Сверху солнце ярко светит,       вверх

Согревает всех на свете.

 

Выполняют движения глазами по тексту.

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом –

Свободны машины и ночью и днем.

 

Веселый мяч помчался вскачь.          смотрят вдаль

Покатился в огород,                            смотрят на кончик носа

Докатился до ворот,                                вдаль

покатился под ворота,                         вниз

добежал до поворота.                           выполняют круговые движения

Там попал под колесо.                        глазами

Лопнул, хлопнул – вот и все.             закрывают глаза

 

На горе мы видим дом.                      поднимают глаза вверх

Много зелени кругом:                        выполняют круговые движения

Вот деревья, вот кусты,                     смотрят влево — вправо

Вот – душистые цветы.                      смотрят вперед

Раз, два, три, четыре, пять.          выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.          смотрят вниз

Там редиска, там салат –             влево — вправо     

Наша грядка просто клад!           моргают глазами

 

Осень!                                                    круговые движения глазами

Осыпается весь наш бедный сад…     смотрят вверх — вниз

Листья, пожелтевшие                           круговые движения глазами

По ветру летят.                                       смотрят влево — вправо

Лишь вдали красуются там,                 смотрят вдаль

На дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.                                    закрывают глаза

 

 

Совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Совершают движения глазами в соответствии с текстом

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок – высоко.

Белочка сказала – близко

А ежонок – далеко.

 

Белки прыгают по веткам.                  смотрят вправо, влево

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко                             смотрят вверх

Высоко, высоко!

По лесу медведь идет,                          смотрят вдаль

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.                     круговые движения глазами

Где живут лесные пчёлы?

То направо повернется,                        смотрят направо

То налево поглядит.                              налево

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

Вот высокая сосна                                 смотрят вверх

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный                смотрят в стороны

Ветви в стороны раскинул.

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

 

Посмотри-ка на ребят,                            смотрят друг на друга

Теперь на небо – там птички летят.       вверх

Внизу, по травке, жук ползет.                 вниз

А слева – деревце растет.                        налево

Направо – алые цветы,                            направо

Закрыв глаза, понюхай ты.                   закрывают глаза, делают глубокий

Над ними бабочка кружит,                    вдох

С ней рядом шмель большой жужжит.

 

Лучшие упражнения для глаз для детей

Когда дело касается их детей, родители всегда хотят для них самого лучшего. Будь то успех во всем, что может предложить жизнь, или общее здоровье и благополучие, мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, здоровы и, ну, в общем, совершенны! Нельзя отрицать, что многие дети сегодня страдают от плохого зрения, а также от переутомления глаз. Но что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям – действительно ли очки или контактные линзы – единственное действенное решение для коррекции зрения ребенка? Хотя контактные линзы и очки, безусловно, являются безопасным способом обеспечить правильное зрение вашего ребенка, ни один из этих продуктов на самом деле не устраняет корень проблемы со зрением.

Знаете ли вы, что 35% детей в возрасте 13-16 лет нуждаются в очках или линзах, отпускаемых по рецепту? К сожалению, контактные линзы и очки не могут предотвратить ослабление ваших (или вашего ребенка) глаз с течением времени, что приводит только к необходимости более прочных корректирующих линз. Но есть и другой вариант! Упражнения для глаз — отличный способ помочь детям построить и сохранить хорошее зрение естественным путем, без использования контактных линз или очков.

Зачем нужны упражнения для глаз?

Родители часто поощряют своих детей выполнять упражнения для укрепления других мышц, особенно когда дети занимаются спортом. Однако они часто пренебрегают напоминанием своим детям о необходимости заботиться о своих глазах! Упражнения для глаз — безопасный способ сделать это. Они также предназначены для того, чтобы со временем укреплять зрение, улучшая зрение, а не просто помещая линзу перед поврежденным глазом. Линзы, будь то очки или контактные линзы, никак не помогут улучшить зрение вашего ребенка. Вы просто не сможете исправить источник проблемы линзами.

Выполнять упражнения для глаз также легко и быстро. Даже маленьких детей можно научить использовать базовые упражнения для глаз, чтобы улучшить зрение. Упражнения для глаз идеально подходят для детей всех возрастов, потому что раннее обучение детей укреплять зрение принесет им пользу по мере взросления — чем дольше они смогут избегать корректирующих очков и контактных линз, тем лучше!

Упражнения для глаз для детей

Ниже приведены несколько действительно простых упражнений для глаз, которым вы можете научить своих детей. Обязательно помогите им понять важность ухода за глазами. Кроме того, убедитесь, что вы контролируете своих детей, пока не убедитесь, что они могут выполнять упражнения для глаз самостоятельно!

Игры на развитие памяти: Эти виды упражнений можно найти в Интернете, и они особенно интересны для детей. Целью этих игр является увеличение зрительной памяти вашего ребенка. В большинстве игр такого рода на короткое время показывается картинка, после чего участник должен постараться запомнить о ней как можно больше. Чем больше вы сможете вспомнить, тем лучше! Вы также можете воссоздать этот тип упражнений, используя свои собственные картинки или играя в настольные игры для запоминания.

Упражнение со сдвигом глаз:  Для детей очень важно научиться быстро перемещать взгляд между объектами, находящимися на разном расстоянии. Одно из упражнений, помогающих изменить зрение, включает в себя карандаш и календарь. Повесьте календарь на стену и попросите ребенка встать на расстоянии не менее 10 футов, держа карандаш вертикально перед лицом.

Попросите ребенка сосредоточиться на карандаше, а затем посмотреть на числа в календаре. Затем попросите ребенка снова посмотреть на карандаш. Повторите это не менее 10 раз. Вы также можете изменить расстояние между вашим ребенком и календарем.

Упражнения на отслеживание:  Эти упражнения отлично подходят для детей, потому что помогают глазу следить за словами во время чтения. Дети, которые с трудом пропускают слова, меняют порядок букв и сбиваются с места при чтении текста, могут страдать от дислексии в дополнение к плохому зрению. Они выиграют от этого, регулярно выполняя упражнение.

Чтобы выполнить это упражнение, прицепите мяч к веревке или шнурку. Повесьте мяч так, чтобы он был на одном уровне с носом вашего ребенка. Затем попросите его/ее смотреть на мяч, когда вы качаете его вперед и назад. Повторите это упражнение, раскачивая мяч из стороны в сторону. Ваш ребенок должен следить за движением мяча только глазами – никаких движений головы! Это укрепит те самые мышцы, которые нужны вашему ребенку для чтения в школе и на протяжении всей жизни, так что это действительно отличный инструмент.

Упражнение с вращением:   Это очень просто! Попросите ребенка вращать глазами по часовой стрелке. После завершения одного полного круга ваш ребенок должен моргнуть, а затем начать вращать глазами против часовой стрелки. Повторите несколько раз, убедившись, что они мигают между ними.

Упражнение «письмо» для глаз: В этом упражнении ребенок должен стоять лицом к пустой стене, желательно не яркого цвета. Скажи им написать что-нибудь, что угодно, только глазами. Не позволяйте ребенку двигать головой для этого. Движение только глазами в форме множества разных букв действительно может укрепить глазные мышцы. Это еще и увлекательное занятие для детей!

Упражнение «Часы»: Чтобы начать это упражнение, сначала предложите ребенку представить себе большие часы. Пусть они посмотрят, где должен начинаться центр часов. Затем произнесите число и попросите ребенка посмотреть, где оно будет на часах. Закончите, оглядываясь на центр. Повторите это не менее 10 раз и не забудьте научить ребенка пользоваться только глазами!

Дополнительная помощь

После обучения вашего ребенка простым упражнениям, описанным выше, вы также можете ознакомиться с другими нашими бесплатными упражнениями для глаз и нашими 9 упражнениями для глаз.0049 Формула Оку-Плюс . С вашей помощью ваш ребенок может получить большую пользу от ежедневного приема таких витаминов для глаз.

Ocu-Plus содержит 17 витаминов, которые мы рекомендуем принимать для поддержания здоровья глаз. Тем не менее, имейте в виду, что вам следует проконсультироваться с врачом вашего ребенка, прежде чем начинать ему / ей витамины. Просто убедитесь, что ваши дети получают все необходимые питательные вещества, улучшающие зрение — правильное питание в сочетании с этими упражнениями для глаз помогут вашему ребенку насладиться преимуществами более здоровых глаз!

Наша формула Ocu-Plus для восстановления зрения содержит все 17 витаминов, минералов и растительных добавок для улучшения здоровья глаз!

Йога для глаз и упражнения для детей

С приближением летних дней трудно удержать детей на месте. Когда мои малыши становятся немного утомительными и капризными, мой муж предлагает мне просто дать им iPad, но я знаю лучше. Я забочусь о счастье своих детей, но я также забочусь об их здоровье глаз . Это важно для их видения и развитие ребенка .

Вот несколько забавных упражнений йоги для детей, которые помогут защитить глаза и сохранить их здоровье:

Вверх и вниз по кругу

Эти упражнения можно выполнять медленно или быстро. Интересно выполнять это упражнение вместе с детьми и поощрять счет вслух. Напомните своим детям, чтобы они расслаблялись и дышали во время упражнений. Обязательно изолируйте движение только глазами и держите голову неподвижно.

Глазные переключатели

  1. Посмотрите налево
  2. Переведите взгляд в другую сторону, чтобы посмотреть вправо
  3. Вернуть взгляд влево
  4. Повторить 20 раз

Вверх и вниз

  1. Посмотрите на брови
  2. Опустите глаза до самого носа
  3. Поднимите глаза к потолку
  4. Повторить 20 раз

Round and Round

  1. Рисуйте глазами большие круги по часовой стрелке
  2. Повторить по 10 раз в каждом направлении

Вы также можете использовать игру «Следи за пальцем», чтобы помочь своим детям напрягать глазные мышцы. Просто используйте один палец в качестве точки и пусть они двигаются по нему из стороны в сторону, вверх и вниз, по кругу и по кругу.

Быстрое мигание

Мигание сохраняет глаза чистыми и влажными, смахивая слезы, а насыщает глаза питательными веществами . Долгие часы, проведенные за экраном, влияют на глаза, заставляя их меньше моргать. Важно предотвратить моргание, так как это может привести к сухости глаз и перенапряжению глазных мышц.

Лучший способ выполнить это упражнение — устроить соревнование по морганию. Это соревнование может быть сделано в парах или группах, когда все стоят друг против друга. Противоположное состязанию в гляделки, это упражнение проверяет, кто моргает дольше всех.

  1. Расслабьте мышцы лица и расслабьте челюсть.
  2. Закройте глаза на 3 секунды.
  3. Быстро открыть и закрыть.

Это упражнение заставит ваших детей смеяться до тех пор, пока они не смогут больше моргать.

Защита от синего света

Если ваши дети чем-то похожи на моих, их глаза постоянно прикованы к iPad или телевизору и смотрят последнее видео на YouTube или телепередачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *