Занятие в младшей группе по пожарной безопасности: Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. | План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа):
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. | План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа):
Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе
«С огнем играть – опасно»
Цель: ознакомить детей с основами пожарной безопасности в соответствии с возрастом.
Задачи:
1. Познакомить детей с машиной специального назначения (пожарная машина).
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. М. Маршака «Кошкин дом»; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом “Правила пожарной безопасности”; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационный плакат о пожаре; игрушки — пожарная машина, медведь; разрезные картинки «Пожарная машина».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Ритуал приветствия:
— Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь
друг другу, чтобы у нас весь день
было хорошее настроение!
Воспитатель: — Посмотрите, к нам приехал в гости Медвежонок на машине.
А вы, знаете, как называется эта машина?
Воспитатель: — Правильно, пожарная машина!
Воспитатель: — Как вы догадались, что это пожарная машина?
Воспитатель: — Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Воспитатель: — Почему быстро?
Воспитатель: — Почему с сиреной?
Воспитатель: — Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно ее сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Воспитатель: — Кто знает, что там лежит? (каска, огнетушитель)
Воспитатель: — Вот и медвежонок не случайно к нам приехал на пожарной машине.
Воспитатель: — А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?
Воспитатель: — Да, Медвежонок обжегся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Воспитатель: — Почему же возник пожар? Как вы думаете? (демонстрация плаката о пожаре в быту)
Воспитатель: — Правильно, есть даже пословицы, например:
«Спички не тронь, в спичках огонь»;
«Спичка – невеличка, а огонь-великан»;
«Не шути с огнем — обожжешься»
Воспитатель: — Как их понять?
Воспитатель: — А теперь мы немного отдохнем!
Физкультминутка
Спички опасны, | /Дети грозят пальчиком./ |
Их только тронь — | |
Сразу появиться | /Поднимают руки вверх, шевелят |
Яркий огонь! | пальчиками,/ |
Сначала маленький, | /Руки перед собой. / |
А потом большой, большой! | /Руки вверх, шевелят пальчиками./ |
Подул ветерок | /Дуют./ |
И огонь погас. | /Опускают руки./ |
Воспитатель: — Продолжим наш разговор о пожарной безопасности.
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель: — Ребята, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: — А если случилась беда — пожар, задымление что нужно делать!?
куда мы должны позвонить?
Дети: — В пожарную службу.
Воспитатель: — Правильно, позвать на помощь взрослых папу, маму, позвонить в пожарную службу, уйти подальше от огня, но не прятаться в шкаф или под кровать.
Воспитатель: — Ребята, а кто работает на пожарной машине?
Дети: — Пожарные.
Воспитатель: — Ребята, для чего нам нужны пожарные? (ответы детей)
Воспитатель: — А какие должны быть пожарные? (ответы детей)
Воспитатель: — А чтобы не было пожара нужно запомнить некоторые правила.
— Дети не должны брать в руки спички.
— Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
— Самостоятельно нельзя зажигать газ, включать утюг!
— Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя!
Воспитатель: Ребята, и ты Медвежонок, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.
Воспитатель: Давайте для Медвежонка соберём разрезные картинки с красивыми пожарными машинами на память.
Пожарная безопасность — конспект занятия во 2 младшей группе | План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему:
«Даже детям стало ясно, что с огнём
шутить опасно!»
Конспект НОД по пожарной безопасности
во второй младшей группе
Воспитатель:Богданова Ольга
Александровна
Новокузнецк, 2018
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Логика образовательной деятельности:
- Дидактическое упражнение «Что случилось? Почему?»
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
— Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
— Киска играла со спичками и подожгла свой домик
— Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
— Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
— Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните — детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
2. Дидактическая игра «Раз, два, три, предмет убери!»
— От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
— Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
3. Беседа «Правила поведения при пожаре»
— Ребята, а если случилась беда — пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
— Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
— Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
— А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
— Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
4. Игровая ситуация «Познакомьтесь, пожарная машина!»
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
— А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель:
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
— Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
5. Физминутка «Пожарная машина»
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,»01″ звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
6. Рассказ пожарника «Игра со спичками»
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Вопросы к детям:
-Что сделала маленькая девочка?
— Когда начался пожар, куда спряталась девочка?
-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
— Расскажите, как правильно нужно было поступить?
— Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.
7. Дидактическая игра «Закончи предложение»
— А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички нельзя (брать,
Газ нельзя (зажигать,
Утюг нельзя (включать,
У печки дверцы нельзя (открывать).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
— Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.
8. Рефлексия
— Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасностивы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
NFPA — Планы уроков
Преподаватели пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности приглашаются для выступлений в различных местах. Тщательное планирование может сделать разницу между отличным визитом и посредственным. В то время как некоторых людей пугают более длительные сеансы, именно более короткие могут быть самыми сложными.
10-минутные планы мини-уроков
10-минутный мини-урок — это полезная стратегия, которую преподаватели ОБЖ могут применять в различных условиях. Богослужения, собрания в местном центре для престарелых или встречи клубов обслуживания могут быть потенциальными возможностями для проведения коротких презентаций по пожарной безопасности для определенной аудитории. аудитории.
- Звонок в службу 9-1-1 с мобильного телефона (PDF) – используйте этот урок на командном спортивном мероприятии.
- Слайды Powerpoint (pptx)
- Сигнализаторы угарного газа (PDF)
- Слайды Powerpoint (pptx) Canary Sound (wav)
- Огонь для приготовления пищи (PDF)
- Создание 10-минутного мини-урока (PDF, 230 КБ)
- Знакомство с датчиками дыма (PDF)
- Услышьте звуковой сигнал там, где вы спите — где бы это ни было! (PDF) – Используйте этот урок для аудитории, которая может использовать менее традиционные спальные помещения.
- Домашние пожарные спринклеры (PDF)
- Важность систем пожарной сигнализации и планирования эвакуации при пожаре в многоквартирных домах (PDF)
- Спланируйте домашнюю пожарную лестницу (PDF)
- Предотвращение отравления угарным газом (PDF)
- Заменяйте датчики дыма каждые 10 лет (PDF)
- Датчики дыма (PDF)
30-минутный план урока
30-минутный урок дает инструктору возможность обсудить информацию, связанную с пожарной безопасностью, а также возможность помочь участникам развить отношение к теме, способствующее укреплению здоровья. Дополнительное время также может быть использовано для того, чтобы помочь участникам отработать новые навыки. Увеличение времени не означает, что вам нужно увеличить количество контента, который вы освещаете. Помните, иногда глубина побеждает широту.- Слушайте звуковой сигнал там, где вы спите (PDF)
- Основы дымовой сигнализации — Арендное жилье (PDF)
60-минутный план урока
60 минут — хороший отрезок времени для проведения эффективного урока пожарной безопасности. Час позволяет инструктору подробно осветить содержание, а также предоставить участникам возможность изучить полезное отношение и попрактиковаться в соответствующих навыках. Не забывайте вовлекать учащихся разными способами, сохраняя их внимание на протяжении всего урока.
The Fire Challenge, Беседа с родителями и опекунами (PDF)
НОВИНКА! Планы уроков для детей раннего возраста (10–14 лет)
- Карьера в пожарной службе (PDF)
- Домашняя пожарная безопасность — подростки, которые заботятся о себе и других дома (PDF)
- Безопасный и ответственный выбор (PDF)
Приведенные выше планы уроков были разработаны Целевой группой по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности в городах. Небольшая рабочая группа разработала основное содержание вместе с сотрудниками NFPA.
В состав рабочей группы входят:
- Олден Аллен, специалист по снижению риска для населения, пожарно-спасательное управление Атланты
- Ларин Анттила, общественный педагог, пожарная служба Оклахома-Сити
- Дана Кэттс, советник по стратегическим вопросам, Департамент пожарной охраны Сиэтла
- Карлос Пьедра, помощник начальника пожарной охраны, пожарная служба Эль-Пасо
- Шелли Стил, специалист по общественной безопасности, пожарная служба Калгари
5 важных моментов, которые следует усвоить на уроке пожарной безопасности для детей младшего возраста
Вы здесь: Главная / По возрасту / Детский сад / 5 важных моментов, которые следует преподавать на уроке пожарной безопасности в раннем детстве
Автор Shaunna Evans Оставить комментарий · Этот контент может содержать партнерские ссылки.
Неделя противопожарной безопасности проходит в начале октября, и молодые студенты по всей стране узнают о важности пожарной безопасности и предотвращения пожаров. Независимо от того, есть ли у вас собственный класс или вы обучаете своих детей дома, важно научить их тому, как предотвращать пожары, а также тому, что делать, если пожар вспыхнет неожиданно. Мы объединились с WittyWe, чтобы поделиться 5 ключевыми компонентами, которые мы хотели бы включить в урок пожарной безопасности для маленьких учащихся. Под каждой концепцией мы также добавили несколько простых способов сделать урок запоминающимся для детей. Часто, если мы тренируемся заранее в спокойном состоянии, дети лучше подготовлены к чрезвычайным ситуациям. Включение обучающих видео в уроки также может быть отличным способом вовлечь детей в новую тему. Мы рекомендуем начать урок пожарной безопасности с ресурсов по предотвращению пожаров, доступных на WittyWe.com. Затем опирайтесь на информацию, полученную там, и включите эти пять важных моментов для первокурсников.Уроки пожарной безопасности для детей младшего возраста
1) Держите руки подальше от спичек, зажигалок и всего, что связано с огнем. Попросите взрослого помочь вам, если вам нужно зажечь свечу или что-то нагреть. При необходимости используйте фонарики в темноте вместо свечей, если только это не происходит под присмотром взрослых. Сделайте это запоминающимся: Принесите предметы, к которым безопасно прикасаться, и предметы, к которым нельзя прикасаться. Используйте картинки вместо объектов, если хотите. В группе обсудите каждый из объектов и отсортируйте те, к которым можно прикасаться, и те, к которым прикасаться небезопасно. 2) Жарить зефир, готовить хот-доги и сидеть у костра весело, но всегда следите за тем, чтобы оставаться на расстоянии не менее вытянутой руки, когда сидите у костра или готовите на гриле. Сделайте это запоминающимся: Разведите воображаемый костер и потренируйтесь держаться на расстоянии вытянутой руки. Это отличный компонент, который можно добавить в детский кемпинг или летнюю тему. 3) Если ваша одежда загорится, не забудьте ОСТАНОВИТЬСЯ, УПАДАТЬ и КАТАТЬСЯ, так как это заберет кислород, который поддерживает горение огня. Ниже приведена диаграмма из видеоролика WittyWe, который мы просмотрели в рамках нашего исследования пожарной безопасности. Нам нравится возможность останавливать видео, чтобы подчеркнуть важные детали. Сделайте так, чтобы это запомнилось: Часто мы тратим время на обсуждение СТОП, УПАДАЕМ и КАЧАЕМСЯ, но эта идея лучше запомнится детям, если вы действительно дадите им возможность попрактиковаться. Сделайте это весело, спойте небольшую песню, как вы!ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Сэкономьте время и приступайте к обучению в игровой форме с помощью наших распечатываемых наборов планов уроков. Каждый набор включает более 30 игровых обучающих заданий, связанных с темой. Этот набор из 202 страниц в настоящее время включает в себя идеи для активного практического обучения и следующие печатные формы:- Карточки с подсказками для тренировок по пожарной безопасности (цветные и ч/б)
- Beginning Sounds Spin and Cover Game-2 версии для звуков /f/, кратких /i/, /r/, кратких /e/, /s/, /w/, кратких /a/ и /t/ (в цвете и ч/б)
- Пожарный пишет страницу быстрого ответа
- Предварительные карточки для мелкой моторики пожаротушения (цветные и ч/б)
- Настольная игра Save the Cat Shapes (в цвете и ч/б)
- Маты для подсчета пожаров 1-20, а также пустой вариант (цветной и ч/б)
- Коврики противопожарной формы – 11 форм, включая варианты ромба и ромба (в цвете и ч/б)
- Математическая игра Roll and Add (в цвете и ч/б)
- The Firefighter is Here Позиционное средство чтения на языке Emergent Reader (3 версии в цвете и ч/б)
- Реальные фотографии пожарной безопасности
- Соответствие прописных и строчных букв гидрантам и шлангам (в цвете и ч/б)
- Карточки со словами «Пожарная безопасность» (цветные и ч/б)
- Карточки с номерами пожарных 0-35 (цветные и ч/б)
Тематические планы уроков по пожарной безопасности для дошкольных классов
Также доступны на Плате учителей учителям.