cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе: Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Наедине с природой» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:

Содержание

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Наедине с природой» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: «Наедине с природой».
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? ( Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «Мы – знатоки природы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема : «Мы – знатоки природы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема : «Мы – знатоки природы!»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;  уточнить и расширить представление детей о лесе; закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы»; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.

Воспитательные:

 Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе; умение работать в коллективе, умение договариваться.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа с детьми: сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы: экран, проектор, аудиозапись «Голоса птиц»,  иллюстрации с изображением деревьев, медали по количеству детей.

Структура занятия:

вводная часть — 3 минуты

основная часть — 20 минут

заключительная часть — 2 минуты

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята.

(Здравствуйте)

— А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй ,Катя, здравствуй, Саша и т. д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня поговорим о природе.

 Вы бы хотели принять участие в игре-викторине «Знатоки природы»? (ответы детей)

Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)

Природа – это и есть наш большой дом, в котором мы живём и должны всё знать о нём, заботиться и беречь!

Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.

Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
— Называется она «Знатоки природы».
— Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
— Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будете знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды)

У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники».

Воспитатель: Итак, первое задание – разминка для ума. Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

1.     Что такое природа?

2.      Какая бывает природа?

3.       Назовите времена года.

          4.  В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

     5. Когда заяц серый? (летом).

     6. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

     7. В какое время года собирают землянику? (летом).

     8. Какую птицу называют лесным барабанщиком? Доктором? (дятла).

          9. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

   10. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).

   11. У каких животных тело покрыто перьями?

-Молодцы! Легко справились с разминкой!

Следующее задание:

Воспитатель: 2 задание: Конкурс «Ты мне — я тебе».

Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.

— Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

— Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит (крапива).

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

— Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).

— В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).

— Для чего птице хвост? (им, как рулём, птица управляет полётом).

 

 (На экране  сова, а у нее письмо)

 

Воспитатель: (Слайд ) Ребята, а кто у нас сегодня в гостях? Говорят, что сова – символ мудрости. И поэтому сова  решила  проверить ваши знания.

Задание от тетушки Совы :«Найди ошибку в рассказе».

-Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит жетон.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и ласточек. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?»- спросил Петя.

«Это, наверное, следы ежа» — сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где они?» — спросила Таня.

«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» — ответил Петя.

Дети называют ошибки:

— ласточки- перелётные птицы

— утки – улетают в тёплые края

— ёж – зимой спит

— белки – зимой ведут активный образ жизни.

— Внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием. Подведение итогов.

      Воспитатель: Ещё один гость решил проверить ваши знания

А кто он? Вы узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик)(слайд)

Воспитатель: Лесовик написал обращение к нам , в котором спрашивает:

Что такое лес?( Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.)

     А правила поведения в лесу вы знаете?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям). (Слайды)

Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу

Воспитатель читает письмо от Лесовичк.: — Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, осина, рябина, ель и. т. д. (Слайд)

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья).

Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь давайте представим, что мы деревья!

Физминутка. Игра на релаксацию движений. Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (стоят, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце

все выше, выше (выпрямляются)

 

Воспитатель: Лесовичок спрашивает:

вы знаете животных, которые живут в лесу? Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.) (Слайд). А теперь скажите, как называется жилище этих зверей(Слайд)

(у белки —  дупло, у медведя —  берлога,у  волка — логово, у лисы —  нора, у зайца – дом под кустом).

Воспитатель подводит итоги.

Звучит фонограмма птичьих голосов. (Слайд)

Воспитатель: птицы устроили спор, кто из них перелётные, а кто зимующие

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг, в тёплые края? (Слайд)

Дети: Перелётные.

На экране изображены птицы. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Подводит итог

 -Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулки на природе

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулки на природе»

Содержание программы:

Учить детей отличать природные объекты от рукотворных. Формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека и природы (человек — часть природы).Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений. о первоцветах Продолжать знакомить детей с краснокнижными, охраняемыми растениями Развивать умение рисовать ватными полочками Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Предварительная работа:

Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Оборудование:

Предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, акварельные краски, альбомные листы, кисти, ватные палочки.

Ход урока:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу. Вы знаете слово «природа».
Что она имеет в виду? (растения, птицы, животные)
А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
А теперь поговорим о природе и о том, что создано человеком.
На столе лежат картинки, помогите разделить их на доске, прикрепите природу слева, а не справа (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем).

Игра «Что создано природой, а что человеком?»

Ребята, давайте поиграем, я вам сейчас брошу мяч и назову предмет, а вы внимательно слушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то отталкивайте его. (играем)

Ребята, посмотрите тут на поляне много цветов, перечислите что за цветы? (ромашки, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
Присмотритесь, здесь все весенние цветы?
название летние цветы, весна.
Как еще называют цветущие цветы? ранней весной? (примулы)
Сколько у нас первоцветов?
Сколько летних цветов?
И что еще?
Сколько у нас цветов? (все решения принимаем на доске цифровыми картами)
Ребята, а какие из этих цветов редко можно увидеть в природе? (ландыши, подснежники)
Где они перечислены? (в Красную книгу)
Как вы думаете, почему? (Потому что они на грани исчезновения)
Что сделать, чтобы эти цветы не исчезли совсем?
У нашей группы есть своя Красная книга, где редкие растения и животные, но нет ландышей. Давайте нарисуем их вместе с вами и поместим в нашу книгу.

Показываю технику рисования.

Листья рисуем кисточками, с этим вы знакомы. Нарисуйте цветы ватными дисками. Берем палочку и обмакиваем ее в воду, затем в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.

Выставка рисунков.

Ребята, подскажите пожалуйста, где мы сегодня были?
Что такое природа?
Чем не природа?
Что мы сегодня нарисовали?
Ребята, урок окончен, спасибо.

Обо всем на свете:

В 1930 году в США вышел фильм «Песнь разбойников» о похищении девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных мошенников. Удивительно, но эти актеры очень похожи на персонажей…

Материалы раздела

Вера Мамыркина

Синопсис ОД « познавательное развитие » ознакомление с миром природы старшая группа .

« Путешествие в мир природы »

Задания :

Образовательные :

1 . из детей имеют представление об окружающем нас мире.

2. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

3. Обогащать представления детей о явлениях природы .

4. Обогащать словарный запас детей : маршрутный лист, экология, экологи.

Образовательный :

1. Развивать любознательность , познавательный интерес .

2. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в различных видах детской деятельности.

Образовательная :

1. Воспитывать бережное отношение к живущим.

2. Развивайте любовь к природе .

Инсульт od:

сиделка : Ребята, предлагаю поиграть в игру «Почта»

Ведущий : Динь, дзинь, дзинь!

Дети : Кто там!

Ведущий : Почта.

Дети : Где!

Ведущий : Из Рязани.

Дети : Что они там делают?

Ведущий : Танцевать, плавать, прыгать, каркать и т. д.

Все игроки должны выполнить указанное действие.

сиделка : Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо! Хотите знать, что там. Но сначала отгадайте загадку.

Пять царств, в которых много организмов,

Мать зовем. ( природа )

Учитель читает письмо : «Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие . Вас ждут очень интересные встречи и решение сложных задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. «Мать природа » .. Карта укажет вам путь. Ребята, давайте поговорим о природе .

воспитатель : Что можно назвать природа (дети высказывают свое мнение) . Природа это то что не создал человек.

Камни природа ! А деревянный стул? а также. д

Кто изучает природу ? (Дети высказывают свое мнение. ) Это экологи. Экологи изучают природа и все о ней знают и они ее оберегают.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы о природе и дети отвечают хорошо или плохо.

Мусор в лесу?

Оставить огонь непотушенным?

Вынести мусор?

Потушить пожар?

Стрелять из рогатки по птицам?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? Пр.

Воспитатель. Ребята, поехали на , путешествуем . Посмотрите, что это за знак на нашем пути?

Остановки :

1. «Грибная поляна».

Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзину съедобные грибы, а поганки несъедобные.

2. «Тени».

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить, чей силуэт.

3. «Музыкальный». физическая минута «На носочках»

4. «Загадки»

1. Пушистая вата где-то плывет,

Чем ниже вата, тем ближе дождь. (облака)

2. Не огонь, а больно горит,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

3. Бегает летом

Спит зимой

Весна пришла —

Она снова побежала. (река)

Дети отгадывают загадки о явлениях природа .

5. Дидактическая игра. «Воздух, вода, земля» .

Воспитатель. — Вот где наш путешествует .

Что вам понравилось больше всего?






В детском саду прошел День открытых дверей»Присутствовали родители.

Связанные публикации:

Конспект НОД познавательного развития в средней группе «Мы друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад №2». Конспект когнитивного развития НОД в средней группе «Ср.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Весна пришла, птицы прилетели» Б, Муниципальное государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирск Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомление с миром природы Тема. «Поможем маме немного спасти малышей» Содержание программы: закреплять умение детей различать цвет и форму геометрических фигур.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжать формировать представления детей о животных, обитающих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк ). — Познакомьтесь с их привычками.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Введение в мир природы) «Водяная волшебница» Реализуемые образовательные направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды деятельности детей: игровая, двигательная, предметная.

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: Расширить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. Упражнять детей в умении раскладывать.

ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать представление о растениях и животных по основным и существенным признакам.Учить пользоваться знаниями, полученными в играх.Поддерживать интерес к явлениям природы.Развивать мыслительные навыки звукового анализа слов.К Воспитывать экологическую культуру детей, речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, чувство ответственности перед своим коллективом Формировать устойчивый интерес к явления и объекты природы

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ.
Воспитатель. Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать всех вас на нашем уроке. Сегодня будет КВН между командами «БЕЛЧАТА» и «МЕДВЕДЬ». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они
настоящих друзей природы. Ребята, а вы знаете, что для игры нужно справедливое жюри. Предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, относится к ним, а потому баллов никому не начислит. Но доктору Айболиту нужны помощники. Теперь будем выбирать из присутствующих. По окончании КВН жюри подведет итоги и объявит победителя. Итак, начинаем КВН. Приветствую команду Медвежата. Коллектив исполняет песню «Одна морозная зима», сл. А. Коваленкова, музыка Н. Киппера. Ответ команде Бельчата. Песня «Белочка».

1 конкурс Пословицы о природе. Команды по очереди произносят пословицу о природе.

Птица красна пером, а человек умом.
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Зима спросит, что он делал летом.
В декабре заканчивается год и начинается зима.
Вода не стекает под лежачий камень.
Без труда и рыбки из пруда не вытащишь.

2 конкурс «Ступени». Вызываются два участника от двух команд. Кто больше назовет диких животных — это за команду Белчат, а за Медвежат — домашних животных. Участники говорят слово и делают шаг. Еще два участника для Белчата — садовые растения, для Медвежат — лесные растения. Теперь слово предоставляется жюри, они подведут итоги двух конкурсов.

3 конкурс «Четвертый лишний». Всем участникам раздаются картинки, а
детей находят лишний предмет.

4 конкурс «Головоломки-загадки». Каждая команда задает команде
соперников свои загадки.

Касаясь травы копытами, Все время стучит,
Идет по лесу красавец, деревья долбит,
Идет смело и легко, Он их не калечит,
Рога широко раскинув. (Крымский олень) Но только лечит. (Дятел)

Всю ночь летает, Теремок ползает.
Мышей достанет, на себе возит
И станет светлой, богатой хозяйкой,
Сон летит в дупло. (Сова) Хозяйка рогатая. (Улитка)

У него чудесный В беленьких платьицах,
Золотой цвет Желтые глаза…
У него большое солнышко ты им назови
Маленький портрет. (Одуванчик) Без малейшего понятия. (Ромашки)

5 конкурс «Прочитай слово». На плате картинки для двух команд
. Участники должны прочитать слова по первым звукам названий
этих картинок. На доске даны для чтения слова — лиса, дуб,
бук, кат.
В комплекте сказочные герои Лиса и Кот (взрослые)
Лиса Из сказки нас здесь звали,
Я правильно понял, друг?
Здесь мы слышали песни.
КОТ И тут зазвучали загадки.
Лис О, загадывай загадки
Как деньги считать.
Люблю пазлы
Вот, пожалуйста, один.
Лиса складывает с картинки слово «собака», а дети отгадывают.
Кошка Ну, Лиса, ты загадала желание
Помнишь, как ты убегала?
Фокс я помню ты мой друг
Ну, давай побежим с тобой.
Игра «Поймай меня». Лиса и кошка убегают.

Физминутка
Хоровод «Шире круг»
Шире круг, шире круг, Солнце и весна дружат,
Музыка зовет, звезды да луна друзья,
Все друзья, все подружки Корабли в море друзья ,
В шумном хороводе! Дети всей земли дружат.
Птицы в вышине друзья, Шире круг, шире круг,
Рыбы в глубине друзья, Музыка зовет
Океан с небом дружит, Все друзья, все подруги
дружат люди разных стран. В шумном хороводе!

Конкурс 6 капитанов. Многое зависит от капитанов, особенно если он и его
команда отправятся в лес.
А сейчас наши капитаны прочтут стихотворение «Лесные правила».
Если вы пришли в лес погулять, свежим воздухом подышать,
Бегать, прыгать и играть, только учтите, не забывайте
Что в лесу нельзя шуметь, даже петь очень громко.
Испугаются животные — убегут с опушки леса.
Не ломайте дубовые ветки. Никогда не забывайте
Убирать мусор с травы. Напрасно цветы рвать нельзя.
Не стрелять из рогатки; приезжайте в лес отдохнуть.
Бабочки пусть летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, бить палкой.

Капитаны называют правила поведения в лесу.
Не разоряйте птичьи гнезда.
В лесу нельзя разводить костры.
Нельзя уничтожать муравейники.
Не рвите цветы.
Не шуметь в лесу.
Не мусорить.

7 конкурс «Что художник перепутал». Команды получают
картин и должны найти ошибки художника.

8 конкурс «Экологический экзамен». А теперь конкурс проведет доктор
Айболит. Д. Айболит задает вопросы по очереди то одной, то другой команде
.
1 Белков будет больше, а значит… (семен будет больше, больше
растений).
2 Увеличится количество грибов, будет … (сытые и здоровые животные).
3Сохраните больше деревьев, тогда… (будет больше кислорода,
теней от солнца и
просто красоты).
4 Больше птиц, меньше… (вредителей, гусениц).
5 Озеро чистое (много рыбы, люди отдыхают).
Человек – часть природы или ее хозяин? (часть природы)
Доктор Айболит подведет итоги еще трех конкурсов.

9 конкурс «Музыкальный». Прослушивая магнитофонную запись, дети отгадывают
кто кричит.

10 конкурс «Узнай нас». Ребята, теперь вам предстоит угадать из каких
сказок эти животные насекомые.
Возле леса на опушке И дорога далека
Трое живут в избушке И корзина не из легких
Есть три стула и три кружки, чтобы сидеть на пеньке
Три кровати, три подушки. Я бы съел пирог. (Маша и Медведь)
Угадай без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Козлята открыли дверь В этой книжке — именины
И все они исчезли. Там было много гостей.
(Волк и семеро козлят) И в эти именины
Вдруг появился злодей.
Он хотел убить хозяйку
Чуть не убил ее
Но коварный злодей
Кто-то отрубил ему голову. (Муха-Цокотуха)
11 Спорт
Воспитатель
Живет под землей
Червей, жуков жует. (Крот).
Теперь мы будем соревноваться в ловкости и скорости. Команда строит один за другим. Залезать нужно «под землю», по мере передвижения крота. Для этого каждый ребенок, начиная с последнего, пролезает под ноги детям и встает вперед. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
сиделка
мохнатая, зеленая,
Она прячется в листве
Хоть ног и много
Все равно не может бегать.
(гусеница).
Следующее соревнование.
Сборные команды в затылок друг к другу, стоя на одной ноге. Другой, согнутый в колене, держит руку. Свободной рукой каждый держится за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыгают, кто быстрее, к финишу.

12 Поэтический конкурс. Дети читают стихи о природе.
Мы посадили в полях Если я сорву цветок
И дубы и тополя, если ты сорвешь цветок,
И орешник, и осину, Если все: я и ты —
Рядом красная рябина, Если мы все сорвем цветы ,
Клен, черемуха, сосна Все поляны опустеют,
И я не беру одну. И не будет красоты.

Мы любим лес в любое время года, Добрый мир сотворен творцом
Мы слышим рек медленную речь Солнце наш общий отец,
Все это называется природой, а земля, конечно же, мать.
Давайте всегда заботиться об этом! Мы должны защищать землю!

Мудрая природа учит нас в любое время года
Он учит по календарю, по живому букварю.
Птицы учат пению, пауки учат терпению.
Пчелиный рой учит трудовой дисциплине.
Учит жить в труде и справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Снег учит нас чистоте, солнце учит доброте.
Природу круглый год нужно тренировать.

13 Воспитатель, ребята, а знаете ли вы, что самое главное на свете? Детская сценка
«Кто важнее?»
Я солнце, самое главное. Всем нужно тепло.
Я вода, что более важно. Без меня ты умрешь от жажды.
Я воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
Я почва, я самый главный. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
Я украшение земли. Я важнее тебя, я расту на тебе.
Я насекомое, я опыляю вас. Без меня у вас не будет семян.
Я заяц, травоядный, я тебя съем, растение, поэтому я важнее.
Я хищник, волк. Я охочусь за тобой, я сильнее и важнее тебя.
Я человек. Я могу управлять водой, ветром, вспахивать землю, сажать
растений, разводить животных. И волк может охотиться на вас.
Я микроб. Если не помоешь руки, то заболеешь. Так что я
основной.
Мужчина. Не хвастайтесь микробом. солнце, воздух и чистую воду вы будете побеждены.

Дети при каждой фразе берут друг друга за руки, образуя круг. В конце дети
Говорят: «Все со всем связано!» и поднять руки вверх.

Воспитатель. Это один из основных законов экологии-науки, изучающей
влияние человека и природы друг на друга и что нужно сделать, чтобы
природу спасти.

Финальная песня «Мы дружные ребята» сл. Н. Найденова,
музыка С. Разоренова
Слово предоставляется жюри, оно подведет итоги нашего КВН.
Командные награды.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: «Наедине с природой».
Задача:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнять представления детей о характерных признаках каждого времени года.
3. Формирование представлений о закономерном повторении изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и рассматривать предметы неживой природы, делать выводы.
Ход урока:
Садимся на пол в круг. Раздаточные карточки для детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пустые поля
Мокрая земля
Идет дождь
Когда это случается.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда бывает.

Снежок тает
Луг ожил
День близится
Когда он бывает

Солнце печет
Цветет липа
Рожь зреет
Когда это бывает
Воспитатель: Молодец! Ребята, отгадайте загадку: «Зимой белое, а летом серое».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. А сегодня он прискакал к нам, узнать, что мы знаем о природе.
На столе лежит схема, у детей карточки со знаками времен года.
Начинаем рассказ: Оля (на карточке) — Это осень. Осенью идут дожди. Были лужи. Осенью солнце светит меньше. Пасмурная погода…
Дети по очереди рассказывают, одна начинается, вторая продолжается, третья заканчивается. Так примерно каждый сезон.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы, мир живой природы. У нас на столе картинки: мальчикам нужно выбрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и затем объяснить, чем она отличается Живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Проверим правильность изображений: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ёжик. Все они едят, растут, дышат, поэтому их относят к диким животным.
А солнце, облака, радуга, камни, почва, вода отнесены к неживой природе, так как не имеют способности расти, питаться, дышать. Молодцы ребята, вы проделали большую работу.
Физминутка: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик бросит вам мяч, а вы вернете его с ответом.
после прихода зимы…
после лета…
-зимний месяц… (ответы нескольких детей)
-летний месяц… (ответы нескольких детей)
после вторника…
день и потом…
— ночь, а после нее. ..
-выходные…
-перелетная…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто впадает в спячку на зиму…( ответы нескольких детей)
— кто первым прилетит весной…
Какая птица не вьет себе гнезда…
-осенний месяц… (ответы нескольких детей)
-весенний месяц . .. (ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие явления природы вы знаете? (Ветер, снег, радуга, листопад, капли, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капли, град, дождь, солнце).
Что бывает только зимой? Лето?
А что такое облака? (кучевые облака, перистые облака, гроза и дождь)
Откуда берутся дождь и снег?
Как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце урока зайчик спрашивает: «Ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медали со своим изображением.

Heroes of Might & Magic III – HD Edition (Heroes of Might and Magic III) v1

Настольная игра «Уно»: увлекательно и интересно!

12 Прогулки на природе в День Земли (или в любой другой день!)

Один из простых способов, которым учителя и родители могут отпраздновать День Земли, — вынести обучение на улицу и познакомить детей с окружающей средой. Прогулки на природе — это веселый и простой способ вывести ваших учеников на улицу, будь то на школьной территории, на заднем дворе, в парке или другом местном месте.

Прогулка на природе — это не только празднование Дня Земли. Это также возможность получить опыт по различным предметам, таким как естественные науки, география, математика и искусство. Каждая прогулка на природе предлагает что-то новое для студентов, даже если вы идете по одним и тем же маршрутам изо дня в день. Если вы живете в более холодном климате, смена времен года может стать еще одним отличным способом наблюдения за растениями и животными при изменении погоды.

Такой опыт может быть волнующим, веселым и вдохновляющим. Мы часто слышим, как студенты говорят, что когда мы выходим на улицу, мы на самом деле не осознаем, что делаем это, но на самом деле мы изучаем математику, занимаемся наукой и практикуем английский язык, так что это просто делает это познавательно и весело одновременно.

В этой статье мы рассмотрим некоторые мероприятия, которые сделают ваши прогулки на природе интересными и обогащающими для учащихся всех возрастов.

  • Воспитатели  — объедините эти занятия с уроками из руководств по занятиям PLT 
  • .
  • Родители  — воспользуйтесь нашими бесплатными семейными мероприятиями на прогулках на природе.
  • Импровизированные видеоролики  — наше сообщество PLT создает видеоролики с использованием смартфонов для демонстрации занятий для родителей и учителей во время пандемии COVID-19.

 

1. Охота за мусором

Часто во время охоты за мусором предметы спрятаны по всей области поиска, и дети затем ищут эти предметы. Однако вместо того, чтобы искать заранее спрятанные предметы, учащиеся могут искать растения, животных и предметы, встречающиеся в природе. Например, в этой «Сетке охоты за мусорщиками» указаны некоторые основные предметы, которые нужно искать, такие как вода, паутина и кора. Используйте этот лист Бинго, созданный нашей государственной программой штата Мичиган PLT, или вы также можете создать свою собственную таблицу или контрольный список, подходящий для определенного уровня обучения или темы.

Предметы: Естествознание

Классы: K-6

Преподаватели:  

  • Руководство PLT PreK-8: Занятие 23 — Fallen3 Log 906

Семейная деятельность: 

  • Упавшее бревно (на английском и испанском языках): Откройте для себя микросреды обитания, сообщества и разнообразную жизнь, наблюдая за упавшими бревнами.

Демонстрация видео со смартфона:

  • Упавшее бревно, спасибо Maine PLT.

 

2. Собирать товары для творчества

Учащиеся могли не только осматривать окрестности в поисках художественного вдохновения во время прогулок на природе, но и собирать предметы, которые должны быть включены в произведение искусства, например, кусочки коры, сухие листья, семенные коробочки. или палочки (убедитесь, что вы изучили растения в вашем районе, чтобы быть уверенными, что собранное вами безопасно для использования).

Предметы: Искусство

Классы: K-3

Воспитатели:   

  • Руководство PLT для детей младшего возраста: Задание 1 — Форма вещей 

Семейное задание:

  • The Shape of Things (на английском и испанском языках): дети ищут формы и цвета, которые встречаются как в естественной, так и в искусственной среде.

Демонстрация видео со смартфона:  

  • The Shape of Things, благодаря Maine PLT

 

3. Сбор семян

Предложите учащимся собрать коллекцию семян в лесу. Они могут тащить за собой по земле старое одеяло или пушистую ткань. Они могут надеть большой старый шерстяной носок на руки или обувь, чтобы посмотреть, что они могут подобрать. Или они могут носить браслеты из малярной ленты (липкой стороной наружу), чтобы удерживать найденные семена. Предложите детям изучить свои коллекции семян и придумать систему их сортировки или классификации. Объясните, что растения разработали множество различных способов распространения семян, чтобы обеспечить успех своего вида.

Предметы: Естествознание

Классы: K-6

Преподаватели:

  • Руководство PLT PreK-8: Занятие 43 — Есть семена, будем путешествовать
    • STEM: есть семена, будет путешествовать. Будь то парение в воздухе, переноска животными или ловля волн, растения используют множество способов, чтобы посылать свои семена повсюду.

Семейная деятельность:

  • Есть семена, буду путешествовать (на английском и испанском языках): наблюдайте, собирайте и классифицируйте семена растений.

 

4. Погружная сетка

Местные пруды, болота и плотины кишат микроорганизмами и насекомыми. Почему бы не взять с собой на прогулку на природе сачки и увеличительные стекла? Остановитесь у этих прудов и позвольте детям заняться сачком, чтобы посмотреть, какие твари живут в прудах. Учащиеся также могли выбирать разные места во время прогулок на природе и наблюдать за солнечным светом, влажностью почвы, температурой, ветром, течением воды, растениями и животными в каждом из них.

Предметы: Естествознание

Классы: K-6

Преподаватели:  

  • Руководство PLT PreK-8: StreamActivity 48 — Forest, and Field, Field
    • Рабочие листы (на английском и испанском языках)

Семейная деятельность:

  • Поле, лес и ручей (на английском и испанском языках): сравните различные среды, чтобы понять, как неживые элементы могут влиять на живые элементы в экосистеме.

 

5. Исследование местных водоразделов

Леса обеспечивают различные экосистемные услуги и помогают поддерживать чистоту и обильное водоснабжение. Учащиеся старшего возраста могут захотеть изучить связь между лесами и водоразделами и оценить, в какой степени леса и лесопользование влияют на водоснабжение их собственного сообщества.

Предметы: Естествознание

Классы: 9-12

Педагоги:

  • Модуль PLT для старшеклассников Фокус на лесах: Мероприятие 6 — Лес в кран
    • Рабочий лист для учащихся

 

6. Наблюдение за растениями и животными, идентификация и каталогизация

Одно из лучших занятий на прогулке на природе — просто наблюдать за тем, что может предложить природа. С помощью такого приложения, как iNaturalist, студенты могут записывать, каталогизировать и делиться тем, что они нашли. Приложение также облегчает связь с тысячами ученых, чтобы помочь пользователям идентифицировать виды, которые они наблюдали. С помощью других приложений, таких как Leafsnap или онлайн-руководство по идентификации деревьев от фонда Arbor Day Foundation, учащиеся также могут идентифицировать деревья и виды растений в своем районе.

Предметы: Естествознание

Классы: K-6

Педагоги:

  • Руководство PLT PreK-8: Занятие 64 — Рассмотрение листьев
    • Рабочие листы (на английском и испанском языках)

Семейная деятельность:

  • Глядя на листья (на английском и испанском языках): присмотритесь к листьям, их характеристикам и тому, как их можно использовать для идентификации растений.

Демонстрация смартфона:

  • Глядя на листья, благодаря Alabama PLT

 

7. Забавная математика

Вы можете рассчитать время прогулки на природе, рассчитать расстояние и рассчитать среднюю скорость во время прогулки. Еще одно замечательное занятие — предложить учащимся измерять деревья разными способами, чтобы ознакомиться с масштабом и структурой дерева. Эти мероприятия добавят новый элемент в прогулки на природе!

Предметы: Наука, Математика

Классы:  3–8

Преподаватели:

  • Руководство PLT PreK-8: Задание 67. Насколько велико ваше дерево?
    • Рабочие листы (на английском и испанском языках)

Семейная активность: 

  • Насколько велико ваше дерево? (на английском и испанском языках): измеряйте деревья различными способами и знакомьтесь с масштабом и структурой деревьев.

Демонстрация видео со смартфона:

  • Насколько велико ваше дерево?, благодаря PLT Южной Каролины.

 

8. Упражнения по картографии

По мере исследования учащиеся могут создавать подробные карты. Во время прогулки они могут замечать дорожки, реки, достопримечательности или другие уникальные природные объекты. Эти карты можно даже раздать другим учащимся разных классов, чтобы облегчить исследовательскую деятельность, например поиск сокровищ. Вы можете изменить уровень сложности этого задания, изменив то, что учащиеся должны отображать на карте. Например, дети старшего возраста могут включать топографическую информацию, масштабы и линии сетки, и это лишь некоторые из них.

Предметы: География

Классы: 9–12

Педагоги:

  • Модуль PLT для старшеклассников «Времена, в которых мы живем»: Занятие 3 — Картирование вашего сообщества
    • Страница учащегося: Карты и функции карт

 

9.

Усыновить дерево

Попросите детей выбрать ближайшее дерево, которое им особенно нравится, и понаблюдайте за ним и изучите его. Попросите их «принять» свое дерево и вести журнал (вы можете использовать этот шаблон Adopt a Tree Journal, разработанный Minnesota PLT), чтобы записывать и анализировать информацию, которую они собирают с течением времени. Используйте его, чтобы помочь детям действительно  узнают об этом особенном дереве в своей жизни на прогулках на природе в течение учебного года или семестра.

Предметы: Естествознание, математика

Классы: K-8

Преподаватели:

  • PLT’s PreK-8 Guide: Tree a 21—Adopt
    • Студенческий контрольный список заметок и рисунков для журнала (на английском и испанском языках)
    • Принять сертификат дерева (на английском и испанском языках)

Семейное задание:

  • Усыновить дерево (на английском и испанском языках): Со временем углубляйте знания об отдельных деревьях и развивайте лучшее понимание окружающей среды.

Демонстрация смартфона: 

  • Использование дерева благодаря Virginia PLT

 

10. Посадка деревьев

Если вы занимаетесь вопросами окружающей среды и устойчивого развития, это часто является популярным занятием в День Земли и День древонасаждения.

Предметы: Естествознание

Классы: K-12

Преподаватели:

  • Руководство PLT PreK-8: Задание 31 — Посадить дерево
    • Рабочие листы (на английском и испанском языках)
    • STEM: посадить дерево. Прежде чем сажать дерево, нужно знать многое. Эти уроки STEM помогают учащимся узнать, как посадить нужное дерево в нужном месте.

Семейная деятельность:

  • Какое дерево посадить? Используйте бесплатный онлайн-инструмент, чтобы выбрать лучшие деревья для посадки рядом с домом.

 

11. Устройте пикник

Если у вас есть возможность продлить свое время на свежем воздухе, перекусите или перекусите, это отличный способ сделать перерыв во время прогулок на свежем воздухе. Используйте возможность понаблюдать за птицами или поговорить с детьми о том, что они видели и узнали. Или, если они сделали фотографии, найдите время, чтобы поделиться ими и обсудить их в классе.

Предметы: Наука, искусство

Классы: K-9

Педагоги:

  • Для детей младшего возраста ознакомьтесь с руководством PLT для детей младшего возраста, чтобы найти идеи о том, как «наслаждаться снэками вместе»
  • .

 

12. Большая уборка

Это отличная идея взять с собой на прогулку несколько больших мешков для мусора и собрать мусор, если вы его видите. Это может стать переходом к некоторым идеям урока «Сокращение, повторное использование, переработка». Многие из этих практических идей проекта могут быть адаптированы для любого класса.

Предметы: Наука

Классы: K-10

Преподаватели:

  • Руководство PLT PreK-8: Занятие 37 — Сокращение, повторное использование, переработка — поможет учащимся многое узнать о том, как и почему люди выбрасывают вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *