cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задания про фрукты для детей – материалы для игр, бесед и занятий с детьми.

Содержание

Развивающее занятие (2-3 года) на тему «Фрукты». Конспект.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 25 Февраль 2013

Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с ребенком, я предлагаю провести цикл занятий на фруктово-овощную тему. На первом занятии мы уделим внимание фруктам, затем пройдемся по овощам, а на третьем обобщающем занятии будем играть и с овощами и с фруктами.

Итак, перед вами развивающее занятие (2-3 года) на тему «Фрукты» (конспект). 

Знакомимся с понятием «Фрукт» — смотрим презентацию.

Посмотрите с ребенком развивающую презентацию «Фрукты и овощи». Презентация посвящена и фруктам и овощам. Поэтому предлагаю посмотреть только первую часть презентации, посвященную фруктам (до слайда №8, который рассказывает о том, что такое фруктовый сад).

Конечно же можно презентацию не смотреть, а просто побеседовать с ребенком на тему о том, что такое фрукты, где они растут, посмотреть картинки в книжках или карточки.

 

Музыкальное развитие.

Предлагаем ребенку: «Давай сядем на автобус и поедем во фруктовый сад!». Организуем автобус: сажаем малыша на подушечку («автобусное сидение») на пол, рядом можно усадить других пассажиров (мягкие игрушки). Когда автобус готов, включаем песенку Железновых «Автобус» (ее можно послушать здесь) и отправляемся в путь (выполняем движения из песни).

 «Сидим, из окошечка глядим, назад, вперед» — крутим головой «назад»-«вперед».

«Ну что ж автобус не везет?» — грозим пальчиком.

«Колеса закружились, вперед мы покатились» — делаем круговые движения руками, имитируем движение колес.

«А щетки по стеклу шуршат» — изображаем руками скользящие по лобовому стеклу автомобильные щетки.

«И мы не просто так сидим, а гудим» — нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».

«Пускай автобус наш трясет» — мама берет подушечку, на которой сидит малыш, и слегка ее «трясет».

 

Физическое развитие – учимся ловить мяч.

В этой игре мы будем учиться ловить предметы. Кроме того, ребенок, играя, будет незаметно закреплять в памяти такие понятия как: «фрукты растут на деревьях», «фрукты растут в саду», «люди собирают фрукты с деревьев» и т.п.

Для игры я предлагаю использовать настоящие твердые фрукты (яблоки, бананы, мандарины) —  детям обычно это очень нравится (они вообще обожают игрушки из природных материалов).

Но если подходящих фруктов в доме не нашлось, их можно заменить небольшими мячиками, клубочками и т.п.

Суть игры:

Для начала создадим атмосферу – прогуляемся по комнате за руку с ребенком, объясняя, что мы приехали во фруктовый сад, в котором растет много деревьев. Сообщаем, что нам нужно набрать много вкусных фруктов, чтобы отвезти их домой. «Давай подойдем к дереву и начнем собирать фрукты».

Мама становится «деревом»

— берет в руки несколько фруктов, поднимает их на небольшую высоту и просит ребенка подставить ладошки, чтобы он «поймал» фрукт. Бросаем фрукты в ладошки малыша, учим его их ловить.

Затем можно поменяться ролями – ребенок может стать «деревом» (поднять ручки вверх, покачаться из стороны в стороны на ветру, покачать «веточками»-руками, пошевелить пальчиками- «листиками» и кидать фрукты маме).

Собранный урожай складываем в мешочек (они нам пригодятся для другой игры).

В процессе игры можно почитать стихи:

Яблоко.

Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём,
Чтобы не пропало.

Грушка

Грушка — грушка — высоко!
К ней добраться нелегко!
Вся поспела — погляди!
Грушка — грушка — упади.

 

Учимся сортировать – развиваем логику. 

После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Лучше, чтобы в игре присутствовало не больше 3-4 разновидностей фруктов. Сообщаем, что яблоки  мы отдадим зайчику, мандаринки — мишке и т.п. В игру можно добавить также еще одного зверька, который «такой смешной! ест разную чепуху, а фрукты не любит». Лучше чтобы эти предметы были очень разными (так ребенок будет проводить сортировку не только фруктов, но и по принципу «съедобное — несъедобное»).

Сортируем фрукты, раздавая их зверям, странному зверьку даем «не фрукты» — различные предметы:

Если ребенок ошибается и дает зверьку неправильный фрукт – зверек начинает фыркать и возмущаться, что «это» он есть не будет!

 

Фруктовое дерево. 

Для этого занятия я изготовила вот такое пособие (дерево с кармашками, куда опускают карточки с фруктами):

 

Карточки с фруктами можно нарисовать или скачать здесь

Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).

Суть игры:  мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и «вешаем» его туда, где оно обычно растет — на дерево (кладем в карманчик).

Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие «фрукт».

Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же «огород» с кармашками (что мы и сделали в последствии на «овощном» занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке — смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты — на дерево, овощи — на огород). Но это — на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему «фрукты».

 

Физическое развитие.

Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться. 

Играем:

1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).

2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами:

3. Играем в игру «Зайчики и лиса».

Складываем яблоки в углу комнаты. Пусть малыш будет зайчиком, он забрался в сад, чтобы собрать яблок. Когда ребенок берет яблоко – появляется лиса (мама) и бежит за зайчиком, чтобы его поймать. Ребенок с яблоком в руках убегает от мамы и прячется в «домик».

Развиваем память. Игра «Что пропало?»

Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).

Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша  прячем какой–нибудь фрукт за спину).

Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.

Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.  

 

Поделки.

Несколько поделок для тематического занятия «фрукты»: 

Раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками:

Будет здорово, если для раскрашивания мы положим перед ребенком настоящие фрукты — яблоки, бананы, груши и попросим малыша раскрасить картинки фруктов так, чтобы они были похожи на настоящие.

Раскраску фруктов можно нарисовать или скачать здесь.

 

Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина):

 

«Рваная аппликация»:

 

Дополнительные 8 игр!

Пока готовилось это занятие – я нашла еще очень много интересных идей для игр на фруктовую тему. Познакомиться с ними вы можете пройдя по этой ссылке!

 

Ну а пока все! В ожидании конспект урока на тему»Овощи» .

 

Как Вы думаете, эта статья может пригодиться вашим друзьям? Поделитесь с ними в социальных сетях!

Что еще интересного:

  

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Занятие «Фрукты» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.
— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

vospitatel.com.ua

картинки для детей, задания, речевые игры.

Фрукты: картинки для детей с заданиями. Материалы для занятий и игр с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

 

 В этой статье Вы найдете:

1. Игровое грамматическое упражнение для усвоения детьми родительного падежа существительных: яблок, груш, слив и т.д. Упражнение поможет предупредить возможные грамматические ошибки в речи детей или исправить их.

2. Игровое речевое упражнения, развивающее языковое чутье детей, их желание экспериментировать со словами и умение создавать новые слова из известных.

3. Ссылку для бесплатного скачивания комплекта картинок для грамматических игр с детьми по теме «Фрукты».

Грамматические упражнения для детей в играх и картинках. Тема «Фрукты»

1. Усвоение родительного падежа имен существительных.  Игровое речевое упражнение «Компот»

В этом веселом игровом грамматическом упражнении ребенок научится правильно употреблять существительные в родительном падеже: яблок (типичная ошибка детей – «яблоков»), груш (типичная ошибка детей – «грушей, грушов»), слив (типичная ошибка – «сливов»), апельсинов, мандаринов, бананов, киви, ананасов и т.д.

Как провести упражнение с ребенком:

Прочитайте ребенку стихотворение о том, как мальчик варил компот.

Подарок. М. Дружинина.

Я решил сварить компот
В мамин День рожденья.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня  прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половинку сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
— С Днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компота ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!

Спросите после чтения стихотворения: «Понравился ли маме компот? Почему ты так думаешь? Почему мама назвала это блюдо не компотом, а щами? В чем ошибся мальчик? Из чего мы варим компот? А из чего мы варим щи?»

Попросите ребенка назвать, из чего можно приготовить компот, а из чего – нет? Из чего можно приготовить щи, а из чего нет? Вам помогут картинки. Следите за тем, чтобы ребенок в упражнении употреблял грамматически правильную форму слов: «Компот можно сварить из яблок, из груш, из слив». «Щи  нельзя сварить из ананасов, яблок, слив».

Картинки для грамматического упражнения по теме «Фрукты»

2. Грамматическое игровое упражнение в картинках «Какой бывает сок?». Учимся образовывать прилагательные от существительных и развиваем языковое чутье в игре.

Языковое чутье, нужно для освоения родного и иностранного языков, развивается и формируется у ребенка в дошкольном детстве. Очень важно дать ребенку в этом возрасте возможность экспериментировать со словами, пробовать придумывать свои слова по аналогии, пробовать почувствовать «алгоритм» составления нового слова из известного . Для этого нужны грамматические упражнения. Одно из них «Какой бывает сок?» поможет малышам сориентироваться в родном языке и осознать, как из существительного можно получить прилагательное. Никаких терминов детям не даем, просто с ними играем!

Давайте угостим друг друга соком. Какой Вы сок любите больше всего? Скажите ребенку, что соки бывают разные — овощные и фруктовые. Овощной сок делается из …., а фруктовый из …

Представьте, что Вы с детьми открыли магазин «Соки» и вместе расставляете на полках магазина банки и упаковки с соками. В качестве «банок» или «упаковок» прекрасно подходит силуэт трехлитровой банки, вырезанный из белой бумаги. Ставим на полку силуэт, называем какой это сок. Можно на каждой нашей бумажной «банке» или упаковке с соком вместе с малышом нарисовать картинку. И подписать, какой это сок.

  • Сок из слив — ? (сливовый).
  • Сок из яблок — ? (яблочный). Типичная ошибка детей — «яблоковый».
  • Сок из ананаса — ?(ананасовый).
  • Сок из груш — ? ГрУшевый.
  • Сок из мандаринов — как называется? Мандариновый.
  • Сок из апельсинов — ? (апельсиновый)
  • Сок из абрикосов — ? (абрикосовый).
  • Сок из грейфрута — ? (грейпфрутовый).
  • Сок из граната — ? (гранатовый).
  • А сок из банана — ? (банановый)

В следующей игре изменяем игровой сюжет, чтобы сохранить интерес детей — мы пойдем в гости в лес, где нас зверюшки угостят киселем. Как же называется кисель, который они нам приготовили? Кисель из яблок — «яблочный», из «груш» — грушевый и т.п.

При третьем повторении игры будем сами понарошку «готовить» желе — желе из яблок — яблочное, из груш — грушевое и так далее.

Главное в игре — не запоминание ребенком нужных слов, а его умение изобретать новые слова от новых существительных, экспериментирование со словами. Именно в таком экспериментировании спрятан ключ к развитию языковых способностей ребенка.

Картинка фруктов к грамматической речевой игре «Какой бывает сок?».

Какие еще речевые занимательные игры по теме «Фрукты» можно провести с детьми, Вы можете узнать из первой статьи о фруктах «Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста». В этой статье Вы также найдете вопросы для беседы с детьми, пальчиковую гимнастику, идеи для физкульминуток по теме «Фрукты». Как скачать комплект картинок — ниже.

3. Картинки для речевых игр и занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду и дома.

Картинки на «Родной тропинке».

Вы можете скачать бесплатно комплект картинок для речевых занятий и игр с детьми по теме «Фрукты»   здесь

Картинки предназначены исключительно для Вашего личного использования в играх с детьми дома, в детском саду или в детском центре.

В комплекте Вы найдете:

1. Предметные картинки с изображением фруктов: банан — бананы, ананас — ананасы, слива — сливы, яблоко — яблоки, апельсин — апельсины, гранат — гранаты, груша — груши, киви, мандарин — мандарины, персик — персики.

Примеры предметных картинок для детей  из комплекта «Фрукты»:

2. 4 картинки с заданиями для детей для проведения речевых  игр по материалам сайта «Родная тропинка».

Материалы для развития у детей  языкового чутья и языковых способностей, Вы найдете и в других статьях сайта:

Одежда в речевых упражнениях, заданиях и картинках для детей.

Речевые игры для детей по теме «Посуда», картинки и задания.

20 идей развития речи малышей для занятых мам

10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей

Желаю Вам  успехов, интересных игр и новых идей для развития языковых способностей детей!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Если материалы статьи Вам пригодились и понравились, если Вы хотите поделиться своим личным опытом проведения игр или задать вопрос — приглашаю продолжить разговор в комментариях после статьи:).

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Сможете ли вы решить детскую задачу с фруктами?

Невероятные факты

Очередной загадкой, разделившей Интернет пользователей, стала математическая задача для детей.

На картинке-загадке, которой делятся пользователи в социальных сетях, нужно определить численное значение каждого фрукта.

Читайте также: 

Загадка: этот кот спускается или поднимается?

«День рождения Шерил» – задача по математике, которая поставила всех в тупик

Задача для 6-летних детей, которую взрослые не могут решить

Например, в первом уравнении три сложенных яблока равны 30-ти, что означает, что численное значение яблока равно 10-ти.

В следующем уравнении становится ясно, что связка из 4-х бананов равна числу 4, а кокос приравнивается числу 2.

В последнем примере требуется определить сумму 1-й половинки кокоса, 1-го яблока и связки из бананов, основываясь на информации, представленной в предыдущих примерах.

Математическая задача

zadacha-2.jpg

Здесь ответы начинают отличаться.

Сумма половинки кокоса (1), яблока (10) и связки бананов (3) должна равняться 14-ти.

Однако ответ затрудняется тем фактом, что многие люди не видят того, что одна из половинок кокоса и один банан пропал, и приходят к ответу 16.

Другие же считают, что изображение кокоса всегда равно 2-м, в то время как связка бананов всегда равна 4-м, вне зависимости от изменений на картинке. В этом случае, ответ равен 18-ти.

Неспособность решить задачу не говорит о том, что у вас плохо с математикой, а правильный ответ не говорит о вашей гениальности. Те, кто правильно решает задачу правильно, более внимательны, что объясняет, почему дети лучше справляются с ней, чем взрослые.

Задачи на внимание и логику

Это не первая задача, которая заставила пользователей ломать голову.

Так, например, National Geographic недавно опубликовал картинку и попросил угадать в какую сторону едет школьный автобус.

zadacha-1.jpg

Чтобы разгадать загадку, нужно ответить на вопрос, где находятся двери, и на какой стороне дороги находится автобус. Таким образом, ответ будет влево, так как двери пассажиров находятся справа от водителя при правостороннем движении, и вправо, если вы находитесь в Великобритании.

Читайте также: Найдите панду на картинке

Еще одна оптическая иллюзия может рассказать о том, насколько быстро работает ваш мозг. Что вы видите на этой картинке? Утку или кролика, или ни одного или обоих?

zadacha-3.jpg

Легкость, с которой вы можете увидеть второе животное и переключиться с одного на другого, говорит о том, насколько у вас развито творческое мышление.

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

Комплексное занятие «Фрукты» | Метки: интерированный, тема, фруты, фрутовая, орзин

Не моё.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема:«Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.

Уточнить знания о понятии «половина».

Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.

Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).

Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.

Развивающая игра «Разрежь пополам».

Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА

Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.

Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.

Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.

Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша», кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.

Нарезанные кусочками настоящие фрукты.

Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.

— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза „Сбор урожая“

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка »Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.


www.baby.ru

Занятие для детей 5-6 лет «Сад. Фрукты»

Занятие для детей старшей группы

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с предметными картинками по теме, игрушка — клоуну, рабочие тетради по числу детей, контейнер с карандашами, «светофор», предметные картинки по теме «Фрукты», муляжи фруктов.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми с контейнером в руках, дети и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке и садятся на стульчики вокруг стола.

Лог. — Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на доску.

Далее логопед загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.(слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.(яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.(груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

Лог.- Молодцы! Вы отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Лог.-Где они растут? Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Игра «Назови ласково».

Логопед сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

Л о г.- Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко — красненькое яблочко. Желтый лимон. (Желтенький лимончик.)

Аналогично проводится игра с каждым из детей.

Лог.- Молодцы! Отлично справились с заданием.

3. Игра «Поможем бабушке Федоре».

Логопед убирает картинки с доски и помещает на него изображение клоуна. В коробках предметные картинки с изображениями овощей и фруктов.

Лог.- Это бабушка Федора. Он просит вас помочь ей разложить овощи и фрукты по разным коробкам. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную овощи. Подходите к клоуну, берите предмет, рассказывайте, какой он, и кладите в нужную коробку.

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и раскладывают их изображения по коробкам.

Лог.- Молодцы. Вы сделали все правильно. Клоун Рома благодарит вас.

Логопед убирает игру.

4. Игра-соревнование «Веселые грузчики».

Логопед вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов. Он рассыпает муляжи по ковру.

Лог.- Вы сказали, что на картине нарисован грузчик. Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в желтый грузовик все овощи и фрукты, названия которых можно разделить на два слога. А девочки погрузят в красный грузовик те овощи и фрукты, названия которых делятся на три слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения, а затем определяет победителя по скорости и по правильности выполнения задания. Если были допущены ошибки, необходимо предоставить детям возможность исправить их самостоятельно.

5. Игра с мячом «Поможем ежику».

Игра на образование относительных прилагательных может оказаться сложной для детей старшего возраста. Логопед предлагает ее только тогда, когда он уверен, что дети смогут образовать прилагательные по данному образцу. Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг, ставит в центр круга игрушечного ежа и берет в руки мяч.

Лог.- Я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Поможем ежику».

Ежик трудился все лето в саду.

Фруктов три тонны собрал, на беду.

Соки из фруктов делает ежик,

Но их названия вспомнить не может.

Давайте поможем ежику вспомнить, как называются соки из разных фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт, а вы ловите мяч, говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: айва — айвовый сок. Слива — сливовый сок. Гранат — гранатовый сок. Персик — персиковый сок. Абрикос- абрикосовый сок. (манго, банан, мандарин, некторин, сок киви, сок алычи, сок лайма…….

Лог.- Молодцы. Отлично!

6. Работа в тетради №1.

Логопед приглашает детей к столу, на котором уже приготовлены открытые рабочие тетради и контейнер с цветными карандашами.

Лог.- Посмотрите на правую страничку. Что вы видите на ней? (Мы видим фрукты: яблоко, грушу и лимон.)

Лог.-Послушайте загадку об одном фрукте.

Желтый, сочный, кислый он. Называется…( Лимон.)

Лог.- Как вы догадались? (Он желтый и кислый.)

Лог.-Верно. Возьмите желтый карандаш и сначала обведите лимон по контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Хорошо. А теперь красным карандашом обведите по контуру яблоко, а зеленым — грушу, но не раскрашивайте эти фрукты.

Дети выполняют задание логопеда.

Лог.-Вы очень хорошо выполнили мое задание и порадовали меня. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети.

7. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям закрыть тетради и сложить карандаши в контейнер, а затем вспомнить, какие задания они выполняли, и оценить работу друг друга. За хорошую работу на занятии можно поощрить детей наклейками на тетради.

infourok.ru

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты


ОВОЩИ, ФРУКТЫ — НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию культурных растений

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии культурных растений в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности органов культурных растений

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении овощей и фруктов и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Плоды огурцов мы едим незрелыми

2.Тыква – родственница кабачка и огурца

3.Осенью кроты грызут морковь и свеклу ( нет, это насекомоядные

4.Не бывает зеленой редьки ( бывает)

5.Рыжик – это и масличное растение, и гриб

6.Бывает сладкий лук

7.Редис может быть и желтым

8.Помидор – это многолетнее растение

9.Клубни картофеля – это его плоды ( нет, подземные стебли, или побеги)

10.Перец – это однолетнее растение ( нет, многолетнее)

11.Свекла может быть кормовой, столовой и даже сахарной

12.Из горчицы получают не только горчицу для горчичников, но и масло

13.Катран – это и овощное растение, и акула

14.Кабачки бывают и желтого цвета

15Некоторые сорняки можно использовать для приготовления салата ( сныть, пастушья сумка)

    Конкурс «Подсказка»

    1.Это всем известное овощное растение, которое используется для приготовления различных блюд. Правда, кто-то его в этих блюдах очень не любит.

    2.Сахаров в этом овоще больше, чем других полезных веществ, но при этом вкус его острый.

    3.Слезами обливается тот, кто его чистит

                                                                   ( лук)

    1. Зеленые плоды этого вкусного огородного растения мы покупаем в банках.

    2.Известно, что однажды в океане затонуло судно. Виновник происшествия – семена овощного растения, набухшие от воды, проникшей через небольшую трещину. Набухшие семена просто разорвали корабль.

    3.Раньше семена этого растения использовали при наказании детей

                                                                  ( горох)

    1.Это растение до появления в России картофеля считалось вторым хлебом и спасало крестьян от голода при неурожае зерновых культур, при любой погоде оно давало хороший урожай.

    2.Приготовить его довольно просто — его можно парить, отварить или съесть просто сырым, поэтому и возникло известное выражение «Проще ……..»

    3.Это растение – герой одной известной сказки, знакомой вам с детства

                                                                 ( репа)

    1.Это растение – родственник нашего гороха. Растет не у нас, но его все пробовали, пробовали как отдельный продукт или как добавку для придания вкуса.

    2.Как только цветок отцветает, цветоножка с будущим плодом забирается в землю и там развивается. Отсюда и одно из названий этого ореха

    3. Но у него есть и более известное вам название

                                                                 ( земляной орех, или арахис)

    1.Это растение – родная сестра гороха и одного с ним семейства бобовых. Название этого растения носит и одна из наших птиц, которая в своей песне всегда спрашивает: «Ты Витю видел?»

    2.Семена этого растения похожи на мелкие таблетки черного или других цветов

    3.Это растение было пищей бедняков, потому что стоило недорого.

                                                                ( чечевица)

    1.Это растение – родственник нашего огурца, из одного с ним семейства .Отличается более крупными размерами.

    2. Именно поэтому в плодах этого растения крестьяне солили огурцы.

    3.Именно это растение помогло Золушке попасть на бал

                                                               ( тыква)

    Конкурс для родителей «ПРОЩЕ ПРОСТОГО, или АБУКА ОВОЩЕЙ»

    В течение 5 минут родители очень быстро вспоминают алфавит и напротив буквы на выданном листе пишут по одному известному им растению. Команды обмениваются листами и проверяют заполнение . учитель читает запись одной команды. Одинаковые названия вычеркиваются. Потом проверяются невычеркнутые. Побеждает тот, кто больше напишет названий овощей. Родители работают, пока идет конкурс для детей.

    Вариант овощной азбуки

    Анис, артишок

    Баклажан, брюква

    В

    Горох

    Дайкон

    Е

    Ж

    Имбирь

    Капуста

    Любисток

    Морковь

    Настурция

    Огурец

    Помидор

    Редис

    Свекла

    Тыква

    Укроп

    Фасоль, физалис

    Хрен

    Цикорий

    Чеснок

    Шпинат

    Щавель

    Эстрагон, эддо, эндивий

    Ю

    Я

    Конкурс для детей « Загадки -отгадки»

    Загадки читаются по одной для каждой из команд

    1.Вот он боб – огромный дом,

    Поселились братцы в нем.

    Каждый братец – скоморох,

    Ну а боб этот — горох

    2.Под землей живет семья:

    Папа, мама, дочек тьма.

    Лишь копни ее немножко –

    Вмиг появится картошка

    3.Наш лиловый господин

    Среди овощей один.

    Он французский граф Де Жан

    А по-русски баклажан

    4.Вот зеленая кокетка,

    Сельдереева соседка.

    Остроносая старушка,

    А зовут ее петрушка

    5.Кто разлегся среди грядки,

    Кто играть не любит в прятки?

    То Емеля-простачок,

    Белобокий кабачок

    6.Вот зеленая стрела

    К свету, к солнышку взошла.

    Мы ее положим в суп,

    Ведь приправа эта лук

    7.Н а июньской грядке

    Все у нас в порядке!

    Строем, словно молодцы,

    Зеленеют огурцы

    8.Он похож на огурец

    И такой же молодец!

    Греет солнцем свой бочок

    Сочный, вкусный кабачок

    9. С королевой овощей

    Подружитесь поскорей!

    На столе не будет пусто

    Если вырастет капуста

    10.Только снег сойдет весной,

    Ты киваешь головой!

    Первой зелени подружка –

    Раскудрявая петрушка

    11.Кружевные пальчики,

    Зонтики-головки!

    Разбежались мальчики

    По всем грядкам ловко!

    — Вы куда спешите? Стоп!

    Я хочу сорвать укроп

    12.Ты все лето зеленеешь,

    Спрятав все добро в земле.

    Ближе к осени созреешь –

    Сразу праздник на столе!

    Суп и щи, пюре, окрошка

    Нам везде нужна картошка

    13.С виду он зеленый мячик,

    Но зовут его иначе,

    На нем бархатный картуз,

    Это сладкий наш арбуз

    14.Если красный твой стручок –

    Горький, злой ты старичок!

    Если ты зеленый малый,

    Твоя горечь убежала,

    Ты гордишься сочным тельцем

    И зовешься сладким перцем

    15.Словно юбочки на сборке

    Твои листики в оборках,

    А за складочкой – смотри,

    Витаминчики внутри!

    Каждый будет очень рад

    Съесть зелененький салат

    16.Ты кругла, вкусна, красива,

    Ты сочна, ну просто диво!

    Борщ, свекольник, винегрет –

    Без тебя уж не обед!

    Ты во всем нам помогла,

    А зовут тебя свекла

    17.Щелк! Растрескался бочок

    Ох! И рассыпался горох

    ..18.От простуды нас избавил,

    Витаминов нам добавил.

    И от гриппа нам помог,

    Горький доктор наш чеснок

    19.Есть на каждом огороде,

    Ведь любимец он в народе!

    Всех избавит от недуг,

    Чуть поплачешь. Это лук

    20.Чья коса лежит на грядке?

    Где оранжевые пятки?

    В землю спрятала плутовка –

    Витаминная морковка

    21.Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же мне без хруста,

    Если я капуста

    22.В огороде хоть росла,

    Знает ноты «соль» и «фа» фасоль

    23.В этих желтых пирамидках

    Полно зерен аппетитных кукуруза

    24.Это что за чудеса?

    На гряде лежит звезда!

    Может это дивный сон?

    Нет, ведь это патиссон

    25.Зеленая толстуха

    Надела уйму юбок.

    Стоит как балерина,

    Из листьев пелерина капуста

    26.В огороде желтый мяч.

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна,

    Вкусные в нем семена тыква

    27.У извилистой дорожки

    Стоит солнышко на ножке.

    Как дозреет солнышко,

    Будет горстка зернышек подсолнечник 

    Конкурс-кроссворд «против кого бунтовали крестьяне»
    корссворд «Овощи и фрукты»
    DOCX / 12.83 Кб

     Ответы кроссворда

    Тыква

    Ананас

    Груша

    Томат

    Овощи

    Фрукты

    Редис

    Салат

    Соль

      Ключевое слово — картофель

       

      Конкурс «Биоаукцион по теме «Ядовитые друзья, или овощи»


            Вопрос о ядовитом растении, которое употребляется в пищу

      Это растение на нашем столе почти каждый день, несмотря на то, что все растение – стебли, листья и плоды – ядовито.

      Когда это растение при Петре 1 заставляли выращивать, были крестьянские бунты.

      А все из-за того, что наши предки употребляли в пищу плоды, а не то, что надо. Что же это за растение?

                                                                                (картофель)

             Вопрос о близком родственнике картофеля

      Это южное теплолюбивое растение. Его, как и картофель, любят колорадские жуки. Есть у этого растения и второе малоизвестное название – бадриджан.

      Именно из него готовится знаменитая икра заморская, упоминаемая в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

                                                                              (баклажан)

              Вопрос о близком родственнике баклажана

      Это теплолюбивое растение можно выращивать на окне в комнате.

      Плоды его добавляют в корм фламинго в зоопарках, чтобы птицы не потеряли красно-розовую окраску оперения.

      Плоды этого ценного овоща могут быть зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, желтыми и красными

                                                                               (перец)

               Вопрос о запахах, по которым можно узнать растение

      Листья этого съедобного растения ядовиты .Когда мы случайно дотрагиваемся до них, чувствуется специфический запах. Культура эта многолетняя, хотя мы выращиваем ее как однолетнюю. Это растение – источник весьма полезного сока

                                                                               (томаты)


       

              Вопрос о ядовитом растении, из которого можно варить варенье

      У этого ядовитого растения мелкие плоды съедобны и используются для консервирования. Плоды овощных и земляничных сортов используют для приготовления варенья, потому что плоды эти обладают желеобразующим эффектом. Декоративные сорта известны под названием «китайские фонарики»

                                                                               (физалис)

      Подведение итогов

      После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *