Задания геометрические фигуры для дошкольников: Геометрические фигуры для детей – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка
геометрические фигуры для детей
- Главная
- Геометрические фигуры для детей
Задания для детей «Учим геометрические фигуры» позволят малышам в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором — назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Эти задания помогут ребятам изучить и запомнить простейшие геометрические фигуры в игровой и непринужденной форме. В данных заданиях ребенку нужно будет раскрасить картинки, собранные из различных фигур, предложенными цветами; разместить фигурки на этажах дома в разном порядке; нарисовать увеличивающиеся и уменьшающиеся фигуры по образцу.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Плоские геометрические фигуры для детей — это задания, которые будут интересны детям, изучающим геометрические фигуры.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Геометрические фигуры для малышей «Найди в картинках» безусловно привлекут внимание малыша своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Геометрические фигуры «Раскраска для детей» отлично развивают внимание ребенка и помогут ему запомнить основные геометрические фигуры, знание которых в дальнейшем очень пригодятся ему в изучении геометрии. К тому же задания дают возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до 10-ти.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Геометрические фигуры для детей — Картинки с заданиями — станут для вас хорошим помощником в дошкольном обучении ребенка. Малыш научится различать геометрические фигуры и решать с их помощью простейшие математические примеры.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Математическое задание — Геометрические фигуры для детей 3-4 лет «Раскраска» направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, имея под рукой различные образцы нужных вам фигур. Например: мячики, кубики и т. д., чтобы малышу было более понятно, что представляют собой объемные геометрические фигуры; либо фигуры, вырезанные из бумаги — объясняя на примере, какие бывают плоские геометрические фигуры.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» развивают в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам — ведь раскрашивать картинки обажают все дети без исключения!
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Упражнение «Найди фигуры на картинке» — это задание, в котором ребенок должен найти на картинке круги, треугольники и прямоугольники (квадраты в том числе). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно — ведь их не так-то просто найти на форме и узорах животных.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Занятие на развитие логического мышления — Свойства геометрических фигур «Форма, цвет, размер» предназначена для освоения понятий, касающихся главных свойств геометрических фигур — цвета, формы и размера.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Упражнение на логическое мышление «Найди формы геометрических фигур на картинках» — это довольно популярное задания для изучения геометрических фигур. Ребенок здесь должен разглядеть в каждой фигуре-картинке несколько геометрических фигур и выделить их на распечатанном бланке.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Упражнение на развитие логического мышления «Сложи из геометрических фигур нужные формы» — это интересное занятие, которое по свое сути напоминает собирание картинки из пазлов. Только здесь ребенку нужно сложить из одинаковых геометрических фигур определенную форму.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Здесь представлена математика — Задания по геометрии «Наложение фигур» — это примеры на сложение. Только складывать здесь нужно не цифры, а геометрические фигуры, накладывая одну на другую. Бланки с заданиями нужно распечатывать на цветном принтере.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Ребенку последовательно предлагается внимательно рассмотреть каждый бланк и определить, согласно какому признаку фигуры разбиты на группы. Мы рекомендуем вам регулярно проводить подобные занятия с ребенком. Для этого можно использовать настоящие предметы (например, пуговицы разной формы, цвета, размера, с разным количеством дырочек и т.п.), которые различаются между собой по одному или нескольким признакам.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Упражнение на развитие логического мышления — Геометрические фигуры карандашом «Обведи по точкам» -одно из самых интересных занятий, которое любят выполнять дети.Здесь малышам нужно по заданному примеру нарисовать фигуру, используя точки на бумаге.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1 методики. На нем слева изображена объемная фигура, напоминающая по форме дом с аркой. Стрелками отмечен вид фигуры спереди (1), сбоку (2) и сверху (3). Справа помещена таблица, состоящая из 3 столбцов и 4 строчек. Первый столбец – это варианты возможных видов фигуры спереди.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Развивающие задания для 1 класса «Геометрическая фабрика» — это задание на развитие логического мышления ребенка, в котором ему предстоит стать работником волшебной фабрики по обработке геометрических фигур, в процессе которой фигуры меняют свои свойства: цвет, форму, размер.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Упражнение «Дорисуй испорченную фигуру» — одно из тех развивающих занятий, в которых нужно дорисовать недостающие элементы. Здесь ребенку нужно дорисовать геометрические фигуры, которые немного испортились.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
Упражнение «Найди геометрические фигуры» — это задание, которое очень важно выполнять детям, начинающим изучать основные математическо-геометрические понятия.
Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — распечатай и занимайся
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ | Картотека по математике:
МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«Что лежит в мешочке?»
Цель. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)
Ход. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.
«Найди то, что я покажу»
Цель. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.
Материал. Набор плоскостных геометрических фигур(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и два набора предметов различных форм.
Ход.Воспитатель показывает детям геометрические фигуры-образцы, предлагает показать движением руки очертания этих фигур и назвать их. Затем дети рассматривают предметы различной формы: коробку, шарик, кольцо- круглой формы; флажок, кубик, пирамидку- треугольной формы; книжка, зеркало поднос – прямоугольной формы и т. п. после этого воспитатель ведет детей в другую комнату и рассматривает находящиеся в ней предметы, объясняет, что среди них есть предметы таких же форм, какие они сейчас видели. Затем объясняет детям, как они будут играть : «Надо правильно подобрать к предмету геометрическую форму соответствующей формы, например, к коробке круглой формы нужно подобрать круг, с этой фигурой в другой комнате найти такой же предмет круглой формы, т.е. такую же коробку». При повторном проведении игры воспитатель усложняет задание: ребенок в другой комнате находит, используя фигуру в качестве образца, другой предмет такой же формы. Например, к кругу подбирает кольцо круглой формы и отмечает : «Коробка и кольцо- предметы круглой формы».Дети поочередно выполняют задание.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5ЛЕТ)
«Кто больше увидит?»
На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.
«Геометрическая мозаика»
Предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье), работа по собственному замыслу (просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.
«Фотоаппараты»
Материал: карточки с изображениями геометрических фигур разного цвета, величины.
Ход: дети берут в руки «фотоаппараты» (имитируют), воспитатель показывает на несколько секунд карточку с геометрической фигурой, дети её «фотографируют» (запоминают), а затем «проявляют плёнку» — зарисовывают или выкладывают такую же фигуру.
«Геометрическое лото»
Материал: на одного ребёнка 1-2 больших карты, разделенных на 4-6-9 частей, в одной их которых – геометрическая фигура; набор карточек с изображениями предметов простой формы.
Ход: карты раздаются детям по 1-2, маленькие карточки у ведущего, который поднимает их по одной и спрашивает: «Кому это надо?». Дети
сравнивают форму предметов с моделью геометрической фигуры и, если они совпадают, то кладут на свободную клеточку. Выигрывает тот, кто первым заполнит карту.
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
«Флажки и гирлянды»
Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.
Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.
«Куриное семейство»
Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.
Материал: сюжетная картинка с изображением куринного семейства, карточка с изображением геометрических фигур.
Ход игры. Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру выполняли. Предложите найти предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить
нарисовать круги на бумаге.
«Составь парус»
Материал: изображения кораблей, у которых паруса обозначены только контуром различных геометрических фигур разной величины, набор геометрических фигур, соответствующих по форме «парусам».
Ход: каждый ребёнок получает картинку с изображением корабля, он должен как можно быстрее «поднять паруса» — накрыть контуры моделями фигур.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
«Подбери фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.
Содержание. В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».
«Найди свою фигуру»
Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
Материал. Ящик из картона с прорезанными отверстиями треугольной, круглой, квадратной и т. д. формы, геометрические фигуры, подобранные соответственно прорезям на ящике, конверты с изображением геометрических фигур.
Содержание. Игра заключается в том, что одни дети опускают в ящик геометрические фигуры (каждую в соответствующую прорезь), а другие должны выбрать их из ящика, ориентируясь на изображения в своих конвертах. В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает речевая активность детей„ дети хорошо видят ошибки друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.
«Раздели правильно»
Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур.
Содержание. В. предлагает детям подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить квадрат на 4 части. В заключение В. вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат.
ЗАДАНИЯ
1. Назови фигуры, которые ты видишь перед собой.
2. Покажи прямоугольник. Почему его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прямоугольника. Сколько вершин, углов, сторон у прямоугольника?
3. Найди и покажи все четырехугольники.
4. Найди и покажи все многоугольники.
5. Покажи шар, куб, цилиндр.
6. Покажи круг и овал. Чем круг отличается от овала?
7. Покажи все фигуры красного (желтого, синего, зеленного) цвета.
8. Покажи все маленькие (большие) фигуры.
9. Найди и покажи все маленькие четырехугольники синего цвета.
10. Найди и покажи большой синий квадрат.
11. Найди и покажи маленький красный круг.
12. Внимательно посмотри на рисунок и определи, из каких геометрических фигур составлен человечек (фигурка сложена из разных геометрических фигур в виде человека).
13. Назови, на какие геометрические фигуры похожи: книга, тарелка, косынка.
14. Составь рыбку из пяти треугольников.
15. Из шести палочек составь прямоугольник. Раздели его одной палочкой на два квадрата.
16. Нарисуй квадрат со стороной две клеточки. Пририсуй маленький квадрат так, чтобы получился один маленький и один большой квадрат (детям дается лист бумаги в клетку).
УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнения на разбиение геометрических фигур на части, являющиеся такие геометрическими фигурами. Сначала показываю детям разные способы разбиения фигур: разрезание ножницами, т.е. реальное разделение; перегибание; проведение необходимых линий (отрезков).
- Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 4 треугольника.
- Раздели треугольник (так, чтобы получилось: 2 треугольника; 6 треугольников.
- Раздели на две части так, чтобы получились:2 треугольника; 2 четырехугольника; треугольник и четырехугольник; треугольник и пятиугольник.
- В четырехугольнике (трапеции) проведи два отрезка так, чтобы получился прямоугольник и два треугольника.
- В данной проведи отрезок так, чтобы он разделил фигуру на 3 треугольника; 2 треугольника; треугольник и четырехугольник;
2 треугольника и шестиугольник; пятиугольник и треугольник.
обучающих форм в Pre-K — PreKinders
Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Filed Under: Shapes
Есть много способов преподавать фигуры в Pre-K. Вот несколько идей, которые я использую в своем классе.
Игра на память
Положите три фигуры на поднос, накройте их тканью и заберите одну. Раскройте его, и дети угадают, какой фигуры не хватает. Другой способ игры состоит в том, чтобы дети показывали то, что они видели, используя свой собственный набор фигур блока атрибутов, или рисовали то, что они видели.
Shape Bingo
Trend создает великолепную игру в бинго форм и цветов (или вы можете создать свою собственную). Мои дети любят игры в бинго.
Коллаж фигур
Для начинающих предоставьте множество заранее вырезанных фигур, чтобы дети могли использовать их для создания рисунка. Напишите их диктант на бумаге и попросите их рассказать или описать фигуры, которые они использовали. Более продвинутые дети могут обвести блоки атрибутов на цветной бумаге, вырезать их и приклеить на другой лист бумаги.
Коробки для фигур
Это маленькие коробочки из папье-маше с крышками, которые я нашел в магазине товаров для рукоделия. Они бывают квадратами, кругами, прямоугольниками, сердечками и овалами. Дети сопоставляют форму крышки с правильной коробкой. Я включил миску с пластиковыми монетами-сокровищницами, чтобы они могли положить монету в каждую коробку.
Геоборды
Дети делают фигуры на геоборде с помощью резинок.
Карточки с геобордами
Дети копируют геометрический рисунок с одной из карточек с геобордами на свою геоборду с помощью резинок. Я сделал карты геобордов, скопировав бумагу Geoboard Dot Paper из Math its Way и нарисовав на них разные рисунки. Они могут быть сделаны для различных уровней квалификации.
Танграммы
Дети сопоставляют формы и размеры танграмм с очертаниями фигур на ковриках для танграма. Эти коврики для танграма взяты из книги Tangramables от Learning Resources (элемент № LER 0318).
Геометрические узоры из выкройки
Дети любят создавать свои собственные узоры из выкройки. Правила заключаются в том, что блоки должны лежать ровно и должны касаться хотя бы одной стороны. Вы также можете использовать коврики с узорами.
Книга-форма
Дети делают книгу из 4 листов бумаги, скрепленных вместе. Вырезают картинки из журналов и приклеивают на страницу. Например, шина на странице-круге, дверь на странице-прямоугольнике, кусок пиццы на странице-треугольнике.
Книга монстров формы
Текст этой книги гласит: «Форма монстра, форма монстра, Мунк, жевать, жевать. Как насчет [синего круга] на обед». Вы можете распечатать эту книгу на сайте HubbardsCupboard.org. Источником этой идеи является неизвестный учитель из чата Teachers.net. Насколько я знаю, он не защищен авторскими правами шкафа Хаббарда, но сайт предоставляет печатную версию.
Закуски в форме
Сортировка в форме хлопьев
Дети сортируют кусочки смешанных хлопьев.
Примеры:
Квадраты: Чекс, Тосты с корицей, Хрустящие печенья, другое
Круги: Cheerios, Fruit Loops, Apple Jacks, другое
Прямоугольники: Frosted Mini Wheat
Дети сортируют хлопья по форме.
Square Snack
Дети намазывают арахисовое масло или пастообразный сыр на квадратный соленый крекер.
Закуска «Прямоугольник»
Дети украшают прямоугольный крекеры глазурью и посыпают. Их также можно разбить пополам, чтобы показать разницу между квадратом и прямоугольником.
Круг
Дети вырезают кусок хлеба с помощью круглой формы для печенья и намазывают на масло или арахисовое масло и желе.
Дети украшают сахарное печенье глазурью.
Дети намазывают сливочный сыр и джем на английский кекс.
О Карен Кокс
Карен является основателем PreKinders.com. Она также работает штатным учителем Pre-K в Джорджии. Подробнее…
ПОИСК
Геометрия и фигуры для детей: увлекательные занятия —
Изучайте и стройте с помощью геометрии и форм для детей. Включено множество веселых математических заданий и БЕСПЛАТНОЕ задание по симметрии блоков узоров!
Вы искали Pinterest или гуглили, чтобы найти интересную, практическую геометрию и формы для детей? Вы ищете уроки и идеи для занятий, которые помогут вам лучше понять формы и геометрию? Тогда вы попали по адресу!
Геометрия и фигуры для детей
Математические советы и стратегии, необходимые для преподавания геометрии в начальных классах, находятся прямо здесь. У вас будет все необходимое, чтобы быстро внедрить множество геометрических заданий, игр и центров в свой класс или домой.
Упражнения, книги, раздел по математике и другие полезные ресурсы ( включая БЕСПЛАТНЫЙ ) охватывают массу понятий геометрии и идеально подходят для детского сада, первого и второго класса. Кроме того, вы найдете ценные материалы по геометрии и советы по манипулированию, а также бесплатные подарки, которые вы можете получить уже сегодня! Этот пост наполнен огромным количеством полезной информации для вас во время вашего обучения.
Почему важно обучать детей геометрии и фигурам?
Детям нужно много возможностей, чтобы узнать о формах. Научиться определять и понимать, что представляют собой различные формы, а также их части, являются важными понятиями. Каждый день дети сталкиваются с формами в окружающей их среде. Они видят и взаимодействуют с ними повсюду ежедневно. Они должны уметь распознавать формы, озвучивать то, что видят, и понимать, почему они здесь.
Мы хотим, чтобы дети увидели форму и установили связь. Когда они смотрят на колесо автомобиля, мы хотим, чтобы они восприняли это изображение как круг, форму, которую они научились обозначать. В конце концов, мы хотим, чтобы дети научились различать формы и понимать формальные определения форм. Когда они смотрят на хлопушку, мы хотим, чтобы они восприняли это изображение как квадрат, поскольку у него четыре равные стороны.
По мере изучения каждой геометрической концепции дети переходят к следующему этапу понимания. Хорошее знание форм жизненно важно для дальнейшего изучения более сложных геометрических концепций.
Приведенные ниже упражнения помогут развить понимание форм. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Обсуждайте формы и поощряйте вопросы. Когда ребенок замечает фигуры в своем окружении, пусть они поделятся этим с классом! Находите время для веселых и увлекательных занятий по геометрии ежедневно в своем математическом центре и на бесплатных игровых площадках.
Геометрия и формы для занятий с детьми
Двухмерные фигуры
Первый этап в изучении геометрии – это умение идентифицировать, называть и описывать двухмерные фигуры. Говорите о формах всякий раз, когда вы их видите, и развешивайте плакаты с фигурами на стене, это полезно для детей! Имейте множество манипулятивных форм, доступных для изучения и «игры».
Упражнения
- Создайте подробную якорную диаграмму для каждой 2D-формы, которую вы обучаете. Нарисуйте фигуру, обозначьте ее и опишите, сколько сторон и углов у каждой из них.
- Разучите фигуру с помощью запоминающейся песни или стихотворения, чтобы помочь им запомнить, как она называется и ее части.
- Используйте цветные палочки для эскимо, чтобы сформировать 2D-фигуры с прямыми сторонами. Оставьте их в центре, чтобы дети могли собрать их самостоятельно.
- Играйте и творите с танграмами. Посмотрите, какие рисунки могут сделать дети.
- Блоки-схемы — это также забавные, практические манипуляторы, которые побуждают детей к творчеству. Они являются идеальным дополнением к любой математической ванне!
- Достаньте геоборды и потренируйтесь формировать фигуры с помощью эластичных лент.
- Позвольте детям самостоятельно формировать фигуры с помощью Playdough.
- Закрепите знания о формах с помощью увлекательных распечатываемых заданий, идеально подходящих для начальной школы!
- Потренируйтесь формировать фигуры с помощью различных инструментов, таких как маркеры или наклейки.
- Делайте простые поделки, используя фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Пусть они изобретают форму, комбинируя части формы, чтобы сделать новые.
- Проверьте понимание с помощью небольших целенаправленных задач. Быстро проверьте распознавание фигур с помощью карточек.
- Рисуйте фигуры для практики с помощью Boogie Board или другого инструмента для рисования и стирания. Умение рисовать базовые формы необходимо для того, чтобы позже приступить к более сложным вещам.
Трехмерные фигуры
Как и в случае с двумерными фигурами, важно уметь идентифицировать, называть и описывать трехмерные фигуры! Наш мир состоит из трехмерных форм, и нам нужно распознавать их, чтобы понимать вещи. Удостоверьтесь, что у вас есть геометрические тела, которые можно держать и с которыми можно взаимодействовать, а также плакаты, на которые можно ссылаться.
Упражнения
- Создайте подробную якорную диаграмму для каждой трехмерной фигуры, которую вы обучаете. Нарисуйте фигуру, обозначьте ее и опишите, сколько ребер, вершин и граней у каждой из них.
- Научите трехмерную форму с помощью запоминающейся песни или стихотворения, чтобы помочь им запомнить, как она называется и ее части.
- Создавайте 3D-фигуры с помощью маленьких шариков скрученной глины и зубочисток, чтобы скрепить все вместе.
- Позвольте детям слепить геометрические фигуры из пластилина.
- Играйте в игры, чтобы улучшить понимание и распознавание геометрических тел: формы Bump и Scoot — два интересных варианта.
- Проявите творческий подход к пеноблокам и постройте башню или другое сооружение.
- Детям нравятся магнитные детали, которые можно соединять в трехмерные объекты. Имейте их в наличии во время бесплатной игры или во время STEM.
- Научите детей поэтапно рисовать объемную геометрическую фигуру. Они будут удивлены тем, насколько это просто!
- Просмотрите старые журналы, чтобы найти изображения различных трехмерных фигур. Добавьте изображения в якорную диаграмму класса.
- Головоломки, карточки с картинками и упражнения на сопоставление отлично подходят для запоминания форм и развития беглости речи.
Формы в окружающей среде
Основная цель обучения детей формам состоит в том, чтобы они могли видеть формы в окружающей среде и взаимодействовать с окружающей средой благодаря этому пониманию. Заставьте детей постоянно говорить о том, что они видят, и поощряйте их делиться.
Действия
- Создайте якорную диаграмму с примерами каждой формы в их мире. Пусть дети дают и рисуют предположения о том, как каждая фигура «выглядит…».
- Осмотрите класс и укажите на разные фигуры.
- Играйте в игры, в которых дети должны распознавать, какой объект имеет форму. Попробуйте эту игру в бинго!
- Отправляйтесь на поиски мусора снаружи и обратите внимание на увиденное.
- Сфотографируйте реальные примеры форм. Добавьте фотографии в карманную таблицу класса.
- Читайте книги о формах в реальном мире. «Форма вещей» — хорошая книга с множеством иллюстрированных примеров.
Сравнение и сортировка фигур
Предоставьте детям возможность сравнивать разные фигуры друг с другом. После того, как будет достигнуто понимание частей фигур, научите детей сортировать фигуры по одному или двум признакам.
Упражнения
- Раздайте небольшие группы двухмерных или трехмерных фигур на пару учащихся. Попросите их по очереди сортировать фигуры и пусть другой человек попытается угадать их правило сортировки.
- Разложите фигуры стопкой перед классом. Попросите их отсортировать фигуры по типу или по определенному правилу.
- Сортировка карточек с 2D- или 3D-изображениями по заданному атрибуту по классу или по центру
Симметрия
Расскажите детям младшего возраста об отражательной симметрии, которая является зеркальным отражением. Покажите детям, что если провести линию по центру изображения, обе стороны совпадут. Это называется линией симметрии. У одних фигур одна линия симметрии, у других больше. Познакомьте их также с симметрией, встречающейся в природе и окружающей их среде.
Деятельность
- Попросите детей найти симметричные предметы в классе и поделиться ими с классом.
- Выйдите на прогулку на природу и поищите симметричные вещи.
- Используйте блоки шаблонов для создания симметричных изображений. Получив половину изображения блока шаблона, создайте зеркальное отражение. Возьмите эти БЕСПЛАТНЫЕ карты симметрии блоков узоров ниже!
- Вместе с другом соберите конструкцию Lego, собрав одинаковые детали с обеих сторон.
- Постройте что-нибудь симметричное из небольших предметов, например блоков.
- Создайте произведение искусства, используя концепцию симметрии. Сложите лист бумаги и раскрасьте только с одной стороны. Сложите бумагу так, чтобы получились симметричные пятна краски.
Ресурсы по геометрии и фигурам для K-2
Действия, представленные в этом посте, можно найти в следующих ресурсах.
Группа геометрии и форм для детского сада
Геометрия для первого класса, группа
Модуль геометрии и дробей для второго класса
Бесплатные изображения симметрии блоков шаблонов
Распечатайте набор этих блоков, чтобы использовать их вместе с блоками шаблонов, чтобы создать простой математический центр. Детям понравится создавать симметричные узоры!
Получите БЕСПЛАТНЫЕ изображения симметрии блоков шаблонов для вашего математического центра, нажав на изображение ниже .
Книги по геометрии и фигурам
Вверх, вниз и вокруг Кэтрин Айес
Вперед, формы, вперед, Дениз Флеминг
Когда линия изгибается… форма начинается, Ронда Грин
Формы, формы, формы, Тана Хобан
Форма вещей, Дейл Энн Доддс Прыжок Стюарт Дж. Мерфи
Если бы вы были многоугольником Марси Абофф
Если бы вы были четырехугольником Марси Абофф
Жадный треугольник Мэрилин Бернс
Приготовьтесь! Дэвид Адлер
Три поросенка, один волк, семь волшебных фигур Грейс Маккароне
Форма Генри Плакроуза
Формы мыши Эллен Уолш
Форма за формой Сьюз Макдональд
Формы! от National Geographic Kids
Капитан-невидимка и космические формы Стюарт Дж.