Задания для самостоятельной работы: Цели и задачи самостоятельной работы студентов, принципы и уровни самостоятельной
Цели и задачи самостоятельной работы студентов, принципы и уровни самостоятельной
Современная реформа высшего образования в России преследует амбициозную цель — поменять парадигму обучения. А именно, помочь студентам из пассивных потребителей, получающих знания, перейти к активному самообразованию. И самостоятельная работа как вид деятельности при таком подходе выходит на первый план, её роль и значение усиливаются.
Какие цели и задачи у самостоятельной работы студентов? Почему этот вид учебной деятельности имеет решающее значение для формирования профессиональных навыков? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье.
Хотите первыми получать свежие новости из сферы образования? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте про отдельный канал в Telegram с акциями и скидками.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Цели и задачи самостоятельной работы
Какое главное отличие самостоятельной работы от других видов работ в университете?
Это деятельность, в процессе которой студент выполняет задание самостоятельно, без непосредственного участия преподавателя.
Среди дополнительных признаков этого вида работ часто называют такие:
- наличие проблемной задачи, которая требует решения;
- ограниченное время для выполнения работы;
- умственное усилие в процессе поиска решения;
- сознательный и самостоятельный подход студента, активность.
Именно эти предпосылки определяют основные цели и задачи, которые должна решать самостоятельная работа.
Существует мнение, что реальными умениями и навыками становятся только те знания, которые человек пропустил через себя и подкрепил самостоятельной деятельностью.
Цели самостоятельной работы
Чаще всего цели самостоятельной работы студентов задаёт преподаватель. В зависимости от изучаемого предмета и уровня сложности они могут меняться, но основными, как правило, выступают следующие:
- укрепить и систематизировать знания, полученные в процессе обучения;
- сформировать умение эффективно работать с научной литературой и другими источниками информации;
- самостоятельно извлекать знания и применять их на практике;
- формировать критическое мышление, аналитические и исследовательские способности;
- выработать навык планирования и организации времени;
- развивать навыки самоконтроля и оценки работы.
Пример: цели самостоятельной работы учащихся по направлению «Дипломатическое и консульское право» специальности «Юриспруденция»:
- систематизация и укрепление знаний студентов, полученных при изучении;
- формирование умений использовать, применять, толковать нормативно-правовые акты, анализировать теоретические источники;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
На определение содержания и основных целей самостоятельной работы студентов влияют требования Федерального государственного образовательного стандарта, учебные планы и программы конкретных дисциплин, утверждённых высшим учебным заведением.
Задачи самостоятельной работы студентов
Если цели — это главное, глобальное видение, то задачи — конкретные шаги по их достижению. Они определяются логикой обучения и помогают разбить процесс выполнения на этапы. Какие же задачи может решать самостоятельная работа:
- повторить пройденный материал;
- углубить и усвоить новые знания;
- закрепить теоретическую информацию;
- обобщить и систематизировать изученное;
- формировать практические навыки и профессиональные умения;
- применить знания на практике;
- решить конкретные задания или кейсы.
Пример: задачи самостоятельной работы учащихся по направлению «Дипломатическое и консульское право» специальности «Юриспруденция»:
- овладеть теоретическими (фундаментальными) знаниями по дипломатическому и консульскому праву;
- изучить основные понятия;
- изучить и проанализировать международные договоры, обычаи и национальное законодательство по дипломатическому и консульскому праву;
- решить задачи и задания, предложенные в учебно-методическом пособии по практическим и семинарским занятиям;
- сформировать опыт собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Принципы, виды и уровни самостоятельной работы
Помимо целей и задач, у самостоятельной работы есть принципы, виды и формы, а также разные уровни сложности. Их понимание позволяет разобраться с методологической основой, на которой строятся цели и задачи самостоятельной работы, оценивать уровень сложности заданий и отслеживать свой собственный прогресс.
Принципы самостоятельной работы
Выделяют такие основные методологические принципы самостоятельной работы:
- целенаправленность;
- системность;
- регулярность;
- логичность;
- полезность;
- научность.
Это значит, что цели и задачи самостоятельной работы, которые преподаватель предварительно озвучивает, а студент уточняет в процессе работы, должны соответствовать этим принципам.
Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы могут отличаться по месту проведения, а также по характеру заданий. По месту выделяют аудиторную и внеаудиторную деятельность. А вот видов самостоятельной работы по характеру заданий значительно больше и преследуют они разные образовательные цели:
- предварительное изучение материала;
- прослушивание лекций, доработка конспектов;
- работа с рекомендованными источниками информации;
- выполнение специальных заданий в рамках учебной программы;
- подготовка к контрольным, зачётам, семинарам;
- подготовка рефератов, эссе, их защита;
- подготовка докладов и научных исследований для выступления на конференциях и семинарах;
- анализ научных исследований и монографий по предмету.
Большая часть этих видов самостоятельной работы относится к обязательным. А дополнительные задания со звёздочкой для самых умных — это доклады, исследования, анализ научных трудов и выступления на конференциях.
Уровни самостоятельной работы
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
«Исполнение автоматического акта не задаёт нашему уму никакой задачи. Нет затруднения — значит нет потребности, а следовательно, нет и сознания».
Эта цитата Льва Семёновича Выготского — прекрасно объясняет, почему важно учитывать не только виды, но и уровни заданий для самостоятельной работы студентов.
Условно все виды заданий делят на три уровня:
- репродуктивный;
- продуктивный;
- творческий.
Репродуктивный уровень
Это задания, основные цель и задачи которых закрепить уже имеющиеся знания. Сюда входит чтение разных литературных источников, дополнение и изучение конспекта, выполнение заданий по аналогии с теми, которые студент уже умеет решать.
Продуктивный уровень
Это непосредственная работа с новым материалом. Главная цель и задачи, которые стоят перед заданиями продуктивного уровня — углубление знаний, закрепление умений и навыков на практике. Виды заданий этого уровня:
- оформить план-конспект книги;
- составить библиографический список;
- составить диаграммы, схемы;
- подготовить устные и письменные ответы по вопросам;
- оценить письменную работу однокурсников.
Творческий уровень
Цели и задачи самостоятельных работ творческого уровня — самостоятельно искать знания, показать самостоятельность мышления и умение анализировать, а также работать с большим и сложным материалом. Задачи этого уровня:
- подготовить реферат;
- написать эссе;
- провести исследование;
- собрать материал и написать диплом;
- подготовить и защитить доклад.
Выбирая уровень заданий для самостоятельной работы, помните, что он должен каждый раз повышаться. Это укрепит веру в свои силы и повысит профессионализм.
Нужно написать самостоятельную работу? Узнайте, как подготовиться к ней быстро и успешно и по каким критериям её будут оценивать.
А если нужна помощь в подготовке и написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты справятся с любой темой, раскроют её с учётом целей и задач, а также учтут вид и уровень сложности.
Задания для самостоятельной работы ⋆ Оптико-механический лицей в Санкт-Петербурге ОМЛ
Уважаемые студенты!
Для получения самостоятельной работы вам необходимо выбрать дисциплину, загрузить файл, найти свою группу и выполнить задание.
Выполненные задания необходимо отправлять на указанный адрес электронной почты преподавателя. В теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО указать номер группы и свои ФИО.
Локальные акты
Итоговая аттестация
- Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам Среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- № 5-ш 11.06.2020 об окончании обучения и выдачи аттестатов
- № 79-у 11.06.2020 производственная практика группы 301
- № 80-у 11.06.2020 график выдачи аттестатов
- Приказ № 71-у 25.05.2020 итоговая аттестации
- Приказ № 73-у 25.05.2020 ГИА гр. Ф-1,Ф-2,401,431,422,302,331
Промежуточная аттестация
Приказы
- Приказ № 72-у 25.05.2020 промежуточная аттестация группы Ф-1,Ф-2,431,
- Приказ № 74-у 26. 05.2020 пр.аттестация гр.Р-2,301,321,322
- Приказ № 75-у 26.05.2020 пр.аттестация гр.223,Р-2
- Приказ № 76-у 26.05.2020 пр. ат. гр.101,123,201,221,222,231,251
— Приложение 1
— Приложение 2
— Приложение 3
- Ведомости промежуточной аттестации — скачать
Преподавателям и мастерам
- размещать учебные материалы в своей папке в соответствии с РАСПИСАНИЕМ;
- быть на связи с обучающимися через корпоративную почту и/или иные доступные средства коммуникации;
- вовремя проверять домашние задания, проводить консультации, отвечать на вопросы обучающихся и их родителей;
- поддерживать постоянную связь с мастерами производственного обучения, кураторами групп и классными руководителями.
Обучающимся
- найти в расписании занятий свою группу;
- посмотреть, какие преподаватели и по какому предмету, дисциплине, МДК или практике работают с вашей группой в этот день;
- открыть вкладки по предметам, дисциплинам, МДК или практикам, изучить весь размещенный для вашей группы в этот день учебный материал, выполнить необходимые задания;
- в случае возникновения вопросов вы можете обращаться к преподавателю или мастеру, используя их почту или любые другие возможные способы, в том числе через мастера, куратора группы или классного руководителя;
- соблюдать сроки выполнения заданий.
Электронные адреса преподавателей, мастеров производственного обучения
Библиотека электронных книг о Фотографии
Книги — смотреть
Задания
Астрономия
Основы фотографии
Михачев И.Г. — [email protected]
16.04.2020
- Задание
06.04.2020
- Задание
Тема: «Фризлайт, как инструмент творческой фотографии»
Задание: «Сделать три фотоснимка используя технику фризлайт», снимки загрузить, как обычно, в облако по ссылке — https://drive.google.com/open?id=16qRXQOeeChmkj-RBPWcJCUaXkW7gXMIM
Задание
Бизнес-планирование
Экономика
Основы поиска работы
Охрана труда
Основы техники и технологии фотосъемки
Основы ретуши и компьютерного дизайна фотографических изображений
Творческие методы фотографии
Художественная фотография
Техника и технология фотосъемки
Биология
SEO — оптимизация
Работа с заказчиком
Реклама в интернете
Иностранный язык
Информатика и ИКТ
ИКТ в профессиональной деятельности
ОБЖ_БЖД
Обществознание
Оборудование и технология обработки оптических деталей
Рекламная фотография
Королев В. — [email protected]
19.05.2020
Контрольные задания промежуточной аттестации
- https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdZRqkrpqyaJGfjFxB6MRpQL3GZcxVCWJ-UHqP-z-6REB4rSw/viewform?usp=sf_link
- https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxfhcTP3cq1y17NYxEzifEbm5xn2vMYFDVr_Rh2HFlRCNnyQ/viewform?usp=sf_link
12.05.2020
- https://cloud.mail.ru/public/nNpo/fjtaycJbk
Использование компьютерных технологий для создания рекламы/Выбор и подготовка изображения для рекламного продукта/Превращение чёрно-белого изображения в цветное для 301 гр., предмет Рекламная фотография, преподаватель Королёв В.Н.
Русский язык и литература
Физика
Бондаренко А.В.
29.06.2020
- Задание
21.06.2020
- Задачи для 102, 121, 131 и 132 групп
- ФизикаБондаренкоА.В.
14.06.2020
- Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца
- Решение задач 123 группа
- ФизикаБондаренкоА. В.
08.06.2020
- Задание 123 группа
- Задание для 102,121,131,132 групп
- ФизикаБондаренкоА.В.
31.05.2020
- Задачи для групп 102,121,131,132
- Лекция Электроёмкость и конденсаторы
- Тест 123 группа
- ФизикаБондаренкоА.В.
25.05.2020
- ФизикаБондаренкоА.В.
17.05.2020
- Задание 102,121,131,132 групп
- Контрольная работа Постоянный ток
- ФизикаБондаренкоА.В.
12.05.2020
- Тест по физике
- ФизикаБондаренкоА.В.
Волок В.И.
08.06.2020
- 10
31.05.2020
- 8
25.05.2020
- волок
15.05.2020
- физика
12.05.2020
- физика
27.04.2020
- Задание
15.04.2020
- Задание
26.03.2020
- Задание
18.03.2020
- Задание
Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности
Экономика организации
История
Математика
Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг
Полиграфия
География
Шестакова В. В. — [email protected]
9А,Б
Контрольная работа №3 Население и хозяйство Азиатской России
https://forms.gle/TYjn19BmKb1m4DGQ6
9А,Б
Итоговая контрольная работа по географии
https://forms.gle/7k6PmoTTigtzoVNS7
23.06.2020
- Диф.зачет по географии
08.06.2020
- География Шестакова В.В.
- ПР6_121
- ПР8_201
- ПР8_231
- ПР9_201
- ПР9_222
- ПР9_231
- ПР10_222
- ПР16_101
- ПР17_101
02.06.2020
- География Шестакова В.В.
- ПР5_121
- ПР7_231
- ПР8_222
- Пр10_221
- Пр12_251
- ПР14_101
- ПР15_101
25.05.2020
- География Шестакова В.В.
- ПР5_121
- ПР7_201
- ПР9_221
- ПР13_101
19.05.2020
- География Шестакова В.В.
- ПР11_251
- СР25_9А,Б
- СР26_9А,Б
12.05.2020
- География Шестакова В. В.
- ПР4_121
- ПР7_9А,9Б
- ПР12_101
- СР24_9А,9Б
Физическая культура
Контроль технических параметров сырья и расходных материалов
Обеспечение параметров технологического процесса послепечатной обработки полиграфической продукции
Основы материаловедения
Основы полиграфического производства
Основы технологии и организации полиграфического производства
Технология и оборудование допечатных процессов
Технология обработки блока печатного издания
Технология отделки книжных изданий
Технология отделки листовой печатной продукции
Физико-химические основы полиграфического производства
Электротехника
Основы технической механики
Процессы офсетной и флексографической печати
Процессы цифровой печати
Переплетно-брошюровочные процессы
Технология изготовления переплетных крышек
Технология брошюровочных процессов
Документация послепечатных процессов
Технология обработки текстовых и иллюстрационных оригиналов
Технология переплетных процессов
Основы технологии обработки фотоматериалов
Матвеева М. В. —[email protected]
24.03.2020
- Задание
Основы дизайна и композиции
Рисунок
Рисунок с основами перспективы
Основы рисунка
Живопись с основами цветоведения
Графический дизайн
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
История дизайна
Искусство МХК
Самостоятельные задания на уроке
Не секрет, что я люблю самостоятельные задания на уроке! Мне нравится создавать их, использовать их, учить, как их использовать, и наблюдать, как мои ученики переходят от зависимых к независимым! Есть много учителей, которые хотят внедрить систему рабочих заданий в свой класс, но не знают, с чего начать. Некоторые из моих учеников с самым низким и самым высоким уровнем работоспособности могут развить эту независимую выносливость.
Лучшее, что вы можете сделать, это начать с малого и помнить, что на все нужно время.
Вот список материалов, которые я бы посоветовал вам начать с базовой подготовки для самостоятельной работы:
-10 прозрачных контейнеров размером с обувную коробку
-Точки и полоски на липучках
-Открытая полка или 3 ящика корзина
-стол или письменный стол
-набор символов для прикрепления к коробкам (цифры, буквы, картинки) Возьмите их ЗДЕСЬ!
Я учу этому в самом начале года, но если вы не читаете это в это время года, то любое время подходит. Мои ученики на групповом уроке, где мы обсуждаем, как выглядит независимость. Вы всегда должны моделировать (действовать как ученик) и проводить их через весь процесс выполнения задания. Обычно это урок, который я повторяю несколько раз снова и снова в течение как минимум недели, в зависимости от учеников. На начальном уровне вам, возможно, придется делать это дольше, и если у вас есть один ученик, который просто не понимает, то, возможно, будет полезно провести один урок.
Это включает в себя показ учащимся, сидящим в зоне, где они будут работать, поднятие этикетки, проведение ее к месту, где находятся рабочие задания, сопоставление этикетки, захват коробки и ее перенос к столу, затем сидение за таблицу и выполнить задание. Затем я также показываю, куда поставить коробку, когда она будет готова, и как перейти к следующему заданию. Я стараюсь не предполагать, что мои студенты (а иногда и мои сотрудники) знают НИЧЕГО об этом процессе. Гораздо проще сначала научить этому, а потом возвращаться и переделывать.
На самом деле, сначала мы практикуем это с НИЧЕГО в корзинах и сначала проходим все эти шаги, и я работаю над определением того, что мои ученики могут делать самостоятельно, прежде чем заполнять корзины чем-либо.
Лучший способ узнать, может ли учащийся сделать что-то самостоятельно, — это дать ему попробовать это сделать. Мне не нравится предполагать, что ученик может выполнить задание, даже если он уже выполнял подобное раньше. Обычно они делают это со мной один на один или парапрофессионал делает это со студентом и делает записи.
В начале учебного года мне проще всего, если все мои ученики сядут за стол и соберут стопку из 10-20 корзин, вручат ученикам корзины и сделают заметки о том, справятся они или нет, я Пусть мои помощники будут делать записи, и мы все сможем одновременно смотреть на учеников. Если вы находитесь в середине учебного года и у вас уже настроены станции, я не предлагаю возиться с расписанием ваших учеников, просто работайте с ними один на один.
Этот вопрос мне постоянно задают, и мой лучший ответ — использовать задачи «Вставить». Вы можете прочитать сообщение в блоге, которое я написал о них, здесь: Вводные задачи для ЛЮБОГО класса
Некоторые из ваших учеников просто не могут работать самостоятельно, это нормально! Вы добьетесь этого, и теперь вы нашли великую цель для ваших учеников. Затем я попрошу своего парапрофессионала сделать две разные вещи.
Если учащийся не может сидеть один и не может выполнить задание, то это становится частью работы, которую мой помощник выполняет с этим учащимся во время обучения 1:1. У меня в расписании заложено, чтобы каждый ученик работал с каждым парашютистом в моей комнате 1:1 хотя бы раз в день.
Если учащийся может сидеть сам по себе, то я использую параплан в наименьшей степени, чтобы стимулировать его независимость во время работы на своем месте. Берем данные через. лист анализа задач (подробнее об этом в следующем вопросе), и мы пытаемся отслеживать прогресс в использовании меньшего количества подсказок с течением времени, пока учащийся не станет самостоятельным. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге пара не обязательно была там. Вот пример таблицы подсказок, которая разбросана по всему моему классу, чтобы мои помощники могли на нее ссылаться!
Мы создаем для этого цель! Я знаю, что у всех нас разные ожидания в отношении целей IEP. Я обнаружил, что многие школьные округа хотят иметь поведенческие цели, и это отличный способ ориентироваться на «поведение при выполнении задания» в классе. Поэтому я буду использовать это как поведенческую цель, функциональную независимость или цель жизненных навыков. Вот несколько советов по целям, которые мне нравятся:
- Учащийся будет работать самостоятельно над ранее освоенным заданием в течение 20 минут с помощью только 1 взрослого и будет вести себя только в соответствии с заданием в течение 5 дней подряд.
- Учащийся будет развивать свою функциональную независимость, выполняя самостоятельное задание
- Во время самостоятельной работы Учащийся увеличит свое время самостоятельной работы до _____, выполнив одно задание с одним или менее подсказками взрослых 3 из 5 возможностей сделать это .
Конечно! Особенно, если это предназначено для целей IEP, но даже если нет, это отличная информация и такие важные навыки для изучения учащимися. Я часто буду создавать задачу-анализ рабочего процесса задачи, как я описал выше. Если мне просто нужны данные по одной задаче, я создаю анализ задачи только по частям этой задачи. Вот несколько идей для этого от моей подруги Эрин из You-Aut-a-Know. Она также отлично справляется с тем, чтобы дать вам информацию о том, что такое анализ задач.
Вот некоторые материалы, которые я заполнил своими ящиками для заданий, чтобы мои ученики могли работать над ними. Если вы нажмете на изображения ниже, вы перейдете к продуктам, чтобы узнать больше!
Можно разделить страницы и положить один комплект в коробку! Это означает, что когда вы покупаете один из этих наборов переплетов, вы получаете несколько созданных коробок! Это отлично подходит для рабочих заданий в начале года, потому что вы также можете работать над правилами в классе! Здесь также есть безошибочные материалы, которые отлично подходят для начинающих! Хотите сделать ящики для задач с академическими навыками? Это отличный набор файловых папок для этого!Где я могу получить несколько бесплатных предметов для начала?
Я знаю, что у всех нас нет кошелька размером с Техас! Мы хотели бы, чтобы все предметы работали со всеми учениками в нашем классе. Может быть сложно просто начать и не знать, что использовать. Я создал несколько бесплатных предложений, которые вы можете получить, зарегистрировавшись ниже, и получить их на свой почтовый ящик уже сегодня! Кроме того, я рассылаю еженедельные электронные письма с новыми идеями рабочих заданий под названием «Рабочее задание недели», и многие из них используют простые предметы, которые, возможно, уже есть в вашем классе!
[convertkit form=1035997]
Что мне использовать для настройки этой системы? Мне нужны ВИЗУАЛЫ!
Я знаю, вы думаете, что это отличная информация, но у вас просто нет времени, чтобы сделать все надписи и иллюстрации, чтобы убедиться, что ваши ученики выполняют задания самостоятельно! Ну, я тебя прикрыл! В этом наборе есть все визуальные эффекты, необходимые для его настройки!
Стартовый набор для самостоятельной работы
Где я могу найти материалы, которыми вы поделились на фотографиях?
Я составил список товаров в моем магазине Amazon, чтобы помочь вам начать работу. Категория называется «Материалы рабочего задания». Пожалуйста, знайте, что я получаю небольшую комиссию с любых товаров, которые вы покупаете в моем магазине, и это очень ценно!
Teach Love Autism Amazon Store
Что нужно знать о своих независимых рабочих задачах
Хотите верьте, хотите нет, но не всякая задача может быть самостоятельной рабочей задачей. Если вы прошли последние уроки, у вас есть то, что нужно для самостоятельной работы и вы настраиваете структуру своей независимой рабочей системы. Но в нашей системе до сих пор нет работы для учащихся. Это сегодня.
За эти годы я повидал МНОГО рабочих систем. А с появлением Pinterest и Интернета появилось множество примеров «рабочих задач» или «рабочих ящиков». Я просто хочу сказать вам, что не все «рабочие задачи» одинаковы и не все «рабочие ящики» готовы к самостоятельной системе работы. Вот почему.
5 вещей, которые нужно проверить в каждой задаче IW
Помните, в начале этой серии я говорил вам, что за каждым элементом рабочей системы стоит причина? За каждой из этих характеристик также стоит причина, и я постараюсь прояснить их, когда буду рассказывать вам о них.
1. Задания для самостоятельной работы необходимо освоить
Это, безусловно, главный вопрос, в котором вы должны быть уверены при выборе заданий для самостоятельной работы. Подумайте об этом… если вы не справились с задачей, вам все равно нужно помочь ее выполнить. Если вам все же понадобится помощь, как вы сделаете это самостоятельно? Я знаю, когда я так говорю, это кажется очевидным. Однако я часто замечаю, что люди легко забывают об этом. Убедитесь, что каждое из ваших заданий было освоено в условиях прямого обучения. Самостоятельная работа – это ПРЕКРАСНАЯ возможность для студента попрактиковаться, чтобы сохранить свои навыки.
ПРОБЛЕМА
Итак, вы думали, что рабочее задание было самостоятельным, прежде чем поставить его в самостоятельную работу, но учащийся борется с заданием? Велика вероятность, что он был освоен в определенной ситуации, но студент не обобщал.
РЕШЕНИЕ
Вы хотите убедиться, что если учащийся борется с системой самостоятельной работы или только учится, это не потому, что он не может выполнить задание. Итак, подумайте о том, чтобы сделать задания проще, чем то, что учащийся мог бы сделать в режиме 1-1, когда вы только начинаете.
[socialpug_tweet tweet=»Учащийся должен освоить задание, чтобы выполнить его самостоятельно в рабочей системе. #TEACCH #autism» display_tweet = «Учащийся должен усвоить задание, чтобы выполнить его самостоятельно в рабочей системе». style=”5″]
2. Должны быть четкие начало и конец
Помните вопрос № 3 из 4 вопросов, на которые должна отвечать каждая рабочая система? Студент должен знать, когда он или она закончили с заданием. Если вы выберете задание, например чтение главы книги, как учащийся поймет, что нужно остановиться? Чтобы выполнить задачу и двигаться дальше (как если бы мы работали), начало и конец задачи должны быть четкими.
Помните, что суть системы независимой работы зависит от ее визуальной природы. Вы зависите от того, как учащиеся получат информацию из того, как поставлена задача. Следовательно, знание того, как начать и когда двигаться дальше, важно для выполнения других пунктов в списке рабочих задач.
ПРОБЛЕМА
Я хочу, чтобы учащийся делал больше, чем просто папки с файлами и задания в коробках. А как насчет использования реальных рабочих мест, которые не так самодостаточны?
РАСТВОР
Теперь не все задачи должны быть в корзине или на липучке. Некоторые задачи поначалу могут выглядеть не так, как будто у них есть четкое начало и конец. Но с небольшой дополнительной визуальной поддержкой они могут быть.
Одним из примеров может быть копание в саду. Сколько должен копать ученик? Дайте им контейнер для заполнения, чтобы они могли видеть, когда он пуст, я начинаю, и когда он полон, я останавливаюсь. Или, если они наполняют горшки, как на картинке ниже, дайте им определенное количество горшков для заполнения.
В другом случае у вас может быть задание в рабочей системе помыть стол. Узнать, когда стол полностью чист, может быть сложно. Но вы можете упростить задачу, добавив 3 куска малярной ленты, чтобы обозначить области стола, которые нужно очистить. Затем научите ученика протирать стол от левой части к правой.
Поскольку предполагается, что учащийся знает, когда задание выполнено, не следует давать сбивающие с толку визуальные подсказки, например, дополнительные элементы. Подумайте об этом… если вы собираете предмет мебели, который «легко собрать»… как вы себя чувствуете, если собрали его, но у вас остались лишние детали? Вы, наверное, думаете, что могли что-то упустить? Потратить некоторое время на проверку, чтобы убедиться? Я бы (может быть, это просто мое обсессивно-компульсивное расстройство).
То же самое происходит, когда учащийся играет в папку с файлами, а в коробке есть лишние кусочки. Или когда они упаковывают задачу, такую как пакеты для ухода за зубами выше, и есть дополнительные предметы, такие как дополнительная зубная паста. Что они с ними делают? Они перепутали некоторые пакеты и что-то забыли? Поэтому они возвращаются и проверяют… и туда и обратно, и они не знают, когда они закончат.
4.
Организуйте части самостоятельных рабочих заданийЭто немного сложнее. Один из элементов визуального понимания учениками задачи самостоятельной работы состоит в том, чтобы помочь им узнать, как выполнить задачу. Многие из наших учащихся испытывают трудности с исполнительными функциональными навыками. Это мешает им понять, как организовать задачи, когда им дается куча материала. Вы можете помочь им в этом, организовав задачу внутри задачи, как показано ниже. Вам не нужно раскладывать это для них, но, складывая предметы в отдельные корзины, вы можете научить их раскладывать их для себя.
5. Завершенные независимые рабочие задачи остаются вместе
И, наконец, это возвращает нас к разрешению системе ответить на вопрос: «Как я узнаю, что я закончил?» Я уже говорил об этом раньше, но стоит повторить. Вы хотите, чтобы студент отложил работу завершенной. Вы не хотите, чтобы они убирали его, когда они сделали это, разбирая его. Почему?
[socialpug_tweet tweet=»Вы бы не попросили сотрудника наполнить солонки, а затем снова их опорожнить… так зачем нам рабочие задачи? #TEACCH» display_tweet = «Вы не стали бы просить сотрудника наполнить солонки, а затем снова их опорожнить… так зачем нам рабочие задачи?» стиль=”5″]
Несколько причин. Во-первых, это немного деморализует, когда тратишь время и усилия на то, чтобы что-то сделать, а кто-то говорит тебе отменить свою работу. Во-вторых, вы бы попросили работника ресторана наполнить солонки, а затем снова опорожнить их? Точно так же вы не стали бы просить ученика выполнить математическую работу, а затем стереть все ответы. Помните, что мы используем рабочие системы, чтобы помочь нашим учащимся добиться успеха в учебе и на работе, поэтому завершение работы очень важно.
Точно так же вы не хотите, чтобы работа развалилась, когда ученик собирается ее убрать. Однажды я наблюдал, как студент собрал папку с файлами и убрал ее в готовую корзину. Он развалился (потому что на кусках не было липучки). Поднял и переделал. Пошла класть в готовую корзину, а она опять развалилась. Он сделал это три или четыре раза, прежде чем я вмешался, иначе он бы продолжил.
Итак, используйте липучки, скрепки и другие способы, чтобы задания были собраны и завершены, когда ученик их убирает. Таким образом, он уберет готовый продукт. Хотели бы вы, чтобы ваша «легкая в сборке» мебель разваливалась после того, как вы закончите ее собирать?
Если вы будете следовать всем этим рекомендациям, у вас будут отличные задания, которые помогут вашим ученикам достичь независимости.
Дополнительные ресурсы рабочей корзины
Ищете дополнительные идеи о рабочих ящиках или рабочих системах для специального образования и о том, как их можно использовать? Проверьте ссылки в разделе Ресурсы ниже для получения дополнительных сообщений. И, я написал о книге о них! Нажмите на книгу слева, чтобы получить партнерскую ссылку Amazon (дополнительную информацию о партнерских ссылках см. в моей политике раскрытия информации).
ПОЛУЧИТЕ ВСЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ВАМ, чтобы начать самостоятельную работу в классе.
Эти комплекты включают электронную книгу с инструкциями по настройке независимых рабочих систем и использованию включенных материалов, листы данных для отслеживания прогресса, наглядные материалы для рабочих блоков и расписаний специального образования, наглядные материалы «Что будет дальше» и контрольные листы для отслеживания какие учащиеся справились с какой задачей.