Задачи самообразования: Как формулировать цель и задачи по теме самообразования
Как формулировать цель и задачи по теме самообразования
Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).
Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности. Цель должна быть диагностируемой.
Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.
Например:
1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».
Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».
2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».
Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».
Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):
1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).
2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).
Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.
Основными задачами могут быть такие:
1. Создать условия для … (например, для познавательного развития воспитанников). О том, какие условия Вы должны создать, читайте в
2. Дальше можно написать одну обучающую и одну развивающую задачу.
Обучающая может начинаться так: «Формировать навыки и умения дошкольников для … (освоения, развития, обогащения опыта)». Знания, навыки и умения необходимо формировать во всех видах деятельности, даже если у Вас тема про развитие творческих способностей.
Развивающие могут звучать так:
— Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.
— Развивать интерес у воспитанников к … деятельности.
Если у Вас тема по воспитанию, то лучше написать воспитательную задачу (Можно даже без обучающей и развивающей задач, их Вы озвучите при планировании). Например: «Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения».
3. Последнюю задачу желательно написать о взаимодействии с родителями. Например:
— Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах…
— Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе …
Таким образом, у Вас должна быть сформулирована тема, цель и три-четыре основные задачи относительно работы с детьми.
Конкретные рекомендации по написанию конспектов НОД, по разработке самоанализа к аттестации и другие методические подсказки можно посмотреть на сайте ДЕТСТВО-ГИД
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ
Научить чему-то новому,
полезному и интересному
может только тот педагог,
который сам всю жизнь учится.
Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г. М. Коджарспирова).
В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:
- адаптивный;
- проблемно-поисковый;
- инновационный.
Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.
Цель самообразования педагога ДОУ:
- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания;
- углубление знаний по разным методикам;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой;
- повышение общекультурного уровня педагога.
Технология самообразования:
- общение с высококлассными педагогами, мастерами своего дела;
- решение конкретной задачи, имеющей практический характер (внедрение новой технологии, использование дидактических материалов, эффективных приемов обучение и т.д.)
- критический обзор периодической печати;
- ошибки, неудачи и их учет в последующей деятельности.
Содержание работы по самообразованию:
1 этап – возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.
2 этап – планирование работы по самообразованию.
3 этап – теоретическое изучение.
4 этап – практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений, приобретенных качеств на практике: изготовление пособий и атрибутов и т.д.)
5 этап – подведение итогов самообразования ( выступления на педсоветах, проведение открытого просмотра, оформление игры и пособия, составление картотеки по проблеме, перспективного плана работы с детьми, организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования). Педагог в течение учебного года или другого периода времени углубленно занимается проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо которая вызывает наибольший интерес. Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, она вытекает из профессионального интереса педагога, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать.
Написание индивидуального плана – это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту.Педагогам ДОУ предлагается разные формы написания индивидуального плана самообразования.
Форма № 1
Индивидуальный план самообразования на ______ год
Воспитатель____________________________________
ДОУ___________________________________________
Ф.И.О._________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Индивидуальная тема самообразования
Когда начата работа над темой
Когда предполагается закончить работу над темой
Цели и задачи самообразования по теме
Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала, литература по теме, по годам.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме
Практические выходы (доклады, рефераты)
Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте
Выводы по окончанию работы
Форма № 2
- Титульный лист
- Тема самообразования
- Цель профессионального развития
- Разделы плана:
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения
- Самообобщение опыта
- Участие в ГМО, мастер-классах
- Обучение на курсах, семинарах
- Руководство методическим образованием других педагогов
- Работа в составе органов управления ДОУ
№ |
Разделы плана |
Задачи и содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Форма предоставления результатов |
Результаты работы (где, кем и когда заслушивался) |
|
|
|
|
|
|
Форма № 3
№ |
Название этапа |
Примерное содержание деятельности педагога |
Сроки выполнения |
1. |
Диагностический |
Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений; изучение литературы по проблеме. |
|
2. |
Прогностический |
Постановка цели, основных задач работы; разработка программы деятельности. |
|
3. |
Организационный |
Обеспечение условий для проведения работы. |
|
4. |
Практический |
Проведение исходных констатирующих срезов, отслеживание результативности процесса; реализация программы деятельности. |
|
5. |
Обобщающий |
Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, оформление и описание хода и результатов работы. |
|
Вопросы самообразования ставятся на педсоветах ДОУ. В течение учебного года каждый педагог рассказывает о своей самообразовательной работе на педагогических совещаниях. Педагоги могут применять в работе по самообразованию анкету «Степень владения навыками самообразовательной работы», разработанную О. Кокоткиной. Работа с анкетой помогает более ясно представить, каких результатов достигли в самостоятельном изучении психолого-педагогической проблемы. Самоанализ даст возможность правильно организовать свою деятельность.
В методическом кабинете ДОУ созданы: стенд «Советуем поучиться у коллег», выставка «В помощь самообразованию».Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведется целенаправленно, планомерно и систематически. Таким образом, будет способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога ДОУ.
Простое руководство по самообучению
Большинство успешных людей объединяет стремление к самообучению. Это современный способ обучения, и он оказался более эффективным и удобным.
Хотя самообучение не заменило традиционные способы обучения, с развитием технологий оно стало привычным для большинства людей. В настоящее время вы можете научиться делать что угодно с помощью простого учебника на YouTube или выучить совершенно новый язык с помощью одного приложения.
В связи с закрытием школ по всему миру из-за пандемии COVID-19 самообучение стало практикой, которой должны овладеть все учащиеся.
Вот как эффективно использовать самообучение, чтобы расширить свои знания и улучшить свои навыки во время дистанционного обучения.
Что такое самообучение
Самообучение – это подход к обучению, при котором человек прилагает усилия для определения своих собственных потребностей в обучении, постановки целей обучения, поиска необходимых ресурсов и оценки своих знаний.
В отличие от традиционных методов обучения, результат самообучения не измеряется никакими результатами тестов, а скорее будет способствовать совершенствованию ваших навыков или знаний в определенной области, а также практическому применению их для решения проблем, выполнения заданий, и т. д.
Идеальный процесс самообучения
Со всеми доступными сегодня ресурсами самообучение больше не является невозможным, как это могло быть несколько десятилетий назад. Благодаря обилию бесплатных онлайн-ресурсов, таких как онлайн-курсы, статьи, эссе, видео, книги и журналы, все, что вам нужно, — это надлежащий план, время и энергия.
Если вы исследуете мир самообучения, как и многие другие студенты и специалисты, вынужденные покинуть свои дома из-за пандемии, вот хороший способ начать: на ходу. Вы можете создавать цели, поддерживаемые планом действий, который будет направлять вас.
Убедитесь, что поставленная вами цель реалистична, достижима и измерима. Например, если вы изучаете новый язык, ваша цель может быть сосредоточена на том, как вы можете применить то, что выучили, например, написав эссе.
Выбирайте надежные учебные ресурсы
Независимо от предмета, который вы хотите изучать, вы можете найти не менее 100 ресурсов с помощью одного поиска в Google. Тем не менее, вам следует
- Проверить достоверность ваших учебных ресурсов. Хотя Интернет переполнен ресурсами, не все из них точны в знаниях и надежны. Поэтому будьте скептичны, перепроверяйте ссылки и заведите привычку сравнивать информацию, которую вы находите на разных ресурсах.
- Выбирайте академические базы данных, такие как Google Scholar или JSTOR, поскольку они предлагают надежные ресурсы по различным предметам.
- Найдите подходящие онлайн-курсы, с помощью которых вы сможете еще больше расширить свои знания в этой области и о том, как применять их на практике. Платформы онлайн-обучения, такие как Udemy и Coursera, сотрудничают с ведущими учебными заведениями и учеными, чтобы предложить множество курсов на ваш выбор.
- Ищите дискуссионные форумы, которыми управляют ученые или эксперты в этой области. Их мнения могут помочь вам еще больше обогатить свои знания.
Придерживайтесь расписания
Расписание поможет вам преодолеть прокрастинацию и следить за процессом обучения. Ваше расписание может быть таким же простым, как ежедневный список дел или еженедельный или ежемесячный план действий с оценками и сроками.
Шаблон еженедельного планирования (Щелкните шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)Примените то, что вы узнали
Лучший способ сохранить то, что вы узнали, и проверить свои знания — это применить их в реальном мире.
Если вы изучаете новый язык, вы можете попрактиковаться в разговоре с кем-то, кто владеет им или продолжает учить его так же, как вы. Если вы изучаете графический дизайн, вы можете применить полученные знания для создания инфографики или веб-страницы.
Вы также можете создать презентацию, видео, концептуальную карту или интеллект-карту, объясняющую новые концепции, которые вы изучили, чтобы еще больше укрепить свои знания.
Делитесь своими знаниями и сотрудничайте
Чтобы поделиться знаниями с другим человеком, мы должны приложить сознательные усилия, чтобы лучше понять информацию. Это помогает лучше усвоить новые концепции, которые вы узнали.
Вы можете общаться с единомышленниками и сотрудничать с ними через онлайн-сообщества, платформы социальных сетей, дискуссионные форумы и т. д. Это поможет вам найти больше ресурсов, получить новое представление об интересующей вас теме и найти ответы на вопросы. вещи, в которых вы не уверены.
Методы самообучения
Самообучение иногда может быть довольно трудным и одиноким. Вот несколько эффективных приемов, которые помогут вам сделать занятия интересными, легкими и продуктивными.
Чтение
Любой может прочитать книгу, но когда дело доходит до самообучения, вы делаете шаг вперед и действительно усваиваете прочитанное. Вы можете делать заметки и устанавливать связи, когда читаете и учитесь.
Интернет переполнен статьями в блогах и книгами, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших требований к обучению. Или вы можете купить книги или взять их в библиотеке, что вы также можете сделать в Интернете.
Хотя чтение является эффективным способом улучшить ваше понимание концепции, вот несколько надежных источников, где вы можете найти материал для чтения;
- Британника
- Энциклопедия
- National Geographic и National Geographic для детей
- ReadWorks
- Научные новости для студентов
- Goodreads
- Amazon 90 034
Визуальное ведение заметок
Визуальное ведение заметок — это метод, сочетающий оба текст и изображения для записи информации, с которой вы сталкиваетесь во время обучения. Этот метод улучшает память и понимание за счет использования изображений, иллюстраций, соединителей и структурирования.
Во время учебы, прослушивания подкаста или просмотра обучающего видео вы можете использовать этот метод, чтобы быстро и эффективно записать важную информацию. Онлайн-визуальное рабочее пространство, такое как Creately, может помочь вам легко сделать это онлайн; вы также можете начать с готового шаблона, чтобы получить преимущество.
Вот несколько популярных методов визуального ведения заметок, которые вы можете включить в процесс самообучения.
- Интеллект-карты
- Концептуальные карты
- Блок-схемы
- Диаграммы Венна
Чтобы узнать больше об этом методе и вышеперечисленных инструментах, обратитесь к нашему обширному руководству по визуальному ведению заметок.
Обучающие видео
Видео обеспечивают простой и увлекательный способ обучения. В настоящее время они используются в школах и университетах в качестве образовательного инструмента для повышения качества обучения учащихся — сейчас больше, чем когда-либо, поскольку большинство учащихся учатся удаленно.
Существуют различные типы видео, которые вы можете использовать для самообразования, от фильмов до 50-60-секундных видеоклипов. Найдите их на
- YouTube Learning
- TEDEd
- BBC Bitesize
- Google Videos
- National Geographic Education
- История
Присоединяйтесь к соответствующим группам или следите за страницами в социальных сетях медиа-каналы, чтобы найти больше видео.
Онлайн-курсы
Существует целый ряд онлайн-платформ, на которых вы можете найти тысячи бесплатных и платных курсов, которые вы можете пройти, чтобы еще больше улучшить свои навыки и расширить свои знания.
Вот некоторые из самых популярных платформ, с которых можно начать.
- Google Digital Garage
- LinkedIn Learning
- Coursera
- Khan Academy
- edX
- Academic Earth
Обучающие приложения и программное обеспечение
Программное обеспечение и приложения — это увлекательный и эффективный способ расширить свои знания. Самое лучшее в использовании приложения — это то, что вы можете использовать его на своих мобильных устройствах и продолжать процесс обучения, где бы вы ни находились.
Вот несколько веб-обучения и мобильных приложений, которые помогут вам начать работу.
- Duolingo
- TED Talks
- Dictionary.com
- Amazon Kindle
Есть еще советы по самообучению?
Популярность самообучения быстро выросла после пандемии COVID-19. Благодаря достижениям в области технологий у студентов, которые учатся удаленно, есть много возможностей эффективно использовать свое свободное время и развивать свои знания даже без присутствия или руководства своих учителей.
Как вы включили самообучение в свою жизнь? Дайте нам знать ваши советы в разделе комментариев ниже.
Самообучение Стратегии самообучения Методы самообучения Инструменты самообучения
Навык, который поможет вам оставаться впереди
Я всегда видел, как мой папа использует Photoshop, и мне было любопытно научиться. Итак, в 7-м классе я наскрестил свои карманные деньги и купил копию Photoshop для чайников.
Благодаря многочасовой практике, чтению этой книги и онлайн-учебников я изучил основы редактирования изображений в Photoshop. Хотя я все еще не мастер редактирования изображений, мои базовые навыки Photoshop продолжают служить мне и по сей день. И все потому, что я решил заняться этим первым учебным проектом самостоятельно.
Это был не последний подобный проект. С тех пор я выучил HTML, рисунок, живопись и даже испанский язык.
Кроме того, у меня есть уверенность, что я могу освоить любой новый навык, который меня интересует или полезен для продвижения по карьерной лестнице. Мой ранний подход к самообразованию был довольно случайным, но с тех пор я узнал гораздо больше о том, как эффективно обучать себя новым вещам.
В этом посте я поделюсь своими любимыми уроками для самообразования по любому предмету. Начнем с просмотра почему самообразование такой ценный навык. Затем мы перейдем к процессу, который вы можете использовать, чтобы начать свои собственные приключения в области самообразования.
Почему вы должны заниматься самообразованием
Если вы уже убедились в ценности самообразования, смело переходите к следующему разделу. Но если вам все еще нужно убеждение, вот почему самообразование является наиболее важным навыком, который вы можете освоить:
Учетных данных уже недостаточно
Было время, когда диплома колледжа было достаточно, чтобы получить хорошую работу. Но теперь, когда колледжи заканчивает больше людей, чем когда-либо, вам нужны другие способы выделиться.
Хотя есть много способов выделиться на собеседовании, один из лучших — продемонстрировать, что вы целеустремленны и целеустремленны. И я не могу придумать лучшего способа продемонстрировать эти качества, чем рассказать интервьюеру о новом навыке, которому вы научились сами.
По сравнению с другими приложениями с теми же степенями, средним баллом и внеклассными занятиями самостоятельный учащийся обязательно будет выделяться.
Самообразование — главное конкурентное преимущество
Несмотря на опасения, что автоматизация уничтожит рабочие места, история показывает нам, что новые технологии часто приводят к созданию новых рабочих мест и возможностей.
Если вы хотите воспользоваться преимуществами этих новых профессий, вам нужно научиться чему-то новому. Традиционное обучение в классе просто слишком медленное, чтобы успевать за меняющимся темпом развития технологий, так что решать вам.
Вот лишь некоторые из новых рабочих мест, которые технический прогресс создал за последние десять-двадцать лет:
- Видеоредактор YouTube
- Продюсер подкастов
- Руководитель отдела содержания блога (моя работа)
- Менеджер социальных сетей
- Оператор дрона
Это может быть не только интересная, хорошо оплачиваемая работа, но вы также можете научиться выполнять ее без трудоемкого и дорогостоящего формального образования.
Но как выглядит этот процесс? Это тема остальной части этой статьи.
Самообразование
Обучение — это очень личный процесс, и спектр предметов для изучения огромен. Поэтому сложно дать точный набор шагов для самообразования.
Но следующий процесс должен дать вам очень хорошее начало, особенно в тех областях, где новые независимые учащиеся, как правило, испытывают трудности.
Определите, чему вы хотите научиться
Очевидным первым шагом к изучению чего-то нового является выбор навыка или предмета. Вероятно, у вас уже есть смутное представление, но я призываю вас сделать его более конкретным. Таким образом, вы сможете лучше отслеживать свой прогресс в обучении.
Допустим, вы хотите научиться играть на фортепиано. «Научиться игре на фортепиано» — не очень полезная цель — она слишком расплывчата. Чему именно вы хотите научиться? Сыграть несколько любимых песен? Играть в группе с друзьями? Стать следующей солисткой Карнеги-холла?
Все они относятся к категории «Изучение игры на фортепиано», но это совершенно разные цели, требующие разного количества усилий. Таким образом, вы можете понять, почему постановка конкретной цели обучения так важна.
Помимо того, что вы хотите узнать, вы должны также определить, почему вы хотите это изучить. Как и в случае с формированием хороших привычек, вы не должны решать чему-то научиться только потому, что так сказал ваш друг, мама или какой-то парень в Интернете.
Скорее, вам следует выбирать цели обучения, которые имеют личное значение. Это может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице, а может быть и чистым любопытством. Несмотря на это, вы, скорее всего, будете придерживаться цели обучения, если у вас есть четкое «почему».
Определите, как лучше всего учиться
После того, как вы выбрали цель обучения, вы можете приступить к поиску учебных ресурсов. Но прежде чем погрузиться в конкретные книги или курсы, вам следует немного подумать о том, как вы учитесь лучше всего.
По сути, вам нужно определить свой стиль обучения. Однако все не так просто, как устаревшая идея трех разных стилей обучения. На самом деле вы, вероятно, хорошо учитесь несколькими способами, и лучший подход также зависит от темы.
В общем, вот некоторые из основных способов чему-то научиться:
- Чтение
- Просмотр видео (например, курсов Skillshare)
- Создание карточек
- Подражание инструктору
- Учебные проекты 9003 4
- С другими студентами в традиционный класс
Ни один из этих методов не лучше других. Все они полезны для изучения разных предметов, и вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы определить, что работает лучше всего.
Например, видео отлично подходит для демонстрации техники приготовления блюда, но письменные инструкции лучше подходят для передачи мельчайших деталей рецепта. Поэтому, если вы учитесь готовить, вы, вероятно, захотите использовать видео и письменные рецепты.
Самое замечательное заключается в том, что поскольку вы управляете своим обучением, вы можете смешивать и сочетать методы и стили обучения, которые лучше всего подходят для вас. Вы не связаны предпочтениями одного инструктора или ваших одноклассников.
Начните с правильных учебных ресурсов
Если вы новичок в предмете, я рекомендую для начала ознакомиться с некоторыми существующими учебными планами или учебными ресурсами. Вам не обязательно строго придерживаться их, но они могут дать вам некоторые рекомендации по составлению более индивидуального плана. Просто погуглите «как узнать [ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ]», чтобы начать находить эти ресурсы.
Сосредоточьтесь на ресурсах, которые делают мало предположений и ориентированы на обучение абсолютных новичков. Таким образом, вы не упустите основы и не разовьете вредные привычки, которые могут вернуться и преследовать вас позже. Кроме того, выберите любые учебные ресурсы, которые лучше всего подходят для вашего стиля.
Я также дам одно предостережение для изучения физических навыков: наймите учителя. С физическими навыками, такими как спорт или музыка, учитель может помочь вам избежать вредных привычек или даже травм, полученных из-за неправильной техники. Даже если вы берете уроки виртуально, живая обратная связь от учителя бесценна для правильного старта.
Обучение в спринтах
Вы могли заметить, что я не говорил о создании подробного плана обучения. Хотя это может быть полезно для определенных проектов, я обычно нахожу это неэффективным для изучения новых навыков. Планирование всего в начале слишком жестко, так как ваши учебные цели со временем будут меняться.
Вместо этого я предпочитаю учиться двухнедельным спринтам. Каждые две недели я выбираю определенный аспект навыка, чтобы сосредоточиться на своих практических занятиях. Это не дает мне отвлекаться или скучать. Кроме того, это дает возможность регулярно оценивать свой прогресс и переориентировать свои усилия.
Чтобы привести пример из реальной жизни, я недавно понял, что не могу плавно переключаться между аккордами на банджо. Так что последние две недели я посвятил практике медленной смены аккордов под метроном. Теперь, когда этот цикл практики закончен, я могу перейти к улучшению другого конкретного аспекта моей игры.
Практикуйтесь осознанно
Если вы больше ничего не узнаете о самообразовании из этого руководства, пусть это будет концепция осознанной практики.
Когда вы тренируетесь намеренно, вы устанавливаете конкретное намерение для своей тренировки и безжалостно сосредотачиваетесь только на нем. Вы также честно говорите о своей текущей работе, постоянно спрашивая, как вы можете улучшить ее.
Популярные идеи, такие как правило 10 000 часов, создают впечатление, что «вкладывать часы» — это все, что вам нужно, чтобы улучшить что-то.
Но часов недостаточно. Я мог бренчать на гитаре 10 000 часов и все равно не приблизиться к игре Пэта Метини. Рецепт улучшения навыков — это достаточное количество часов целенаправленной и целенаправленной практики.
Чтобы узнать больше о том, как осознанно практиковаться, посмотрите это видео:
Используйте интервальные повторения для закрепления информации
При изучении любого нового навыка вам рано или поздно придется что-то запоминать. И если вам нужно быстрое и точное запоминание, то интервальные повторения должны стать вашим предпочтительным оружием.
Повторение с интервалом похоже на традиционные карточки с одним важным отличием. Вместо того, чтобы тратить одинаковое время на изучение каждой карточки, система интервального повторения фокусирует ваше изучение на той информации, с которой вы сталкиваетесь больше всего.
Между тем интервальное повторение также заставляет вас пересматривать информацию прямо перед тем, как вы ее забудете. Это гарантирует, что вы сохраните всю необходимую информацию, не тратя время на просмотр того, что вы уже знаете.
Чтобы узнать, как использовать интервальные повторения в процессе самообразования, прочтите это руководство.
Регулярно оценивайте свои способности
Мы все ненавидим тесты, но они могут быть очень полезными для честной оценки ваших способностей.
Вам не нужно составлять официальный тест, как те, которые вы проходили в школе. Вам просто нужен способ измерить свой прогресс, чтобы вы могли убедиться, что ваше обучение идет по плану. Если что-то идет не так, вы можете соответствующим образом скорректировать свой распорядок дня.
Но как оценить свои способности?
Мой главный совет — выбрать объективную, стороннюю меру. То есть не оценивайте свои способности, основываясь только на собственном (ограниченном и предвзятом) суждении.
Если вы можете попросить кого-то более опытного оценить вашу работу, это здорово. Но вы также можете пройти онлайн-оценку или записать видео.
Чтобы дать вам некоторые идеи, вот как я бы оценил свой прогресс в нескольких различных навыках:
- Музыка – Запишите себя на телефон (или снимите видео).
- Рисунок . Сделайте определенное количество набросков предмета, а затем попросите более опытного друга-художника предоставить отзыв.
- Language Learning — Настройте разговор с учителем на iTalki и попросите его оценить мою грамматику, произношение и т. д.
Ежедневно вы также можете отслеживать свои успехи, используя приложение для отслеживания привычек или блокнот. Наличие визуальной записи вашего прогресса будет мотивировать вас продолжать, показывая вам, как далеко продвинулись ваши способности с тех пор, как вы начали.
Часто задаваемые вопросы о самообразовании
В завершение этой статьи приведем ответы на некоторые распространенные вопросы о самообразовании:
Сколько времени нужно, чтобы изучить новый навык?
Однозначного ответа нет. Малкольм Гладуэлл популяризировал идею о том, что для того, чтобы стать экспертом в какой-либо дисциплине, требуется 10 000 часов, но на самом деле все гораздо сложнее.
Для начала, ваша цель действительно стать экспертом? Во многих случаях вы можете извлечь огромную пользу из изучения предмета даже на базовом или среднем уровне.
Например, я не умею готовить так же хорошо, как профессиональный повар, но научился готовить лучше среднего. У меня нет стремления быть экспертом; только для того, чтобы приготовить питательную, вкусную еду для себя и случайного обеда.
Другими словами, время, необходимое для изучения предмета, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.
Кроме того, это также зависит от того, сколько времени вы можете посвятить обучению. Например, учебные курсы по разработке программного обеспечения помогают людям так быстро повысить квалификацию отчасти потому, что их студенты тратят по 8 часов в день на изучение предмета.
Если вы можете приложить все усилия для изучения чего-либо, вы сможете очень быстро прогрессировать. Но если у вас есть только час или два в день, ожидайте, что ваш прогресс будет медленнее.
Что такое своевременное обучение и стоит ли им заниматься?
Большая часть этой статьи посвящена целенаправленному подходу к самообразованию. С помощью этой техники вы определяете, чему хотите научиться, а затем назначаете время для работы над этим. Хотя это может быть отличным способом изучения совершенно новых предметов, у него есть свои недостатки.
В основном, целенаправленное обучение может занимать довольно много времени. Вы можете в конечном итоге тратить время на не относящуюся к делу информацию, и вам придется отказаться. К тому же не у всех есть на это время.
По этой причине вам также следует рассмотреть возможность своевременного обучения. При таком подходе вы не ставите перед собой конкретных целей обучения. Скорее, вы изучаете новую информацию или навыки по мере того, как они становятся актуальными. То есть вы изучаете их «как раз вовремя», а не за месяцы или годы до того, как вам это нужно.
Я регулярно использую в своей работе метод обучения «точно в срок». Например, если мне нужно прояснить грамматический момент, я посмотрю его. Это намного эффективнее, чем пытаться запомнить каждое существующее грамматическое правило «на всякий случай».
Что я должен узнать?
То, что вы должны узнать, очень личное, и я недостаточно знаю вашу ситуацию, чтобы дать полный ответ. Тем не менее, этот список полезных навыков для изучения — отличное место для начала.
Каковы лучшие учебные ресурсы?
Как и в предыдущем вопросе, это зависит. Но следующие ресурсы являются одними из лучших, которые мы нашли по широкому кругу тем:
- Лучшие образовательные подкасты
- Лучшие образовательные каналы YouTube
Учиться — это радость
Теперь вы должны лучше понимать, как заниматься самообразованием, а также почему это важный навык в цифровую эпоху.
Но помимо «практических» причин изучения нового, я представлю еще одну причину: чистая радость обучения .