cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Зачем нужна учителю психология: Зачем мне, учителю, знание психологии школьника

Содержание

Зачем мне, учителю, знание психологии школьника

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 381303

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Значение психологических знаний для учителя — Студопедия

Приступая к педагогической работе с детьми, педагогу нужно разобраться в том, что ребёнку дано от природы (является врожденным) и что приобретается под воздействием среды (является приобретенным). Развитие человеческих задатков, превращение их в способности — одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знания психологии нельзя. Знание законов формирования способностей необходимо для правильного выбора методов обучения и воспитания.

Учителю важно уметь выявлять уровень развития учащихся и сопоставлять его с некоторой нормой, чтобы определить, правильно или нет идёт развитие, установить причины отставания ребёнка в учёбе и развитии, создать благоприятные условия для развития одарённых детей, осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании каждого ребёнка.

Для этого педагогу необходимо учитывать особенности личности ребёнка, особенности его памяти, мышления, характера, темперамента, мотивы его поведения.

Чтобы разумно организовать воспитательный процесс, педагог должен знать, какие взаимоотношения сложились между детьми в коллективе, как регулировать эти отношения, выстраивать эффективное общение детей, предупреждать или преодолевать конфликты.

Т.о., психология необходима и педагогам, и родителям, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психическое развитие.

Понятие о личности. Личность, индивид, индивидуальность. Самосознание личности, этапы самопознания. «Я – концепция». Основные компоненты «Я–концепции»: когнитивный,
эмоционально-оценочный, 
поведенческий.


Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность», «человек».

Человек – биосоциальное существо, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями (память, мышление, внимание, воображение, воля и др.), способное создавать орудия труда и пользоваться ими.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. Человек как индивид представляет собой биологический род – Homo sapiens («человек разумный»).

Индивид является носителем врожденных свойств (тип н/с, строение коры г/м) и приобретённых (характер, способности, направленность).

Индивидуальность – неповторимость, своеобразие человека, его отличие от других; это и выраженность данного отличия.


Говоря о личности, мы подразумеваем целостность человека, его способность занять некое, присущее только ему место в обществе, в мире других людей

Личность, достигшая полного своего развития, способна управлять своим поведением и развитием, оказывать влияние на других людей, имеет собственные моральные взгляды, убеждения. Человек, достигший уровня личности способен подчинять высшие мотивы низшим, он относительно независим от других людей, самостоятельно и сознательно выбирает цели и достигает их.

Процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, качеств называется самопознанием.

Сформировавшееся представление о себе – самосознание.

Самосознание личности начинает формироваться очень рано. Впервые ребёнок осознаёт себя на основе элементарных ощущений, которые возникают, когда он направляет действия на самого себя. Ребёнок учится отделять себя от физического мира: он ещё не знает, что относится к его телу, а что – к миру. В младенчестве впервые возникает «цельное самоощущение» как первичная форма самосознания.

Самосознание развивается. Примерно в 3 года ребёнок:

· начинает говорить о себе – «я»

· узнаёт себя в зеркале и на фото

· осознаёт себя как причину происходящих с ним событий (разбросал игрушки, пролил что-то)

· осознаёт себя как субъекта собственных действий и поступков (я хороший, я так больше не буду)

· начинает осознавать и понимать свои потребности и желания (хочет кушать, играть, куда-то пойти и т.п.)

· стремится выразить себя через свои действия
(«я сам»).

6-7 лет – начало школьного обучения, «кризис непосредственности». Школьник начинает смотреть на себя глазами других людей, представлять как он выглядит в глазах окружающих, смущается и от этого кривляется.

Подростковый и юношеский возраст – возраст открытия «Я» для самого себя, второе рождение личности:

Ÿ человек начинает целенаправленно думать о себе

Ÿ ставит перед собой вопросы – «Кто я?», «Какой я?», «Кем мне быть и каким мне быть», «В чём смысл жизни», «Могу ли я себя уважать»

Ÿ думая о себе, каким-то образом относится к себе

Ÿ эти представления реализуются в поведении, отношениях с другими людьми.

Мнение человека о себе создаёт основу «Я-концепции», которая объединяет все знания человека о себе, то, как он оценивает себя.

В «Я-концепции» выделяют 3 основных компонента:

— когнитивный

— эмоционально-оценочный

— поведенческий.

1. Когнитивный компонент «Я-концепции» — «образ Я» — представления человека о своих способностях, отношениях с окружающими, внешности, социальных ролях, интересах, качествах личности и т.п..

2. Эмоционально-оценочный компонент – отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности.

самоуважение (чувство собственного достоинства) – это вера в собственные силы, принятие себя, любовь к себе самооценка – оценка себя, своей личности, деятельности, отношений с другими людьми. М/б устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, завышенной и заниженной. уровень притязаний – уровень трудности целей, которые человек ставит перед собой. Он должен быть немного выше самооценки.

3. Поведенческий компонент – определяет возможность саморегуляции, принимать решения самостоятельно, управлять своим поведением, отвечать за свои поступки. Выражается в уверенности и неуверенности в себе.

Поведение человека может быть ориентировано на внешний контроль (отношение других людей) или внутренний контроль (самооценка).

В «Я-концепции» отражается:

реальное Я (кто я сейчас)

идеальное Я (каким хочу стать)

социальное Я (каким меня видят другие)

«Я-концепция» формируется под воздействием жизненного опыта человека, его деятельности, отношения к нему других людей. Это относительно устойчивое образование, обеспечивает внутреннюю согласованность личности, последовательность в поведении. Устойчивое отношение человека к себе позволяет ему ставить перед собой определённые цели, видеть своё место среди других людей, строить планы на будущее. Но столь же важно и оперативно изменять отношение к себе. В процесс жизни «Я-концепция» изменяется – обогащается или упрощается.

Понятие о внимании. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Приемы организации и условия сохранения произвольного и непроизвольного внимания у младших школьников.

Внимание – направленность и сосредоточенность соз­нания на определённых объектах или деятельности при отвлечении от всего остального.

В выделении объекта из массы других проявляется избирательность внимания: внимание к одному есть одновременно невнимание к другому.

Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нём своё восприятие, мышление, припоминание, воображение. Внимание – необходимое условие всякой деятельности (играет ли ребенок, учится ли ученик, мыс­лит ли ученый, трудится ли рабочий).

Внимание обеспечивает ясность и отчётливость восприятия учащимися учебного материла, быстроту и чёткость мышления, самоконтроль. Внимательный ученик замечает в рассказе учителя такие детали, которые невнимательный упускает.

Внешнее выражение внимания: человек принимает специфическую позу, всматривается, вслушивается, нет лишних движений, дыхание замедляется.

Первоначальная форма внимания — ориентировочный реф­лекс «что такое?», который является реакцией на все новое, неожиданное, неизве­стное (И.П. Павлов).

Благодаря этому рефлексу воздействие нового раздражителя на н/с Ч. становится более сильным.

Ф.о. внимания – взаимодействие очагов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Различают внимание

внешнее – направлено на окружаю-щие нас предметы и явления

внутреннее – на­правлено на собств. мысли, чувства, переживания

Виды внимания

непроизвольное произвольное послепроизвольное

Непроизвольное внимание возникает без всякого намерения, без специально поставленной цели и волевых усилий.

(ученик слушает интересный рассказ, смотрит фильм, читает занимательную книгу).

Оно возникает вследствие внешних причин — действующих на нас раздражителей, либо – внутренних (побуждений, интересов направленности личности).

Условия возникновения непроизвольного внимания:

• Сила, яркость, красочность раздражителя (яркая картинка, вспышка света, сильный запах, громкий звук).

• Новизна, необычность, неожиданность раздражителя (новая наглядность, сказочный персонаж, игровые приёмы, необычные факты).

• Подвижность раздражителя, начало или прекращение действия раздражителя (маяк, реклама, касса букв, домики цифр, слова с «окошечками», пауза в речи учителя)

• Контрастность раздражителя (среди маленьких – большой, на белом фоне – красный, изменение громкости речи учителя)

Произвольное внимание возникает преднамеренно, со специально поставленной целью и волевыми усилиями.

Статья по психологии по теме: Нужно ли знать психологию?

Нужно ли знать психологию?

        Хороший учитель в большей или меньшей степени точно знает особенности своих  воспитанников. Но все же без помощи психологии ему не обойтись. Для успешной работы в каждом конкретном классе, с каждым отдельным ребенком педагогу необходимо знать, что такое характер, темперамент, мышление, память, их разновидность и типы. Каждому педагогу необходимо также знать свой тип восприятия. Тогда легче будет выбрать такой  способ общения с детьми, такие формы подачи учебного материала, которые наиболее бы соответствовали бы его  индивидуальным наклонностям, психологическим особенностям.

        Многие учителя стремятся излагать учебный материал укрепленными блоками, с помощью наглядных опор. Но получается, что опыт  известных методистов в практике отдельных педагогов не срабатывает или срабатывает не полностью. Почему? Одна из причин: несовместимость типа восприятия учителя с выбранной им формой подачи материала. Для людей с конкретным типом восприятия наиболее подходят опорные конспекты, с абстрактным – обобщающие таблицы. Для обладателей эмоционального типа восприятия годятся и опорные конспекты, и обобщающие таблицы, если им придать эмоциональную окраску. Поэтому учителю перед тем, как  использовать опорные конспекты, хорошо бы определить свой тип восприятия и, если он окажется абстрактным, подумать,  не лучше ли взять на вооружение обобщающие таблицы?

        Без знания типа восприятия не обойтись также  при дифференцированном подходе к обучению.        

        Что касается учащихся, что в работе с ними необходимо учитывать  прежде всего и возрастные особенности, которые влияют на восприятие. Восприятие в  большей мере носит чувственный характер. Развитие речевого аппарата, т. е.  способности к логическому, абстрактному мышлению, вырабатывает в свою очередь способность к  выбору существенного и ослабляет наклонности к конкретному. К двенадцати годам чувственный характер  восприятий утрачивается, но ребенок еще не может подобно взрослым мыслить понятиями.  Это означает, что представления в данном возрасте носят образный характер, в них преобладает наглядность и  конкретность. Значительную роль в этом случае играет зрительная память, которая позволяет эффективно запоминать числовой и словесный материал, сведенный в таблицы и конспекты.

        Как видим, возрастные особенности восприятия школьников требуют одного – наглядности, конкретности. Таким образом, обе формы работы —  и по обобщающим таблицам и по опорным конспектам —  пригодны для детей. Дело только за тем чтобы учитель знал индивидуальные особенности каждого ребенка и учитывал их в процессе преподавания.

        Память является важнейшим познавательным процессом, лежащим в основе обучения, в том числе и обучения родному языку. Опыт развития той подсистемы памяти, которая называется  оперативной речевой памятью,  позволяет заметно повысить уровень грамматической орфографической, пунктуационной  правильности речи.

        Оперативной памятью называют  кратковременную , непосредственную «память на операции, которые следует реализовать в процессе производства какого-либо действия». Ей присущи две функции: удержание по ходу составление предложение компонентов, уже порожденных, и упреждение компонентов, предстоящих порождению.

        Механизм оперативной памяти в определенные моменты формирования предложения не дает возможности правописным навыкам достаточно полно проявить себя, угнетает, сковывает их, что находит выражение в неравномерном распределении орфографических ошибок по длине предложения.

        На уроках русского языка  для развития оперативной памяти  наиболее эффективными  являются следующие  основные типы упражнений, хорошо известные любому  учителю русского языка и литературы.

  • Словарный диктант «Кто больше запомнит?»
  • Распространение простых предложений влево и вправо от главных членов.
  • Восстановление пропущенных частей предложения: его начала, конца, середины.
  • Восстановление деформированного текста.
  • Перестановка частей предложения.

Однако  развитие оперативной памяти не есть формирование орфографических умений и навыков. Это всего лишь создание благоприятных условий для их формирования и применения. Необходимо соединить работу по развитию  речевой памяти с формированием орфографических умений и навыков.

        Учителям в их практической работе следует учесть, что совершенствование оперативной памяти может стать одним из эффективных путей повышения грамотности и развития речи школьников.

        В середине прошлого столетия ученые-педагоги, восстав против господствующей в школах  атмосферы отупляющей учащихся зубрежки, заявили, что целью обучения должно быть развитие мышления. Они видели, что заучивание бесконечных правил не приводит к грамотному письму.

        Психологическими механизмами становления грамотного письма являются наши зрительные и слуховые анализаторы, движения руки, которые обеспечивают запись и хранение в памяти орфографического правильного образа слова.

        Природа орфографического  навыка не зависит от  знания правил и, следовательно,  от мышления. Роль грамматических правил в развитии речи и мышления учеников, а не в овладении  орфографически  грамотной письменной речью. Активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания.

        

        В поведении школьников  часто проявляются такие признаки психологической напряженности как агрессивность, нервозность, чрезмерная веселость или депрессия, повышенная, а, чаще всего, пониженная самооценка. Все это вызывает в лучшем случае недоумение, растерянность обиду, стремление изменить это поведение по общепринятому «образу и подобию», а в худшем —  ответную агрессивную реакцию со стороны взрослых.

        Каковы же пути совершенствования чувственной стороны личности ребенка? Можно ли выявить какие-то закономерности в развитии уровня детской эмоциональной сферы?

        На уроках литературы развивать эмоции можно при помощи хорошо знакомых учителям заданий. Например, изучая произведения  литераторы в младших классах можно предложить детям проиллюстрировать содержание отрывков, а также самостоятельно подобрать музыкальный фон к отдельным частям произведения, который, по мнению ученика, наиболее точно отвечал бы содержанию текста. Дома  ученики должны в виде сочинения-миниатюры описать впечатления от урока. Очень важно для развития эмоциональной сферы  использовать в процессе обучения аудивизуальные средства. Кроме этого,  важно на уроках использовать  музыкальные фрагменты, картины, слайды, фоторепродукции.

        При целенаправленной деятельности  учителя литературы, возможно усилить эмоциональные отклики детей на уроке.

        Исходя из всего вышеизложенного, мы видим, что педагогика и психология тесно переплетаются. Для того, чтобы образовательный процесс был успешным знания основ психологии  необходимы.

Нужна ли учителю психотерапия?

Нужна ли учителю психотерапия

«Всякое настоящее дело требует самозабвения, но работа с детьми невозможна без этого состояния», — утверждал писатель Симон Соловейчик в «Последней книге». Учителю необходимо оставить у порога класса все, что тревожит его, и войти к детям «с возвышенно настроенной душой».

План, журнал, родители, образовательные стандарты, ЕГЭ, методсоветы, директор, инспектор, разговоры в учительской… Учитель всегда на публике, и к нему обращено множество ожиданий: прежде всего, со стороны школы (он должен проявлять творчество и в то же время следовать утвержденной программе), затем ожидания родителей (он должен пользоваться авторитетом у учеников и при этом быть толерантным) и, наконец, ожидания самих учеников (он должен заслужить авторитет, но при этом любить и понимать их). Не говоря уже о невыполнимой, но подразумеваемой задаче добиться от всех учеников хорошей успеваемости. Должен, должен, должен… Груз такой ответственности не может не давить.

«У меня нет права на ошибку» — эти слова часто приходится слышать от тех, кто работает в школе. «Думаю, психологические трудности начинаются у учителя в тот момент, когда он решает ни за что не ударить в грязь лицом, — говорит психолог Наталья Евсикова. — И чаще всего «ломается», когда неизбежно ставится под сомнение его компетентность, а значит, представление о самом себе».

Преподавая, учитель неизбежно вспоминает собственное детство, и значит, возникает риск, что проявятся его бессознательные конфликты

А это происходит с большинством педагогов, поскольку представителям этой профессии очень свойственно идентифицировать себя со своим делом. Ценой психологического и соматического здоровья учитель отвечает и за неработающие концепции, несовершенство менеджмента в образовании, за недостатки вузовской подготовки.

«Он как солдат без тыла, — добавляет психотерапевт Светлана Кривцова, — один на один с новым поколением учеников, с подростковой наркоманией, растерянностью многих родителей, детской агрессией, страхом перед жизнью. И со своим собственным страхом».

Возможно, поэтому, как говорят наши эксперты, учителя — самые пытливые, благодарные слушатели и активные участники психологических семинаров и тренингов.

Зеркальные отношения

Отношения учитель–ученик обладают особой чертой: они «зеркальны». Преподавая детям, учитель неизбежно вспоминает собственное детство, и значит, возникает риск, что в этих отношениях проявятся его давние бессознательные конфликты. В школе он непроизвольно реализует собственные желания, представления, фантазии.

«Мы учим тем, что сами собой представляем, и очень немногое передаем с помощью того, что знаем», — полагает психоаналитик Анни Кордье. Со своей стороны, дети бессознательно воспринимают учителей как своих родителей.

«Но те не учитывают этот феномен переноса, — продолжает психоаналитик, — они просто о нем не знают и принимают на свой счет, например, знаки агрессии, не им предназначенные».

Разумеется, педагогических рецептов и «волшебных» методических приемов тут недостаточно. У учителей есть возможность получить дополнительное психологическое образование в университетах и институтах повышения квалификации работников образования. Это, безусловно, важно, но и этого недостаточно: в своей ежедневной работе учитель остается один на один со всем, что его тревожит.

Учитель нуждается в поддержке людей, с которыми можно проанализировать и собственный опыт, и свои тревоги

«Многие годы для меня было естественным то, что большая часть моих душевных сил уходила на учеников: я проводила с ними много времени, вникала во все проблемы, пыталась их решать и получала огромное удовольствие, — делится Тамара Эйдельман, учитель истории. — После последнего звонка я начинала готовиться к осенним урокам, и так проходило лето. Теперь этого нет, что-то надломилось. При этом я знаю, что как преподаватель я сегодня умею намного больше, чем в середине 90-х. В общем, мастерство приходит, а драйв — теряется. Остается усталость».

«Первые десять лет любой нормальный педагог пребывает в состоянии эйфории и энтузиазма, — рассказывает Анатолий Берштейн, учитель истории, в книге «Оставайтесь после уроков». — Он смело берется, без страха пробует, активно экспериментирует, напористо постигает… Сомнения и усталость накапливаются незаметно, подкрепляя друг друга.

Появляется болезненная требовательность к детям, потом к себе. Реакции на неудачи становятся острее и дольше. И «победы» уже не кажутся столь убедительными… Возвращаешься к вопросам, казалось, давно и навсегда решенным: зачем пришел к детям, чего хотел от них, что хочешь от себя? Дальше — больше: делаешь ли то, что требуется, можешь ли вообще делать то, что нужно, и кстати, — а что, собственно, нужно?»

Нужна поддержка!

Солидарность коллег — часто единственный спасательный круг для учителя. «Учительская — это своего рода исповедальня, — говорит биолог Олег Арутюнов. — Мы приходим сюда перевести дух, выговориться, поделиться радостью. Здесь понимаешь, что ты не единственный, у кого есть проблемы, что во многом они вызваны самой системой образования… Это уже немного успокаивает».

Но не все готовы открыто общаться. Одно дело жаловаться на детей и даже на жизненную неустроенность, и совсем другое — признать, что тебе нужна поддержка. Особенно скрытны молодые преподаватели, что подтверждает Татьяна Белова: «Я второй год преподаю биологию, и второй год мне часто хочется плакать, я срываюсь, и мне бывает страшно. Но я изо всех сил сдерживаю эмоции, ведь они — знак профнепригодности!»

«Страх признать свою слабость или несостоятельность во многом провоцируют открытые уроки, которые обязаны проводить начинающие педагоги, — комментирует Наталья Евсикова. — Учителей постоянно контролируют и очень редко поддерживают: во многих коллективах господствует не сотрудничество, а соперничество».

Все эксперты Psychologies говорят об одном и том же: государство должно найти способы поддержки учителей. «В школе обязательно должен работать психолог, — поясняет Светлана Кривцова. — Но по статусу он должен быть заместителем директора по кадрам. Тогда он сможет, работая с учителями, более эффективно способствовать психологическому благополучию и учеников тоже, в частности привлекая психологов разных специализаций».

Нужна ли учителю психотерапия

Плоды иллюзии

Тревожность, раздражительность, зашкаливающая взволнованность, ощущение бессмысленности своего дела, переживание чувства вины — все это, похоже, неизбежно сопровождает работу учителя. «Учитель не делает карьеры, — писал Симон Соловейчик в книге «Вечная радость». — Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Он — артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он — врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться… Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?»

Не случайно спустя 5-10 лет работы многие учителя начинают «эмоционально сгорать». Их неоправданные ожидания проявляются в ироничных и даже ернических высказываниях в адрес своей работы, в хронической усталости, потере интереса к делу, детям, коллегам.

«Сильнее выгорают те, для кого работа связана с предназначением, миссией, и те, кто старается соответствовать принципам: «Мне нельзя ошибаться»; «Я должен быть сдержанным»; «Я не имею права быть предвзятым»; «Я обязан быть во всем примером», — говорит Светлана Кривцова. — Такой учитель словно стоит на пьедестале своей исключительности и непогрешимости. Он игнорирует свои эмоции и не может понять переживания учеников, что, естественно, вызывает враждебность детей».

За последние годы общественный статус профессии учителя изменился. «Речь больше не идет о призвании — только о ремесле, но ремесле тяжелом, которое оплачивается неадекватно, — анализирует Наталья Евсикова. — Вместо того чтобы пытаться восстановить престиж учительства, общество лишь сожалеет».

Но и учителям надо найти в себе смелость, чтобы покинуть это пространство жалоб, начать заново обдумывать свою роль и прежде всего отказаться от своего рода педагогической иллюзии — пресловутой нейтральности преподавания, возможности контролировать отношения учитель–ученик.

Нам пора признать: это ремесло — самое субъективное по сравнению с другими и больше других имеет дело с личной сферой человека. Поэтому будущим учителям или тем, кто сомневается в выбранной профессии, полезно пообщаться с психологом, чтобы разобраться, действительно ли педагогика — это их дело.

«Собеседование для выявления мотивации позволило бы задать себе вопросы о своем выборе и помогло бы избежать «невротического выбора профессии», — считает Анни Кордье. Если же таких сомнений нет, «учитель все равно будет нуждаться в поддержке людей, с которыми можно было бы проанализировать свой опыт, свои тревоги», подытоживает Наталья Евсикова. Психолог в этом случае поможет ему понять, что усталость, опустошенность, горечь, которые он чувствует, — это не тупик и не провал, это — естественный путь человека, который делает свое дело.

Роль прекрасного человека 

«Подавший заявление в педагогический институт, по сути, берет на себя обязательство стать идеалом человека хотя бы для будущих своих учеников, — размышляет Симон Соловейчик. — Для учеников он — единственный, и они не должны страдать оттого, что судьба дала им не лучшего учителя. Учитель не имеет права быть рядовым, он — да простится мне эта кощунственная мысль — вынужден играть роль прекрасного человека. Эта однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестает быть только ролью — становится характером. Обыкновенный человек превращается в необыкновенного — в учителя. Учителем его делает не педагогический институт, а многолетнее общение с детьми, для которых — ежели он честен — он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком».

«С уважением и без агрессии» 

Твердость, искренность и, главное, личность учителя — вот личностный ответ, которого ждут дети, убеждена экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова.

Psychologies: Учителя — это особые люди?

Да, конечно. С раннего возраста они проводят большую часть времени в школе. Перестав быть детьми, они не входят вполне в ту систему отношений, которая характерна для взрослых. Школа оказывается чем-то вроде храма, живущего по своим законам. Вершителями которых оказываются именно учителя.

Ребенок почти целый день проводит вместе с этим взрослым, который в его глазах занимает место родителей: его надо слушаться, от него может последовать наказание или награда. Возникает риск попасть в эмоциональную зависимость.

Чтобы защититься, ребенок устанавливает дистанцию, ища в учителе недостатки или то, что можно высмеять. Еще одно объяснение стремления «доводить» — дефицит человеческого в отношениях: ребенка не понимают, он растерян. Нападая на учителя, он провоцирует его персональную реакцию, хочет почувствовать в нем личность.

Взрослеющим детям необходима в качестве опоры личность (в экзистенциальной психологии Person) более зрелого человека. Твердость учителя (это форма личностного ответа: без агрессии, но с уважением), его искренность и его личность проявляются именно в эти минуты и служат ребенку подпиткой и образцом.

Школьные психологи не могут заниматься одновременно проблемами учеников, учителей, семей

Прозвища — это в пределах нормы, а агрессия — уже признак глобального недовольства школой. У ребенка вызывает скепсис не столько учитель, сколько получение знаний в целом. Таким ученикам не учитель не годится — сама учеба перестает иметь для них смысл.

Сегодня в школах есть психологи. Но этого недостаточно. С одной стороны, они не могут заниматься одновременно проблемами учеников, учителей, семей. С другой — их подготовка не всегда адекватна, она часто не включает изучение, например, психической патологии, они не способны решить проблемы агрессии и насилия.

От молодых учителей я все чаще слышу о депрессиях у детей. Раньше об этом говорилось редко — может быть, психологическим нарушениям уделялось меньше внимания. Если возникает подобная проблема, учителю лучше обратиться к психологу со стороны, независимому от школьной иерархии.

Читайте также

Необходимость знаний возрастной психологии в работе педагога

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1576»

(ГБОУ школа № 1576)

Реферат

Тема:«Необходимость  знаний возрастной  психологии в работе педагога»

Подготовила: Кондратьева Е.П.,

педагог-психолог

Москва, 2018 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………. 3

Необходимость  знаний детской, возрастной  психологии

в работе педагога ………………………………………………… ..4

Заключение ……………………………………………………… .. 9

Список литературы ……………………………………………….10

Введение

Профессия педагога весьма ответственная. Еще Платон говорил, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если педагог будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Чтобы этого не случилось, педагоги должны опираться в своей деятельности не только на педагогические, но и на психологические знания. Несмотря на очевидность этого, по поводу значения психологии для педагогической деятельности с давних пор между психологами различных направлений велись дискуссии. Например, известный американский психолог У. Джемс писал, что глубоким заблуждением является мысль, что из психологии можно вывести для непосредственного употребления

школьные программы, планы и методы преподавания. Психология — наука, а преподавание — искусство; науки же никогда не производят прямо из себя искусств.

Психологическое сопровождение процессов обучения и воспитания практически невозможно без знаний о возрастных закономерностях развития человека.

Невозможно организовать профессиональную профилактическую работу по предупреждению нарушений в психическом и личностном развитии без знания возрастных особенностей личности, особенностей протекания возрастных кризисов.

Необходимость  знаний детской, возрастной  психологии в работе педагога

Педагогика и психология всегда должны быть согласованы друг с другом, но если кто-нибудь знает психологию, то отсюда еще не следует, что он должен быть и хорошим учителем, считал У. Джемс.

Задачей педагогической науки и практики является раз­работка стратегии воспитания и обучения ребенка с уче­том его возрастных возможностей. Чтобы помочь станов­лению и развитию личности, нужно знать возрастные воз­можности и особенности ребенка, без знаний основ детской и возрастной психологии это сделать значительно трудней.

Д.Б.Эльконин связывал возрастную периодизацию со сменой ведущего вида детской деятельности. Появление деятельности связано с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменя­ют друг друга, обеспечивая полноценность развития. По мере развития науки о ребенке изменялись качествен­ная характеристика каждого этапа и представление о про­должительности детства. Как известно, детство человека — самое продолжительное по отношению ко всем остальным представителям живых существ на Земле (пожалуй, только слониха опекает своего малыша до 5 лет, преобладающее большинство других мам выполняют свои родительские функции в течение нескольких месяцев, а еще чаще — дней и даже часов и минут, а затем расстаются со своим потом­ством и больше не помнят о нем).

На основе психологической возрастной периодизации построена педагогическая периодизация, заложенная в струк­туру образовательных учреждений: ясли, детский сад, шко­ла.

Задача педагога в изучении детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы обеспечить нормальные условия для развития психики, гибко перестраивать эти условия в случае неблагоприятного воздействия на поведение ребенека, вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка и осуществить необходимую профилактику возможных психического развития. Без этого невозможно эффективное выполнение педагогом своих обязанностей, творческий подход в его работе. Для реализации исследовательской функции педагогу необходимо обладать прочными знаниями по возрастной, в частности детской (дошкольной) психологии. Педагог опирается на знание общих закономерностей психического развития личности, так и на знания о развитии отдельных психических функций, свойств в условиях усложненных видов деятельности и общении дошкольников.Современные методы обучения и воспитания построены с учётом основных закономерностей развития восприятия, мышления, памяти ребёнка, чувств и волевых процессов, личностной сферы. Знание детской психологии помогает педагогу применять методы обучения осознанно, отбирая наиболее эффективные, максимально способствующие психическому развитию детей.

Знания о психике ребенка должны отмечаться целостьностью, обобщенностью и системностью, обусловленные пониманием взаимосвязи между отдельными направлениями в развитии психики ребенка; форм ее активности, психических свойств и процессов, способностей и мотивов. Знание детской, возрастной психологии позволяет педагогу разобраться в отдельных детях, понять, какие индивидуально-психологические качества их отличают, нужно ли эти качества развивать или наоборот, стремиться к их перестройке. Например, ребёнок любое задание выполняет первым и тянет руку, затевает игры и втягивает в них других. Хорошо это или плохо? Чтобы ответить на вопрос – необходимо понять, что стоит за внешними проявлениями поведения. Если это активность, сообразительность, богатая фантазия – это отлично, но если это стремление, во что бы то ни стало, выделиться – стоит задуматься. Определить индивидуально-психологические особенности с первого взгляда – задача непосильная. Эти особенности нужно систематически изучать, пользуясь методами, разработанными психологами.

Возрастная (детская) психология для педагога, по словам отечественного педагога К.Д. Ушинского (1824-1870), являются одной из самых необходимых дисциплин, поскольку в процессе воспитания педагог постоянно находится в плоскости психических явлений. Детская психология, отмечал российский психолог Л.С. Выготский (1896-1934), должна быть не только консультантом и посредником педагогики, ее задачи заключаются в психологическом обосновании воспитания детей на основе специальных психологических исследований. Особенно важными ее задачами является отражение уникальности каждого возрастного этапа от рождения до поступления ребенка в школу.

Возрастная (детская) психология является одной из основных отраслей психологической науки в подготовке педагогов дошкольных учреждений. Знание закономерностей психического развития, умственных, волевых и эмоциональных качеств, способностей и интересов дошкольника имеет важное значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Не обладая знаниями детской психологии, педагог не сможет установить контакт с детьми, управлять их развитием. Детская психология помогает мудрому педагогу найти подход не только к коммуникабельным, но и малоактивным, проблемным детям, распознать многие факты детского поведения, причины устойчивых заблуждений детей, особенности их поведения в коллективе, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми и т.д. Также педагог может «проектировать» развитие личности воспитанников, помочь им избежать ошибок и неудач, понять закономерности результатов в своей деятельности, согласованно находить рациональные способы достижения педагогической цели.

Знание возрастной (детской) психологии помогает педагогу увидеть и преодолеть причины, порождающие у некоторых детей трудности при усвоении нового материала, агрессивное поведение и т.д. Изучение психических особенностей детей позволяет увидеть, что в одних недостаточно развиты интересы, познавательная активность, они равнодушны к обучению, другие — слишком неорганизованные, не умеют сосредоточиться, а другие — не умеют думать, анализировать, плохо понимают объяснения педагога. С учетом этого педагог находит индивидуальный подход к каждому ученику, у одних детей пробудить интерес к занятиям, в других — организовать внимание или добиться правильного понимания усваиваемого материала.

Педагог должен обеспечить условия для успешного воспитания и психологического развития ребенка, создать для каждого воспитанника уверенность в своих силах. Особенно важно начинать делать это в условия дошкольного учреждения, от которого незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей, причем, не только школьной жизни.

Педагог-психолог детских садахобщеобразовательных и спортивных школах работает с детьми и педагогическим коллективом, помогая воспитанникам, учащимся познавать себя, выстраивать отношения со сверстниками, учителями, родителями, а учителям помогает найти оптимальные формы обучения и воспитания. Одному нужно помочь развить память и внимательность, другому наладить отношения с отцом или матерью, третьему нужно научиться любить или дружить. В образовании педагог-психолог консультирует учеников, родителей и учителей, проводит тестирование, обучающие игры и тренинги, ведет клубы общения, преподает психологию и многое другое, налаживая общение и помогая ученикам познавать себя и мир людей.

В современном обществе профессия психолога крайне востребована, поскольку грамотная психологическая помощь порой необходима людям всех возрастов. А базовые знания психологии не помешают в повседневной жизни каждому. Для такой профессии нужно не только желание, но и доброта, неравнодушие к людям, умение слушать и слышать людей, логика, сообразительность, умение делать выводы и самое главное – стрессоустойчивость. 

Заключение

Изучение возрастной (детской ) психологии имеет большое значение для работы педагога над собой, прежде всего для преодоления собственных недостатков, развития способностей, формирования профессиональных качеств личности, необходимых для работы с детьми, без чего ему не быть внимательным наблюдателем, готовым не только понять ребенка, но и поддержать, развить все его лучшие качества.

Из изложенного выше можно сделать вывод, что для успешного воспитания и обучения детей педагогом дошкольных учреждений необходимо знать закономерности их психологического развития, умственных, волевых и эмоциональных качеств, способностей и интересов, то есть знать детскую (возрастную) психологию.

Список литературы:

Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2-кн. Кн. 1/ Бадмаев Б.Ц., М., 2000.

Немов, Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. / Р.С. Немов., М., 1995.

Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный цикл жизненного развития человека/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М.,2001.

Зачем воспитателям нужна психология? — Школа психологического всеобуча для родителей

Мы живем в очень сложный век — век ПСИХОЛОГИИ.Поэтому без знания этой науки сегодня очень трудно заниматься процессом воспитания.Именно поэтому резко обострился антагонизм между семьей и школой.

Претензии сыплются с двух сторон, как из рога изобилия.Школа обвиняет семью что она не занимается воспитанием.Семья обвиняет школу что она не занимается индивидуально ребенком хотя учителя — професионалы вооружены психологическими знаниями в отличие от родителей.Уже известны случаи когда родители начинают бить учителей за плохую работу.

Учителя действительно изучают психологию,но другое дело:применение полученных знаний…

В самой психологической науке тоже далеко не все безоблачно.Очень часто научные труды создавались на ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ базе, когда будущий ученый становился ВРЕМЕННЫМ педагогом.Единственный случай, когда теоретик возник из практика был зафиксирован при становлении ученым бывшего учителя начальной школы Леонида Владимировича Занкова.Он отдал начальной школе 10 лет и не удивительно что обратил внимание на многие нелепости.

Есть и еще одна проблема. К.Маркс сказал :»В науке ровно столько науки сколько в ней математики». Что этим хотел сказать великий диалектик?Наверное, то что желательно в психологии иметь не экспериментальный подход,а математически обоснованный.

Трудность состоит в том что математики редко приходили в психологию ибо с количественными моделями в ней делать нечего.

Вот и получилось что психология развивалась за счет накопления фактов.Пришла пора их систематизировать и оказалось что некому.

Никакая ниша не может быть пустой и если наука молчит то начинает действовать практика. Понятно что практики такие как Мария Монтессори(врач — педиатор),Борис Никитин(инженер по стрелковому оружию) обладали природным чутьем и находили интересные пути.Но ведь они действовали в стороне от образования!

С другой стороны,работники образования редко поднимались до серьезных теоретических обобщений.Возник серьезный диссонанс между психологами — практиками  и  психологами — теоретиками.

Что касается родителей то они не стали дожидаться и сами стали изучать правила ухода за ребенком  читая  таких корифеев психологической науки как Бенжамен Спок,Глен Доуман и других.

Но где взять наиболее оптимальные методы воспитания?Что значит оптимально воспитывать?Каков должен быть истинный контакт между семьей и школой в совместной деятельности?

А природа тем временем подбрасывала новые проблемы:акселерация,дети группы»индиго»,гиперэнергетики.

Устанавливать палочную дисциплину стало практически невозможно.Уроки в школе и поведение дома превратились в настоящий кошмар.Теперь еще появились наркотики,пришедшие на смену водке и табаку.Раннее физиологическое созревание толкнуло молодежь к раннему сексу.

Неужели психология может это все объяснить?

Очень умный советский психолог Алексей Николаевич Леонтьев в своем последнем интервью журналу «Наука в СССР» искренне удивился что о психологии говорят как о науке, хотя у нее нет даже философской базы!

Гениальность Леонтьева и его предсказание о том что в будуще дети будут осваивать мир через игру,что сделанная голова — это потерянная голова — эти высказывания поняли далеко не все.Но учиться родителям у Леонтьева очень тяжело.

Есть еще одна новинка:сегодня многие дети хотят стать психологами и у меня появляется возможность создания собственной школы.

Почему бы мне не написать книгу? Не умею я писать,а особенно для редакций(под сурдинку!).

Вещи, о которых я расскажу, получены не только с математической точностью математиком,но и практиком,который БЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОО ОБРАЗОВАНИЯ создал собственную технологию воспитания.

Итак,вас ждет первая лекция «Что должна знать будущая мама о развитии ребенка?»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться
Статья по психологии: Зачем в школе нужен психолог?

Зачем школе нужен психолог?

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов для разного возраста.

 
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

Уважаемые родители хочу подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

 

В нашей школе я использую лицензионное программное обеспечение по психологическому диагностированию «Effekton Studio»-локальная версия о котором получены положительные отзывы и благодарности от Российской академии наук, МГУ, а также ведущих центров диагностики высшей нервной деятельности.

Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей( а теперь уже и Министерство по образованию), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

Данные диагностики строго конфиденциальны.

 Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.


Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу — школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной , комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада. Вы можете подойти ко мне на консультацию, и мы с вами вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

 Спасибо за понимание и внимание!

 Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Берегите своих детей-это самое ценное, что есть в нашей жизни.

Важность психологии | Owlcation

Что такое психология?

Психология — это изучение поведения, работоспособности и умственных действий людей. Это также относится к применению знаний, которые можно использовать для понимания событий, лечения проблем психического здоровья и улучшения образования, занятости и взаимоотношений. Предмет лежит на стыке прикладной, образовательной и теоретической науки.

Психология разделена на подотрасли, в том числе:

  • Спорт
  • Образование
  • Бизнес
  • Медиа
  • Физическое состояние
  • Человеческое развитие

Предмет включает другие области обучения, включая гуманитарные, естественные и социальные науки.

Что означает Психология? От куда это? Хэнк дает вам 10-минутное введение в одну из самых сложных наук и рассказывает о некоторых громких именах в развитии этой области. Добро пожаловать на ускоренный курс психологии !!!

В своей первичной форме психология изучает людей — кто и что они из себя представляют. Он изучает, почему они действуют и думают именно так и как кто-то может улучшить себя. Следовательно, все, что делает человек, связано с темой.

Психология позволяет людям лучше понять, как тело и разум работают вместе.Эти знания могут помочь в принятии решений и избегании стрессовых ситуаций. Это может помочь с управлением временем, постановкой и достижением целей и эффективной жизнью.

Наука не только позволяет людям быть более успешными, но также может влиять на их здоровье. Это помогает многим справиться с их психическими заболеваниями, чтобы они могли продолжать жить своей жизнью. Психологические исследования также помогли в разработке лекарств и способности диагностировать различные заболевания (такие как болезнь Альцгеймера и Паркинсона).

Могу лично засвидетельствовать важность этой темы. Психология помогла мне как писателю, потому что я стал более решительно заниматься тем, что мне нравится, и писать на те темы, которые мне нравятся. Я могу понять, кто я, и смотреть на события в более позитивном аспекте. Когда у меня возникает проблема, я лучше справляюсь с ней. Что касается выбора проектов, над которыми я буду работать, и того, как я распоряжусь своим временем, психология помогает мне принимать лучшие решения в моей жизни.

Каждый использует психологию каждый день, разговаривает ли он с друзьями, спорит с партнером или наказывает своих детей.Большинство людей просто не осознают, насколько научными являются их решения. Понимание того, как работает ваш разум, помогает в повседневной жизни, позволяя строить прочные отношения и принимать наилучшие решения. Вот пять способов, как:

  • Построение отношений: Психология помогает жить с другими людьми, лучше понимая их и работая с их поведением. Ниже профессор Техасского университета Джеймс Пеннебейкер объясняет, как психологию можно использовать для предсказания романтической совместимости.

Основные причины для изучения психологии

Есть столько же оснований для изучения психологии, сколько и студентов, изучающих психологию. Это личный выбор. Но я хочу поделиться с вами пятью причинами, которые часто упоминаются как важная причина для изучения психологии.

1. Вы узнаете, почему люди могут действовать странно

Люди очаровательные существа! Нам всем нравится узнавать о безумных вещах, которые делают люди. Это то, что делает психологию, особенно социальную, увлекательной.Например, вы узнаете об эффекте наблюдателя, который объясняет, почему вам с большей вероятностью помогут, когда один человек увидит или услышит вас в час нужды, чем когда наблюдает большая группа.

2. Вы узнаете об интересных экспериментах

Многие ранние научные исследования в наши дни не прошли бы этическую проверку. Все-таки про них интересно читать.

Один из самых известных — это Стэнфордский эксперимент с заключенными, в ходе которого изучались психологические эффекты силовой динамики между заключенными и охранниками с помощью добровольцев, имитирующих тюремную ситуацию.Или маленького Альберта, маленького мальчика, которого учили бояться маленькой крысы. Маленький Альберт всю оставшуюся жизнь боялся пушистых белых животных. Видео ниже объясняет исследование за шесть минут. Очаровательно и возмутительно.

3. Вы учитесь проводить исследования

Учиться в университете — это здорово, потому что вы приобретаете академические навыки. В результате вы становитесь более критичным и не верите всему, что публикуется или транслируется. И когда-нибудь вы сможете провести исследование на тему, представляющую личный интерес.

Один из важнейших инструментов, имеющихся в распоряжении психолога, — это исследования. Исследования позволяют понять поведение человека при условии, что психолог использует научные методы.

4. Вы узнаете о психических расстройствах и вариантах лечения

Многие психологи также занимаются психическими расстройствами и вариантами их лечения. Психических расстройств очень много, и они могут подорвать жизнь людей. К счастью, для многих психических проблем разработаны различные психологические методы лечения.Лучшие практики записаны в протоколах лечения и диагностики.

Перспектива помочь другим в их борьбе за «нормальную» жизнь привлекает многих студентов.

5. Вы понимаете поведение людей

Делать, думать, чувствовать и действовать — как студент психологии вы сможете изучить все аспекты человеческого поведения. Вы узнаете не только об общих характеристиках человеческого поведения, но и об отличиях.

Что движет людьми? И как вы можете повлиять на поведение человека? Эти два вопроса являются центральными в практике.Примеры вопросов, которые задают психологи, включают:

  • Как люди реагируют на стресс?
  • Спортсмены лучше выступают после умственной тренировки?
  • И вообще, что такое любовь?
  • Почему один ребенок учится в школе лучше, чем другой?
  • Как получается, что некоторые из нас дружелюбны и расслаблены, а другие часто напряжены или находятся в стрессе?

Причина, по которой я решил изучать клиническую психологию, была прямым результатом страданий от панических атак.Психологи сделали мне плохую работу. Как следствие, мое состояние только ухудшилось. И когда я достиг дна, я решил взять дело в свои руки. Я намеревался узнать больше о психологии — в частности, я хотел узнать о тревожных расстройствах и найти лучшие варианты лечения.

Для меня это оказался разумный выбор, о котором я ни разу не пожалел. Я вернул свою жизнь.

По правде говоря, мне понравились и все другие причины, перечисленные выше, за исключением исследования, которое включает в себя много статистики и математики, предметов, которых я стараюсь избегать, как чумы.

Карьера в разной психологии

Психологи делают много разных профессий. Некоторые из них в основном основаны на исследованиях, а другие более тесно работают с людьми. Психологи работают в нескольких типичных условиях, включая университеты, больницы и клиники, школы, правительство и бизнес, хотя профессий гораздо больше, чем перечисленных здесь.

История

Есть свидетельства того, что люди изучали, как функционируют разум и поведение, со времен древних египтян и древних греков.Однако психология считалась частью философии, пока не превратилась в науку, уходящую корнями в экспериментальные исследования. Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию в 1879 году, положив начало психологии как отдельной дисциплине.

{«lat»: 51.341907999999997, «lng»: 12.393635, «zoom»: 9, «mapType»: «ROADMAP», «markers»: [{«id»: 54205, «lat»: «51.339695», «lng «:« 12.373075 »,« name »:« Психология возникает как отдельная дисциплина »,« address »:« Лейпциг, Германия »,« description »:« Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию в 1879 году в Университете им. Лейпциг.Официальный запуск психологии как отдельной дисциплины »}],« moduleId »:« 25822056 »}

A

Психология возникает как отдельная дисциплина:

Лейпциг, Германия

получить направление

Вильгельм Вундт открыл первую в мире лаборатория психологии в 1879 г. в Лейпцигском университете.Официальное начало психологии как отдельной дисциплины

Различные подполя

С тех пор, как психология была признана отдельной областью обучения, она разделилась на множество специальностей.Теперь Американская психологическая ассоциация насчитывает 56 подразделений, специализирующихся на всем: от того, как мозг физически реагирует на привычки и взаимодействия, как измерять аспекты личности и поведения в первую очередь, как использовать эти знания психологии для улучшения школ, рабочих мест и сообщества, как сделать самолеты более безопасными и продавать больше товаров, и как помочь людям с психологическими проблемами.

Вот лишь некоторые из них, на которых вы можете сосредоточить свое обучение в университете:

  • Авиация: Авиационные психологи изучают все аспекты, связанные с работой пилота, с целью повышения безопасности.
  • Биологический и физиологический: Эта область исследования фокусируется на физических процессах и взаимосвязи с психологией.
  • Клинический: Эта область занимается лечением психических заболеваний и других психологических проблем.
  • Когнитивный: Вы когда-нибудь задумывались, как вы думаете или как работает память? Эта область изучает, как работает разум.
  • Сравнительный: Сравнительная психология изучает поведение животных.
  • Потребитель: В этой области изучается, как потребители взаимодействуют с продуктами и услугами, часто чтобы помочь компаниям лучше продавать эти продукты и услуги.
  • Консультации: Психологические консультации предоставляют терапию, чтобы помочь людям преодолеть связанные со здоровьем, эмоциональные или социальные проблемы.
  • Развитие: Психология развития изучает то, как люди меняются или развиваются физически, эмоционально, интеллектуально и социально на протяжении всей своей жизни.
  • Образовательная: Также известная как школьная психология, эта область работает со школьной системой для улучшения успеваемости и благополучия учащихся за счет понимания их поведения и психологических потребностей.
  • Experimental: Это поле относится к научным исследованиям, которые психологи проводят для лучшего понимания человеческого разума и поведения.
  • Семья: Эта область исследует и стремится улучшить семейные и супружеские отношения.
  • Судебная психология: Судебная психология — это когда психологи используют свой опыт в юридических или уголовных делах.
  • Геропсихология: Геропсихология — это психология старения, которая, несомненно, приобретет все большее значение с поседением Америки.
  • Промышленная организация: В этой области основное внимание уделяется вопросу: как можно повысить производительность на рабочем месте, улучшив благополучие сотрудников?
  • Психометрия и количественная оценка: Психометрическая психология занимается тестами и экспериментами, которые измеряют личность и интеллект.
  • Социальные сети: Это поле посвящено тому, как другие люди влияют на ваши убеждения, эмоции и поведение. Каковы причины предрассудков и других типов социальной обусловленности?
  • Спорт: Это исследование того, как психология может быть использована для улучшения результатов и мотивации спортсменов.
,
Зачем изучать психологию? | Стоит ли изучать психологию?

Что движет людьми? Почему некоторые люди ведут себя именно так? Почему разные вещи влияют на ваше настроение и уверенность в себе?

Если вы когда-нибудь размышляли над этими головоломками, психология может быть для вас. Психологи могли найти ответы. А если еще нет, будьте уверены, они их ищут.

Что такое психология?

Психология — это научное исследование разума и поведения человека.Психологи наблюдают и проводят эксперименты, чтобы узнать больше о том, как люди действуют и взаимодействуют. Они пытаются понять, что мотивирует, бросает вызов или меняет нас, и используют это понимание, чтобы помочь нам решать личные и социальные проблемы.

Психологи могут работать в сфере социальной защиты, психического здоровья, образования, бизнеса, исследований и спорта.

Какие навыки я получу от изучения психологии?

Если вы изучаете психологию, вы сможете отточить свои аналитические и организационные навыки и узнать о методах научных исследований, включая сбор данных и работу с ними.

Изучение человеческого поведения также может помочь развить ваши коммуникативные навыки и улучшить вашу командную работу и лидерские качества.

Какую карьеру я могу сделать с психологом?

Психология полезна для любой работы, требующей большого взаимодействия или понимания человеческого поведения и развития.

Люди с психологическими навыками востребованы в бизнесе, управлении, обучении, исследованиях, социальной работе и карьере в медицине и здравоохранении.

Мы взяли интервью у медсестры по психическому здоровью и ученика по цифровому маркетингу, которые выбрали уровни A по психологии.

Подробнее: в нашем Руководстве по психологии вы узнаете, что вы изучаете в классе, и свою карьеру.

Если вы заинтересованы в изучении предмета на уровне степени или аспирантуры, чтобы стать психологом, вы можете работать в огромном количестве областей, включая:

Психологи обладают отличным общением и активными навыками слушания

Sports — помощь спортсменам в выработке умственных стратегий для повышения их производительности и преодоления давления.
Образование — изучает развитие ребенка и помогает детям, испытывающим трудности с обучением.
Клинические и консультационные — лечение людей с психическими расстройствами.
Судебная экспертиза — оценка и лечение преступного поведения, которое может включать работу с преступниками и жертвами преступлений.
Профессиональный — нацелен на повышение эффективности организации и повышение удовлетворенности работой.
Нейропсихология — изучение того, как физические функции мозга влияют на то, как мы ведем себя, и помощь в лечении людей, страдающих травмами головного мозга.

Узнайте больше о вакансиях по психологии.

Какие предметы преподает психология?

Психология — один из самых популярных предметов на A-level. Он дает вам опыт в области научной теории, математики и исследовательских навыков, истории и написания эссе, так что он может дополнять ряд предметов.

Некоторые университеты рекомендуют, чтобы при изучении психологии на уровне A-level вы брали его вместе как минимум с одним «вспомогательным предметом», таким как английский, история или математика.

Фасилитационные предметы — это те предметы, которые университеты чаще всего требуют от студентов для получения различных степеней, и они помогают студентам оставлять свои возможности открытыми при выборе курсов.

Например, если вы думаете, что хотели бы получить ученую степень в университете, вам следует рассмотреть возможность изучения математики, химии, физики или биологии наряду с психологией.

Для получения какой степени и другой квалификации мне нужна психология?

Вам не нужно изучать психологию на A-level для какой-либо конкретной степени, даже для психологии (хотя это, очевидно, помогает!)

Тем не менее, психология полезна для получения различных степеней в области социальных наук, искусств и здравоохранения, включая: исследования в детстве, исследования средств массовой информации, физиотерапию, сестринское дело, трудотерапию, спортивную науку, психологию, социологию, логопедию и социальную работу.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, на что похожа жизнь студента-психолога:

Важное примечание! Вам может понадобиться B по математике на GCSE или B по естествознанию, чтобы получить степень по психологии. На некоторых курсах может потребоваться один A-level по биологии, математике, физике или химии.

Где я могу узнать больше о психологии?

Британское психологическое общество — карьера психолога

Другие предметы нашего Зачем изучать? серия:

Изображение кредита

Главный имидж и психолог через Freepik.

,

Зачем нам вообще нужны учителя?

Привет, блог! Извини, что меня не было.

Недавно я прочитал книгу под названием Guitar Zero Гэри Маркуса, когнитивного психолога. В нем он рассказывает о своих тридцатилетних попытках выучить гитару с нуля. Мне этот отрывок показался особенно интересным (помните, он говорит об учителях музыки). Вот и:

«Зачем нам вообще нужны учителя? Самый очевидный ответ заключается в том, что учителя знают то, чего не знают ученики, будь то наиболее эффективная аппликатура для последовательности нот в девятом Бетховене или разница между уменьшенным и усиленным аккордом.Другой причиной, конечно же, является то, что учителя могут служить мотиваторами либо с помощью пряника (золотые звезды и наклейки), либо с помощью кнута (унижение, стыд или плохие оценки). Для взрослого ученика учителя также, вероятно, будут стимулом: большинство из нас, вероятно, практикует меньше, чем следует, а затем спешит наверстать упущенное, когда приближается следующий урок. Хорошие учителя также могут навязать структуру, помогая нам знать, что и когда практиковать. Недостаточно сказать: «Иди домой и практикуйся»; хороший учитель говорит, что практиковать и как: самые опытные учителя стремятся помочь своим ученикам эффективно практиковаться.Но помимо всего этого, самая важная роль учителя может заключаться в том, чтобы помочь ученикам выявить ошибки и выявить их слабые места; особенно начинающие студенты, часто слишком заняты, пытаясь сочинять музыку. Они действительно не слышат, что играют. Как сказал один мудрый академик и преподаватель музыки: «(Часто слишком много внимания ученика) уделяется производству музыки, а не (достаточно) контролю результатов звука». Учителя могут быть блестящими в этом отношении ». (Маркус, G (2012) Guitar Zero.Oneworld Publishing стр. 66)

Как вы думаете, он прав? По этой причине нам нужны учителя? Или есть другие?

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

,
Почему вы изучали психологию? — Ассоциация психологических наук — APS

Почему ведущие исследователи психологии прошли этот первый курс? Был ли это убедительный совет мастера? Возможно внезапное прозрение?

За каждым хорошим психологом стоит история. Некоторых психологов попросили поделиться своими историями и осветить суть этого решения карьерного короля.

В первой части этой серии представлены пути психологов различных дисциплин со всего мира.

Очевидно, достаточно

Элизабет Лофтус
Калифорнийский университет, Ирвин
PhD, 1970

Папе пришлось вырастить троих детей в одиночку после смерти мамы, поэтому он был очень занят. Он работал весь день, приходил домой обедать и часто просто хотел провести вечер за чтением в своей комнате. Но я нашел способ заставить его поговорить со мной — я попросил его помочь с моей домашней работой по математике. В детстве он был выдающимся математиком, и математика стала единственной вещью, о которой мы могли говорить.Благодаря папиному «репетиторству» я тоже выигрывал математические награды. Поскольку мне казалось, что я хорошо разбираюсь в математике, моим жизненным планом было стать учителем математики в средней школе.

Elizabeth Loftus Elizabeth Loftus
Loftus

Но все изменилось. Я изучал математику в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, но, разумеется, мне требовалось несколько факультативов. Я изучал вводную психологию у Аллена Пардуччи и меня зацепило.Почти каждый факультативный курс, который я после этого проходил, был посвящен психологии, и когда все было сказано и сделано, у меня было достаточно кредитов для двойного специалиста. По счастливой случайности — или, возможно, мудрости — я решил продолжить работу в аспирантуре по психологии. Я слышал об области под названием «математическая психология», и мне это показалось идеальным. Стэнфордский университет, как известно, преуспел в этой области, и именно там я хотел поступить в аспирантуру.

На третьем году обучения в Стэнфорде у меня развился всепоглощающий интерес к долговременной памяти.Я научился использовать методы экспериментальной психологии для исследования человеческой памяти. Но я также узнал важную правду о науке в целом. Наука — это не просто гигантская чаша фактов, которые нужно запомнить, а, скорее, способ мышления. Это процесс, основанный на фундаментальном понимании, а именно на том, что идея может казаться правдой, но это не имеет ничего общего с тем, правда ли она на самом деле. Чтобы отличить истинные идеи от ложных, мы должны проверить их. Мое образование в бакалавриате и аспирантуре подготовило меня к проверке идей, часто экспериментальным путем, и я с радостью применил эти знания для изучения человеческой памяти.Открытие некоторых фундаментальных фактов о пластичности памяти было довольно захватывающим.

Спустя годы, когда я выступал перед выпускниками колледжей с приветственной речью, я рассказал выпускникам об этом опыте. Я говорил о важном подарке, который дарит людям изучение психологии. Это дар умения задавать правильные вопросы о любых претензиях, которые кто-то может попытаться навязать вам. Спросите их: «Каковы доказательства?» для этого утверждения, но не останавливайтесь на достигнутом. Уточните: какое исследование было проведено? Что было зависимой переменной? Была ли контрольная группа? Какие виды статистических тестов использовались для анализа данных? Тиражировалось ли исследование?

Нам нужно спросить: «Какие именно доказательства?» потому что некоторые доказательства настолько ненадежны, что на самом деле это вовсе не доказательства.Я благодарю своих профессоров, авторов моих учебников и моих однокурсников за то, что помогли мне оценить этот дар, и, конечно же, моего отца за то, что он привел меня, в некоторой степени случайно, в его направлении.

Три забастовки, которые вы сделали

Джеффри С. Кац
Обернский университет
PhD, 1998
Оглядываясь назад, почему я стал экспериментальным психологом, моей первой мыслью было: «Почему бы и нет?» Что может быть важнее чем понимание того, как могут работать основные механизмы разума? Конечно, в ближайшее время проблема не решалась.Я думал, что сложность того, как мы думаем и ведем себя и как это может отличаться от других видов, должна быть такой же сложной, как и любая проблема, с которой сталкиваются ученые в области биологии, химии или физики.

Jeffrey S. Katz Jeffrey S. Katz
Кац

Это хорошая история, но я не уверен, что 15 лет назад у меня был такой смех. Для академика есть одно четкое глобальное карьерное решение: стать академиком, с небольшими, критическими и, возможно, случайными моментами.Вот два события, которые начали меня на пути, и третье, которое удержало меня на нем.

Первым было обнаружение представления обработки информации. Моим первым выбором в бакалавриат была информатика. На втором курсе меня записали в класс экспериментальной психологии. В то же время я терял страсть к изучению различных структур данных, алгоритмов поиска и компьютерных языков. Когда я узнал, что психологи используют блок-схемы для описания работы памяти, я увидел очевидную связь между тем, что я изучал в области компьютерных наук, и тем, как это можно применить к информационным процессам человека.

Второе мероприятие было проведено в младшем классе в другом классе. Я превратился в одного из тех студентов, которые задают слишком много вопросов. Во время одного занятия профессор читал ужасную лекцию, и я подумал: «Я мог бы научить этому, по крайней мере, так же, если не , лучше ». В то время я был определенно наивен и, вероятно, немного высокомерен, но, как я признаю первым, я, вероятно, был прав.

Третье событие произошло во время разговора за обедом примерно в то время, когда я закончил магистерскую диссертацию.Коллега моего научного руководителя проводил сегодня коллоквиум, и тем же вечером я был приглашен на ужин с ним. Уверен, что в тот вечер я сыграл каждую роль аспиранта с широко открытыми глазами. Разговор зашел о карьерных решениях и, в частности, о моей способности найти академическую должность. Я работал в области обучения и познания животных и полностью осознавал нехватку должностей, требующих постоянного владения, в этой области. Я описал эти предсказанные трудности своему партнеру по ужину, и совет, который я получил в ответ, был прост и звучал примерно так: «Каждый, кто заслуживает работу, получает ее.«Спорная правдивость этого утверждения имеет второстепенное значение по сравнению с его служением в качестве основной движущей силы на моем карьерном пути.

Портрет психолога

Бен Р. Слугоски
Университет Джеймса Кука
Австралия
DPhil, 1985

Если мои коллеги по психологии развития правы, я начал формулировать концепции психологических состояний и процессов человека примерно в трехлетнем возрасте , Институциональное признание моих усилий пришло, конечно, гораздо позже, когда я получил степень доктора философии по социальной психологии Оксфордского университета в 1985 году.Между тем, в основном это был вопрос практического применения теории.

Ben R. Slugoski Ben R. Slugoski
Слугоски

На самом деле, только к концу третьего года обучения в университете Саймона Фрейзера я посвятил себя психологии. как административная категория. Я дважды изучал психологию и английский язык, и последний выигрывал, рассказывая мне что-нибудь ценное о «человеческой природе» и «человеческих условиях».В те навязчиво рефлексивные 70-е на «севере Беркли» философия и английский были королем и королевой, и с верхнего этажа «академического четырехугольника», плывущего среди облаков, казалось бы, привязанных к горе Бернаби, мы, английские майоры, могли плевать практически на любого другой отдел в университете. Психология, напротив, зарытая глубоко в недрах «Классного комплекса» на периферии университетского городка, часто подвергалась воздействию нашего коллективного презрения; Ласан и Деррида хорошо владели английским, неизвестным — или, по крайней мере, не упомянутым — в психологии; и кто может возразить, что книга Скиннера « вне свободы и достоинства» соответствует «Запискам из подполья » Достоевского, обнажая центральную экзистенциальную дилемму.

Мое решение получить диплом с отличием по психологии, а не по английскому языку было лишь частично вызвано ожиданием того, что в будущем мне придется кормить семью. Во-первых, я был чем-то необычным среди своих сверстников в обеих дисциплинах, обнаруживая почти извращенное удовольствие в контрапункте между риторическим и позитивистским подходами к пониманию человеческой природы. Или, возможно, это было просто потому, что мне быстро стало скучно, и не было никакого противоядия против нескольких часов деконструкции Кольриджа или Блейка, таких как вычисление ожидаемых средних квадратов для сложной экспериментальной схемы (лихая сексуальная жизнь, которая иначе не была бы в картах!) ,

Для выбора психологии гораздо важнее было то, что я нашел там все свои маячки. Хотя мои преподаватели английского были эрудитами, они были всего лишь сосудами для передачи блеска «великих» и как таковые никогда не были особенно хорошими образцами для начинающего игрока. Что в конечном итоге определило мою преданность психологии, так это блестящее воплощение моих лекторов по психологии, трое из которых, в частности, оказали огромное влияние: покойный Кеннет Бурштейн, олдскульный бегун крыс, бесстыдный либерал и человек, которого вы меньше всего хотели бы видеть в качестве преподавателя. консультант по отношениям; Раймонд Купман, выдающийся статистик и методист; и мой недавно вышедший на пенсию, аналитически подготовленный наставник, получивший степень магистра, Джеймс Э.Марсия. Трудно себе представить более разнообразный диапазон персонажей и происхождения, и я могу проследить их влияние в классе только на некую сверхъестественную способность опровергать мои предположения и позволять мне распознать «хорошую идею», если она возникла. Вероятно, стоит отметить, что в наши дни мультимедийного обучения, основанного на точках, мои маяки неизменно были сократовскими минималистами, для которых основная идея была второстепенной по отношению к интеллектуальному путешествию (по-видимому), построенному in situ .Таким образом, я вспоминаю, как Бурштейн привел нас от моргания глаз с кроликами к статистике разводов людей с помощью небольшой социобиологии, Купман заставил класс заново изобрести коэффициент корреляции, а Марсия … ну, Марсия заставила нас размышлять об условиях и последствиях сна с ними клиенты. Опровергая базовые педагогические предположения, Марсия также раздавала свои вопросы с несколькими вариантами ответов перед экзаменами, что я посчитал очень хорошей идеей. Они определенно не сделали , что на английском языке!

Итак, мой выбор был ясен: сначала с отличием, а затем степень магистра под руководством Марсии, исследующая (в высшем акте интеллектуализации) «когнитивные и социально-интерактивные характеристики статусов эго-идентичности у мужчин колледжа.Впоследствии я смог восстановить связь между своими психологическими исследованиями и постоянным интересом к языку, и чтение в самолете, доставлявшем меня в Оксфорд, было основополагающим для Джона Остина Как делать вещи со словами . Философия обычного языка — оксфордская философия — должна была предоставить механизм, с помощью которого я с тех пор исследовал взаимодействие языковых и различных социальных когнитивных переменных и процессов, таких как атрибуция, когнитивные искажения и — в одном приступе постмодернистской ностальгии — даже статусы личности Марсии.

Shifting Winds

Michela Gallagher
Университет Джона Хопкинса
PhD, 1977

Когда я был студентом в 60-е годы в The Slade (художественная школа Университетского колледжа в Лондоне), мой наставник часто называл мои картины как «церебральный» — неблагоприятный комментарий в эпоху позднего абстрактного экспрессионизма. Чуть более десяти лет спустя я перешел от моей давней любви к искусству к карьере в области физиологической психологии. Для меня у этих двоих было много общего; они вызвали восхищение самыми неотложными вопросами о человеческом разуме и потребовали много времени, потраченного на технические вопросы, чтобы попытаться прийти к некоторым приблизительным ответам.Я смог уравновесить свою мозговую склонность с практикой методов формулирования работы, которая была частично преднамеренной, частично непредсказуемой.

Michela Gallagher Michela Gallagher
Галлахер

Конечно, великий учитель повлиял на изменение моего пути. Брюс Капп, тогда молодой доцент Университета Вермонта, провел мое введение в физиологическую психологию.Брюс был вдохновенным и страстным учителем. По сути, его учение было тесно связано с его глубоким интересом к научной работе. По его примеру, я едва мог заинтересоваться какой-либо темой, не желая прямо вникать и изучать ее, и вскоре я стал его первым аспирантом. Так что я поймал ошибку от Брюса и с тех пор живу с ней очень счастливо.

Принятие карьерных решений в 60-е было совсем не тем, что есть сегодня, по крайней мере, мне так кажется. Когда я решил поступить в аспирантуру и работал над диссертацией, я мало думал о трудовой жизни в будущем.В то время в аспирантуре также мало внимания уделялось профессиональному развитию. Иногда я удивляюсь, когда мои собственные ученики смотрят далеко на свою карьеру, как более реалистичное понимание того, что значит быть зрелым ученым, повлияло бы на мое решение о карьере или смягчило бы мой опыт широко распахнутого ребенка в те первые годы. дни тренировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *