cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Язык и речь что такое: Язык и речь -Языкознание

Содержание

Язык и речь -Языкознание

Язык и речь. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//yazykoznanie/iazyk-i-rech/ (дата обращения: 20.06.2021)

Язык существует как живой, поскольку он функционирует, а функционирует он в речи.

Основной объект языкознания — естественный человеческий язык в отличие от искусственного языка или языка животных.

Следует различать два тесно связанных понятия — язык и речь.

Язык — орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.

Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление переменное в зависимости от говорящего лица.

Язык и речь — две стороны одного и того же явления. Язык присущ любому человеку, а речь — конкретному человеку.

Речь и язык можно сравнить с ручкой и текстом. Язык — ручка, а речь — текст, который записан этой ручкой.

Язык

Речь

1. своеобразный социальный код, существует в сознании носителей.

1. речь индивидуальна. Невозможно представить коллективную речь, она возможна только на основе общего языка. Если нет кода – говорить невозможно.

2. Язык идеален. Он ненаблюдаем, чтобы его представить мы должны проанализировать речь.

2. речь материальна. Это физическое и физиологическое явление, а письменный текст – перекодировка устной речи.

3. Язык многомерен. Сложная структура, элементы которой находятся в разных отношениях. Имеются парадигматические и синтагматические связи.

3. Речь – говноречь! Линейна. Элементы располагаются последовательно, можем замерить время, посчитать количество строк.

Лирика:

Термин «родной язык» не значит «врожденный», а значит только «усвоенный в раннем детстве». В сознание каждого человека язык проникает, безусловно, «извне», проникает потому, что этим языком пользуются другие люди, окружающие. По их примеру им начинает с детства пользоваться и сам данный человек. И, с другой стороны, язык постепенно забывается, а в конце концов и начисто исчезает из памяти (даже и родной язык), если человек почему-либо перестает им пользоваться.

Из всего этого явствует, что о подлинном существовании языка можно говорить лишь постольку, поскольку им пользуются. Язык существует как живой язык, поскольку он функционирует. А функционирует он в речи, в высказываниях, в речевых актах.

Разграничение понятий «язык» и «речь» впервые в четкой форме было выдвинуто и обосновано швейцарским лингвистом Фердинандом-де Соссюром (1857—1913), крупнейшим теоретиком в области общего языковедения и одним из зачинателей современного этапа в развитии нашей науки. Затем понятия эти были глубже разработаны другими учеными, в частности у нас акад. Л. В. Щербой (1880—1944) и его учениками. Заметим, что под речью (у Соссюра «la parole») современное языковедение понимает не только устную речь, но также и речь письменную. В широком смысле в понятие «речь» включается и так называемая «внутренняя речь», т. е. мышление с помощью языковых средств (слов и т. д.), осуществляемое «про себя», без произнесения вслух.

Отдельный акт речи, речевой акт, в нормальных случаях представляет собой двусторонний процесс, охватывающий говорение и протекающие параллельно и одновременно слуховое восприятие и понимание услышанного. При письменном общении речевой акт охватывает соответственно писание и чтение (зрительное восприятие и понимание) написанного, причем участники общения могут быть отдалены друг от друга во времени и пространстве.

Речевой акт есть проявление речевой деятельности. В речевом акте создается текст. Лингвисты обозначают этим термином не только записанный, зафиксированный так или иначе текст, но и любое кем-то созданное (все равно — записанное или только произнесенное) «речевое произведение» любой протяженности — от однословной реплики до целого рассказа, поэмы или книги. Во внутренней речи создается «внутренний текст», т. е. речевое произведение, сложившееся «в уме», но не воплотившееся устно или письменно.

Почему произнесенное (или написанное) высказывание в нормальном случае будет правильно понято адресатом?

Во-первых, потому, что оно построено из элементов, форма и значение которых известны адресату (скажем для простоты — из слов, хотя элементами высказывания можно считать, как мы увидим, и другие единицы).

Во-вторых, потому, что эти элементы соединены в осмысленное целое по определенным правилам, также известным (правда, во многом интуитивно) нашему собеседнику или читателю. Владение этой системой правил позволяет и строить осмысленный текст, и восстанавливать по воспринятому тексту его содержание.

Вот эти-то элементы высказывания и правила их связи как раз и являются языком наших участников общения, частями их языка, т. е. языка того коллектива, к которому данные индивиды принадлежат. Язык (у Соссюра «la langue») того или иного коллектива и есть находящаяся в распоряжении этого коллектива система элементов — единиц разных ярусов (слов, значащих частей слов и т. д.) плюс система правил функционирования этих единиц, также в основном единая для всех, пользующихся данным языком.

Систему единиц называют и инвентарем языка; систему правил функционирования единиц, т. е. правил порождения осмысленного высказывания (а тем самым и правил его понимания грамматикой этого языка). 

Язык и речь различаются так же, как правило, грамматики и фразы, в которых использовано это правило, или слово в словаре и бесчисленные случаи употребления этого слова в разных текстах. Речь есть форма существования языка. Язык функционирует и «непосредственно дан» в речи. 

08.02.2016, 45551 просмотр.

Язык и речь.

 

Главная


Общие вопросы.

Язык и речь

История развития русского языка

Литературный язык и диалекты

Языковая норма

Виды речи

Словарный запас


Функциональные стили языка

Ораторское выступление

Вопросы к зачёту

Практические задания

Информация для старост групп

Использованная литература

Гостевая книга

Ссылки

Дополнительные материалы

Язык и речь.

Языком называют определённый код, систему знаков и правил их употребления. Эта система включает единицы разных уровней: фонетического (звуки, интонация), морфологического (части слова: корень, суффикс и др.), лексического (слова и их значения) и синтаксического (предложения). Описывается данная система в грамматиках и словарях.

Под речью понимают деятельность людей по использованию языкового кода, употреблению знаковой системы, речь – это язык в действии. В речи единицы языка вступают в различные отношения, образуя бесчисленные множества комбинаций. Речь всегда развёртывается во времени, она отражает особенности говорящего, зависит от контекста и ситуации общения.

Продуктом речевой деятельности становятся конкретные тексты, создаваемые говорящими в устной или письменной форме. Если язык существует независимо от того, кто на нём говорит (на латинском языке или санскрите, например, уже давно никто не говорит), то речь всегда привязана к говорящему. Только речь отдельного человека может быть правильной или неправильной, испорченной или улучшенной. Язык является объективной данностью, он вне наших стараний его сгубить или изувечить; наоборот, стиль поведения в языке мы выбираем сами. Для успешного общения недостаточно существования развитого языка. Важную роль играет качество его использования или качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников.

Под коммуникативной языковой компетенцией понимается совокупность лингвистических (знания языковой системы), социолингвистических (владение социальными нормами: речевым этикетом, нормами общения между представителями разных возрастов, полов и социальных групп) и прагматических (навыки использования языковых средств в определённых функциональных целях, распознавания разных типов текстов, умение выбирать языковые средства в зависимости от особенностей ситуации общения и т.п.) знаний и умений, позволяющих осуществлять ту или иную деятельность с помощью речевых средств.

Язык и речь: понятия, функции и виды

Исторически сложилось так, что речь является основной коммуникативной формой для людей посредством языка. Кроме того, речь и язык формируют диалектическое единство, которое сложилось в процессе продолжительного исторического развития. Впрочем, на вопрос о сущности связи между понятиями речь и язык психология и другие науки ответить не могут. Некоторые ученые и вовсе не разделяют данных понятий считая их синонимичными друг другу. Другие, напротив, противопоставляют их. В частности психологическая наука рассматривает речь как феномен индивидуальной природы, в отличие от «языка», который не является психологическим явлением, и изучение его выполняется лингвистами.

Сущность понятий «язык» и «речь»

В конце 19 в. Лингвист из Швейцарии Ф. де Соссюр (1857- 1913) провел четкое разделение понятий.

Определение 1

Язык – социальное явление, имеющее надындивидуальный, общий характер.

Определение 2

Речь – подразумевает использование языка, имеет текучий, неустойчивый, переменчивый характер.

Еще до исследований Соссюра лингвисты в большей степени отдавали предпочтение изучению вопросов происхождения и изменения языков. Ученый же был первым, кто обратил внимание на то, что каждый язык имеет свою внутреннюю организацию, а именно особенную структуру, которая образуется посредством входящих в нее компонентов. Компонентами языковой структуры принять считать знаки. Язык как система знаков является средством осуществления общения и мышления человека.

Замечание 1

Языковая система имеет независимый от индивида характер, поскольку человек с рождения не по своей воле оказывается в определенной языковой среде, освоение которой становится причиной речевого развития и формирования мышления.

Определение 3

Психолингвистика – раздел современной науки, который изучает природу и функционирование языка и речи, основанный на применении подходов и данных психологии и лингвистики, для более глубокого понимания сути этих явлений.

Функции речи

В процессе выявления роли речи в общественной и социально-психологической жизни человека выделяют две ее функции:

  • Коммуникативную.
  • Интеллектуальную.

Более глубокое понимание функций речи позволит разобраться в сущности ее структуры.

Коммуникативная функция

Здесь речь выступает как средство общения между людьми посредством сообщений и побуждений к действию. При сообщении субъект указывает на какой-либо предмет или же явление. В таком случае актуальным будет существование индикативной или указательной функции. Высказывание своего суждения по какому-то вопросу – это предикативная функция. Речь также может быть направлена на оказание влияния на своего собеседника, побуждение его к действию, вызывание эмоций, желаний, мыслей, чувств, переживаний.

Помимо смыслового содержания, которое передается посредством словесных значений, важная роль отводится эмоциональному отношению к произносимому. Используя сопровождающие речь элементы, такие как тон, интонацию, выразительные движения, живость, образность выражений, структуру построения предложения, отбор слов происходит выражение чувств и настроения. Таким образом, происходит эмоциональный обмен между собеседниками, то есть осуществляется выразительная функция речи.

Интеллектуальная функция

Здесь речь выступает как средство образования, выражения и развития мыслей. Как носитель системы различного типа значений, речь определяет способ формирования, формулирования и понимания мыслей.

Определение 4

Слово – основная единица речи и мышления, каждое из которых имеет собственное определенное значение.

Только в том случае, когда все субъекты коммуникации используют одинаковые словесные знаки с идентичными значениями, может осуществляться нормальное общение. Таким образом, общественная одинаковость знаков делает возможным нормальное общение и взаимопонимание между собеседниками.

Определение 5

Сигнификативная функция речи – организации в единую иерархическую систему обозначений имени явлений, предметов, действий и других значений.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Виды речи

Принято выделять несколько видов речи:

  • Письменная.
  • Устная.

В свою очередь данные понятия также включают в себя некоторые элементы, которые разберем более подробно.

Устная речь

Определение 6

Устная речь – это тот тип речи, который произносится и воспринимается на слух, то есть является внешним.

Устная речь, в свою очередь делится на следующие компоненты:

  • Диалогическая.
  • Монологическая.
Определение 7

Диалогическая речь – это разговорный тип речи, который характеризуется неполной развернутостью, ситуативностью, в ней многое не высказывается благодаря контексту понятному участникам разговора.

В ней большая роль отводится интонации, мимике, эмоциональному фону высказывания и прочим невербальным средствам общения. Диалогическая речь характерна разнообразностью развернутости, полноты и расчлененности. Если участвующие в беседе люди интуитивно понимают друг друга, они могут сокращать высказывания. Определяется это степенью представления предмета разговора, на основании сказанного ранее, происходящего в данную минуту, а также уровнем понимания между собеседниками и стремлением к достижению этого понимания. Отсутствие же внутреннего контакта между говорящими, противоположное отношение к предмету разговора способно сформировать трудности в общении, понимании сути, истинного смысла речи и может потребовать более развернутого ее построения.

Определение 8

Монологическая речь – это тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут, грамматически оформлен, логически связан и систематичен.

Письменная речь

Реализация письменной речи осуществляется в формах, доступных для зрительного восприятия. Как правило, она закрепляется в виде письменного текста, который дает большую свободу при обращении с ней. Формулируя высказывания в письменной речи, происходит поиск оптимального способа оформления сообщения, доступен выбор различных вариантов, проверка и перепроверка техники построения предложения для достижения более точного выражения смысла.

Однако, существующий разрыв времени между формированием письменной речи и ее восприятием делает ее обезличенной, лишенной общего ситуативного контекста между автором и адресатом, в чем и заключается основное отличие от устной речи. В отличие от устной речи, где существование общей ситуации, объединяющей собеседников, применение выразительных средств общения и интенсивный эмоциональный обмен обеспечивает возможность понимания без тщательного продумывания содержания, письменная требует более систематизированного и логически связного изложения.

При всех различиях данных видов речи нельзя противопоставлять их друг другу, ведь обе они не представляют собой однородного, завершенного целого компонента. Разнообразность этих понятий подтверждается и различием компонентов. Так устная речь включает в себя:

  • Разговорную речь.
  • Беседу.
  • Публичное выступление.
  • Лекцию.
  • Доклад.

Видов письменной речи также довольно много и все они разнообразны. Так можно выделить следующий ряд компонентов письменной речи:

  • Статьи.
  • Монографии.
  • Научные трактаты.
  • Произведения эпистолярного жанра и другие.

В свете набирающего оборота технического процесса образовался новый вид речи – письменный по форме, но близкий по смыслу и характеристикам к устной речи. Данный тип используется в большей степени при общении в чатах, системах быстрого обмена сообщениями. Здесь предложения подвергаются сокращениям, используются символы, анимированные изображения для передачи эмоциональной сути, активно применяется сленг, аббревиатуры, игнорируются общепринятые правила орфографии и пунктуации.

Существенное значение имеет дифференциация речи на внешнюю и внутреннюю, где последняя осуществляется беззвучно, имеет другую функцию и строение. Внешняя речь напрямую связана с обменом информации и коммуникативным процессом, а функция внутренней речи определяется как обеспечение процесса мышления и внутренней регуляции. Наиболее явное проявление внутренней речи можно наблюдать в процессе чтения текстов, решения задач, построения мысленных планов. С ее помощью происходит упорядочивание полученной информации, самоинструктирование, анализ действий и переживаний. Структуру внутренней речи можно рассматривать как обобщенные семантические комплексы, которые состоят из фрагментов слов, фраз и с которыми группируются наглядные образы и условные знаки. В случае столкновения человека со сложностями или при возникновении внутренних затруднений внутренняя речь может перерасти во внутренний монолог, шепотную или громкую речь.

Язык и речь > Alexander Zholkovsky > USC Dana and David Dornsife College of Letters, Arts and Sciences

 

Язык и речь

Когда в начале 90-х годов я впервые выступал в РГГУ, это было еще в новинку, и народу пришло много. Я старательно – с «американской деловитостью» – уложился в отведенные 45 минут, но первый же коллега, взявший слово в прениях, проговорил целый час, и публика стала таять. Содержание его речи показалось мне хотя и вредным (он утверждал, что того, что я делаю, «делать нельзя»), но не столь страшным (ведь я, не дожидаясь разрешения, уже сделал, что хотел), как ее неумолкаемость.

Прагматика дискурса устроена так, что содержание, как правило, условно – оно всего лишь символизируется текстом, форма же реальна – она в буквальном смысле слова осуществляется, исполняется, так сказать, наносится слушателям. (В английском есть даже стандартная полушутливая формула академической вежливости: «I am not going to inflict the full version of my paper on you…»)

После ухода моего оппонента, известного ученого и либерала с почтенным диссидентским прошлым, организаторы, как могли, извинялись за него. Я, как мог, сохранял дипломатическую невозмутимость.

— Вы не обижайтесь. Он всегда говорит долго.

— Я не обижаюсь. Я вижу, что это человек, у которого единицей языка является речь. Соссюр бы меня понял…

Через пару лет я снова делал доклад в той же аудитории. Не успел я кончить, как на сцену решительно направился тот же оппонент. Столь полного дежа-вю я не ожидал (к тому же, народу было меньше, так что каждый слушатель был на счету), и у меня вырвалось что-то вроде:

— Как, вы опять будете говорить дольше меня? Нет, это немыслимо.

Я повернулся к задремавшему председателю (не знаю, что сказалось сильнее – прочитанный мной доклад или совершенный им накануне перелет из Южной Америки):

— Сколько у нас времени для выступающих в прениях? – и тут же огласил якобы услышанный ответ: – Десять минут.

Оппонент это проглотил и нашелся только сказать:

— Ну, тогда комплименты я опускаю…

— Да-да, переходите прямо к ругани. А за временем можете не следить, я вам сам скажу.

По истечении десяти минут он стал закругляться и последние слова проговорил уже пятясь на свое место. Дискуссия продолжалась с участием других коллег, мой оппонент еще несколько раз высказывался, так сказать, на общих основаниях и одно из своих полемических заявлений закончил словами:

— Зато я уложился в регламент.

— Не вы уложились, а я вас уложил.

Неумолкаемость моего оппонента давно стала в Москве притчей во языцех, но когда его пытаются урезонить, он отвечает, что слишком долго молчал (понимай – при советской власти) и теперь имеет право выговориться.

Ссылка на «права» довершает картину. Программа у него запретительная (того-то думать «нельзя»), манера – монологическая (меня перебивать не смейте), мышление – блатное (я молчал, теперь вы помолчите), а самообраз при всем при том – демократический.

Очень характерен здесь элемент садистической сознательности. Еще ладно бы, ну заговорился, кто считает, что за занудство. Но нет, он в точности знает, чтó делает, и наслаждается этим.

Его подразумеваемый message состоит, как у толкающего пятичасовые речуги Фиделя Кастро, в том, что мы хотим, чтобы он продолжал, – рассказывай еще, тебя нам вечно мало… Ему, конечно, известна знаменитая формула, что способность долго не кончать – талант, нужный любовнику, но не оратору. Однако к себе он ее не относит. Другим хватит отведенного времени, но его – заслушаешься. Он любим, его чем больше, тем лучше. Логика, в общем, несложная: понасилую – стерпится – слюбится.

Он не уникален, разве что чересчур нагляден. Более утонченный вариант «желанного насилия» демонстрирует мой видный, ныне американский, коллега (тоже бывший диссидент) И., который, несмотря на свое величие,[18] всегда добросовестно укладывается в регламент. Он даже делает это несколько раз в течение конференции, ибо, вопреки цивилизованному порядку, одним докладом не ограничивается. Разумеется, он не при чем, – его «просили». В России, в годы застоя, будучи завсектором, он заставлял по два часа ждать себя и не начинать заседания с приглашенным докладчиком и специально собравшимися слушателями. И ждали. Чувствовали в этом некий кайф, причастность к чему-то такому, чего не жалко и подождать. Ведь лучшего применения, нежели ожидание великого человека, для времени и не придумаешь.

Другой мастер изнасилования в перчатках, по-прежнему и принципиально российский и к тому же активный демократ, еще более корректен: он выходит на трибуну со складным будильничком. Но это уже мало кого обманывает.

— Ну все, – прошептал мне в ухо на международном сипозиуме коллега-слушатель. – М. вышел с часами, это надолго.

Особый садистский шик выступлениям М. придает частое употребление по ходу доклада слова «регламент». Услышав его, истомившаяся аудитория вздрагивает в надежде, что избавление близко, но вскоре убеждается, что в идиолекте докладчика «регламент» является специальным термином – обозначением «режима в литературе», разумеется, репрессивного, сталинского.

Однажды мне пришлось прослушать его полуторачасовой заключительный доклад на конференции, где он был главным организатором и хозяином (а его жена – председателем данного заседания), – при регламенте 30 мин. Когда выступление перевалило за часовую отметку, я почувствовал, что начинаю корчиться на стуле и вот-вот не выдержу – заору «Регламент!» или чего похлеще. Я уже открыл было рот, когда услышал свое имя: докладчик заговорил о моих сочинениях. Теперь перебить его я уже не мог.

В кулуарах я все-таки прошелся на эту тему.

— Да-да, – сказал М. – Я рассчитал, когда ты можешь не вытерпеть…

В основе такого поведения «лучших людей» лежит, конечно, глубинное неприятие буржуазных ценностей – деления всего вообще и времени в частности на твое и мое. На Западе тебя уважают и ты себя уважаешь тем больше, чем большее уважение ты проявляешь к правам, территории и собственности другого. Но в России, с ее романтико-ницшеанским культом беспредела, по-прежнему престижно пренебрежение к стеснительным и скучным нормам. Научное заседание мыслится не как упорядоченная процедура, в рамках которой председателю, докладчику, слушателям и участникам прений отводятся совершенно определенные роли и ограниченные отрезки времени, а как удобный плацдарм для прорыва, как возможность сказать, наконец, последнее, непререкаемое, пророческое Слово. Одним из неосознаваемых источников такого отношения к процедуре является, я подозреваю, со школьных лет засевшая в памяти формула из советского учебника истории о том, как Степан Халтурин (или Вера Засулич?) превратил свой судебный процесс в суд над обвинителями.


[18] Любопытна позиция, которую в связи с моими попытками критического анализа этого величия занял У. Подчеркнув, что он ценит мои работы, он оговорился, что, не вникая в суть дела, берет сторону И., ибо считает его великим ученым и деятелем культуры. Я поблагодарил У. за хорошее отношение и прямоту, присоединился к его оценке И. и признал право каждого на свое мнение. Мне, однако, уже и тогда показалось сомнительным представление о правосудии как чисто силовой, — так сказать, научно-весовой, — тяжбе между сторонами, в которой, по российскому обычаю, у сильного всегда бессильный виноват. А позднейшие размышления о понятиях законности, прав человека и властной подоплеки любого дискурса прояснили для меня суть той первой, интуитивной реакции. Эти свои соображения я в дальнейшем опубликовал и при случае спросил У., правильно ли изложена его позиция.

— Совершенно правильно, — сказал он, — правильно и тем более оскорбительно.

Язык и речь в контексте психического здоровья — Мероприятия

Язык и речь в контексте психического здоровья

Место проведения: МоскваДата мероприятия: 14-11-2019 — 14-11-2019Подача тезисов до: 01-11-2019

 

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой
Центр патологии речи и нейрореабилитации

 

II Научно-практическая конференция

«Язык и речь в контексте психического здоровья»

 

Международному дню логопеда посвящается…

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе Второй научно-практической конференции «Язык и речь в контексте психического здоровья», которая состоится 14 ноября 2019 года.

В этом году мы хотим поговорить с полипрофессиональным сообществом о коммуникации. Во втором десятилетии 21 века вопросы межличностного общения стали как никогда актуальными для исследователей самых разных направлений. Изменения в сфере массовых коммуникаций, активное развитие цифровых технологий, обусловившее изменения в структуре и содержании дошкольного, начального и среднего образования, заставляют задуматься и об изменениях традиционных психолого-педагогических подходов.

Однако, несмотря на все изменения, которые ведет за собой развитие  информационного и социального пространства, мы предлагаем обратить внимание на «вечные» проблемы, которые остаются актуальными вопреки всем прилагаемым усилиям. Сегодня в фокусе нашего внимания окажутся три совершенно разных феномена – ментальное расстройство, речевое нарушение и такое культурное явление, как билингвизм, объединенные общей проблемой – трудностями межличностной коммуникации.

Перечень основных вопросов, планируемых для обсуждения:

  • Логопедическое сопровождение детей и подростков с расстройствами аутистического спектра; 
  • Механизмы коммуникативных нарушений при расстройствах аутистического спектра
  • Разработка обучающих материалов для детей с расстройствами аутистического спектра;
  • Особенности дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей, воспитывающихся в условиях билингвизма
  • Разработка обучающих материалов для детей, воспитывающихся в условиях билингвизма;
  • Комплексная абилитация заикающихся детей и подростков;
  • Работа с семьей ребенка (подростка) с коммуникативными проблемами;
  • Организация помощи и маршрутизация детей и подростков с расстройствами коммуникации.

 

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, психологи, детские психиатры,  педиатры, детские неврологи и др. специалисты, а также педагоги, родители, журналисты, представители общественных организаций.

 

Организационный комитет:

  • Русецкая Маргарита Николаевна, доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»;
  • Бебчук Марина Александровна, кандидат медицинских наук, директор ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»;
  • Черёмин Роман Авенирович, главный врач ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации» ДЗМ;
  • Колтакова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, проректор по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»;
  • Басова Анна Яновна, кандидат медицинских наук, заместитель директора по научной работе ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»;
  • Серебровская Ольга Вячеславовна, заместитель главного врача по психолого-логопедической работе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации» ДЗМ;
  • Хехтель Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, директор Департамента научной деятельности Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина;
  • Варламов Антон Алексеевич, кандидат биологических наук, начальник Центра нейрокоммуникативных исследований ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»;
  • Савина Екатерина Александровна, старший логопед ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»

 

 

 

Зарегистрироваться для участия в конференции, подать заявку на выступление и ознакомиться с последней версией программы Вы можете на сайте http://www.npc-pzdp.ru

Заявки на выступление принимаются до 1 ноября 2019 г.

Общие требования к приему и оформлению тезисов:

Прием тезисов осуществляется до 1 ноября 2019 г. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в публикации работы, не соответствующей критериям качественного научного исследования или не подходящей по тематике.

Публикация тезисов и участие в конференции – бесплатно.

Объем тезисов до 6000 знаков с пробелами.

Тезисы будут опубликованы в сборнике статей  к III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Сухаревские чтения. Семья и психическое здоровье ребенка»  (ISBN, РИНЦ). Сборник статей в электронном виде будет выслан авторам на электронную почту, указанную в регистрационной форме.

Оформление тезисов:

  1. Тезисы принимаются в электронном виде по адресу [email protected] ;
  2. Публикация прилагается к письму отдельным файлом;
  3. Название файла включает фамилию и инициалы автора_тезисы;
  4. Публикация состоит из следующих разделов: название публикации; фамилия и инициалы автора; место работы автора; текст публикации;
  5. Таблицы, диаграммы и прочие иллюстративные материалы принимаются в черно-белом исполнении и прилагаются в виде отдельных файлов со ссылками на них в основном тексте;
  6. Ссылки на литературные источники оформляются в […]. Самоцитирование не допускается.

 

Место проведения: ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»,  г. Москва, улица Академика Волгина, 6.

Контактные данные:

Секретарь конференции: Екатерина Александровна Савина, телефон +7(903)5667946

Сайт конференции:  http://www.npc-pzdp.ru/

E-mail: [email protected]

 

 

Тэги:

язык (2) речь (1)

Статья по русскому языку на тему: Язык и речь читать

Главная>Статьи по русскому языку

Язык и речь

Основные вопросы в лингвистике связаны с устройством и функционированием языка. На протяжении многих столетий эта наука пытается в полной мере объяснить, что же такое язык, как он развивается, что такое речь и т.д. Несмотря на свое стремительное развитие, лингвистика не смогла до конца изучить и решить вопросы, связанные с языком. По общепринятому определению язык – это система знаков, соотносящая написание и смысловое содержание. В свою очередь, речь – это исторически сложившаяся форма общения между людьми.

Одним из первых ученых, заложивших основы общей теории языка, был Фердинанд де Соссюр. Он назвал все процессы говорения и слушания одним общим терминов – речевая деятельность. В совокупности речевых процессов он выделил два полярных аспекта: язык и речь. По его мнению, основной частью речевой деятельности является язык. Несмотря на то, что он представлен лишь необходимыми условностями, принятыми в обществе, без языка речевая деятельность была бы невозможна. Язык – это как словарь, без овладения которым речевое общение становится невозможным.

Язык является лексической и грамматической системой, которая существует в сознании людей, принадлежащих к одной общности. Речь, в свою очередь, это акт использования языка человеком для выражения своих мыслей. Язык и речь тесно взаимосвязаны. С одной стороны, язык необходим, что речь была внятной. С другой стороны, исторически сложилось так, что речь всегда предшествовала языку. Из этого следует, что развитие языка отражается в речи, а живая речь это и есть форма существования и развития речи. Несмотря на это, Фердинанд де Соссюр отмечал, что язык и речь понятия различные.

Наиболее существенные противопоставления языка и речи:

— язык – это социальное явление, а речь – психическое

— язык – это общее явление, а речь – индивидуальное

— язык ахроничен и внеисторичен, а речь исторична

— язык стремится к статичности, а речь подвижна

— язык – это абстрактная система, а речи свойственна материальность

— язык подвержен лингвистическим закономерностям, а речь – нет.

Таким образом, язык и речь – это явления сложные и взаимозависимые. Эти понятия зачастую используются как синонимы. Однако необходимо их разграничивать, так как язык – это упорядоченная система знаков, а речь – использование языка в устной деятельности. Благодаря языку человеческое общество может развиваться. Именно язык помогает накапливать и передавать информацию из поколения в поколение.

см. также:
Все статьи по русскому языку

общее и различное — МегаЛекции

Язык — это социально предназначенная система знаков, естественно возникшая в человеческом обществе, которая служит важнейшим средством коммуникации.

Речь — это конкретное говорение, происходящее в устной или письменной форме, реализация которого осуществляется за счет использования средств языка.

В психологической науке речь понимается как система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации; процесс материализации мысли. Важно отличать речь от языка. Их основное различие заключается в следующем. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл. Если язык — объективная, исторически сложившаяся система кодов, предмет специальной науки — языкознания (лингвистики), то речь является психологическим процессом формирования и передачи мысли средствами языка.

Соотносительные признаки языка и речи:

1) речь характеризуется как индивидуальное явление, а язык – как надындивидуальное, общее;

2) речь есть психическое явление, а язык – социальное;

3) речь подвижна, динамична, а язык стремится к стабильности, статичности;

4) речь исторична, а язык «внеисторичен», ахроничен;

5) отношения между элементами речи складываются на основе причинной зависимости, а отношения между элементами языка – на основе функциональной зависимости;

6) речь вследствие свой отягчённости связями с психическими, историческими, социальными и прочими факторами не может быть описана строго формальным образом, язык же допускает приложение формальных правил;

7) язык подчинён лингвистическим закономерностям, он лингвистически «регулярен», а речь лингвистически нерегулярна, вариативна, допускает элементы случайного и неупорядоченного;

8) речи всегда свойственна материальность, конкретность, язык же стремится предстать в виде абстрактной системы.

Язык и речь различаются по основанию некоего установления и процесса. Есть язык как средство общения, и есть речь как процесс общения с помощью языка. Речь обладает свойством быть громкой или тихой, быстрой или медленной, длинной или краткой; к языку эта характеристика не приложима. Речь может быть монологической, если собеседник только слушает, и диалогической, если в общении принимает участие и собеседник. Язык не может быть ни монологическим, ни диалогическим. Чтобы в речи были свои единицы, отличные от единиц языка, они должны быть выделены по тем свойствам, которыми обладает процесс и которыми не обладает орудие, с помощью которого он совершается.



В отличие от языка как орудия общения в речи мы можем выделить моменты, характеризующие процесс общения. В речи различаются частота повторения тех или других элементов языка в тех или других условиях процесса общения.

Язык отличается от речи, как явление социальное от индивидуального. Язык — это своего рода кодекс, навязываемый обществом всем его членам в качестве обязательной нормы. Как социальный продукт, он усваивается каждым индивидом в готовом виде. Речь же всегда индивидуальна. Каждый акт речи имеет своего автора — говорящего, импровизирующего речь по своему усмотрению. «Язык не есть функция говорящего субъекта, он пассивно регистрируется индивидом», который «сам по себе не может ни создать, ни изменять его». Напротив, «речь есть индивидуальный акт воли и понимания». Язык является устойчивым и долговечным и отличается от речи, которая неустойчива и однократна.

Язык представляет собой такую сущность, способом существования и проявления которой является речь. Язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык познается путем анализа, речь — путем восприятия и понимания.

Итак, язык и речь — не разные явления, а разные стороны одного явления. Все лингвистические единицы являются единицами языка и речи: одной стороной они обращены к языку, другой — к речи.

Функции речи

Выделяют три основные функции речи, которые теснейшим образом связаны между собой:

Первая функция — осуществление процесса общения между людьми, ее еще называют коммуникативной функцией. Подвидами ее служат: информационная функция, с помощью которой происходит передача информации, сообщения. При общении человек может указывать другому на какое-либо предмет, явление, или высказывать свои суждения по какому-либо вопросу. Помимо сообщения о каких-либо событиях, явлениях речь часто направлена на то, чтобы побудить собеседника к определенным действиям, поступкам, а также вызвать у него определенные мысли, чувства, желания. Такая функция речи носит название побудительной, или волеизъявительной.

Вторая функция речи заключается в том, что речь выступает как средство выражения мыслей, их образования и развития. Речь становится таким средством благодаря тому, что она обозначает те или иные предметы, явления действия, качества и пр. В связи с чем, эту функцию называют сигнификативной, или семантической. Функция обозначения (сигнификативная) состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. Однако, роль речи в процессе мышления не ограничивается этой функцией. Человек, усваивая язык как общественно-фиксированную систему знаков, одновременно овладевает неразрывно связанными с ним логическими формами и операциями мышления. Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим.

Тогда речь начинает выполнять (третью)функцию обобщения, так как с ее помощью у человека происходит создание собственных мыслей. Речь становится средством анализа, синтеза, сравнения и обобщения предметов и явлений действительности.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Что такое речь? Что такое язык?

[en Español]

Речь и язык разные. У человека могут быть проблемы с одним или с обоими. Узнайте о разнице здесь. Если у вас есть проблемы, обратитесь к патологу речевого языка или SLP.

Хорхе 4 года. Когда он говорит, его трудно понять. Он молчит, когда говорит, и его звуки нечеткие.

Вики учится в старшей школе. С детства у нее были проблемы с обучением. У нее проблемы с чтением и письмом, и ей нужно дополнительное время для сдачи тестов.

Марьям перенесла инсульт. Она может говорить только одно или два слова за раз. Она не может сказать сыну, чего хочет и в чем нуждается. Ей также трудно следовать простым указаниям.

Луи тоже перенес инсульт. Он понимает все, что слышит, и говорит полными предложениями. Проблема в том, что у него невнятная речь, и его трудно понять.

У всех этих людей проблемы с общением. Но их проблемы разные.

Что такое речь?

Речь — это то, как мы произносим звуки и слова.Речь включает:

Артикуляция
Как мы произносим звуки речи с помощью рта, губ и языка. Например, нам нужно уметь произносить звук «р», чтобы произносить «кролик» вместо «ваббит».

Голос
Как мы используем голосовые связки и дыхание для создания звуков. Наш голос может быть громким или тихим, высоким или низким. Мы можем повредить свой голос, слишком много разговаривая, крича или много кашляя.

Свободное владение
Это ритм нашей речи.Иногда мы повторяем звуки или делаем паузу во время разговора. Люди, которые часто этим занимаются, могут заикаться.

Что такое язык?

Язык относится к словам, которые мы используем, и к тому, как мы используем их, чтобы делиться идеями и получать то, что мы хотим. Язык включает:

  • Что означают слова. Некоторые слова имеют более одного значения. Например, «звездой» может быть яркий объект на небе или кто-то известный.
  • Как составлять новые слова. Например, мы можем сказать «друг», «дружелюбный» или «недружелюбный» и означать что-то другое.
  • Как складывать слова. Например, по-английски мы говорим «Peg walk to the new store» вместо «Peg walk store new».
  • Что надо сказать в разное время. Например, мы могли бы быть вежливыми и сказать: «Не могли бы вы пошевелить ногой?» Но если человек не двигается, мы можем сказать: «Слезь с ноги!»

Нарушения языка и речи

У нас могут быть проблемы с речью, языком или и тем, и другим. Проблемы с пониманием того, что говорят другие, — это расстройство рецептивной речи .Проблемы с обменом мыслями, идеями и чувствами — это расстройство экспрессивной речи . Возможна как рецептивная, так и выразительная языковая проблема.

Когда у нас проблемы с произнесением звуков, заикание при разговоре или проблемы с голосом, у нас расстройство речи .

Хорхе речевое расстройство , из-за чего его трудно понять. Луи тоже. Причина, по которой у Томми проблемы, иная, чем у Луи.

Марьям имеет расстройство рецептивной и экспрессивной речи .Она не понимает, что означают слова, и с трудом говорит с другими словами.

У Вики также есть расстройство речи . Чтение и письмо — это языковые навыки. У нее также могут быть проблемы с пониманием других и умением использовать слова из-за своей неспособности к обучению.

Куда обратиться за помощью

SLP работают с людьми с нарушениями речи и языка. SLP работают в школах, больницах и клиниках и могут приезжать к вам домой.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

Разница между нарушением речи и языковым расстройством | Разобрался

Ответ:

Мы часто слышим слова речи и языка , которые используются как взаимозаменяемые. Они могут означать то же самое, когда мы небрежно говорим о коммуникации. Но в медицинском сообществе они имеют совсем другое значение.

Речь означает фактическое звучание разговорной речи. Это устная форма общения. Речь — это говорение : использование мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта очень точным и скоординированным образом для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык относится к целой системе слов и символов — написанных, произнесенных или выраженных с помощью жестов и языка тела — которые используются для передачи значения.

Так же, как речь и язык различаются, есть разница между речевыми расстройствами и языковые расстройства .

Расстройство речи обычно указывает на то, что кто-то плохо воспроизводит определенные звуки.

Маленькие дети, которые учатся говорить, вероятно, будут заменять, пропускать или искажать обычные звуки речи.Например, для трехлетних детей нет ничего необычного в том, чтобы использовать звук f вместо th в своей речи: «Я первый (хочу пить)». Но такое произношение будет считаться артикуляционной ошибкой у 5-летнего ребенка. Это проблема с речью.

Язык имеет дело со смыслом. Детям с языковым расстройством может быть трудно понять смысл сказанного ( восприимчивых языковых проблем ). Или у них могут быть проблемы с выражением собственных мыслей ( экспрессивных языковых проблем ).

Представьте себе ребенка, который хорошо говорит и правильно произносит слова. У этого ребенка все еще может быть плохой язык, — проблемы со сложением слов, чтобы выразить мысли, или проблемы с пониманием смысла того, что говорит другой.

Расстройства речи и языковые расстройства могут возникать отдельно. Или у человека могут быть оба вида расстройств одновременно.

Есть вехи, которые могут помочь вам при принятии решения о том, развиваются ли у вашего ребенка речь и язык обычно.Большинство детей к своему второму дню рождения имеют словарный запас около 50 слов. От возраст 2 к 3 года , типичные дети начинают понимать гораздо больше языка, чем могут выразить.

Вот некоторые признаки, которые могут вызвать беспокойство:

  • Не понимает имя, слово нет или простые команды по возрасту 1

  • Не произносит слова в возрасте от 14 до 16 месяцев

  • Не могу ответить на основные вопросы типа «почему» (что, где, кто) к 3 годам

  • Имеет трудности с пониманием людьми вне семьи после 3 лет

  • Имеет заметные колебания или повторения в речи после 5 лет

  • Не могу определить последовательность рассказ (рассказ с началом, серединой и концом) к 5 годам

  • Показывает ограниченное развитие словарного запаса

Дети развивают речь и языковые навыки в индивидуальном темпе.Но если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных проблем, рекомендуется поговорить со своим педиатром. Вы можете получить направление к речевой специалист чтобы узнать, существует ли проблема с речью или языком. Варианты лечения могут быть разными для каждого ребенка, поэтому постановка правильного диагноза является ключевым моментом.

Что такое голос? Что такое речь? Что такое язык?

Функции, навыки и способности голоса, речи и языка взаимосвязаны. В некоторых словарях и учебниках эти термины почти взаимозаменяемы.Но для ученых и медицинских работников важно различать их.

Голос

Голос (или вокализация) — это звук, издаваемый людьми и другими позвоночными животными с помощью легких и голосовых связок в гортани или голосового аппарата. Однако голос не всегда воспроизводится как речь. Младенцы бормочут и ворчат; животные лают, мычат, рычат, рычат и мяукают; а взрослые люди смеются, поют и плачут. Голос генерируется потоком воздуха из легких, когда голосовые связки сближаются.Когда воздух проходит мимо голосовых связок с достаточным давлением, голосовые связки начинают вибрировать. Если голосовые связки в гортани не вибрировали нормально, речь могла быть только шепотом. Ваш голос так же уникален, как ваш отпечаток пальца. Это помогает определить вашу личность, настроение и здоровье.

Приблизительно 17,9 миллиона взрослых в Соединенных Штатах испытывают проблемы с голосом. Нарушения голоса связаны с проблемами с высотой звука, громкостью и качеством. Высота звука — это высота или слабость звука в зависимости от частоты звуковых волн.Громкость — это воспринимаемая громкость (или амплитуда) звука, а качество относится к характеру или отличительным характеристикам звука. Многие люди, которые имеют нормальные разговорные навыки, испытывают большие трудности при общении, когда их голосовой аппарат не работает. Это может произойти, если нервы, контролирующие гортань, повреждены в результате несчастного случая, хирургической процедуры, вирусной инфекции или рака.

Выступление

Люди выражают мысли, чувства и идеи устно друг другу посредством серии сложных движений, которые изменяют и преобразуют основной тон, создаваемый голосом, в определенные, декодируемые звуки.Речь производится точно скоординированными мышцами головы, шеи, груди и живота. Развитие речи — это постепенный процесс, требующий многолетней практики. Во время этого процесса ребенок учится управлять этими мышцами, чтобы произносить понятную речь.

Однако к первому классу примерно у 5 процентов детей наблюдаются заметные нарушения речи; Причина большинства этих речевых расстройств неизвестна. Одной из категорий расстройств речи является нарушение беглости речи или заикание, которое характеризуется нарушением речи.Он включает в себя повторение звуков речи, колебания до и во время разговора, а также длительное выделение звуков речи. Более 15 миллионов человек в мире заикаются, большинство из них начало заикаться в очень раннем возрасте. Большинство нарушений звука речи в дошкольном возрасте возникает у детей, которые нормально развиваются во всех остальных сферах. Речевые расстройства также могут возникать у детей с отклонениями в развитии.

Язык

Язык — это выражение человеческого общения, посредством которого можно получить, объяснить и поделиться знаниями, убеждениями и поведением.Этот обмен основан на систематических, традиционно используемых знаках, звуках, жестах или знаках, которые передают понятные значения в группе или сообществе. Недавние исследования выявили «окна возможностей» для овладения языком — письменным, устным или подписанным — которые существуют в течение первых нескольких лет жизни.

От 6 до 8 миллионов человек в Соединенных Штатах имеют ту или иную форму языковых нарушений. Нарушения языка по-разному влияют на детей и взрослых. У детей, которые не используют язык нормально с рождения или которые приобрели дефекты в детстве, язык может быть не полностью развит или усвоен.Многие глухие дети в Соединенных Штатах используют естественный язык жестов, известный как американский язык жестов (ASL). ASL разделяет базовую организацию с разговорным языком и имеет свой собственный синтаксис и грамматику. Многие взрослые приобретают языковые расстройства из-за инсульта, травмы головы, слабоумия или опухолей головного мозга. Языковые расстройства также обнаруживаются у взрослых, у которых не удалось развить нормальные языковые навыки из-за умственной отсталости, аутизма, нарушения слуха или других врожденных или приобретенных нарушений развития мозга.

Где я могу получить дополнительную информацию?

NIDCD ведет справочник организаций, которые могут ответить на вопросы и предоставить печатную или электронную информацию о голосе, речи и языке. См. Список организаций на сайте www.nidcd.nih.gov/directory.

Используйте следующие предметные области, чтобы помочь вам найти организации, которые имеют отношение к этим темам:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Развитие речи и языка | HealthLink BC

Обзор темы

Что такое развитие речи и языка?

Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в первые годы жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Постарайтесь почаще разговаривать и читать с ребенком, чтобы развить эти навыки.

В чем разница между речью и языком?

Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает использование слов и жестов, чтобы выразить то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

Когда начинаются речь и язык?

Младенцы начинают учиться еще в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Самое быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Вехи — это определенные навыки, такие как лепет, говорение «мама» или «дада» или соединение двух слов.Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца и начинают лепетать примерно в 6 месяцев. К первому дню рождения ребенок обычно говорит тарабарщиной, называемой жаргоном. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем он или она могут выразить словами. Примерно с 18 месяцев у многих детей появляется всплеск речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вехи, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети, особенно девочки, продвинуты. Другие развиваются медленнее.

Что помогает ребенку учить речь и язык?

Ребенок, который все время окружен речью и языком, обычно быстрее осваивает языковые навыки. Разговор и чтение с вашим ребенком будут иметь большое влияние на то, насколько хорошо ваш ребенок сможет общаться позже. Дети, с которыми редко разговаривают или читают, обычно учатся говорить позже, чем другие дети их возраста.

Почему у некоторых детей возникают проблемы с речью и языком?

Иногда есть причина того, что у ребенка проблемы с речью и языком. Например, у ребенка может быть задержка речевого развития из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм. Часто причина не ясна.

Очень важно следить за речевым и языковым развитием вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие проблемы с речью и языком с помощью лечения, особенно если вы заметили проблемы на ранней стадии.

Когда вам следует поговорить с врачом вашего ребенка?

Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время плановых осмотров. Но звоните своему врачу в любое время, когда вас беспокоит развитие вашего ребенка.

Возможны легкие и временные задержки речи. Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Но если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или произносит менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.

Что является нормальным

Хотя речь и язык продолжают развиваться в подростковом возрасте, дети обычно достигают основных вех в предсказуемых стадиях к 6 годам.Темпы развития речи и языка у детей различаются, особенно от возраста, в котором они начинают говорить.

Коммуникативные навыки часто подразделяются на восприимчивую речь и экспрессивную речь. Восприимчивый язык — это понимание слов и звуков. Выразительный язык — это использование речи (звуков и слов) и жестов для передачи смысла.

Основные этапы развития можно описать в зависимости от возраста.

  • От рождения до возраста 1:
    • Младенцы начинают обрабатывать получаемые ими коммуникационные сигналы и учатся варьировать свой крик, чтобы выразить свои потребности.В первые месяцы жизни ребенок обычно может узнавать голос своей матери и активно слушать языковые ритмы. К 6 месяцам большинство младенцев выражают себя воркованием. Это переходит в лепет и повторение звуков.
    • К первому дню рождения младенцы понимают и могут идентифицировать каждого из родителей, часто по имени («мама», «дада»). Они повторяют звуки, которые слышат, и могут знать несколько слов.
  • От 1 до 3 лет:
    • После первого дня рождения до двухлетнего возраста речевые и языковые основы малыша быстро растут.За это время годовалые дети узнают, что слова имеют значение. Они указывают на то, что хотят, и часто используют односложные или двухсложные звуки, такие как «баба» вместо «бутылки». К 2 годам дети обычно могут сказать не менее 50 слов и узнать названия многих предметов, в том числе на картинках. Они также понимают простые просьбы и утверждения, такие как «все пропало».
    • Многие двухлетние дети много говорят. Обычно они могут назвать некоторые части тела (например, руки и ноги) и предметы (например, книгу). Не все их слова понятны; некоторые придуманы и сочетаются с настоящими словами.Помимо понимания простых запросов, они также могут следовать им (например, «положить книгу на стол»). Они должны уметь сказать не менее 50 слов. Обычно они могут сказать от 150 до 200 слов, некоторые из которых являются простыми фразами, например «хочу печенье». Местоимения (например, «я» или «она») используются, но часто неправильно.
    • Некоторые дети от природы тише других. Но ребенок, который постоянно использует жесты и мимику для общения, должен пройти обследование у врача.Эти дети подвергаются повышенному риску возникновения проблем с речью.
  • Возраст от 3 до 5:
    • Более сложная речь и язык развиваются в возрасте от 3 до 5 лет. К 3 годам большинство детей учат новые слова быстро и могут следовать инструкциям, состоящим из двух частей (например, «умой лицо и расчесывайся»). волосы»). Они начинают использовать множественное число и составлять короткие полные предложения. И большую часть времени их речь может быть понятна другим людям за пределами их семьи. «Почему» и «что» становятся популярными вопросами.
    • Большинство четырехлетних детей используют более длинные предложения и могут описать событие. Они понимают, чем все отличается, например, о различиях между детьми и взрослыми. Большинство пятилетних детей могут поддерживать разговор с другим человеком.

Общие проблемы

Задержки речи и языка

У некоторых детей могут возникать легкие и временные задержки речи.

Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.Всем детям с задержкой речи следует проверить слух.

Имейте в виду, что развитие речи ребенка зависит от множества факторов. Помните о распространенных заблуждениях о причинах задержки речи и языка, например о лени или различиях в развитии между мальчиками и девочками. Даже если некоторые из этих вещей способствуют тому, что ребенок начинает говорить немного позже, чем другие его сверстники, они не являются причиной значительной задержки речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые типы потери слуха или семейный анамнез речи и языковой задержки.

Тревожные признаки задержки речевого и языкового развития обычно основываются на установленных вехах речи и языка. Если у вас возникнут проблемы, поговорите с врачом вашего ребенка. Очень важно на ранней стадии выявить задержки речи и языка и исключить другие состояния, такие как нарушение слуха. Ранняя диагностика позволяет врачу порекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

Поведенческие проблемы

Изучая и осваивая новые языковые навыки, дети иногда говорят требовательно или невежливо.Например, ребенок может сказать «Дай мне!» когда он или она хочет игрушку. Часто такое поведение является результатом неспособности детей подобрать слова, которые соответствуют их чувствам, или они просто повторяют то, что им говорят. Осторожно напомните ребенку, что нужно использовать соответствующий голос и манеры. И последовательно моделируйте вежливую речь и поведение.

Некоторым родителям кажется, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ практики. Родителям не обязательно слушать и отвечать на все, что говорит разговорчивый ребенок, но и не отключайте полностью вашего болтуна.Пение и танцы с вашим ребенком, музыка или чтение рассказов, ориентированных на детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать себя.

Обычные ошибки

Большинство детей совершают соответствующие с точки зрения развития «ошибки», когда впервые учатся говорить. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говорят «пашетти» вместо «спагетти». Слушая других людей, дети часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно используют грамматику на практике.

Профилактические осмотры

Во время плановых осмотров врач использует различные методы для проверки развития вашего ребенка. Вы часто будете отвечать на вопросы о том, достиг ли ваш ребенок вех для своего возраста. И врач будет использовать ваши комментарии, чтобы оценить развитие речи и языка вашего ребенка. Если у вашего ребенка подозревают задержку речи или речевого развития, отведите его к логопеду, чтобы пройти специальные тесты для измерения невербального интеллекта, языковых навыков и словарного запаса.

Проблемы со слухом могут быть важной причиной задержки речи и речи у детей. По этой причине проверка слуха очень важна при подозрении на задержку речевого и языкового развития. Проблемы со слухом, которые выявляются и выявляются в течение 6 месяцев после рождения, могут помочь предотвратить некоторые проблемы развития, в том числе связанные с речевым и языковым развитием.

В некоторых провинциях Канады есть программы скрининга новорожденных на предмет потери слуха перед выпиской из больницы.Позвоните своему врачу, если вы когда-нибудь подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом. Даже если тест новорожденного не показал потери слуха, могут возникнуть проблемы со слухом.

Когда звонить врачу

Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или другого опекуна возникают опасения по поводу речи и языкового развития вашего ребенка. Помните о красных флажках, указывающих на возможную задержку в развитии, например, когда ваш ребенок не издает звуков, ожидаемых для его возраста.

Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы о истории болезни вашего ребенка.Эта информация может помочь вашему врачу определить паттерны развития и оценить, мешают ли развитию какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха.

Ваш врач может также порекомендовать другие тесты, чтобы:

  • Исключить другие условия. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
  • Оценить прогресс в развитии речи и языка. Анкеты и оценки патолога речи могут помочь определить, где способности вашего ребенка соотносятся с другими детьми того же возраста.
  • Узнайте, возникают ли также другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержка развития в других сферах.

К кому обратиться

Ваш семейный врач, терапевт или педиатр может диагностировать проблемы с речью и языком. Вы также можете обратиться к специалисту, который называется патологом речи.

Другие специалисты могут быть привлечены к уходу за детьми с задержкой речи и языка:

Развитие навыков дома

Разговор и чтение с вашим ребенком, а затем и поощрение разговора, являются жизненно важным вкладом в речь и языковое развитие вашего ребенка.Объем словарного запаса двухлетнего ребенка напрямую зависит от того, сколько родители и другие опекуны разговаривали с этим ребенком с младенчества.

Новорожденные дети запрограммированы на обучение, и большинство родителей от природы превосходные учителя языка. Виды взаимодействия и разговоров, которые родители обычно проводят со своими детьми, от «детской беседы» до повторения слов, оказываются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать младенцам и маленьким детям обычно — это все, что нужно, чтобы помочь им научиться говорить.

Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше может помочь им по-разному. Подписание дает младенцам возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ сблизиться с вашим ребенком.

Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. И продолжайте читать своему ребенку каждый день. Чтение для вашего маленького ребенка является особенно важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок находите утешительную близость.Вы оба сосредотачиваетесь на одной и той же картинке и одной концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкрепить его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не встречают в повседневном разговоре. Частое чтение вашему ребенку может помочь в его или ее речевом развитии, более поздних способностях к чтению и успеваемости в школе.

Если вас беспокоят собственные навыки чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или государственной школе.

Для поощрения и поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка:

  • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка. Говорите, читайте, пойте и играйте с малышом. Взаимодействие и любящая окружающая среда помогут заинтересовать вашего ребенка, укрепить уверенность в себе и способствовать его знакомству с языком. Эти качества создают прочную основу для развития речи и языка.
  • Поддерживайте речь и языковое развитие вашего ребенка в возрасте от 1 до 2 лет. Вовлекайте ребенка в разговоры и говорите о названиях любимых игрушек и других обычных предметов в доме.Говорите медленно и четко и хвалите попытки ребенка говорить. Чтобы помочь вашему ребенку развиваться, играйте или читайте вместе, вместо того, чтобы позволять ребенку смотреть телевизор, смотреть фильмы или играть в игры на экране. Когда вы играете или читаете с ребенком, не включайте телевизор. Даже шоу, играемое на заднем плане, может отвлечь вас и вашего ребенка.
  • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка в возрасте от 2 до 4 лет. Когда это возможно, мягко поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими, в том числе с другими детьми примерно того же возраста.Исправьте речь вашего ребенка в позитивном ключе, перефразируя, повторяя и переименовывая. Читайте своему ребенку каждый день и устанавливайте ограничения на просмотр телепередач.

Кредиты

По состоянию на 22 августа 2019 г.

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия
Томас М. Бейли, доктор медицины, CCFP — семейная медицина
Джон Поуп, доктор медицины, MPH — педиатрия
Адам Хусни, доктор медицины — семейная медицина
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина

Текущее состояние: 22 августа 2019 г.

Автор: Healthwise Staff

Медицинский обзор: Susan C.Ким, доктор медицины — педиатрия и Томас М. Бейли, доктор медицины, CCFP — семейная медицина и Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия, Адам Хусни, доктор медицины — семейная медицина и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина

Речь и язык — обзор

Речь, язык и общение

Речевые и языковые навыки у маленьких детей с синдромом Дауна задерживаются по сравнению с невербальными способностями. Что касается речи и выразительной речи, атипичная вокализация очевидна уже у младенцев с синдромом Дауна в возрасте от 2 до 12 месяцев, которые производят атипичные проязычные фразы по сравнению с теми, которые производятся у типично развивающихся младенцев.В отличие от относительно сильной способности к визуальному подражанию у маленьких детей с синдромом Дауна, имитация голоса ослаблена. Было показано, что снижение вокальной имитации при синдроме Дауна связано с более низкими экспрессивными и восприимчивыми речевыми навыками.

В первые 6 месяцев жизни младенцы с синдромом Дауна также издают больше неречевых звуков, чем речевых, что может негативно повлиять на дальнейшее развитие нормального вокального поведения. Кроме того, в некоторых исследованиях развития младенцев с синдромом Дауна была обнаружена задержка возраста начала канонического лепета.Раннее развитие канонического лепета связано с более поздними этапами общения, поскольку возраст начала канонического лепета коррелирует с более поздними показателями раннего социального общения в раннем детстве. Несколько факторов могут способствовать замедленному лепету при синдроме Дауна, включая задержку созревания, гипотонию и кондуктивную тугоухость в младенчестве.

Тем не менее, другие аспекты развития долингвистического голоса, похоже, не уступают типично развивающимся младенцам, включая объем производимой вокализации, график развития вокализации и характеристики согласных и гласных, производимых во время лепета.Ритмичная организация лепета в младенчестве при синдроме Дауна подобна паттернам, наблюдаемым у типично развивающихся младенцев; однако младенцам с синдромом Дауна обычно требуется больше времени, чтобы закончить проязычную фразу. Эти более медленные и длинные голосовые повороты могут способствовать учащению разговорных «столкновений» с родителем, что часто наблюдается у диад родитель-младенец в этой популяции.

У детей с синдромом Дауна обычно наблюдается задержка перехода от долингвистического общения к осмысленной речи.Исследования показывают, что средний продуктивный словарный запас (подписанный или устный) составляет 28 слов в 24 месяца, 116 слов в 36 месяцев, 248 слов в 48 месяцев и 330 слов в 72 месяца. Другие исследования, которые включают только разговорные (без подписи) словарные слова, сообщают, что только 12% годовалых детей с синдромом Дауна произнесли свои первые слова, и только 53% четырехлетних детей имеют словарный запас более 50 слов. уровень, который будет на одном уровне с типично развивающимся 16-месячным ребенком. Этот профиль кажется запаздывающим даже по сравнению с детьми с другими нарушениями развития на том же общем уровне развития.

Есть некоторые споры относительно того, имеют ли дети с синдромом Дауна такой же «словарный скачок», который наблюдается у типично развивающихся детей. Некоторые исследователи сообщают, что рост словарного запаса при синдроме Дауна действительно следует экспоненциальной траектории, но он происходит на более позднем этапе развития, чем можно было бы ожидать, исходя из общего умственного возраста. Другие утверждают, что только некоторые дети с синдромом Дауна демонстрируют такой всплеск словарного запаса, но приобретение словарного запаса не следует экспоненциальной траектории всплеска словарного запаса у многих других людей с синдромом Дауна.

Несмотря на явную задержку в выразительной речи, рецептивный язык, кажется, развивается вместе с относительной компетенцией при синдроме Дауна, при этом большинство детей в возрасте 0–5 лет демонстрируют рецептивные языковые навыки, соответствующие их возрасту. Хотя большинство, но не все, дети с синдромом Дауна демонстрируют профиль восприимчивой, а не экспрессивной речи, могут быть разные пути, ведущие к такому исходу. У одной группы детей с синдромом Дауна могут быть нарушения выразительной речи с первых слов, в то время как у других детей могут проявляться выраженные задержки только тогда, когда морфосинтаксические (грамматические) требования более сложного языка становятся фактором.

Большинство детей с синдромом Дауна начинают произносить слова из двух и трех слов к 3–4 годам. В целом эти высказывания похожи на ранние словосочетания, наблюдаемые у типично развивающихся детей. Ранняя грамматика развивается медленно и связана с размером словарного запаса, в то время как более сложная грамматика особенно задерживается по сравнению со словарным запасом. Некоторые отмечают парадокс: в то время как дети с синдромом Дауна не испытывают трудностей с порядком слов в простых высказываниях, многие испытывают трудности с более сложными морфосинткатическими формами (третье лицо, прошедшее время) на более позднем этапе развития.

Также было отмечено, что дети с синдромом Дауна часто предпочитают использовать короткие телеграфные предложения, а не более сложные синтаксические формы, открытие, которое было связано как с атипичным развитием языка, так и с проблемами мотивации / настойчивости в этой популяции. Маленькие дети с синдромом Дауна произносят меньше грамматических слов (например, предлогов), чем можно было бы ожидать с учетом их уровня развития, и этот вывод сохраняется на протяжении всего развития. В описаниях клинических случаев в литературе описывается медленное и устойчивое синтаксическое развитие примерно до 5 лет, после чего дети могут выйти на плато.Тем не менее, хотя дети с синдромом Дауна могут демонстрировать менее сложные морфосинтаксические формы по мере развития, было отмечено, что они используют язык прагматически приемлемыми для своего умственного возраста способами. Таким образом, на раннем этапе развития дети с синдромом Дауна, похоже, используют язык для достижения тех же типов межличностных целей, что и другие дети без синдрома Дауна на том же уровне развития.

Что касается ранней коммуникативной компетенции, некоторые области кажутся нетронутыми, а другие ослаблены.Ссылочное указание у маленьких детей с синдромом Дауна возникает до выработки ссылочного языка, последовательность, наблюдаемая у типично развивающихся детей. Согласно большинству исследований, маленькие дети с синдромом Дауна демонстрируют соответствующий возрасту умственный уровень невербального совместного внимания. Кроме того, несмотря на дефицит экспрессивного языкового развития, раннее использование жестов у детей с синдромом Дауна, по-видимому, не нарушено, с некоторыми сообщениями об относительно более сильных жестах у маленьких детей с синдромом Дауна по сравнению с контрольной группой, сопоставимой с пониманием слов.Было показано, что дети с синдромом Дауна используют более сложные жесты, чем ожидалось, исходя из их общего уровня языкового развития, а также более широкий репертуар функциональных, символических и притворных жестов, чем обычно развивающиеся дети на том же языковом уровне.

Тем не менее, даже в контексте этих коммуникативных сильных сторон, другие аспекты ранней коммуникативной компетенции кажутся нарушенными. В частности, маленькие дети с синдромом Дауна демонстрируют дефицит невербального запрашивающего поведения или использования зрительного контакта, жестов или вокализации в инструментальных целях.Частота невербальных запросов в рамках структурированной оценки социальных коммуникаций связана с качеством стратегий, применяемых детьми с синдромом Дауна при решении невербальных задач. Это говорит о том, что дефицит невербального запроса может быть вызван в первую очередь трудностями с ранним инструментальным мышлением, а не трудностями с ранним прагматическим или невербальным общением.

Разница между речью и языком

Речь и язык. Это два разных навыка, но они работают вместе, чтобы сделать общение возможным.

Эти навыки развиваются с раннего детства и усваиваются на слух и понимании по мере того, как другие люди используют свою речь и языковые навыки.

Ниже мы получили информацию о важных различиях между речью и языком. А если вы знаете ребенка, у которого могут быть проблемы с речью или языком, у нас есть некоторая информация, которая поможет вам разобраться в тех частях, где ему нужна помощь.

Выступление

Что такое речь?

Когда кто-то говорит о речи, они имеют в виду звуки, которые люди издают для общения.Это включает в себя гласные и согласные, ритм и узор, а также качество звука.

Развитие речи начинается с младенчества и обычно проходит по довольно регулярной схеме. Но это происходит только в том случае, если ребенок может слышать звуки, которые издают они и другие люди. Не слыша, как кто-то говорит, например, что может случиться, если у ребенка достаточно серьезная потеря слуха, вполне возможно, что у него будут трудности в развитии речевых навыков.

Как работает речь?

Речь может показаться простой, но, как и за многими другими функциями организма, за ней стоит сложная система.Вот четыре основные части тела, которые используют все, когда говорят:

  • Вся речь начинается с воздуха, который выдувается из легких.
  • Голосовые связки. Голосовые связки — это вибрирующая часть шеи, которая меняет направление потока воздуха. Вы используете их, когда говорите нормально, но не используйте их, если шепчете.
  • Рот и не только. Язык, губы, челюсть, зубы и другие части вокруг рта двигаются, чтобы изменить поток воздуха и, следовательно, издаваемые звуки.Они настолько сильно влияют на речь, что люди часто могут «услышать» звуки только зрением: чтением по губам. Дети, которые не слышат, как говорят другие, смогут двигать ртом, но не смогут слышать, издают они правильные звуки или нет.
  • Это мозг, который сообщает каждому человеку, какие части голосовых связок или рта ему следует переместить, чтобы создать определенный звук.

Язык

Что такое язык?

Язык, насколько мы говорим в этом сообщении в блоге, — это способ организовать речь, чтобы кто-то мог знать, что вы говорите и имеете в виду.

Кто-то может говорить четко, но вы сможете понять его, только если говорите на том же языке. Лучший способ для ребенка развить свои языковые навыки — это с самого раннего возраста знакомиться с людьми, говорящими на определенном языке. Это включает в себя прослушивание определенных слов, объяснение их значения и использование этих слов в грамматически правильных предложениях. Если ребенок не может слышать или понимать, что говорится, он не сможет развить речь.

Части языка

Язык состоит из трех основных частей: содержания, структуры и значения.

  • Это использование правильных слов в предложении. Например, «справедливый» и «справедливый» звучат и выглядят одинаково, но могут иметь разные значения: одно относится к чему-то, что означает , просто , а другое — к группе людей, собирающихся вместе.
  • Это использование правильной формы слова для данного предложения. Например, «бросить», «бросить», «бросить» и «бросить» относятся к одному и тому же действию, но значение предложения будет меняться в зависимости от того, какое из них используется.Это также означает порядок, в котором используются слова: изменение порядка может изменить значение. Например, «Его работа ушла» может означать, что он остался без работы, а листать работу и ушел («Он пошел на работу») означает нечто совершенно иное.
  • Language можно использовать, чтобы общаться, задавать вопросы и отвечать на вопросы, делать общие комментарии и т. Д. Человек будет использовать язык по-разному, в зависимости от того, что он пытается сделать.

Два навыка, работающие вместе

Речь и язык — разные понятия, но они явно пересекаются.Они оба необходимы для четкой передачи сообщения. Неполное развитие одного может повлиять на другое.

Если вы знаете, что ребенок испытывает трудности с общением, важно знать, связаны ли проблемы с разговорной или языковой способностью. Вот как им сказать и как помочь. В зависимости от того, сколько у них проблем, вы можете либо помочь им самостоятельно, либо поговорить с профессионалом, например аудиологом или патологом / терапевтом.

Говорящий

Того, у кого проблемы с речью, может быть трудно понять.Но вы можете увидеть, что они понимают, что им говорят, и могут правильно произносить слова и некоторые предложения.

Например, если ребенок говорит: «Ваббит вышел из норы и ранил его», это явный признак того, что нужно работать над его речевыми навыками. Звук R произносится как W . Слова правильные, и то, как они составлены в предложение, правильное.

В этом случае вы можете поработать с ребенком над произношением звука R на практике.

Язык

Человек, у которого проблемы с языком, может четко произносить слова, но может быть трудно понять смысл того, что он говорит.

Например, если ребенок говорит: «Кролик вылез из норы и ранил мальчика», то у него проблемы с языком. Они правильно произносят все слова, но не используют нужные слова.

В этом случае вы можете помочь им, повторив им предложение — за исключением использования правильной грамматики: «Кролик вылез из норы и побежал вокруг мальчика.”

Это сообщение написала Ингрид Стейнс, логопед и специалист по реабилитации MED-EL.

Хотите помочь своему ребенку еще больше развить навыки слушания и мышления? Подпишитесь на блог MED-EL, и мы будем присылать вам советы каждую неделю!

Комментарии

Нарушения речи Vs. Языковые расстройства: в чем разница?

Хотя речь и язык являются терминами, описывающими способ нашего общения, между этими двумя понятиями есть некоторые тонкие различия.Речь относится к устной форме общения или к физическому акту разговора. Речь — это процесс создания слов, но язык относится к реальным звукам и жестам, используемым для передачи значения. Язык может быть письменным, устным или передаваться с помощью языка тела. Хотя обе концепции схожи, нарушения речи и языка проявляются у пациентов по-разному.

Что такое нарушение речи?

Люди с нарушением речи не могут правильно произносить слова или звуки.Они могут заикаться, говорить нечетко или использовать хриплый, хриплый голос. Хотя многие дети действительно страдают от речевых и языковых расстройств , неспособность четко говорить иногда может рассматриваться как соответствующая возрасту. Например, маленький ребенок, заменяющий одни звуки другими, когда он учится говорить, не обязательно будет иметь нарушение речи. К 3 годам большинство детей понимают больше языка, чем могут на самом деле воспроизвести. Как правило, только тогда, когда проблемы с речью превышают соответствующий возрасту уровень, они могут считаться нарушениями, которым могут помочь речевые службы .

Что такое языковое расстройство?

Если нарушение речи означает проблемы с произношением слов и звуков, языковое расстройство — это борьба за понимание значения этих слов и звуков. Это также может относиться к неспособности подобрать слова, необходимые для выражения мыслей или идей, или к неспособности понять, что говорят другие. Человек с языковым расстройством может иметь проблемы с чтением, письмом или речью, даже если он может точно произносить речь и правильно произносить слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *