Хмылева наталья николаевна п памяти 13 борцов: Хмылёва Наталья Николаевна : : Профессиональное сообщество педагогов
Хмылева Наталья Николаевна | сайт учителя начальных классов
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Работаю над развитием навыка чтения учащихся и созданием мультимедийных уроков.
Увлечения: оригами
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п.Памяти 13 Борцов, Емельяновский район
Место работы: МОУ Стеклозаводская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hmyleva-natalya-nikolaevnaПоделиться:
Слушать многое, выбирать лучшее и следовать ему; наблюдать многое и держать всё в памяти — это и есть способ постижения знаний.
Конфуций
Здравствуйте! Добро пожаловать в мой «мини-сайт»!О себе
Дата рождения —31 мая 1976 года Образование – высшее, Красноярский СФУ; учитель начальных классовСтаж работы — 16 летМесто работы — МОУ Стеклозаводская СОШ, учитель начальных классовКатегория — перваяЛюблю заниматься с демьми внеклассной работой — праздники, театрализованные предсталения и т. п.
Люблю отдыхать на природе!
Не представляю дом без домашних животных! Особенно люблю собак.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Нравится читать афоризмы великих.Один из любимых писателей Эрих Мария Ремарк.Мой взгляд на мир
Считаю, что всё, что не делается в нашей жизни, всё делается к лучшему! Верю в добро!Мои достижения
- Почётная грамота РУО «За инициативу, творческий подход в педагогической деятельности…», 2005 год
- Почётная грамота РУО «За добросовестное отношение и проявление инициативы в деле воспитания и обучения подрастающего поколения», 2006 год
- Благодарность центра внешкольной работы «За развитие детско-взрослого движения в Емельяновском районе», 2008год
- Благодарность Ресурного центра «За существенный вклад в развитие творческих способностей учеников», 2008 год
- Почетная грамота Директора школы «За благородное служении профессии . .», 2009 год
- Почетная грамота Директора школы «За высокий профессионализм…», 2010 год
- Почетная грамота главы поселка «За ответственность в деле воспитания…», 2010 год
- Благодарственное письмо Центра внешкольной работы «За подготовку победителей, активное участие и творческий вклад в деятельность районного научного общества», 2011 год
- Благодарственное письмо Председателя Законодательного собрания Красноярского края «За высокие достижения в профессиональной деятельности», 2011 год
Моё портфолио
«Мы должны сами верить в то, чему учим нашим детей». В Вильсон
Повышение квалификации:
Краткосрочные курсы «Обновление традиционной дидактической системы», ИПКРО, 2000
Курсы «Устройство начальной школы», КК ИПК РО 2003 год
«Формы и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР», КК ИПК РО 2005г. , 108ч
«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», КК ИПК РО, 2007г., 72ч
Участие в конкурсах, конференциях, мастер-классах и т.п.:
Сертификат участника научно-практической конференции «Специальное (коррекционное) образование в Емельяновском районе», 28.03.07 год
Диплом за участие в финальном туре районного педагогического конкурса «Компьютер на уроке», 2008 год
Благодарность куратора за активное участие и проведение Всероссийского конкурса «Моя молая Родина», www.PORESHAI-KA.RU, 2011 год
Сертификат руководителя исследовательской работы, представленной на межрегиональной конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ — 2010», 2011 год
Сертификат участника районного конкурса «Здоровье — залог успешной учебы», 2011 год
Сертификат куратора за проведение Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру для 3 — 4 классов 1 тур, www. vot-zadachka.ru, 2011 год
Сертификат участия во Всероссийском мастер-классе «Оформление исследовательской работы. тезисы», «Методисты.ру», сентябрь-ноябрь, 2011 год
Сертификат участника 2 Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп» (номинация «Мультимедийные уроки»), «Методисты.ру», октябрь — ноябрь, 2011 год
Публикации:
- Урок с мультимедийным приложением. Окружающий мир, 4 класс. Пустыни. http://metodisty.ru/m/files/view/hmyleva_n-n-_pust…
- Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина «У Лукоморья» для 3 — 4 классов. http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/vnec…
- Таблицы, плакаты. http://www.proshkolu.ru/user/natalia19762011/folde…
- Тест по окружающему миру. 4 класс.. Природные зоны. Степь. http://www.proshkolu.ru/user/natalia19762011/folde…
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Математика
- Рабочая программа по математике. УМК «Школа России», 4 класс
Окружающий мир
- Рабочая программа по окружающему миру. УМК «Школа России», 4 класс
Русский язык
- Однородные члены предложения. опорная таблица. 4 класс
- Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Чтение
- Рабочая программа по литературному чтению. УМК «Школа России», 4 класс
Публикации моих учеников:
- Детское творчество
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы
мой альбом
мои фотографии
Создать альбом
«Улица, на которой я живу
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
Всероссийский конкурс проектов для учащихся 1-4 классов «Достопримечательности моего города»
Номинация
П роектная работа
Работу выполнила:
Новичук София, 1 класс,
МБОУ Стеклозаводская СОШ
Красноярский край Емельяновский район
п. Памяти 13 Борцов
Руководитель: Хмылева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
п.Памяти 13 Борцов, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЛИЦ НА РУСИ | 4 |
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ | |
2.1. УЛИЦЫ ПОСЕЛКА ПАМЯТИ БОРЦОВ | 5 |
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЗВАНИЯ УЛИЦЫ ГЕРАСИМОВА ПОСЕЛКА ПАМЯТИ 13 БОРЦОВ | 5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 7 |
ЛИТЕРАТУРА | 8 |
ВВЕДЕНИЕ
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бойкова
В этом году я стала первоклассницей.
В нашей школе нас учат тому, что нужно гордиться своей Родиной, нашими земляками, рассказывают об истории и культуре нашего края.
Нам говорят, что любить Родину – это значит любить свою маму, близких, улицу на которой ты живешь, свой родной поселок.
Мы защищали проекты по теме «Моя малая Родина». Я решила рассказать про улицу, на которой живу.
Просматривая разные исторические и научные книги, я узнала, что происхождением названий улиц интересовались разные ученые на протяжении многих лет.
А является ли этот вопрос актуальным для нашей школы. Я провела анкетирование, спросив у ребят: «Знают ли они, почему так называется улица, на которой они живут?» Результаты представлены в диаграмме.
Диаграмма 1.
Красным цветом, обозначено количество ребят, которые знают, почему улица, на которой они живут, имеет такое название и их всего 8.
Синим цветом обозначено количество ребят, которые даже не имеют никаких предположений, почему улица, на которой они живут, имеет такое название и их 48 человек.Вывод
Таким образом, после данного анкетирования я сделала вывод, что большинство ребят не имеют предположения о том, почему улицы, на которых они живут, так называются, а значит, становится ясно, что о названиях остальных улиц нашего поселка им тем более ничего не известно.
Но почти всех ребят данный вопрос очень заинтересовал.
Следовательно, тема является актуальной для учащихся нашей школы и будет интересна всем, кому интересна история нашей Родины.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЛИЦ НА РУСИ
Цель: выяснение происхождения названия моей улицы Герасимова в поселке Памяти 13 Борцов.
Задачи:
Узнать об истории возникновения улицы.
2. Узнать, кто такой Герасимов и чем прославился.
3. Презентовать продукт учащимся, родителям, учителям, пополнить экспозиции школьного музея.
Методы:
Анкетирование
Интервью
Наблюдение
Работа с историческими источниками
Объект исследования: улица п. Памяти 13 Борцов.
Предмет исследования: происхождение названия улицы п. Памяти 13 Борцов.
Прежде всего, обратимся к словарю В.Ожегова:
Улица — жен. (лицо домов) околица; простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов; вообще простор полосою, меж двух рядов каких либо предметов [2].
Изучая исторические источники, я узнала, что люди не могли строить дома только в одном месте, это тесно. Действительно, если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали, кто, где будет строиться и жить. Так появлялись первые улицы. Наши предки, как правило, сами давали названия своим деревням и сёлам, а потом и улицам. И чаще всего по своему имени или фамилии [1].
Конечно, достижения науки и техники, уважение к труду, людям труда тоже отражаются в названиях улиц.
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. УЛИЦЫ ПОСЕЛКА ПАМЯТИ БОРЦОВ
Чтобы узнать, сколько же улиц в нашем посёлке, я обратилась к Елисеевой Елене Викторовне, главе п. Памяти 13 Борцов. Вместе с ней мы изучили топографическую карту и выяснили, что на данный момент в поселке насчитывается 47 улиц и 11 переулков.
Вывод
Больше всего названий улиц связанных с именами знаменитых людей (27)
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЗВАНИЯ
УЛИЦЫ ГЕРАСИМОВА ПОСЕЛКА ПАМЯТИ 13 БОРЦОВ
С ледующий самый важный этап, где предстояло выяснить, почему улица Герасимова, на которой я живу, так называется и что обозначает памятная табличка на ней. И самое главное, можно ли причислить обычную улицу к достопримечательностям нашего поселка?
Изучая с учителем архивные материалы школьного музея, стало понятно, что Герасимов Иннокентий Петрович оставил след в истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
С территории нашего поселка на фронт ушли около 700 человек, а вернулись около 350. Всего в Емельяновском районе звание героя Советского союза были удостоены 4 человека и как раз Герасимов является жителем нашего поселка.
Герасимов Иннокентий Петрович (Герой Советского Союза (1942) — военком роты противотанковых ружей 101-го гвардейского стрелкового полка 35-й гвардейской стрелковой дивизии 62-й армии Сталинградского фронта, политрук. Родился 22 декабря 1918 г. в селе Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края. Умер 6 октября 1992 г. в Вильнюсе (Литва).
Окончил Красноярскую школу военных техников железнодорожного транспорта. 18 марта 1940 г. был избран секретарем Казачинского райкома ВЛКСМ Красноярского края. В Красной армии — с 1941 г. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г.
22 августа 1942 г. у станции Воропоново (ныне поселок Горьковский Волгоградской области) И. П. Герасимов возглавил группу из 10 бронебойщиков и взвода автоматчиков. В трудную минуту боя, когда горстка людей противостояла 20 вражеским танкам, И. П. Герасимов взял в руки противотанковое ружье и вместе с бойцами отразил первую и последующие атаки. После отражения первой атаки было сожжено пять танков врага. После этого опорный пункт был подвергнут массированным ударам авиации и артиллерии противника. В ходе отражения второй атаки политрук был тяжело ранен. Гвардейцы отразили танковую атаку — и еще семь танков остались сожженными на поле боя. Оставшиеся бойцы подняли на руках раненого И. П. Герасимова и показали ему, как покидали поле боя оставшиеся немецкие танки.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Герасимову Иннокентию Петровичу присвоено высокое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны И. П. Герасимов жил в Вильнюсе (Литва), работал в Министерстве юстиции Литовской ССР. Умер 6 октября 1992 г., похоронен в Вильнюсе на кладбище «Антакальне».
Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, медалями.
В честь И. П. Герасимова названа улица в селе Казачинском. Ему присвоено звание почетного гражданина села Казачинского. Имя И. П. Герасимова выбито на стеле, на Аллее Героев в Волгограде [3].
Таким образом, названия улицы Герасимова на которой я живу неразрывно связано с историей нашего поселка. Это наш земляк, наш герой! И это однозначно настоящая достопримечательность нашего поселка!
Исследуя данные улицы, я выяснила, что памятная табличка, которая появился совсем недавно и раскрывает коротко историю названия, а также знакомит жителей с героическим названием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Много районов в России – больших и малых известных и не очень. Но каждому человеку особенно дорог тот, в котором он родился и вырос, с которым связаны все добрые надежды и мечты, и поэтому кажется это место самым лучшим на свете
Проводя данное исследование и изучая историю возникновения названия улицы, я выяснила, что моя улица Герасимова – это настоящая достопримечательность нашего поселка, которая отражает время ВОВ .
Таким образом, исследование подтверждает гипотезу, которую я выдвинула: знакомясь с историей происхождения названия улицы, я узнала историю не только своего посёлка, но и нашей страны.
П рактическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. А самое главное, изготовленный и оформленный мною переносной стенд будет передан в школьный музей.