Характеристика элемента по псхэ: Ошибка 403 — доступ запрещён
Характеристика химических элементов
Характеристика химических элементов№ | Название | Символ | |
---|---|---|---|
1 | Водород | H | Водород H |
3 | Литий | Li | Литий Li |
4 | Бериллий | Be | Бериллий Be |
5 | Бор | B | Бор B |
6 | Углерод | C | Углерод C |
7 | Азот | N | Азот N |
8 | Кислород | O | Кислород O |
9 | Фтор | F | Фтор F |
11 | Натрий | Na | Натрий Na |
Магний | Mg | Магний Mg | |
13 | Алюминий | Al | Алюминий Al |
14 | Кремний | Si | Кремний Si |
15 | Фосфор | P | Фосфор P |
16 | Сера | S | Сера S |
17 | Хлор | Cl | Хлор Cl |
19 | Калий | K | Калий K |
20 | Кальций | Ca | Кальций Ca |
21 | Скандий | Sc | Скандий Sc |
22 | Титан | Ti | Титан Ti |
23 | Ванадий | V | Ванадий V |
25 | Марганец | Mn | Марганец Mn |
26 | Железо | Fe | Железо Fe |
27 | Кобальт | Co | Кобальт Co |
28 | Никель | Ni | Никель Ni |
30 | Цинк | Zn | Цинк Zn |
31 | Галлий | Ga | Галлий Ga |
32 | Германий | Ge | Германий Ge |
33 | Мышьяк | As | Мышьяк As |
34 | Селен | Se | Селен Se |
35 | Бром | Br | Бром Br |
37 | Rb | Рубидий Rb | |
38 | Стронций | Sr | Стронций Sr |
39 | Иттрий | Y | Иттрий Y |
40 | Цирконий | Zr | Цирконий Zr |
43 | Технеций | Tc | Технеций Tc |
48 | Кадмий | Cd | Кадмий Cd |
49 | Индий | In | Индий In |
50 | Олово | Sn | Олово Sn |
51 | Сурьма | Sb | Сурьма Sb |
52 | Теллур | Te | Теллур Te |
53 | Иод | I | Иод I |
55 | Цезий | Cs | Цезий Cs |
56 | Барий | Ba | Барий Ba |
72 | Гафний | Hf | Гафний Hf |
73 | Тантал | Ta | Тантал Ta |
74 | Вольфрам | W | Вольфрам W |
80 | Ртуть | Hg | Ртуть Hg |
81 | Таллий | Tl | Таллий Tl |
82 | Свинец | Pb | Свинец Pb |
83 | Висмут | Bi | Висмут Bi |
84 | Полоний | Po | Полоний Po |
85 | At | Астат At |
Характеристика элемента по его положению в периодической системе
Характеристика элемента по его положению в периодической системе
План урока
- План характеристики химического элемента
- Характеристика металла и его соединений
- Характеристика неметалла и его соединений
Цели урока
- рассмотреть план характеристики химического элемента на основании его положения в ПС
- научиться описывать свойства химического элемента и его соединений на основе плана характеристики
- расширить и углубить знания о химических элементах, периодической системе и строении атомов
Элементы и атомы,
В менделеевский взятые круг,
Сделали химию самой богатой
И самой творческой из наук.
Г. Санников
Можно предположить, что химические элементы в периодической системе — это герои, и им, как и любым героям, можно давать определённые характеристики. За основу характеристики химических элементов мы будем брать Периодическую систему химических элементов (ПСХЭ) Д. И. Менделеева.
План характеристики элементов по ПСХЭ
- Порядковый номер элемента, относительная атомная масса (Ar), химический знак.
- Строение атома (заряд ядра (Z), количество протонов, нейтронов, электронов).
- Положение элемента в ПС (период, группа, подгруппа), семейство элемента (s, p, d, f).
- Распределение электронов по энергетическим уровням, электронная формула атома.
- Характер элемента (металл, неметалл).
- Характеристика химической связи, физические свойства.
- Сравнение со свойствами соседних элементов (по группе, по периоду).
- Формула высшего оксида, название, его характер.
- Формула гидроксида (основания или кислоты), название, его характер.
- Состав летучего водородного соединения (для неметаллов главных подгрупп), название, характер.
Характеристика металла и его соединений
Охарактеризуем металл калий К
1. Порядковый номер калия, т. е. клетка, в которой он стоит, — 19, относительная атомная масса Ar — 39. Химический символ — K.
2. Значит, заряд его ядра равен Z = +19 (заряд ядра атома равен порядковому номеру элемента, числу протонов и числу электронов). Поэтому в атоме 19 электронов (19 e—), и 19 протонов (19 p+), а число нейтронов определяется по формуле n = Ar — Z, т. е. 39 – 19 = 20, значит, в атоме 20 нейтронов
(12 n0).
3. Калий расположен в ПС в I группе, главной (A) подгруппе, 4 большом периоде, относится к элементам s-семейства.
4. Так как калий находится в 4-ом периоде, значит, у него будет 4 энергетических уровня, на которых будут располагаться все его электроны. На первом уровне 2 электрона (это максимально), на втором — 8, на третьем — 8, на четвёртом,
значит, — 1 электрон.
Электронная формула атома калия: 1s22s22p63s23p64s1.
5. Т. к. у калия 1 электрон на внешнем уровне, то этот элемент относится к металлам. В реакциях он будет отдавать 1 электрон, проявляя восстановительные свойства, и получать степень окисления +1.
Рис. 1. Металл калий
6. Раз калий — металл, то для него характерна металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Поэтому, как и для любого металла, для него характерны такие физические свойства, как металлический блеск, пластичность, тепло- и электропроводность.
7. Сравнение свойств элемента калия со свойствами его соседей по группе: металлические свойства калия выражены сильнее, чем у натрия, но слабее, чем у
рубидия, т. к. в группе сверху вниз увеличивается радиус атома и электроны больше отдаляются от ядра, их становится легче отдавать. Сравнение свойств элемента калия со свойствами его соседей по периоду: металлические свойства натрия выражены сильнее, чем у кальция, т. к. в периодах слева направо радиус атомов уменьшается, а число электронов на внешнем уровне увеличивается, электроны крепче связаны с ядром, поэтому их становится тяжелее отдавать, чем присоединить.
8. Калий — металл I A группы, его высшая валентность I (определяется номером группы). Металлу соответствует оксид калия K2O, значит, это основный оксид, он проявляет все свойства, характерные для этих оксидов: реагирует с кислотами и кислотными оксидами, с водой с образованием щёлочи. Это подтверждается уравнениями реакции:
К2О + 2HCl → 2KCl + h3O
K2O + SO3 → K2SO4
K2O + h3O → 2KOH
9. Гидроксид калия (едкое кали) — это KOH, он является щёлочью — растворимым в воде основанием. Для него будут характерны следующие свойства: реакции с кислотами и кислотными оксидами, реакции с солями. Это подтверждается уравнениями реакции:
КОH + HNO3 → KNO3 + h3O
2KOH + CO2 → K2CO3 + h3O
2KOH + CaCl2 → 2KCl + Ca(OH)2
10. Если калий — металл, то он не образует летучих водородных соединений.
Характеристика неметалла и его соединений
Охарактеризуем неметалл сера S
1. Сера находится в клетке номер 16, т. е. её порядковый номер 16, относительная атомная масса Ar — 32.
Химический символ — S.
2. Значит, заряд ядра её атома будет Z = +16, а число протонов, как и число электронов равно 16: (р0 = 16, e— = 16). Число нейтронов будет равно 16, т. к. если мы от относительной атомной массы отнимем число протонов, то будет 16 (n0 = 32 – 16 = 16).
3. Сера расположена в ПС в VI группе, главной (A) подгруппе, 3 малом периоде, относится к элементам p-семейства.
4. Сера находится в третьем периоде, значит, у неё три энергетических уровня: на первом 2 электрона, на втором — 8, а на третьем — 6.
Электронная формула атома серы: 1s22s22p63s23p4.
5. Сера — это неметалл, значит, она может быть как окислителем, так и восстановителем. Как окислитель она может присоединить 2 электрона до завершения внешнего уровня, получая при этом степень окисления -2
(S0 + 2e- → S-2), а как восстановитель она может отдать 4 или 6 электронов и получить степень окисления +4 или +6 (S0 — 4e- → S+4, S0 — 6e- → S+6).
6. Сера — неметалл. Для неё характерно явление аллотропии , т. е. она может образовывать несколько простых веществ, отличающихся своими свойствами.
Рис. 2. Аллотропные модификации серы: а — ромбическая; б — моноклинная; в — пластическая
Наиболее устойчивая модификация серы — ромбическая сера S8, это хрупкое вещество жёлтого цвета. Моноклинная сера, в которой атомы соединены в циклы в виде «короны», представляет собой твёрдое вещество, состоящее из тёмно-жёлтых игл, устойчивое при температуре более 96 °C, а при обычной температуре превращающееся в ромбическую серу. Пластическая сера — длинные полимерные цепи пластической коричневой массы, нерастворимой в воде.
7. Сравнение свойств элемента серы со свойствами её соседей по группе: неметаллические свойства серы выражены сильнее, чем у селена, но слабее, чем у кислорода, так как радиус у кислорода меньше, чем у серы. По сравнению с соседями по периоду свойства серы выражены сильнее, чем у фосфора, но слабее, чем у хлора.
8. Сера имеет высшую валентность 6 и низшую валентность 2 (определяется по формуле: 8-N, где N — номер группы). Высший оксид серы (VI) — SO3. Это кислотный оксид, который проявляет свойства, характерные для этих оксидов: он реагирует с основными оксидами, основаниями и водой с образованием соответствующей кислоты. Это подтверждается уравнениями реакции:
SO3 + BaO → BaSO4
SО3 + 2NaOH → Na2SO4 + h3O
SO3 + h3O → h3SO4
9. Высший гидроксид серы — это серная кислота h3SO4, она проявляет свойства, характерные для всех кислот: реагирует с металлами, основаниями и основными оксидами, с солями. Это подтверждается уравнениями реакции:
h3SО4 + Mg → MgSO4 + h3
h3SO4 + Ca(OH)2 → CaSO4 + 2h3O
h3SO4 + CaO → CaSO4 + h3O
h3SO4 + Na2SiO3 → h3SiO3 + Na2SO4
10. Сера — неметалл, поэтому имеет летучее водородное соединение h3S — сероводород.
Пример 1
Охарактеризуем химический элемент кальций по следующим характеристикам:
Характеристика | Элемент | |
Химический знак | ||
Название элемента | кальций | |
Порядковый номер | ||
Номер группы, подгруппа (главная, побочная) | II, главная | |
Металл, неметалл, амфотерный элемент | металл | |
Номер периода (большой, малый) | 4 большой | |
Относительная атомная масса (Аr) | Аr = 40 | |
Формула высшего оксида | ||
Формула высшего гидроксида | ||
Формула летучего водородного соединения | ||
Строение атома: | ||
а) заряд ядра | ||
б) количество электронов и протонов | ||
в) количество нейтронов (n = Ar — Z) | n=40-20=20 | |
г) количество энергетических уровней | ||
д) количество электронов на последнем уровне | ||
е) распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням | 1s22s22p63s23p64s2 | |
ж) s-, p-, d-, f-элемент | s-элемент |
Упражнение
Охарактеризуйте химический элемент кремний по тем же характеристикам, что и в примере.
Контрольные вопросы
- Перечислите пункты плана характеристики химического элемента.
- Каким элементам характерно наличие летучих водородных соединений?
Ответы
Характеристика | Элемент | |
Химический знак | ||
Название элемента | кремний | |
Порядковый номер | ||
Номер группы, подгруппа (главная, побочная) | IV, главная | |
Металл, неметалл, амфотерный элемент | неметалл | |
Номер периода (большой, малый) | 3 малый | |
Относительная атомная масса (Аr) | Аr = 28 | |
Формула высшего оксида | ||
Формула высшего гидроксида | h3SiO3 | |
Формула летучего водородного соединения | ||
Строение атома: | ||
а) заряд ядра | ||
б) количество электронов и протонов | ||
в) количество нейтронов (n = Ar — Z) | n=28-14=14 | |
г) количество энергетических уровней | ||
д) количество электронов на последнем уровне | ||
е) распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням | 1s22s22p63s23p2 | |
ж) s-, p-, d-, f-элемент | p-элемент |
PSHE и развитие личности – Начальная школа Brinsworth Whitehill
Что такое PSHE Education?
PSHE Education (Личное, социальное, медицинское и экономическое образование) — это запланированная программа обучения, посредством которой дети и молодые люди приобретают знания, понимание и навыки, необходимые им для успешного управления своей жизнью — сейчас и в будущем. Являясь частью общешкольного подхода, PSHE Education развивает качества и атрибуты, необходимые ученикам для процветания как личности, члена семьи и члена общества.
Чему должны учить школы в рамках PSHE Education?
В соответствии с Национальной учебной программой каждая школа должна иметь обширную и сбалансированную учебную программу, которая:
- Способствует духовному, нравственному, социальному, культурному, умственному и физическому развитию учащихся в школе
- Подготавливает учащихся в школе к возможности, обязанности и опыт более поздней жизни
- Пропаганда британских ценностей
С сентября 2020 года в начальных школах Англии также должны преподаваться отношения и санитарное просвещение в качестве обязательных предметов, и Министерство образования настоятельно рекомендует, чтобы это также включало возраст — соответствующее половое воспитание.
Школы также обязаны по закону защищать своих учеников (Обеспечение безопасности детей в образовании, DfE, 2019 г. ) и соблюдать Закон о равенстве (2010 г.).
В школе мы используем пересмотренную схему Jigsaw, чтобы поддержать наше преподавание личного, социального и санитарного просвещения. Jigsaw, осознанный подход к PSHE, представляет собой прогрессивную спиральную схему обучения. Jigsaw — это общешкольный подход, воплощающий в себе позитивную философию и творческую педагогическую и учебную деятельность, направленную на развитие детей как сострадательных и всесторонних людей, а также развитие их способностей к обучению.
НАМЕРЕНИЕ : Головоломка заботится о детях, а ее целостное видение помогает детям понять и оценить, как они вписываются в мир и вносят в него свой вклад. Уделяя особое внимание эмоциональной грамотности, формированию устойчивости и укреплению психического и физического здоровья, Jigsaw 3-11 должным образом вооружает школы для обеспечения увлекательного и актуального PSHE в рамках общешкольного подхода. Уроки головоломки также включают в себя внимательность, позволяющую детям развивать свое эмоциональное сознание, концентрацию, сосредоточенность и саморегуляцию.
Головоломка имеет две основные цели для всех детей:
- Развить их способности к обучению
- Подготовить их к жизни
Головоломка объединяет PSHE Образование, обязательные отношения и санитарное просвещение, эмоциональную грамотность, внимательность социальные навыки и духовное развитие. Он разработан как общешкольный подход, когда все годовые группы работают над одной и той же темой (Головоломка) в одно и то же время на своем уровне. Есть шесть головоломок (полусеместровая работа), и каждая годовая группа преподает один урок в неделю. Все уроки проводятся в соответствии с возрастом и этапом, чтобы они соответствовали потребностям детей.
Шесть головоломок, доставляемых каждый год:
- Принесите меня в мой мир
- Празднование различий
- мечты и цели
- Здоровый ME
- Отношения
- Изменение ME
It Desite Arate Arate Arate Artact Or Spate Artembure Ot Articure Ot Spature Artaint Artacture Ot Articure Ot Antrecure Ot Arpture Ot Arpture Ot Art. развитие, направленное на воспитание «всестороннего ребенка» и повышение способности к обучению, подкрепленное философией и практикой внимательности. Каждый урок Jigsaw от дошкольного возраста до старшей начальной школы предлагает возможности для духовного, нравственного, социального и культурного развития детей (SMSC), и это четко отображено и сбалансировано для каждой годичной группы. Точно так же Jigsaw разработан, чтобы предоставить структурированные возможности на каждом уроке для практики и улучшения пяти навыков, связанных с эмоциональной грамотностью (самосознание, социальные навыки, эмпатия, мотивация и управление чувствами).
РЕАЛИЗАЦИЯ : Jigsaw 3-11 предлагает комплексную программу для начального PSHE, включая установленные законом отношения и санитарное просвещение, в спиральной, прогрессивной и полностью спланированной схеме работы, предоставляя детям соответствующий опыт обучения, который помогает им ориентироваться в своем мире и развивать позитивные отношения с собой и другими. При планировании уроков Jigsaw PSHE следит за тем, чтобы знания, полученные в предыдущие годы, пересматривались и расширялись, добавляя новые концепции, знания и навыки из года в год по мере необходимости.
ВОЗДЕЙСТВИЕ : Это можно установить с помощью оценки, указанной в ключевом обучении.
Как я могу получить дополнительную информацию о Jigsaw PSHE?
Лучше всего поговорить с учителем вашего ребенка о том, как в школе учат игре «Пила». В качестве альтернативы вы можете поговорить с директором школы или учителем, который отвечает за руководство PSHE в школе. Родители и опекуны также могут посетить веб-сайт Jigsaw www.jigsawpshe.com.
В Wickersley Partnership Trust мы понимаем, что правильная учебная программа для каждого отдельного ребенка является самым важным фактором в обеспечении прогресса, поощрении позитивного участия и росте устремлений. Мы постоянно стремимся сделать все возможное для наших студентов. Мы обогащаем учебную программу своим сильным духом, основанным на уважении к себе и другим, равенстве и чувстве удивления перед миром, в котором мы живем, а также за счет возможностей развивать глубокое и устойчивое участие и давать детям возможность глубоко и критически думать о себе. В дополнение к схеме Jigsaw преподавание личного, социального, медицинского и экономического образования дополняется нашей полной учебной программой, нашей хартией электронной безопасности, нашим школьным путем, нашими обещаниями и нашими правами и обещаниями обогащения.
Ссылки на учебные программы
Денежные вопросы
Помимо обычных уроков математики, все учащиеся принимают участие в учебной программе «Денежные вопросы». Эти занятия проводятся на уроках математики и связывают финансовые элементы из реальной жизни, чтобы помочь подготовить всех наших учеников к жизни в реальном мире. Охватываемые элементы учебной программы «Денежные вопросы» включают составление бюджета, сбережения и займы, долг, стоимость жизни, банки и банковское дело, налоги, сбережения и инфляцию.
Первая помощь
Первая помощь – это область, в которой большинство, если не все учащиеся будут иметь опыт на протяжении всей своей жизни. Некоторые инциденты будут критическими, другие — незначительными. Если нынешних молодых людей можно научить и взять с собой некоторые навыки действий в чрезвычайной ситуации, жизни будут спасены. Наша инновационная учебная программа по оказанию первой помощи, работающая в партнерстве со школами первой помощи, направлена на разработку непрерывной и устойчивой программы оказания первой помощи и первой помощи в области психического здоровья в начальных и средних школах в масштабах всего фонда Trust. Мы стремимся оказывать первую помощь по конкретному предмету, связанную с соответствующими ситуациями, с которыми учащиеся могут столкнуться как в школе, так и дома.
E Хартия безопасности
E-Safety охватывает Интернет-технологии и электронные средства связи, такие как мобильные телефоны и беспроводные технологии. В нем подчеркивается необходимость информировать детей и молодых людей о преимуществах и рисках использования новых технологий, а также обеспечиваются гарантии и осведомленность пользователей, чтобы они могли контролировать свои действия в Интернете. Политика электронной безопасности школы будет действовать в сочетании с другими политиками.
В нашей школе мы придерживаемся правил электронной безопасности, чтобы обеспечить безопасность наших детей. Хартии электронной безопасности были разработаны, чтобы дать детям основные принципы того, как оставаться в безопасности и нести ответственность в Интернете. Они демонстрируются в классах и обсуждаются до того, как дети получат доступ к Интернету, чтобы наши дети были уверены и защищены в своем понимании электронной безопасности. Уставы показывают прогресс на ключевых этапах начальной школы и отражают цели учебной программы по информатике.
Узнайте больше об электронной безопасности
Обещание права
Всем учащимся в WPT обещаются как права, так и дополнительные возможности. Нашим основным предложением являются возможности получения прав: мы обещаем, что все учащиеся примут участие в этих мероприятиях во время обучения в нашей школе.
Британские ценности
Мы считаем, что британские ценности должны эффективно продвигаться в нашей школе. Наши студенты понимают, что в современной Британии существует множество различных типов сообществ.
Узнайте больше о наших британских ценностях
Карьера
Обучение карьере и возможностям трудоустройства в нашей школе включено в учебную программу через некоторые уроки PSHE, специальные уроки по карьере, собрания / приглашенные докладчики и раскрывающиеся мероприятия.
Мы знакомим учеников с профессиями из EYFS-Y6. Школа предоставляет возможности для повышения квалификации через внешних поставщиков, в том числе: школьные инженерные занятия, посещения рабочих мест и широкий спектр мероприятий в высших учебных заведениях.
Весь персонал возлагает большие надежды на студентов. Благодаря нашей учебной программе по карьере мы развиваем высокие устремления и знакомим учеников с карьерой и миром труда.
Школьный путь
Все учащиеся WPT следуют «Школьному пути», чтобы быть лучшими учениками и лучшими гражданами в наших школьных сообществах. «Школьный путь» позволяет всем нам развивать качества, необходимые нашим детям для развития их независимости, ответственности и стойкости, чтобы вести счастливую и успешную жизнь.
Наша школа Way учит наших детей важности британских ценностей. Ключевой частью нашего плана в области образования является обеспечение того, чтобы дети становились ценными и полноценными членами общества, относились к другим с уважением и покидали школу полностью подготовленными к жизни в современной Британии.
- Демократия – Мы прислушиваемся к другим
- Верховенство закона – Мы несем ответственность за свои действия
- Индивидуальная свобода – Мы усердно работаем и помогаем другим усердно работать
- Взаимное уважение – Мы объединяем всех и веселимся вместе
- Толерантность – Мы помогаем друг другу
Pledges
Программа School Pledges лежит в основе того, чтобы дать учащимся возможность стать уверенными в себе, всесторонне развитыми, полными энтузиазма, заботливыми, счастливыми, способными людьми, готовыми к большому миру. Клятвы в сочетании со Школьным путем развивают личные навыки и качества и расширяют кругозор наших учащихся.
В Первоначальном обществе мы стремимся направить всех молодых людей в постоянно меняющийся мир, способных и квалифицированных для полноценного участия в нем. квалифицированный аспект этого говорит сам за себя; мы стремимся к тому, чтобы наши студенты достигли высоких квалификаций, которые помогут им на следующих этапах образования, обучения или трудоустройства.
Кроме того, учащийся, взявший на себя обязательство Клятвы, разовьет независимость и самодисциплину, увеличив свое участие, успеваемость, общение, творчество и культурный капитал.
Студенческое лидерство
В нашей школе учащиеся имеют много возможностей для развития своих лидерских качеств. Наши ученики заполняют анкеты, проходят собеседования, выступают с речами и демократически представлены для служения школьному сообществу.
Узнайте больше о нашем школьном совете
С мыслями обо мне
Мы работаем с With Me In Mind, Службой поддержки психического здоровья в Ротерхэме, поддерживаемой NHS. Мы стремимся к тому, чтобы группы поддержки психического здоровья доходили до тех, кто больше всего нуждается в поддержке; в настоящее время мы работаем в отдельных образовательных учреждениях в Ротерхэме.
Команда WMIM состоит из самых разных сотрудников с разным профессиональным опытом. Это включает в себя; Медсестры по психическому здоровью, социальные работники, межличностные психотерапевты, когнитивно-поведенческие психотерапевты и педагоги-практики в области психического здоровья.
Узнайте больше о «Со мной в мыслях»
Дети и РСВО | Уполномоченный по делам детей Англии
Дети очень четко рассказали мне в «Большом вопросе», крупнейшем в истории опросе детей в Англии, который я проводил в первый год моей работы уполномоченным по делам детей, насколько важны отношения, половое и санитарное просвещение (RSHE) и более широкие личные , социальное, медицинское и экономическое (PSHE) образование к ним. Когда их спрашивают, дети очень четко говорят о том, как высоко они ценят обучение жизненным навыкам, финансам и здоровым отношениям, причем так, чтобы это было деликатно и соответствовало их возрасту. Проще говоря, дети хотят, чтобы их образование подготовило их к жизни.
Из своего опыта работы учителем, директором школы и доверительным руководителем я знаю из первых рук, насколько важно обучение RSHE и более широким жизненным навыкам для подготовки детей к тому, чтобы они стали всесторонне развитыми и уверенными в себе взрослыми. Это столпы в жизни детей, которые глубоко влияют на то, как они понимают мир и взаимодействуют друг с другом. Жизненно важно, чтобы RSHE преподавали хорошо.
Кроме того, важно, чтобы обучение детей здоровым и нездоровым отношениям, обеспечению безопасности и решению сложных проблем рассматривалось через призму защиты. Обеспечить безопасность, счастье и благополучие детей — дело каждого. Нет ничего важнее благополучия детей. В свете проблем, впервые поднятых в программе Everyone’s Invited в 2020 году, и последующего обзора сексуальных домогательств в школах, проведенного Ofsted, никто не должен успокаиваться на том факте, что хорошее обучение RSHE жизненно важно для здорового школьного сообщества, безопасного для всех детей. [[ я]
Обязанность защищать детей от вредоносного или неприемлемого контента как онлайн, так и оффлайн имеет первостепенное значение, но не менее важно, чтобы они получали знания и навыки, необходимые им для ориентирования в окружающем мире и принятия разумных, обоснованных суждений. Вот почему мы должны ставить их взгляды и голоса в основу того, как преподают РСЗЕ, а также следить за тем, чтобы родители и опекуны получали уверенность в том, что они изучают.
Справочная информация по РСГОПоощрение позитивного и здорового развития личности является одной из центральных задач образования детей в Англии.
Личное, социальное, медицинское и экономическое (PSHE) — это общий термин для ряда предметов и тем, некоторые из которых являются обязательными частями учебной программы, а другие — нет. Хотя PSHE в целом не является установленным законом, оно явным образом является частью системы инспекции Ofsted в категории личного развития.[ii] У школ есть определенная гибкость в решении того, как они выполняют различные обязанности в рамках образования PSHE, в соответствии с местными приоритетами и потребностями. Существует частичное совпадение между образованием в области PSHE и ответственностью школы за пастырскую поддержку и поддержку личного развития детей. Дети могут получать части своего образования в области PSHE в запланированном классе, который может включать обязательные и не предусмотренные законом элементы, или вне классной комнаты, например, в классных классах или группах репетиторов, посредством собраний или на семинарах с внешними фасилитаторами.
В сентябре 2020 года в соответствии с Законом о детях и социальной работе преподавание «Воспитание отношений» (RE) стало обязательным для всех детей в начальных классах, а «Воспитание отношений и половое воспитание» (RSE) — для всех детей в средних школах. . Санитарное образование (HE) стало обязательным для всех школ, кроме независимых школ, для которых личностное, социальное, медицинское и экономическое образование (PSHE) остается обязательным. Новые требования к школам по преподаванию соответствующих элементов учебной программы по вопросам отношений, секса и здоровья (RSHE) были полностью реализованы в сентябре 2021 года. Мы очень приветствуем эту обновленную учебную программу.
Обязанность школ преподавать RSHE изложена Департаментом образования в нормативном руководстве вместе с инструктивной информацией по планированию учебной программы и учебных материалов. [iii][iv][v] Другие элементы PSHE, такие как финансовое образование, не являются обязательными частями учебной программы, но некоторые школы могут преподавать их. Библиотека Палаты общин подготовила краткую информацию об этом районе. [vi]
В рамках обучения отношениям дети начальной школы должны узнать о семьях и людях, которые заботятся о них, заботливой дружбе, уважительных отношениях, в том числе в Интернете, и быть в безопасности. В RSE учащиеся средних школ должны узнать о семьях, уважительных отношениях, включая дружбу, безопасности и конфиденциальности в Интернете и в средствах массовой информации, безопасности, интимных и сексуальных отношениях, включая сексуальное здоровье. HE для учащихся начальной и средней школы охватывает психическое благополучие, безопасность и вред в Интернете, физическое здоровье и физическую форму, здоровое питание, здоровье и профилактику, базовую первую помощь, изменение тела подростка, а также наркотики, алкоголь и табак. Все занятия должны соответствовать возрасту.
Результаты общенационального репрезентативного опроса, проведенного CCo МетодологияCCo провела общенациональный репрезентативный опрос 3022 детей в возрасте 9–17 лет, обучающихся на дневном отделении в Англии. Опрос проводился в период с 19 марта по – 22 по 2022. Все результаты взвешены, чтобы обеспечить репрезентативность данных для всех детей Англии в возрасте от 9 до 17 лет.
Опрос включал вопросы о том, получает ли учащийся в настоящее время уроки PSHE, получали ли они ранее уроки PSHE, темы, которые они узнали на своих уроках PSHE, насколько полезными или бесполезными они считают уроки по каждой из тем, степень, в которой они согласны или не согласны с различными утверждениями о PSHE, и в целом, насколько хорошими или плохими были их уроки PSHE.
Темы, которые ученики изучили в RSHEТекущая учебная программа RSHE в начальной школе требует, чтобы ученики изучали; семьи и люди, которые заботятся об ученике – это включает в себя уроки особенностей семейной жизни и обсуждение того, как семьи в школе и мир в целом могут выглядеть по-разному, но в их основе лежат стабильные, заботливые отношения. Эти уроки должны также включать в себя, как распознать, заставляют ли семейные отношения чувствовать себя несчастными или небезопасными, и как обратиться за помощью или советом к другим, если это необходимо; заботливая дружба, которая включает в себя то, насколько важна дружба для того, чтобы мы чувствовали себя счастливыми и в безопасности, и как люди выбирают и заводят друзей; уважительные отношения, включая важность уважения других, даже если они сильно отличаются от них, делают другой выбор или имеют другие предпочтения или убеждения; и онлайн-отношения, которые призваны научить детей тому, что к онлайн-отношениям применяются те же принципы, что и к личным отношениям, включая важность уважения к другим в сети, когда мы анонимны; и безопасность – это включает в себя то, как сообщать о проблемах или злоупотреблениях, а также словарный запас и уверенность, необходимые для этого.
Список требований к половому воспитанию в начальных школах отсутствует, поскольку оно не является обязательным. Если школы решат его преподавать, DfE рекомендует убедиться, что мальчики и девочки подготовлены к подростковому возрасту, и с научной точки зрения объяснить, как зачатие и рождение ребенка с точки зрения жизненных циклов.
В средней школе учащиеся должны узнать о семье и, в частности, о том, что такое брак и гражданское партнерство, включая их правовой статус; уважительные отношения, в том числе характеристики позитивной и здоровой дружбы, доверие, неприкосновенность частной жизни, согласие и способы разрешения конфликтов и примирения в различных типах отношений; Интернет и средства массовой информации, включая права, обязанности и возможности детей в Интернете, в том числе одинаковые требования к поведению во всех контекстах и влияние просмотра вредоносного контента; сексуальное здоровье и положительные характеристики интимных и сексуальных отношений, включая доверие, общие интересы и согласие.
Почти все ученики (91%) сказали, что в какой-то момент посещали уроки PSHE. Когда их спросили о том, какие темы PSHE, связанные со здоровьем и обеспечением безопасности, они узнали, учащиеся, скорее всего, сообщили, что узнали о том, как оставаться в безопасности в Интернете (83%), и меньше всего узнали о том, как обезопасить себя на улице (52%). . Студенты гораздо реже сообщали об изучении финансов и карьеры. 32% студентов не знали ни о каких финансах и карьере, и только 8% знали о финансовых продуктах.
Изучение наркотиков и алкоголя, взаимоотношений, полового созревания и взросления, а также любой темы финансов или карьеры было менее распространено среди младшей возрастной группы (Рисунок 3). Обучение здоровому питанию и тому, как оставаться в безопасности в Интернете, было единственной темой, более распространенной среди младшей возрастной группы.
Процент учащихся, изучивших каждую тему ПСВО, в разбивке по возрастным группам
Качество уроков РСВОСреди учащихся, посещавших уроки ПСВО, три четверти (76%) считают уроки ПСВО очень хорошо или довольно хорошо. По всем темам большинство учеников отметили, что уроки были полезными. Наиболее полезными темами были экономическое благополучие (88 % сказали, что это было полезно) и составление бюджета (87 % сказали, что это было полезно), а наименее полезными темами были отношения (70 % сказали, что это было полезно), эмоциональное благополучие и устойчивость (77 % сказали, что это было полезно). было полезно).
Из респондентов, которые в настоящее время получают PSHE, 63% считают, что они узнали о вещах, которых они еще не знали, 68% сообщили, что узнают о вещах, которые имеют значение, 60% сказали, что они смогли использовать то, что они узнали в PSHE. в повседневной жизни, а 81% сказали, что PSHE требует много дискуссий. 44% детей рассказали о проблемах в PSHE, о которых не говорят дома.
Были некоторые различия в восприятии уроков PSHE в зависимости от происхождения родителей, пола и возраста. Учащиеся, чьи родители не работали, с меньшей вероятностью находили полезными уроки PSHE по дальнейшему образованию (76%), чем те, чьи родители работали (89%). %).
Девочки, ранее принимавшие PSHE, чаще говорили, что есть вещи, о которых они не знали, но о которых хотели бы узнать (58%), по сравнению с мальчиками (48%).
Дети более старшего возраста более склонны критиковать качество своих уроков PSHE и менее склонны находить их полезными. Учащиеся более старшего возраста гораздо чаще говорят о том, что их уроки ПСВО плохие (29% в возрасте 16 или 17 лет), чем учащиеся младшего возраста (9% в возрасте 9-11 лет и 19% в возрасте 12-15 лет). В то время как 70% учеников сказали, что уроки отношений были полезными, были различия по возрастным группам: 75% из 9- 11-летним, сообщившим, что уроки отношений полезны, по сравнению с 70% 12-15-летних и 65% 16-17-летних.
Рекомендации Уполномоченного по делам детей по преподаванию РСШЕ – первый подход с точки зрения защитыОсновополагающее законодательство, предписывающее преподавание РСОЗ всем детям, основывалось на защите. Таким образом, преподавание RSHE должно иметь в своей основе защиту как с точки зрения содержания, так и с точки зрения обучения.
Рекомендация 1: Приоритет защиты в обучении РСШЭ.
Назначенные руководители по охране (DSL) должны курировать учебную программу RSHE в каждой школе, а учителя должны ее создавать. Все учителя должны пройти более качественную и тщательную подготовку по тому, как проводить учебную программу RSHE таким образом, чтобы дать детям знания, которые, как они сказали нам, они хотят, в соответствии с возрастом, и если у родителей возникнет беспокойство по поводу содержания или доставки учебной программы, DSL должен быть первым портом захода.
Рекомендация 2: Школы активно работают с родителями.
Школы должны заблаговременно информировать родителей и опекунов о содержании учебной программы RSHE перед началом обучения в каждом семестре, в том числе приглашая родителей в школу для обсуждения учебной программы, где это уместно, и чутко и надлежащим образом реагируя на возникающие проблемы. Руководящим принципом должна быть прозрачность, и с этой целью школы должны публиковать свои учебные материалы RSHE в Интернете, наряду со своей политикой RSHE, и иметь четкий процесс для поднятия любых проблем или вопросов.
Рекомендация 3: Улучшенная поддержка DSL.
Должна быть создана квалификация для DSL, аналогичная национальной квалификации для координаторов по особым образовательным потребностям (SenCOs). В некоторых школах это будет одно и то же лицо, поэтому следует подумать о том, как обеспечить их способность руководить в этой важной области, в том числе в различных агентствах и службах.
Рекомендация 4: Лучшее обучение и поддержка учителей.
Учителя должны иметь возможность специализироваться в RSHE так же, как и в других предметах, учитывая характер и широту изучаемых тем. Плохое качество преподавания этих предметов зачастую хуже, чем полное отсутствие преподавания. Обучение учителей по РСВО должно быть регулярным, качественным и связанным с местными службами. Высококачественная национальная профессиональная квалификация (NPQ) в RSHE имеет жизненно важное значение для эффективной подготовки учителей к преподаванию и обсуждению более сложных или деликатных тем, включенных в предлагаемую учебную программу, в соответствии с возрастом и безопасным образом.
Рекомендация 5: Роль Национальной академии Дуба.
Национальная академия Оук должна быть платформой, на которой учителя и специалисты могут получить доступ к высококачественным материалам и ресурсам с кайтмаркировкой для поддержки преподавания RSHE. Эти материалы будут в свободном доступе и без ограничений авторского права, которые есть на некоторых ресурсах. Школы должны быть уверены, что эти материалы соответствуют возрасту, предпочтениям родителей и детей и соответствуют установленным законом указаниям.
Рекомендация 6: Обучение новым вопросам .
Департамент образования должен составить список одобренных ресурсов и руководств для школ, наряду с теми, которые имеются в Национальной академии Оук. Это должно охватывать содержание как основных элементов нормативного руководства, так и любых возникающих или развивающихся вопросов, таких как безопасность в Интернете. Этот список поможет руководителям и учителям максимально эффективно и прозрачно общаться с родителями и опекунами об учебной программе до ее преподавания в школе.
Рекомендация 7: Обеспечение удовлетворения потребностей детей.
Школы должны регулярно консультировать детей по вопросам, в которых им нужна поддержка, и видеть ответы на них либо в рамках обучения RSHE, либо на другом, более подходящем форуме. Дети ясно дают понять, что хотят узнать о многочисленных темах и предметах, влияющих на их жизнь в современной Британии, поэтому жизненно важно, чтобы содержание, которое им преподают, отражало их взгляды.
Рекомендация 8: Улучшение предложения PSHE для детей.
Дети рассказали нам, как высоко они ценят обучение более широким жизненным навыкам, включая финансовое образование. Они стремились обеспечить, чтобы все дети были обучены этим вопросам либо через PSHE, либо через более широкое школьное предложение. Хотя PSHE не является обязательным, Департамент образования должен обновить официальное руководство RSHE, включив в него жизненные навыки, в том числе финансовое образование.