Выступление логопеда на родительском собрании в детском саду средняя группа: Выступление логопеда на родительском собрании в средней группе «Звуковая культура дошкольников»
Выступление логопеда на родительском собрании в средней группе «Звуковая культура дошкольников»
Родительское собрание
«Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольников»
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.
Задачи:
1. Информировать родителей о роли ранней логопедической помощи для развития дошкольников.
2. Показать родителям необходимость систематических занятий в домашних условиях.
3. Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, упражнений для развития речи детей.
4. Продолжать работу по взаимодействию с родителями.
Материалы и оборудование:
Средства ТСО: мультимедийная установка, компьютер.
Стулья взрослые, столы;
Зеркала настольные на каждого участника, раздаточный материал на каждого участника (ксерокопии игровых упражнений, упражнений артикуляционной гимнастики для использования дома), ватные шарики, салфетки, круги картонные зелёного, жёлтого, красного цвета по количеству участников.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я — логопед детского сада. Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей. Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о звукопроизношении.
Игра «Давайте познакомимся». Предлагаю вам встать в круг. Каждый из участников должен представиться и рассказать одним предложением о любимом занятии своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: Я мама Миши. Мой Миша любит рисовать и т.д.)
Учитель-логопед: Я очень рада, что вы любите своих детей. Очень приятно видеть сегодня здесь заботливых родителей, заинтересованных в их полноценном развитии.
Роль ранней логопедической помощи для развития дошкольников.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.
А сейчас мы освежим в своей памяти некоторые знания о речевом развитии детей и поиграем в игру «Светофор» Я буду произносить утверждение, а вы поднимать сигнал: зелёный — согласие с утверждением, жёлтый-сомнение, красный — не согласие.
Вопросы:
1. Речь ребёнка нужно развивать с 5 лет. (к)
Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет эмоциональное общение ребёнка с момента рождения, а также максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка: недостатки в развитии мышления, памяти, внимания.
2. Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. (з)
-Действительно, это верное высказывание.
3. Причиной речевых нарушений не могут являться неблагоприятные факторы внутриутробного развития. (к)
— Одной из причин речевых нарушений являются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребёнка.
Как вы думаете, какие именно неблагоприятные факторы могут негативно воздействовать во время беременности?(Экология, приём лекарственных препаратов, употребление алкоголя, курение, наркотики, инфекции и т.д.)
4. Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять неправильное звукопроизношение. (з)
— Почему? Излишнее дёргание ребёнка, особенно при посторонних, лишь вызовет его негативное отношение к занятиям и заниженную самооценку.
5. Дыхание не влияет на речевую функцию. (к)
— Почему? Речевое дыхание является основой правильного звукопроизношения. Дыхание участвует в голосообразовании.
6. Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело специалистов. (к)
Вывод: Действительно, родители — это главные помощники логопеда в развитии речи детей. Они могут и должны помогать ребёнку научиться правильно и красиво говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.
Уважаемые родители, определите, на каком уровне находится развитие вашего ребёнка в соответствии с нормами (Слайд)
Вывод: Нет сомнений, что родители должны «бить тревогу», если ребенок, имея сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов. В этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.
По данным диагностики речевого развития детей 4-5 лет нашего детского сада выяснилось, что 85% детей данного возраста испытывают трудности в овладении правильным звукопроизношением в разной степени.
Какова же роль семьи, родителей в
преодолении речевых недостатков у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для
их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в
которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать
правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
Слайд — не ругать
ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами
Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних заданий» логопеда. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, а так же и сложные речевые конструкции.
Рассмотрим некоторые виды упражнений для коррекции звукопроизношения.
1. Арт. гимнастика. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Попробуйте выполнить несколько упражнений, которые представляют наибольшие трудности у детей. (демонстрация и выполнение родителями упражнений) «Чашечка», «Грибок», «Болтушка».
2. Дыхательная гимнастика (видео)
3. Упражнения для формирования фонематического слуха («Поймай звук», «Топ-хлоп»)
Комплексы упражнений представлены в буклетах и памятках.
Родители должны следить за правильностью собственной речи, т.к. дети копируют речевое поведение взрослого.
Вывод: Только в тесном сотрудничестве семьи и логопеда, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Таким образом, родителям рекомендуется:
1. Уделять особое внимание речи дошкольников.
2. Изучить нормы речевого развития детей.
3. Ответственно относиться к домашним заданиям логопеда.
4. Следовать рекомендациям логопеда.
Контактные данные вы найдёте в буклетах.
слайд
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» .
В. А. Сухомлинский
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений. »,
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
— Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
— Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно
— все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
— графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
— Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
— Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
— на протяжении всего учебного года еженедельно по четвергам (с 12. 30 до 16.30)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3-время проведения занятий 10-15 минут
4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
Памятка – буклет:
«Организация занятий в домашней среде»
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Выполнение домашних заданий является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша иподготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Традиционные проблемы.
Дети — дошкольники:
· не знают или забывают, что задано на дом;
· не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
· тратят много времени на его выполнение;
· делают работу не полностью;
· допускают много ошибок.
Родители дошкольников:
· невнимательно читают домашнее задание;
· не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
· забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
· не приходят за советом к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.
Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с детьми.
1. заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
3. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
4. время проведения занятий 20 — 25 минут
5. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
6. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать, несколько раз в день.
7. все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
8. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
9. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
10. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
11. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
12. Консультируйтесь с учителем-логопедом.
13. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.
Уважаемые родители!
Желаем Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
V. Оценка мероприятия родителями
Перед вами елочка. Ее нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили знания, были активны в участии, украсьте елочку красным шаром. Если вам не понравилось наша встреча, высчитаете, что потеряли время, украсьте елочку синими шарами.
Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.
кукла Клепа.
I. Здравствуйте уважаемые родители!
В зале полукругом стоят стулья. Родители садятся по желанию, в центре зала располагается экран с мультимедийной техникой. На экране представлена тема семинара-практикума. Чтобы было легко общаться, у родителей на видном месте .
Предлагаю Вам познакомиться поближе. А поможет нам в этом клоун Клёпа. Для продуктивного знакомства предлагаю вам ответить на предложенные вопросы:
Продолжите фразу: “Я мама(папа) …Имя ребенка”;
Возраст ребенка;
Продолжите фразу: “Мой ребенок начал говорить…”
Вот мы и познакомились с вами и вашими малышами. Наше знакомство определило, что в зале собрались родители, детям которых от 3 до 4 лет. Некоторые родители ответили, что их дети начали говорить в период 2-3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до 1 года 2 мес. – и это является физиологической нормой. Поздравляю вас.
1. А сейчас, предлагаю вам ответить на мои вопросы: (игра “Вопрос-ответ”).
Поднимите правую руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы его ребенок правильно говорил? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
2. А теперь предлагаю поднять левую руку тем родителям, которые считают, что его ребенок говорит чисто, внятно, правильно?
Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т.е. это свойственно данному возрасту.
3. Предлагаю теперь поднять две руки тем из вас, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу по прочитанному произведению?
В нашем зале собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.
4. Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как должна в норме развиваться речь ребенка 3-4 лет.
Ваши ответы показали, что тема нашей встречи актуальна и значима.
II. Предлагаю поговорить о развитии речи ребенка дошкольного возраста. Остановимся на возрастной норме детей с 3 до 4 лет.
Развитие словаря:
Активный словарь: в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)
обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда)
Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов.
предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”.
Звукопроизношение:
все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у)
все губные (п, пь, б, бь)
все зубные (т, ть, д, дь)
губно-зубные (ф,фь,в, вь)
все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё)
шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – “каса”
— сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека.
Возрастные несовершенства постепенно к 4-5 годам исчезают из детской речи. Но Роль взрослых необычайно велика в этом вопросе.
Игра с родителями на развитие слухового и зрительного внимания “Запрещенное движение”.[1]
Чтобы правильно развивать речь ребенка, нужно придерживаться некоторых советов, которые я вам сейчас дам.
V. Оценка мероприятия родителями
Перед вами елочка. Ее нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили знания, были активны в участии, украсьте елочку красным шаром. Если вам не понравилось наша встреча, высчитаете, что потеряли время, украсьте елочку синими шарами.
Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года. | Материал (подготовительная группа) на тему:
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании
в начале учебного года.
Уважаемые родители!
Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие движений органов речи
• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
• развитие связной речи
• подготовка к обучению грамоте
Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
— не ругать ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
— тетради забираются в пятницу
— задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр. ) выполняются карандашами;
— весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
— задания должны быть прочитаны ребенку;
— все задания выполняются до конца.
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Этап автоматизации звуков.
Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, дефектолога, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
Успехов Вам!
Что такое собрание IEP? Руководство для преподавателей и родителей
Собрание IEP — это собрание группы учащегося для создания или обновления Индивидуального плана обучения учащегося, или IEP. Но это не останавливается на достигнутом. Команды собираются вместе, чтобы обсудить все, от рекомендаций до дисциплины, и каждый за столом играет важную роль.
Что такое собрание IEP?
Собрание IEP проводится в любое время, когда команде ребенка необходимо внести изменения в IEP. Любой член команды — родитель, учитель, терапевт и даже учащийся — может запросить встречу по IEP. Ежегодные обзоры должны проводиться по расписанию, но многие другие встречи проводятся каждый раз, когда возникает проблема.
Откуда: https://modernteacher.net/iep-meaning/
Источник: Modern Teacher
Каковы правила проведения собрания по IEP?
Во-первых, исходите из добрых намерений. Все здесь, чтобы создать план, который работает для студента. Как и на любой встрече, важно сохранять профессионализм, особенно когда люди расходятся во мнениях. Есть также правила оформления документов — у каждой встречи есть свои документы, которые нужно распечатать и подписать. (Бумажная работа обычно выполняется куратором. )
После каждого собрания по IEP родителям выдается предварительное письменное уведомление. Это краткое изложение того, о чем команда договорилась на встрече, и что школа будет реализовывать. Предварительное письменное уведомление содержит все, от обновления целей ребенка до проведения повторной оценки.
РЕКЛАМАЭто не правило, но важно учитывать, что собрание по IEP может быть тяжелым для родителей. Как учитель, вы можете посетить несколько собраний в год, или вам может казаться, что вы посетили как минимум сотню собраний. Для родителей это может быть единственное собрание IEP, которое они посещают каждый год, поэтому оно может вызывать беспокойство.
Кто должен присутствовать на собрании IEP?
Источник: Unidivided.io.
LEA или учитель специального образования и лицо, ответственное за результаты, могут быть одними и теми же. Но часто человек, который просматривает результаты, будет психологом или терапевтом.
Другие люди, которые могут присутствовать на собрании, в зависимости от того, какие услуги получает учащийся:
- Логопед
- Трудотерапевт
- Физиотерапевт
- Помощник учителя
- Социальный работник
- Советник
- Любой другой человек, оказывающий услуги ребенку
Родители ребенка могут привлечь для участия адвоката или постороннего члена. Например, если ребенок получает АВА-терапию вне школы, семья может пригласить АВА-терапевта, чтобы он высказал свое мнение.
И если ребенок получает поддержку от сторонней организации, эта организация может прислать своего представителя.
Наконец, студент может присутствовать на собрании. Их необходимо пригласить, когда команда планирует их переход из школы (часто в возрасте 14 лет), но их можно пригласить и раньше, если это уместно.
Подробнее читайте в Департаменте образования.
Какие существуют типы собраний IEP?
Встречи по IEP охватывают все вопросы: от того, имеет ли ребенок право на получение услуг специального образования, до повторной оценки и дисциплинарных мер.
Направление
Происходит: Когда школа, учитель или родитель подозревают, что у ребенка есть инвалидность
Цель: Это первая встреча для ребенка, поэтому группа рассматривает процессы и процедуры и оформляет направление. На этом этапе команда может решить продолжить оценку, если они подозревают, что у ребенка есть инвалидность. Согласно IDEA существует 14 категорий инвалидности, которые дают право учащемуся на специальное образование:
- Аутизм
- Слепоглухота
- Глухота
- Задержка развития
- Нарушение слуха
- Эмоциональная инвалидность
- Умственная отсталость
- Множественная инвалидность
- Ортопедические нарушения
- Другие нарушения здоровья
- Специфическая неспособность к обучению
- Нарушение речи или языка
- Черепно-мозговая травма
- Нарушение зрения (слепота)
Команда также может принять решение не двигаться дальше, если они считают, что необходимы дополнительные вмешательства или есть другая причина, по которой подозрения на инвалидность не подозреваются. Например, если ребенка направили на обследование в связи с нарушением способности к обучению, но он часто отсутствовал, команда может не продвигать оценку до тех пор, пока учащийся не будет постоянно ходить в школу. Отсутствие посещаемости должно быть исключено как причина инвалидности.
Первоначальное право на участие
Происходит: После завершения оценки ребенка
Цель: На этом собрании команда рассмотрит результаты оценок и объяснит, имеет ли ребенок право на получение услуг специального образования. Чтобы иметь право на участие, ребенок должен иметь инвалидность, которая оказывает «неблагоприятное влияние» на его образование. Если они соответствуют требованиям, команда напишет IEP. Если они не соответствуют требованиям, команда может предложить план 504 или другие меры в школьной среде.
Иногда разговоры о праве на участие бывают простыми, в других случаях у команды может быть более продолжительный разговор о том, где определить соответствие. Например, если у ребенка диагностирован СДВГ, но он также имеет право на нарушение обучаемости, команда может обсудить категорию нарушения, которая является наиболее значимой. Конечная цель состоит в том, чтобы определить область приемлемости, которая наиболее соответствует их образовательным потребностям.
Подробнее: Что такое план 504?
Ежегодный обзор
Проходит: Каждый год примерно в одно и то же время
Цель: На этом собрании обновляются текущие уровни функционирования ребенка, цели, время обслуживания и приспособления. Команда также рассмотрит оценки, которые ребенок сдает в следующем году, и удостоверится, что условия тестирования актуальны.
Повторная оценка
Происходит: Каждые 3 года
Цель: На этом собрании группа решает, проводить ли повторную оценку. Это может включать тестирование (психологическое тестирование, образовательное тестирование, тестирование речи и языка или трудотерапию), чтобы определить, соответствует ли ребенок требованиям, и/или требуется ли внести изменения в его программу IEP (например, добавить трудотерапию). Совещание по повторной оценке открывает повторную оценку, а совещание по результатам включает обзор результатов и изменений в IEP. Встреча по результатам часто удваивается как ежегодный обзор ребенка.
Приложение
Происходит: каждый раз, когда об этом просит учитель, родитель или другой член группы
Цель: Любой человек может вносить поправки в IEP в любое время. Родитель может захотеть пересмотреть цель поведения, учитель может захотеть пересмотреть цели чтения, а логопед может захотеть изменить время обслуживания. IEP — это живой документ, поэтому его можно скорректировать в любое время. Совещания по дополнению часто проводятся без участия всей команды, поэтому их можно упростить.
Определение проявления
Происходит: после того, как ребенок, имеющий IEP, был отстранен на 10 дней
Цель: демонстрационное собрание определяет, было ли поведение ребенка, приведшее к отстранению, проявлением его инвалидности, и если да, то какие изменения необходимо внести быть внесены в их IEP.
Подробнее: Центр PACER: Как оценивать собрания
Что делает учитель общеобразовательной школы на собрании IEP?
Генерированный учитель предоставляет важную информацию о том, как учащийся учится в классе и что ожидается в его текущем классе.
Источник: Medium
Как учитель общего образования может подготовиться к встрече по IEP?
Приходите на любое собрание IEP, подготовив:
- Сильные стороны, которые вы увидели в ребенке, чтобы вы могли поделиться замечательными событиями, происходящими в школе.
- Образцы работы, чтобы показать, на каком уровне находится ребенок в учебе, особенно если у вас есть образцы, которые показывают рост с течением времени.
- Оценки в классе. Будьте готовы рассказать о том, как адаптация к тестированию помогла ребенку, и что он использовал или не использовал.
- Академические данные: информация, показывающая успеваемость учащегося в течение года.
Что делать, если кто-то из команды не может присутствовать на собрании IEP?
Будут приложены все усилия, чтобы все члены команды присутствовали на собрании, но если кого-то нужно отпустить, это можно сделать. Если область знаний члена команды не будет обсуждаться или изменяться, или если они предоставят информацию до встречи, и если родитель и школа дадут письменное согласие, то они могут быть освобождены. Это относится только к необходимым членам команды (учитель общего образования, преподаватель специального образования, LEA и интерпретатор результатов).
Если вам нужно уйти посреди собрания по IEP, ведущий спросит родителей, есть ли у вас устное разрешение на уход, и это будет отмечено.
Что произойдет, если команда не придет к соглашению во время встречи?
Собрание IEP может быть остановлено, поскольку группа считает, что для принятия решения ей требуется дополнительная информация. Это может закончиться, потому что разногласий так много, что необходимо провести дополнительную встречу, чтобы все было завершено.
Что происходит после собрания по IEP?
После собрания IEP вступает в силу как можно скорее (обычно на следующий учебный день). Таким образом, любые изменения в размещении ребенка, целях, приспособлениях или чем-либо еще должны быть реализованы на следующий день. Как учитель общего образования, вы должны иметь доступ к обновленной IEP, быть проинформированы о своих обязанностях и о том, какие приспособления, модификации и поддержка предоставляются ребенку.
Какие права у родителей на собрании?
В каждом штате есть справочник, в котором излагаются права родителей, но было бы неплохо ознакомиться с ним и со стороны школы. Некоторые важные права:
Родители могут созвать собрание в любое время. Они могут созвать собрание, потому что наблюдают улучшение поведения или потому, что их ребенок, кажется, не делает успехов, и они хотят скорректировать цели или время обслуживания.
Родители могут пригласить кого угодно для поддержки. Это может быть кто-то, кто знаком с инвалидностью их ребенка, адвокат, знающий систему и законы, сторонний поставщик услуг или друг.
Идеи родителей следует приветствовать и серьезно рассматривать. Часто родители делают дома то, что может быть полезно в школьной обстановке, особенно если учесть предпочтения ребенка.
Узнайте больше в Iris Center при Университете Вандербильта.
Ресурсы для совещаний по IEP
Блог Wrightslaw — это лучшее место, где можно найти информацию о законах о специальном образовании.
Узнайте больше об IEP перед следующей встречей: Что такое IEP?
У вас есть вопросы о собраниях IEP или истории, которыми вы хотите поделиться? Присоединяйтесь к группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook, чтобы обмениваться идеями и спрашивать совета!
Встречи родителей с учителями в качестве поставщика сопутствующих услуг
Время года для родительских собраний! Возможно, вы помните мой блог о том, как максимально использовать осенний вечер «Снова в школу»! Если ваш район похож на мой, вечер «Снова в школу» состоится в сентябре. Затем у нас проходят родительские собрания [или психотерапевты!] прямо перед Днем Благодарения. Как и в случае с «Снова в школу», это может быть очень сложно в качестве поставщика сопутствующих услуг с большой нагрузкой [вероятно, во многих зданиях и / или районах] для участия в родительских собраниях или днях открытых дверей. Тем не менее, я призываю вас использовать все возможности! Вот мои 3 главных совета, как максимально эффективно использовать родительские собрания:
- Сообщение и план с учителями
- Рассмотрим IEPS/Revisions
- Покажите работу учеников
(1) Общение и план с учителями
Если вы еще этого не сделали, разошлите записку о встрече с учителем/терапевтом, чтобы ваши семьи были знакомы с вами [получите свою БЕСПЛАТНО здесь!]. Если конференции запланированы на начало года, попросите родителей «сохранить дату»! Тогда они не станут сюрпризом для семей!
У многих родителей в школе учится более одного ученика, или у их ребенка более одного учителя. Эти родители должны будут посетить несколько конференций. В моем округе учащиеся не должны посещать родительские собрания, поэтому уход за детьми может быть сложной задачей для семей. Я всегда стараюсь максимально использовать время родителей [и свое!]. Рассмотрите возможность общения с классными руководителями и/или учителями специального образования, чтобы узнать, можете ли вы провести с ними совместную конференцию . Мне нравится использовать этот формат по нескольким причинам:
- Многие ключевые игроки команды сидят вместе и сотрудничают с родителями и друг с другом
- Подумайте о том, чтобы пригласить других членов группы IEP [т.е. логопед, физиотерапевт]
- Я получаю информацию непосредственно от учителя о том, как ученик занимается в классе
- Встречаться с каждым из моих учителей индивидуально в течение учебного дня может быть сложно
- Как OTs, мы работаем над успешной работой в классе!
- И родитель, и учитель могут слышать, что мы делаем над чем работаем в трудотерапии сеансы
- Я считаю это очень важным при работе над сохранением навыков!
- Мне не нужно беспокоиться о том, что я потеряю семью , если они отдадут предпочтение конференции учителей, а не конференции с соответствующими поставщиками услуг
- Вы можете «убить двух зайцев одним выстрелом»
(2) Рассмотрите IEP/пересмотры
Когда вы просматриваете прогресс и собираете образцы, чтобы поделиться ими с семьей во время конференций, вы можете заметить, что учащийся освоил цель! Возможно, вы нашли новую область потребностей, которую хотели бы решить, но она конкретно не указана в IEP. Конференции — это ПРЕКРАСНОЕ время, чтобы поговорить с родителями [и остальными членами команды] об этих изменениях и подписать соответствующие документы. Я часто обновлял специально разработанные инструкции (SDI), время обслуживания или формат доставки [группа против индивидуального] или добавлял цель во время конференций. Я нахожу это намного проще, чем все общение/координация, которые необходимы для этого в течение учебного дня.
(3) Show Off Student Work
Вы проводите индивидуальные конференции в своей комнате и беспокоитесь о том, как это будет выглядеть для родителей? Не парься! В этом году ваши дети проделали массу потрясающих работ — покажите их! Вы можете использовать поделки, чтобы создать очаровательную доску объявлений в своей комнате, или принести некоторые поделки, созданные вашими учениками, в «портфолио», чтобы показать родителям во время конференции. Если вы обычно не занимаетесь поделками [или не заказываете компаньонов!] со своими учениками, я уверен, что у вас есть другие примеры работ/мероприятий, которые вы можете разместить в своей комнате.