Воспитательная система класса в начальной школе: Воспитательная система класса | Материал (9 класс) по теме:
Воспитательная система для начальной школы. | Методическая разработка (3 класс) на тему:
Воспитательная система для начальной школы
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
Цели для перспективного развития коллектива
- создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
- самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности
- сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения и деятельности
Задачи:
1. формирование общения и доброжелательных отношений в коллективе;
2. совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей;
3. развитие умений и навыков умственного труда;
4. воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду;
5. воспитание эстетической культуры;
6. физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
7. развитие самостоятельности;
8. интеллектуальный и личностный рост учащихся, стимулирование психического развития детей;
Чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в начальных классах
я поставила цель воспитательной системы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.
Строить воспитательную систему нужно, опираясь на следующие виды деятельности:
- познавательную
- игровую
- спортивную
- творческую
- коммуникативную,
- досуговую.
Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.
Чтобы повысить уровень воспитанности младших школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой «сферы влияния». Очень важно при этом помнить об этике поведения учителя: эта работа требует осторожности, деликатности и учета особенностей каждой конкретной семьи.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «творчество», «активность», «коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка.
Главное средство воспитания — заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Я верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы — заповеди:
• Старайся делать добро!
• Бойся обидеть человека!
• Люби и прощай людей!
• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
• Познай мир и себя!
• Стремись найти свою цель в жизни!
• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
Каждый учащийся живет в своей семейке. Еженедельно у него происходит смена поручений. Дети не только оказывают помощь учителю, но и будут проводить беседы с одноклассниками. Помогать при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.
Многие праздники планирую проводить с родителями. Вместе вести наш семейный классный альбом, в котором будем отражать самые важные моменты в жизни коллектива. Успешная работа с семьями учащихся обязательно предполагает личные контакты родителей с учителем, большую индивидуальную работу педагога с семьями. Показателем доверительных отношений являются встречи по инициативе родителей, когда нет повода для особых тревог, а родители все-таки приходят в школу.
Воспитательная система класса
«Я и окружающий мир»
Пояснительная записка
Благодаря восприятию прекрасного в
природе и искусстве, человек открывает
прекрасное в самом себе.
В.А.Сухомлинский
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.
Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы класса учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.
Воспитательная система «Я и окружающий мир» составлена для учащихся с 1-4 классы.
1 класс «Познай себя».
2 класс «Я, семья и школа».
3 класс «Я и окружающий мир».
4 класс «Я и мой родной город».
Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.
Воспитательная система большое внимание уделяет здоровью детского коллектива в рамках программы «Мой выбор. Полезные привычки». Для успешной реализации воспитательной системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.
Цели и задачи воспитательной системы «Я и окружающий мир»
Цель: Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.
Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.
Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Задачи:
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.
- Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
- Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
- Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
- Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и родному городу.
Ожидаемые результаты:
- Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
- Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
- Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
- Формирование базовых учебных способностей.
- Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Построение модели ученика начальных классов.
- Взаимосвязь участников воспитательной системы
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.
Направления работы:
Направление «Я и моё воспитание»
Главные идеи:
- Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
- Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
- Воспитание нравственной культуры.
- Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.
Главная цель:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.
Задачи воспитания:
- Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
- Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
- Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
- Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Посещение кинотеатра.
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.
- Шефская работа с детским садом.
- Изучение нравственного наследия.
- Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.
Направление «Я и моё здоровье»
Главные идеи:
- Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
- Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
- Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
- Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.
Задачи воспитания:
- Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
- Учить детей рациональному правильному питанию.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.
Содержание воспитательной работы:
Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома.
Изучить состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья.
Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.
Демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом.
Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении.
«Здоровье в наших руках» — в столовую всем классом.
Формы внеклассной работы:
- Беседы, дискуссии, игры связанные с физкультурой и спортом.
- Спортивные соревнования в классе, школы, города.
Направление «Я и моё творчество»
Главные идеи:
- Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками.
- Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
Задачи воспитания:
- Формирование у учащихся культурного общения.
- Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
- Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся.
- Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
- Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
- Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
- Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью.
- Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.
Содержание воспитательной работы:
Изучение интересов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса.
Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся.
Учёт индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятий.
Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу.
Соблюдение нравственных тенденций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся.
Соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня.
Формы внеклассной работы:
- Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства.
- Проведение праздников.
- Конкурсы состязания талантов.
- Чествование именинников, семей в которых растут таланты.
Направление «Я и моя семья»
Главные идеи:
- Семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
- Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
- Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
- Создать условия для духовного общения детей и родителей.
- Содержание воспитательной работы:
- Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;
- Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
- Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;
- Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания учащихся;
- Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей.
- Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, в жизни классного коллектива;
- Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
- Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи («Откуда пришла моя фамилия», «Моя дружная семья», «Кем были мои прадеды?», «Наш семейный альбом», «Моя семья – чудесное место для жизни», «Реклама семейных праздников», «Мастерим мы, мастерят родители, бабушки, дедушки»).
- Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья».
- Праздники – Первое сентября, День согласия и примирение, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта.
- Анкетирование родителей, коллективные, групповые и индивидуальные консультации и беседы.
- Дни открытых дверей.
Направление «Я и мои знания»
Главные идеи:
- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.
- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.
- Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
- Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.
Формы внеклассной работы:
- Интеллектуальные марафоны в классе, в школе.
- Кружки по интересам в классе и в школе.
- Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику, лучшую поделку к Новому году.
- Экскурсии в музей, посещение выставок.
- Встречи с талантливыми людьми нашего города.
Воспитательная система «Вместе дружная семья» 1-4 классы
«СОГЛАСОВАНО» на педсовете протокол №1 от «___» _________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ___________ приказ №____ от «___» _________ 2017 г. |
Классный руководитель:
Красова Елена Александровна
учитель начальных классов
2017 – 2021 год
Общешкольная тема воспитательной работы:
«Создание социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учетом социокультурных особенностей сельского социума, направленной на воспитание, развитие, становление личности ученика с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности».
Цель воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год: формирование общей культуры личности обучающихся, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Пояснительная записка
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы в начальной школе это программа, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания — год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Проектируемое состояние воспитательной системы
Как классный руководитель я вижу проблемы воспитания и определяю пути их решения. Наиболее значительными из них являются:
Проблемы | Пути решения проблем |
1. Низкий уровень нравственной культуры детей. | Систематическая работа по повышению уровня нравственной культуры с использованием различных форм и методов работы |
2. Недостаточно эффективная деятельность родителей в ходе воспитания в семье. | Работа постоянно действующего родительского всеобуча. Активное привлечение к совместной деятельности с детьми. |
3. Низкий уровень сформированности коллективистских качеств личности. | Систематическая работа по формированию коллектива единомышленников на основе КТД |
Ведущим замыслом воспитательной системы является создание дружного коллектива учащихся, готового выполнять общественно-значимую деятельность, прийти на помощь товарищам, нуждающимся жителям села.
Главный целевой ориентир системы – содействие становлению нравственной личности, способной к самореализации.
Теоретической базой и практическим руководством воспитательного процесса в классе я выбрала технологию КТД, так как считаю, что именно она поможет мне увидеть и оценить личность, дает возможность раскрыть способности детей, привлечь их всех к творческой деятельности, в процессе которой мне будет легче воспитывать нравственные качества личности и развивать коллективистские начала.
Целеполагание воспитательной системы
Цель: формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
Задачи:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Ценностные ориентиры воспитательной системы
Главным целевым ориентиром в воспитательной деятельности является формирование личности, обладающей следующими характеристиками:
Ребенок, любящий свой край
Принципы и правила жизнедеятельности
классного коллектива
В основе важнейших принципов воспитательной системы положены принципы построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Правила жизни в классном коллективе:
Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
Относиться к людским недостаткам терпимо.
Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
Добросовестно относиться к учёбе.
Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
Добросовестно относиться к своим поручениям.
Не отказывать в помощи одноклассникам.
Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
Дорожите дружбой, помните — мы коллектив!
Механизм функционирования воспитательной системы.
Для успешной реализации функций воспитательной системы классному руководителю отводится роль «старшего товарища», к мнению которого прислушиваются дети и уважают это мнение. Он помогает учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы, используя для этого методику КТД. В своей деятельности опирается на достаточно широкие внутришкольные и внешкольные связи.
Содержание и формы деятельности
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
— успешная адаптация к школьной жизни;
— эмоциональная устойчивость обучающихся;
— создание предпосылок для формирования классного коллектива;
— активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
— устойчивые положительные результаты обучения;
— активное участие детей в жизни класса, школы, села;
— негативное отношение к вредным привычкам;
— создание органов классного самоуправления.
3 класс
— проявление интеллектуальных способностей на различных уровнях;
— знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села;
— умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
— ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
— овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
— проявление самостоятельной творческой активности;
— умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
— готовность к самоопределению в социуме;
— создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
— обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
— мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Формы работы
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия;
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы;
встречи с интересными людьми, игры по интересам.
Я – гражданин России
ЦЕЛИ:
Воспитание и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному селу, школе.
ЗАДАЧИ:
Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
Изучение истории России, Белгородского края.
Развитие чувства единения, школьного братства.
ФОРМЫ:
Классные часы «Символы России».
Классные часы, посвященные главным сражениям и Победе в Великой Отечественной войне.
Встреча с выпускниками школы – замечательными людьми области и страны.
Участие в акциях «Милосердие».
Создание альбома «История моего класса» (фотографии и комментарии).
Школа будущих академиков
ЦЕЛЬ:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности учащихся.
ЗАДАЧИ:
Создание ситуации успеха.
Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
Сохранение стабильно-высокого уровня успеваемости.
Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
ФОРМЫ:
Система классных часов «Учись учиться».
Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
Привлечение учащихся к занятиям в кружках и секциях.
Организация познавательных экскурсий.
Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
Школа искусства и этикета
ЦЕЛЬ:
Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня ребенка.
ЗАДАЧИ:
Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
Формирование навыков группового взаимодействия.
Сохранение народных традиций и обычаев.
Создание творческого коллектива «Класс!»
Формирование толерантности.
ФОРМЫ:
Участие в школьных и районных мероприятиях.
Посещение музеев, экскурсии.
Знакомство с художественными и историческими ценностями Белгородской области, России.
Разговор о традициях народов России.
«А ну-ка, девочки!» — ежегодный конкурс для девочек.
«А ну-ка, мальчики!» — ежегодный конкурс для мальчиков.
Школа выживания
ЦЕЛЬ:
Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.
Привитие ребятам здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Организация жизнедеятельности детского коллектива в нестандартных экстремальных условиях.
Пропаганда здорового образа жизни.
Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.
Профилактика асоциального поведения учащихся.
ФОРМЫ:
Организация занятий «Робинзоны».
Традиционные летные походы и осенние марафоны по экологическим тропам.
Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь».
Цикл бесед «Курение, алкоголь и человек» с приглашением специалистов.
Консультации педиатра.
Семья
(работа с родителями)
ЦЕЛЬ:
Создание условий для умственного и физического совершенствования ребенка совместно с семьёй.
ЗАДАЧИ:
Информирование родителей о результатах учебы ребят.
Психолого-педагогический всеобуч родителей.
Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов.
Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья.
ФОРМЫ:
Тематические родительские собрания с привлечением психолога, медицинских работников.
Индивидуальные консультации психолога, педагогов-предметников.
Организация работы родительского комитета.
Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
Праздники «Мир моей семьи» (семейные традиции и праздники).
- Ожидаемые результаты
Данная программа предполагает:
I. Я – гражданин России.
Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
Знание истории села и края.
Ощущение себя равноправным членом коллектива школы.
II. Школа будущих академиков.
Мотивация учащихся на успешное освоение знаний,
умений и навыков.
Интеллектуальные умения, способствующие в
дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным
предметам.
III. Школа искусства и этикета.
навыки группового взаимодействия.
IV. Школа выживания.
действовать в нестандартных ситуациях.
V. Семья.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей,
педагогов, учащихся и классного руководителя по всем
вопросам.
Контроль за выполнением программы осуществляет:
методическое объединение классных руководителей;
родительский комитет;
администрация школы;
классный руководитель;
психолог;
социальный педагог.
Справочник по уровням образования в США
В Соединенных Штатах государственная школа обычно начинается в возрасте от 4 до 6 лет и продолжается примерно до 17–18 лет. Вы также можете отправить своих детей в дошкольное учреждение в более раннем возрасте. Узнайте о различных уровнях образования в США, распределении по классам и распределении по классам для учащихся, недавно приехавших в США.
Закон США требует, чтобы все дети ходили в школу. Начальная, средняя и старшая школа бесплатны, если ваш ребенок посещает государственную школу. Возраст учащихся каждого класса может варьироваться от штата к штату.
Уровни образования в США
В США существует 12 уровней образования после первого года обучения в детском саду. Четыре уровня образования:
- Дошкольное образование (дошкольное образование)
- Начальная школа
- Средняя школа
- Высшая школа
Дошкольное образование
Дошкольное образование может означать разные вещи . Это относится к обучению, которое происходит до детского сада. Это не требуется по закону.
Дошкольное образование включает детские сады и дошкольные учреждения. Возраст может варьироваться в зависимости от места, которое вы выберете для своего ребенка. Детский сад может начаться через несколько месяцев после рождения ребенка. Дошкольное образование можно начать уже в возрасте 2 лет.
Обычно за детский сад и дошкольное учреждение нужно платить. Есть бесплатные варианты дошкольного образования для семей с низким доходом в рамках программы Head Start.
Дети в дошкольных учреждениях учатся быть с другими детьми и готовятся к детскому саду.
Начальная школа
Дети начинают начальную школу с детского сада (класс K) в возрасте около 5 лет. Следующий год — 1-й класс, который каждый год повышается до 5-го класса. Они заканчивают начальную школу в возрасте 10 лет.
Дети в начальной школе обычно учатся разным предметов у одного учителя в одном классе. Они учатся развивать навыки письма и математики, чтения, критического мышления и решения проблем.
Средняя школа (также называемая неполной средней школой)
Учащиеся средней школы в возрасте от 11 до 13 лет. Она начинается с 6 класса и заканчивается 8 классом. Учащиеся средней школы обычно переходят из класса в класс. У них могут быть разные учителя в один учебный день.
В средней школе учащиеся изучают:
- Английский язык (грамматика, правописание, понимание прочитанного и структура предложений)
- Математика (дроби, десятичные числа, проценты, решение уравнений)
- Науки (науки о Земле, основы биологии, основы химии) концепции)
- Социальные науки (гражданское право, государственное управление и основы экономики)
В некоторых сообществах дети не будут переходить в среднюю школу. Они продолжат ходить в ту же начальную школу.
Средняя школа
Учащиеся средней школы в возрасте от 14 до 18 лет. Она начинается с 9 класса и заканчивается 12 классом. Классы организованы по предметам. У студента обычно разные учителя в течение дня.
В старших классах учащиеся изучают:
- Английский язык (классическая литература, написание эссе и критический анализ)
- Математика (алгебра, геометрия, исчисление)
- Науки (биология, химия, физика)
- Общественные науки (США) история, всемирная история и обществоведение)
Некоторые учащиеся могут посещать курсы повышения квалификации и готовиться к работе или поступлению в колледж. В средних школах также есть клубы, спортивные состязания, договоренности о работе и учебе и другие мероприятия.
Имена учеников каждого класса:
- 9 класс: первокурсник
- 10 класс: второкурсник
- 11 класс: младший
- 12 класс: старший
Средняя школа является альтернативой в среднюю школу. Он охватывает 9 классыс 12-го. Он предлагает техническое и профессиональное обучение, такое как столярное дело и автомобильная техника.
Послешкольное образование
После получения аттестата средней школы учащиеся могут поступать в колледж. Студенты должны найти колледж или университет и изучить требования. Вам нужно будет подать заявку и оплатить обучение. Если вам нужна помощь в оплате обучения в колледже или университете, существуют стипендии для иммигрантов и беженцев.
Распределение по классам
Учащиеся могут быть разделены по уровню обучения на разные классы. Это чаще встречается в средней и старшей школе, когда учащиеся посещают занятия по предметам с разными учителями. Некоторые уровни классов сложнее, а некоторые проще.
Решение о зачислении в класс может быть принято на основании:
- того, насколько хорошо учащийся понимает английский язык или его результатов тестов
- рекомендаций родителей/опекунов
- результатов стандартных тестов
- готовности выполнять сложные задания
- Студенческий интерес или мотивация
- Рекомендация учителя или консультанта
- Образцы работ учащихся
В названиях классов иногда указывается уровень сложности. Имена могут быть разными в зависимости от школы.
- Классы, которые проще или используют более простые уровни английского языка , можно назвать:
- Включение
- Базовые навыки
- Классы на типичном уровне для класса можно назвать: 9 0011
- Обычные
- Нестандартные с отличием
- с отличием
- GTE (Образование для одаренных и талантливых) диплом)
Размещение на уровне класса означает решение о том, в каком классе будет учиться учащийся, когда он переедет в США.
Учащиеся могут пройти некоторые тесты перед началом учебного года или в самом начале учебного года. Тесты могут быть письменными или вопросы ученику читает взрослый. В зависимости от школы может быть разным.
Многие учащиеся-беженцы могли пропустить школу, пока находились в лагере или бежали из своей страны. Они могут быть в разных классах, чем типичный американский ученик того же возраста. Некоторые учащиеся могут быть на высоком уровне, но еще не говорят по-английски. У этих учеников могут быть проблемы с более сложными предметами, пока они не выучат английский лучше.
Если вы считаете, что ваш ребенок учится не в том классе, вы можете поговорить с учителем, директором или школьным персоналом, который тестировал и определил вашего ребенка.
- Спросите: «Каковы были ваши рассуждения?» Школа может помочь вам понять их решение.
- Объясните, почему вы считаете, что размещение неправильное. Они могут изменить место размещения, если они согласны с вашими причинами.
Еще из СШАПривет
Ищете конкретную информацию?
Начальное образование | Определение, цели и факты
- Ключевые люди:
- Иоганн Генрих Песталоцци Виктор Кузен Франсуа-Александр-Фредерик, герцог де Ларошфуко-Лианкур Криста Корриган Маколифф Уно Лебедь
- Связанные темы:
- образование подготовительная школа Начальная школа детство
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что такое начальное образование?
Начальное образование, также называемое начальным образованием, – это первый этап, традиционно встречающийся в формальном образовании, который начинается примерно в возрасте от 5 до 7 лет и заканчивается примерно в возрасте от 11 до 13 лет.
Должны ли родители или другие взрослые иметь возможность запрещать книги из начальных школ и библиотек?
Вопрос о том, должны ли родители или другие взрослые иметь возможность запрещать книги в начальных школах и библиотеках, активно обсуждается.
Следует ли применять телесные наказания в начальных школах?
Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных школах. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.
Следует ли ввести и обеспечить соблюдение дресс-кода в начальных школах?
Горячо обсуждается вопрос о том, следует ли внедрять и применять дресс-код в начальных школах. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.
начальное образование , также называемое начальное образование , первая ступень, традиционно встречающаяся в формальном образовании, начинается примерно в возрасте от 5 до 7 лет и заканчивается примерно в возрасте от 11 до 13 лет. В Соединенном Королевстве и некоторых других странах термин первичный используется вместо элементарного. В Соединенных Штатах термин «начальное образование» обычно относится только к первым трем годам начального образования, т. е. к классам с 1 по 3. Начальному образованию часто предшествует какая-либо форма дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 5 или 6 лет, а за ним часто следует среднее образование.
(Читайте эссе Арне Дункана из «Британики» на тему «Образование: великий уравнитель»)
Еще из Britannica
образование: зачисление в начальную школу
Несмотря на многие культурные и политические различия между странами, цели и учебная программа по крайней мере начального образования, как правило, схожи. Почти все страны официально привержены массовому образованию, которое в конечном итоге рассматривается как включающее полное начальное образование для всех. Таким образом, среди наций можно обнаружить растущее согласие относительно того, что подготовка к гражданству является одной из основных целей начального образования. Что касается учебной программы, эта цель предполагает упор на навыки чтения и письма, арифметические навыки, а также основные социальные и естественные науки.
Во французской системе дети в возрасте от 6 до 11 лет посещают école primaire élémentaire . В Соединенных Штатах с децентрализованной системой образования, как правило, ясли и детские сады интегрированы с начальными школами. Последовательность начального и среднего образования в целом составляет 12 лет (не считая одно- или двухлетнего детского сада), но подразделение этих лет различается: восемь-четыре или шесть-шесть (начальная школа и средняя школа), шесть-три года. -три (начальная школа, неполная средняя школа и старшая средняя школа) и четыре-четыре-четыре (начальная школа, средняя школа и старшая школа) и некоторые модификации этих шаблонов.
Обязательное образование в Англии начинается в возрасте 5 лет и продолжается до 16 лет. Формальное посещение школы начинается в возрасте 5 лет, когда ребенок поступает в двухлетнюю начальную школу или отделение. После этого учащиеся могут посещать младшую школу до 11 лет. Однако некоторые местные власти учредили «первые» школы для учеников в возрасте от 5 до 8, 9 или 10 лет и «средние» школы для различных возрастных групп от 8 до 14 лет. Канада Начальная школа, в зависимости от провинции, может длиться 8, 7 или 6 лет. В Австралии обязательное посещение школы начинается с 6 лет и продолжается до 15 лет в пяти штатах и до 16 лет в Тасмании. Как правило, начальное и среднее образование длится шесть лет каждое.
Современная японская школьная система состоит из трехлетнего детского сада, шестилетней начальной школы, трехлетней неполной средней школы и трехлетней старшей средней школы. В Индии в каждом штате есть директор по государственному образованию, который, помимо других своих задач, отвечает за привитие базового образования посредством производственной деятельности и местных ремесел всем детям в возрасте от 6 до 14 лет. В индийской учебной системе учащийся может начать восьмилетнюю начальную школу в возрасте 6 лет и, возможно, перейти в трехлетнюю среднюю школу и трехгодичный колледж, которые составляют высшую учебную организацию. Другие национальные варианты начальной школы предлагают четырех- и шестилетние программы, за которыми следуют трехлетняя неполная средняя или средняя школа и трехлетняя средняя школа.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Начальные школы в большинстве стран знакомят ребенка сначала с местной средой, а затем систематически приводят его в контакт с более обширной средой. То, как это делается, относительный акцент на фактическом знании, относительное внимание к концепции культуры и степень участия учеников в разработке учебного опыта могут сильно различаться от страны к стране или даже между системами образования. Тем не менее принцип, согласно которому обучение ребенка должно двигаться от непосредственного и знакомого к отдаленному и незнакомому, по-видимому, широко принят.
Таким образом, внутри стран и в международном масштабе существуют большие различия в отношении таких характеристик, как степень нагрузки, придаваемой обучению по учебникам, степень религиозной и идеологической подготовки, а также отношения между учителями и учениками. Следует отметить, что в некоторых странах, таких как Испания, Ирландия и некоторые мусульманские страны, религиозные и конфессиональные влияния контролируют школьную систему.
В других странах (например, , США) церковные и другие религиозные организации содержат начальные, средние и высшие школы отдельно от систем государственных школ.В глобальном масштабе несколько факторов продолжают оставаться мощными детерминантами изменений в начальном образовании. Одним из факторов является увеличение числа учащихся в результате роста населения и повышенного общественного интереса к плодам школьного образования. Вторым фактором является социальное давление с целью уравнять возможности получения образования между социальными классами, этническими и расовыми группами, сельским и городским населением и полами.
Существует тесная связь между образовательными возможностями страны и ее экономическими ресурсами. Эта взаимосвязь проявляется в таких сопоставлениях между странами, как процент детей в возрасте от 5 до 14 лет, посещающих школу, число тех, кто начинает учебу, но вскоре бросает ее, количество и квалификация учителей и т. д. Во всех этих отношениях большие части Африки, Латинской Америки и части Азии и Ближнего Востока находятся в невыгодном положении по сравнению с большей частью Европы и такими странами, как США, Канада, Япония и Австралия.
Наиболее острой проблемой образования в развивающихся странах мира является обеспечение начального школьного образования для всех или даже большинства их детей, а второй наиболее важной проблемой становится удержание этих детей в школе. Цель распространения грамотности, которая занимает центральное место в начальном образовании во всем мире, не выполняется не только тогда, когда небольшой процент людей ходит в школу, но и тогда, когда относительно немногие из тех, кто посещает школу, переходят первый или второй класс. В некоторых развивающихся странах, например, только один или два ребенка из пяти, которые ходят в школу, остаются там до пятого класса. Концентрация зачисления в первый или два класса характерна для слаборазвитых школьных систем, отчасти из-за проблемы отсева, а отчасти из-за того, что многие из тех, кто остается, не соответствуют требованиям для перехода в следующий класс.
К сожалению, быстрый рост образования во многих развивающихся странах во второй половине 20-го века был компенсирован столь же быстрым ростом населения. С каждым годом все больше детей ходят в школу, но еще больше нужно получить образование. Следовательно, возможности и запас хорошо подготовленных учителей далеко не удовлетворяют кажущейся бесконечной потребности.
Прежняя озабоченность исключительно количественными проблемами обеспечения школьным образованием всех детей в развитых странах сменилась растущим беспокойством по поводу сохраняющегося неравенства в качестве школьного образования, предоставляемого различным слоям населения. Там, где ответственность за образование децентрализована небольшими местными единицами, качество школьного обучения, предоставляемого от сообщества к сообществу, часто сильно различается. Состоятельные семьи часто отстраняются от образовательных потребностей остального общества, потому что их дети ходят в частные школы. Или они присоединяются к таким же, как они, в пригородах, где их налоги поддерживают небольшие классы, достаточное количество учебных материалов и оборудования и относительно хорошо оплачиваемых учителей.