Воспитание здорового образа жизни школьника: Формирование здорового образа жизни среди школьников
Формирование здорового образа жизни среди школьников
Современного ребенка окружают условия, в которых он нередко испытывает стресс, информационное и эмоциональное перенапряжение, влияние экологически неблагоприятных факторов. Воспитание здорового образа среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным и культурным развитием. Только привитые с детства знания культуры здоровья помогут сформировать здорового взрослого человека и само общество.
Обучение здоровому образу жизни
Учебные заведения оказывают большое влияние на состояние здоровья учеников. Формирование физического и психологического здоровья учащихся должно происходить как на программно-нормативном, так и на внеклассном уровне. Поэтому сейчас активно внедряются здоровьесберегающие инновационные технологии.
Независимо от возраста школьников, основные задачи при воспитании культуры здоровья таковы:
- формирование правильного и осознанного отношения к своему здоровью и спорту;
- обучение правилам безопасности, личной гигиены, здоровому образу жизни;
- проведение родительских встреч, посвященных данной тематике.
Для каждого школьного возраста нужно использовать методы классного и внеклассного обучения, наиболее подходящие уровню интеллектуального, культурного, эмоционального развития.
Младшая школа
Реализация валеологических целей должна происходить с самых первых дней обучения. В начальных классах последовательное выполнение программных задач легче, так как с детьми занимается один учитель.
Классные часы
Желательно начинать учебный день с небольшой зарядки. Это прогонит сонливость и настроит детей на активный лад. Во время уроков обязательно проводите физкультминутки. Делать упражнения надо на начальном этапе усталости, когда небольшая встряска зарядит энергией физически и эмоционально.
Упражнения можно подбирать в зависимости от основного вида деятельности на уроке. Если большая часть занятия предполагает письмо — сделайте зарядку для рук и для снятия общего напряжения, т.к. при письме так или иначе напряжены все мышцы. Когда на уроке в основном необходимо читать — используйте гимнастику для глаз.
Внеклассные мероприятия
Внеурочные мероприятия должны быть посвящены правилам дорожного движения, технике безопасности при работе с электроприборами, важности гигиены, ежедневной гимнастики, подвижных игр. Они могут проводиться в форме беседы или лекции педагога. С энтузиазмом дети принимают конкурсы рисунков, викторины, спортивные состязания, праздники и небольшие постановки.
Работа с семьями включает в себя беседы касательно режима дня, правильного питания, использования компьютеров и разнообразных гаджетов. Важно донести до родственников, что именно их пример в первую очередь перенимают ребята. Поэтому весомым является личный пример. Задействование родителей в организации и проведении мероприятий также дает положительные результаты.
Средняя и старшая школа
В 5-11 классах основная работа по формированию культуры ЗОЖ распределяется между несколькими преподавателями: классным руководителем, учителем физкультуры, биологии и психологии.
Классные часы
Не забывайте о проведении физкультминуток! Они не должны быть такими частыми и носить игровой характер. Но, уделяя пару минут тому, чтобы размять руки, спину и спокойно подышать, вы переключаете внимание школьников и повышаете их дальнейшую продуктивность.
Знание подростками особенностей организма улучшает понимание важности гигиены, здорового питания и спортивных занятий. Подобную информацию школьники получают на уроках биологии, ОБЖД и психологии. В некоторых школьных программах существует специальный курс валеологии. Но и на уроках литературы можно обсуждать произведения, в которых затрагивается тема здорового образа жизни и вредных привычек.
Наиболее важная роль отводится учителю физической культуры. Ему предстоит сформировать интерес к спорту, закаливанию. Физруку следует быть внимательным при проведении занятия, контролируя уровень нагрузки для разных групп детей.
Внеклассные мероприятия
Тематика конкурсов, бесед и постановок для подростков становится более разнообразной. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, и родители не способны постоянно контролировать компанию и времяпрепровождение своих детей. Поэтому важно донести до детей информацию о вреде курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. Обязательно нужно проводить беседы (с девочками и мальчиками отдельно) на тему полового созревания.
Помимо программных занятий физкультурой в этом возрасте ребята проявляют интерес к разнообразным спортивным секциям и кружкам. Нужно поддерживать их инициативу, способствовать участию в спортивных состязаниях различных уровней.
В этом возрасте дети в меньшей степени склонны копировать поведение старших и следовать их указаниям. Для воспитания подростков необходимо знать их мотивацию, заинтересовывать и побуждать к ЗОЖ. Для ребят 12-17 лет основными мотивирующими факторами являются мотивация самосохранения, социализации и привлекательности.
Стоит отметить, что мотивация самосохранения у детей не всегда хорошо развита: они думают, что «со мной-то такого не произойдет». Но информированность ребенка об уровне смертности из-за алкоголя или наркотиков может стать сильным мотивом для отказа от их употребления.
Желая социализироваться и стать полноценным членом общества, так или иначе школьник попадает под влияние принятых в его окружении норм. Поэтому здесь огромную роль играет пример семьи и друзей, чей образ жизни, привычки перенимает подросток. Это же касается и первого пункта: вряд ли школьник всерьез воспримет слова о вреде курения от учителя, который каждую переменку бегает «на курилку».
Привлекательность особенно актуальна для старшеклассников. Именно желание понравиться противоположному полу мотивирует ребят посещать тренажерный зал, секции боевых искусств или танцы.
Психологическое и эмоциональное здоровье
Помимо физической составляющей, школа формирует и психологическое здоровье детей. Занятия должны проходить в доброжелательной и дружелюбной атмосфере. Дети должны знать, что они всегда могут обратиться за помощью к старшим, что любые конфликты решаются мирным путем.
Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!
Основной целью проведения олимпиады является выявление обучающихся, обладающих наиболее широкими познаниями в области определенного предмета программы…
Основной целью конкурса является расширение исторических знаний и представлений о Великой Отечественной Войне
Воспитание здорового образа жизни школьников. Воспитательный проект для учащихся 5-6 классов
Большинство же болезней, считают специалисты, закладываются самим человеком. Кто сейчас не знает, что курение, алкоголь и другие виды наркотиков, подрывают здоровье не единиц — стали бичом века? Кто не слышал о СПИДе и его страшных последствиях? О стремительном распространении туберкулеза и сифилиса? Уйти от этих болезней может каждый, у кого есть разум, воля и желание устроить свою жизнь, руководствуясь правилами здорового образа жизни.
Проблема
Анализ практической деятельности классных руководителей в современных школах показывает, что, к сожалению, не все еще пока педагоги рассматривают воспитание, прежде всего, как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка, но всё более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. В связи с этим классным руководителям необходимо осознать первостепенность воспитания культуры здоровья школьников, что, несомненно, будет способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка, формированию ценностного отношения и практических умений, обеспечивающих эффективное управление жизненными силами организма.
В настоящее время, уже проведенные многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования школьников убеждают педагогов и руководителей системы образования в необходимости принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
По данным последнего медицинского осмотра учащихся, в котором было осмотрено более 500 учеников нашей школы, представляется следующая картина: почти 90% уч-ся имеют то или иное соматическое заболевание.
Цель:
создание условий для гармоничного развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.
Задачи:
Правил первое – самое главное, — настроиться на здоровый образ жизни, захотеть быть здоровым.
Правило второе – соблюдать советы гигиены: стремиться к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые природы – солнце, воздух, воду.
Правило третье – научиться рационально питаться.
Правило четвертое – уважать и любить физическую культуру – разумное и полезное регулирование необходимой физической нагрузки.
Правило пятое – уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научиться жить Владу с окружающим миром.
Перечень правил можно продолжать.
Прогнозирование результата :
Если хотя бы будут соблюдаться эти правила, можно с уверенностью говорить о том, что классный руководитель, как субъект воспитания по привитию здорового образа жизни школьнику, выполнил сою задачу в полном объеме.
Планирование деятельности классного руководителя по достижению намеченной цели.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.
О воспитательном процессе говорят и пишут уже десятки столетий, но единых подходов к определению этого понятия нет. Принимая трактовку ученых о том, что воспитание — это непосредственное или опосредованное, прямое или косвенное социально-позитивное, целенаправленное педагогическое воздействие на обучающегося посредством использования имеющихся и создания определенных условий, способствующих его самоактуализации, социализации и саморазвития в многоплановом полисубъектном взаимодействии в образовательной среде, можно предположить, что этот процесс будет эффективным только при активном включении и проявлении инициативы самим ребенком.
В связи с данным определением, классный руководитель как субъект процесса воспитания занимающий активную личностно — ориентированную позицию, должен выстраивать свою работу, исходя из гуманных и культурных ценностей. Следует отметить, что стиль деятельности и поведение классного руководителя во многом характеризуется отношениями с учениками. Нельзя не согласиться с особенностями поведения классного руководителя, основанными на личностно-ориентированной педагогике, необходимости создания условий для развития и саморазвития ребенка, в которые входят:
- Открытость, непринужденность общения.
- Понимание, способность “войти в положение” другого человека.
- Гласность. Неравенство в межличностных отношениях строится на нравственных качествах.
- Не оценивание личности, а анализ фактов.
- Не приказ, а ориентация на проблему.
- Сослагательность, а не категоричность; скорее предложение, чем директива.
Становится очевидным, что главное в деятельности классного руководителя — содействие реализации творческого потенциала личности, обеспечение социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий школьников по решению их собственных проблем, через разнообразные формы и методы индивидуальной работы, создание благоприятных условий для развития гражданственности, мировоззренческой культуры. Первостепенным для педагога является готовность поддержать, помочь воспринимать свою жизнь как наивысшую ценность, а смысл деятельности видеть в удовлетворенности от глубинного общения с учащимися, от успехов своих воспитанников. Именно такой подход отражается в работах современных педагогов-теоретиков и практиков: Дереклеевой Н.И., Ильина Е.Н., Сергеевой В.П., Созонова В.П., Щурковой Н.Е., Селевко Г.К., Плинера Я.Г., Щурковой Н.Е., Маленковой Л.И., Гребенкиной Л.К., Фридмана Л.М. и других.
Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников является сложной системой, выступающей в качестве компонента, этапа, функции, закономерности, условия, принципов педагогического процесса, что раскрывается следующим образом:
· воспитание культуры здоровья как компонент педагогического процесса в системе работы классного руководителя, способствует формированию личности активной, разносторонне-развитой, нравственной, творческой, ориентированной на здоровый образ жизни;
· воспитание культуры здоровья как этап педагогического процесса в системе работы классного руководителя, на котором осуществляется воплощение культуры здоровья в личности воспитанников. Это достаточно четко ограниченный во времени специально организованный период жизнедеятельности воспитанников, в ходе которого освоение культуры здоровья выступает в качестве ведущей цели. Такого рода этапом воспитательного процесса являются конкретные мероприятия, направленные на формирование физического, психического, нравственного здоровья и социальную адаптацию школьников;
·
· воспитание культуры здоровья как закономерность заключается в том, что если в педагогическом процессе осуществляется систематическая работа по воспитанию культуры здоровья, то это способствует охране здоровья школьников, понижает вероятность неблагоприятных, вредных последствий от воздействия внешних факторов и от их собственной жизнедеятельности;
· воспитание культуры здоровья является педагогическим условием включения воспитанников в жизнь, формирования личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и реализации новых возможностей;
Выделенные признаки отражают разные стороны воспитания культуры здоровья школьников: вхождение в состав педагогического процесса, наличие функции, закономерный характер воспитания культуры здоровья в педагогическом процессе, осознание классным руководителем закономерности в виде следующих педагогических принципов:
— принцип системности – предусматривает выделение структурных компонентов системы воспитания, а также взаимосвязей между ними и ориентирует субъектов данного процесса на систематическое присвоение и использование культуры здоровья в процессе жизнедеятельности;
— принцип научности – выражается в опоре на научные представления, теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых о сущности, движущих силах и закономерностях процесса воспитания культуры здоровья школьников;
— принцип социокультурный – предусматривает связь процесса воспитания культуры здоровья школьников с жизнью, социокультурной средой, помощь личности во всестороннем развитии;
— принцип непрерывности — заключается в постоянной корректировке в работе по воспитанию культуры здоровья школьников, так как в самой воспитательной системе изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Означает организацию многостороннего педагогического влияния на личность, через систему целей, содержания, средств обучения и сторон воспитательного процесса;
— принцип гуманизма – выражается в уважении к личности ребенка, в сочетании с требовательностью к нему, в создании благоприятного психологического климата, положительного эмоционального фона в группе. Строится на взаимном доверии, уважении, сотрудничестве, доброжелательности, авторитете учителя, но при этом воспитатель должен проявлять высокую требовательность к воспитанникам для достижения нужных результатов;
— принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников – выражается в подборе средств, методов, форм работы с учетом возрастных и индивидуальных различий в работе с конкретными воспитанниками;
— принцип единства – предусматривает обеспечение единых и согласованных действий школы, семьи и общественности в процессе воспитания культуры здоровья обучающихся.
Работа классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе образовательного учреждения, основным механизмом реализации личностно-деятельностного подхода к воспитанникам. При этом личность классного руководителя (субъекта воспитания) является механизмом реализации качественного состояния воспитания — деятельности. Ее влияние на развивающегося ученика, по К.Д. Ушинскому, составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.
Поэтому, предлагаемая программа по формированию здорового образа жизни учащихся является основной, если не самой важной, в воспитании здоровой личности, как в физическом, так и в психологическом понимании.
В данном проекте учтены, если не все, то большинство субъектов, принимающих участие в воспитании ребенка, как личности: родители, учителя-предметники, классный руководитель, школьный психолог.
Программа предполагает долговременное воспитательное воздействие, которое основано на ряде мероприятий, который будет осуществляться с помощью всех субъектов воспитательного процесса.
Данная программа предполагает несколько этапов (блоков) воспитательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся 5-6 классов.
1. Просветительская работа с учащимися (классные часы, викторины, конкурсы).
2. Просветительская и практическая совместная работа с родителями учащихся (родительские собрания, совместные мероприятия с детьми).
3. Взаимодействие с учителями-предметниками: биологии, химии, физкультуры, ОБЖ (классные часы, конкурсы, шоу).
4. Взаимодействие с социальным педагогом школы и со школьным психологом (развивающие занятия, тренинги).
План мероприятий по формированию здорового образа жизни
- Просветительская работа с учащимися.
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
Цикл занятий «Человек и его защита» | ||
1. | Дороже алмаза два твоих глаза. | Кл. час – театрализованная игра |
2. | Здоровые зубы здоровью любы. | Кл. час – театрализованная игра |
3. | Ухо – это орган слуха. | Кл. час – театрализованная игра |
4. | Руки – это лицо человека. | Кл. час – театрализованная игра |
5. | Расти коса до пояса. | Кл. час – театрализованная игра |
6. | Гигиена обуви. | Кл. час – театрализованная игра |
7. | Гигиена одежды. | Кл. час – театрализованная игра |
8. | Культурно-гигиенические навыки (заключительное занятие цикла) | Обобщающее мероприятие цикла |
2. Вовлечение учащихся в решение существующих проблем в обществе (вредные привычки).
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
1. | Детство – территория свободная от курения | Акция |
2. | Разговор о главном | Ток-шоу |
3. | Умей сказать: нет! | Классный час |
4. | Давай за жизнь свою бороться | Сюжетно-ролевая игра |
5. | Курить или не курить? – вот в чем вопрос | Классный час |
6. | Мы судим сигарету | Деловая игра |
7. | Нет табачному дыму! | Акция |
8. | Я выбираю здоровье | Цикл мероприятий |
- Правильное питание – залог здоровья
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
Цикл занятий «ЗОЖ» | ||
1. | Как уберечь себя от нитратов | Классный час |
2. | Коктейль здоровья | Урок |
3. | Метод БОС | Классный час |
4. | Папа, мама и я – экологическая семья | Совместное мероприятия с родителями уч-ся |
- Здоровье и спорт
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
1. | Малые олимпийские игры | Спортивные состязания |
2. | Мама, папа и я – спортивная семья | Спортивный праздник |
3. | Праздник здоровья | Совместное мероприятия с родителями уч-ся |
4. | О Спорт! Ты – мир! | День здоровья |
5. | Взрослые и дети | Спортивные соревнования |
6. | Спортивные соревнования для детей из медицинских групп | Спортивные соревнования |
- Профилактическая работа с учащимися
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
1. | Профилактика наркомании и ПАВ | Классный час |
2. | Здоровый образ жизни | Ток-шоу |
3. | СПИД – чума 21 века | Презентация |
4. | Азбука безопасности | Классный час по профилактике дорожно-транспортных происшествий |
5. | Наши права | Беседа о Конвенции прав ребенка |
6. | Формирование знаний правил уличного движения | Праздник |
7. | Пожарная безопасность | Агитбригада |
8. | Чтобы не было беды (правила поведения в опасных ситуациях) | Деловая игра |
- Взаимодействие с родителями
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
1. | Друзья здоровья | Праздник (родители, уч-ся, учитель физкультуры) |
2. | Мама, папа и я – спортивная семья | Спортивный праздник |
3. | Курение – вред! | Родительское собрание |
4. | Папа, мама и я – экологическая семья | Совместное мероприятия с родителями уч-ся |
7. Психофизиологическое здоровье учащихся
№ | Тема занятия | Вид деятельности |
1. | Формирование личности на основе здоровьесберегающих технологий | Занятия на природе (раз в четверть) |
2. | Улыбка – в чем ее секрет | Беседа-тренинг |
3. | Психофизиология и ЗОЖ | Цикл бесед |
4. | Стрессоустойчивость | Классный час |
5. | Чтобы душа была здорова | Классный час |
___________________________________________________________________________________
Составлено по материалам участников ФЕСТИВАЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» 2005/2006.
Internet: http://festival.1september.ru
Обучение здоровому питанию и правильному питанию
- Дом
- Поддержка обучения
- Питание
- Обучение здоровому питанию и правильному питанию
Информация об улучшении питания и формировании здоровых пищевых привычек в школе, детских садах, для взрослых и во внеурочное время.
Калифорнийские кулинарные центры Стандартизированные рецепты
Коллекция стандартизированных рецептов для поддержки школ по всей Калифорнии в создании меню в соответствии со схемой питания Национальной программы школьных обедов.
Калифорнийская программа свежих фруктов и овощей
Содержит справочную информацию, обзор гранта, рекомендации по программе «Свежие фрукты и овощи», способы подачи заявки, политику программы, ресурсы, соблюдение требований, тренинги, часто задаваемые вопросы и контакты для текущих и потенциальных получателей гранта.
Консультативный совет по питанию Калифорнии
Справочная информация и информация о членах Консультативного совета по детскому питанию (CNAC).
Конкурентные продукты питания и напитки
Информация о конкурентоспособных продуктах питания и напитках, включая определения, справочную информацию, соответствие требованиям, ресурсы, рекомендации по политике и часто задаваемые вопросы для спонсоров, участвующих в Национальной программе школьных обедов или Программе школьных завтраков.
Питьевая вода для учащихся школ
Предоставляет справочную информацию, последствия для здоровья, рекомендации по политике, передовой опыт и возможности финансирования в отношении требования к школьным округам предоставлять доступ к бесплатной питьевой воде во время еды.
Обеспечение достаточного времени для приема пищи
Включает в себя справочную информацию, передовой опыт и ресурсы для операторов программ, участвующих в программах детского питания, которые пытаются обеспечить учащимся достаточное время для приема пищи во время приема пищи.
Программы питания для детей от фермы
Образовательная модель, соединяющая школы с местными фермами.
Ферма к неделе празднования лета
Информация о Калифорнийской неделе празднования от фермы до лета для операторов программы летнего питания, включая справочную информацию, мероприятия, тренинги, партнеров, ресурсы, лауреатов и контактную информацию.
Продовольственные буфеты в школах
Продовольственные кладовые в школах обеспечивают детям, столкнувшимся с отсутствием продовольственной безопасности, легкий доступ к питательной пище. На этой веб-странице представлена информация о преимуществах, операциях, правилах, ресурсах и тренингах, связанных с программами школьного питания.
Безопасность пищевых продуктов
Информация и ресурсы о безопасности пищевых продуктов во время их приготовления и транспортировки, а также о требованиях Калифорнийского единого закона о розничных предприятиях общественного питания (CURFFL).
Политика оздоровления местной школы
Информация и ресурсы по политике оздоровления местных школ, разделу 204 Закона о повторном разрешении питания детей и женщин, младенцев и детей (WIC) от 2004 г. и Закона о здоровых, избавленных от голода детях от 2010 г.
Режимы питания NSLP и SBP
Включает требования к схеме питания, тренинги, ресурсы, соответствие требованиям, рекомендации по политике, а также вопросы и ответы для спонсоров, участвующих в Национальной программе школьных обедов (NSLP) и Программе школьных завтраков (SBP).
Обучение правильному питанию в школах Калифорнии
Предоставляет преимущества образования в области питания, передовой опыт, варианты финансирования, государственную и федеральную политику, ресурсы, тренинги и контактную информацию для преподавателей здоровья и питания в школах Калифорнии.
Варианты питания на растительной основе в программах детского питания
Включает определения, справочную информацию, информацию о пользе для здоровья, как действовать, ресурсы, онлайн-тренинги и рекомендации по политике для операторов программ, участвующих в программах детского питания и заинтересованных в предложении продуктов на растительной основе.
Программа дошкольного образования SHINE
Включает в себя справочную информацию о программе дошкольного образования «Формирование здоровых впечатлений с помощью питания и упражнений» (SHINE), критерии соответствия и уровни наград, способы подачи и повторного применения, признание, очные семинары, онлайн-курсы, ресурсы и передовой опыт, список сертифицированных сайтов, и контактную информацию для поддержки сертифицированных SHINE сайтов и новых участников.
Движение за умные столовые
Информация о движении Smarter Lunchrooms, как начать работу, возможности онлайн-обучения, полезные ресурсы и контактная информация.
Вопросы: Отдел услуг по питанию | 800-952-5609
Последнее рассмотрение: вторник, 18 октября 2022 г.
Share this Page
Related Content
Trending in Nutrition
Recently Posted in Nutrition
Eating tips for school children
Actions for this page
Summary
Read the full fact sheet- Snacks являются важной частью здорового питания для активных детей, поэтому предлагайте питательные и высокоэнергетические закуски.
- Позвольте детям помочь с приготовлением пищи и планированием еды.
- Важно поощрять завтрак, потому что хороший ночной сон, а затем еда утром помогают вашему ребенку оставаться активным и концентрироваться в школе.
- Ограничьте время, проводимое перед экраном, и стремитесь к физической активности каждый день.
Школьный возраст — идеальное время для детей, чтобы узнать о здоровой пище, теле и активности. Это время, когда они начинают активную светскую жизнь, имеют карманные деньги и начинают помогать в выборе собственного образа жизни. Дети этого возраста быстро учатся, а также находятся под влиянием своих друзей и популярных тенденций.
Для сбалансированного питания детям требуется широкий выбор продуктов. Количество физической активности, которую они имеют в течение дня, будет важной частью того, сколько им нужно есть. Когда дети заняты и активны, перекусы важны для поддержания высокого уровня энергии. Здоровый утренний перекус на перемене и один после школы обычно необходимы каждый день.
Завтрак важен
Важно поощрять завтрак. Хороший ночной сон с последующей едой утром помогает вашему ребенку оставаться активным и концентрироваться в школе. Это также означает, что ваш ребенок с меньшей вероятностью будет слишком голоден по утрам, и это может помочь с успеваемостью в школе. Будьте образцом для подражания и пусть ваш ребенок увидит, что вы тоже завтракаете. Тарелка хлопьев с молоком и свежими или компотированными фруктами — отличная закуска для всей семьи.
Школьные обеды
Во многих школах есть столовые, предлагающие широкий выбор блюд. Большинство школ следуют правительственным указаниям, поощряя выбор здоровой пищи. Пища, которую выбирает ваш ребенок, может быть дорогостоящей и калорийной, но иногда с низким содержанием питательных веществ. Альтернативой является упакованный ланч из дома, который является отличным способом для вашего ребенка узнать о здоровой пище и помочь с приготовлением пищи.
Ланч-боксы включают:
- Бутерброды или лаваш с сыром, нежирным мясом, хумусом и салатом
- Ломтики сыра, крекеры с пастой и свежие или сушеные фрукты
- Вымытые и нарезанные сырые овощи или свежие фрукты
- Бутылка с замороженной водой или тетрапакет молока, особенно в жаркую погоду.
Школьные обеды – продукты, которые следует ограничить
Сильно обработанные, сладкие, жирные и соленые продукты должны составлять лишь очень небольшую часть рациона вашего ребенка. Продукты, которые следует ограничить в ежедневных школьных обедах, включают:
- Обработанное мясо, такое как салями, ветчина, прессованная курица и страсбург
- Чипсы, сладкое печенье, мюсли и батончики для завтрака
- Фруктовые батончики и фруктовые полоски
- Наливки, соки и безалкогольные напитки.
Угощения и давление со стороны сверстников
Давление со стороны сверстников, побуждающее есть определенные «модные» продукты в этом возрасте, сильно. Пусть ваш ребенок иногда ест такие продукты, например, на вечеринках, специальных мероприятиях или когда они нравятся остальным членам семьи. Лучше всего ограничить сумму денег, которую детям дают потратить в школе или по дороге домой.
Случайный леденец, пакетик чипсов или еда на вынос не причинят никакого вреда. Однако, если их есть слишком часто, вы можете обнаружить, что:
- Недостаточно питательных продуктов.
- У детей появляется избыточный вес или ожирение.
- Вы тратите много денег – гораздо дешевле приготовить домашние закуски и обеды.
- Вы упускаете шанс научить своего ребенка здоровому питанию.
Перекусы после школы
У детей этого возраста могут быть колебания аппетита в зависимости от уровня активности, поэтому позвольте им выбирать, сколько им нужно съесть, предлагая широкий выбор здоровой пищи. Некоторые дети едят только небольшие порции во время ужина, поэтому убедитесь, что полдник питательный, а не только высококалорийный.
Среди закусок:
- Бутерброд со стаканом молока
- Хлопья и фрукты
- Тарелка супа и тост.
Семейные обеды
Для школьников семейные обеды — это возможность поделиться и обсудить события дня. Совместный ужин – важное время для этого.
Семейные предложения по приему пищи включают:
- Разрешить разговаривать и делиться дневными делами.
- Избегайте отвлекающих факторов, таких как телевизор, радио или телефон.
- Пусть ваш ребенок решает, когда он сыт — не спорьте о еде.
- Позвольте детям помогать с приготовлением еды и покупками.
- Расскажите о некоторых простых фактах о питании, таких как «молоко делает ваши кости крепкими».
Напитки
Предложения включают:
- Детей следует поощрять пить простую воду.
- Сладкие напитки, такие как ликеры или фруктовые соки, не нужны для здорового питания и не рекомендуются.
- Стакан молока (или баночка йогурта или ломтик сыра) равен порции молочных продуктов. Три порции необходимы каждый день для кальция.
Упражнения и активность
Физическая активность является важной частью хорошего здоровья. Постарайтесь поощрять вашего ребенка заниматься чем-то активным каждый день, например, заниматься хобби, играть в игры или заниматься спортом. Некоторые родители также могут беспокоиться о весе своего ребенка.
Для детей младшего школьного возраста рекомендуется 60 минут активности каждый день и не более двух часов просмотра телевизора, DVD или компьютерных игр.
Чтобы повысить активность вашего ребенка, попробуйте:
- Ограничьте время просмотра телевизора для всей семьи.
- Займитесь чем-нибудь физическим и активным вместе.
- Идите и посмотрите, как ваш ребенок занимается спортом.
- Поощряйте ежедневную активность, а не только физические упражнения.
- Меньше пользуйтесь автомобилем – значит, все!
Советы по здоровому образу жизни для детей школьного возраста
Рекомендации включают:
- Каждый день детям необходимо разнообразное питание.
- Перекусы являются важной частью здорового питания активных детей.
- Сделайте закуски питательными, а не только высококалорийными.
- Планируйте обедать всей семьей.
- Наслаждайтесь разговорами и рассказами о событиях дня во время еды.
- Позвольте детям сказать вам, когда они сыты.
- Дайте ребенку обед, чтобы он мог взять его из дома.
- Позвольте детям помочь с приготовлением пищи и планированием приема пищи.
- Поощряйте физическую активность всей семьи.
- Поощряйте детей пить простую воду.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Ассоциация диетологов Австралии Тел. 1800 812 942
- Школьная медсестра
- Родительская линия (круглосуточно) Тел. 132 289
О чем следует помнить
- Перекусы являются важной частью здорового питания активных детей, поэтому предлагайте питательные и высокоэнергетические перекусы.
- Позвольте детям помочь с приготовлением пищи и планированием приема пищи.
- Важно поощрять завтрак, потому что хороший ночной сон, а затем еда утром помогают вашему ребенку оставаться активным и концентрироваться в школе.
- Ограничьте время, проводимое перед экраном, и стремитесь к физической активности каждый день.
- Департамент здравоохранения и старения правительства Австралии. 2004 г., «Активные дети — здоровые дети. Австралийские рекомендации по физической активности для детей в возрасте от 5 до 12 лет». Содружество Австралии. Больше информации здесь.
- Диетические рекомендации для детей и подростков в Австралии, Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям, Содружество Австралии.
- Здоровое питание в начальной школе, Департамент здравоохранения, правительство штата Виктория. Больше информации здесь.
- Кэмпбелл, К. и Кроуфорд, Д. 2001, «Продовольственная среда в семье как детерминанта пищевого поведения детей дошкольного возраста: последствия для политики профилактики ожирения». Обзор», Австралийский журнал питания и диетологии, том. 58, стр. 19–25.
- «Семейный обед и качество питания детей старшего возраста и подростков», 2000 г., Архив семейной медицины, том. 9, нет. 3, стр. 235–240. Больше информации здесь.
- Грэм, В. и др. 2000 г., «Заполнение пробела — дети в возрасте от 4 до 6 лет: источники информации о питании, используемые семьями и воспитателями детских садов», Австралийский журнал питания и диетологии, том. 57, с. 1.
- Избранные основные моменты национального исследования питания, 1995 г., Австралийское бюро статистики. Больше информации здесь.
- «Рекомендации по питанию и физической активности для австралийских детей», 2000 г., Medical Journal of Australia, vol. 173, Доп. 7, стр. С1 – С16.
- Сокращение просмотра детьми телевизора для предотвращения ожирения: рандомизированное контролируемое исследование, Bandolier.
- «Связь между потреблением подслащенных сахаром напитков и детским ожирением: проспективный наблюдательный анализ», 2001, The Lancet, vol. 357, нет. 9255, стр. 505–508. Больше информации здесь.
- Мерфи, Дж. М. и др. 1998, «Взаимосвязь школьного завтрака с психосоциальным и академическим функционированием: перекрестные и продольные наблюдения в школьной выборке из центральной части города», Архив педиатрии и подростковой медицины, том. 152, нет. 9, стр. 899–907. Больше информации здесь.
- Rampersans GC et al. 2005, «Привычки в отношении завтрака, состояние питания, масса тела и успеваемость у детей и подростков», Jnl Am Diet Assoc, vol. 105 (5), стр. 743-760.
- Вайсман и др. 1996, «Влияние времени завтрака на когнитивные функции учащихся начальной школы», Архив педиатрии и подростковой медицины, том. 150, стр. 1089–1092.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте.