Вопросы к сказке заюшкина избушка: Викторина по сказке Зайкина избушка — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
Викторина по русской народной сказке «Заюшкина избушка» | Игры, викторины, развлечения
Автор: Конькова Наталья Николаевна
Организация: МБДОУ № 98 г. Орла
Населенный пункт: г.Орёл
Цель:
— Закрепить знание детей о прочитанной русской народной сказке «Заюшкина избушка»;
— Закрепить представления о жанровых особенностях сказки;
— Развить интерес к разным сказкам;
— Научить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
— Расширение и углубление знаний о сказках;
— Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Задачи:
— Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
— Развивать познавательную и речевую активность;
— Расширять словарный запас;
— Развивать психические процессы детей: память, мышление;
— Формировать художественный вкус;
— Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере сказок;
— Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
— Развивать командный дух;
— Воспитывать уважение к книге;
— Приобщить к истокам русской культуры;
— Увлечь игровой ситуацией;
— Развивать командный дух.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Недавно мы с вами познакомились с чудесной сказкой, которая называется «Заюшкина избушка». Все помнят ее? (Ждем, пока дети ответят). Я знаю, что она вам очень понравилась и сегодня мы проведем небольшую викторину, чтобы узнать насколько хорошо вы запомнили героев этой сказки.
У вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте начнем.
Для начала, вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана команды. И вместе с капитаном придумать название команды. (Команды выбирают капитана и объявляют название своей команды.)
Итак, начнем! А начнем мы нашу викторину с разминки. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
(Вопросы для обеих команд задаем по очереди, если дети затрудняются ответить, можно задавать дополнительные вопросы).
1. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка… (какая?) (ледяная).
2. А у зайца … (какая?) (лубяная).
3. Пришло лето, у лисы избушка … (что сделала?) (растаяла).
4. Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и … (что сделала?) (выгнала).
5. Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу … (кто?) (собаки).
6. Собаки спрашивают … (что?) (Что зайчик плачешь?).
7. Гав! Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем. Тяф — тяф! Поди, лиса … (куда?) (вон!).
8. А лиса им отвечает: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки… (По закоулочкам!).
9. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух … (с чем?) (с косой).
10. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи? Пошла, лиса… (откуда?) (с печи!)
Воспитатель: Переходим к следующему раунду.
2 раунд «Угадайка».
Выбраем правильный на ваш взгляд вариант ответа.
(Вопросы также задаем по очереди обеим командам.)
1. Из чего была избушка лисы?
Из березы
Изо льда
Из теста
2. Какая избушка была у зайца?
Лубяная
Ледяная
Липовая
3. Почему Лиса попросилась переночевать к зайцу?
Ее избушка растаяла
Ее избушку занял медведь
Ее избушка сломалась
4. Почему заяц остался на улице?
Его избушка растаяла
Его избушка сгорела
Его выгнала лиса
5. Почему собаки испугались лисы?
Она пригрозила их порвать на клочки
Она пригрозила выгнать их из избушки
У нее было ружье
6. Смог ли волк выгнать лису из избушки?
Смог
Не смог
7. Почему медведь не смог выгнать лису?
Она не открыла дверь
Испугался
Ему было лень ее выгонять
8. Что нес с собой петух?
Косу
Бутерброд
Нож
9. Почему лиса испугалась петуха?
Он пригрозил ее посечь косой
Он пригрозил ее заклевать
Он пригрозил ее съесть
10. С кем стал жить заяц в конце сказки?
С лисой
С петухом
С котом
Воспитатель:
3. Раунд «Кого не хватает на картинке»
Сейчас от каждой команды выйдет капитан и будет тянуть карточку из волшебного мешочка. Затем он подходит к своей команде и вместе они пытаются отгадать, кого же на картинке не хватает.
(Карточки приготовлены воспитателем заранее. На рисунке изображен фрагмент из сказки.
Один из героев завуалирован, но так, чтобы дети могли догадаться, кто это. Например, стоят сапоги и коса. (Правильный ответ: петух). После того, как команда угадывает ответ, воспитатель достает такую же карточку, но уже с полностью нарисованной картинкой.)
Воспитатель: На этом, наша викторина подходит к концу. Посчитаем количество баллов, которое набрала каждая из команд, и узнаем, какая команда стала лучшим знатоком сказки «Заюшкина избушка» и стала победителем нашей сегодняшней игры.
(1 жетон = 1 балл)
Пока считаем баллы, звучит песня:
Песенка кота Леопольда «Если добрый ты».
Приложения:
- file0.docx.. 20,1 КБ
Сказка «Заюшкина избушка». Развитие творческого мышления. Работаем по сказке
Сказка «Заюшкина избушка»
В «Заюшкиной избушке» так же, как и в «Колобке», герои выстраиваются в серии по двум основаниям: по размеру и по скрытому качеству.
Однако если при работе с первой сказкой педагог сам предлагал детям два основания и просил только выстроить в соответствии с ними героев, то теперь можно усложнить задачу: проверить, догадаются ли дети сами, что серии выстраиваются по разным признакам.
Средством решения задачи будет выступать наглядная модель. Для того чтобы дети не смогли действовать по образцу, можно взять квадратики других цветов: например, синего и желтого.
Обязательно нужно поспорить с детьми, идет ли речь о храбрости петуха или о его уме, хотя взрослому сказка говорит совершенно ясно: эти два качества связаны неслучайным образом.
1. Читаем сказку, отвечаем на вопросы
Цель. Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Материалы. Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха с косой).
Методика проведения
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации по ходу чтения. Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску портреты героев. Вопросы надо подбирать таким образом, чтобы детям удавалось подумать, найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться или не согласиться с взрослым. Например, могут быть заданы такие вопросы:
— Какие избушки построили заяц и лиса?
— Лисе сначала какая избушка больше нравилась? Как вы догадались, что лиса при этом говорила, как зайца дразнила? А какое время года тогда было, кто догадался?
— А как вы догадались, что была зима?
— Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка и понравилась заячья?
— А как же заяц согласился лисе свой домик отдать? (Дети должны ответить, что он не согласился, лиса хитростью дом захватила.
)— А в чем хитрость была? О чем лиса попросила в начале? Чего она хотела? А зайчик что подумал?
— А о чем лиса потом попросила? Чего она хотела? А зайчик что подумал?
— Кто первым к зайцу на помощь пришел? Собака что думала, когда зайцу помочь решила? А заяц поверил, что она лису выгонит? И кто прав оказался?
— Кто потом к зайцу на помощь пришел?
Так задаются вопросы обо всех горе-помощниках. Важно, чтобы дети поняли, что каждый зверь надеялся помочь зайцу, а заяц в успех не верил и оказывался прав — пока не появился петух.
Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.
В конце концов на доске оказываются все персонажи.
Далее можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?»
Воспитатель предлагает им закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и потом просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.
Поскольку сказка хорошо знакома детям, можно предложить кому-то из ребят, опираясь на изображения персонажей, рассказать сказку.
2. Решаем диалектическую задачу с помощью наглядной модели
Цель. Решение проблемно-противоречивой ситуации при помощи диалектической схемы смены альтернативы.
Материалы. Картинки с изображением персонажей (заяц — самый маленький, лиса побольше, собака размером с лису, волк побольше собаки, медведь самый большой, петух размером с зайца), квадраты для построения наглядной модели сказки: белые квадраты (8?8, 11?11, 14?14, 17?17 см — по три квадрата каждого размера) и черные квадраты (8?8, 11?11, 14?14, 17?17 см — по два квадрата каждого размера). В начале занятия все квадраты размещаются на доске таким образом, чтобы они были сначала закрыты от детей.
Методика проведения
Диалектическая задача: как получается, что не самый большой герой справился с лисой?
Формально-логическая ловушка: существует только одно основание для сравнения героев, т. е. герои отличаются только по росту.
Проблемные ситуации:
• при сравнении героев по росту проблема для детей состоит в том, чтобы обнаружить, что на модели петух обозначается маленьким, а не самым большим квадратом;
• при сравнении героев по храбрости проблема состоит в том, чтобы обнаружить, что на модели собака, волк и медведь обозначаются одинаковыми квадратами, а не разными.
Работу по этой сказке можно построить точно так же, как и по сказке «Колобок», но можно и внести некоторые изменения.
Воспитатель коротко повторяет с детьми сказку и выставляет на центральную сторону доски всех героев, которые пытались прийти на помощь зайцу. После этого он открывает ту часть доски, на которой помещаются квадраты, берет самый большой белый квадрат и спрашивает:
— Какой это квадрат?
Надо помочь детям заметить оба признака: и цвет, и размер, сказав, что это — самый большой белый квадрат.
Проблемно-противоречивая ситуация.
— А как вы думаете, этим квадратом — самым большим — кого можно обозначить? Кто тут самый-самый?
Конечно, это провокационный вопрос: ведь в сказке выбрать «самого-самого» можно по разным основаниям. Скорее всего, в ответ прозвучат разные точки зрения: одни дети назовут медведя, а другие — петуха. Но вполне может случиться, что дети поддадутся на провокацию и предложат только медведя.
Обоснование противоположных суждений.
Если дети говорят, что это квадрат для медведя, педагог спрашивает:
— Почему самый большой квадратик стоит отдать медведю? Что это будет означать?
Очень важно, чтобы детям удалось установить связь между знаком и объектом — выделить важные характеристики в том и другом: самый большой квадрат стоит отдать медведю, потому что он самый большой из зверей.
Если кто-то предлагает отдать квадрат петуху, педагог «ухватывается» за эту версию. Если нет — предлагает ее сам:
— А вот я услышала, что Маша считает, будто самый большой квадрат надо отдать петуху, что он тут самый-самый! Как вы думаете, можно так сделать?
Если дети согласятся, но объяснений не дадут, педагог спрашивает:
— А как вы думаете, в чем петух самый-самый?
Дети скорее всего скажут, что он лису прогнал — поэтому и самый-самый.
Если вдруг кто-то вспомнит, что именно петух лису прогнал, то этот ответ следует поддержать.
Педагог задает вопрос:
— А кто кого обычно боится — лиса петуха или петух лису?
После того как дети вспомнят, что вообще-то лисы петухов едят, а вовсе не наоборот, спрашивает:
— Так как же вышло, что в нашей сказке лиса петуха испугалась?
Важно, чтобы дети смогли найти объяснение — предложили то качество, которое и позволило петуху прогнать лису. Таким свойством может оказаться хитрость или храбрость. Можно вернуться к тексту сказки и вспомнить, что петух нес косу, да еще угрожал лисе своими красными сапогами — видимо, чтобы напугать.
— А остальные звери придумали что-нибудь, чтобы лису напугать?
Тут опять придется вернуться к сказке, прочитать реплики всех героев, чтобы убедиться, что все, кроме петуха, говорили вполне стандартные слова: «Ступай, лиса, вон», которые на лису не действовали.
Возвращение к решению диалектической задачи при помощи наглядной модели.
Педагог оставляет на доске только картинки с медведем и петухом и спрашивает:
— Так как нам быть — кто же тут самый-самый, кому же должен достаться самый большой квадрат? Медведю или петуху? Кто из них самый-самый?
Стоит еще раз уточнить, почему каждый из них заслуживает самого большого квадрата: медведь — потому что самый большой, а петух — потому что самый храбрый.
Если дети не смогут найти решение, можно показать им боковую часть доски с остальными квадратами и спросить: «Может, эти квадраты нам как-то помогут?»
Если дети предложат квадрат меньшего размера (черный или белый), надо показать, что герои могут обидеться: каждый из них самый-самый, почему же одному большой квадрат, а другому — маленький?
Диалектическое преобразование — решение задачи.
Решением будет предложение оставить для одного из героев большой белый квадрат, а для второго взять самый большой квадрат другого, черного, цвета.
Педагог:
— Так вот оно что: они по-разному самые-самые: медведь самый-самый большой по размеру — его мы обозначим большим белым квадратом. А петух самый-самый по храбрости — его мы обозначим самым большим черным квадратом.
Далее можно сделать те же два шага, что и при работе по сказке «Колобок»: построить наглядную модель сначала по одному основанию (по размеру), а потом — по другому (по храбрости).
На доске остается только медведь, под ним большой белый квадрат.
— Вы говорите, что медведь самый большой по размеру. Давайте тоже расставим по размеру остальных героев, и каждому дадим свой квадратик. Первым заяц встретил собаку. (На доску прикрепляется картинка с собакой.) А какой квадратик ей подойдет?
Проблемно-противоречивый вопрос.
Ловушка может поджидать детей при поиске квадрата для петуха: если ребята дадут ему самый большой белый квадрат, педагог напоминает, что они строят серию по росту.
Необходимо убедиться, что дети правильно понимают, кто каким квадратом по росту обозначен. Например, можно предложить угадать по квадрату героя, или выстроить квадраты-модели в ряд в случайном порядке, а потом предложить прочитать, кто за кем стоит, или поменять квадраты-модели местами и попросить ответить на вопрос: «Кто с кем поменялся? и т. д.
Только после этого педагог переходит к следующему заданию:
— Итак, у нас на доске не просто квадратики, они обозначают героев сказки. А давайте попробуем выстроить наших героев по росту.
Детям может оказаться непросто преодолеть ту последовательность, которая задана сказкой, и выстроить героев от самого маленького к самому большому. Вопрос возникнет относительно квадратика-модели петуха — куда его ставить, в конец ряда или сразу после собаки.
Если прозвучат разные версии, стоит заострить проблемную ситуацию, вызвать детей, предлагающих разные решения, к доске и спросить:
— Вася предлагает поставить квадратик с петухом после собаки, а Петя — в конец. Кто же из них прав? Объясните!
Обоснование противоположных суждений.
— Может, прав Петя — ведь лиса нам в конце сказки встретилась?
— А может, прав Вася — ведь петух меньше остальных зверей, значит, он должен стоять в самом начале?
Решение задачи заключается в том, что обе серии правильные, но выстроены они по разным основаниям — «по сказке» (т. е. «по сюжету») и по размеру. Воспитатель не подсказывает ответ, но помогает каждому ребенку обосновать свою точку зрения.
Решением будет обнаружение разных оснований для сравнения:
— Вася был бы прав, если бы мы выстраивали героев по сказке, но мы-то их выстраиваем по росту!
При подведении итогов можно выстроить разные варианты серий и попросить детей угадать, как серия выстроена, по какому основанию: по росту, по сказке, в обратную сторону по росту и т. п.
Возвращение к проблемно-противоречивой ситуации при помощи наглядной модели.
Педагог ставит большой черный квадрат под картинкой с петухом и спрашивает: «А почему у нас петух получил самый большой квадрат?»
Важно выслушать ответы детей: назовут ли они храбрость или ум как другое основание для сравнения.
Далее педагог предлагает детям подобрать квадрат для обозначения собаки. Скорее всего, эта просьба не вызовет затруднений — для собаки ребята выберут самый маленький черный квадрат (напомним, что размеры животных на картинках отражают их относительные размеры). Если, однако, вдруг собаке будет предложен маленький белый квадрат, педагог останавливает беседу — это значит, дети путают основания — и уточняет:
— Белым цветом мы обозначали разных по росту героев, а сейчас мы о каком качестве говорим?
Педагог предлагает подобрать квадраты, обозначающие храбрость волка и медведя.
Диалектическое преобразование — решение задачи.
Работа должна вестись так же, как по сказке «Колобок»: дети должны открыть, что по храбрости эти герои не отличаются и заслуживают одинаковые квадраты. Педагог выясняет, смогут ли дети совершить перенос и обнаружить в другой сказке принципиально те же структурные отношения: несмотря на различие в видимом качестве (размере), по скрытому (но существенному для сюжета сказки) качеству герои не различаются.
Если перенос не проявится и дети будут предлагать взять для волка больший квадрат, чем для собаки, стоит перечитать сказку и убедиться, что ничего более храброго в поведении волка не было.
После этого нужно задать провокационный вопрос:
— А может, стоит для медведя выбрать квадрат побольше? Медведь вон какой большой, а петух маленький.
Если дети не скажут, что они выстраивают героев по хитрости, а не по размеру, надо задать вопрос:
— Это мы сейчас по чему их сравниваем? А по храбрости кто больше оказался: медведь или петух?
В итоге на доске должны получиться две серии:
Педагог показывает на обе модели (они располагаются одна под другой) и удивляется:
— Как же так получилось, что у нас два ряда героев?
Дети должны указать, что в одном ряду квадраты обозначают рост героев, а в другом — храбрость.
С теми детьми, которые не были активны на занятии, педагог уточняет еще раз, что означает каждая модель, и предлагает загадать эту загадку родителям.
3. Разыгрываем сказку с помощью наглядной модели
Цель. В символической форме отразить содержание сказки.
Материалы. Две наглядные модели сказки «Заюшкина избушка», отражающие смену альтернативы в сказке; карточки-значки с изображением персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, волка, медведя и петуха).
Очень важно на этом занятии использовать модель, чтобы нащупать «драматургический образ» героев: это поможет детям научиться читать схему и использовать ее для понимания сказки.
Педагог располагает на доске картинки с портретами персонажей и обе наглядные модели сказки. Сначала надо предложить детям вспомнить, как «читаются» сказки по наглядной модели, спросить, кто может «расшифровать сказку, «прочитать» ее по квадратикам. Можно задать вопросы о том, почему белые квадраты увеличиваются, а три черных квадрата не различаются по размеру.
Следует создать ситуацию, в которой дети смогут еще раз подействовать с моделью: выбрать ребят на роли персонажей сказки, каждому дать маленький значок с изображением его героя. Затем взрослый предлагает кому-то из детей стать ведущим и расставить всех героев сначала «по росту», а потом «по хитрости». Задача детей: выстроить серию по скрытому, «не наглядному» признаку (хорошо, чтобы по росту актеры не соответствовали персонажам, тогда ведущему придется удерживать скрытый признак — «сказочный» рост героев, вопреки видимому росту актеров). Далее детям предлагается разыграть сказку. Схемы при этом остаются на доске, взрослый напоминает об особенностях героев и предлагает отразить их средствами голоса и движений.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Сказка к нам приходит»
Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 27. Баба-яга(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение
Тема недели «Сказка к нам приходит»
Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 14. Снегурочка(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять
Сказка о… (вставить имя вашего ребенка)[4]
Сказка о… (вставить имя вашего ребенка)[4] Жили-были Мама и Папа. Это были очень хорошие Мама и Папа, жили они очень дружно. Вместе гуляли, ходили в кино, в гости, зимой катались на лыжах, а летом ездили в лес. Маме и Папе было очень хорошо вместе, но иногда у них появлялось
Сказка про Время
Сказка про Время Вечер. Умничка сердито сидит в темноте своей комнаты. Время идёт. Никто не заходит. В конце концов, Умничка не выдержала:– Лучик, ты где?Лучик был самым близким другом Умнички.– Я здесь, так же, как всегда! Только ты сейчас, пока сердишься, меня не можешь
Сказка-быль, или Чудо-Юдо хитрющее
Сказка-быль, или Чудо-Юдо хитрющее Ах, Тверская земля, иван-чай-трава! Красотой обильная, возьми нас под руку свою, святую да сильную!Течёт Волга-Матушка, поёт в храме батюшка. Каждый счастье создаёт, сердцем радость мерит.Всё, что любит, тем живёт, любит, как умеет.За
Сказка про страх
Сказка про страх Вообще-то, Генка мало чего боялся. Ему нравились опасность и риск. Он мог съехать с горы на велосипеде по такому крутому склону, что если бы Мама увидела, Генка был уверен, – выволочкой бы дело не ограничилось. Сердце его сладко замирало и падало в глубину
Сказка о Пушистике
Сказка о Пушистике Глава первая. Начало приключения Однажды, на самом краю Вселенной, на зелёной планете Айя, произошло довольно-таки рядовое событие. С Небушка на планету спустилось существо. Оно было удивительным. В том смысле, что всех вокруг удивляло и само всему
Сказка-вопрос
Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще всего, встреча.
Сказка «Колобок»
Сказка «Колобок» «Колобок» [4] открывает собой очень интересную группу сказок, в которую входят «Заюшкина избушка», «Репка» и многие другие.Во всех этих сказках героям надо решить некоторую задачу. Например, зайчику из сказки «Заюшкина избушка» надо выгнать лису, а в
Сказка «Разумница»
Сказка «Разумница» В фольклоре немало сказок, аналогичных «Разумнице»; во всех подобных сказках героине приходится выполнять сложные задания. Звучат они, на первый взгляд, довольно странно и как будто нарушают все законы логики: требуется прийти «ни босым, ни обутым»,
Сказка «Скатерть, баранчик и сума»
Сказка «Скатерть, баранчик и сума» Сказка эта очень любопытна: журавль дарит старику подарки, а тот, по своему простодушию, теряет их один за другим. Первые два подарка — скатерть-самобранка и волшебный баранчик — очень привлекательны, но старик расстается с ними из-за
Сказка «О щуке зубастой»
Сказка «О щуке зубастой» «Не рой другому яму — сам в нее попадешь» — так можно выразить основную мысль этой коротенькой сказки. Начинает герой действовать себе во благо, а другим во вред, и думает, что так оно все время и будет продолжаться. Но то, что направлено против
Заюшкина избушка
Заюшкина избушка Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:— Пусти меня, заюшка, хоть на
Старая сказка на новый лад
Старая сказка на новый лад Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или
Лисий домик из сказки Заюшкина избушка. Сказка Лукашко читать текст онлайн, скачать бесплатно. Вопросы для обсуждения с детьми
Русскую народную сказку «Заюшкина избушка» можно читать детям от 2 лет, и они прекрасно поймут ее смысл. При этом сюжет произведения неподвластен возрасту, поэтому дети всех возрастов с интересом слушают и пересказывают его.
Детям от двух лет понравится сказка, наличие нарастающих повторов. Дети 3-4 лет заметят количество героев в произведении, как, например, в сказке Репка. А дети 5-6 лет и старше смогут проанализировать характеристики героев, их положительные и отрицательные качества, поступки и поведение.
В произведении ярко проявляются такие качества, как мужество, отвага, защита, благородство и другие. Как и во всех русских народных сказках, показано, что дерзость и зло все равно проиграют и враг будет повержен.
Заюшкина избушка — читать текст сказки с картинками
Жили-были лиса и заяц. У лисы — ледяная избушка, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— Моя избушка светлая, а твоя темная! Моя светлая, а твоя темная!
Лето пришло, лисья избушка растаяла. Лиса просит зайца:
— Отпусти меня, заюшка, хоть на двор к тебе!
— Нет, лиска, не отпущу: зачем дразнила?
Лиса стала выпрашивать еще. Заяц и пустил ее в свой двор.
На следующий день лиса снова просит:
— Пусти меня, заюшка, на крыльцо.
Лисица просила, просила, заяц согласился и пустил лису на крыльцо.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не отпущу: зачем дразнил?
Она просила, просила, заяц впустил ее в избушку.
Лиса сидит на скамейке, а зайчик на печке.
На четвертый день лиса опять просит:
— Заинка, заинка, дай я с тобой к печке!
— Нет, не отпущу: зачем дразнил?
Лиса просила, просила, просила — заяц пустил ее к печке.
Прошел день, другой — стала лиса зайца из избы гнать:
— Выходи, коса! Я не хочу жить с тобой!
Так что я выгнал его.
Заяц сидит и плачет, тоскует, слезы лапами вытирает. Собаки бегут мимо:
— Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь, заинька?
«Не плачь, зайка», — говорят собаки. — Мы выгоним ее.
— Нет, не пинайте!
— Нет, выгоним!
Мы подошли к хижине.
— Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса, выходи!
А она им из печи:
Опять зайчик сидит и плачет. Мимо проходит волк:
— О чем, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Лиса просила подойти ко мне, но она меня выгнала.
— Не плачь, зайка, — говорит волк, — я ее выгоню.
— Нет, выгнать нельзя! Согнали собак — не прогнали, и не прогонишь.
— Нет, выгоню!
Волк подошел к избушке и завыл страшным голосом:
— Уыыы… Уыыы… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
— Как выскочу, как выскочу — объедки по закоулкам пойдут!
Волк испугался и убежал.
Вот кролик опять сидит и плачет. Есть старый медведь:
— О чем ты плачешь, заинька?
— Как мне, Медведушко, не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Лиса просила подойти ко мне, но она меня выгнала.
— Не плачь, зайка, — говорит медведь, — я ее прогоню.
— Нет, выгнать нельзя! Собаки погнали, погнали — не погнали, серый волк погнали, погнали — не погнали. И не выкинешь.
— Нет, выгоню!
Медведь подошел к избушке и зарычал:
— Рррр… ррр… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
— Как выскочу, как выскочу — объедки по закоулкам пойдут!
Опять заяц сидит и плачет. Есть петух, несущий косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинка, о чем ты плачешь?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Лиса просила подойти ко мне, но она меня выгнала.
— Не волнуйся, заинка, я тебе лису выгоню.
— Нет, выгнать нельзя! Собаки погнали — не прогнали, волк серый прогнал, прогнал — не прогнал, старый медведь прогнал, прогнал — не прогнал. И уж тем более не выгонишь.
Петух пошел в избушку:
Лиса услышала, испугалась и сказала:
— Переодевание…
Опять Петух:
— Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
А лиса говорит:
— Я надела шубу…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
Испугалась лиса, спрыгнула с печки — и бегом.
Сказка «Заюшкина избушка» в стихах на новый лад
В лесу старались все, кто только мог
Не щадя ни лап, ни ножек,
Ведь каждый себе дом строил,
Чтоб в нем спокойно перезимовать .
Только один хитрый лис
Все продолжали веселиться.
Когда пришла зима —
Только она в лесу без дома.
Мишка крепко спит в берлоге,
Белчатам снится в дупле,
Мыши спят в своей норе —
Все животные дома и в тепле.
Лиса, не зная как быть,
Решил сделать вещи изо льда.
Собрал стены, крышу, дверь —
Зимой теперь тепло.
Дом оказался теплым, родной,
И мне не пришлось тратить силы.
Лиса, довольная собой,
В тепле Жил я теперь зимой.
Мороз отошел, Весна стучится.
Пришло время играть и веселиться.
Все звери ждут прихода весны
И даже те, кто мечтает.
Ручейки журчат, капли звенят
А дом у Лисы, на самом деле,
Под теплым лучом солнца
Все растаяло и стало ручьем.
Лиса стучится в домик Зайца,
Погреться, обсохнуть.
И добрый Заяц без забот
Пусть плутовка на пороге.
Когда Лис согрелся,
Приличие куда-то пропало.
Без лишних слов, она теперь
Выгнала Заинку за дверь.
Горько текут слезы Банни.
Навстречу лаем, лихо
Бегут веселые щенки —
Милые ребята резвятся.
Узнав о случившемся,
Мы решили помочь Грею,
Но удача отвернулась от них —
Лисица их сильно напугала
И они вместе, без оглядки
Бежали, что лапы сверкали.
Но и он испугался
Очень хитрый лис —
Смеется, пляшет, веселится.
Кролик ходит, горько плачет.
Навстречу ему шаг бодрый
Прогулки в красивых сапожках
Узнав о том, что случилось,
О том, что случилось с Зайкой,
Петух решил ему помочь,
Выгнать Плута из дома.
И, строго пригрозив Плуту,
Он подождал еще немного
Он грозно топнул его сапогом….
С тех пор Петух живет с Зайчиком,
Чтоб Плутишка впредь не брился.
Зайка и Петя живут вместе —
А что еще нужно для дружбы?!
Жили-были лиса и заяц. У лисы была ледяная избушка, у зайца — лубяная.
Весна пришла красная — у лисы избушка растаяла, у зайца такая же. Так лиса попросила его переночевать, но она выгнала его из шалаша. Идет милый зайчик, плачет. Встретил его пес:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайка, ты плачешь?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Она попросила меня провести со мной ночь и выгнала меня.
— Не плачь, зайчик! Я помогу твоему горю.
Они подошли к хижине. Собака забрехла:
— Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса, выходи!
И лиса им с печки:
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет по дороге, плачет. Встречает его медведь:
— Что, зайка, ты плачешь?
— Не плачь, я помогу твоему горю.
— Нет, ничем не поможешь. Собака погнала — не выгнала, и не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Они подошли к хижине. Как заплачет медведь:
— Иди, лиса, вон!
И лиса им с печки:
— Как выскочу, как выскочу, по закоулкам объедки пойдут!
Медведь испугался и убежал.
Опять кролик. Бык встретил его:
— Что, зайка, ты плачешь?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Она попросилась переночевать и выгнала меня.
— Нет, бык, ничем не поможешь. Собака поехала — не прогнала, медведь погнала — не прогнала, а прогнать нельзя.
— Нет, выгоню!
Они подошли к хижине. Бык заревел так:
— Иди, лиса, вон!
И лиса им с печки:
— Как выскочу, как выскочу, по закоулкам объедки пойдут!
Бык испугался и убежал.
Милый зайчик снова ходит, плачет больше, чем когда-либо. Встречает его петух с косой:
— Ку-ка-река! О чем ты плачешь, зайка?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Она попросилась переночевать и выгнала меня.
— Давай, я помогу твоему горю.
— Нет, петух, ты не поможешь. Собака погнала — не прогнала, медведь погнала — не прогнала, бык погнала — не прогнала, а прогнать нельзя.
— Нет, выгоню!
Они подошли к хижине. Петух топнул лапами, забил крыльями:
Ку-ка-ре-ку!
Я на каблуках
Несу косу на плечах
Хочу лису подстричь,
Слезь, лиса, с печки,
Иди, лиса, выходи!
Услышала лиса, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Опять Петух:
Ку-ка-ре-ку!
Я на каблуках
Я несу косу на плечах
Я хочу увидеть лису
Слезай, лиса, с печки,
Иди, лиса, выходи!
Лиса снова говорит:
— Переодевание…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Я на каблуках
Несу косу на плечах
Я хочу увидеть лису
Слезь, лиса, с печки,
Иди, лиса, свали!
Лиса выбежала без памяти, тут петух и зарубил косой. И стали они с зайчиком жить в лукошке.
Жили-были лиса и заяц. У лисы — ледяная избушка, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
Моя изба светлая, а твоя темная! Моя светлая, а твоя темная!
Лето пришло, лисья избушка растаяла. Лиса просит зайца:
Отпусти меня, заюшка, хоть на двор к тебе!
Нет, лиска, не отпущу: зачем дразнила?
Лиса стала выпрашивать еще. Заяц и пустил ее в свой двор.
На следующий день лиса опять просит:
Пусти меня, заюшка, на крыльцо.
Лисица просила, просила, заяц согласился и пустил лису на крыльцо.
На третий день лиса опять просит:
Пусти меня, заюшка, в избушку.
Нет, не отпущу: зачем дразнил?
Лиса просила, просила, впусти зайца в избушку.
Лиса сидит на скамейке, а зайчик на печке.
На четвертый день лиса опять просит:
Заинка, заинка, дай я с тобой к печке!
Нет, не отпущу: зачем дразнил?
Лиса просила, просила, просила — заяц пустил ее к печке.
Прошел день, другой — лиса стала гнать зайца из избы:
Выходи, коса! Я не хочу жить с тобой!
Так что я его выгнал.
Заяц сидит и плачет, тоскует, слезы лапами вытирает. Собаки бегут мимо:
Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь, заинька?
Не плачь, зайка, говорят собаки. — Мы выгоним ее.
Нет, не выкидывай!
Нет, выгоняем!
Мы пошли в хижину.
Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса, выходи!
И сказала им из печи:
Собаки испугались и убежали.
Опять зайчик сидит и плачет. Идет волк:
О чем ты плачешь, заинька?
Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Она попросила меня о встрече, но выгнала меня.
Не плачь, зайка, — говорит волк, — я ее прогоню.
Нет, его нельзя выгнать! Согнали собак — не прогнали, и не прогонишь.
Нет, выкину!
Уыыы… Уыыы… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
Как выскочу, как выскочу — объедки по закоулкам пойдут!
oskazkakh.ru — сайт
Волк испугался и убежал.
Вот кролик опять сидит и плачет. Там старый медведь:
О чем ты плачешь, заинька?
Как мне, медвежонок, не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Она попросила меня о встрече, но выгнала меня.
Не плачь, зайка, — говорит медведь, — я ее прогоню.
Нет, его нельзя выгнать! Собаки погнали, погнали — не погнали, серый волк погнали, погнали — не погнали. И не выкинешь.
Нет, выгоню!
Медведь подошел к избушке и зарычал:
Рррр… ррр… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
Как выскочу, как выскочу — объедки по закоулкам пойдут!
Медведь испугался и ушел.
Опять заяц сидит и плачет. Есть петух, несущий косу.
Ку-ка-ре-ку! Заинка, о чем ты плачешь?
Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Она попросила меня о встрече, но выгнала меня.
Не волнуйся, заинька, я тебе лису выгоню.
Нет, его нельзя выгнать! Собаки погнали — не прогнали, волк серый прогнал, прогнал — не прогнал, старый медведь прогнал, прогнал — не прогнал. И не выкинешь.
Петух пошел в избушку:
Лиса услышала, испугалась и сказала:
Одеться…
Опять петух:
Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
А лиса говорит:
Я надела шубу…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
Испугалась лиса, спрыгнула с печки — и бегом. И заюшка с петухом стали жить и ладить.
Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или Закладки
A + A-
Избушка Зайкина — это сказка о том, как хитрая лиса отобрала у зайки домик и никто не смог выгнать ее из теплого дома. Однако петушок нашел способ справиться с непростой задачей…
Избушка Зайкина читать
Жили-были в лесу лисичка и заяц. Они жили недалеко друг от друга. Пришла осень. В лесу стало холодно. Решили построить шалаши на зиму. Лисичка построила себе шалаш из сыпучего снега, а зайчик из сыпучего песка. Зимовали в новых хижинах. Пришла весна, пригрело солнышко. Избушка Лисичкина растаяла, а Зайкина стоит, как стояла.
Пришла лиса к заячьей избушке, выгнала зайца, а она осталась в своей избушке.
Зайчик пошел со своего двора, сел под березкой и заплакал.
Есть волк. Видит — зайчик плачет.
О чем ты, зайчик, плачешь? — спрашивает волк.
Как мне, зайка, не плакать? Жили мы с лисичкой недалеко друг от друга. Мы построили себе шалаши: я — из рыхлого песка, а она — из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина растаяла, а моя стоит так, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из шалаша, а сама осталась в нем жить. Так что сижу и плачу.
Они пошли. Пришел. Волк стоит на пороге заячьей избушки и кричит на лису:
Зачем ты залезла в чужую избушку? Слезь с печки, лиса, а то я ее брошу, по плечу побью. Лисичка не испугалась, отвечает волк:
Ой, волк, берегись: мой хвост тот прутик — как дам, так и смерть за тобой.
Волк испугался и убежал. И оставил кролика. Зайчик опять сел под березку и горько заплакал.
Медведь идет по лесу. Он видит зайчика, сидящего под березкой и плачущего.
Что, зайка, ты плачешь? — спрашивает медведь.
Как мне, зайка, не плакать? Жили мы с лисичкой недалеко друг от друга. Мы построили себе шалаши: я — из рыхлого песка, а она — из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина растаяла, а моя стоит так, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из шалаша, а сама там осталась. Так что сижу и плачу.
Не плачь, зайка. Давай, я тебе помогу, выгони лисичку из твоей избушки.
Они пошли. Пришел. Медведь стал на пороге заячьей избушки и кричит лисичке:
Зачем ты взяла избушку у зайчика? Слезь с печки, лиса, а то я ее брошу, по плечу побью.
Лисичка не испугалась, отвечает медведю:
Ой, медведь, берегись: мой хвост как жезл — как дам, так и смерть тебе здесь.
Медведь испугался и убежал, оставив одного из зайчиков.
Опять пошел зайчик со своего двора, сел под березкой и горько заплакал. Вдруг он видит петуха, идущего по лесу. Увидел зайку, подошел и спросил:
Что, зайка, ты плачешь?
Как мне, зайка, не плакать? Жили мы с лисичкой недалеко друг от друга. Мы построили себе шалаши: я — из рыхлого песка, а она — из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина растаяла, а моя стоит так, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из шалаша, а сама там осталась. Вот сижу и плачу.
Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Ой, маленькая, — плачет зайка, — куда ее прогнать? Волк погнал — не погнал. Медведь погнал — не погнал.
Но я его выкину. Пойдем, говорит петух. Шел.
Петух вошел в избушку, стал на пороге, закукарекал, а потом как бы закричал:
Я петух
Я певчая птица,
На коротких ножках
На высоких каблуках.
Я косу на плече ношу,
Я лисе голову сниму.
А лисичка лежит и говорит:
Ой, петух, берегись: мой хвост веточка — как дам, так и смерть тебе.
Петушок прыгнул с порога в избушку и снова кричит:
Я петух
Я певчая птица,
На коротких ножках
На высоких каблуках.
Косу на плече ношу,
Лисе голову сниму.
И — прыгай на печке к лисе. Клюнул лису в спину. Как лиса вскакивает и как из заячьей избушки выбегает, а заяц захлопывает за ней двери.
И остался жить в своей избушке с петушка.
(Ил.Ю.Васнецов)
Подтвердить оценку
Оценка: 4,8 / 5. Количество оценок: 168
Помогите сделать материалы сайта лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 5509 раз
Другие русские сказки о животных
Колобок — русская народная сказка
Сказка о Колобке встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте. ..
Лиса и Медведь — Русская народная сказка
Сказка о хитрой лисе, сумевшей выпутаться из самых запутанных историй… (в изложении В. Даля) Лиса и Медведь читать Жили-были..
Хвосты — Русская народная сказка
Когда-то по лесу прошел слух, что зверям раздадут хвосты. Все не очень понимали, зачем они нужны, но если дают, то должны брать. Все звери…
Маленький Енот и тот, кто сидит в пруду — Муур Л.
Сказка о Маленьком Еноте, которого мама послала к ручью, чтобы принести раков на обед. Было уже совсем темно, но светила большая луна. Маленькому Еноту было…
Облако Молоко — Цыферов Г.М.
Рассказ о лягушке, которая в жаркий день решила полить цветы и траву. Он пошел не к корове или козе, а прямо к облакам…
Неразлучные друзья — Пляцковский М.С.
Короткий рассказ о неразлучных друзьях — теленке и поросенке, которые чуть не подрались из-за того, что они разного роста! . ..
Женя в стране Кузи
А.В. Головко
Уйка и Айка
А.В. Головко
Мне приснился странный, загадочный сон, как будто я, папа, мама плывем ночью по Северному Ледовитому океану. На небе ни облачка, только звезды и Луна, которая похожа на круглую льдинку в бескрайнем океане неба, а вокруг мириады звезд…
Кошачья верность
А.В. Головко
— Дорогой друг, ты знаешь, сколько написано о кошках, а о моих ни слова… Нет, «мои» кошки не живут в моей квартире, это уличные коты, я просто кое-что о них знаю что я не …
Колючий призрак
А.В. Головко
В ту ночь со мной произошел нелепый случай. Сначала проснулись уличные звуки, похожие на кошачий крик, я посмотрела на светящиеся часы, они показывали без четверти час. Надо сказать, что весной особенно под нашими окнами бывает…
Какой самый любимый праздник у всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, все сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Огромное количество стихов посвящено Новому году. В …
В этом разделе сайта вы найдете подборку стихов о главном волшебнике и друге всех детей — Деде Морозе. О добром дедушке написано много стихов, но мы выбрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи о…
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым снежинкам, достают из дальних углов коньки и санки. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят…
Подборка коротких и запоминающихся стихов о зиме и Новом году, Деде Морозе, снежинках, елке для младшей группы детского сада. Читать и разучивать короткие стихи с детьми 3-4 лет к утренникам и Новому году. Здесь …
1 — О малютке-автобусе, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малышку-автобуса не бояться темноты… Про малышку-автобус автобус кто боялся темноты читать Жил-был автобус-ребенок. Он был ярко-рыжим и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котенка
В.Г. Сутеев
Маленькая сказка для самых маленьких о трех непоседливых котятах и их забавных приключениях. Маленькие дети очень любят рассказы с картинками, поэтому сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котенка читать Три котенка — черный, серенький и…
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка о Ёжике, как он шёл ночью и заблудился в тумане. Он упал в реку, но кто-то вынес его на берег. Это была волшебная ночь! Ежик в тумане читать Тридцать комаров выбежали на полянку и стали играть…
4 — Яблоко
В.Г. Сутеев
Сказка о ежике, зайце и вороне, которые не смогли поделить между собой последнее яблоко. Все хотели взять себе. Но рассудил их спор светлый медведь, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблочко читай Было поздно…
F или — были лиса и заяц. У лисы — ледяная избушка, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— Моя избушка светлая, а твоя темная! Моя светлая, а твоя темная!
Лето пришло, лисья избушка растаяла. Лиса просит зайца:
— Отпусти меня, заюшка, хоть на двор к тебе!
— Нет, лиска, не отпущу: зачем дразнила?
Лиса стала выпрашивать еще. Заяц и пустил ее в свой двор.
На следующий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, на крыльцо.
Лисица просила, просила, заяц согласился и пустил лису на крыльцо.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не отпущу: зачем дразнил?
Она просила, просила, заяц впустил ее в избушку.
Лиса сидит на скамейке, а зайчик на печке.
На четвертый день лиса опять просит:
— Заинка, заинка, дай я с тобой к печке!
— Нет, не отпущу: зачем дразнил?
Лиса просила, просила, просила — заяц пустил ее к печке.
Прошел день, другой — стала лиса зайца из избы гнать:
— Выходи, коса! Я не хочу жить с тобой!
Вот я и выгнал.
Заяц сидит и плачет, тоскует, слезы лапами вытирает. Собаки бегут мимо:
— Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь, заинька?
«Не плачь, зайка», — говорят собаки. — Мы выгоним ее.
— Нет, не выгоняй!
— Нет, выгоним!
Мы подошли к хижине.
— Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса, выходи!
И сказала им из печи:
Собаки испугались и убежали.
Опять зайчик сидит и плачет. Мимо проходит волк:
— О чем, заинька, плачет?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Лиса просила подойти ко мне, но она меня выгнала.
— Не плачь, зайка, — говорит волк, — я ее выгоню.
— Нет, выгнать нельзя! Согнали собак — не прогнали, и не прогонишь.
— Нет, выгоню!
Волк подошел к избушке и завыл страшным голосом:
— Уыыы… Уыыы… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
— Как выскочу, как выскочу — объедки по закоулкам пойдут!
Волк испугался и убежал.
Вот кролик опять сидит и плачет. Есть старый медведь:
— О чем ты плачешь, заинька?
— Как мне, Медведушко, не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Лиса просила подойти ко мне, но она меня выгнала.
— Не плачь, зайка, — говорит медведь, — я ее прогоню.
— Нет, выгнать нельзя! Собаки погнали, погнали — не погнали, серый волк погнали, погнали — не погнали. И не выкинешь.
— Нет, выгоню!
Медведь подошел к избушке и зарычал:
— Рррр… ррр… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
— Как выскочу, как выскочу — объедки по закоулкам пойдут!
Медведь испугался и ушел.
Опять заяц сидит и плачет. Есть петух, несущий косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинка, о чем ты плачешь?
— Как мне не плакать? У меня была лубяная изба, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Лиса просила подойти ко мне, но она меня выгнала.
— Не волнуйся, заинка, я тебе лису выгоню.
— Нет, выгнать нельзя! Собаки погнали — не прогнали, волк серый прогнал, прогнал — не прогнал, старый медведь прогнал, прогнал — не прогнал. И уж тем более не выгонишь.
Петух пошел в избушку:
Услышала лиса, испугалась и сказала:
— Одеваться…
Опять петух:
— Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
А лиса говорит:
— Шубу надел…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
Испугалась лиса, спрыгнула с печки — и бегом. И заюшка с петухом стали жить и ладить.
Картины домиков фей. Конспект урока рисования «Сказочный домик. Как нарисовать домик для гномов поэтапно
Сагдеева Гузалия
Конспект урока рисования «Сказочный домик»
Цель :
Формировать умение передавать образы в рисунке сказочный домик , строить сюжетную композицию.
Задачи :
Образовательный :
Учить детей создавать образ сказочный домик
Улучшить способность смешивать краски для получения цветовых оттенков
Научитесь выделять составные части дома : стены, крыша, окна, трубы
Разработка :
Формировать навык передачи настроения и художественного образа с помощью цвета
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательный :
Воспитывать творческую активность, умение выражать свое отношение к героям через рисование
Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок ,
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные персонажи … Однажды в лесу разразился сильный ураган. Я наделал много бед Ураган : повалил деревья, разрушил все дома сказочные герои … Негде теперь жить сказочные герои … И скоро зима».
Ребята, мы можем помочь сказочным героям ? (Ответы детей) … Нарисуем им новые дома, лучше старых.
Во многих сказках , которые мы читаем, часто упоминается о домах .
Давайте вспомним, какие сказочные домики мы с вами читали ? Назови их.
Детские ответы. ( «Теремок» , «Варежка» , «Заюшкина избушка» , «Пряник дом » , Избушка Бабы-Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. Рассматривание иллюстраций из сказочных хижин ; уточнить форму, строение домов, частей, их расположение.
Какие основные части дома ? (Стена, крыша, двери, окна, дымоход.)
На какие геометрические фигуры похожи части дома? (прямоугольник, треугольник)
Какими средствами художник передает облик сказочного домика ? (Рисунок, цвет, форма конструкции.)
Ребята на рисуя дома нужно соблюдать пропорции. Что вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задавайте наводящие вопросы.)
А теперь подумайте, какие сказочных домика вы хотели бы нарисовать ?
2. Основная часть.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям , направляет внимание детей на передачу формы, украшения сказочный домик ).
Пока наши рисунки сохнут, мы прогуляемся по лесу, где находится наш дом .
Физическое воспитание.
Дети гуляли по лесу,
За природой наблюдали.
В лесу три полки : (Хлопаем в ладоши.)
Ел — Ёлки — Ёлки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Небеса лежат на елях. (Руки вверх.)
Внизу на елках роса. (Руки вниз, садитесь.) Ну мы погуляли
И немного устал. (Сесть) .
А теперь давайте вспомним, как выглядит старый дремучий лес.
Художники используют только темные оттенки, чтобы показать, насколько темный и густой лес. Берем простую кисточку, макаем ее сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем лесную чащу на линии горизонта, методом намокания.
Нам также нужно нарисовать несколько елок рядом с нашим домом .
3. Заключительная часть.
Отражение.
Какие красивые получились сказочных домика ! Как думаете, им понравятся наши сказочных героя ? (Ответы детей. )
Какие произведения вам понравились и почему?
(Детский анализ.)
Чей рисунок тебе больше нравится? Почему?
Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.
Связанные публикации:
Наш давний друг медведь написал нам письмо! Что он пишет? «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня большие проблемы.
Тема: «Прогулка в сказочном зимнем лесу». Задачи: 1. Продолжать учить детей проводить прямые линии сверху вниз; закреплять умение детей штамповать.
Реферат ООД на конструкцию в средней группе «Сказочный домик» Реферат ООД на конструкцию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из кубиков строительного материала.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисунок-фантазирование). Цель: — формировать умение передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию песком для детей второй группы раннего возраста «Домик из песка» Цель занятия: Познакомить детей с искусством рисования песком. Задачи: 1. Познакомить детей со световой доской. 3. Фиксирующие свойства.
Сказочные домики отличаются от наших домиков тем, что они могут быть забавными и необычными, цветными, кривыми, очень маленькими и огранными, а иногда даже съедобными, или наоборот — ядовитыми. Давай попробуем с тобой рисуем сказочный домик , в котором могли бы жить гномы, а так же учимся рисовать домик в виде рождественского пряника … Как вам идея? Нравиться? Давайте тогда!
Я подготовил для вас несколько вариантов сказочных домиков. Один из них на видео.
Как нарисовать дом для гномов поэтапно
Также можно немного указать, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.
2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания чертежа сказочного домика, это то, что стены и крышу можно нарисовать любой формы, главное максимально пофантазировать и сделать домик оригинальным.
3. Если основные элементы домика готовы, пора позаботиться об окнах и дверях, ведь сказочный домик должен быть не только веселым и оригинальным, но и служить уютным домом для гномиков. Окна и двери тоже могут быть различной формы: кривые, круглые, овальные, квадратные. Короче, фантазируйте!
4. Теперь можно перейти к деталям. Отметим узоры на крыше, которые будут напоминать черепицу, и нарисуем кирпичные стены.
5. Добавим к рисунку домика еще несколько деталей: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномы не боялись возвращаться домой. Теперь нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.
6. Поздравляем! Сказочный домик готов! Раскрасьте его в яркие цвета с помощью карандашей или красок. Цвет может сделать рисунок дома еще более фантастическим и оригинальным.
Как нарисовать рождественский пряничный домик
1. Прежде всего подумайте о размещении дома на бумаге. Отметим крайние верхнюю и нижнюю точки рисунка и сопоставим их центральной линией. Это поможет нам сохранить симметрию.
Также на центральной линии отметьте, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства можно провести через отметки горизонтальную линию.
2. Этот дом будет немного больше похож на дома, в которых живут люди, поэтому попробуем сначала построить его из знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник для стен, треугольник для крыши. Также обратите внимание на двери и окна. Сейчас этот дом выглядит как обычный, но мы добавим ему сказочности.
3. Пририсовать две карамельные колонны по бокам к стенам, крышу сделать в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе мы будем детально рисовать окна и двери.
4. Все основные элементы готовы, переходим к сладким деталям? Украсьте рисунок дома, как хотите. Например, я украсила свой дом гирляндами с разными сладостями. А на дно добавила карамельных камешков для украшения.
На этом этапе также необходимо дорисовать элементы фона. Наш дом новогодний, поэтому фон должен быть зимний: снег, елка и тому подобное.
5. Поздравляем! Милый новогодний домик готов! Раскрасьте его мелками или красками, если хотите. Успехов в творческой работе!
Кажется, что эти дома созданы настоящими мечтателями и любителями фантастики. Все эти здания настоящие, из настоящих строительных материалов. Но пройти мимо такого здания, не взяв фотоаппарат и не сняв его на фото или видео, просто невозможно. В сегодняшней подборке предлагаю вам 50 фото идей дачных домиков из сказки.
Подобрав масштаб постройки, вы сможете построить на своем участке вот такой сказочный замок.
Загородный дом может быть таким — монастырь в средневековом стиле.
Дом, всем своим видом напоминающий викингов и суровых мужчин, живущих за крепкими стенами.
Еще один близкий ракурс. Дома, как в сказках, действительно существуют!
Немецкий фахверковый загородный дом в сказочном стиле — неправильная геометрия делает постройку милой и изящной.
Концептуальный цементный коттедж. В качестве строительного материала можно использовать и глину, но лучше цемент, так как он более прочный.
Небольшой домик из цемента, подходящий под склад для хранения хозяйственного инвентаря.
Идея дома для дачи, конечно, в один этаж, с жилой мансардой. Меня привлекла форма здания и общая концепция.
Пусть это и обычный дом, но что-то в нем есть! Наверное ощущение сказки!
Дома с покатыми стенами, с соломенными крышами всегда вызывали у меня искреннюю радость и ощущение кино-сказки.
Типичный английский коттедж из красного кирпича и строгая опрятность сада. Чем не сказка!
Красивый дом с камином из камня — плитняка. идея очень хорошая, как мне кажется!
Идея строительства сказочной крыши. Все острое, высокое, и даже зимой это удобно — снег будет скатываться без остановки.
Еще одна оригинальная идея сказочного дома – коттедж. Соломенная крыша как многослойная юбка.
Концепция этого дома мне очень близка — окна в пол выходят на мой сад. Сидеть утром в кресле и созерцать свои вещи — это сладкое дело!
Брусочный дом с ухоженным садом с видом на воду.
Идея сказочного дома Антонио Гауди из парка Гуэль в Барселоне.
Симпатичный домик для обуви можно сделать для детских игр.
Вкусно, даже зефирный домик!
Идеи по исполнению кровельных и мансардных элементов.
Создавая такие конструкции, вы даете простор собственному творчеству, воображению и открываете дверь из сказки в наш мир.
Каждый такой загородный дом будет уникальным, авторским, распространяемым в социальных сетях, вызовет массу положительных эмоций.
На даче можно бросить вызов стереотипам и однообразию построек.
Если не основной, то хотя бы гостевой или детский игровой домик можно сделать необычным.
Я хочу, чтобы все было правильно! Каждый дом по-своему хорош и необычен. И как все построить?
Остается только облизнуться и мечтать!
Столько идей, столько красоты и вдохновения!
Стены увиты плющом и диким виноградом.
Еще один дом из парка Гуэля.
Дом хоббита находится на холме. Я видел фильм о том, как создавался такой дом, это очень сложная система, где учитывается множество факторов, таких как уровень грунтовых вод, дренаж, антигрибковая обработка стен и материалов.
Даже простая покраска стен дома в яркие цвета сделает его особенным и в какой-то степени сказочным.
Ну а если вы решили построить настоящий сказочный особняк, то зовите меня с фотоаппаратом — я не упущу возможности сделать яркие снимки!
Оригинальность всегда привлекает внимание! Перед вами обычный жилой дом, владельцы которого решили таким образом выделиться среди однотипных строений.
В тишине леса спрятался дом мороженщика! Отсюда каждое утро на своем фургончике выезжает мужчина, который развозит по улицам мороженое и угощает детишек.
Дом сказка, крыша в виде грибов.
Идеальная крыша из соломы — в жару сохраняет прохладу внутри, в дождь надежно защищает от осадков.
Конечно, турели сейчас не так актуальны, как в начале 90-х, но смотрятся очень романтично!
Идея сказочного дома гномов. Почему бы не делать заметки при строительстве игрового дома?
Очень стильный «сказочный» жилой дом.
Строя сказку на своем участке, будьте готовы к тому, что найдутся желающие поближе познакомиться с вашей постройкой. Дайте им такую возможность — внесите небольшую плату за вход, и ваше хобби начнет приносить доход. Так часто делают на Западе.
Каждый владелец необычного дома зарабатывает на собственном строительстве. А это либо входной билет, либо возможность пожить сутки и более в таком доме.