Внеурочная деятельность проектная: Проектная деятельность во внеурочное время
Программа внеурочной деятельности в 8 классе на тему «Проектная деятельность»
Структура программы
1.Планируемые результаты освоения учебного курса………………….
2.Содержание учебного курса……………………………………………………………
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы…………………………………………………………………………
1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные универсальные учебные действия:
• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;
• осуществление итогового и пошагового контроля результата;
• оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватное восприятие оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей;
• постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;
• проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
• самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, также в открытом информационном пространстве;
• осуществление записей (фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• создание сообщений, презентаций в устной и письменной форме;
• проведение сравнения и классификация по заданным критериям;
• установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
• построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
• осуществление синтеза как составление целого из частей;
• построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• использование коммуникативных, прежде всего – речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, овладение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировка собственного мнения и позиции;
• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• умение составлять и задавать вопросы;
• умение использования речи для регуляции своего действия;
• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построения монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
· Обучающиеся научатся сформировывать умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированность познавательных учебных действий.
· сформировывать предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
· сформировывать регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
· Сформировывать коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
2. Содержание учебного курса.
1.Введение 9 занятий
– знакомство с содержанием проекта.
Проект – это образ будущего продукта. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Введение в проектную деятельность.
Классификация проектов
.Как работать над проектом. Планирование
.Что можно исследовать? Формулирование темы
.Поиск информации для определения темы проекта..Банк идей
. Исследовательский проект. Структура.
Конструкторский проект. Структура
Игровой проект. Структура
.Информационный проект. Структура.
2.Работа над проектом 19 занятий
Постановка проблемы, гипотеза.
Пути решения проблемы. Ресурсы.
Составление плана исследования
Составление плана исследования
Работа с источниками информации.
Информационно-образовательная среда.
Электронные средства учебного назначения.
Копирайт, авторское право, торговая марка.
Организация информации
Способы первичной обработки информации
Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.
Обработка данных исследования
Анализ полученных данных.
Оформление исследования.
Компьютерная презентация.
Правила составления презентации.
Предварительная подготовка презентации
3. Результат работы над проектом 7 занятий
Составление тезисов для устного выступления.
Подготовка защиты проекта.
Предварительная защита проекта.
Анализ, оценка, коррекция.
Защита проектов.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | |
План. | Факт | ||||
1. Введение в курс 9 занятий | |||||
1 | Введение в проектную деятельность. | 1 |
|
| Знакомство с понятием «проектная деятельность» |
2 | Классификация проектов. | 1 |
|
| Знакомство с типами школьных проектов. |
3 | Как работать над проектом. Планирование. | 1 |
|
| Знакомство с этапами реализации проекта. Планируемый результат. |
4 | Что можно исследовать? Формулирование темы. | 1 |
|
| «Мозговой штурм». |
5 | Поиск информации для определения темы проекта..Банк идей. | 1 |
|
| Самостоятельная работа с источниками информации. Создание банка идей. |
6 | Исследовательский проект. Структура. | 1 |
|
| Знакомство со структурой проекта: название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие (жизнеспособность) проекта. |
7 | Конструкторский проект. Структура. | 1 |
|
| |
8 | Игровой проект. Структура. | 1 |
|
| |
9 | Информационный проект. Структура. | 1 |
|
| |
2. Работа над проектом 19 занятий | |||||
10 | Постановка проблемы, гипотеза. | 1 |
|
| Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения. |
11 | Пути решения проблемы. Ресурсы. | 1 |
|
| Разработка путей решения проблемы. Оценивание собственных ресурсов. Нормативы и правила, мотивы, кадры, методики, организация, информация, управление, время, материалы и техника, финансы. |
12 | Составление плана исследования.
| 1 |
|
| Формулировка целей и задач, определение методов, путей решения, подбор источников информации, выявление недостающих знаний. |
13 | Составление плана исследования.
| 1 |
|
| Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов. |
14 | Работа с источниками информации. | 1 |
|
| Поиск и преобразование информации на основе бумажных и электронных носителей по заданному параметру. |
15 | Работа с источниками информации. | 1 |
|
| |
16 | Информационно-образовательная среда. | 1 |
|
| Знакомство с информационно-образовательной средой, её компонентами. Семья. Школа. Социум. |
17 | Информационные ресурсы. | 1 |
|
| Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио телевидение, Интернет). |
18 | Электронные средства учебного назначения. | 1 |
|
| Знакомство с электронными энциклопедиями, справочниками, учебными пособиями. |
19 | Копирайт, авторское право, торговая марка. | 1 |
|
| Знакомство с требованиями к работе с различными источниками информационных ресурсов. Правила цитирования. |
20 | Организация информации | 1 |
|
| Составление плана, опорного конспекта, логической схемы, таблицы, каталога, аннотации, компьютерной презентации, буклета, web-страницы |
21 | Способы первичной обработки информации. | 1 |
|
| Представление и структурирование информации различными способами. Ключевые слова, таблица, лестница сужения, коллаж. |
22 | Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов. | 1 |
|
| Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов. |
23 | |||||
24 | Обработка данных исследования. | 1 |
|
| Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных |
25 | Анализ полученных данных. | 1 |
|
| Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования |
26 | Оформление исследования. | 1 |
|
| Написание исследовательской работы |
27 | Компьютерная презентация. Правила составления презентации. | 1 |
|
| Правила представления информации в презентации. Оформление слайда. |
28 | Предварительная подготовка презентации. | 1 |
|
| Составление презентации с использованием ИКТ |
3. Результат работы над проектом 7 занятий | |||||
29 | Составление тезисов для устного выступления. | 1 |
|
| Отбор информации, соотнесение выступления со временем, отведенным для выступления |
30 | Подготовка защиты проекта. | 1 |
|
| Предварительная репетиция публичного выступления |
31 | Предварительная защита проекта | 1 |
|
| Предварительная защита проекта |
32 | Анализ, оценка, коррекция. | 1 |
|
| Предварительный анализ публичного выступления |
33 | Защита проектов.
| 1 |
|
| Выступление на конференции, защита работы, вопросы оппонентов |
34 | Защита проектов. | 1 |
|
| |
35 | Анализ успехов и ошибок. | 1 |
|
| Рефлексия. |
Проектная деятельность во внеурочное время младших школьников | Проект (3 класс):
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе
Не секрет, что внеурочная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка. Обогатить его внутренний мир, позволить раскрыть своё « Я», понять направленность интересов и помочь самовыражению ребёнка.
Проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования.
Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание учебной и внеурочной деятельности.
Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся начальных классов, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств.
Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации .
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи успешно решает проектная деятельность.
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
При таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели.
Организация проектно – исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности:
мотив – проблема – цель — задачи – методы и способы – план – действия – результат – рефлексия и предполагает несколько этапов:
— погружение в проект;
— организация деятельности;
— осуществление деятельности;
— презентация результатов.
Проектная деятельность требует от учителя создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний, он становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
Осознавая актуальность проектной деятельности во внеурочной работе с детьми, я разработала несколько тем для проектов и воплотила их в работу.
Хотела с вами поделиться результатами своей деятельности:
Мы занимаемся с ребятами 3- го класса в объединении « Дизайн и проектирование» изучением различных видов дизайна в современном мире и пробуем воплотить свои знания в проектной деятельности.
На начальном этапе, после изучения полиграфического дизайна, его разновидностей, мы разработали дизайн « Книжки – малышки». В данной работе перед ребятами была поставлена задача, разработки увлекательной книжки для своих младших братьев и сестёр. Мы обсудили, какие вид современных книжек они знают, чем можно увлечь малышей при изучении этих книжек и коллективно решили, что содержанием этих книжек будут загадки. Оформление каждый продумывал индивидуально. Работа продолжалась в течении двух занятий. В этот период дети собрали информацию из интернета, книг и на итоговом занятии приступили к оформлению.
Оформление было по регламенту и должно было содержать имя и фамилию автора проекта, название книжки и оформление, согласно названию и индивидуальному предпочтению проектировщика…
Ребята настолько увлеклись этой работой, что время пролетело не заметно.
Безусловно, что на заключительном этапе – «презентации» своих книжек, каждый хотел выделиться. Комиссия из двух педагогов оценивала каждую работу по нескольким параметрам:
— информативность;
— креативность;
— дизайн
По итогу презентаций были выделены три работы из 14 и присвоены призовые места и вручены поощрительные призы.
Следующий проект под названием « От кареты до ракеты» мы осуществили с ребятами, в преддверии дня космонавтики.
Это проект был с исходным материалом. Ребята получили втулки от туалетной бумаги. Была поставлена перед ними цель — создать любой вид транспорта, используя этот материал.
Но перед разработкой проекта транспортного средства, необходимо было на листе формата А4 представить проект . Который содержал имя, фамилию автора, название проекта, эскиз, описание.
Ребята усердно работали, проекты получились интересными.
Комиссия из нескольких педагогов оценила работы и выделила лучших. На презентации каждый представил свой транспорт, его описание и технические характеристики.
Следующим проектом был индивидуально – коллективный и назывался он « В мир сказки мы откроем двери».
Как и в предыдущем проекте, ребятам был предложен материал ( пластиковый стаканчик), из которого они должны были создать сказочного героя. Но предварительно мы выяснили, чем отличаются сказки от рассказов. Какие герои бывают сказочными. Выделили положительных и отрицательных персонажей.
Далее каждый индивидуально, согласно своему проекту воссоздал своего героя , используя различные материалы.
На завершающей стадии проектной деятельности каждый ребенок защищал свой проект. По итогам презентации были выделены из всех работ наиболее сильные, ребята получили оценки и поощрение.
На следующем занятии им было предложено сочинить коллективно сказку из их героев и показать ее на внеклассном часе первоклассникам.
Сказка получилась интересной и поучительной. Все остались довольны , проделанной работой.
В заключении хотелось бы отметить, что проектная деятельность с детьми очень полезна, поэтому в дальнейшем планирую продолжать такие занятия и находить более интересные для ребят темы проектов.
Фотоотчет вы можете просмотреть на моём сайте (https://nsportal.ru/nozdrina-natalya-alekseevna) в разделе фотоальбом « Проекты».
внеклассных занятий | Project Appleseed
Внеклассные занятия и
Достижения учащихся идут рука об руку
Футбол. Уроки фортепиано. Танцевальные классы. Бойскауты. Школьный спектакль. Подавляющее большинство родителей согласны с тем, что эти внеклассные занятия обогащают жизнь их детей, но недавние исследования показывают, что преимущества высококачественных, структурированных внеклассных занятий выходят далеко за рамки самих занятий. Гарвардский семейный исследовательский проект недавно опубликовал исследование, которое еще раз подтвердило, что занятия вне школы повышают успеваемость, улучшают поведение в классе и формируют рабочие привычки на всю жизнь. Хотя поначалу это может показаться несоответствием, уроки тенниса вашей дочери могут улучшить ее результаты по математике, а уроки игры на трубе вашего сына могут улучшить его понимание прочитанного. Однако, хотя большинство исследователей в области образования согласны с тем, что внеклассные занятия повышают успеваемость учащихся, существует ряд теорий относительно того, почему внеклассные занятия приносят пользу успеваемости в классе.
Внеклассные занятия учат универсальным урокам. Удивительно, но многие уроки, усвоенные на спортивной площадке или на сцене, повторно применяются учениками в классе. Младшие школьники особенно начнут понимать важность практики, преимущества применения себя и положительные чувства, связанные с достижениями. Кроме того, учащиеся, участвующие в ряде видов деятельности, должны научиться разумно планировать свое время и совмещать несколько обязанностей.
Внеклассные занятия укрепляют уверенность. Ребенок, испытывающий затруднения в классе, может начать думать, что ему не хватает способности или склонности к обучению. Если у этого ребенка затем будет более позитивный опыт обучения вне класса, он сможет справиться со своими школьными заданиями с большей уверенностью и новым чувством веры в себя. Точно так же внеклассные занятия могут уменьшить депрессию и чувство беспомощности, которые, безусловно, влияют на школьную работу и концентрацию в классе.
Внеклассные занятия укрепляют отношения. Спорт, театр, музыка и другие внешкольные занятия означают больше возможностей для дружбы, наставничества и общих отношений. Было показано, что эти более крепкие отношения со сверстниками, наставниками и родителями улучшают поведение в школе, создают жизненно важную сеть поддержки и повышают концентрацию внимания в классе.
Внеклассные мероприятия помогают учащимся быть вовлеченными и находиться в безопасных местах. Если ваш ребенок занимается внеурочной деятельностью, он или она находятся в безопасном месте под наблюдением. Учащиеся, не участвующие во внешкольных программах, с большей вероятностью будут чувствовать себя одинокими, попадут в неприятности после школы и будут мешать занятиям в классе в течение дня. Учащиеся старшего возраста, которые участвуют во внешкольных мероприятиях, с меньшей вероятностью будут вовлечены в злоупотребление наркотиками, алкоголем и табаком.
Внеклассные занятия воспитывают характер. Тренировки, практика и репетиции позволяют детям развивать дисциплину, контроль и здоровое уважение к власти. Участие во внешкольных мероприятиях может также способствовать развитию у ребенка нравственности, чувства собственного достоинства и чувства уважения. Все эти инструменты чрезвычайно полезны при применении к академическим целям и успеваемости в классе.
Хотя перегрузка вашего ребенка внешкольными занятиями может оказаться стрессовой и непосильной для всей семьи, несколько хорошо подобранных структурированных занятий могут добавить радости в жизнь вашего ребенка и настроить его на больший успех в классная комната. В то же время внеклассные занятия могут дать вашему ребенку возможность наладить новые отношения, повысить самооценку и, что, возможно, самое главное, получить удовольствие от учебы.
Автор: Эллиотт Шостак
Планирование внеклассной деятельности в 3 шага
По мере того, как учащиеся приближаются к старшим классам средней школы, снова и снова возникает один вопрос: «Как лучше организовать внеклассную деятельность для поступления в колледж? ”
На первый взгляд, этот вопрос имеет смысл. Если вы учитесь в лучших колледжах или являетесь родителем такого ученика, вы слышали термин «внеклассная деятельность» так часто, что вспоминаете его быстрее, чем свое собственное имя. С годами вы пришли к пониманию, что внеклассные мероприятия — это ключевой способ отличить профиль абитуриента от всех остальных в разделе «Общие действия в приложении».
Все хорошо и хорошо — в теории. Но на самом деле закатать рукава и найти подходящие возможности для реализации легче сказать, чем сделать. Есть так много способов, которыми старшеклассник может проводить свое время: клубы, публикации, организации, благотворительность, исполнительское искусство, конкурсы, спорт, хакатоны, стипендии, инновационные вызовы, писательские программы, исследовательские стажировки, социальная активность, предпринимательство, наставничество — список жизнеспособных идей старших проектов никогда не заканчивается. Огромный набор вариантов, которые вы можете перечислить в разделе «Общие действия в приложении», затрудняет решение, как использовать свое свободное время, чтобы увеличить свои шансы попасть в школу своей мечты.
Но подходить к внеклассным занятиям с верой в то, что существует единственный «лучший» способ взаимодействия с миром, слишком упрощенно. Если вы сделаете это, вас обязательно втянут в то, что на самом деле не имеет для вас смысла. Кроме того, в этом мышлении есть предположение, что вы должны посещать дополнительные занятия для поступления в колледж. Любой сотрудник приемной комиссии в колледже с высокой степенью отбора может сказать вам, что эта мотивация — не то, что ему нужно.
Так что именно ищут сотрудники приемной комиссии ? Понимание того, как продемонстрировать свою внутреннюю мотивацию, необходимо для планирования правильных идей старших проектов для вашего списка действий общего приложения.
Что сотрудники приемной комиссии хотят видеть в профилях внеклассных занятий
Не существует жестких правил, касающихся внеклассных занятий. Тем не менее, есть несколько ключевых черт, которыми обычно обладают самые сильные внеклассные профили. Эти качества могут по-разному проявляться в старших проектах, но они всегда сделают вас более убедительным кандидатом на поступление.
- Постоянная приверженность
- Сотрудники приемной комиссии предпочитают видеть долгосрочную приверженность нескольким конкретным проектам, а не огромный список временных или второстепенных ролей в совершенно разных тематических областях. Постоянно развивая свои навыки и страсть в определенных областях, вы показываете свою сосредоточенность и искренность. Это дает понять, что вы внутренне мотивированы на то, чтобы преуспеть в деятельности, которая что-то для вас значит. Старайтесь не вступать в каждый встречный клуб: это может создать впечатление рассеянности или, что еще хуже, того, что вы делаете что-то только для того, чтобы произвести впечатление на колледжи.
- Увеличение влияния, таланта или ответственности
- Приемная комиссия не хочет, чтобы вы оставались статичными и неизменными. Они ищут старшеклассников, которые сосредоточены на самосовершенствовании и развитии своих способностей. Таким образом, самые сильные внеклассные мероприятия показывают изменение вашей роли с течением времени. В клубе это может означать взять на себя руководство и нести ответственность за большие результаты или важные процессы. Для хобби это может означать поиск дополнительных задач или демонстрацию своего таланта по-новому. Для исследований вы можете участвовать в более сложных исследованиях, а для выступлений вы можете организовывать мероприятия или увеличивать свое влияние на сцене.
- Независимо от того, что представляет собой проект, вы можете показать рост двумя основными способами. Во-первых, работая в рамках установленных структур или условностей деятельности: давая большие концерты, работая с более авторитетными профессорами, становясь со-капитаном или вице-президентом. Другой способ — нарушать обычай делать что-то новое и необычное в качестве «побочного продукта» своей деятельности: например, предпринимательское предприятие, специальное мероприятие или профессиональную связь. Оба этих способа роста с помощью внеклассных занятий ценны, и оба они могут быть достигнуты с помощью нашей системы.
- Проактивное участие сообщества
- Члены приемной комиссии хотят видеть, что ваше сообщество будет очень скучать по вам, когда вы уйдете, но также и то, что это лучшее место благодаря вашему влиянию и наследию. Они предпочли бы, чтобы вы не были пассивными или реактивными, когда дело доходит до формирования вашего окружения. Вы должны стремиться действовать в соответствии с проблемами, которые вы видите, или идеями, которые у вас есть, и быть способными оказать реальное влияние. Независимо от того, воздействуете ли вы на общество посредством лидерства, щедрости или вдохновения, подумайте о том, как изменение жизни окружающих вас людей повлияло на ваш характер и ваши принципы.
Помните об этих идеалах, чтобы помнить, как вы будете рассказывать свою внеклассную историю приемным комиссиям, используя действия Common App, которые вы создаете с помощью нашей трехэтапной системы ELI. Следование этим шагам подтолкнет вас к идеям старшего проекта, которые действительно что-то значат для вас и позволят вам бросить вызов себе, используя имеющиеся у вас навыки.
Система ELI
Чтобы избежать неправильных предположений о внеклассных занятиях, наши наиболее успешные абитуриенты заранее переформулируют свои внеклассные вопросы. Вместо того, чтобы спрашивать, какие ЭКА являются «лучшими», они спрашивают себя: «Что мне делать?0067 больше всего заботится о , и почему?» Хотя это кажется базовым вопросом, на него не так просто ответить. И это хорошо, потому что, как только вы преодолеете такие рефлекторные вещи, как «помощь людям», все ответят по-разному. Четкие ответы на этот вопрос приводят к четким идеям проектов старшеклассников, которые нравятся приемным комиссиям колледжей.
Мы хотим помочь всем учащимся получить ответ на вопрос «Что я могу сделать?» до «Вот план игры, который я с удовольствием реализую». Чтобы облегчить этот жизненно важный первый шаг во внеучебном планировании, мы создали трехэтапный процесс, который ведет вас от незнания того, что делать, к четкому плану действий. Непреодолимый вопрос о том, что делать со своим свободным временем, можно разбить на действенный план того, как достичь правильных для вас целей.
Мы называем этот процесс подходом ELI. ELI расшифровывается как Evaluate, Link, & Initiate. Каждый этап тщательно спланирован, чтобы перейти от невежества к действию. Оценка помогает вам определить, что вас волнует. Связывание поможет вам изучить свои увлечения и таланты и найти значимые связи. Инициирование помогает вам установить свои цели и свой план действий.
Обратите внимание, что последней стадией в системе ELI является «инициация»: это система подготовки к экстраординарной деятельности — это не руководство для решения каждой проблемы и принятия каждого решения, пока вы сами выполняете проекты. Некоторые процессы слишком индивидуальны, чтобы охватить их общим руководством. Чтобы получать советы по пути, вам нужно найти наставника. Проходя этапы процесса ELI, имейте в виду: связываетесь ли вы с кем-либо, кто готов помочь вам в долгосрочной перспективе? Если да, то как вы можете развивать эти отношения?
Ниже мы подробно описали фактический трехэтапный процесс ELI, который мы используем с лучшими абитуриентами, который должен быть полезен всем старшеклассникам. Используйте следующую структуру, чтобы определить свои цели и свои стратегии для разработки общего профиля действий в приложении, который соответствует вашему характеру и амбициям.
Шаг 1: Оцените
Определите
свой оптимальный балансОчень важно, чтобы вы определяли свои цели через собственную призму, а не исходя из мнений родителей, братьев и сестер, друзей, учителей или незнакомцев в Интернете.
Для этого вы должны самостоятельно оценить, что для вас важно. Это легче сказать, чем сделать.
Для начала составьте «список действий» из всего, чем вы сейчас занимаетесь в свободное время. Этот список должен быть исчерпывающим: он должен включать в себя досуг, общественную деятельность, личные проекты, групповые мероприятия, клубы и организации, спорт, музыку, искусство, писательство, мастерство, строительство и т. д.
Когда вы составляете список своих занятий, заставьте себя сделать шаг назад и постарайтесь включить как можно больше. Все, кроме бездумной прокрутки в Интернете (мы все иногда делаем это), стоит включить.
Следующий шаг — проанализировать баланс, которого вы добиваетесь в жизни. Начните с классификации вашей деятельности, используя простую таблицу ниже.
При классификации занятий разделите занятия, которые в основном забавны, и занятия, которые в основном серьезны. Используйте здесь здравый смысл. Лабораторная работа может показаться вам увлекательной, но давайте будем честными: это серьезные вещи. И наоборот, вы можете очень серьезно относиться к видеоиграм, но если вы не геймер мирового класса, вы все равно играете для удовольствия. Кроме того, есть такие вещи, как спорт, которые можно отнести к любой теме или категории в зависимости от вашего уровня целеустремленности, таланта и конкуренции.
Суть в том, чтобы повысить самосознание и понять, какие задачи вы действительно хотите решать. Важно ваше желание стать лучшей версией себя на своих условиях.
Как и в любом глубоко личном процессе, выводы, которые вы делаете, должны быть индивидуальны для вас. Когда у вас есть новые идеи, пришло время перейти к шагу 2 и выяснить, что делать с целями, которые вы начали разрабатывать.
Шаг 2. Найдите значимые ссылки в списке действий
Теперь, когда вы создали категории, пришло время их разбить.
Хорошо, не совсем так. Некоторые занятия всегда будут веселыми, а другие просто серьезными. Но самые значимые проекты, которые мы делаем в жизни, содержат элементы как веселья, так и серьезности. Вам нужно найти эти проекты и воплотить их в жизнь. Вот как:
- Посмотрите, что вы делаете для удовольствия . Спросите себя:
- Почему мне это особенно нравится?
- Кто делает это занятие особенным?
- Какие навыки или черты характера я развил благодаря этому?
- Повторите вышеописанное для между .
- Наконец, посмотрите, что вы делаете, это серьезно . Спросите себя:
- Что может сделать это еще более приятным для меня?
- Есть ли способ связать это с самыми важными для меня людьми?
- Как я могу использовать свои другие навыки или качества, чтобы положительно повлиять на эту работу?
Используйте свои ответы на части 1 и 2, чтобы информировать часть 3. И самое главное: ищите связи с намерением. Не довольствуйтесь слабыми звеньями. Не сдавайтесь, если вам кажется, что между видеоиграми и бизнесом, чтением фэнтези и исследованиями в области социальной психологии нет никакой связи. Если вы начнете с реалистичного понимания себя, вы обнаружите, что всегда можно найти важные связи.
Чтобы эти связи оставались захватывающими, сформулируйте их как возможности, используя «Что, если…?» структура. Если вы можете сгенерировать одно или несколько из этих сильных «Что, если…?» утверждения, которые вас действительно волнуют, вы настроили себя на то, чтобы превратить эти понятия в решения.
Шаг 3: Поставьте
амбициозные, но достижимые цели и создайте план игры для достижения этих целейХорошо спланированная внеклассная деятельность должна строиться на целях, которые являются одновременно сложными и реалистичными. Если вы возьмете в руки пианино только для того, чтобы разучить пару песен Адель, вы, возможно, ограничите новые навыки, которые сможете развить в этом испытании. И наоборот, если вы запускаете бизнес с целью получения шестизначного дохода в первый год, вы можете разочароваться, когда увидите, как трудно на самом деле добиться этого.
Когда вы дойдете до «Что, если…?» стадии, более конкретные идеи начнут появляться в вашей голове. Вашему подсознанию может потребоваться некоторое время, чтобы поработать над этим, но это произойдет. Когда эти идеи приходят вам в голову, вы хотите быть преднамеренным в принятии решения о том, какие из них следует использовать.
Чтобы определить разумный масштаб своей деятельности, сначала оцените свое время и свои ресурсы, ответив на следующие вопросы.
Время :
- Сколько общего времени у меня есть, чтобы сделать это? (Совет: не планируйте отводить на это много времени в период с октября по январь вашего выпускного года!)
- Сколько часов я могу разумно потратить на это в среднем в неделю? (Будьте честны с собой. На какие жертвы вы готовы пойти?)
Ресурсы :
- Какие ресурсы — финансовые, материальные, человеческие — мне нужны?
- К каким из этих ресурсов у меня уже есть доступ?
- Какие ресурсы будет относительно легко найти?
- Какие ресурсы будет относительно сложно найти?
Итак, вы перешли к последнему этапу процесса ELI. Это фаза планирования игры . Это упрощенная версия основных действий по составлению бизнес-плана для нового предприятия, в котором мы выделили самые важные компоненты надежного генерального плана. Вы заметите, что два из них — ресурсы и время — перекликаются с факторами, которые вы использовали, чтобы сфокусировать масштаб вашего проекта. Теперь вы напоминаете себе об этих ограничениях, но вы также очищаете их.
Чтобы спланировать игру, вам нужно сначала оценить, что у вас есть и что вам нужно. Затем вы можете начать ставить цели.
Для достижения моей цели…
Почему это поможет при поступлении в колледж?
Когда система ELI используется для разработки и реализации идей проекта старшеклассников, она работает как стратегия для создания впечатляющей заявки в колледж и привлекательности для приемных комиссий по нескольким ключевым причинам:
- возможностей, а не ждать, пока они произойдут с вами.
- Это показывает, что вы искренни.