cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Влияние субкультуры на человека: Влияние субкультур на жизнь подростка. Молодежные субкультуры

Влияние субкультур — 📙 Социология

1. Субкультуры и молодежь
2. Субкультура и общество

На сегодняшний день молодые люди представлены как самая обширная категория общества. В этом нет ничего странного, поэтому подростки в большинстве своем ищут возможности стать участниками того или иной группы, формирования, которые представлены субкультурами.

Чаще всего относиться к представителям определенной субкульутры – это означает выражать протест против принятых в обществе норм и ценностей, говорить о себе как о личности, не побоявшейся продемонстрировать свое настоящее «Я». У подростков это выражается через окрашивание волос, смену стиля одежды и поведения, они начинают открыто показывать, насколько сильно недовольны сложившейся ситуацией.

Сегодня самыми популярными направления в молодежной субкультуре являются эмо, ролевики, панки, готы, рэперы, хипстеры, толкиенисты, скинхеды. Именно их численность выше всего среди молодых людей. 

Интерес к чему-то новому и желание найти тех, кто тебя понимает – это самый действенный фактор, который становится причиной того, что люди присоединяются к субкультурам.

Некоторые думают о том, что могут получить от этого выгоду, а для некоторых присоединиться к субкультуре – это просто повод уйти из-под родительского контроля, они начинают гордиться тем, что стали самостоятельными и независимыми. 

Однако на мировоззрение подростка и его желание пойти против всего мира оказывает воздействие и то, как он был воспитан. В ходе адаптации человека к нормам и ценностям привычного социума, на этапе первичной социализации могут произойти сильные искривления действительности и появиться пробелы, которые станут причиной не посвящения ребенка в самые актуальные проблемы. Они могут представлять стандартные, которые зачастую уже разобраны и могут не проявляться.

Если человеку прививать посещение культурных заведений, учить коммуницировать с обществом, давать возможность с ранних лет примерять на себя различные моменты и ситуации, которые в будущем смогут помочь сориентироваться во взрослой жизни, то вероятность присоединения к субкультуре в таком случае равна нулю.

Такому человеку будет не интересно заниматься поиском опыта где-то, если он это все сможет пройти в раннем периоде в окружении семьи или среди ровесников.

Заинтересованность молодых людей в субкультуре также связана с тем, что эти направления имеют некую притягательность из-за собственной доступности, неординарности и неформальности. Подростки, которых все время в чем-то ограничивают в жизни, всегда будут искать подобные группировки, где им будет позволено практически все, где они смогут стать кем угодно, при этом не особо стесняясь или ограничиваясь. Они же находятся среди «своих», которые разделяют их предпочтения, помогают и поддерживают. 

Двойственность течения субкультур простирается не только на молодых людей. Да, особую роль она отыгрывает в социуме в целом. Поскольку она – главная часть стандартной, общественной культуры, сама субкультура отображает и те идеи, которые вряд в обычной жизни найдут отклик среди большинства. Это специфическая мыслительная филосовия, и отношение к жизни как к явлению, которое является полностью бессмысленным (или, наоборот, жизнь представлена в виду самой большей ценности и отказ от нее приравнивается к смертному греху).

Исходя из большого количества направлений субкультур социум в некотором смысле поделился на несколько категорий. Некоторые в полной мере оказывают поддержку субкультурам, становятся их участниками, активно пропагандируют их и продвигают в обычной жизни. Но для некоторых субкультура – это что-то отрицательное, с чем стоит сражаться прежде, чем оно охватит все проявления традиционной жизни. Впрочем, если верить научным деятелям, то подобное навряд ли когда-то сможет произойти: субкультуры все время распадаются, формируются новые направления, участники из одной переходят в другую, изменяют собственные интересы, но нельзя говорить о том, что традиционная культура было представлена меньшинством.

У субкультур есть собственная структур, по большей мере она и является типологией.

Поэтому к самым популярным и известным неформальным группировкам стоит отнести такие:

  • Готы. Это не отдельно сформированная субкультура: готы являются результатом иной популярной субкультуры – панки. Сформировалась она в конце 90-х годов прошлого века. Визуальный имидж представителей готической субкультуры довольно темный и мрачный: это одежда темных тонов, мрачный макияж и основное – это весьма нерадостное мнение о бытие и его значение и смысле. Группировка больше ориентирована на вечность, где основными темами станут страдания, муки. Дабы устранить их, нужно выбрать только смерть.
  • Эмо. Представленная субкультура имеет собственные особые отличительные черты: романтизм, любовь, жалость к себе и своей жизни. Для эмо большую ценность становит дружба во всех ее проявлениях, но себя они ценить не умеют от слова «совсем».
  • Панки. Эта группировка пропагандирует свободу и независимость, они выражают протест против действующих и надоевших жизненных устоев. Также они отличаются скептицизмом касательно политической сферы, считая, что она не имеет смысла, если ее нельзя изменить. Но изменения могут стать безрезультативными, так что основной путь – это сделать жизнь максимально несносной и не думать о дальнейших последствиях собственных поступков.

Поэтому субкультура – это основной феномен в культуре, который не может существовать без обыденной культуры. Формируется и развивается субкультура в социуме, касается разных категорий населения зависимо от потребностей, интересов, желаний продемонстрировать свои способности и свое «Я».

Воздействие субкультуры весьма противоречивое: оно как хорошее, так и плохое. Если субкультура приводит к негативным последствиям, то может стать причиной деструктуризации социума. Из-за большого количества субкультур они начинают состязаться и показывать друг перед другом свои философские идеи. Результатом этого становится неконтролируемая деятельность субкультур, а в будущем это может стать причиной роста криминальной деятельности.

Благоприятное воздействие состоит в том, что большинство субкультур сегодня на самом деле указывают на актуальные и занимательные направления. Поэтому проявление интереса подростков к этому является положительным фактором, потому что молодые люди только формируются, проходят становление психики и мировоззрения, а субкультура может оказать существенное воздействие.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СУБКУЛЬТУРЫ

УДК 13.07

ББК 71.0

Культура — это стремление к совершенству
посредством познания того, что более всего
нас заботит, того, о чем думают и говорят…
Арнолд М.

Исследования различных субкультур стало модным занятием в последние годы. Это вполне логично. Единое поле современной культуры распадается на множество ценностно-нормативных подсистем благодаря все большему усложнению социальной структуры. У каждого человека есть список своих личных субкультур, в которых он существует в реальном или виртуальном мире. Человек идет на работу и попадает в профессиональную субкультуру; участвует в анкетировании и понимает, что безнадежно застрял в своей возрастной группе, которая тоже является субкультурой; влюбляется и остро ощущает принадлежность к половой или сексуально-ориентированной субкультуре.

Субкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями. Особое место среди разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемом в особом молодежном образе жизни.

Влияние субкультуры хоть не вызывает немедленных изменений в обществе, но существенно влияет в дальнейшем на различные аспекты нашей жизни – культуру, моду, поведенческие тенденции, взаимоотношения с миром и самим собой. Что впоследствии и формирует восприятие того или иного временного периода или даже целой эпохи в наших умах.

Молодежная субкультура проектирует жизненные ситуации, которые учат подростков адаптироваться к жизни в обществе. В современном мире успешность реформ во многом зависит от активного участия в них молодых. При этом очень важно адекватно оценивать молодежь, понимать, какие ценности превалируют в их сознании, какие особенности характеризуют ту или иную субкультуру.

Также здесь встает вопрос: как это можно сделать методами, например, дизайна? Ведь сегодня именно дизайн может влиять на людей и формировать образы субкультуры безболезненно, легко и естественно, так как именно дизайн дает реальные проекты, которые можно растиражировать и применить к разным слоям населения, и именно дизайн имеет большое влияние на молодежь. Дизайн помогает создать коммуникацию между глобальным обществом и субкультурой значительно быстрее и с выверенными интонациями, так как происходит это естественно, в естественном режиме. Необходимо раскрыть весь дизайнерский потенциал субкультуры и использовать его при построении данной коммуникации, дабы избежать смысловых потерь.

«Научный дизайн» имеет возможность внутри такой коммуникации черпать новые идеи, рассматривать контент субкультуры как средство пополнения проектного багажа, обогащения новыми визуальными и графическими методами. Ведь с проектной точки зрения субкультура может рассматриваться как набор новых приемов, как источник вдохновения. Так что дизайн в системе взаимодействия субкультуры и общества играет несколько ролей. Например, с одной стороны, субкультура может быть источником вдохновения для дизайнера и «поставщиком» дизайна, с другой стороны, субкультура – это специфическая целевая аудитория с узкой направленностью, на которой дизайнер может оттачивать методы воздействия на потенциального получателя.

Что скрывает в себе термин «субкультура»?

«Тинейджеры» – английское слово, вошедшее в наш повседневный обиход сравнительно недавно, означает молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет. Здесь стоит уточнить, что под этим термином подразумевается, что этот индивидуум является подростком потребляющим или подростком, взятым в его досугово-потребительском измерении. Начиная с работ Марка Абрамса, этот термин применяется именно в рамках молодежного потребления.

Стоит рассматривать субкультуру с позиции социального конструктивизма и его концепции мира как совокупности интерпретаций, смыслов и идей думающих и действующих индивидов [3, с.153]. При этом сохраняется акцент на субъективной природе восприятия социального явления, процесса или феномена, то есть на интерпретациях и смыслах, вкладываемых в них социальными субъектами. С таких позиций подчеркивается, что возрастные группы являются не объективными феноменами, а результатом классификации со стороны общества и приписывания им определенных культурных смыслов и характеристик. В таком случае при отнесении человека к той или иной возрастной группе более значимой будет самоидентификация.

Отрицая существование «объективной» реальности, конструктивизм отстаивает идею «реальности» интерпретаций [3, с.154]. Люди видят мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким они его воспринимают, и действуют не на основе того, что происходит в действительности, а на основе их представлений о происходящем. Человеку вообще свойственно видеть лишь то, что он хочет видеть. Соответственно, рассмотрение возрастных групп в качестве социальных конструктов актуализирует проблему самоидентификации как основного принципа отнесения индивида к той или иной возрастной группе. Однако встает проблема источников интерпретаций: являются ли они действительно индивидуальными или же задаются различными дискурсами? Современная философская традиция склоняется ко второй точке зрения, при этом наши представления о действительности, в том числе и о возрасте, зависят от различных форм распространяемых социальных конструктов, в ряду которых особое место занимает мадиадискурс.

Сама молодежь не рассматривает себя как однородную группу (ни по взглядам, ни по стилю жизни, ни по возрасту). Вся эта масса людей дробится на свои субкультуры. Они создают свои стили и свою моду, свою культуру.

В научной литературе есть множество разных трактовок термина субкультура. Стоит рассмотреть четыре основных трактовки этого понятия:

1. Субкультура рассматривается как совокупность некоторых негативно интерпретируемых норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества ( так называемая делинквентная субкультура) [8, с.350].

 2. Под субкультурой понимается трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску [7, с.336].

3. Субкультура – в чем-то ограниченная культура социальной общности, обусловленная бедностью ее социальных связей, неполнотой или затрудненностью доступа для нее к культурному наследию. Фактически, это определение ограничивает понятие «субкультура» и позволяет использовать его только для обозначения «неполноценных», «упрощенных форм культур» [5, с.401].

4. Субкультура как система ценностей, установок, моделей поведения, жизненного стиля и так далее какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Подобное разнообразие объясняется во многом тем, что за время своего существования термин претерпел определенную смысловую эволюцию. Как отмечает Т.Б. Щепанская, «само понятие субкультура сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшей особенно очевидной в урбанизированном обществе» [11]. Термин же появился в научной литературе только в 30-х годах двадцатого века, а его широкое распространение пришло на шестидесятые и семидесятые годы. Это было связано с большим интересом к молодежным движениям, в первую очередь, с движением хиппи. Первоначально в значении термина подчеркивалось значимость приставки sub- (под-), которая указывала на подчиненный характер. В качестве «культура» рассматривалась система мировоззрения господствующей элиты, «субкультура» же обозначала скрытые, неофициальные пласты культуры, которые воспринимались как неполноценные формы культурного творчества и как потенциальный источник социальной нестабильности. Данное понятие ставилось в один ряд с понятиями «андеграунд» и «контркультура».

Безусловно, спустя некоторое время понятие субкультура приобрело иной смысл. С одной стороны, эстетика, этика и идеология молодежных сообществ получила признание со стороны общества как особая «молодежная культура», с другой – было открыто существование и других культур (например, детской). Это придало новое значение понятию, которое стало применяться для обозначения «подсистемы» культуры, указывая на мультикультурный характер современного общества [3, с.156].

При этом постмодернистская мысль ставит под сомнение адекватность использования термина «субкультура» при исследовании современных течений. Дело в том, что рассмотрение «классического» значения этого термина подразумевает, что концепция субкультуры предполагает существование достаточно легко распознаваемой господствующей культуры. Однако фрагментация современного общества делает подобное выделение практически невозможным. Помимо этого, при классическом подходе субкультуры рассматриваются как достаточно устойчивые и замкнутые явления, выстраивающие свою систему символов, ценностей, языка, норм поведения, целостный образ жизни. Предполагается, что человек, принадлежащий к подобной группе, воспроизводит этот образ жизни постоянно. Но большинство современных сообществ носят подвижный и временный характер. Современный человек находится в «супермаркете идентичностей», он имеет возможность каждый день менять как свой облик, так и свое поведение и свою социальную роль. Набор его саморепрезентаций почти бесконечен. Безусловно, это наиболее характерно для клубных культур и виртуальных сообществ. Ведь в Интернете границ для выбора своей роли вообще нет. Здесь можно поменять социальный статус, пол, возраст, внешность, словом, абсолютно все. «Субкультуры в таком прочтении являются «дискурсивными группами», которые концентрируются вокруг «своих» знаков, символических практик и ценностей. Они соединяются лишь на короткое время, а затем трансформируются, переходя во что-то новое» [6, с. 118].

Подобная трансформация понятия шла в русле более широкой дискуссии о содержании и специфике любых форм идентичности. Р. Брубейкер и Ф. Купер отмечают, что произошел переход от «сильной» к «слабой» трактовке идентичности. В первом случае подразумевается высокая степень групповой сплоченности, четкая граница между «своими» и «чужими» и однородность группы. Слабое же понимание идентичности исходит из представления о ее многогранности, нестабильности, подвижности, неоднородности, фрагментированности и сконструированности [2, с.80].

Тут стоит понять систему формирования методов организации субкультур и то, как происходит формирование коммуникативной связи между этими подгруппами. То есть, как происходит формирование на уровне горизонтальной связи, на уровне «равный – равному»; как эта связь влияет на дальнейшее их развитие. Сейчас в культурном пространстве (а также в социальном) формируется совершенно новая, доселе не виданная обстановка. Происходит наполнение единого пространства большим количеством оппозиций господствующей культуре (точкой отсчета стоит считать появление культуры хиппи). Раньше ничего подобного не происходило: была одна официальная позиция и одна оппозиция. Сейчас же появилось множество оппозиций, каждая из которых считает себя наиболее ценной и истинной, предлагая свои культуру, ценности, свое мировоззрение и даже свой язык.

Термин «субкультура» на данный момент еще не до конца сформирован. Он еще будет претерпевать изменения. Само понятие и его смысловое наполнение будет определяться тем, как будут развиваться субкультуры. Эти изменения будут связаны не только с расширением понятия, но и с развитием культуры (как культуры господствующей, так и подкультур), с расширением медиапространства, в котором эти подкультуры/субкультуры находятся и развиваются, и с трансформацией общества, идущего по пути дробления одного большого культурного пространства на множества мелких.

Литература

  1. Алпатова П.С. Некоторые проблемы социологического анализа молодежной субкультуры [Электронный ресурс] / П. С.Алпатова // Sociology holl / Харьковский нац. ун-т им. В.Н. Каразина. Режим доступа: http://www.sociology.kharkov.ua/rus/chten_01.php

  2. Брубейкер Р. За пределами «идентичности» / Р. Брубейкер, Ф. Купер// Ab Imperio. – 2000. – №3. – С. 76-94.

  3. Епанова Ю.В. Субкультура тинейджеров как феномен современной культуры: теоретические аспекты анализа /Ю.В. Епанова //Вестник СамГУ. – 2007. – №5/2 (55).– С. 152-158.

  4. Зеланд В. Трансерфинг реальности. 1-5 ступени / В. Зеланд. – М.: Весь, 2007.– 554 с.  

  5. Краткий словарь по социологии. – М., 1981.

  6. Омельченко Е.Л. Молодежь: открытый вопрос / Е.Л. Омельченко. – Ульяновск: Симбирская книга, 2004.

  7. Современная западная социология: словарь. – М., 1990.

  8. Социологический энциклопедический словарь. – М., 1998.

  9. Теплов Б. М. Психология / Б. М.Теплов.– М.: Учпедгиз, 1950. – 216 с.

  10. Чалдини Р. Психология влияния / Р.Чалдини.  – СПб.: Питер, 2000. – 272 с. – сер. Мастера психологии

  11. Щепанская Т.Б. Субкультуры/ Т.Б. Щепанская // Современный городской фольклор. – М.: РГГУ, 2003. – С. 12-24

Глушкова Ольга Михайловна,
аспирант УралГАХА
Научный руководитель:
доктор искусствоведения,
профессор Павловская Е.Э.

Субкультуры – Введение в поведение потребителей

Перейти к содержанию

Культура и субкультуры

— это группа людей, разделяющих ряд второстепенных ценностей, например, защитники окружающей среды. Многие факторы могут поместить человека в одну или несколько субкультур. Люди субкультуры являются частью более крупной культуры, но также имеют определенную идентичность в рамках меньшей группы.

Важные факторы, составляющие «Субкультуру»

  • Материальная культура: люди с одинаковым доходом могут создавать субкультуры. Бедные, богатые и белые воротнички среднего класса являются примерами материальных субкультур.
  • Социальные институты: те, кто участвует в социальных институтах, могут формировать субкультуру. Примеры включают участие в браке, родительство, пенсионное сообщество или армию.
  • Система убеждений: люди с общими убеждениями могут создавать субкультуры, такие как религиозная группа или политическая партия. Например, традиционные амиши не пользуются электричеством и автомобилями.
  • Эстетика: Артистичные люди часто формируют собственную субкультуру, связанную с их общими интересами, такими как искусство, музыка, танцы, драма и фольклор.
  • Язык: Люди со схожими диалектами, акцентами и словарным запасом могут образовывать субкультуру. Южане и северяне — две традиционные категории в США
  • .

В Канаде и США существуют тысячи субкультур. Этнические и расовые группы разделяют язык, пищу и обычаи своего наследия. Другие субкультуры объединяет общий опыт. Байкерская культура вращается вокруг преданности мотоциклам. Некоторые субкультуры формируются членами, которые обладают чертами или предпочтениями, отличными от большинства населения общества. Сообщество модификаций тела занимается эстетическими дополнениями к человеческому телу, такими как татуировки, пирсинг и некоторые формы пластической хирургии. В Канаде и Соединенных Штатах подростки часто образуют субкультуры для развития общей молодежной идентичности. Анонимные Алкоголики предлагают помощь тем, кто страдает алкоголизмом. Но даже когда члены субкультуры объединяются вместе, они все равно отождествляют себя с более широким обществом и участвуют в нем.

Студенты колледжей и университетов представляют собой как возрастную группу, так и субкультуру, которые могут иметь схожие потребительские потребности и желания.

Субкультуры, такие как студенты колледжей, могут развиваться в ответ на интересы, сходство и поведение людей, что позволяет специалистам по маркетингу разрабатывать для них определенные продукты. Вы, наверное, слышали о субкультуре «сникерхедов»; субкультура хип-хопа; люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, такими как катание на вертолете; или те, кто играет в фэнтезийную игру Dungeons and Dragons.

Многие могут быть удивлены, узнав, что субкультура хипстеров восходит к началу 1900-х годов и является уникальной субкультурой, которая развивалась в течение последнего столетия.

Узкие джинсы, массивные очки и футболки с винтажными логотипами — американский хипстер — узнаваемая фигура в современных США. Базируясь преимущественно в мегаполисах, иногда группируясь вокруг горячих точек, таких как район Вильямсбург в Нью-Йорке, хипстеры определяют себя через неприятие мейнстрима. Как субкультура, хипстеры отвергают многие ценности и верования американской культуры и предпочитают винтажную одежду моде, а богемный образ жизни — богатству и власти. В то время как культура хипстеров может показаться новой тенденцией среди молодежи среднего класса, история группы восходит к первым десятилетиям 19-го века.00с.

Где зародилась хипстерская культура? В начале 1940-х годов джаз в США был на подъеме. Музыканты были известны как «гепкоты» и обладали мягким, расслабленным характером, который противоречил прямолинейной, мейнстримной жизни. Те, кто был «хип» или «хип», жили по кодексу джаза, а те, кто был «квадратным», жили по правилам общества. Так родилась идея «хипстера».

Движение хипстеров распространилось, и молодые люди, увлеченные музыкой и модой, переняли взгляды и язык, заимствованные из культуры джаза. В отличие от жаргона того времени, хипстерский сленг был намеренно двусмысленным. Когда хипстеры говорили: «Круто, чувак», они имели в виду не то, что все было хорошо, а то, что было так, как было.

В 1940-х хипстеры США ассоциировались с «крутой» культурой джаза.

К 1950-м годам джазовая культура пришла в упадок, и многие черты хепкэт-культуры стали мейнстримом. Возникла новая субкультура. «Поколение битников», название, придуманное писателем Джеком Керуаком, было антиконформистским и антиматериалистическим. Это были писатели, которые слушали джаз и придерживались радикальной политики. Они бездельничали, путешествовали по стране автостопом и жили в нищете.

Распространение образа жизни. Студенты колледжа с копиями «9» Керуака0042 В дороге , одетый в береты, черные водолазки и очки в черной оправе. Женщины носили черные купальники и отращивали длинные волосы. Херб Кан, журналист из Сан-Франциско, использовал суффикс Sputnik 1 , российского спутника, который вращался вокруг Земли в 1957 году, чтобы окрестить последователей движения «битниками». Когда поколение битников угасло, началось новое родственное движение. Он также был сосредоточен на разрушении социальных границ, но также выступал за свободу самовыражения, философию и любовь. Он получил свое название от предыдущих поколений; на самом деле, некоторые теоретики утверждают, что битники сами придумали этот термин для описания своих детей. Со временем «маленькие хипстеры» 19-го70-е годы стали называть просто «хиппи».

Нынешнее поколение хипстеров выросло из движения хиппи так же, как хиппи выросли из Beats, а Beats из hepcats. Хотя может показаться, что современные хипстеры не имеют много общего с хипстерами 1940-х годов, имитация нонконформизма все еще существует. В 2010 году социолог Марк Грейф приступил к исследованию субкультуры хипстеров в Соединенных Штатах и ​​обнаружил, что многое из того, что связывало участников группы, не было основано на моде, музыкальных вкусах или даже на конкретном предмете разногласий с мейнстримом. «Все хипстеры играют роль изобретателей или первопроходцев новинок, — писал Грейф. «Гордость исходит из знания и принятия решения о том, что круто раньше всего остального мира. И все же привычки ненависти и обвинений свойственны хипстерам, потому что они чувствуют слабость позиции каждого, включая свою собственную» (Greif 2010). Подобно тому, как гепкоты эпохи джаза противопоставляли общепринятую культуру тщательно продуманной внешности прохлады и расслабленности, современные хипстеры отвергают общепринятые ценности с целенаправленной апатией.

Молодых людей часто тянет противостоять господствующим традициям, даже если так же, как это делают другие. Ироничные, хладнокровные до безразличия и интеллектуальные хипстеры продолжают олицетворять субкультуру, одновременно влияя на массовую культуру.

Субкультуры, по словам эксперта по социальным сетям Скотта Хантингтона, часто нацелены на получение дохода, объясняя это тем, что «принято считать, что субкультуры не являются основным рынком для большинства компаний. Однако онлайн-приложения для покупок добились значительных успехов. Возьмем, к примеру, Этси. Это позволяет продавцам продавать только предметы ручной работы или винтажные вещи, которые можно считать довольно «хипстерской» субкультурой. Однако ритейлеры на сайте заработали почти 9 долларов. 00 миллионов продаж» (Post, nd).

Когда субкультуры обсуждаются в контексте расы и этнической принадлежности, важно сначала четко понять эти концепции.

Термины «раса» и «этническая принадлежность» похожи, и между ними существует определенная степень совпадения. Обычный человек часто использует термины «раса» и «этническая принадлежность» как взаимозаменяемые, поскольку они являются синонимами, и антропологи также признают, что раса и этническая принадлежность являются перекрывающимися понятиями. И расовая, и этническая идентичность опираются на идентификацию с другими на основе общего происхождения и общих культурных черт. А — это социальная конструкция, определяющая группы людей на основе произвольных физических и/или биологических признаков, которые, как считается, отличают их от других людей. , с другой стороны, претендует на особую идентичность, основанную на культурных характеристиках и общем происхождении, которые, как считается, дают его членам уникальное чувство общности или наследия. Культурные характеристики, используемые для определения этнических групп, различаются; они включают в себя определенные языки, исповедуемые религии и различные модели одежды, диеты, обычаев, праздников и других отличительных признаков. В некоторых обществах этнические группы географически сосредоточены в определенных регионах, например, курды в Турции и Ираке и баски в северной Испании.

Многие люди рассматривают свою этническую принадлежность как важный элемент своей личной и социальной идентичности. Многочисленные психологические, социальные и семейные факторы играют роль в этнической принадлежности, и этническая идентичность наиболее точно понимается как диапазон или континуум, населенный людьми в каждой точке. Чувство этнической принадлежности также может колебаться во времени. Например, дети корейских иммигрантов, живущих в преимущественно белом городе, могут идентифицировать себя просто как «американцы» в средней и старшей школе, чтобы соответствовать своим одноклассникам, а затем решить идентифицировать себя как «корейцы, «Корейский американец» или «азиатский американец» в колледже или позже в жизни по мере изменения их социальных условий или из-за желания более тесно связать свою семейную историю и наследие. Считаете ли вы свою этническую принадлежность важной частью вашей идентичности? Почему вы так себя чувствуете?

Некоторые традиции, такие как любимые семейные рецепты или особые обычаи, связанные с празднованием праздника, зародившиеся на их родине, могут сохраняться членами семьи из поколения в поколение, укрепляя чувство этнического наследия и идентичности сегодня. Более поздние иммигранты, вероятно, сохранят больше языковых и культурных традиций стран своего происхождения. Группы неевропейских иммигрантов из Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Карибского бассейна также испытывают значительные языковые и культурные потери на протяжении поколений, но также могут продолжать идентифицировать себя со своим этническим происхождением, если они не чувствуют себя полностью включенными в США, общество, потому что они физически «выпирают» из евро-американского общества и испытывают предрассудки и дискриминацию. Психологические, социологические и антропологические исследования показали, что сохранение сильного чувства этнической гордости и самоидентификации распространено среди этнических меньшинств в Соединенных Штатах и ​​​​других странах как средство справиться с общественным фанатизмом и преодолеть его.

Джастин Д. Гарсия — писатель и профессор культурной антропологии. В своей главе «Раса и этническая принадлежность», представленной в открытой публикации «Перспективы: открытое приглашение к культурной антропологии», , он пишет о своем личном опыте (и профессиональном увлечении) с предполагаемыми выводами относительно своей расы и этнической принадлежности. Ниже приведен пример из этой главы.

На протяжении всей моей жизни мой внешний вид давал мне бесчисленное количество уникальных и запоминающихся переживаний, которые подчеркивали значение расы и этнической принадлежности как социально сконструированных понятий в Америке и других обществах. Таким образом, мое увлечение этой темой носит как личный, так и профессиональный характер; вопросы и предположения других относительно моего расового и этнического происхождения пробудили во мне интерес к этим темам. Я заметил, что моя воспринимаемая раса или этническая принадлежность, так же как и красота, зависели от взглядов наблюдателя, поскольку люди в разных регионах страны (и за пределами Соединенных Штатов) часто воспринимали меня как имеющую разные специфические корни. Например, когда я был подростком, живущим в округе Йорк, штат Пенсильвания, пожилые люди и люди среднего возраста обычно считали меня «белым», в то время как более молодые жители часто видели во мне «пуэрто-риканца» или вообще «латиноамериканца» или «латиноамериканца». Когда я жил в Филадельфии, местные жители в основном считали меня «итальянским американцем», но многие пуэрториканцы, мексиканцы и доминиканцы в Городе братской любви часто принимали меня либо за «пуэрто-риканца», либо за «кубинца».

У меня довольно неоднозначная внешность — бритая голова, карие глаза, черные усы и бородка. В зависимости от того, кто спросит, у меня либо «бледно-белый», либо «несколько оливковый» цвет лица, и моя фамилия часто является единственным важным фактором, который заставляет людей на Восточном побережье делать вывод, что я пуэрториканка. Мой опыт является примером того, что социологи Майкл Оми и Ховард Винант (1986) назвали «расовым здравым смыслом» — глубоко укоренившееся социальное убеждение в том, что расовая или этническая принадлежность другого человека очевидна и легко определяется с первого взгляда и может быть использована для предсказания будущего. культура, поведение и личность человека. Реальность, конечно, гораздо сложнее. Расовое или этническое происхождение человека не обязательно может быть точно определено только на основании его внешности, а «раса» человека не обязательно определяет его или ее «культуру», которая, в свою очередь, не определяет «личность». Тем не менее, эти представления остаются.

Вы предпочитаете слушать оперу или хип-хоп? Нравится ли вам смотреть скачки или NASCAR? Вы читаете сборники стихов или журналы о знаменитостях? В каждой паре один вид развлечения считается высокоинтеллектуальным, а другой низкоинтеллектуальным. Социологи используют термин для описания моделей культурного опыта и отношений, существующих в высших слоях общества. Люди часто связывают высокую культуру с интеллектуализмом, политической властью и престижем. В Америке высокая культура также имеет тенденцию ассоциироваться с богатством. Мероприятия, считающиеся высокой культурой, могут быть дорогими и формальными — посещение балета, спектакля или прослушивание живого симфонического исполнения.

Термин относится к модели культурного опыта и отношения, которые существуют в основном обществе. Популярные культурные мероприятия могут включать в себя парад, футбольный матч или финал сезона телевизионного шоу. Рок и поп-музыка — «поп» означает «популярная» — являются частью популярной культуры. Популярная культура часто выражается и распространяется через коммерческие средства массовой информации, такие как радио, телевидение, кино, музыкальная индустрия, издательства и корпоративные веб-сайты. Популярная культура известна и доступна большинству людей: вы можете поделиться обсуждением любимых футбольных команд с новым коллегой или прокомментировать Game of Thrones (или другое популярное шоу) во время светской беседы в очереди в продуктовом магазине. Но если бы вы попытались начать глубокую дискуссию о классической греческой пьесе « Антигона », немногие члены современного общества были бы знакомы с ней.

Хотя высокая культура может рассматриваться как более высокая, чем популярная культура, ярлыки высокой культуры и популярной культуры меняются в зависимости от времени и места. Шекспировские пьесы, считавшиеся поп-культурой, когда они были написаны, теперь являются частью высокой культуры нашего общества. Через пятьсот лет наши потомки будут ассоциировать Во все тяжкие  с культурной элитой?

Антропологи иногда обращаются к нетрадиционным источникам информации при изучении гендерной культуры, включая популярные телевизионные рекламные ролики. Интересно, что рекламные ролики Суперкубка 2015 года, созданные для бренда продуктов «Всегда женственно», также были сосредоточены на гендерных темах в кампании #Likeagirl, которая исследовала разрушительные коннотации фраз «бросай, как девчонка» и «беги, как девчонка», сначала спрашивая мальчиков. и девочек разыгрывать бег и метание, а затем просить их разыграть бегущую и бросающую девушку. Сопутствующий клип также исследовал негативное влияние сообщений, направленных против девочек, провоцируя диалог между зрителями Суперкубка и в социальных сетях (хотя, по иронии судьбы, этот диалог был направлен на пропаганду потребления женских товаров). Как напоминают нам клипы, в то время как мальчики и мужчины играют важную роль в восприятии пола, то же самое делают и женщины, которые их воспитывают, часто усиливая гендерные ожидания игр и устремлений. Конечно, женщинам, как и мужчинам, 9 лет.0009 в гендерную идеологию своей культуры. И девочки, и мальчики, и взрослые находятся под сильным влиянием массовой культуры.

Социологи отличают субкультуры от , которые представляют собой тип субкультуры, которая отвергает некоторые нормы и ценности более широкой культуры. В отличие от субкультур, которые относительно гладко функционируют в рамках более крупного общества, контркультуры могут активно бросать вызов более широкому обществу, разрабатывая свой собственный набор правил и норм, по которым нужно жить, иногда даже создавая сообщества, действующие за пределами более крупного общества.

В Соединенных Штатах контркультура 1960-х годов стала отождествляться с отказом от общепринятых социальных норм 1950-х годов. Контркультурная молодежь отвергла культурные стандарты своих родителей, особенно в отношении расовой сегрегации и первоначальной широкой поддержки войны во Вьетнаме.

В течение 1960-х годов в американском обществе возникла широко распространенная напряженность, которая, как правило, распространялась по линии поколений в отношении войны во Вьетнаме, расовых отношений, сексуальных нравов, прав женщин, традиционных способов власти и материалистической интерпретации американской мечты. Хиппи стали крупнейшей контркультурной группой в США. Контркультура также имела доступ к средствам массовой информации, стремящимся донести свои опасения до широкой публики. Демонстрации за социальную справедливость привели к далеко идущим изменениям, затронувшим многие аспекты жизни общества.

Контркультура в Соединенных Штатах существовала примерно с 1964 по 1973 год, что совпало с вмешательством Америки во Вьетнам, и достигла своего пика в 1967 году, в «Лето любви». Движение разделило страну: для некоторых американцев эти атрибуты отражали американские идеалы свободы слова, равенства, мира во всем мире и стремления к счастью; для других те же атрибуты отражали потакающее своим желаниям, бессмысленно бунтарское, непатриотичное и разрушительное нападение на традиционный моральный порядок Америки.

Контркультура рухнула примерно в 1973 году, и многие связывают ее крах с двумя основными причинами: во-первых, были достигнуты самые популярные из ее политических целей — гражданские права, гражданские свободы, гендерное равенство, защита окружающей среды и окончание войны во Вьетнаме. . Во-вторых, произошел упадок идеализма и гедонизма, поскольку многие видные деятели контркультуры умерли, остальные осели в основном обществе и создали собственные семьи, а «волшебная экономика» 1960-х уступила место стагфляции 19-го века.70-е годы.

Media Attributions

  • Изображение студентов колледжей/университетов, идущих вместе, сделано Элиоттом Рейной на Unsplash.
  • Изображение, изображающее американскую и западную субкультуры с 1900 по 2010 год, принадлежит Фреду Устрице. Лицензия CC BY-SA 4.0.
  • Изображение мужчин в костюмах с музыкальными инструментами, изображающее эпоху американского джаза 1940-х годов, предоставлено Фондом Уильяма П. Готлиба/Айры и Леоноры С. Гершвин, Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса.

Text Attributions

  • «Контркультура в США: 1950-1970-е годы» адаптировано из «Culture Worlds» сайта Boundless.com , лицензированного CC BY-SA.
  • Три абзаца в разделе «Раса и этническая принадлежность как субкультуры» (отредактировано для краткости) и раздел «Чувак, ты что?!» адаптированы из Garcia, JD (2017). «Раса и этническая принадлежность». В Браун, Н. и Макилрайт, Т. (редакторы), Перспективы: открытое приглашение к культурной антропологии, Общества антропологии в муниципальных колледжах находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
  • Начальный абзац и список H5P «Важные факторы, влияющие на субкультуру» адаптированы из документа «Введение в маркетинг» [PDF] Джона Бернетта, лицензированного в соответствии с CC BY 3.0.
  • «Эволюция американской хипстерской субкультуры» и раздел «Контркультура» адаптированы из Введение в социологию 2e . Автор: OpenStax CNX. который находится под лицензией CC BY .
  • Раздел «Высокая культура и поп-культура» (отредактированный) адаптирован из документа Introduction to Sociology 2e OSC RiceUniversity, который находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
  • Первый абзац (отредактированный) в разделе «Субкультура потребления» адаптирован из Принципов маркетинга Университета Миннесоты, который находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
  • Последний абзац в разделе «Субкультуры потребления» взят из «Субкультуры» (2021, 26 января). В Wikipedia , которая находится под лицензией CC BY-SA.

Ссылки

Greif, M. (2010, 12 ноября). Хипстер в зеркале. Нью-Йорк Таймс . http://www.nytimes.com/2010/11/14/books/review/Greif-t.html?pagewanted=1.

Оми, М. и Винант, Х. (1986). Расовая формация в США . Нью-Йорк: Рутледж, 2014. 9.0003

Пост, А. (без даты). Субкультуры и социальные сети: массовая дифференциация . Данные социальных сетей. http://socialmediadata.com/subcultures-and-social-media-mass-дифференциация/.

Соломон, М., Уайт, К. и Даль, Д.В. (2017). Поведение потребителей: покупать, иметь, быть седьмым канадским изданием. Пирсон Эдьюкейшн Инк.

Лицензия

Введение в поведение потребителей Андреа Ниози находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Культурные и субкультурные влияния — hmhub

Содержание

1

Культура является частью внешних влияний, влияющих на потребителя. То есть культура представляет собой влияния, которые навязываются потребителю другими людьми.

Определение культуры, предложенное в одном учебнике, звучит так: «То сложное целое, которое включает в себя знание, веру, искусство, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества». Из этого определения делаем следующие выводы:

  • Культура как «сложное целое» представляет собой систему взаимозависимых компонентов.
  • Знания и убеждения являются важными составляющими. В Индии мы знаем и верим, что опытный и усердно работающий человек добьется успеха. В других странах могут считать, что различия в исходах больше зависят от удачи. «Чанкинг», название Китая на китайском языке, буквально означает «Среднее царство». Вера древних китайцев в то, что они находятся в центре вселенной, сильно повлияла на их мышление.
  • Другие вопросы актуальны. Искусство, например, может быть отражено в довольно произвольной практике ношения галстуков в одних странах и тюрбанов в других. Мораль может проявляться в том, что в Соединенных Штатах считается, что нельзя обнажаться на публике. В Японии, с другой стороны, группы мужчин и женщин могут вместе париться в бане, и это не воспринимается как неприемлемое. С другой стороны, женщинам в некоторых арабских странах даже не разрешается открывать лицо. Заметьте, кстати, что то, что по крайней мере в некоторых странах считается моральным, на самом деле может быть в высшей степени аморальным по меркам другой страны. Например, закон, который когда-то запрещал межрасовые браки в Южной Африке, был назван «Актом об аморальности», хотя в большинстве цивилизованных стран этот закон и любая степень явных расовых предрассудков считались бы в высшей степени аморальными.
Культура имеет несколько важных характеристик:

(1) Культура всеобъемлющая . Это означает, что все части должны сочетаться друг с другом каким-то логическим образом. Например, поклоны и сильное желание избежать потери лица объединяются в проявлении важности уважения.

(2)  Культура  это  усвоенное  , а не то, с чем мы рождаемся. Мы рассмотрим механику обучения позже в этом курсе.

(3) Культура проявляется в границах  приемлемого поведения. Например, в американском обществе нельзя появляться на занятиях голым, но обычно приемлемо носить что угодно, от костюма и галстука до шорт и футболки. Несоблюдение предписанных норм может привести к санкциям, начиная от задержания полицией за непристойное поведение и заканчивая насмешками других за ношение костюма на пляже.

(4) Сознательное понимание культурных стандартов ограничено. Один американский шпион был перехвачен немцами во время Второй мировой войны просто из-за того, как он держал нож и вилку во время еды.

(5) Культуры находятся где-то на континууме между статичностью и динамикой в ​​зависимости от того, насколько быстро они принимают изменения. Например, американская культура сильно изменилась с 1950-х годов, в то время как культура Саудовской Аравии изменилась гораздо меньше.

Работа с культурой . Культура является проблематичным вопросом для многих маркетологов, поскольку она по своей природе туманна и часто трудна для понимания. Можно нарушать культурные нормы другой страны, не будучи информированным об этом, и люди из разных культур могут чувствовать себя некомфортно в присутствии друг друга, не зная точно почему (например, два говорящих могут бессознательно продолжать попытки приспособиться к несовместимому предпочитаемому межличностному общению). расстояние).

Что такое культурные факторы?

Культурные факторы состоят из набора ценностей и идеологий определенного сообщества или группы лиц . Именно культура человека определяет его поведение. Проще говоря, культура есть не что иное, как ценности личности. То, чему человек учится в детстве от своих родителей и родственников, становится его культурой.

Пример. В Индии до сих пор ценят совместную семейную систему и семейные узы. Дети в Индии вынуждены оставаться со своими родителями, пока они не женятся, по сравнению с зарубежными странами, где дети более независимы и покидают своих родителей, как только начинают зарабатывать себе на жизнь.

Культурные факторы оказывают существенное влияние на решение человека о покупке. Каждый человек имеет различные наборы привычек, убеждений и принципов, которые он/она развивает в зависимости от своего семейного положения и происхождения. То, что они видят из своего детства, становится их культурой.

Давайте поймем влияние культурных факторов на решения людей о покупке с помощью различных примеров .

Женщины, живущие в Западной Бенгалии или Ассаме, предпочитают покупать сари, а не вестерны. Точно так же потребитель-мужчина предпочел бы Дхоти Курту во время благоприятных церемоний в Восточной Индии, поскольку такова их культура. Девушки в Южной Индии носят юбки и блузки по сравнению с девушками в северной Индии, которым больше нравится Salwar Kameez.

Наша культура гласит, что на свадьбу нужно надевать традиционную одежду, и мы придерживаемся этого уже много лет.

Люди в Северной Индии предпочитают хлеб рису, который больше всего нравится жителям Южной и Восточной Индии.

Субкультуры

Каждая культура включает в себя различные субкультуры, такие как религия, возраст, географическое положение, пол (мужской/женский), статус и т. д.

Религия (христианство, индуизм, мусульманство, сикхизм, джайнизм и т. д.) )

Невеста-индуистка носит красную, темно-бордовую или ярко-красную лехенгу или сари, тогда как невеста-христианка надевает белое платье в день своей свадьбы. Носить белое в благоприятных случаях против индуистской культуры. Мусульмане, с другой стороны, предпочитают носить зеленый цвет в важных случаях.

Для индусов есть говядину считается грехом, тогда как мусульмане и христиане абсолютно точно так же. Употребление в пищу свинины противоречит мусульманской религии, в то время как индуисты не возражают против ее употребления.

Шестидесятилетнему человеку не понравится что-то слишком яркое и пестрое. Он предпочел бы что-то более сложное и простое. С другой стороны, подросток предпочел бы причудливые платья и кричащие цвета.

В Индии вдовы должны носить белое. К вдовам, одетым в яркие цвета, относятся с подозрением.

Статус (высший класс, средний класс и низший класс)

Люди из высшего класса обычно склонны тратить деньги на предметы роскоши, такие как дорогие гаджеты, автомобили, платья и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *