cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Влияние субкультур на молодежь: Влияние субкультур на жизнь подростка. Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры и антиэкстремистское сознание

15 июня 2022

Молодежные субкультуры и антиэкстремистское сознание

В последние десятилетия все российское общество оказалось перед лицом вызова со стороны идеологии и практики экстремизма. Особую опасность представляет тот факт, что экстремистская идеология активно использует самые доступные для молодежи каналы донесения информации и легко проникает в молодёжную субкультуру, предлагая достаточно простые и «радикальные» решения в достижении целей путем крайних мер уничтожения или нейтрализации всего «чужого». К сожалению, все чаще отмечаются факты преступлений, совершаемыми молодыми людьми, которые квалифицируются как экстремистские.

Почему же так активно развиваются экстремистские настроения среди молодых людей? Причин множество. Это и тщательно выстраиваемое воздействие идеологов экстремизма, и возрастные особенности молодых людей, и целый ряд других социальных, социокультурных и психологических факторов.

Одной из предпосылок возникновения экстремистских настроений становятся возрастные особенности молодых людей и особенности условий их развития. Неопределенность социального статуса, маргинальность социальных позиций, психофизиологические изменения, которые сопровождают взросление молодого человека, процессы становления личности делают молодых людей уязвимыми по отношению к разным формам дискриминации. В первую очередь речь идет о дискриминации по возрасту, когда юноши и девушки ощущают ограничения своих прав в различных сферах.

Неустойчивость желаний, нечеткость целей, нетерпимость к инакомыслию и свойственная молодым людям импульсивность составляют специфику юношеского возраста. Такие особенности отдаляют молодого человека от родителей и от других взрослых людей, заставляют предпринимать шаги в направлении поиска себе подобных. Молодые люди объединяются в группы однородные по возрасту и социальной принадлежности, в которых удовлетворяются их типичные потребности в досуге, общении, группировании.

В объединениях молодых людей закономерно складываются собственные культурные нормы и установки, культивируются своеобразные ценности, действуют генерационные факторы, которые могут стать основанием психологического противопоставления «мы» и «они».

Первоначально действует противостояние между поколениями, «мы» – молодежь, «они» – старшее поколение. Такое противостояние является почти безобидным способом утверждения молодого человека как личности, которое заключается в особой моде, сленге, в прослушивании особой музыки для молодых. И пока это только желание молодых людей отличаться от взрослых, подчеркнуть свою особенность. Но впоследствии идет поиск еще большего противостояния. Под воздействием умело выстроенной идеологии экстремизма и в связи с «пластичностью» сознания молодого человека, способного принимать информацию без анализа и критики, в его сознание внедряются экстремистские настроения. Под влиянием экстремистских настроений возникает разграничение людей на «наших» и «чужих», ценностей на «наши» и «чужие».

Что же происходит с сознанием молодых людей, почему юноши и девушки с такой легкостью впитывают  идеи экстремизма?

В условиях активного воздействия экстремистской идеологии, у молодежи формируется особый экстремальный тип сознания, на полюсах которого представлены как фанатизм, связанный с утрированием целей, упорством в их достижении, так и нигилизм, выражающийся в отрицании действительности, в попытках ухода от ее трудностей.

Различные объективные и субъективные факторы могут ослаблять или усиливать экстремальность сознания молодого человека. В частности, например, положительная направленность неформального объединения, в которое входит молодой человек, может способствовать проявлениям энергии и максимализма, свойственные молодым, в социально приемлемые формы деятельности.

Как вы думаете, если столь сильна идеология, почему же не все молодые люди «заражаются» экстремистскими настроениями?

Можно говорить о том, что далеко не все молодые люди проникаются духом экстремистских идей. Многие типы молодежных субкультур остаются приверженцами социальной активности в плане защиты истории, окружающей среды, устремлений к правопорядковой деятельности.

Однако, учитывая, что молодые люди имеют весьма неустойчивую психику и подвержены внешним влияниям, нельзя отрицать возможность неожиданного всплеска экстремистских настроений среди членов даже вполне лояльных молодежных организаций.

На сегодняшний день все современное российское общество переживает процесс духовно-нравственных преобразований, ощущает развал и девальвацию патриотической идеи, расслоение общества на богатых и бедных. В такой ситуации можно говорить о том, что все более ослабевает социально-психологическая ориентация на толерантность, готовность к сотрудничеству и компромиссам во всех сферах жизни, во всех возрастных категориях, профессиональных кругах. Взрослые люди, состоявшиеся личности вдруг обнаруживают, что нестабильность социальной системы, расслоение общества требуют пересмотра идеалов, перестройки собственных взглядов. Взрослые люди задумываются над вопросом жизненного смысла. В такой ситуации молодежи еще тяжелее. На молодежь оказывают  влияние  самые разнообразные, нередко противоречивые социальные ценности. Молодое поколение, интегрированное в структуры разделенного по этнокультурным, социально-статусным и другим критериям общества, оказывается дезориентированным в смысложизненных ценностях, потому определиться юношам и девушкам оказывается чрезвычайно сложно.

Экстремизм сам по себе как социально-культурный феномен явление сложное и неоднородное, определяется как приверженность к крайним мерам и взглядам, отвергающим существующие социальные нормы или нацеленность на их радикальные преобразования. Потому проявления экстремизма нередко сравнивают с проявлениями юношеского максимализма. Непреодолимое желание противостоять, неприятие иных точек зрения, непризнание полутонов и полумер, когда приемлемыми считаются только две крайние позиции – «черное» или «белое», ведет молодых людей со свойственной им горячностью, юношеским эгоизмом, негибким мышлением к нетерпимости по отношению к другим людям, которые отличаются по каким-либо параметрам. Это даже не обязательно другой цвет кожи, другая национальность или иное вероисповедание, это может быть другой уровень образования, другой уровень материального благосостояния, просто иные взгляды на события и явления.

Что же такое экстремистские настроения в молодежной среде и как они проявляются в поведении молодежи?

Проводимые исследования степени распространенности, направленности и форм экстремистских настроений в молодежной среде привели к выводам о том, что экстремистские настроения молодых – это отражение необходимости совершать рискованные поступки, бороться за справедливость в их понимании, а также за «чистоту» всего русского или всего исламского. Рискованные поступки совершаются молодыми людьми с достаточной частотой и связываются с групповыми драками, агрессивным выяснением отношений, принадлежности. Борьба за справедливость может выражаться в акциях протеста против принижения прав молодежи, против «иноземцев», против меньшинств, против инакомыслящих или исповедующих иную религию людей. По данным социологических исследований в молодежной среде у каждого десятого молодого человека присутствуют экстремистские настроения в сознании.

Среди социальных и социокультурных факторов можно отметить и определенные условия жизни молодежи, и социальное окружение, и возможности самореализации молодого человека. К социокультурным факторам исследователи относят образование самого молодого человека и образование его родителей, состав, уровень материального достатка семьи, в которой юноша или девушка проживает.

Немаловажными факторами формирования экстремистских настроений являются установки молодых людей на те, или иные способы поведения. У большого числа молодых людей существуют установки на необходимость риска, на протестное поведение по поводу невозможности самореализации (найти работу, получить желаемое образование и др.).

Смысложизненные ориентации молодых людей влияют на формирование в их сознании экстремистских настроений?

Особенности ценностно-смысловой сферы молодых людей являются одним из особых факторов в формировании экстремистских настроений. В юношеском возрасте остро стоит вопрос о смысле жизни, о том, что ценно, а что нет. Нынешние социально-политические условия, нестабильность, межэтническая напряженность порождают потерю ориентаций в смысле жизни, переоценку ценностей даже у взрослого поколения, а юноши и девушки на фоне переживаемых ими сложностей критического этапа онтогенеза оказываются в условиях бесперспективности жизненных целей и самоактуализации.

О целях и смысле жизни личность задумывается на протяжении всего своего существования. Но особую остроту этот вопрос приобретает в юношеском возрасте, когда молодой человек задумывается о собственном будущем, когда на первое место выходит ценностно-ориентационная деятельность сознания. Естественно, происходит процесс пересмотра ценностей, которые провозглашаются старшим поколением. Молодые люди пробуют «примерить» на себя существующие социокультурные нормы, стандарты и нередко оказываются разочарованными. Сталкиваясь с неустойчивостью, противоречиями современной социальной ситуации, молодые люди в большинстве своем оказываются не способными понять, принять происходящее и адаптироваться к быстро изменяющимся внешним условиям. Они не могут не замечать нестойкость жизненных позиций взрослого поколения, что вызывает недоверие к ценностям, на которые оно опирается, а это ослабляет социокультурные, морально-нравственные интересы юношей и девушек.

Формирование смысложизненных ориентаций и нравственных предпочтений молодежи осложняется динамичностью, наполненностью различного рода противоречиями и противоборствующими тенденциями современной социальной ситуации, экономическими, политическими и правовыми проблемами России.

А в Советском Союзе молодежь была подвержена экстремистским настроениям? Из истории известно, что общество всегда пыталось перенаправить бурную энергию молодых людей на какую-то общественно-полезную деятельность. В Советском Союзе комсомол, как единственная молодежная организация, продуцировала ценности, жизненные ориентиры, благородные цели, направляла по комсомольским путевкам молодых людей на комсомольские стройки, на поднятие целины, где молодые люди поражали своим энтузиазмом, смекалкой, достижениями, неординарными поступками. И в то время в молодежной среде созревали собственные идеи, провозглашались ценности, отличные от ценностей их отцов и матерей, появлялась молодежная мода, предпочитаемая молодыми музыка и другие атрибуты культуры молодых. И тогда молодежь пыталась противопоставить себя взрослому поколению, обратить на себя внимание своими геройскими поступками или поступками, идущими вразрез с существующими нормами и стандартами. Комсомол был официальной молодежной организацией, а его руководители имели представление о психологических особенностях юношества, склонного к отклонениям от существующих норм и тяготеющего к эпатажности, потому кипучая энергия юношей и девушек канализировалась в нужное стране русло, расходовалась на строительных, полевых работах.

С усложнением системы нашего общества, появлялось все больше и больше течений и структур, многие из них уже не управлялись коммунистическим режимом. Появились молодежные течения, которые выпадали из-под воздействия комсомола, в них отмечается появление  иных идеалов, других ценностей и целей, которые с общими ценностями и с советской системой оказались несвязанными.

Ориентировочно с 50-х годов ХХ столетия началось оформление феномена молодежной субкультуры. Появилось множество различных группировок, которые выделялись особой одеждой, повышенным интересам к определенной музыке, своеобразным сленгом и стереотипами поведения. На современном этапе таких неформальных молодежных субкультур становиться все больше и больше. В каждом из направлений провозглашаются новые ценности, собственные жизненные ориентиры.

С одной стороны, молодежная субкультура – это активное желание молодых людей к самореализации, самоутверждению, с другой стороны, это своеобразный стихийный протест против доминирующих в обществе ценностей и стереотипов поведения, а также стиля жизни, с третьей стороны, для большинства молодых людей субкультура становится психологической защитой от многочисленных проблем, непонятных для них преобразований. 

Молодежная субкультура – есть эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, которая создается молодыми людьми для себя. Ее можно назвать частичной  культурной подсистемой внутри официальной системы, базовой культуры общества, которая определяет стиль жизни, иерархию ценностей, мировосприятие и умонастроения ее носителей.

Каковы же наиболее острые проблемы, которые волнуют современную молодежь?

Для выявления подлинных смысложизненных ориентаций молодых людей, необходимо знать и понимать социальные проблемы, тревожащие их. Таковые проблемы, обычно выявляемые у молодежи, составляют своеобразную квинтэссенцию наиболее ощутимых социально-политических проблем российского общества, вызванных его трансформацией. Среди первоочередных тревожных для молодежи тем многими исследователями называются: увеличение безработицы; рост цен; криминализация общества; военные действия с участием российских войск. То есть в числе наиболее тревожащих молодых людей оказываются проблемы социального, экономического характера, проблемы криминализации общества.

Исследования говорят о преобладающем ряде ценностей, которыми руководствуются современные молодые люди, вовлеченные и не вовлеченные в неформальные молодежные субкультуры. Таковыми зачастую оказываются стремление к свободе, независимости от старшего поколения. Данная независимость, по мнению молодых людей, должна быть как в материальном плане, так и в мировоззрении, в выборе собственных жизненных позиций и моральных ориентиров.

Проводимый анализ существующих субкультурных течений приводит к пониманию того, что в молодежной среде было и остается сильным стремление к «общинному» взаимодействию. Если в советской России это стремление в определенной мере реализовывалось в деятельности комсомольской организации, то на сегодняшний день такого института социализации не существует. Тогда рост количества типов молодежных субкультур закономерно объясняется такого плана неудовлетворенностью,  стремлением отыскать новые формы коллективности.

Кроме того, можно свидетельствовать и о том, что не «великие» идеи движут группирующимся молодыми людьми, а в гораздо большей степени желание в романтической, увлекательной форме компенсировать повседневную рутину, отвлечься и развлечься.

Негативные тенденции в развитии молодежных субкультур, таких как девальвация духовно-нравственных ценностей, потеря надежных мировоззренческих и смысложизненных ориентаций и на этой основе стихийная социализация, сопровождающаяся девиантными формами самовыражения юношей и девушек, становятся предпосылками экстремизма. Экстремистские настроения молодых людей являются эмоционально-рациональным проявлением восприятия способов реализации своих интересов в опасных для других людей формах.

Имеющиеся данные свидетельствуют, что основными объединительными мотивами для членов различных формальных и неформальных молодежных объединений являются не политические, а психологические выборы.

Попробуем назвать мотивы руководят молодыми людьми, объединяющимися в неформальные молодежные объединения. Это:

-преодоление чувства одиночества, стремление к эмоционально насыщенному общению и склонность к группированию;

-тяготение к свободе, независимости, отстаиванию собственного мнения;

-устремление к преодолению обыденности, поиску новых социальных ролей и пр.

Каковы же способы и меры профилактики формирования экстремистских настроений в молодежной среде?

Важнейшие жизненные планы молодых людей связаны со смысложизненными ориентациями. Смысложизненные ориентации испытывают влияние той системы ценностей, которая доминирует в ближайшем окружении. А ближайшее окружение молодого человека – это те молодые люди, которые являются носителями особой культуры, субкультуры современной молодежи. От того, насколько изученными будут вопросы социальных и экзистенциальных смыслов молодежной субкультуры, особенности структуры ценностно-смысловой сферы молодежи, а также возможные деформации смысложизненных ориентаций, зависит успешность построения психолого-педагогического воздействия и психолого-педагогической поддержки молодых людей.

Молодые люди в условиях российской модернизации вынуждены «примеривать» на себя существующие стандарты поведения, провозглашаемые духовные ценности. Формирование смысложизненных ориентаций и нравственных предпочтений происходит достаточно сложно, оно не может ограничиваться декларациями и волевыми решениями, этот процесс происходит на фоне существующих традиций и на фоне инноваций.

Современная молодежь имеет разные ценностные ориентации и можно говорить об их подвижности, зависимости динамики ценностных ориентаций юношей и девушек от уровня их социализации, от целого ряда внешних факторов. В такой неоднозначности реализуются разноплановые жизненные позиции. Некоторым молодым людям удается успешно адаптироваться, кому-то очень трудно дается самоопределение и выбор своего пути.

Необходимость оказания психолого-педагогического воздействия и психолого-педагогической поддержки молодых людей актуальна по целому ряду обстоятельств. Прежде всего, следует сказать о том, что молодежь — важнейшая демографическая группа, от которой зависит будущее российского общества. А развитие личности молодого человека происходит на фоне все более усложняющихся социальных, экономических, политических условий, которые не могут не откладывать отпечаток на систему ценностей, на моральные нормы. Важнейшие жизненные планы молодых людей связаны с их смысложизненными ориентациями.

Репрезентация в сознании молодого человека необходимости расходования энергии и способностей молодых людей в нужные обществу сферы деятельности и последующие за этим изменения стиля поведения тем реальнее, чем больше продуманы условия оказания психолого-педагогического воздействия и психолого-педагогической поддержки.

В частности, на наш взгляд, создание формальных (официальных) молодежных объединений будет способствовать адекватному психолого-педагогическому воспитанию молодежи, что будет выражаться в формировании адекватной ценностно-смысловой сферы и направлению потенциала молодежи в нужное русло для общества.

К сожалению, необходимо отметить, что сегодня почти не существует или имеются, но в очень малом количестве, организации, которые бы были в состоянии целенаправленно, систематически и оптимальными способами решать задачи духовно-нравственного воспитания молодых людей. В обществе все ярче появляется идеал успеха и процветания, не укладывающиеся в стереотипы способы поведения молодых людей, особенности их молодежной культуры раздражают взрослое поколение. Но если вместо раздражения, негодования психологи, педагоги, родители и все те представители старшего поколения, которые непосредственно оказывают осознанное или неосознанное влияние на молодежь, станут проявлять терпение, любовь, объединят свои усилия, то возможна организация комплексной психолого-педагогической работы с юношами и девушками. Необходимо создание модели педагогического взаимодействия педагогов и родителей еще на стадии обучения в школе с целью взаимного влияния образовательного учреждения и семьи друг на друга.

В основу всей работы по психолого-педагогическому сопровождению, несомненно, должен быть положен системный подход, в логике которого процесс сопровождения молодых людей, может быть осуществлен на различных уровнях взаимодействия государства, общества и конкретных организаций и учреждений. Психолого-педагогическое воздействие следовало бы направить на:

-формирование у молодежи такой системы ценностей, которая позволяла бы выработать перспективные жизненные позиции, стратегию в своей профессиональной, познавательной, социальной деятельности;

-формирование культуры мышления – духовного образования, характеризующего меру социального развития и чувства ответственности;

-интегративность ценностных установок, проникновение которых сформирует тот образ жизни, который обеспечит гарантированную надежность в различных сферах деятельности и принесет пользу обществу, членом которого является молодой человек.

Можно было бы выделить ряд направлений по психолого-педагогическому воздействию и психолого-педагогическому сопровождению молодежи:

-содержательное направление, которое включало бы разработку содержания, форм, методов интегрирования ценностно-значимой педагогической компоненты в практику функционирования официальных молодежных объединений;

-социально-педагогическое направление, предполагающее реализацию системы просветительских и педагогических мероприятий, адресованных различным слоям современной молодежи;

-программно-структурное направление, включающее организацию совместной деятельности молодых людей; 

-экономическое направление, которое включало бы определение объектов и источников материального стимулирования и финансирования молодежных организаций, спортивных клубов и др.;

-инновационное направление, которое вместо привычного педагогического воспитания в назидательной форме переходит к модели развития активного нравственного сознания, формирования ценностных и смысложизненных ориентаций.

Влияние субкультур — 📙 Социология

1. Субкультуры и молодежь
2. Субкультура и общество

На сегодняшний день молодые люди представлены как самая обширная категория общества. В этом нет ничего странного, поэтому подростки в большинстве своем ищут возможности стать участниками того или иной группы, формирования, которые представлены субкультурами.

Чаще всего относиться к представителям определенной субкульутры – это означает выражать протест против принятых в обществе норм и ценностей, говорить о себе как о личности, не побоявшейся продемонстрировать свое настоящее «Я». У подростков это выражается через окрашивание волос, смену стиля одежды и поведения, они начинают открыто показывать, насколько сильно недовольны сложившейся ситуацией.

Сегодня самыми популярными направления в молодежной субкультуре являются эмо, ролевики, панки, готы, рэперы, хипстеры, толкиенисты, скинхеды. Именно их численность выше всего среди молодых людей. 

Интерес к чему-то новому и желание найти тех, кто тебя понимает – это самый действенный фактор, который становится причиной того, что люди присоединяются к субкультурам.

Некоторые думают о том, что могут получить от этого выгоду, а для некоторых присоединиться к субкультуре – это просто повод уйти из-под родительского контроля, они начинают гордиться тем, что стали самостоятельными и независимыми. 

Однако на мировоззрение подростка и его желание пойти против всего мира оказывает воздействие и то, как он был воспитан. В ходе адаптации человека к нормам и ценностям привычного социума, на этапе первичной социализации могут произойти сильные искривления действительности и появиться пробелы, которые станут причиной не посвящения ребенка в самые актуальные проблемы. Они могут представлять стандартные, которые зачастую уже разобраны и могут не проявляться.

Если человеку прививать посещение культурных заведений, учить коммуницировать с обществом, давать возможность с ранних лет примерять на себя различные моменты и ситуации, которые в будущем смогут помочь сориентироваться во взрослой жизни, то вероятность присоединения к субкультуре в таком случае равна нулю.

Такому человеку будет не интересно заниматься поиском опыта где-то, если он это все сможет пройти в раннем периоде в окружении семьи или среди ровесников.

Заинтересованность молодых людей в субкультуре также связана с тем, что эти направления имеют некую притягательность из-за собственной доступности, неординарности и неформальности. Подростки, которых все время в чем-то ограничивают в жизни, всегда будут искать подобные группировки, где им будет позволено практически все, где они смогут стать кем угодно, при этом не особо стесняясь или ограничиваясь. Они же находятся среди «своих», которые разделяют их предпочтения, помогают и поддерживают. 

Двойственность течения субкультур простирается не только на молодых людей. Да, особую роль она отыгрывает в социуме в целом. Поскольку она – главная часть стандартной, общественной культуры, сама субкультура отображает и те идеи, которые вряд в обычной жизни найдут отклик среди большинства. Это специфическая мыслительная филосовия, и отношение к жизни как к явлению, которое является полностью бессмысленным (или, наоборот, жизнь представлена в виду самой большей ценности и отказ от нее приравнивается к смертному греху).

Исходя из большого количества направлений субкультур социум в некотором смысле поделился на несколько категорий. Некоторые в полной мере оказывают поддержку субкультурам, становятся их участниками, активно пропагандируют их и продвигают в обычной жизни. Но для некоторых субкультура – это что-то отрицательное, с чем стоит сражаться прежде, чем оно охватит все проявления традиционной жизни. Впрочем, если верить научным деятелям, то подобное навряд ли когда-то сможет произойти: субкультуры все время распадаются, формируются новые направления, участники из одной переходят в другую, изменяют собственные интересы, но нельзя говорить о том, что традиционная культура было представлена меньшинством.

У субкультур есть собственная структур, по большей мере она и является типологией.

Поэтому к самым популярным и известным неформальным группировкам стоит отнести такие:

  • Готы. Это не отдельно сформированная субкультура: готы являются результатом иной популярной субкультуры – панки. Сформировалась она в конце 90-х годов прошлого века. Визуальный имидж представителей готической субкультуры довольно темный и мрачный: это одежда темных тонов, мрачный макияж и основное – это весьма нерадостное мнение о бытие и его значение и смысле. Группировка больше ориентирована на вечность, где основными темами станут страдания, муки. Дабы устранить их, нужно выбрать только смерть.
  • Эмо. Представленная субкультура имеет собственные особые отличительные черты: романтизм, любовь, жалость к себе и своей жизни. Для эмо большую ценность становит дружба во всех ее проявлениях, но себя они ценить не умеют от слова «совсем».
  • Панки. Эта группировка пропагандирует свободу и независимость, они выражают протест против действующих и надоевших жизненных устоев. Также они отличаются скептицизмом касательно политической сферы, считая, что она не имеет смысла, если ее нельзя изменить. Но изменения могут стать безрезультативными, так что основной путь – это сделать жизнь максимально несносной и не думать о дальнейших последствиях собственных поступков.

Поэтому субкультура – это основной феномен в культуре, который не может существовать без обыденной культуры. Формируется и развивается субкультура в социуме, касается разных категорий населения зависимо от потребностей, интересов, желаний продемонстрировать свои способности и свое «Я».

Воздействие субкультуры весьма противоречивое: оно как хорошее, так и плохое. Если субкультура приводит к негативным последствиям, то может стать причиной деструктуризации социума. Из-за большого количества субкультур они начинают состязаться и показывать друг перед другом свои философские идеи. Результатом этого становится неконтролируемая деятельность субкультур, а в будущем это может стать причиной роста криминальной деятельности.

Благоприятное воздействие состоит в том, что большинство субкультур сегодня на самом деле указывают на актуальные и занимательные направления. Поэтому проявление интереса подростков к этому является положительным фактором, потому что молодые люди только формируются, проходят становление психики и мировоззрения, а субкультура может оказать существенное воздействие.

Молодежные субкультуры: что нужно знать

«Я личность!» — говорит ваш подросток, выбирая одежду, аксессуары, электронику и занятия, похожие на то, что делают их друзья.

Может быть сложно и даже огорчительно наблюдать, как ваш подросток превращается из ребенка, которого вы так хорошо знали, в человека, которого вы едва узнаете, и вполне понятно, что вы можете бросить вызов его заявлениям об индивидуальности, когда вы ясно видите, что они пытаются вписаться в другую толпу.

Но это нормальное поведение для подростков. Ваш подросток пробует себя в субкультуре. Для них это способ отделиться от своей семьи и опробовать новое поведение, стили и идеи, не прокладывая для себя совершенно новый путь.

Что такое молодежные субкультуры?

Субкультура — это небольшая группа, отличающаяся от более крупной культуры вокруг себя. А молодежная субкультура — это та, которая в основном населена подростками и молодыми людьми.

Движение хиппи 60-х было бы известным примером молодежной субкультуры, но за эти годы появилось много других.

Возможно, вы сами когда-то принадлежали к молодежной субкультуре. Вы идентифицировали себя как панка, гика, гота или артиста в старшей школе? Или, может быть, скейтер, геймер или хипстер?

Это лишь некоторые примеры молодежных субкультур, которые были популярны в последних поколениях.

Почему подростки присоединяются к субкультурам?

В подростковом возрасте для подростков нормально и уместно отделяться от своей семьи.

Экспериментирование с субкультурами, отличными от доминирующей в их семье, — это способ для подростков примерить новый тип идентичности, опробовать новые ценности и найти свое место в мире для себя, а не как продолжение их родители.

Субкультуры имеют свои собственные принципы того, как одеваться, как себя вести и что важно. Ваш подросток отделяет себя не от всего мира, а только от своей семьи.

Их принадлежность к субкультуре может быть недолгой или время от времени. Они могут придерживаться одного или присоединиться к нескольким в течение подросткового возраста. Они помогают развивать чувство принадлежности и идентичности у вашего подростка и улучшают его социальные навыки и способность придерживаться группы и набора идей и поведения.

Могут ли субкультуры быть вредными?

Хотя для подростков нормально экспериментировать с субкультурами и социальными группами, и в большинстве случаев эти эксперименты безвредны, это может быть поводом для беспокойства.

Некоторые социальные группы могут оказывать негативное влияние на подростка. Это не обязательно повод для беспокойства, если ваш подросток одевается иначе или слушает новую музыку, даже если вы не одобряете его вкус.

Но это может быть поводом для беспокойства, если у вашего подростка начинаются проблемы в школе, проблемы со сном или резкое падение успеваемости.

Если у вашего подростка проявляются признаки депрессии, беспокойства, агрессии или антиобщественного поведения, это может быть признаком того, что текущая социальная группа, с которой он себя ассоциирует, не самая лучшая для него, или что у него могут быть проблемы, которые не имеют отношения к своей конкретной субкультуре.

Лучше всего отвести подростка к врачу или терапевту или посоветовать ему связаться со своим школьным консультантом.

Эти специалисты разбираются в психическом здоровье детей и подростков и могут связать вашего подростка с соответствующими специалистами в области психического здоровья или предложить курс лечения и стратегии, которые помогут вашему подростку почувствовать себя более счастливым и лучше адаптироваться.

Это не обязательно означает, что ваш подросток покинет выбранную им субкультуру, просто ему может понадобиться помощь, чтобы он мог функционировать в ней более здоровым образом.

Понимание субкультуры вашего подростка

Иногда родителям бывает трудно отличить субкультуру, которая вредна для их подростка, от субкультуры, которая просто кажется им странной и неуместной.

Дополнительные сведения о субкультуре вашего подростка помогут вам определить, действительно ли у вашего подростка какие-то проблемы или он просто изучает свои социальные возможности и экспериментирует с новой идентичностью и идеями.

Задавайте подросткам вопросы об их друзьях, музыке, занятиях и ценностях. Старайтесь формулировать вопросы непредвзято и сосредоточьтесь на понимании и общении с подростком, а не на попытках изменить его мнение, высмеять его вкусы или оттолкнуть его от друзей.

Проявляйте интерес к их новой субкультуре и ищите точки соприкосновения и согласия, где вы и ваш подросток можете найти общий язык и сблизиться. Когда дело доходит до этого, вероятно, есть что-то, с чем вы можете согласиться в нынешних вкусах и предпочтениях вашего подростка.

Поддержка в действии

Например, даже если вам не нравится звучание музыки вашей дочери-подростка, возможно, вы сможете оценить темы женской силы и расширения прав и возможностей в текстах песен. Может быть, вам кажется, что друзья вашего сына странно одеваются, но вы можете оценить умение одного обращаться с компьютером, а другого — страсть к кинопроизводству.

Подростки нуждаются в том, чтобы их ценили и уважали. Социальная группа может дать им это, но ваше согласие с их выбором и ваша готовность сохранять непредубежденность и слушать, несмотря ни на что, также могут дать им это, и они будут помнить, что вы дали им время и пространство для экспериментов еще долго после они выросли из экспериментальной фазы жизни.

Имейте в виду, что ваш подросток развивается и становится самостоятельным человеком, который скоро станет взрослым, и на этом этапе своей жизни он должен опробовать новую личность и получить новый опыт. Если бы они этого не сделали, им было бы очень трудно развивать свою собственную идентичность отдельно от вашей.

Однако этот эксперимент не означает, что ваш подросток в конечном итоге не вернется к тем ценностям и идеям, с которыми вы его воспитали. Просто будьте терпеливы с ними. Молодежные субкультуры — нормальная часть подросткового опыта.

Но точно так же, как большинство молодых людей из 60-х не стали хиппи на всю оставшуюся жизнь, ваш подросток, вероятно, тоже не навсегда отождествит себя с субкультурой, которую он выбрал в 15 лет.

Общие вопросы о молодежных субкультурах
Что такое субкультура?

Молодежная субкультура – ​​это группа, отличающаяся от основной массы вокруг себя.

Каковы примеры молодежных субкультур?

Движение хиппи 60-х, панки, готы, хипстеры, скейтеры, геймеры… все это примеры этой культуры.

Когда они вредны?

Для подростков нормально экспериментировать с субкультурами, но если у вашего подростка начинают проявляться признаки недосыпания, снижение успеваемости в школе, депрессия, тревога, агрессия или гнев, важно, чтобы ваш подросток поговорил со специалистами.

Как не осуждать своего подростка?

Изучение субкультуры, в которой участвует ваш подросток, поможет вам меньше судить о ней. Задавайте вопросы о культуре, их друзьях, музыке, ценностях и т. д., чтобы узнать о культуре, даже если вы с ней не согласны.

Как молодежные субкультуры формируются под влиянием социальных факторов — 1245 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Пол
  3. Класс
  4. Раса
  5. Заключение
  6. Ссылки

Введение

Субкультура может быть определена как группа людей с определенной культурой, отличной от основной культуры, к которой они принадлежат. В большинстве случаев субкультура находится в оппозиции к доминирующей культуре, и члены субкультуры принадлежат к определенной категории, такой как молодежь, которая ищет признания через уникальное поведение, которое в основном является контркультурой основной культуры, к которой они принадлежат.

Субкультуры могут возникать в результате группирования по признаку расы, класса, пола, языка и моды среди других факторов. Члены субкультуры отличаются от основной культуры своим уникальным стилем в моде, религии, аутентичностью, манерами и языком. Однако тенденции, которые делают субкультуры уникальными, могут быть коммерциализированы, так что субкультура может исчезнуть или быть поглощена основной культурой. Иногда субкультуры настолько сильны, что их члены стремятся ассоциироваться с остальной частью группы очень уникальным образом, например, слушая музыку, которая принадлежит или связана с этой субкультурой. Некоторые субкультуры избегают коммерциализации различными способами, например, заново изобретая свои окончательные стили, такие как социальный стиль, а не музыку и моду, которые более коммерциализированы.

В этой части работы факторы, формирующие молодежные субкультуры, будут обсуждаться отдельно, хотя они имеют более тесную связь. Факторы включают пол, расу и класс.

Гендер

Гендер играет важную роль в молодежных субкультурах, на юношеском этапе доминирует гендер, и мальчики и девочки ведут различный образ жизни, ориентированный на признание друг друга. Девочки ведут себя так, что привлекают противоположный пол, мальчики и мальчики тоже ведут себя на признание не только девочек, но и своих сверстников. Мужественность у мальчиков является общей чертой, и каждый мужчина хочет, чтобы его замечали как способного делать то, что умеют мужчины. Характерная молодежная субкультура подчеркивает мужское доминирование, фокусное влечение, а также ценности мужественности. (Макробби, 19 лет91)

Женщины, с другой стороны, занимаются распущенностью, например, в культуре хиппи, чтобы иметь возможность привлечь внимание мужчин или быть включенными в эти культуры. Такой образ жизни субкультуры приводит к постоянным кризисам с основной культурой, поскольку их поведение считается социальным разложением и, следовательно, они всегда осуждаются, создавая социальный конфликт с остальной частью общества. Субкультуры молодых мужчин более популярны в большинстве случаев и большинство девушек хотят быть с ними связанными.

Например, из текстов и изображений было видно, что девушки боролись за то, чтобы их ассоциировали с субкультурой плюшевых мальчиков, танцами со слоном и замком, а также из-за того, что их фотографии появлялись на фоне новостной картинки. Однако девушки из рабочего класса не зарекомендовали себя в субкультуре плюшевых мальчиков из-за своего социального класса как женщины из рабочего класса. (McRobbie, 1991)

Субкультуры девочек и мальчиков различались, поскольку девочки предпочитали определенные способы одеваться, которые подчеркивались средствами массовой информации. Тенденции расходов мальчиков и девочек также различались, поскольку у них были разные потребности в одежде, парфюмерии, еде и т. д. Присоединяясь к субкультуре плюшевых мальчиков, девочки получили возможность свободно общаться с мальчиками, хотя и проявляли осторожность в отношении сексуальной эксплуатации со стороны мальчики. Потребление некоторых предметов или товаров в определенной субкультуре ограничено для использования в определенных местах, например, применение косметики дома не разрешалось родителями, но со временем они становятся допустимыми.

Их использование было только на улицах, танцевальных залах, клубах, а не дома и в школе. В субкультуре, например субкультуре растафари, употребление марихуаны среди молодежи неприемлемо в обществе, и, следовательно, это делается в уединении, поскольку считается практикой злоупотребления наркотиками.

Практика хип-хоп культуры, которая вышла на улицы в современном мире, привела к тому, что мальчики перенимают женские стили, такие как плетение волос, прокалывание ушей и другие практики. Эта субкультура была хорошо принята обоими полами, и девочки чувствуют себя хорошо, когда общаются с мужчинами в этой субкультуре. (Тейлор, 19 лет93)

Класс

Когда мы говорим о классе, мы имеем в виду социальный класс, к которому принадлежит человек. Молодежные субкультуры формируются их социальными классами. Некоторые субкультуры предназначены специально для определенного класса людей, и это основано на их социальном классе. Уличная техника, которая была субкультурой молодежи, выходящей на улицы, чтобы продемонстрировать свои автомобили и навыки в области машиностроения, была специально предназначена для элитного класса и среднего класса. Демонстрация навыков вождения и классных автомобилей была сделана молодежью во всех категориях, подростками и молодежью в возрасте от двадцати до тридцати лет. Субкультуры также имеют способ общения и общаются друг с другом на определенном языке, например, сленге.

Их машины символизируют их силу, они демонстрируют это тем, как стилизуют свои машины, они даже идут вперед и открывают капоты своих автомобилей, чтобы показать свою мощь. Те, у кого есть поддельные автомобили, боятся открывать капоты, и когда полиция приезжает для проверки, есть те, кто не уверен в подлинности своей машины, и им приходится скрываться от полиции. (Forester, 1999) Люди разных классов ведут разный образ жизни в зависимости от своего финансового положения и социального положения в обществе. Субкультуры являются результатом социализации. Они возникают из-за способа общения, места встречи исключительно для определенного класса людей. (Страттон, 19 лет92)

Раса

Общепризнанно, что культура меняется от одной расы к другой, хотя это не означает, что отдельная раса имеет однородную культуру, которая охватывает всю расу. Люди в субкультуре руководствуются своей расой. Молодежь в каждой расовой группе имеет субкультуру, хотя субкультура пересекает расовые границы. Эта расовая субкультура продиктована религиозными верованиями, культурой той расы, от которой они произошли. У азиатов, американцев и африканцев, а также у арабов есть субкультуры, которые определяются их расой. Например, в Соединенных Штатах, где есть смесь черных и белых, у них есть разные субкультуры, которые определяются их расой.

Существуют молодежные культуры, общие для всех рас, но в рамках субкультур существуют различные обычаи, которые не применимы ко всем молодым людям из-за их расы. Раса во многом определяется основной культурой, которая сильнее субкультуры. Молодежь, несмотря на наличие субкультур помимо основной культуры, все же имеет некоторые ценности, связанные с основной культурой, которая определяется их расой. В школе учащиеся склонны идентифицировать себя с определенной группой своей расы, формируя тем самым субкультуру. Молодежь также чувствует себя в безопасности, когда приобщается к субкультуре своей расы, поскольку она не вызывает такого большого разнообразия в обществе и дома у родителей.

Заключение

Субкультуры молодежи распространены в подростковом возрасте, когда подростки ищут свою идентичность. Они хотят знать, кто они на самом деле, и поэтому ищут эту идентичность в этих субкультурах, поскольку они находятся на очень критической стадии развития. В большинстве случаев молодежь стремится противостоять основной культуре старшего поколения.

У подростков субкультуры также находятся под влиянием социальных; класса, а также расы и пола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *