cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ветеран учитель: Как учителю получить ветерана труда и какие дополнительные льготы это даст

Ветеран педагогического труда: кто это, как получить, какие необходимы знаки отличия в образовании для получения ветерана труда

Краткое содержание:

  1. Ветеран труда в сфере образования: как получить звание?
  2. Как получить ветерана труда педагогам
  3. Вывод
  4. Обсуждение

Педагоги играют огромную роль в развитии общества и государства. Поэтому для учителей и других педработников предусматривается множество льгот. И за добросовестный труд в нелегком деле обучения детей педработникам предусмотрено присвоение звания ветеран труда, которое наделяет своего обладателя рядом социальных льгот.

Как учителю получить звание ветерана труда и какие знаки отличия в образовании необходимы для получения ветерана педагогического труда, рассмотрим далее в этой статье.

Ветеран труда в сфере образования: как получить звание?

Для получения статуса ветерана труда необходимо выполнить два основных условия. Соискатель должен иметь трудовой стаж определенной продолжительности и обладать наградами или другими знаками отличия. Особенности исчисления стажа и получения наград во многом зависят от сферы деятельности. Рассмотрим, кто такой ветеран педагогического труда и как можно получить это почетное звание.

Ветеран труда в образовании

Условия получения статуса ветерана труда описаны в ст. 7 закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах». Отдельных положений о ветеранах педагогического труда этот закон не содержит.

Однако одним из условий для присвоения звания ветерана труда является получение знаков отличия. Эти знаки, в том числе, могут быть и ведомственными. Таким образом, звание «ветеран труда» для педагогов напрямую связано с получением наград и других поощрений от Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки).

Далее рассмотрим, как учителю получить звание ветерана труда и какие именно знаки отличия необходимы для этого.

Как получить ветерана труда педагогам

Статья 7 закона № 5-ФЗ определяет, что ведомственные знаки отличия утверждаются Правительством или соответствующими государственными органами.

Управление образовательной деятельностью в РФ осуществляет Минобрнауки. Во исполнение указанных положений закона этим ведомством был издан приказ от 26.09.2016 № 1223.

Данным документом были утверждены ведомственные награды в сфере образования и отменены все предыдущие нормативные акты министерства в этой области. В документе упоминается и о том, как получить ветерана труда педагогическим работникам.

Согласно приказа № 1223 право на звание ветерана труда педагогическим работникам дает только одна награда – Знак отличия Минобрнауки (п. 1.1 Приложения 1 к приказу № 1223).

Приказ № 1223 вступил в силу 09.02.2016. Поэтому то, как получить ветерана педагогического труда, зависит от даты награждения. После указанной даты право на это почетное звание дает только Знак отличия. Все другие награды, благодарности и прочие виды поощрений в сфере образования могут быть основанием для присвоения звания ветерана труда только, если получены до декабря 2016 года.

Например, полученная в 2017 году почетная грамота Министерства образования РФ для ветерана труда уже «не подходит», а будучи полученной в 2015 году – может дать право на получение этого статуса.

Но одного наличия ведомственной награды еще недостаточно, чтобы получить звание ветерана труда в образовании. Существуют также общие требования по стажу, установленные ст. 7 закона № 5-ФЗ.

Трудовой стаж соискателя должен быть не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет – для женщин. Причем в данном случае не менее 15 лет из него должна составлять работа в сфере образования.

Регламент получения Знака отличия Минобрнауки

Кандидатом на получение знака могут быть как преподаватели любых учебных заведений, так и сотрудники, осуществляющие управление процессом образования по линии Минобрнауки или местных органов власти. Т.е. то, кому из учителей дают звание ветерана труда, не зависит от их профессиональной специализации.

Соискатель должен одновременно соответствовать следующим требованиям:

Стаж в сфере образования – от 15 лет (в т.ч. в представляющей ходатайство о награждении организации – от 3 лет).

Наличие других ведомственных наград (почетное звание, медаль и т. п.). Причем претендовать на получение Знака можно не ранее, чем через три года после предыдущего награждения.

Подтвержденные профессиональные заслуги (например, победы в конкурсах).

Отсутствие неснятых судимостей или дисциплинарных взысканий.

Решение о присвоении знака принимается в несколько этапов:

Трудовой коллектив ходатайствует о награждении. Решение об этом принимает коллегиальный орган (педсовет, общее собрание и т.п.). К ходатайству прилагаются подтверждающие документы – характеристика на ветерана педагогического труда, сведения о других наградах, профессиональных достижениях и т.п.

Ходатайство утверждается органом власти субъекта, осуществляющим управление в сфере образования и руководителем региона.

Согласованное на региональном уровне представление рассматривается Комиссией по наградам Минобрнауки

В случае положительного заключения комиссии окончательное решение принимается Министром образования и науки.

Вся процедура достаточно длительная и может продолжаться несколько месяцев. При отказе повторная подача документов возможна не ранее, чем через год.

Льготы педагогического работника и ветерана труда одновременно

Работники сферы образования имеют ряд льгот, связанных с высокой важностью и напряженностью их труда:

Сокращенная продолжительность рабочей недели (18 часов при работе на одной ставке).

Отпуск увеличенной продолжительности, предоставляемый в летнее время (до 56 календарных дней).

Возможность досрочного выхода на пенсию.

«Подъемные» для молодых специалистов и льготы по оплате коммунальных услуг (устанавливаются региональным властями и, главным образом – на селе).

Учителя – ветераны труда в дополнение к этим льготам получают и «ветеранские» преференции:

Ежемесячные денежные выплаты

Компенсация затрат на проезд и стационарную телефонную связь.

Предоставление путевок в санатории.

Бесплатное протезирование зубов.

Социальная поддержка ветеранов труда отнесена к компетенции региональных властей, поэтому конкретный состав и условия получения «ветеранских» льгот в разных субъектах РФ отличаются.

Вывод

Как получить ветерана труда в образовании – зависит от даты награждения соискателя. Начиная с декабря 2016 года такое право имеют только награжденные Знаком отличия Минобрнауки. Для тех же, кто получал поощрения за работу в сфере образования ранее, возможно приобрести этот статус и на основании других ведомственных наград.

Претендент должен иметь еще и установленный законом трудовой стаж. Его продолжительность для мужчин – не менее 25 лет, а для женщин не менее 20. В том числе соискатель должен более 15 лет отработать в сфере образования.

Ветеран педагогического труда имеет право на получение «профессиональных» и «ветеранских» льгот одновременно.

https://sobes-inform.ru/как-учителю-получить-звание-ветерана/

Учителя-ветераны

Учителя-ветераны

На этой странице мы поместили воспоминания об учителях-ветеранах, благодаря которым во многом сложились традиции школы. Мы будем благодарны всем, кто дополнит нашу информацию своими воспоминаниями и фотографиями! 

В воспитании все должно основываться

на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила  изливается из

живого источника человеческой личности.

К.Д. Ушинский

Учитель ведет нас по сложной школьной дороге от первого до одиннадцатого класса, отдает нам свои  знания, вкладывает в нас свои душевные силы. Он помогает нам решать сложные жизненные проблемы и сопровождает и в беде и в радости. Труд учителя обладает особой красотой. Он учит не только математике, истории, литературе, он учит доброте и справедливости, учит быть человеком. 

Учитель – это не только профессия. Это жизненное кредо. Вера. Все качества, которые нужны для людей любой человеческой деятельности, учителю нужны стократ. Его терпение и доброта, любовь, мягкость и твердость должны быть огромны. Он, может быть, один из очень немногих специалистов не имеет права на ошибку. Ибо от него зависит, каким будет наше завтра.

Проходят годы, многое меняется в нашем образовании, появляются новые предметы, новые правила, но остается неизменной роль учителя, роль человека, о котором выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Сердце отдаю детям».

Каждый год школу покидают воспитанники. Проходят годы, и многие из них  возвращаются в школу, как в свой дом, чтобы сказать спасибо учителям и вспомнить прекрасные школьные годы.

Ложкин Бронислав Петрович – учитель географии

Ложкин Бронислав Петрович родился 16 октября 1933 года в г. Ярославле. В 1953 г. окончил среднюю школу №33 им. К. Маркса и поступил в Ярославский педагогический институт им. Ушинского на биолого-географический факультет.

В 1958 г. окончил институт по специальности «учитель географии и биологии» и был направлен на работу в Первомайскую (с. Кукобой) среднюю школу учителем. По возвращении в Ярославль в 1962-1964 гг. заведует учебной частью школы рабочей молодежи №21 г. Ярославля.

Бронислав Петрович Ложкин поступил на работу в среднюю школу № 15 в 1964 году, где работал до 2008 года. За многие годы педагогической деятельности Бронислав Петрович продемонстрировал продуктивную творческую работу, постоянно осваивал новые программы и разнообразные программы факультативных курсов. Важным фактором успешности обучения являлась практическая его направленность, так как преподавание предмета велось с постоянными выходами на местность, проведением практических работ, с опорой на региональный компонент. Все это позволяет утверждать, что одним из доминирующих принципов преподавания географии учителем являлся краеведческий, что ценится в данном предмете.

Учитель в течение своей трудовой биографии преподавал все курсы географии во всех параллелях. Необходимо отметить чрезвычайно большую внеклассную работу, проведенную учителем за многие годы работы. Прежде всего, это такой вид познавательной деятельности на местности, как поход. Их проведено около 50. Учебно-исследовательские цели этих походов состояли в сборе краеведческих материалов по предмету, в поисковой деятельности о пути 288-ой Дновской стрелковой дивизии, музей которой создан в школе. Кроме этого проводилось множество краеведческих экскурсий широкого содержания, а также экологических.

Используя собранные материалы, учащиеся являлись постоянными участниками городских краеведческих конференций. На протяжении ряда лет Бронислав Петрович возглавлял туристическую работу в школе, занимал с учащимися призовые места на районных туристических слетах.

Принципиальный характер преподавателя создал среди учащихся авторитет строгого учителя. Ложкин Б. П. пользовался уважением учащихся, родителей и коллег.

Туманова Лидия Антоновна – учитель начальных классов

Туманова Лидия Антоновна родилась 29 мая 1935 года в г. Ярославле, работала в школе №15 с ее основания.

1955г.- закончила Углическое педагогическое училище по специальности учитель начальных классов;

1955-1956 гг. – учитель математики средней школы №4 г. Ярославль;

1956-1958 гг. – учитель начальных классов средней школы №68 г. Ярославля;

1959-1964 гг. – учитель начальных классов средней колы №3 г. Ярославль;

16.08.1964 г. – учитель начальных классов средней школы №15 г. Ярославль.

Педагогический стаж: 55 лет.

Туманова Лидия Антоновна –  обладала удивительным умением найти интересные формы и приемы обучения, отойти от шаблона ведения урока, вызвать творческую мысль.

Лидия Антоновна прекрасно владела различными формами урока, учитывая индивидуальные особенности личности учащихся, использовала инновационные технологии и методику учебного моделирования.

Туманова Л.А. старалась с каждым учеником работать индивидуально, учитывая психологические особенности, наклонности и уровень подготовки.

Лидия Антоновна награждена грамотами города, области, «Отличник просвещения СССР».

«Отличник народного просвещения»

Умерла в мае 2011 г.

Только учителя-ветераны поймут эти веселые истины

Есть некоторые вещи, которые вы поймете, только если вы были в классе долгих раз. Учителя-ветераны, вы со мной?

1. Сколько точно пять минут без таймера.

Учителя-ветераны разрабатывают эти причудливые, очень точные внутренние таймеры без обратного отсчета в уме. Если бы в Вегасе существовала игра в казино, в которой оценивалось бы время от 5 до 90 минут пока отвлекались на разные дела учителя убирали ДОМ.

2. Когда дети плачут, это нормально.

Когда я был учителем-первокурсником, я помню, что это полностью сломило бы меня, если бы я заставил семиклассника плакать, даже если слезы были, скажем, из-за того, что я звоню завучу, когда этот семиклассник швырнул парту на полпути через комнату. Теперь я знаю, как правильно реагировать на плач ребенка, не принимая его плач за отражение меня как личности. Это подводит меня к следующему пункту:

3. Поведение других не свидетельствует о вашей ценности.

Будь то оскорбительные слова ученика в пылу ссоры, оскорбительные электронные письма от родителей, пренебрежительное или обесценивающее обращение со стороны администратора или идиотские сравнения, проведенные общественными лидерами, учителя-ветераны знают себе цену (и они знают что это не исходит из мнений менее информированных).

4. Как выглядит осанка текстовых в классе.

Плечи сгорблены, руки согнуты к промежности, глаза опущены. Бум. Жареный.

5. Очень, очень, очень немногие вещи являются настолько серьезными, как кажется.

Когда я нервничаю из-за постоянно растущего списка дел в школе, я задаю себе три вопроса: Кто-то истекает кровью? Не разрушу ли я будущее ребенка или неотъемлемый опыт обучения, если не смогу заняться этим прямо сейчас? Будет ли моя гарантия занятости под угрозой? Если ответ отрицательный на все три вопроса, все будет хорошо .

6. Никто (или почти никто) не читает ваши планы уроков.

Исключения: со-учителя, учителя поддержки в классе, если вы новый учитель, и редкая школа, в которой у администратора будет достаточно низкая рабочая нагрузка (или достаточно серьезный комплекс Бога), чтобы чтение вашего урока планирует регулярный приоритет.

7. Делать вид, что знаешь, что делаешь, почти так же эффективно, как и знать, что делаешь на самом деле.

Помню, когда я училась, в какой-то момент я повернулась к своему руководителю, пожала плечами и сказала ей вслух перед детьми: «Я понятия не имею, что делаю». Позже она сказала мне: «О, раньше, когда ты сказал мне, что понятия не имеешь, что делаешь? Никогда больше так не говори, даже если это правда». Она сделала паузу на секунду, а затем сказала более низким голосом, почти угрожающе: «Никогда не позволяйте им узнать».

8. Взаимоотношения решают все в обучении.

Все — обучение, управление классом, общение с родителями — становится проще, когда есть прочные отношения. Мне потребовались годы, чтобы осознать, что мои «жесткие» занятия оставались трудными в течение всего года, потому что они чувствовали, что я думал, что они были моими более жесткими занятиями , даже если я клялся всем телом (даже про себя), что я относился к ним одинаковый.

9. Справедливость не означает одинаковое отношение ко всем.

Это дает каждому человеку то, что ему* нужно для достижения успеха. Однажды я слышал, что на тренинге это называют «постоянством реагирования». Мне это так понравилось, что я записал этот термин на стикере Post-It, который почти сразу потерялся, но я думаю, что «отзывчивая согласованность» довольно близка.

10. Удовлетворение от того, что в отпуске принес домой целый мешок работы.

Несмотря на то, что вы и любой, кто живет в вашем доме, прекрасно знаете, что он останется нетронутым.

11. Школа хороша настолько, насколько хорош ее администратор.

Я хочу, чтобы больше администраторов знали об этом, и я хотел бы, чтобы меньше учителей чувствовали вину за то, что «бросают своих учеников», когда им приходится выходить из токсичной среды. Учителя не уходят из школ; они уходят от боссов.

12. Становится легче, но и нет.

Да, многие вещи в обучении становятся легче по ходу дела. Но бывает ли это полностью предсказуемым? Всегда ли это одно и то же из года в год? Это когда-нибудь не утомительно? Задайте эти вопросы любому опытному учителю. Это подарит им хороший смех.  

*Я использовал местоимение «они» в единственном числе, потому что 1. у меня был антецедент неопределенного рода, 2. «он/она» всегда звучало для меня педантично, закатывая глаза, особенно для этого формата, и 3. Если это было достаточно хорошо для Шекспира, то достаточно хорошо и для меня. Это было «Я использовал единственное число «они», и это нормально» от Love, Teach.

Какие истины учителей-ветеранов мы упустили? Приходите и поделитесь в нашей группе чата WeAreTeachers на Facebook.

Кроме того, вещи понятны только супругам-учителям.

 

Обучение у учителя-ветерана: как и почему

Это был мой первый год преподавания, и, как у многих новичков, у меня были взлеты и падения. Были дни, когда я чувствовал себя вдохновленным и вдохновляющим, и дни, когда я чувствовал, что выбрал неправильную карьеру, и лучшее, что я мог сделать для своих студентов, это вызвать больничный на этот день. Мне нужен был учитель-ветеран, который помог бы мне найти свой ритм, и тогда я нашел Элейн. Вот чему она меня научила, а также несколько советов по развитию отношений и обучению у более опытного учителя.

Извлечение урока

За поведение, которое сейчас кажется тривиальным, я придержал ученика на обед. Он так разозлился во время моего урока математики, что швырнул свою тетрадь через всю комнату. Я потерял хладнокровие и забрал его перерыв. Когда остальная часть класса вышла из комнаты, мы с ним сели друг напротив друга, оба злились, пока ели, и смотрели друг на друга сверху вниз. Затем вошел мой избранный наставник и опытный учитель Элейн, чтобы проверить меня. Она увидела, что мы вдвоем сидим, и сразу же сказала моему ученику выйти на улицу поиграть и пообедать. Потрясенный ее небрежной реакцией на то, что я принял за начало Третьей мировой войны, я в замешательстве уставился на нее. Она просто сказала: «Отпусти его». Прежде чем я успел что-то сказать, мой ученик упаковал свой ланч-бокс и выскочил за дверь.

Элейн повернулась ко мне. «Какая польза от этого для тебя? И, что более важно, какая польза от этого для него?» она спросила. «Возьми свой обед и позволь ему побегать и выплеснуть свой гнев». Я кивнул в знак признательности и в изнеможении опустил голову на стол. «Видеть?» она смеялась. — Тебе тоже нужен перерыв. Она объяснила мне, что я должен использовать перерыв, чтобы обдумать утро и подготовиться ко второй половине дня. Затем она предложила мне поговорить со студентом, когда он вернется в класс. «Возобновите разговор, когда вы оба успокоитесь», — сказала она. «Не позволяйте этому уйти, но найдите подходящее время, чтобы поговорить об этом».

Через сорок пять минут он вернулся. Прежде чем я успел сказать хоть слово, он подошел ко мне и сказал: «Простите, мистер К.». Я также извинился, зная, что плохо с ним связался. Мы поговорили, и я узнал, как сильно он хотел усвоить урок и как расстраивался и злился, когда ему это не удавалось. Он также рассказал мне о том, как хотел подражать своему старшему брату, у которого все получается с первого раза. Я быстро заверил его, что если он не сделает что-то правильно в первый, второй или даже в третий раз, это нормально. Я сказал ему, что совершать ошибки — это отличный способ учиться, и что я тоже их совершаю.

Мы бы никогда не пришли к этому пониманию, если бы я держала его в своей комнате. Совет Элейн пришелся мне как раз вовремя и помог мне с того дня. Но было ли это удачей, что она вошла в мою комнату? Ни за что. Я заранее наладил отношения со своим наставником, потому что понял, что у нее есть определенные навыки, которые я хотел бы иметь в своем наборе инструментов учителя.

Развитие отношений между наставником и подопечным

Существует бесчисленное множество преимуществ в развитии отношений и получении советов от учителя-ветерана. Выберите кого-то, с кем вы чувствуете связь и с кем чувствуете себя непринужденно. Вы должны чувствовать себя комфортно, задавая им основные вопросы, например: «Каков распорядок дня в туалете?» или «Куда вы кладете переработку?» — и более сложные вопросы о внутренней ценности домашней работы. Вы также должны подумать о том, какие учителя в вашей школе являются мастерами в областях, о которых вы хотите узнать больше. Например, кто известен как самый инновационный учитель математики? Чьи утренние встречи невероятны? Кто распускает свой класс спокойно и эффектно? Стиль преподавания вашего наставника должен вдохновлять вас. И, самое главное, они должны быть готовы помочь вам.

Если у вас есть на примете кто-то или несколько учителей, зайдите в их класс в конце дня, после того как они распустили свой класс, чтобы спросить, можете ли вы понаблюдать за их классом. Если это вас слишком нервирует, оставьте записку в почтовом ящике их факультета или отправьте им электронное письмо. Когда вы смотрите, как ваш наставник преподает, делайте заметки о том, как он что-то делает. Это время потрачено с пользой, и вы можете усвоить стратегии и навыки, наблюдая, даже если это займет всего 15 минут. Иногда вы даже можете учиться, видя вещи, которые вы никогда не хотели бы делать в своем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *