cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

В словосочетание классе урок 5: Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока «Словосочетание» | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:

Содержание

Разработка урока русского языка по теме «Словосочетание». 5-й класс

Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • дать понятие словосочетания;
  • научить отличать словосочетания от слова;
  • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
  • находить главное и зависимое слово;
  • различать именные и глагольные словосочетания;
  • воспитывать любовь к родной природе, слову.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка усвоения изученного материала. Слайд №2.

– На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как синтаксис и пунктуация. Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили пройденный материал.

– Что такое синтаксис?

– Что такое пунктуация?

– Какие знаки препинания вы знаете?

(Точка, запятая, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, двоеточие, тире, точка с запятой, скобки, кавычки).

Задание. Слайды № 3-4.

Перед вами тексты (распечатаны). Разделите его на предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

III. Знакомство с новой темой.

Слайд № 5-6.

– Посмотрите на изображение. Что вы видите на нем?

Назовите предметы и запишите слова, обозначающие их, в правый столбик.

(Вода, береза, река, трава, листья, небо и т.д.)

– Что вы можете сказать о том, какая вода, трава, какие березы, листья?

– Запишите рядом со словами, какая вода, река, березы и т.д.

 Слайд № 7

– Посмотрите внимательно! Где более точно, конкретно говорится о воде, березах, траве, листьях?

Чистая вода
Стройная береза
Тихая река
Зеленая трава
Желтые листья
Голубое небо

Перед вами словосочетания.

Термин словосочетание по своему происхождению связан со словом

чета (слав.) – два

Словосочетание всегда состоит из двух частей.

– Каких же?

Обратимся к учебнику.

– Как связаны слова в словосочетании?

Слайд № 8. Запомни!

Словосочетанием не являются:

– Сочетание подлежащего и сказуемого .

– Однородные члены предложения.

Наступила хмурая, дождливая осень.
Наступила осень.
Хмурая, дождливая.

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали, все в полном порядке.

IV. Закрепление. Слайд № 9.

1. На интерактивной доске выписать словосочетания из данного текста в два столбика: именные и глагольные.

Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.

(С. Есенин).

2. Работа в группах.

Задание.

На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Согласуйте в роде, числе, падеже.

Кто быстрее и без ошибок?

1 группа.

Сверкали в (трава)
На (ясный) небо
Родной (края)
Зовет к (ты)
Смотрит (громкий)

2 группа.

(Маленький) мышь
(Раскидистая) тополь
Подошли к (река)
(Развести) костром
Вкусный (книга)

3 группа.

Клубились на (горизонт)
Виднеться в (туман)
Под моим (окно)
Шум (река)
Квадратные (шарик)

Проверка. Слайд № 10, 11.

– Из каких слов не удалось составить словосочетания? Почему?

3. Работа со стихотворениями.

Слайд № 12.

Однако, писатели и поэты, создавая свои произведения, сочетали такие слова, которые называли какие-либо явления, не существующие в действительности.

Прочитайте отрывки из стихотворений, выделите словосочетания. Подумайте о том, употребляем ли мы такие выражения в повседневной речи, какова роль этих словосочетаний в стихотворении.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она. (А.С.Пушкин.)

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.А.Есенин)

Учитель: Словосочетание типа “существительное + прилагательное” может употребляться как в прямом значении (сообщать не только конкретные сведения о предмете, например, лесная поляна, сломанные ветки – здесь зависимое слово прилагательное), так и в переносном (передавать чувства, отношение автора к описываемому предмету, явлению: печальные поляны, пушистые ветки, снежная кайма – здесь зависимое слово прилагательное, которое называют эпитетом). Поэты и писатели часто пользуются выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобразительности: метафору, олицетворение, эпитет и др. Об этом подробнее мы поговорим на уроках литературы.

4. Работа с учебником. Упр. 128.

V. Рефлексия. Слайд № 13.

1. Вопросы:

– В каком разделе науки изучаются словосочетания? Приведите примеры словосочетаний.

– Что такое словосочетание?

– Из каких частей состоит словосочетание?

– Что не является словосочетанием?

2. Тестирование. Слайд № 14, 15.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;
2) на лесной поляне;
3) ходить по лесу;
4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;
2)поздняя осень;
3)птичьи голоса;
4)любоваться пейзажем.

Ключ. 1) – 1,4. 2) – 4.

Домашнеее задание. Слайд № 16.

Выписать из басни И.А. Крылова “Ворона и Лисица” 8 словосочетаний: 4 именных и 4 глагольных.

Презентация

Словосочетание. Урок русского языка в 5 классе

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Урок русского языка в 5 классе

По теме: «Словосочетание»

2. Разделы русского языка

Синтаксис
• Словосочетание
• Предложение
• Текст
Пунктуация
• Знаки завершения(. !?…)
• Знаки разделения(,-;:)
• Знаки выделения(-()
«»)

3. Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте. Уметь: выделять

словосочетания из
предложения, находить в словосочетании
главное и зависимое слово, строить
словосочетания; использовать точные,
выразительные словосочетания для
достижения ясности, образности речи.
«Язык неистощим
в соед..нени.. слов»
А.С.Пушкин

5. Осень, старый, дуб, сбрасывать, свой, жёлтые, листья, и, жёлуди, с, шум.

— Есть ли смысл в том, что записано?
Что нужно сделать, чтобы между
словами установился
определенный смысл?

6. Осенью старый дуб сбрасывал с шумом свои жёлтые листья и жёлуди.

— Что помогло вам построить предложение?
— Выделите словосочетания.

7. Вывод :слова в словосочетании связаны по смыслу.

• Старый дуб
х
• Сбрасывал осенью
х
• Жёлтые листья
х
• Сбрасывал с шумом
х
• Сбрасывал листья и
жёлуди
Вывод :слова в словосочетании связаны
по смыслу.

8. Какие слова не выписали?Почему?

• Дуб сбрасывал
• Листья и жёлуди
• С шумом

9. жёлтые листья. -Измените главное слово. О листьях(Предложный падеж) — Что стало с зависимым? жёлт/ых/ (оно тоже изменилось)

Вывод 2: слова в словосочетании
связаны
грамматически.

10. Способы связи слов в словосочетании

Смысловая
(вопрос)
Грамматическая
окончание
предлог и
окончание
-Найдите на картинке и запишите
примеры своих словосочетаний.
-Обозначьте способы связи слов
в словосочетаниях.
• Слова каких частей речи могут
составлять словосочетание?
• Все ли слова в словосочетании
сочетаются?
• Задание:
выбери нужное
Глубокая (весна, осень, ночь, день)
Умное ( небо, животное)
Добрые (жёлуди, люди)
Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)

15. — Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.

Сняли с неба облака
И повесили сушить.
Да, да, да
На провода
Их повесили сушить.
Утром высохла вода.
И остались провода.
Облака куда-то дели…
Мы во все глаза глядели.
И никто еще не видывал
Сушеных облаков.
Это я сейчас их выдумал
Специально для стихов.
Прочитайте стихотворение А.А. Фета.
— О чем пишет поэт?
— О каком времени года?
— Какое словосочетание
вас удивило?
Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в тени,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
• Вывод: необычные словосочетания
используются авторами как
художественный прием.
Эпитет — образное определение предмета.
Метафора (греч. – перенос) – один предмет
изображается с помощью другого, сходного
с ним. Происходит перенос значения
одного слова на другое по сходству
обозначаемых ими предметов.

18. Задание: Найди эпитет и метафору.

Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
А.С.Пушкин
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье…
А. С.Пушкин
«Язык неистощим
в соединении слов»
А.С.Пушкин

20. Проверь себя!

По горизонтали:
4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам.
5. Сочетание слов.
6;7. Способы грамматической связи.
По вертикали:
1.
Вид связи слов, которая выражается с помощью
окончания, предлога и окончания.
2;3. Части словосочетания.

English     Русский Правила

Урок 5: Как управлять классом от Citizen Schools

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

Edutopia

Edutopia

Поиск

Project-Based Learning (PBL)

Возьмите под контроль класс, назначив роли и настроив процедуры обучения.

Дженни Парма, учебный план сотрудников Citizen Schools

24 сентября 2008 г.

Некоторые учителя просто прирожденные контролеры. Именно они могут превратить шумный класс в тихий одним взмахом ресниц. Они требуют внимания и уважения уже просто своим присутствием. Как эти учителя это делают? В чем хитрость? И как остальные из нас могут подражать этим констеблям естественного класса?

Обратитесь к стратегиям управления классом. Управление классом относится ко всему, что делает взрослый для организации учеников, пространства, времени и материалов, чтобы обучение и обучение могли происходить. С помощью базовых приемов, таких как распределение ролей и установление процедур, вы можете поощрять позитивное поведение и порядок в классе.

 

Назначение ролей в классе

Понимание поведения учащихся выходит за рамки этого руководства. Но вам не нужно быть экспертом в области человеческого развития, чтобы определить беспокойного, немотивированного или застенчивого ребенка. Педагоги часто используют распределение ролей, чтобы помешать или поощрить определенное поведение. Распределяя роли в классе, вы даете учащимся дополнительное чувство сопричастности и ответственности.

Ниже приведен список ролевых заданий, которые вы можете дать учащимся в зависимости от их черт характера и поведения. Распределяя роли, постарайтесь подчеркнуть важность каждой роли в создании сообщества.

Загрузить схему ролей и обязанностей (504 КБ)

Ведущий повесток дня

  • Что делает учащийся в роли: публикует повестку дня, вычеркивает задание по завершении и выбрасывает повестки дня.
  • Кому поручить: беспокойному студенту, который часто встает со стула.

Хранитель времени

  • Что делает учащийся в этой роли: следит за тем, чтобы команда была вовремя (используя повестку дня в качестве ориентира).
  • Кому поручить: кому-то с коротким концентрацией внимания и легко отвлекающемуся от задачи.

Мастер снабжения

  • Что делает ученик в этой роли: носит снаряжение наставника и раздает припасы.
  • Кому поручить: тому, кому нужно немного дополнительного внимания.

Мастер сбора

  • Что делает студент в этой роли: раздает и собирает бумаги.
  • Кому поручить: кому нужно немного дополнительного внимания и кому нужно чувствовать себя особенным.

Начало ритуала

  • Что делает ученик в этой роли: Инициирует ритуал, раздавая припасы или реквизит, устанавливая и напоминая другим о том, что делать.
  • Кому назначить: тому, кто нуждается в положительном подкреплении и нуждается в успокоении.

Капитан по уборке

  • Что делает учащийся в этой роли: следит за тем, чтобы в комнате был порядок.
  • Кому поручить: тому, кто заканчивает работу раньше.

Ведущий карт

  • Что делает ученик в этой роли: следит за прогрессом каждого.
  • Кому назначить: тому, кто немотивирован.

Не видите в таблице все роли, которые хотели бы видеть? Не стесняйтесь придумывать роли, относящиеся к задаче, конкретному предмету или заданию. И перераспределяйте роли по своему усмотрению.

Установление процедур

Детям нужен распорядок для дисциплины и безопасности. Установите распорядок в начале вашего ученичества, устанавливая и сообщая о процедурах в классе.

Вот несколько примеров:

  • Используйте ритуал при входе в учебную зону.
  • Немедленно приступайте к работе во время домашней работы или проекта.
  • Раздайте пропуска, если учащийся опаздывает.
  • Попросите учащихся поднять руки, чтобы задать вопросы.
  • Представьте всех посетителей класса.
  • Попросите учащихся читать молча, когда они закончат раньше.
  • Решайте проблемы в конференц-зале.

 

Заключительные статистические данные о неподобающем поведении

Часто простое знание причин неподобающего поведения учащихся может дать вам идеи, которые помогут решить проблему. Взгляните на некоторые из этих причин плохого поведения, чтобы помочь вам обуздать проблему в будущем. Около 90 процентов плохого поведения учащихся вызвано одной или несколькими из следующих проблем:

  • Плохое общее руководство
  • Несоответствующая работа, которая выше, ниже или не связана со стилем обучения учащегося
  • Скучная инструкция
  • Запутанная инструкция
  • Неясные ожидания и последствия
  • Чувство бессилия 900 36
  • Физическая среда (среда в комнате слишком жарко, слишком холодно, слишком многолюдно и т.  д.)
  • Конфликт ценностей
  • Тяжелый эмоциональный багаж

Поделись этой историей

Рубрика:

  • Проектное обучение (PBL)
  • Управление классом
  • Планирование учебной программы
  • 9-12 Средняя школа

Пример: 9-12 классы: Урок 5: Любовь, Принадлежность и связь

Подсказка о регистрации учащегося

  • Я чувствую связь со своими сверстниками.
  • В моей жизни есть люди, с которыми я чувствую связь.
  • Я состою в группе.
  • Я чувствую, что люди «видят» меня и мои подарки.
  • Я чувствую связь со своим школьным сообществом.
  • Какую цель вы можете поставить на этой неделе?
  • Какую стратегию вы можете реализовать, чтобы достичь своей цели?

Цели обучения

По мере того, как мы продолжаем исследовать иерархию Маслоу, следующий уровень — это любовь, принадлежность и связь. В этом уроке рассматриваются различные стратегии, которые помогают нам по-настоящему общаться с окружающими.

Необходимые материалы

  • 6 листов бумаги с липкой стороной; маркеры на 6 групп
  • Копии Stallard’s Universal Human Needs
  • Журналы, ножницы, клей для вырезания изображений для постеров
Slides-iconСоздано с помощью Sketch.

Слайд-презентация Google

Содержание урока

Любовь, принятие и принадлежность тесно связаны с психологической безопасностью. На этом уровне иерархии нашим поведением движет потребность в осмысленной связи с другими и подлинной дружбе.

Людям важно чувствовать себя любимыми и принятыми. Личные отношения и связи с друзьями, семьей и сверстниками играют важную роль в нашем благополучии, в дополнение к нашему участию в других группах, которые могут включать религиозные группы, спортивные команды, клубы и другие групповые мероприятия.

Как члены классов и школ, мы можем либо помочь объединить людей, либо еще больше изолировать их. Мы хотим создать культуру общения в наших классах и школах.

Исследования показали, что социальная связь является основной человеческой потребностью, которая, по-видимому, улучшает работу [систем жизненно важных органов] тела (Uchino et al., 1996). С другой стороны, исследования показали, что отсутствие достаточной связи связано с множеством негативных последствий, включая ухудшение когнитивных функций, снижение качества сна, более низкую самооценку физического здоровья, более интенсивную реакцию на негатив и меньший подъем позитива. усиление чувства беспомощности и угрозы, злоупотребление психоактивными веществами, депрессивные симптомы и суицидальные мысли (Cacioppo and Patrick, 2008).

План урока

Занятие 1: (20 минут)
Начните урок с игры «Вы когда-нибудь были?»

  • Все вопросы начинаются со слов «Вы когда-нибудь…?»
  • Ведущий зачитывает вопросы или утверждения один за другим.
  • Встаньте, если ответ на вопрос для ВАС ДА.


Обсудите в классе, что они узнали о людях в классе. Подчеркните, что они, возможно, учились в школе с этими друзьями большую часть своей жизни и не знали их по-настоящему.

Занятие 2: (25 минут)
Покажите видеоклип Line Game от Freedom Writers. Проведите обсуждение в классе.

  • Как игра в линейки повлияла на восприятие учащимися друг друга?
  • Как игра открыла «пространство» для студентов, чтобы они могли общаться друг с другом новыми и аутентичными способами?

Занятие 3: (25 минут)
Перед просмотром видео разделите учащихся на группы по 4 человека. Предложите им обсудить, что делает людей по-настоящему счастливыми. Попросите их составить список из 5 лучших идей, которые приносят людям как краткосрочное, так и долгосрочное счастье. Попросите каждую группу записать свои 5 идей на листе бумаги и поделиться ими с классом.

Посмотрите выступление Гарвардского гранта на TED. После просмотра видео предложите группам еще раз просмотреть свои списки и обсудить новые идеи.

  • Ваш список тот же?
  • Как исследование Гарвардского гранта изменило ваше представление о счастье?
  • Какое это имеет отношение к любви, принадлежности и связи?

Занятие 4: (30 минут)
Разделите класс на 7 групп. Дайте каждой группе 1 из 7 универсальных потребностей человека от Майкла Сталларда. Предложите каждой группе прочитать свою цитату и создать плакат, отражающий выбранную ими характеристику. Разделите плакат на три части и проиллюстрируйте каждое из следующего:

  • Что означает их слово?
  • Как это выглядит, звучит? Рисуйте изображения, загружайте изображения или используйте изображения из журналов.
  • Придумайте пример, когда кто-то продемонстрировал ваше слово.
  • Что конкретно вы можете сделать, чтобы продемонстрировать другим свое слово? Придумайте 5–8 стратегий.

Свяжите урок с Иерархией Маслоу и помогите им увидеть взаимосвязь между основными потребностями, физической и психологической безопасностью и 7 универсальными человеческими потребностями/связями.

Занятие 5: (15 минут)
Проведите обсуждение в классе. Предложите студентам подумать о моментах, когда они чувствовали себя любимыми или связанными с кем-то. Запишите их идеи на доске. Обсудите общие факторы и то, как схожие темы могут быть реализованы в жизни учащихся и в классе.

Занятие 6: (45 минут)
Подготовьте лист бумаги для каждого учащегося в классе. Пусть класс прогуляется и напишет комплимент, значимую связь или что-то, что им нравится в этом человеке. После этого инициируйте обсуждение в классе, где учащиеся могут рассказать о том, как они чувствовали себя более связанными со своими одноклассниками. Обсудите, как любовь и связь могут изменить мышление и настроение.

Занятие 7: (30 минут)
Проведите обсуждение в классе.

  • Как COVID-19 и жизнь во время пандемии изменили ваше определение значимой связи?
  • Как изменились ваши ожидания от отношений?
  • Что изменилось после пандемии?
  • Вы больше ценили различные виды связей?

Пусть учащиеся либо обсудят в классе, либо запишут свои мысли. Предложите студентам поделиться своими мыслями с партнером или в малых группах.

Подсказки для обсуждения

  • Как бы вы описали свою текущую школьную ситуацию?
    Привлекает ли это вас и связывает вас с вашими сверстниками и различными группами?
    Это отталкивает вас и оставляет чувство оторванности?
  • Что вы можете сделать, чтобы общаться с другими?
  • Что бы вы хотели, чтобы другие сделали, чтобы связаться с вами?
  • Опишите время, когда вы действительно соединились с другим человеком или группой. Как это заставило вас чувствовать?
  • Опишите случай, когда вы чувствовали себя использованным или будто кто-то разговаривал с вами только для того, чтобы добраться до чего-то или кого-то еще. Как это заставило вас чувствовать?

Стратегии

  • Звоните людям по имени, здоровайтесь и улыбайтесь.
  • Смотрите в глаза, когда разговариваете с людьми.
  • Спросите у людей их мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *