В школе вторая смена: Вторая смена
Законна ли вторая смена в школе, во сколько начинается вторая смена, расписание
<<Лид>>
Правовое регулирование
Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:
- обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
- занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.
Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.
Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
- для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
- для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
- для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.
Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.
Кто учится во вторую смену
Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в первом классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе. Это приводит к тому, что учёба во вторую смену может быть введена в любом классе, и при этом не будет учтено мнение ни детей, ни родителей.
Минусы второй смены
У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.
Отсутствие свободного вечернего времени
Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.
Примерное расписание дня при второй смене
Школьника сложнее контролировать
Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во вторую смену.
Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.
Ликвидация второй смены
Подобная система обучения не нравится ни детям, ни родителям, ни учителям. Поэтому по распоряжению Правительства РФ от 23.10.2015 года будет реализована программа по ликвидации вторых смен в школах. Отмена будет проходить постепенно. В первую очередь переводить в первую смену будут 1–4 и 10–11 классы, а также полностью уберут третью смену. Параллельно будут создаваться новые места для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. К 2025 году планируется перевести учеников 5–9 классов в первую смену, а также перевести в новые школы всех детей, обучающихся в зданиях с износом 50% и выше.
Как учиться по удобному графику без второй смены
Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.
Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:
- подключить репетиторов,
- записать ребёнка на курсы,
- начать дистанционное обучение в онлайн-школе.
Такой онлайн-школой может стать «Домашняя школа Фоксфорда». Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать благодаря гибкому графику. Также можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.
Резюме
Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей — много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока.
В законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует регламентация вторых смен и чёткие нормы того, во сколько начинается вторая смена в школе. Зато предусмотрены некоторые требования СанПиН, например, учиться во вторую половину дня не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов.
Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы.
Учеба во вторую смену: плюсы и минусы
Сейчас во многих школах наблюдается катастрофический дефицит мест. Подчас родители сталкиваются с этим на этапе записи своего чада в учебное заведение, когда им сообщают, что сын или дочь будет в классе тридцать вторым по счету. Переполненность групп и аудиторий приводит к такому пугающему своей неизвестностью явлению, как вторая смена.
Узнавая о том, что ребенку предстоит послеобеденная учеба в школе, многие родители впадают в ступор и теряются. Ведь теперь всей семье предстоит перестроиться на новый режим дня. Отсутствие практического опыта такой учебы может привести к панике и желанию сменить школу. Но так ли все страшно? Рассмотрим преимущества и недостатки второй смены.
Плюсы
Начнем разговор о позитивных последствиях учебы ребенка во вторую смену. Их не так много, но некоторые факторы являются определяющими для детей.
-
Возможность высыпаться. Самой неприятной стороной начала школьной учебы являются, конечно, ранние подъемы. Необходимость вставать в семь утра, а то и раньше, негативно влияет на большинство детей и взрослых. Ведь порой так хочется подольше понежиться в постели. Учеба во вторую смену дает такую возможность.
-
Повышение работоспособности. Многим знакома ситуация, когда с утра “клюешь носом”. Поднимаясь позже обычного, у ученика есть время, чтобы окончательно проснуться и со свежими силами приняться за учебу. Это преимущество особенно хорошо прочувствуется в зимний период, когда светает довольно поздно. Подниматься в темное время суток тяжело и взрослым, и детям. Ученики второй смены могут позволить себе вставать зимой вместе с солнышком, а в теплый сезон и вовсе как следует отдыхать и набираться сил в утренние часы.
-
Уменьшение числа опозданий. По утрам дети часто опаздывают. Это настоящий бич первой смены. Причина в неправильной организации утреннего распорядка, в несработавшем будильнике, в лени и желании подольше поваляться в кровати. Опоздать на уроки во вторую смену можно, разве что поздно выйдя из дома. В этом случае родителям стоит поработать над детским тайм-менеджментом.
-
Свободные школьные коридоры. Большинство детей все же учится по утрам и, к тому времени, как вторая смена “заступает на вахту”, расходятся по домам. Раздевалки, коридоры, столовая и все остальное общее пространство школы полностью предоставлено ученикам второй смены. Меньше толчея — больше шансов успеть пообедать, а свободные коридоры снижают риск травм, ведь дети, как правило, на переменках много бегают.
-
Утренние домашние задания. Хорошенько выспавшись, школьники второй смены приступают к выполнению домашней работы. Если вечерами усталость не позволяет заниматься эффективно, то с утра дети могут поработать на свежую голову. Работоспособность многих детей и взрослых куда выше в первую половину дня, а значит, домашние задания в это время суток можно выполнить гораздо быстрее и без досадных ошибок.
Родители, чьи дети прошли вторую смену (а также те, кто сам в свое время учился после обеда) могут оценить все преимущества такой учебы и найти хорошие стороны этой системы. Однако, к сожалению, все вышеприведенные плюсы мамы и папы считают неважными на фоне очевидных неудобств, которые доставляет всей семье учеба их чада во вторую смену.
Минусы
Человеческому характеру вообще свойственно заострять внимание на негативе. Позитивные моменты открываются постепенно, только на практике и почему-то кажутся несущественными в сравнении с неприятными сторонами.
Действительно, список минусов учебы во вторую смену выглядит куда внушительнее как качественно, так и количественно.
-
.Неудобство для родителей. Работающие папы и мамы по утрам могут отвозить младшеклассников в школу, а забирать их в обед или после “продленки”. Переход на вторую смену нарушает привычный распорядок, ведь теперь ребенку предстоит самостоятельно проснуться, позавтракать, сделать уроки и собраться в школу. Максимум, что могут позволить себе родители — потратить свое обеденное время на то, чтобы быстро забрать уже собранного ребенка из дома и отвезти в школу. Хорошо, когда в семье есть кто-то на подхвате — старшая сестра, бабушка. А если их нет или папа с мамой работают далеко? Хватит ли родителям сил ежедневно жить в таком интенсивном ритме?
-
Стресс. Переход на кардинально новый режим не так прост для самих детей. Вторую смену редко когда вводят с первого класса, а значит, к моменту начала дневных занятий в школе у учеников уже сложились определенные биоритмы, которые придется ломать. Дети могут запутаться, когда надо делать уроки, а к какому времени нужно собраться в школу. Меняется время отбоя и подъема. А ведь впереди сложный период адаптации обратно к первой смене.
-
Дополнительное образование. Сейчас сложно найти ребенка, который ничем не занимается, помимо учебы в школе. Спорт, музыка, танцы, искусство, прикладные занятия. У многих по два-три кружка и очень загруженное расписание. Бывает, что к моменту, когда класс переходит на учебу во вторую смену, у школьника уже появляются первые успехи в художественной школе или призовые места на соревнованиях. Время дополнительных занятий в основном приходится на вторую половину дня, и переход на новый график учебы в школе может перечеркнуть все планы. Хорошо, когда ребенок занимается индивидуально, например, английским или игрой на гитаре. Но чаще всего речь идет о групповых занятиях, которые никто не будет переносить ради одного ребенка. Выходов из такой ситуации три: переходить в другую школу; подбирать аналогичные занятия с графиком по утрам или после 6-7 вечера; или же вовсе отказываться от секций.
-
Дефицит контроля, поддержки и помощи. Ребенок, учащийся во вторую смену, по утрам остается предоставлен сам себе. Вопрос питания и выполнения домашних заданий ложится на него от и до. Хорошо, если на учебу во вторую смену переходят подросшие дети, которые уже знают, как себя обслужить и самостоятельно справляются со своими обязанностями. Но что, если вторая смена и второй класс начинаются одновременно? Это восьмилетние (а иногда и семилетние) дети, у которых, скорее всего, нет опыта в выполнении домашних заданий, так как сейчас в большинстве школ отсутствует практика выдачи заданий на дом для первоклассников. Конечно, ответственные родители стараются привить своим детям навык самостоятельности, приучая самим разогревать себе завтрак и собираться в школу без посторонней помощи.
Но согласитесь, такое происходит не везде и не всегда. К тому же удержать в голове каждую мелочь младшекласснику нереально. Он может забыть запереть входную дверь или оставить включенным обогреватель/электрическую плиту. Дополнительная трудность — по утрам, когда дети выполняют домашние задания, им некому помочь, если что-то не получается. И это может отразиться на успеваемости. -
Дорога домой в темноте. Еще один повод для родительского стресса — отсутствие возможности забрать ребенка из школы в зимний период, когда темнеет рано. Хорошо, когда по соседству живут одноклассники, и дети могут добираться домой вместе. В противном случае папе или маме приходится держать связь со школьником все то время, пока ребенок не вернется домой. На этот период времени родители выпадают из реальности и не могут сосредоточиться на работе.
-
Трудности с распорядком дня. Учащиеся второй смены по утрам много спят, а по вечерам сильно утомляются. В результате у них начинаются большие проблемы с учебой, так как ни до, ни после школы они не успевают нормально позаниматься.
-
Отдых и внешкольные планы. Вторая смена перечеркивает возможность сходить днем в музей или погулять после школы с друзьями. Любой досуг приходится откладывать на выходные или вовсе переносить на каникулы. Учеба без отдыха и свежих впечатлений быстро приводит к перегрузке, а значит, и к проблемам с успеваемостью.
Таким образом, основные проблемы учащихся во вторую смену и их семей — неравномерная нагрузка: основная занятость приходится на послеобеденное время, когда надо многое сделать; при этом остается практически не занятым утро. Вторая смена привносит свои сложности для тех, кто занимается на кружках и в секциях. Но зато этот режим оптимален для “сов”. Дети и родители, которые любят подольше поспать с утра, а по вечерам — засидеться допоздна, наверняка оценят прелести перехода на учебу во вторую смену.
Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!
Основной целью проведения олимпиады является выявление обучающихся, обладающих наиболее широкими познаниями в области определенного предмета программы…
Основной целью конкурса является расширение исторических знаний и представлений о Великой Отечественной Войне
Преимущества и недостатки двухсменных школ
LORI GARRETT-HATFIELD
КОЛЛЕДЖ
… Creatas Images/Creatas/Getty Images
Двухсменные школы, в которых учащиеся учатся либо утром, либо днем/вечером, используются во всем мире с начала 20 века. Есть наблюдатели, которые считают, что школы в две смены — это способ сэкономить ресурсы и дать учащимся гибкость. Другие считают, что школы, работающие в две смены, могут оказать медвежью услугу своим ученикам.
Перейти к этой статье
Школы в две смены используются в Соединенных Штатах с начала 20 века. Использование двухсменных школ стало появляться во время Великой депрессии, когда районы, пострадавшие от экономического спада, не могли позволить себе строительство новых школ. В двухсменных школах также разрешалось некоторым учащимся работать на ферме или на работе перед посещением школы в течение части дня. Школы в две смены также имеют историю сегрегации во многих районах США. Согласно энциклопедии Чикаго, многие чикагские школы в черных кварталах работали в две смены, а школы в белых кварталах — нет.
2 Описание
В школе, работающей в две смены, одна группа учащихся приходит в школу утром при полной загрузке классов. Другая группа студентов прибывает ближе к вечеру или вечером для полной загрузки классов. В некоторых странах, по данным ЮНЕСКО, учащиеся также отчитываются через день в течение всего дня. В некоторых странах девочки посещают занятия утром, а мальчики — днем. Большинство школ, работающих в две смены каждый день, имеют 20–30-минутный перерыв в середине дня, чтобы учащиеся могли уйти или прийти на занятия. Есть школы, работающие в две смены, которые включают в себя исправление, руководство и внеклассные мероприятия в каждую сессию.
3 Положительных результата
По данным Всемирного банка, школы в две смены в развивающихся странах позволяют учащимся, которые хотят закончить школу, посещать занятия по вечерам, а днем работать полный рабочий день. Школы, работающие в две смены, также уменьшают переполненность и позволяют максимально использовать ресурсы. Учителя в школах, работающих в две смены, могут получать более высокую заработную плату, что может иметь важное значение в странах с низкой заработной платой учителей. Наконец, школы, работающие в две смены, обеспечивают более широкий доступ к учащимся в сельской местности, у которых могут возникнуть проблемы с транспортом, чтобы добраться до школы.
4 Отрицательные результаты
По данным Всемирного банка, школы с двухсменным обучением имеют негативные последствия. Во многих странах школы в две смены обслуживают преимущественно бедное население, и педагоги обеспокоены тем, что эти особо уязвимые учащиеся не получают того же образования, что и их сверстники. Кроме того, некоторые учащиеся двухсменной школы проводят в классе меньше времени, чем их сверстники, а в некоторых странах и вдвое меньше, что может привести к снижению объема получаемых знаний. Поскольку в школах, работающих в две смены, учащиеся находятся в классе меньше среднего учебного дня — пять или шесть часов, а не семь часов, — некоторые предметы, такие как наука и техника, могут быть исключены из расписания. Наконец, у большинства учащихся двойных школ нет возможности участвовать во внеклассных мероприятиях.
ссылки
- 1 Всемирный банк: Школы в две смены: возможности и проблемы
- 2 Энциклопедия Чикаго: Десегрегация школ
- Экономическая эффективность
Об авторе
Лори Гаррет-Хэтфилд имеет степень бакалавра журналистики Университета Миссури. У нее есть докторская степень. в области образования взрослых Университета Джорджии. Работает в сфере образования с 19 лет. 94, и преподавал каждый класс в системе K-12, специализируясь на обучении английскому языку и английскому как второму языку.
Статьи по теме
вред или польза — Реальное время
09:00, 16.08.2019
Вторая смена и шестидневка в школах — это правильно и удобно
Приближается новый учебный год. Родители, педагоги, ученые и детские психологи снова скрещивают мечи: допустимо ли ребенку учиться во вторую смену? Нужно ли школам полностью переходить на пятидневку, чтобы дети успевали отдыхать, или шестидневка приносит больше пользы? На фоне нехватки мест в школах для обучения всех детей в одну смену вопрос становится особенно острым. Существует также проблема шестидневной учебной недели, которую некоторые регионы пытаются сократить до пяти дней. «Реальное время» попыталось рассмотреть эти вопросы с непопулярных позиций и нашло аргументы в пользу вариантов, вызывающих неприятие воинствующего большинства.
Кроме того, газета подготовила практические советы родителям школьников, которые идут учиться во вторую смену.Татьяна Черниговская: «Необходимо провести исследование»
Как правило, после вопроса «в какую смену должен учиться ребенок?» следует один ответ: в первую! Конец истории. Молодые мамы, чиновники от образования, детский омбудсмен, даже Владимир Путин тверды и категоричны. Но правы ли они? И возможна ли одна правда (читай — уравнивание) для всех наших детей? Такие умные, красивые и разные?
Татьяна Черниговская, известный нейролингвист и психолог, профессор СПбГУ, считает, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо провести полномасштабное исследование.
«Лично я считаю, что лучше заниматься утром, потому что утром человек эффективнее усваивает материал. Но я как специалист считаю, что прежде чем отвечать на этот вопрос, необходимо провести полномасштабное исследование», — сказала она в интервью «Реальному времени». «В то же время получить однозначные результаты будет очень сложно из-за индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мы не можем сравнивать особенности понимания материала у «сов» и «жаворонков» — это все равно, что проводить сравнительное исследование уток и кошек».Вторая смена – идеальный вариант для детей-спортсменов
Между тем, глава Ассоциации детских нейропсихологов Москвы Альфия Измайлова считает, что обучение во второй половине дня для многих детей – это не зло, а добро.
Первый . У разных детей разные особенности нервной системы: всегда были индивидуальные биоритмы, «совы» и «жаворонки» есть не только у взрослых. У всех разная работоспособность, работоспособность, истощение нервной системы. Так что лучше всего заниматься во второй половине дня, мозг «просыпается» только во второй половине дня.
Второй . Тема физического здоровья очень важна. Для детей, которые часто болеют, в приоритете холодовые тренировочные процедуры и занятия спортом по утрам: если они учатся в первую смену, у них нет времени на зарядку или полноценную утреннюю гигиену, — сообщила нам Альфия Хасановна:
«В связи с этим, заниматься лучше днем, и это не значит, что ребенок должен спать до обеда. В идеале они должны вставать рано утром, заниматься гимнастикой. Кстати, если ребенок нацелен на серьезный спорт и ходит в секцию, то для его нервной системы подойдет схема со второй сменой в школе. Утром школьник занимается спортом, он получает хороший заряд на весь день, а днем переключение с физической активности на умственную работу позволит лучше усвоить информацию в школе. И наоборот, если ребенок вечером пойдет в спортивную секцию, его нервная система перевозбуждена, ему будет труднее заснуть и полноценно расслабиться». Третий. Важным аспектом, о котором говорит нейробиолог, является питание. Когда дети учатся в первую смену, они часто не успевают позавтракать, да и качество школьных обедов — это тоже притча. Все это негативно сказывается на обмене веществ: Альфия Хасановна говорила, что первый прием пищи (завтрак) дает максимальное насыщение организма питательными веществами, так как в это время усвоение пищи происходит более интенсивно. Кроме того, научно доказано, что регулярное употребление сухих завтраков из злаковых культур повышает работоспособность мозга на 13%.
«Вечером обмен веществ замедляется, плотная пища хуже переваривается. Но если ребенок учится в первую смену, его основной прием пищи приходится на ужин. Результатом может быть нарушение обмена веществ. Это окажет прямое влияние на мозговую деятельность и на соматические аспекты: например, дети, которые не завтракают и наскоро обедают, чаще других подвержены нездоровой полноте».
Когда дети учатся в первую смену, им часто некогда позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притчей во языцех. Фото: Дарья Турцева Измайлова отмечает, что даже для «жаворонков» вторая смена часто может обернуться благом: речь идет о будущих выпускниках, которые готовятся к госэкзамену с помощью репетиторов. Если ребенок лучше учится утром, лучше перекинуть этот ресурс на приоритетную задачу — индивидуальные занятия с репетиторами, а днем уже заниматься на регулярных уроках.
Четвертый . Наконец, еще один аспект, с которым работает Ассоциация детских нейропсихологов, — это асоциальное поведение подростков. Альфия Хасановна говорит:
«Если у ребенка наблюдаются девиантное поведение и признаки асоциального поведения, то во второй половине дня, когда всевозможные соблазны наиболее велики и активна «плохая компания», ему лучше находиться в школе. Второй сдвиг в этом отношении является спасением для многих семей. Ведь утром подростку сложнее найти возможность и компанию, чтобы, например, покурить или принять алкоголь».
Ранние утренние пробуждения вызывают хроническое недосыпание
Елена Легасова, детский психолог, говорит: сложно ответить на вопрос, что предпочтительнее. Но она определенно не согласна с паникой родителей по поводу второй смены. Конечно, есть и минусы: например, при неправильном тайм-менеджменте вторая половина дня у ребенка становится перегруженной. Дети не любят вторую смену, потому что не хватает времени погулять и посидеть за компьютером. Также родители вынуждены решать проблему встречи ребенка из школы в темное время суток. Но в таком графике есть свои плюсы. Например, Елена относит к ним возможность выспаться:
«Когда уроки начинаются во второй половине дня, нет необходимости рано вставать, и это однозначно плюс. Американские ученые доказали, что перенос учебных часов на более позднее время положительно влияет на здоровье и успеваемость детей, поскольку ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание. Кроме того, зимой пробуждение приходится на темное время суток, а это плохо сказывается на работоспособности детского организма. Во вторую смену школьный материал усваивается легче и лучше, потому что дети уже проснулись и не спят за партами». Еще одно преимущество занятий во второй половине дня психолог видит в том, что ребенок с такой схемой быстро осваивает навыки самостоятельности: ему нужно самому, без посторонней помощи, собраться, пообедать, закончить уроки, одеться. Таким образом, ученик учится самоорганизации и дисциплине. Кстати, при обучении во вторую смену зафиксировано снижение количества опозданий, и это хорошо для общей дисциплины на занятиях.
Наконец, дети второй смены реже заражаются инфекционными заболеваниями: по дороге в школу они меньше контактируют с людьми (особенно это касается тех школьников, которые добираются до школы на общественном транспорте).
Как благополучно пережить переход во вторую смену
Елена Легасова дала родителям учеников, которые начинают учиться во вторую смену, несколько практических советов. Она говорит, что если составить правильный режим дня — у ребенка все будет успевать.
- Если ученик идет в школу во вторую смену, в августе не позволяйте ему спать до обеда. Постепенно меняйте время пробуждения.
- Научите ребенка делить домашнюю работу на те, которые могут потребовать помощи взрослых и которые нужно делать вечером (письменные задания на черновике, учить стихи, правила), а утром легче доделать, прочитать, переписать в блокноте.
- Напишите и нарисуйте вместе с ребенком распорядок дня на листе бумаги для рисования, куда можно прикрепить стикеры-напоминания. Определите время подъема, на завтрак, обед, уроки, прогулки, подготовку к школе. Необходимо равномерно распределять время, давая студенту возможность полноценно отдохнуть и продуктивно поработать.
О шестидневной учебной неделе
Дискуссия о том, что шестидневная учебная неделя не оставляет ученикам времени на отдых, ведется давно. Мы поговорили с Еленой Германовной Скобельцыной, директором лицея имени Лобачевского при Казанском федеральном университете. Она считает, что шестидневная учебная неделя в современном обществе — лучший вариант для учащихся средних и старших классов:
Но многие родители выступают за пятидневку, чтобы дети могли проводить больше времени с семьей.
Будем реалистами. Не в каждой семье есть традиции культурного досуга. Прошло время, когда каждая семья обязательно в зимние выходные выезжала на лыжные прогулки, а летом — в походы на берег реки. Прежде чем говорить о пятидневной учебной неделе, нужно сначала подумать о том, чем подростки будут заниматься в свободное время. Всем известно, что современные школьники, особенно если говорить о подростковом возрасте, большую часть свободного времени проводят «в обнимку» с гаджетами. Подростки получают много избыточной информации из Интернета, что зачастую небезопасно. Поэтому я считаю, что школа должна стать своеобразным клубом по интересам для ребенка, в котором занятия целенаправленно организуются по субботам, чтобы удовлетворить потребности подростка в полном саморазвитии.
А как быть с тем, что ученики вынуждены тратить много времени на уроки из-за шестидневной учебной недели?
Да, многие родители жалуются, что дети делают уроки до утра.