Утренний фильтр в детском саду образец заполнения журнала: Журнал утреннего фильтра детей в ДОУ (детском саду)
Журнал утреннего фильтра детей в ДОУ (детском саду)
Пакеты документации для школыПоложения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Документация
учебных
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документация
котельной
(газ, уголь)
Инструкции
для организаций
питанияПакеты документации для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Документы
по Охране
труда в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документация
котельной
(газ, уголь) Пакет: Документы по Коронавирусу ДОУ (Школа)
Цена: 20 руб
В связи с распространением коронавируса обязателен Журнал утреннего фильтра детей в ДОУ
Для сотрудников: Журнал утреннего фильтра сотрудников
Для обучающихся: Журнал утреннего фильтра учащихся школы
Законодательно форма и образец журнала утреннего фильтра детей в детском саду не установлены, руководство вправе выбрать удобную форму ведения журнала. Главным критерием в выборе формы журнала утреннего осмотра детей в ДОУ должна быть возможность отобразить в нем результаты осмотра, дату и подпись родителя. Воспитанники, у которых при проведении утреннего фильтра выявляются малейшие симптомы заболевания коронавирусом или ОРВИ в дошкольное образовательное учреждение не допускаются.
На данной странице представлена оптимальный образец журнала утреннего осмотра (фильтра) детей при приеме в ДОУ, которым можно воспользоваться при проведении утреннего фильтра воспитанников в детском саду с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции Covid-19. Журнал заполняется от руки, ведется ежедневно. Сотрудничество воспитателей и родителей в вопросе проведения утреннего осмотра позволяет добиваться хороших результатов по снижению уровня заболеваемости детей.
Для получения Журнала в формате Word (13 страниц)
на электронную почту нажмите вверху «Добавить в корзину»
Наличие и правильность ведения журнала утреннего фильтра детей в ДОУ должно контролироваться в первую очередь руководством детского сада. Предложенный образец журнала утреннего осмотра детей соответствуют требованиям Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и подойдет для использования в дошкольных образовательных организациях.
Перейти к разделу:
Документы на период распространения коронавируса
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
образец таблицы в документе, а также как проводят осмотр в ДОУ и могут ли отказать в приеме ребенка?
Извечный вопрос «А можно ли водить в сад простуженного ребенка?» получил ответ на законодательном уровне. Главный санитарный врач России Анна Попова 25 июня 2018 года подписала постановление о проведении профилактических мероприятиях в детских образовательных организациях. Проведение утреннего фильтра для приема ребенка в дошкольное и школьное учебное учреждение стало обязательным с 1 сентября 2018 года.
Содержание
- Что это?
- Как проводится?
- Законодательная база
- Журнал
- Что делать, если в ДОУ нет контроля?
- Когда отказ принять ребенка неправомерен?
- Практика проведения осмотра детей
Что это?
Утренний фильтр – это обязательный утренний осмотр ребенка медицинским работником или воспитателем с целью выявления заболевших детей.
По прогнозам экспертов, это поможет снизить риск возникновения и распространения инфекции в дошкольных учреждениях, особенно в периоды эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ.
Как проводится?
Утренний фильтр в детском саду проводится медработником, в ином случае – воспитателем. Перед тем, как воспитатель принимает в группу ребенка, проводится внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка, задаются уточняющие вопросы о состоянии здоровья. Если ребенок здоров – он остается в детском саду, в противном случае – отправляется домой с родителем. Каждый день заполняется журнал утреннего осмотра, в котором фиксируются его результаты.
Законодательная база
С 1 сентября 2018 года, при проведении утренних фильтров в дошкольных учреждениях, работникам необходимо опираться на постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июня 2018 г. “О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018 – 2019 годов”.
В п. 4.2 данного постановления сказано следующее: «В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса, введению “утренних фильтров” в детских образовательных организациях, ограничению проведения массовых культурных и спортивных мероприятий».
Кроме того, в п.4.2 всем образовательным организациям предписано «Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования и расходных материалов – термометров, бактерицидных ламп, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты для сотрудников…».
Журнал
Определенная форма журнала законодательно не установлена, главное, чтобы журнал отображал результат осмотра, имелись поля для ФИО, числа и росписи родителя.
Заполняется от руки медработников или воспитателем, ведется ежедневно, наличие и заполнение контролируется руководством детского сада.
Журнал может иметь следующий вид. Для примера заполнены верхние строки.
№ п/п | Ф.И. ребенка | ДАТА | Утро роспись родителя | Вечер роспись родителя | Причины раннего ухода из д/с (время) | Примечания | ||
t | зев | Кожный покров | ||||||
1 | Смирнов Иван Алексеевич | 36,4 | норма | чистые | Смирнов | Смирнов | – | – |
2 | Сидорова Ева Григорьевна | 37,5 | красный | чистые | Сидорова | Подозрение на ОРВИ | – | |
3 | Леонов Игорь Вячеславович | 36,7 | норма | чистые | Леонова | Леонова | 14:10 , сухой кашель, жалобы на головную боль | Плохой аппетит, в группе не кушал |
… | ||||||||
25 |
Скачать образец бланка журнала утреннего фильтра в детском саду
Что делать, если в ДОУ нет контроля?
В случае если руководством детского сада не соблюдаются предписания об утреннем контроле здоровья детей, родители имеют право обратиться с жалобой.
- Жалоба заведующей детского сада. Обратиться можно как в письменной, так и в устной форме, с просьбой проконтролировать проведение утренних осмотров. Как правило, такого обращения достаточно для решения вопроса.
- Жалоба в Роспотребнадзор. В случае если жалоба руководству детского сада не принесла нужного результата, родители могут обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно лично, в письменном виде, по телефону или электронной почте. Срок ответа на зарегистрированную претензию составляет 30 суток.
- Жалоба в местное управление образования. Обратиться за защитой прав и интересов родители также могут в отделение местного управления образования. Составляется заявление в свободной форме с указанием нарушений в проведении утреннего фильтра и подается лично либо по почте, заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней.
- Жалоба на детский сад заместителю главы администрации по социальным вопросам. В случае, если жалобы в предыдущих инстанциях были проигнорированы или не привели к решению проблемы, необходимо обратиться с заявлением в администрацию города. К заявлению прикладываются копии письменных отказов предыдущих инстанций, в которые подавались обращения. Заявление пишется в свободной форме и передается лично или по почте.
Отдаем ребенка в детский сад – к каким проблемам нужно подготовиться и что необходимо знать о нормах и правилах в детском учреждении? Читайте о требованиях к питанию, проветриванию, количеству детей в группе и допустимой температуре воздуха в садике и на прогулке.
Когда отказ принять ребенка неправомерен?
Стандартная ситуация, когда ребенка не принимают в сад с остаточными явлениями перенесенного заболевания. Это может быть красное горло, кашель, насморк, хотя ребенок уже не является переносчиком вируса или инфекции.
В этом случае целесообразно предоставить медицинскую карту ребенка, в которой врачом будут зафиксированы остаточные явления заболевания и назначенные рекомендации.
Кроме того, родитель может получить заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья ребенка и предоставить ее в дошкольном учреждении.
Практика проведения осмотра детей
Ознакомившись с реальными отзывами воспитателей детских садов и родителей, можно сделать вывод, что программа мероприятий не до конца продумана.
Выделяют следующие спорные моменты:
- В некоторых детских садах отсутствует должность медсестры, что перекладывает проведение осмотров на плечи воспитателей. В силу того, что воспитатель не имеет медицинского образования, качество осмотра и его результаты спорны.
- Ожидание родителем результата утреннего фильтра составляет приблизительно полчаса, что неприемлемо для многих работающих семей.
- Родитель оказывается в положении обманщика, должен доказать, что его ребенок здоров. Как правило, родители сами понимают, что ребенок болен и оставляют его дома, исключительные случаи, когда в сад ведут ребенка с явными признаками болезни.
- Постановление не регламентирует, когда ребенок перестает быть заразным для окружающих, частые случаи отказа принять в сад с остаточными явлениями болезни, при наличии справки врача.
- В некоторых учреждениях, со слов родителей, утренний осмотр проводится лишь формально, либо не проводится вовсе.
А как обстоят дела с проведением утренних фильтров в Вашем детском саду? Пожалуйста, делитесь в комментариях реальными историями и мнениями.
Таким образом, принятое постановление о профилактике заболеваний в дошкольных учреждениях решает проблему лишь частично. Многим детским садам не хватает технических возможностей выполнить все предписания, увеличивается нагрузка на воспитателей. В таком важном вопросе, как здоровье детей, более оправданны не категорические запреты и приказы, а планомерная работа на долгосрочную перспективу: просвещение, гигиена, социальные гарантии для работающих родителей.
62 Художественные проекты для детей раннего возраста
Нет лучшего времени для экспериментов с искусством, чем детский сад! Дети этого возраста полны творчества и всегда готовы попробовать что-то новое. В этих художественных проектах детского сада используются все виды медиа, поэтому дети учатся рисовать, лепить, рисовать, ткать и многое другое. Кроме того, по пути они откроют для себя некоторых известных художников. Сохраните все работы ваших учеников и устройте художественную выставку в конце года для родителей и опекунов. Ваши маленькие художники будут горды показать, что они могут делать гораздо больше, чем рисовать пальцами!
(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
1. Сплести подвеску на стену
Потренируйте маленькие пальчики в мелкой моторике пока вы учите их основам плетения. Добавьте бусины, чтобы украсить свои творения!
Узнать больше: Meri Cherry/Kindergarten Weaving
2. Изготовить рисунок в виде кругов
Круги — это одна из первых форм, которые дети учатся различать, но они также играют важную роль во многих видах искусства. Покажите детям некоторые из наиболее известных произведений искусства в виде кругов, а затем создайте свои собственные, используя пустые втулки от туалетной бумаги и темперные краски.
Подробнее: Pocket of Preschool
РЕКЛАМА3. Сложите бумажные гильзы
Не выбрасывайте эти гильзы после того, как напечатаете их! Вместо этого сложите их вместе, чтобы сделать уникальные скульптуры.
Узнать больше: Art Bar
4. Свернуть бумажных улиток
Этих милых улиток легко сделать, особенно если использовать бесплатные шаблоны для печати, доступные по ссылке.
Узнать больше: Детский сад Nation
5. Вырастить дерево отпечатков пальцев
Хорошо, технически это рисование пальцами, но это немного сложнее. Смешайте его с осенними красками, чтобы сделать поделку осенней, а не весенней.
Узнайте больше: Капля клея поможет/Дерево отпечатков пальцев
6. Обведите свою руку
Любой может сделать индейку своими руками. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать ручных кошек, ручных жирафов, ручных динозавров и многое другое!
Подробнее: Artistro
7. Обведи и раскрась алфавит
Детский сад основан на азбуке, так что это идеальный художественный проект для детского сада. Сложите бумагу в квадраты и добавьте к каждому свой цвет или узор. Затем сверху нарисуйте буквы алфавита.
Узнать больше: Cassie Stephens/Kindergarten Alphabet Paintings
8. Сделать автопортрет в теневой коробке
Превратить старые картонные коробки (идеальный размер – коробки из-под хлопьев) в теневые коробки с фотографией ученика внутри . Прикрепите прозрачную пленку к передней части и добавьте забавные детали, используя маркеры Sharpie или меловые маркеры.
Узнать больше: Meri Cherry Art Studio/Self-Portrait Shadow Box
9. Станьте величественнее с помощью акварельных замков
В этих замках используется забавная техника, когда учащиеся рисуют рисунки и формы цветными мелками, а затем закрашивают их акварелью. Студенты, безусловно, будут поражены, увидев, как мелки сопротивляются краске.
Узнать больше: Deep Space Sparkle/Акварельный замок
10. Вырезать и вставить цветы в виде цветового круга
Это может показаться просто еще одним милым детским художественным проектом, но на самом деле цель состоит в том, чтобы научить концепции цветового круга . Сначала дети наклеивают основные лепестки цветов, а затем заполняют их второстепенными цветами. Они также получают хорошую практику с навыками работы с ножницами.
Узнать больше: Deep Space Sparkle/Color Wheel Flowers
11. Используйте кубики по-новому
Вы можете содрогаться при мысли о погружении фигурных блоков в краску, но давайте посмотрим правде в глаза: эти липкие блоки должны были в любом случае для хорошей уборки. Так что попробуйте этот художественный проект для детского сада, вдохновленный Паулем Клее, даже если он немного грязный.
Подробнее: Учись, играй, читай
12.
Найдите искусство в каракуляхПокажите детям, что даже их каракули полны индивидуальности и жизни! Позвольте детям поэкспериментировать с различными материалами (мелками, фломастерами, пастелью и т. д.), а затем превратите свои каракули в существ за несколько простых шагов.
Подробнее: Захват родительства
13. Моделирование черепах из текстурированной глины
Вырви пластилин! Этих маленьких черепашек легко собрать, но самое интересное — панцири. Попросите детей использовать подошву своей обуви (топать!), чтобы создавать текстуры и узоры. Если у вас нет печи, используйте воздушно-сухую глину или даже попробуйте пластилин Play-Doh.
Узнать больше: Cassie Stephens/Clay Turtles
14. Shape 3D пряжа арт
Гарольд и фиолетовый мелок — многолетний фаворит детей, поэтому этот арт-проект для детского сада обязательно станет большим хитом. Сделайте скульптуры, окунув пряжу в клей и прикрепив к концу бумажный фиолетовый мелок.
Подробнее: Багги и Бадди/Скульптуры из пряжи
15. Выдуйте через соломинку, чтобы сделать мечтательных павлинов
Этот красивый арт-проект для детского сада проще, чем кажется! Чтобы сделать эти радужные перья, просто капните несколько капель жидкой акварели на акварельную бумагу или белую плотную бумагу. Учащиеся используют соломинки, чтобы обдувать бумагу краской. (Сделайте этот проект более безопасным от COVID, вынеся его на улицу и разлучив детей, пока они работают.)
Подробнее: The Pinterested Parent
16. Скульптуры из картона стопкой
Вот еще один способ превратить переработанный картон в арт-проект для детского сада. Нарежьте картон фигурками и сложите их стопкой. Затем аккуратно побрызгайте тонким слоем краски сверху, чтобы получились завораживающие узоры.
Подробнее: Огурцы/Картонные скульптуры
17. Создание автомата с жевательной резинкой
Этот автомат с жевательной резинкой такой милый! Нам особенно нравится простота и доступность воссоздания.
Узнать больше: Развлечение с бумажными тарелками/Машина для гамбола
18. Делайте роботов-мусорщиков
Есть несколько вещей, которые детсадовцы любят больше, чем роботов. Это отличный проект для использования последних кусочков пуговиц, обрезков бумаги, старых игрушек и наклеек. Вы можете сделать этот проект настолько сложным или простым, насколько захотите.
Подробнее: Mini Mad Things/Junk Robots
19. Литье мисок в стиле Чихули
Покажите учащимся фотографии захватывающих дух работ Дейла Чихули из стекла. Затем возьмите кофейные фильтры и маркеры, чтобы создать свои собственные красочные творения!
Подробнее: Art Room/Coffee Filter Art
20. Водяные лилии из папиросной бумаги
Картины Моне с водяными лилиями мгновенно узнаются, и дети с ними легко свяжутся. Воссоздайте ощущение этих знаменитых картин с помощью этого проекта, украшенного водяными лилиями из папиросной бумаги.
Подробнее: Arty Crafty Kids
21.
Соберите динозавраКупите пенопласт и приступайте к вырезанию из него различных фигур. Вашим ученикам понравится собирать из этих фигур своих уникальных динозавров. Нам особенно нравится, что они будут рассматривать различные формы в процессе!
Узнать больше: Little Family Fun/Build a Dinosaur
22. Канал Ван Гога с подсолнухами
Ван Гог — еще один потрясающий источник вдохновения для учащихся детских садов. Принесите букет живых подсолнухов, покажите им его картины с подсолнухами для вдохновения, и пусть они творят!
Узнать больше: NurtureStore/Sunflowers
23. Замените блестки на соляную краску
Некоторые из вас могут быть несгибаемыми поклонниками блесток, но для остальных этот арт-проект детского сада станет настоящим спасением для душевного спокойствия. Учащиеся рисуют узоры с помощью клея, а затем посыпают сверху крупнозернистой солью. Когда он высохнет, они добавляют акварель для красивого творения.
Узнать больше: Искусный родитель
24. Распечатка луны фольгой
Секрет создания этой прикольной фактурной лунной печати — скомканная фольга, смоченная краской. Добавьте его к фону, нарисованному звездами, чтобы завершить его.
Узнать больше: Капелька клея подойдет/Лунные принты
25. Согните ершики в шедевры
Скорее всего, у вас где-то завалялась куча случайных ершиков. Соберите их вместе с упаковочным материалом из пенополистирола и дайте детям возможность создавать дикие и сумасшедшие скульптуры. Они также могут добавить бусины и любые другие материалы, которые у вас есть. (Попробуйте эти блестящие ершики для труб, чтобы добавить изюминку.)
Узнайте больше: Скульптуры огурцов/очистителей труб
26. Соберите мозаику без стекла
Мозаику из настоящего стекла лучше оставить для старшеклассников, но эта версия станет отличным художественным проектом для детского сада! Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как окрасить зерна кукурузы в любой цвет, который вы можете себе представить.
Подробнее: Pre-K Pages
27. Вырезайте котиков из газет
Оттачивайте навыки работы с ножницами, вырезая основные фигуры из газет и журналов. Затем пусть дети соберут их так, как им нравится создавать милых кошечек!
Узнайте больше: Arty Crafty Kids
28. Решайте текстуры с деревьями
Познакомьтесь с идеей текстуры, изучая кору дерева со всеми ее завитками и завитками. Затем попросите детей нарисовать простые деревья с узорами мелками, а затем попросите их заполнить фон акварельными красками.
Узнать больше: Художественная комната миссис Харрис/Текстурированные деревья
29. Создание каракуля
Нам нравится, что это можно сделать в кратчайшие сроки, поскольку вам понадобятся только маркеры, клейкая лента, рулоны бумаги и бумага. Добавьте веселья, развернув на полу огромный лист белой бумаги, такой как этот, а затем дайте детям возможность сходить с ума со своими «каракулями».
Узнайте больше: The Craft Train/Paper Roll Scribblers
30.
Верните мел с взрывающимися сердцамиВ классах уже не так много мела, но меловая пастель по-прежнему отлично подходит для художественных проектов. Используйте их, чтобы создать эти удивительно простые «взрывающиеся сердца».
Подробнее: Elements of the Art Room/Chalk Hearts
31. Изготовление объемных букв из пряжи
Вот еще одна идея с алфавитом для ваших учеников детского сада. Возьмите немного пряжи (разноцветные мотки создают самый крутой вид), клей и вощеную бумагу. Окуните пряжу в клей и положите пропитанные клеем кусочки пряжи на вощеную бумагу, чтобы создать буквы, цифры или любую форму, которая вам нравится.
Узнайте больше: Преднамеренные остатки
32. Вставляйте рисунки пастелью в мини-фотоальбомы
Дети любят экспериментировать с разными принадлежностями для рисования. Позвольте им создавать различные страницы в пастельных тонах, а затем вставляйте их в мини-фотоальбомы, чтобы показывать и делиться ими.
Узнайте больше: Meri Cherry Art Studio/Mini Art Books
33. Разгладьте морщины с помощью этого скомканного арт-проекта
Мять бумагу — это очень весело, но дети будут удивлены, увидев, что они могут использовать эту технику для делайте интересные арты! Все, что вам нужно, это белая цветная бумага и акварельные краски, чтобы сделать этот уникальный арт-проект для детского сада.
Подробнее: Buggy and Buddy/Crumpled Paper Art
34. Нарисуйте радугу без беспорядка (!)
Рисуйте пальцем без беспорядка? Да, пожалуйста! В этом художественном проекте для детского сада краски хранятся в пластиковом пакете, поэтому дети могут создавать снова и снова в любом месте, где им нравится.
Узнать больше: Powerful Mothering
35. Попробуйте еще один вариант акварели без беспорядка. Рисуйте на полиэтиленовых пакетах смываемыми маркерами, затем сбрызните их водой и прижмите сверху лист бумаги. Мгновенное легкое искусство!
Подробнее: Team Cartwright
36.
Используйте воздушные шары в качестве штамповЭто идеальный арт-проект для детского сада ко Дню Земли, но его можно сделать в любое время. Это не требует большой подготовки, так как все, что вам нужно, это синяя и зеленая краска, несколько воздушных шаров и бумага.
Подробнее: I Heart Arts N Crafts/Balloon Stamping Earth
37. Протяните пряжу через краску
Раскрашивание пряжи в последнее время стало популярным среди всех возрастов, и легко понять, почему. Этот простой проект создает крутые абстрактные рисунки, которые интересно и приятно делать.
Подробнее: Buggy and Buddy/Yarn Painting
38. Укажите путь с помощью ватных палочек
Мало того, что рисование ватными палочками (также известными как Q-Tips) не только доставляет массу удовольствия, но и знакомит малышей с этой концепцией пуантилизма. Бонус: никаких кистей, которые нужно мыть в конце!
Подробнее: Проекты с детьми
39. Повесьте гирлянду из фигурок
Наполните свою комнату детскими рисунками! Раскрашивайте и вырезайте разноцветные фигуры, а затем нанизывайте их на гирлянды, чтобы украсить свой класс.
Узнайте больше: NurtureStore/Shape Garlands
40. Соберите квадраты Мондриана
Мондриан — еще один художник, чьи работы очень нравятся маленьким детям. Создавайте квадраты в стиле Мондриана, украшая и собирая отдельные деревянные палочки.
Подробнее: Preschool Powol Packets
41. Раскрась несколько больших мелков
В дополнение к обучению методам смешивания цветов, этот художественный проект для детского сада открывает дискуссии о том, как уникальные мелки работают вместе, чтобы создать законченную картину.
Узнать больше: Elements of the Art Room/Crayon Craft
42. Волшебство в воздушно-пузырьковой пленке
Воздушно-пузырчатая пленка всегда была любимой вещью для маленьких пальчиков, но учащимся придется повременить с лопанием хотя бы на некоторое время. когда вы беретесь за этот художественный проект детского сада. Приклейте зонтики к плотной бумаге, а затем используйте пузырчатую пленку, чтобы «нарисовать» капли дождя!
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me
43.
Собери человека-листаЛюди-листья — новые люди-палочки! Совершите прогулку на природе, чтобы собрать листья; это весело осенью, но работает и весной и летом. Возьмите веточки, сосновые шишки и цветы для акцентов, если хотите. Затем соедините их вместе, чтобы создать целое семейство листьев.
Узнать больше: My Mommy Style
44. Попробуйте этот трюк, чтобы сделать искусство из гофрированной бумаги еще проще
Крепированная бумага уже много лет является звездой художественных проектов для детских садов, но она определенно приводит к липким клеевым пальцам. Попробуйте это: используйте мини-лоток для краски и мини-валик, чтобы нанести клей! Пальцы остаются чистыми и сухими, а также вы избегаете грязных лужиц клея. Пожалуйста!
Подробнее: Hello, Wonderful/Crepe Paper Art
45. Принт
лапа — некоторые следы искусстваСовместите рассказывание историй с творчеством в этом художественном проекте для детского сада! Пока вы читаете рассказ, попросите учеников взять фигурку животного, обмакнуть лапы в краску и попросить животное разыграть историю на цветной бумаге, оставляя следы отпечатков на странице.
Узнайте больше: Fun-a-Day
46. Превратите бумажные пакеты в медуз
Используйте свои навыки ножниц с пользой с этими волнистыми медузами из бумажных пакетов! Все, что вам нужно, это пакеты для обеда из коричневой бумаги, выпученные глаза (чем больше, тем лучше!) и акварельные краски. Для дополнительного удовольствия используйте декоративные ножницы в этом арт-проекте для детского сада.
Подробнее: Нет времени на карточки
47. Слепите милейших котят из горшка
Этот арт-проект для детского сада потребует некоторого терпения, проб и ошибок и помощи взрослых, но результаты довольно потрясающе. Нет печи? Используйте обожженную в духовке глину и темперную краску, затем добавьте блестящую отделку с помощью глянцевой глазури.
Узнать больше: Deep Space Sparkle/Pinch Pot Kitties
48. Поставьте лайк этим милым жукам
Эти милые маленькие жучки просто очаровательны! Прочтите книгу, например «Большую книгу жуков», прежде чем ваши маленькие художники приступят к работе над созданием своих отпечатков пальцев.
Узнать больше: Мама Тут устала/Ошибки с отпечатками пальцев
49. Сконструируйте бумажное лоскутное одеяло
Лоскутное шитье само по себе является искусством. В этом художественном проекте для детского сада дети рисуют узорчатый круг, затем разрезают его на четыре части и наклеивают на квадрат. Соберите все квадраты для финального готового проекта.
Узнать больше: Shine Brite Zamorano
50. Ешь свое искусство
Рисовать на белом хлебе уже давно, но размокший готовый продукт не так уж и аппетитен. Этот проект решает эту проблему, смешивая сахарную пудру с пищевым красителем, чтобы получилась густая паста. Рисовать с ним весело, а получившийся рисунок из хлеба — сладкое удовольствие!
Узнать больше: Детская мастерская
51. Раскрашивать мыльными пузырями
Дети вечно пускают мыльные пузыри, так что добавляйте темперную краску и создавайте красивые репродукции!
Узнать больше: Идеи для раннего обучения
52.
Узнайте о симметрии с помощью smush artЭто проверенный временем арт-проект для детского сада по уважительной причине: он веселый и немного волшебный. Вашим ученикам понравится смотреть, как эти крошечные капли краски превращаются в симметричные художественные узоры.
53. Скручивание и раскрашивание бумажных тарелок
Процессное искусство уделяет больше внимания процессу создания, чем самим результатам. Эта активная художественная деятельность нуждается только в красках и бумажных тарелках и дает множество интересных результатов.
Подробнее: Buggy and Buddy/Раскрашенные тарелки
54. Рис. рожок для мороженого
Кому не хочется мороженого? Смешайте крем для бритья с клеем и краской, чтобы создать веселые шарики. Добавьте добавки, такие как корица, для ароматных творений или добавьте шарики, чтобы изобразить шоколадную стружку. Так много вариантов! (Просто убедитесь, что они не пытаются съесть этот конкретный проект.)
Узнать больше: Crafty Morning
55. Нарисовать половину автопортрета
Некоторые ученики уклоняются от рисования, опасаясь, что у них нет навыков. Вот что делает этот мультимедийный проект таким крутым. Половина произведения создается из фотографии, которую учащиеся затем используют для рисования оставшейся половины.
Узнать больше: Art Is a Way
56. Упражнения в кружках с бумажными поросятами
Эти круглые маленькие поросята дают детсадовцам прекрасную возможность потренироваться рисовать круги. Все, что вам нужно, это акварельная бумага, черный маркер и акварельные краски. Хрю хрю!
Подробнее: Apex Art
57. Дизайнерские цыплята
Этих очаровательных цыплят легко создать. Попросите учащихся обвести черным маркером небольшой круглый предмет, а затем персонализировать своих цыплят!
Подробнее: Художественные проекты для детей/Суперлегкое рисование
58.
Дизайн крыльев бабочкиПосмотрите на фотографии настоящих бабочек, а затем создайте свои крылья с рисунком. Это хороший повод поговорить о симметрии в искусстве и природе.
Подробнее: Hello, Wonderful/Butterfly Art
59. Летайте в разноцветных ветроуказателях
Ветроуказы — это основной арт-проект, который полон универсальности. Создайте бумажные основы и украсьте их, как вам нравится. Стримеры можно сделать из ленты, пряжи, бумаги или чего угодно еще, что только можно придумать!
Узнайте больше: Art Is Basic
60. Разрежьте свое искусство
Этот художественный проект для детского сада доставляет удовольствие, поскольку побуждает детей взглянуть на свои творения по-новому. (Плюс навыки работы с ножницами!)
Подробнее: Gift of Curiosity
61. Нарисуйте поле с полевыми цветами
Этот вдохновленный цветами проект затрагивает тему импрессионизма так, как это могут понять пятилетние дети. Все, что вам нужно, это черная бумага, мел для стеблей и краска для цветов.
Подробнее: Fine Lines
62. Создайте трехмерную скульптуру в стиле дерева
Выйдите на школьную площадку, где ваши ученики смогут найти палочки и веточки, которые они хотят использовать в этом детском проекте. Вернувшись в класс, они втыкают веточки в глину и украшают их разноцветными бусинами. (Бонус: это отличный способ потренировать мелкую моторику!)
Узнайте больше: Детский сад Mair Town
Поддерживайте творческий потенциал с помощью этих 25 забавных подсказок для детского сада по письму и рассказыванию историй!
Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.
Могут ли правильные игры научить самоконтролю?
Реклама
Продолжить чтение основной историиВыпуск школы: дошкольное учреждение
«Приходи на , Эбигейл».
«Нет, подождите!» — сказала Эбигейл. «Я не закончил!» Она низко склонилась над блокнотом, с тупым карандашом в руке, и медленно, одну за другой, выцарапывала буквы в названии книги: Э… . .
«Эбигейл, мы ждем!» — сказала Джоселин, пристально глядя на одноклассницу. Генри, сидевший рядом с ней, драматично вздохнул.
«Я еду так быстро, как только могу!» — сказала Эбигейл, выглядя взволнованной. Она убрала с глаз прядь волос и продолжила: В Е Р Я… . .
Трое детей сидели в центре прослушивания своего класса, где их заданием было вместе листать книгу, слушая в наушниках компакт-диск с голосом учителя, читающего его вслух. Книга, о которой идет речь, лежала на столе перед Джослин, и каждые несколько секунд Эбигейл вскакивала и наклонялась над Джослин, чтобы посмотреть на обложку, проверяя, что будет дальше в названии. Затем она снова ныряла к бумаге в блокноте, и ее карандаш аккуратно рисовал еще одну букву: H U N.
Генри возился с проигрывателем компакт-дисков. Как и Эбигейл и Джослин, он ходил в детский сад в Ред-Бэнке, маленьком городке недалеко от побережья Нью-Джерси. Учащиеся начальной школы происходили в основном из рабочих и малообеспеченных семей, и, как и в самом городе, учащиеся все чаще становились латиноамериканцами. Джоселин с распущенными темными волосами была дочерью иммигрантов из Мексики; Генри был латиноамериканцем с остроконечной стрижкой; Эбигейл была белой и светловолосой.
«Эбби!» — сказал Генри. «Ну давай же!» Он и Джоселин давно закончили писать название книги в своих планах уроков. Они уже были в наушниках. Единственным, что стояло между ними и рассказом, был карандаш, зажатый в руке их одноклассника.
Г Р Я. . . .
— Хорошо, мы начинаем, — объявила Джослин. Но они не начались. При всем своем нетерпении они знали правило центра прослушивания: не начинай слушать историю, пока все не будут готовы.
Программа «Инструменты разума» в школе в Ред-Банке, штат Нью-Джерси, поощряет «исполнительную функцию» — способность мыслить трезво и саморегулироваться. — сказал Генри. Он схватился за лицо и с глухим стуком опустил голову на стол.К А Т Е Р. . . .
«Начнем!» — сказала Джоселин.
«Я почти закончил!» Эбигейл теперь прыгала вверх и вниз. «Не нажимай!» Она переминалась с ноги на ногу, продолжая писать: ПИЛ. . .
«Я нажимаю!» — сказал Генри. Его палец завис над кнопкой воспроизведения на проигрывателе компакт-дисков. . . но он не упал, пока Эбигейл не выгравировала свои последние буквы и не надела наушники. Только тогда, наконец, они смогли втроем перевернуть страницы и послушать «Очень голодную гусеницу».
Когда компакт-диск закончился, каждый ребенок взял лист бумаги и нарисовал три картинки, чтобы проиллюстрировать, что происходило в начале, в середине и в конце книги. Затем они подписали каждое из них, сначала нарисовав ряд горизонтальных линий под картинками, по одной для каждого слова, а затем выписав каждое слово или его приближенное значение: вместо «бабочка» Эбигейл написала «btrfli». Их языковые навыки были весьма впечатляющими для воспитанников детского сада. Но для учителей и детских психологов, проводивших программу, в которую они были зачислены, эти навыки считались второстепенными — не второстепенными, но не такими важными, как навыки, которые продемонстрировали дети до история началась, когда все трое боролись сами с собой, борясь за то, чтобы преодолеть свои импульсы — в случае Эбби, искушение отказаться от написания всего названия и просто подчиниться мольбам своих друзей; для Джослин и Генри — желание вырвать карандаш из рук Эбби и начать уже проигрывать компакт-диск.
За последние несколько лет среди ученых и ученых, изучающих развитие детей в раннем возрасте, появилась новая модная фраза, которая звучит скорее так, как будто она принадлежит совету директоров, чем классной комнате: исполнительная функция . Первоначально термин нейробиологии, он относится к способности мыслить здраво: упорядочивать свои мысли, последовательно обрабатывать информацию, удерживать важные детали в краткосрочной памяти, избегать отвлекающих факторов и умственных ловушек и сосредотачиваться на задаче.
Способность маленьких детей контролировать свои эмоциональные и когнитивные импульсы, как оказалось, является чрезвычайно сильным показателем как краткосрочных, так и долгосрочных успехов, академических и других. В некоторых исследованиях было показано, что навыки саморегуляции более надежно предсказывают академическую успеваемость, чем IQ. тесты. Проблема в том, что как только мы начинаем понимать важность навыков саморегуляции, эти навыки, похоже, в дефиците у маленьких американских детей. В одном недавнем общенациональном опросе 46 процентов воспитателей детских садов заявили, что по крайней мере у половины детей в их классах возникают проблемы с выполнением указаний. В другом исследовании учителя Head Start сообщили, что более четверти их учеников проявляли серьезное негативное поведение, связанное с самоконтролем, например, пинали или угрожали другим ученикам, по крайней мере, один раз в неделю.
Уолтер Гиллиам, профессор детского исследовательского центра Йельского университета, подсчитал, что каждый год более 5000 детей по всей стране исключаются из программ дошкольного образования, потому что учителя чувствуют себя не в состоянии их контролировать.Существует распространенное мнение, что исполнительные функции закрепляются на раннем этапе, это функция генов и воспитания, и что, кроме лекарств, учителя и специалисты мало что могут сделать, чтобы повлиять на импульсивное поведение детей. На самом деле, однако, появляется все больше свидетельств того, что верно как раз обратное, что навыки управляющей функции относительно гибкие — вполне возможно, более гибкие, чем IQ, который, как известно, трудно повышать в течение длительного периода времени. В лабораторных исследованиях психологи-исследователи обнаружили, что с исполнительной функцией помогает практика; когда дети или взрослые неоднократно выполняют базовые упражнения по когнитивной саморегуляции, они становятся лучше.
«Мы все сделали правильно, — сказала она мне: вели детей с помощью упражнений на самоконтроль, помогали им реорганизовать свои шкафчики, давали им награды за выполнение домашних заданий. А в конце эксперимента студенты добросовестно сообщили, что теперь у них больше самообладания, чем в начале программы. Но на самом деле это не так: дети, подвергшиеся вмешательству, показали не лучшие результаты по целому ряду показателей, чем контрольная группа в той же школе. «Мы смотрели на оценки учителей по самоконтролю, мы смотрели на выполнение домашних заданий, мы смотрели на стандартные тесты успеваемости, мы смотрели на средний балл, мы смотрели, опаздывают ли они на занятия больше», — объяснила Дакворт. «Мы получили нулевой эффект на все». Несмотря на эту неудачу, Дакворт говорит, что убеждена в том, что улучшить исполнительную функцию у детей можно — она просто считает, что для этого потребуется более сложная и тщательная программа, чем та, которую использовали она и ее коллеги. «Это не невозможно, — заключает она, — но это чертовски сложно».
Вот почему Эбигейл, Генри и Джослин потенциально так важны. Они и их одноклассники участвуют в «Инструментах разума» — относительно новой программе, посвященной развитию способностей к саморегуляции у маленьких детей, начиная с трехлетнего возраста. «Инструменты разума» основаны на учении Льва Выготского, русского психолог, который умер от туберкулеза в 1934 году в возрасте 38 лет и чьи образовательные теории и методы до недавнего времени были мало известны в Соединенных Штатах. За последние 15 лет Дебора Леонг и Елена Бодрова, специалисты по детскому развитию из Денвера, превратили философию Выготского в полноценную учебную программу для учащихся дошкольных и детских садов, дополненную учебными пособиями, тренерами и классами профессионального развития для учителей. «Инструменты разума» неуклонно росли — хотя за последние несколько лет их распространение ускорилось — и теперь они используются для обучения 18 000 учащихся дошкольных и детских садов в 12 штатах по всей стране. Леонг и Бодрова говорят, что, по их мнению, они нашли ответ на проблему, которая так долго мучила Дакворт и других психологов. Их программа, по их словам, может надежно научить навыкам саморегуляции практически любого ребенка — бедного или богатого; типичные успешные люди, а также многие из тех, кто, как считается, имеет особые потребности. (Они заявляют, что многим детям с диагнозом СДВГ не нужен был бы риталин, если бы они были зачислены в «Инструменты разума».) отчисления в дошкольные и детские сады; они также приведут к улучшению результатов по чтению и математике в дальнейшем.
В основе методологии «Инструменты разума» лежит простая, но удивительная идея: ключом к развитию саморегуляции является игра, и многое другое. Но не в любой пьесе. Необходимым компонентом является то, что Леонг и Бодрова называют «взрослой драматической игрой»: сложные, расширенные выдуманные сценарии с участием нескольких детей, длящиеся часами и даже днями. Если вы хотите преуспеть в школе и в жизни, говорят они, вам сначала нужно сделать то, что Эбигейл, Джослин и Генри делали каждый школьный день в течение последних двух лет: проводить час за часом, наряжаясь в пожарные шляпы и свадебные платья, готовя воображаемые гамбургеры и разлив несуществующего чая, выполняя тяжелую, серьезную работу по притворству.
За последнее десятилетие или около того основные дебаты в области дошкольного образования велись между одной группой, которая выступает за то, что можно назвать доакадемическим подходом к дошкольному и детскому саду, и другой группой, которая утверждает, что смысл школы в те ранние годы не готовиться к академической учебе; это позволяет детям исследовать мир, осваивать социальные навыки и получать свободное, ничем не стесненное веселье. Доакадемический лагерь начал доминировать в дебатах в конце XIX века.90-х годов, опираясь на некоторые недавно появившиеся исследования, которые показали, что способности детей в начале детского сада были мощным предиктором последующего успеха. Это исследование показало, что если ребенок достиг своего 5-летия значительно отставая от своих сверстников по показателям когнитивных способностей, он, скорее всего, никогда не догонит их. Хорошая новость в исследовании заключалась в том, что если вы подвергали борющихся за трудность детей определенным интенсивным занятиям по чтению и математике в дошкольном и детском саду, когда их ум еще был наиболее гибким, вы могли бы значительно уменьшить или даже устранить это отставание. Поэтому ответ для многих ученых и политиков был ясен: в те ранние годы нельзя было тратить время на Play-Doh и рисование пальчиками, не тогда, когда дети, и особенно дети из неблагополучных семей, могли делать такие быстрые успехи в критических вопросах. когнитивные навыки, в которых они нуждались.
Однако в последнее время растет негативная реакция на доакадемический подход среди педагогов и детских психологов, которые утверждают, что он упускает из виду всю суть дошкольного образования. «Детский сад перестал быть садом наслаждения и стал местом стресса и страданий», — говорится в отчете, опубликованном в марте исследовательской группой под названием «Альянс за детство», которую консультируют некоторые из самых уважаемых прогрессивных образовательных учреждений страны. ученые. В отчете утверждается, что сейчас слишком много тестов и слишком мало свободного времени, и детей заставляют пытаться читать, прежде чем они будут готовы. Решение, по мнению авторов отчета, заключается в возвращении к обильным дозам «неструктурированной игры» в детском саду. Если детям позволить развиваться в своем собственном темпе, они будут счастливее, здоровее и меньше подвержены стрессу. И позже еще будет много времени, чтобы научиться читать.
На первый взгляд, Бодрова и Леонг принадлежат ко второму лагерю. Говорят, в конце концов, игра должна занимать центральное место в дошкольных классах. И они действительно придираются к академическому подходу, утверждая, что на практике многие из академических инициатив в раннем детстве, которые были введены в эпоху «Ни одного отстающего ребенка», не привели к сколько-нибудь значительному улучшению академических навыков. В то же время они не согласны с тем, что решение — неструктурированная свободная игра. Романтическая идея о том, что дети рождаются с цветущим воображением и естественным инстинктом притворства, просто ошибочна, говорят они. Они утверждают, что особенно в наши дни, когда дети проводят больше времени перед экранами и меньше времени в играх без присмотра, дети нуждаются в тщательном руководстве и обучении взрослых, прежде чем они смогут играть продуктивно.
Бодрова и Леонг начали работать вместе с воспитателями в 1992 году, вскоре после того, как Бодрова иммигрировала из России, чтобы работать приглашенным профессором в Метрополитен-стейт-колледже Денвера, где Леонг был профессором детского развития. Когда они посетили местные классы, они были поражены тем, насколько часто вещи выходили из-под контроля. Это был период, когда воспитателей дошкольных и детских садов учили «идти за ребенком», позволять детям руководить процессом обучения своими интересами и ничем не сдерживаемым воображением. На практике, как заметили Бодрова и Леонг, классы часто были хаотичными и всеобщими.
Драматическая игра, которая, как считается, улучшает когнитивный самоконтроль, является центральной частью учебной программы «Инструменты разума». его методы могут помочь улучшить климат в этих классах. Для Выготского истинная цель дошкольного образования состояла не в том, чтобы выучить содержание, такое как буквы алфавита или названия фигур, цветов и животных. Суть в том, чтобы научиться думать. Когда дети поступают в дошкольные учреждения, писал Выготский, они становятся «рабами своего окружения», неспособными контролировать свои реакции или направлять свои интересы, реагируя на любые блестящие предметы, поставленные перед ними. Соответственно, важнейшая цель дошкольного учреждения — научить детей владеть своими мыслями. И лучший способ для детей сделать это, считал Выготский, особенно в этом раннем возрасте, — это использовать различные инструменты, приемы и привычки, которые тренируют ум работать на более высоком уровне. Таким образом, студенты, изучающие «Инструменты разума», учатся использовать «личную речь» — разговаривать сами с собой при выполнении сложной задачи (например, при составлении буквы W), чтобы помочь себе вспомнить, какой шаг будет следующим (9).0117 вниз, вверх, вниз, вверх ). Они используют «посредников»: физические объекты, которые напоминают им, как выполнять определенную задачу, например, карточки размером с компакт-диск, одна с парой губ, а другая с ухом, которые показывают, чья очередь читать вслух в «Дружественном чтении» и чья очередь слушать. Но больше всего они используют игру.Большинство коллег Выготского в области детской психологии, включая таких влиятельных фигур, как Жан Пиаже и Мария Монтессори, считали воображаемую игру незрелой формой выражения, предварительной стадией развития. Но Выготский утверждал, что в 4 или 5 лет способность ребенка творчески играть с другими детьми на самом деле является лучшим показателем его будущих успехов в учебе, чем любой другой показатель, включая его словарный запас, навыки счета или знание алфавита. Драматическая игра, по его словам, была тренировочной площадкой, на которой дети учились регулировать себя, побеждать собственный непокорный ум. В Соединенных Штатах мы часто связываем игру со свободой, но для Выготского драматическая игра на самом деле была ареной, где действия детей были наиболее жестко ограничены. Когда маленький мальчик отыгрывает роль папы, готовящего завтрак, он ограничен всеми правилами папочкинства. Некоторые из этих ограничений исходят от его товарищей по играм: если он начнет вести себя как ребенок (или полицейский, или динозавр) в середине приготовления завтрака, другие дети обязательно вернут его обратно к яйцам и бекону. Но даже помимо этого явного давления со стороны сверстников, как сказал бы Выготский, ребенок руководствуется основными принципами игры. Притворство не так стимулирует и не приносит удовлетворения — оно просто не так весело, — если вы не придерживаетесь своей роли. И когда дети следуют правилам притворства и подталкивают друг друга к выполнению этих правил, сказал он, у них вырабатываются важные привычки самоконтроля.
Бодрова и Леонг опирались на исследования, проведенные некоторыми из последователей Выготского, которые показали, что дети, разыгрывающие драматическую сцену, могут гораздо лучше контролировать свои импульсы, чем в неигровых ситуациях. В одном эксперименте 4-летних детей сначала попросили стоять неподвижно столько, сколько они могли. Обычно они не доживали и минуты. Но когда дети играли в воображаемую игру, в которой они были охранниками на заводе, они могли стоять по стойке смирно более четырех минут. В другом эксперименте детей дошкольного возраста попросили запомнить список несвязанных слов. Затем они играли в «продуктовый магазин» и просили запомнить аналогичный список слов — на этот раз, правда, в виде списка покупок. В игровой ситуации дети в среднем смогли запомнить вдвое больше слов. Бодрова и Леонг говорят, что наблюдают тот же эффект на уроках «Инструменты разума»: когда их ученики проводят больше времени за драматической игрой, повышается не только их уровень самоконтроля, но и языковые навыки.
В прошлом, , когда психологи (или родители, или учителя, или священники) пытались улучшить самоконтроль детей, они использовали принципы бихевиоризма, подкрепляя хорошее и плохое поведение наградами и наказаниями. Послание детям заключалось в том, что если они не будут контролировать свои порывы, произойдут ужасные вещи, и роль взрослых, будь то родители или воспитатели дошкольного учреждения, состоит в том, чтобы обучать детей, хваля их за позитивный самоконтроль («Посмотрите, как хорошо Синди сидит!») и критикуя их за промахи. И в большинстве американских детских садов бихевиоризм в той или иной форме по-прежнему является доминирующим методом. Но Бодрова и Леонг говорят, что эти «системы внешнего подкрепления» создают «регулирование, направленное на других» — хорошее поведение совершается не из какого-то внутреннего чувства контроля, а для одобрения других, чтобы избежать наказания и получить похвалу и угощение. И это, говорят они, своего рода регулирование, которое не является особенно ценным или долговечным. Дети учатся только тому, как быть послушными, как выполнять приказы, а не тому, как понимать и регулировать свои собственные импульсы. Конечной целью «Инструментов разума» является не эмоциональная или физическая саморегуляция; это когнитивная саморегуляция — не способность не брать игрушку у ребенка рядом с вами (хотя это важный первый шаг), а гораздо более тонкая способность не поддаваться обманчиво привлекательному неправильному ответу на тесте или сосредоточиться на трудной умственной задаче. И на эти способности труднее повлиять посредством регулирования, направленного на других. Поскольку способности более абстрактны, они с меньшей вероятностью будут вызваны наградами. Дети редко способны лучше организовать свои мысли, чтобы получить рожок мороженого.
В результате многие практики, которые большинство учителей дошкольных учреждений считают важными, более или менее запрещены в классах «Инструменты разума». Никаких золотых звездочек, никакого сообщения классу о том, что им всем придется подождать, пока Джимми не успокоится; даже тайм-ауты не приветствуются. Когда возникает конфликт — когда, скажем, Билли берет игрушку у Джамала — первыми вопросами учителя «Инструментов разума» должны быть: Что в классе мешало Билли контролировать себя? И какие посредники могли бы помочь ему выступить лучше в следующий раз? Учитель напоминает Билли, что есть правило, и он его нарушил, но она не придаёт этому инциденту большого значения. «Мы очень стараемся не использовать всю эту концепцию плохого поведения», — сказала мне Бодрова. «Эти дети не рождаются преступниками. Даже если они делают что-то, что выходит за рамки допустимого, они делают это, потому что не могут себя остановить».
Пока нет достоверных экспериментальных данных, доказывающих, что Инструменты разума работают. Но два ранних исследования, которые начались в конце 1990-х годов в Денвере, показали многообещающие результаты: после года участия в программе учащиеся показали значительно лучшие результаты, чем аналогичная группа, по базовым показателям грамотности. А более поздние исследования, в том числе исследование под руководством Адель Даймонд, профессора Университета Британской Колумбии, которая является одним из самых выдающихся исследователей в области когнитивного самоконтроля, показали, что студенты, изучающие инструменты, стабильно получают более высокие результаты в тестах, требующих исполнительной функции. . Анджела Дакворт сказала мне, что, когда она прочитала отчет Даймонда, опубликованный в журнале Science в 2007 году, «я была очень взволнована». Ее неудавшееся исследование 2003 года убедило ее в том, что обычный подход к самоконтролю в дошкольном образовании, краткое вмешательство тут или там, не сработает. Но «Инструменты разума» были явно другой стратегией. «Это метод погружения», — сказала она. «Дело не в том, что этих деток вырывают и они занимаются самоконтролем по полчаса в день. Все о саморегулировании, каждый момент. Все в культуре, которую создает класс, усиливает это».
Это одна из причин, по которой посещение класса «Инструменты разума» может вызвать моменты когнитивного диссонанса. В то время как есть много переодеваний и игр с кубиками, много возни с песочными столами, лего и головоломками, есть также несколько занятий, которые кажутся не просто взрослыми, а протокорпоративными, заимствованными прямо из современного офиса. Каждое утро перед тем, как приступить к дневной игре, каждый ребенок берет цветной маркер и печатную форму, называемую планом игры, и рисует или пишет свое заявление о намерениях в отношении этой дневной игры: «Я собираюсь водить чу-чу». тренироваться»; «Я собираюсь сделать замок из песка»; «Я собираюсь взять куклы на пляж». В начале дошкольного возраста детей обучают драматической игре — так называемой «практике воображаемой игры» — с учителем, который шаг за шагом ведет детей через механику притворства. (В учебном пособии описывается, как учитель может научить ребенка кормить куклу: «Я притворяюсь, что мой ребенок плачет. Ваш? Что мы должны сказать?») В детском саду каждый ученик носит с собой планшет с дневными планами. занятия по нему — вот о чем Эбигейл писала в центре прослушивания — и каждую пятницу у каждого ребенка есть 5- или 10-минутная «учебная конференция» со своим учителем, мини-обзор выступления, на котором дети обсуждают, чего они достигли. на прошлой неделе, в чем они не справились и над какими навыками хотят поработать на следующей неделе. Все эти практики, наряду с множеством других, которые заполняют день, предназначены для укрепления привычки к самоконтролю.
Эта полнота создает дополнительный уровень сложности для исследователей, изучающих инструменты разума. В настоящее время в стране проводятся четыре отдельных крупномасштабных долгосрочных экспериментальных исследования. Но даже если через несколько лет исследователи обнаружат, что программа оказывает долгосрочное влияние на исполнительную функцию и успеваемость в школе, они все равно не будут точно знать, какие техники из пакета «Инструменты разума» наиболее полезны, а какие — должны ли все они использоваться согласованно, чтобы иметь эффект. Стефани М. Карлсон, профессор детской психологии в Университете Миннесоты, изучающая исполнительные функции, сказала мне, что она впечатлена тем, что она до сих пор видела в «Инструментах разума». Но, отметила она, «это действительно мощный подход, и в течение дня используется множество различных техник. Чего мы не знаем, так это секретного ингредиента». Это может быть полностью драматической игрой, но также может быть практикой грамотности, или обучающими конференциями, или чем-то совершенно другим.
В конце концов, наиболее продолжительным эффектом изучения «Инструментов разума» может стать пересмотр некоторых наших основных представлений о границе между работой и игрой. Сегодня большинство учителей и ученых-педагогов рассматривают игру как отдых от тяжелой работы или награду за позитивное поведение, а не как место для развития когнитивных навыков. Но в классах «Инструменты разума» это различие исчезает: работа во многом похожа на игру, а к игре относятся скорее как к работе. Когда я спросил об этом Дакворт, она сказала, что это касается самой сути нового и потенциально важного в программе. «Мы часто думаем об игре как о расслаблении и том, что мы делаем то, что хотим», — объяснила она. «Может быть, это американская фишка: мы очень много работаем, а потом уходим в отпуск и веселимся.