cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Уроки французского идея и тема: Какова основная идея рассказа «Уроки французского» письменно

«Уроки французского» анализ произведения Распутина – тема, план, проблематика, жанр рассказа

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 3721.

Обновлено 10 Июля, 2021

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 3721.

Обновлено 10 Июля, 2021

Рассказ Распутина “Уроки французского” изучается в 6 классе на уроках литературы. Герои рассказа близки современным детям разнообразием характеров и тягой к справедливости. Перед анализом произведения “Уроки французского” следует ознакомиться с биографией автора. В нашей статье вы сможете узнать, каковы тема, идея и проблематика рассказа. Это значительно облегчит работу на уроке, а также пригодится для подготовки к творческим и тестовым работам.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1973.

История создания – впервые рассказ был опубликован в 1973 году в газете “Советская молодёжь”.

Тема – доброта, неравнодушие, значение учителя в жизни ребёнка, моральный выбор.

Композиция – традиционная для жанра рассказа. Имеет все составляющие от экспозиции до эпилога.

Жанр – рассказ.

Направление – реализм.

История создания

Рассказ “Уроки французского”, действие которого происходит в 1948 году, был написан в 1973 году. Опубликован в комсомольской газете г. Иркутска “Советская молодёжь”. Автор посвятил рассказ Копыловой Анастасии Прокопьевне, матери близкого друга Распутина, драматурга Александра Вампилова, которая работала учителем в сельской школе. Валентин Распутин уважал её за мудрость и доброту. Но героиней рассказа является другая учительница.

По признанию самого автора, рассказ глубоко автобиографичен, его детские впечатления легли в основу сюжета.

После окончания четырёхлетней школы в своей деревне будущий писатель вынужден был переехать в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжать учёбу в старшей школе. Это был тяжёлый период для одиннадцатилетнего мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность нормально одеваться и питаться, неприятие одноклассниками. В рассказе описываются реальные события, именно такой путь прошёл будущий писатель Валентин Распутин. Он считал, что детство – главный период в формировании не только характера, но и таланта, именно в детстве человек становится художником, писателем или музыкантом. Из детства он черпает своё вдохновение всю оставшуюся жизнь.

В жизни маленького Вали была такая же Лидия Михайловна (это реальное имя учительницы), которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в “пристенок”. После того как вышел рассказ, она нашла своего бывшего ученика и произошла долгожданная встреча. С особым теплом он вспоминал разговор, который состоялся с Лидией Михайловной во взрослом возрасте.

Она забыла многие вещи, которые помнил писатель с детства, он хранил их в памяти много лет, благодаря чему появился этот замечательный рассказ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и помощи тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.

Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни. Только она рассмотрела за бедностью старание и способности мальчика к учёбе. Уроки французского, которые она давала ему на дому, стали уроками жизни как для мальчика, так и для самой молодой женщины. Она очень скучала по родине, а “возвращение в безмятежное детство”, спасало её от будней и тоски по дому.

Деньги, которые получал главный герой рассказа в “честной” игре с педагогом, позволяли ему купить молока и хлеба, обеспечить себя самым необходимым. Кроме того, ему теперь можно было не участвовать в уличных играх, где за честность и мастерство в игре его избивали мальчишки. Тему “Уроков французского” Распутин обозначил в первых строках произведения, когда упомянул о чувстве вины перед учителями. Основная мысль рассказа в том, что, помогая другим, мы помогаем и себе. Оказывая помощь мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы помогать, быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. Литературная критика подчёркивает ценность рассказа Распутина для всех возрастных категорий.

Композиция

Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных личных деталей.

Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее, о чём мы узнаём, – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии учительница умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Уроков французского».

Жанр

Жанр рассказа, в который облачил Валентин Распутин своё повествование, идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий. Реалистичность рассказа, его небольшая форма, возможность окунуться в воспоминания и раскрыть внутренний мир персонажей – всё это превратило произведение в маленький шедевр, глубокий, трогательный и правдивый.

Исторические особенности времени также отразились в рассказе, они даны глазами мальчика: голод, разруха, обнищание деревни, более сытая жизнь горожан. Этот рассказ реалистический, автора обычно относят к так называемым “писателям-деревенщикам”. Деревенская проза была распространена в 60-80-ые годы XX века. Писатели этого направления раскрывали особенности деревенской жизни, подчёркивали её самобытность, поэтизировали и в чём-то идеализировали деревню. Также в прозе этого направления показаны свойственные народу традиционные моральные ценности, утраченные в последнее время. Ещё в литературе “деревенщиков” отражены проблемы разрухи, упадка и обнищания деревни, тревога за будущее села.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

Рейтинг анализа

4. 8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 3721.


А какую оценку поставите вы?

Главная мысль рассказа “Уроки французского” – основное в произведении Распутина

Сложно выделить одну проблему произведения Распутина. Здесь и тяготы жителей села, распущенность власть имущих, голод послевоенных лет, вечная проблема взросления и поиска своего места в жизни. Главная мысль рассказа «Уроки французского» – тонкая грань между добром и злом.

Мальчик и учитель

Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна.

Женщина не испугалась помочь голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.

Игра на деньги

Учительница решается на отчаянный шаг – игру на деньги с мальчиком. Тонкая грань между нравственностью и аморальностью здесь налицо. Не может педагог играть в азартные игры. Азарт и учитель – противоположные понятия. Здесь игра – единственный способ помочь. Другой способ ребенок не приемлет. Он не понимает еще многих чувств, не верит в силу взаимопомощи и возможности бескорыстного отношения. Вокруг подростка много лжи и обмана. Учительница позволяет парню выиграть на еду, которую он сможет купить для себя, думая, что заработал деньги: не отнял, ни украл, а честно выиграл. Парнишка выигрывает только столько, сколько ему необходимо. Он не рвется за богатством, наживой, не хочет подчинять друзей, пользуясь своим умением.

Учителя застает за игрой директор. Его не интересует причина, он боится потерять вою репутацию, поэтому увольняет педагога. Девушка уезжает к себе на Кубань. Но даже издалека она продолжает заботиться о мальчике, посылая ему яблоки. Основная мысль произведения «Уроки французского» – главное в человеке доброта и человечность.

Мораль и безнравственность

Носителями положительных качеств являются мальчик и учительница. Рассказчик, передавая свою историю, объясняет, как история детства стала уроком на всю жизнь. Ребенок понял, что нельзя быть недоверчивым. Люди в большинстве своем добры. Жестоких меньше. В рассказе к ним следует отнести Вадика, Птаху, Тишкина. Это такие же, как рассказчик подростки, но они подлые и безнравственные уже в начале своего пути. Нетрудно догадаться, какими станут в будущем. Вадик не терпит тех, кто умнее и удачливее. Мальчишку избивают за то, что он играет лучше, чем Вадик и его друзья. Птаха не имеет своего мнения, подчиняется сильным бездумно и бессмысленно.

Он станет в ряды тех, кто своим равнодушием усилит горе и несчастья людей. Тишкин – предатель, подлиза и трус.

Выделить основную цель произведения требуется при выполнении любой работы по художественному произведению. Написать сочинение «Главная мысль рассказа «Уроки французского» станет проще после знакомства с предлагаемым материалом.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

Встряхнись! 6 неожиданных идей для уроков французского языка

Последнее обновление:

Вам не хватает идей, как украсить класс французского языка?

Мы собираемся помочь вам включить эту блестящую лампочку внутри вашего мозга.

Понимаете, есть только одна вещь , которую вам нужно знать, чтобы начать двигаться в правильном направлении.

Когда вы попадаете в установленную рутину, мозг учащихся работает на автопилоте.

Студенты любят смешивать занятия, поэтому занятия всегда выглядят новыми и захватывающими.

Даже если они не говорят вам об этом прямо, просто знайте, что их мозги крутятся и усваивают все больше французского каждый раз, когда вы обманываете их ожидания.

И если вы можете совместить это с возможностью помочь им проявить свои творческие способности, тем лучше.

Итак, если вы ищете инновационные идеи, чтобы глубоко увлечь своих изучающих французский язык и улучшить их знание языка, вы обратились по адресу.

Вот шесть забавных идей для занятий французским языком, которые помогут оживить ваши занятия.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

  • Делайте занятия разнообразными и увлекательными. Они должны быть свежими и живыми, чтобы вашим ученикам никогда не было скучно. Хороший способ добиться этого — включить элемент неожиданности. Это может быть другая установленная тема или тема для занятий (например, «Средневековье», «Персонажи Диснея» или «Париж») или даже ограничение по времени, которое становится все труднее. Также важно, чтобы ваша деятельность активировала все четыре основных языковых навыка: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Даже если занятие кажется литературным по своей природе, не ограничивайтесь письмом. Поощряйте учащихся читать свои работы вслух, чтобы они также практиковали разговорную речь, беседы со своими одноклассниками и слушание других.

  • Поощряйте учащихся, которые участвуют. Некоторые задания требуют, чтобы учащиеся погрузились в самоанализ и поделились некоторой личной информацией о себе. Другие требуют, чтобы они показали свою творческую сторону, что может не понравиться вашим самым чувствительным и робким ученикам. В частности, во время этих занятий рекомендуется давать тем учащимся, которые прилагают усилия, чтобы поделиться с классом небольшими наградами.

Чем персональнее награды, тем лучше. Насколько сможете, позаимствовайте их ответы и творения и постарайтесь придумать награду, которая, по вашему мнению, им понравится. Например, если ученик сообщает вам, что любит сладкое, вознаградите его французским печеньем или конфетами. Если студент делится своим желанием посетить Швейцарию, наградите его открыткой или изображением Швейцарии.

  • Используйте награды как способ стимулировать конкуренцию. Может быть хорошей идеей создать доску, которая выделяет «ученика недели» в вашем классе. Назовите последние игры и занятия, в которые вы играли в классе, и отслеживайте баллы, заработанные во время занятий, чтобы учащиеся могли отслеживать свой прогресс и были мотивированы, чтобы достичь вершины. Это также напомнит учащимся о мероприятиях, которые вы включили в класс, чтобы они были в восторге.
  • Не будьте критичны, когда ученики говорят.  Если вы проводите писательское мероприятие , будьте осторожны, чтобы не быть слишком резкими в своей критике. Письмо — это навык, на развитие которого может уйти больше времени. Вместо этого сделайте все возможное, чтобы выделить положительные стороны и помочь учащимся укрепить уверенность. Сосредоточьтесь на их идеях и постановках, даже если их язык еще не первоклассный.
  • Попросите учащихся оставить отзыв. Это поможет вам улучшить свою деятельность и получить новые идеи для следующих занятий. Что им понравилось? Что они не сделали? Вы можете задать их в группе, провести голосование в классе, провести сеансы один на один, раздать быстрый опрос или даже поставить ящик для голосования или ящик для предложений на свой стол.

Цель состоит в том, чтобы определить их любимые занятия и посмотреть, сможете ли вы чаще добавлять их в свою учебную программу, как есть, так и с изюминкой. Это также поможет вам наладить диалог с самыми застенчивыми учениками и поможет вам понять, почему они могут неохотно рассказывать о себе перед классом. Идея состоит в том, чтобы в конечном итоге показать им, что эти действия способствуют их собственному развитию, а не предназначены для осуждения их на личном уровне.

1.

Ателье де Хайку (Мастерская хайку)

Хайку — это японская поэтическая форма, которая следует строгому формату. Это трехстрочное стихотворение, написанное на 5/7/5 слогов. В отличие от большей части классической западной поэзии, хайку намного короче, что делает его предпочтительным литературным упражнением для изучающих французский язык, даже на начальном уровне.

Семинары

Haiku особенно важны, потому что они показывают вашим ученикам, что они прекрасно могут излагать свои мысли и истории на французском языке, даже используя минимум слов. Они также поддерживают творческое самовыражение через литературное искусство.

Чтобы подготовить мастерскую, поменяйте витрины в классе и расставьте парты так, чтобы они образовывали группы из четырех человек. Хотя учащиеся должны работать над своими собственными хайку, такая рассадка способствует обмену идеями между учащимися и побуждает их делиться своими хайку со сверстниками.

Для начала познакомьте своих учеников с хайку. Пусть они узнают об этом через наблюдения и личные впечатления. Прочтите вслух несколько своих собственных творений перед классом и спросите своих учеников, что они думают об этом. Что, по их мнению, объединяет все эти стихи? Что делает хорошее хайку?

Кроме того, этот ресурс содержит несколько хайку на французском языке, если вы сами не совсем поэт. Нет неправильного ответа, но в конечном счете вы хотите, чтобы учащиеся определили фиксированную структуру хайку, чтобы они могли приступить к написанию своего собственного. Напишите на доске три хайку, используя правильное форматирование, и попросите учащихся посчитать слоги.

Как только они определили, что делает хайку, ну, хайку, пришло время для второй части занятия: Написание! Попросите учащихся написать собственное хайку. Выберите тему или, если это ваш первый семинар по хайку, оставьте его открытым и пусть ваши ученики пишут о том, что их вдохновляет.

На протяжении всего семинара поощряйте учащихся читать свои хайку перед группой, чтобы получить обратную связь. Перед окончанием занятия попросите членов группы выбрать любимое хайку своей группы. Подведите итоги урока, попросив авторов хайку, выбранных каждой группой, прочитать свое хайку перед классом. Это поможет студентам понять, что делает хайку хорошим, чтобы они могли продолжать совершенствовать свои навыки для следующего семинара.

2.

Qu’est-ce qui fait tenance sur Twitter France ? (Что в тренде в Твиттере, Франция?)

Это задание перенесет ваш урок французского языка в современный век. Вы будете использовать Twitter для обсуждения французских новостей и тенденций в режиме реального времени.

Социальные сети — это кладезь информации и идей. Привнеся Twitter в класс французского языка, вы покажете своим ученикам, что они тоже могут участвовать в дискуссиях на актуальные темы французского языка с носителями французского языка.

Для начала сформируйте небольшие группы по четыре человека и поменяйте места в классе на группы. Это сделает обсуждение более интерактивным. Попросите учащихся назвать по одному ученику в группе, который будет читать вслух твиты и руководить групповыми беседами. Только этот учащийся будет иметь доступ к своему телефону или компьютеру/планшету в классе, чтобы другие могли его слушать. Каждая группа выберет один хэштег из списка «Что в тренде в Твиттере?» раздел сайта.

Чтобы узнавать о французских тенденциях со смартфона, просто измените настройки страны на Францию. Вы можете попросить студентов выбрать «Париж» (или другое доступное франкоязычное место) в качестве местоположения. Затем попросите их нажать на строку поиска, ввести слово или фразу и просмотреть 20 различных популярных тем, которые появятся во всплывающем окне. В идеале все группы должны работать над разными направлениями, но можно, если одна тема используется не более чем двумя группами одновременно.

Тогда начнем разговор!

Студенты с устройствами начнут читать вслух твиты из своих популярных тем на французском языке. Другие учащиеся должны ответить на высказанные в Твиттере мнения и тему, используя свои собственные комментарии. В конце концов, каждая группа назначает ведущего, который подытожит тенденцию и групповые обсуждения для остальной части класса.

3.

Анкета Пруста (Опросник Пруста)

Опросник Пруста — это культовый личностный опросник, прославленный французским писателем Марселем Прустом в начале двадцатого века.

Анкета следует строгому шаблону вопросов и включает прямые вопросы о себе. Идея анкеты состоит в том, чтобы помочь ее участникам раскрыть свои личные качества и узнать, кто они на самом деле. Ответы могут раскрыть не только само содержание, но и личность, остроумие и творческий потенциал автора.

Для начала распечатайте пустые анкеты Пруста и раздайте их своим ученикам. В качестве альтернативы можно использовать проектор и отображать вопросы на доске. Чтобы ответы были честными и точными, важно, чтобы учащиеся уделяли время обдумыванию и записи собственных ответов. Вопросы достаточно просты, чтобы их не нужно было сравнивать с типовыми ответами. Лучше позвольте им проявить творческий подход и посмотреть, что они придумали, вообще не зная об анкете.

Затем предложите учащимся поделиться своими ответами. Пройдитесь по списку вопросов один за другим, каждый раз читая вслух ответ Марселя Пруста на вопрос и спрашивая у студентов их собственные ответы. Чтобы растопить лед, не стесняйтесь дать им некоторые из ваших собственных ответов.

4.

Inventor son futur (Придумай свое собственное будущее)

Это упражнение всегда помогает вовлечь учащихся в изучение французского языка, а также поддерживает их личные цели за пределами класса.

Как следует из названия, вы попросите учащихся придумать собственное будущее и поделиться им с классом. Попросите их представить себя через 10 или 20 лет, в зависимости от их возраста. Для ваших младших учеников вы можете выбрать число, чтобы их будущие личности были примерно в возрасте от 20 до 30 лет.

Дайте им карт-бланш в формате: Это может быть песня, стихотворение, доска с вырезками и картинками, презентация PowerPoint, видео или что-то еще, что они считают наиболее подходящим для выражения своих идей. Единственным ограничением является то, что он отвечает на следующие вопросы:

  • Где они будут в будущем?
  • Кто они будут?
  • Чего они достигнут?

Дайте им две недели, чтобы подготовить последние работы и представить их классу. Студенты любят делиться своими жизненными целями и любят слушать о собственных мечтах своих друзей!

5.

Китайский портрет (китайский портрет)

Это еще один очень популярный личностный тест, который помогает раскрыть личность, на этот раз с помощью довольно неприятных вопросов.

Во время теста испытуемых попросят придумать гипотетическую личность, максимально приближенную к их реальной личности. Например, их могут попросить ассоциировать себя с цветами, предметами или людьми. Идея состоит в том, чтобы подчеркнуть основные черты личности, личные предпочтения или вкусы. Тест также научит учащихся наблюдать за личностью своих одноклассников.

Для начала просто распечатайте пустые анкеты в китайском стиле . Предложите им заполнить ответы, основываясь на себе.

Затем раздайте всем еще одну копию этой анкеты. На этот раз учащиеся не будут давать вам ответы о себе, а вместо этого их попросят основывать свои ответы на одном из своих товарищей по команде. В своих ответах они должны заменить je  (I) на il  (он) или elle  (она). Для этого напишите имена своих учеников на листочках бумаги, положите их в коробку и попросите каждого ученика нарисовать по одному листу. Если им случится нарисовать свое имя, попросите их положить его обратно в коробку и выбрать другое.

Дайте им 15 минут, чтобы написать ответы. Они должны отражать личность выбранного учащегося и быть настолько точными и отличительными, чтобы их партнер смог узнать себя. Когда время истечет, попросите учащихся прочитать свои ответы вслух по отдельности, а затем спросите класс: «Qui est-ce?» (Кто это?). Студент, считающий, что он вдохновил на написание письма, должен поднять руку и сказать: «C’est moi !»  (Это я!). Если никто не выйдет вперед, попросите класс назвать имя ученика, который, по их мнению, прячется за написанным.

В конце концов, позвольте писателю дать ответы и спросите студента, согласны ли они с ответами или нет. Пусть они обсудят ответы вместе с классом в качестве своей аудитории, чтобы учащиеся могли немного больше рассказать о себе.

6.

Придумай легенду! (Подпишите это!)

Это веселое занятие, отражающее навыки французского языка, креативность и чувство юмора ваших учащихся.

Как следует из названия, вы предоставите своим ученикам изображения и попросите их подписать их. Подписи могут быть нейтральными, забавными или вдохновляющими, но они должны быть написаны на правильном французском языке.

Для начала выберите картинки из журналов или Интернета. Используйте самые разные изображения, в том числе портреты политических деятелей, карикатуры на французском языке, печатную рекламу и рисунки. Убедитесь, что изображения достаточно выразительны и по возможности не содержат текста. Идея состоит в том, чтобы держать фокус на картинке.

Затем сформируйте небольшие группы по четыре человека и дайте каждой группе стопку изображений. Пронумеруйте изображения, чтобы учащимся было легче ассоциировать подписи с изображениями. Распечатайте столько комплектов, сколько групп, или, если у вас нет доступа к цветному принтеру, чередуйте наборы из не менее трех изображений между группами и попросите команды обменяться готовыми комплектами.

Позвольте учащимся найти наилучшую возможную подпись к изображению. Один из членов группы запишет заголовок и связанный с ним номер. Цель состоит в том, чтобы учащиеся работали с одними и теми же изображениями, чтобы они могли повторять выбранные подписи к каждому изображению.

Когда все группы поработали над всеми картинками, пора подводить итоги! Держите картинки одну за другой в том порядке, в котором они пронумерованы. Попросите группы дать вам свои подписи к каждому изображению, и пусть класс решит, какая группа придумала лучшие подписи. Держите оценки. Выигрывает та группа, которая нашла самые понравившиеся подписи!

 

Итак, насколько интересны эти идеи для изучения французского языка?

Мы уверены, что ваши ученики полюбят их так же сильно, как и мы!

Попробуйте их на собственном уроке французского и обязательно сообщите нам, как они вам понравились.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

« 3 ошибки, которых следует избегать при обучении дошкольников французскому языку (и что делать вместо этого)

Как красочно учить французские прилагательные с помощью 4 четких стратегий и 8 заданий »

Спланируйте свой следующий урок французского языка с помощью этих 7 превосходных ресурсов

Автор: evadumonteil Последнее обновление:

Ваш урок французского кажется немного однообразным?

Или, может быть, у вас отличные результаты, но волнения больше нет?

Вы изо всех сил пытались найти вдохновение и придумать идеальный план уроков для ваших изучающих французский язык?

Мы вас поняли. Найти свежие и интересные планы уроков — это не прогулка по парку. Интернет битком набит контентом, но если вы разборчивы и у вас самые высокие стандарты — как у нас! — вам могут потребоваться бесконечные часы поиска, чтобы получить в свои руки планы уроков, которые неизменно соответствуют вашим стандартам.

Какой бы ни была ваша ситуация, вы обратились по адресу.

Мы просмотрели в Интернете лучшие планы уроков французского языка, чтобы порадовать ваших учеников и оживить ваш класс.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

  • Удовлетворите уровень владения языком ваших учащихся. Хороший план урока должен соответствовать потребностям ваших учеников. Поэтому вы можете начать просматривать контент, соответствующий их возрасту и ситуации. В большинстве готовых планов уроков указано, предназначены ли они для детей дошкольного возраста, подростков или взрослых учащихся, а также предусмотрены мероприятия, разработанные соответствующим образом.
  • Выбирайте планы со структурой. План урока должен провести вас через весь урок и включать четкие наборы действий и список ресурсов, которые вам необходимо использовать для продуктивного урока. Между этими упражнениями должна быть согласованность, как правило, за счет общей темы и знаний, на которых учащиеся могут опираться. Это должно сделать их интересными для продолжения и оставаться вовлеченными в течение всего сеанса.
  • Сосредоточьтесь на веселых темах и сезонных мероприятиях. Избегайте планов уроков, которые являются мягкими и общими. Чтобы привлечь внимание ваших учеников, хорошей стратегией является поиск планов уроков с особой темой или стилем. Планы уроков на французскую тематику праздников или планы уроков с упором на французский культурный контент отлично помогают вовлечь ваших учеников во время урока и после него. Это потому, что они помогают разжечь их любопытство, добавляя свежие, живые, радостные элементы, которые привлекут их внимание и пробудят интерес к французскому языку.

Вы также должны включить элемент чтения, где они смогут попрактиковаться в чтении вслух и ознакомиться с правильной орфографией и пунктуацией французского языка, а также прилично попрактиковаться в письме, чтобы они могли в полной мере развить свой творческий потенциал. Это гарантирует, что ваши студенты будут одинаково прогрессировать во всех областях языка и что ни один аспект не будет упущен из виду.

Вулуар, Се-Пувуар

Этот веб-сайт является золотой жилой для высококачественных, хорошо структурированных планов уроков французского языка с открытым исходным кодом. Его разработала Венди Стивенс (также известная как мадам Стивенс), учительница, которая уже десять лет преподает французский язык в средней школе Спринг-Вэлли. На своем сайте Венди загружает планы уроков, которые она использует в классе, и все они впечатляют.

Богатые культурными элементами и невероятно методичные планы организованы по уровням владения языком, от новичков до отличников и всего, что между ними. Планы организованы в виде сетки для всего учебного плана года, что позволяет очень легко следовать и понимать обоснование, а также видеть, как организованы уроки. Таким образом, вы тоже можете реализовать их и сопровождать своих учеников в их путешествии по французскому языку. Более того, они изобилуют целями, действиями и даже домашними заданиями, и в каждом разделе также перечислены структуры и ресурсы, сопровождающие каждый урок.

Урок Планеты

Lesson Planet — это служба по подписке для учителей K-12, которая собирает планы уроков и рабочие листы, а также видео, презентации, приложения и другие ресурсы. Их штат квалифицированных преподавателей просматривает все материалы, которые появляются на сайте, чтобы убедиться, что они самого высокого качества, и сортирует их по предметам, классам, Common Core и государственным стандартам.

Вы можете легко найти планы уроков и материалы по французскому языку с любыми параметрами, которые вам нужны, будь то рабочий лист по герундию и инфинитиву или полный план урока, который позволяет старшеклассникам изучить культурные и практические аспекты поездки в Париж.

Различные планы подписки предоставляют вам разные уровни доступа и поддержки, но, как правило, они очень доступны по цене, и все они включают доступ к онлайн-хранилищу, где вы можете сохранять и систематизировать материалы для своих занятий. Если вы хотите быть уверены, что всегда сможете найти качественные материалы за короткий промежуток времени, Lesson Planet — отличный вариант для вас.

BrightHub Образование

Этот потрясающий сайт предлагает обширную коллекцию планов уроков французского языка для учащихся с любым уровнем владения языком, включая дошкольников, учащихся начальной школы и подростков. Планы создаются учителями и для них и содержат множество советов, которые действительно помогут вам выполнить каждое задание, чтобы вы могли использовать их в классе, не беспокоясь.

Нам особенно нравится то, что каждый план урока ориентирован на цель, поэтому ваши ученики могут по-настоящему сосредоточиться на усвоении и усвоении грамматического пункта или темы данного урока. Более того, они также очень увлекательны и отлично справляются с задачей разнообразить занятия от одного урока к другому, включая все, от песен и стихов до игр.

Взгляните на их отличный план урока для времени, которое очень полезно, но очень сложно выучить: passé composé. В одном месте этот очень описательный и прагматичный план урока содержит краткое изложение правил времени и проблем, связанных с его преподаванием, а также дает множество идей и примеров для вашего урока спряжения.

Киа

Эта особенно полезная платформа позволяет учителям французского языка делиться планами уроков, которые могут использовать другие учителя французского языка по всему миру. Интерактивные и красочные уроки часто включают игровой подход, чтобы ваши ученики были вовлечены в течение всего занятия. Это дает им много практики, а также делает уроки более целенаправленными, эффективными и увлекательными.

Более того, вы можете настроить свой план урока, включив в него различные задания. Выполняя поиск по определенному ключевому слову в строке поиска, вы можете увидеть все действия по заданной теме, например Хэллоуину. У вас будет множество игр, викторин и других интересных занятий, которые помогут вам в проведении урока.

Школа епископа Вордсворта

Что может не понравиться на этом веб-сайте без излишеств с такими же простыми, хорошо составленными планами уроков французского языка, которые действительно работают? Этот сборник планов уроков, специально разработанный для учащихся начальных классов, доступен для скачивания без регистрации. Они хорошо организованы и следуют строгому еженедельному учебному плану, чтобы учащиеся могли усваивать новые знания и добиваться прогресса от одного занятия к другому.

Каждый план урока подробно описывает основное направление конкретного урока и перечисляет соответствующие действия, включая разминку и дополнительное занятие. Самое главное, они включают в себя все вспомогательные ресурсы, целевые навыки и стратегии обучения, чтобы вы могли действительно реализовать выбранный вами план. Их план первого урока в этом отношении просто потрясающий: он краткий и очень ясный, содержит множество замечательных идей, которые вы можете легко применить на вводных уроках французского для своих старших учеников.

Французская цивилизация

Этот яркий французский веб-сайт содержит обширный список планов уроков, доступных непосредственно с главной страницы и организованных по темам с сильным культурным уклоном. Создатель сайта Мари Понтерио — носитель французского языка и преподаватель, эмигрировавшая в США в 1975 году.

Ее послужной список впечатляет: помимо того, что она названа кавалером Академического ордена пальмовых ветвей  (Рыцарь Ордена Академических пальм, награда, присуждаемая выдающимся ученым) французским правительством в 2014 году, Понтерио преподавал в престижных университетах, включая Университет Святого Лаврентия, Миддлберийский колледж, Университет Вермонта и Корнельский университет.

План каждого урока предназначен для улучшения навыков французского языка ваших учащихся за счет сочетания погружения с визуальными действиями. Они включают множество изображений, текста, видео и упражнений, а также список внешних ресурсов, которые помогут вам выйти за рамки того, что предлагается на сайте. Нам особенно нравится ее план урока французской кухни, который предлагает множество увлекательных аспектов французского обеденного этикета и гастрономии.

AP Центральный

Вы разочарованы тем, что не можете найти качественные планы уроков для своих студентов AP French? Если да, то вам повезло. На официальном сайте AP Central представлен широкий выбор планов уроков , которые помогут вам не волноваться при подготовке учащихся к этому сложному экзамену.

Написанные учителями AP руководства по планированию курсов и темпам обучения на сайте демонстрируют многочисленные способы подготовки к учебной программе AP по французскому языку и культуре в течение одного учебного года. Взгляните на первое руководство, чтобы получить множество идей, советов и ресурсов, которые помогут вам структурировать свой урок французского AP, или вы даже можете использовать учебную программу AP для обучения своих продвинутых учеников.

 

Теперь, когда у вас есть правильные планы уроков французского, все, что вам нужно, это начать. Хороший шанс! (Удачи!)

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *