cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок рождество богородицы: План-конспект на тему: Рождество Пресвятой Богородицы

План-конспект на тему: Рождество Пресвятой Богородицы

Тема: «Светлый праздник Рождества Богородицы».

Цели и задачи: формировать у детей художественно-познавательный интерес, формировать и развивать систему знаний учащихся о народном христианском календаре.

Воспитывать у учащихся нравственность, развивать познавательные способности каждого ребенка.

                                    Ход занятия.                                      

       21 сентября праздник Рождества Пресвятой Богородицы (посмотрите на плакат с изображением Богородицы). Приходится он на особое время – осеннее равноденствие. В этот день в народе отмечали “осенины” – встречу осени. В далекие времена рано утром женщины выходили к берегам рек встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стояла с хлебом, а молодые вокруг неё пели песни. Потом хлеб разламывали на куски по числу участников и кормили им домашний скот. Этот праздник в народе называли праздником урожая. Он посвящался главным на уборке урожая женщинам – жницам. Жнеи звали к себе в помощницы главную жницу – Богородицу, верили в ее помощь, благодарили за урожай. Справляли праздник,  целую неделю. Его отмечали хождением в гости, широким хлебосольством. И всегда благодарили Богородицу.

Предание о рождении Девы Марии.

      Как гласит Предание, рождение Богородицы произошло в небольшом городе, который находился чуть севернее Иерусалима, — в Назарете. Назарет располагался на откосе одной из гор и был столь незначителен и незаметен, что никто и подумать не мог о грядущем великом чуде, которое возвысит это место. Между тем, именно в этом городе родилась женщина, которая подарила человечеству Спасителя.

    В Назарете жила семья Иоакима и Анны, отличающаяся благочестивым поведением, праведностью и милосердием к людям. Прародителем Иоакима был царь Давид, Анна же происходила из рода священника. Семья считалась зажиточной — у Иоакима было большое поголовье скота — но материальные блага не повлияли на чистоту душ супругов. Жители города очень любили и уважали пожилую чету за богобоязненное поведение и готовность помочь ближнему. Единственная боль омрачала существование Иоакима и Анны: седина уже коснулась их волос, но Господь так и не послал им ребенка, невзирая на праведную жизнь и беспрестанные молитвы супругов. А ведь бездетность в то время считалась наказанием Божьим. Переломным моментом для Иоакима послужило событие, произошедшее во время обряда приношения Богу даров. Священник, увидев, что Иоаким желает поднести дар, отказал ему в этом праве, жестоко упрекнув его в том, что он бесплоден, а значит, недостоин участвовать в обряде. После этого скорбящий Иоаким удалился в пустыню, где претерпевал жестокие лишения, постился и возносил молитвы Господу. Анна осталась одна в великой печали. День и ночь она усердно молилась о том, чтобы Бог послал им дитя.

Господь услышал просьбы супругов. Когда они находились порознь, обоим было видение Ангела, который возвестил о том, что Бог подарит чете потомство, слава о котором разойдется по всему миру. Дочь велено было наречь Марией, что переводится как «надежда».

В доказательство верности этих слов Ангел обещал, что супруги увидятся возле Золотых ворот Иерусалима. И действительно — супруги встретились, и радость воцарилась в их сердцах. Анна зачала, и спустя 9 месяцев на свет появилась та, которой суждено было стать матерью Иисуса Христа.

      Люди часто обращаются за помощью когда им плохо, и благодарят когда все, хорошо произнося при этом два слова. А какие это слова мы узнаем их стихотворения.

Два слова есть у нас в душе,

Мы с детства слышим их уже,

Вплетаясь в жизненный сюжет,

Взрослея понемногу,

Ещё не понимая суть,

Когда минуют страх и жуть,

Иль в тупике увидим путь,

Мы скажем – Слава Богу!

Когда внезапно повезет,

Иль дождик урожай спасет,

Или попутчика найдет

Собравшийся в дорогу,

Есть, что достать из кошелька,

Или сердечная тоска

Уйдет и станет жизнь легка

Мы скажем – Слава Богу!

Когда все хвори мимо нас,

Хлеб на столе в вечерний час,

И друг, что век не кажет глаз,

Смеётся у порога,

Когда под крышей мир и лад,

Часы идут, сердца стучат,

А в доме голоса звучат,

Мы скажем – Слава Богу!

      А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунки на свободную тему. Рисуем то, что дарит радость и тепло, что согревает и наполняет счастьем вашу душу. Это может быть море, солнце, птицы, небо и т.д.

Все рисунки  вывешиваются на доску,  и подводится итог.

План-конспект занятия по ОРКСЭ (1 класс) на тему: Разработка занятия «Рождество Пресвятой Богородицы».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

140208, РФ,  Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: [email protected]  ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001

______________________________________________________________________________________

Разработка занятия «Рождество Пресвятой Богородицы»

2017 – 2018 уч. год

г. Воскресенск

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей праздника «Рождество Пресвятой Богородицы».
  • Развивать умения и навыки работы с произведениями христианского религиозного искусства, понимание их культурологического смысла.
  • Обогатить духовный мир учащихся.
  • Воспитывать любовь к малой родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.

Оборудование:

 На доске:

— икона «Рождество Пресвятой Богородицы», украшенная осенними

листьями.

— Иллюстрация храма Рождества Богородицы.

— Записи:

Место рождения Девы Марии…

Родители Девы Марии…

Мария — ….

Ход занятия:

           1. Орг.  момент.

      (настрой  на работу).

      2. Повторение ранее изученного материала.

У. – Ребята, давайте вспомним  самые главные православные праздники на Руси. Чему они посвящены?

Ответы детей: («Рождество Христово», «Крещение Господне», «Воскресение Христово», «Преображение Господне», «Воздвиженье Креста Господня»). 

        3. Подготовительная работа к изучению новой темы

У. — Какое время года сейчас идет, какой месяц? (осень, сентябрь). 

У. — Какие православные праздники  празднует православная церковь в сентябре? (Рождество Пресвятой Богородицы и Воздвиженье Креста Господня). 

— Как вы понимаете слово «рождество»?

— С каким чувством воспринимают рождение ребенка?

— Наверняка у многих из вас есть младшие братья и сестры. Кто хочет поделиться с нами рассказом об их рождении?

— Через несколько дней мы с вами будем праздновать рождение Божией Матери. Рождество. Рождение Богородицы. Это величайшее в истории человечества событие празднуют ежегодно 8 сентября по старому стилю или 21 сентября по новому стилю. И уходящие краски лета и золото осенней природы как бы напоминают нам о духовных сокровищах Девы Марии. (слайд 3)

  1. Изучение нового материала 

а) Вступительная беседа:

– Ребята, расскажите, что вы знаете об этом празднике?

( слушаем варианты детей).

б) Сообщение учителя:

— Церковный год начинается 1 сентября. Поэтому в ряду праздников первым из двенадцати самых главных праздников является праздник Рождество Пресвятой Богородицы. Он празднуется 21 сентября. Этот праздник считается началом всех христианских праздников.

— Почему же так радостен этот праздник?

Ответ дается в праздничном молитвенном песнопении, который называется тропарь. (Работа по карточкам: на карточках – перевод тропаря).

На церковнославянском: (слайд 4)

 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

 На русском: (слайд 5)

«Рождение Твое, Богородице Дево, принесло радость всей Вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш. Разрушив проклятие, Он дал благословение, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь».

У. — Этот праздник был первым предвестием будущего спасения людей.

      в) История установления праздника

У. – Ребята, послушайте историю праздника, и вам нужно будет дополнить записи на доске. 

У. – Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предоставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

У. – Что значит имя Мария?

Д. – Имя Мария означает «благодать».

У. –(слайд 7) Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство пары, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших».

У. –Ребята,  вы прослушали историю праздника, и теперь вспомните все, о чем мы с вами говорили, и дополните записи на доске:

Место рождения Девы Марии: город Назарет.

Родители Девы Марии: Иоаким и Анна.

Мария – «благодать».

6. Физкультминутка.     выполняют движения: 

Мы листики осенние,                (присесть)  

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждем:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели… (машут руками)  

Мы летели, мы летели       (кружатся)

И на землю тихо сели.       (присесть)  

Ветер снова набежал         (руки вверх)

И листочки все поднял.     (потянуться)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.     (кружатся на месте)

7. Закрепление изученного материала.

У. — Великие двунадесятые праздники годового круга на языке природы воплощают Священные ритмы древнего земледельческого и православного календаря. В избах и на полях обновляли старый огонь. Старый гасили, а новый возжигали. Праздник Рождества пресвятой Богородицы считается семейным праздником. Потому что Матерь Божия является Мамой не только Иисусу Христу, но и всему человечеству. Поэтому и в наших семьях должны царить любовь, доброта, милосердие и послушание. И не только в этот год человек должен помнить о своей семье, но и всегда.

У. -Какие пословицы о семье вы нашли к сегодняшнему уроку.

Дети читают пословицы:

  • Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнская молитва со дна морского вынимает.
  • Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
  • Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
  • Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит.
  • Братская любовь крепче каменных стен.
  • Вся семья вместе, та и душа на месте

У. — И в преддверии праздника я попрошу ребят прославить Рождество Богородицы стихотворениями:

1-ый ученик:

Богородицы день рождения,

Праздник Веры, Любви и Спасения.

Сколько ласки в нем и доброты…

2-ой:

В тот день особенно цветы благоухали,

И птицы пели звонче, чем всегда,

Началом нашего спасения назвали

Тот день, когда была Мария рождена.

3-ий:

В тот день особенно цветы благоухали,

И птицы пели звонче, чем всегда,

Они Пречистую Марию прославляли,

Что людям лествицей дана на небеса.

У. — В России русский народ, как никакой другой особенно чувствовал покров Святой Девы. Поэтому так много монастырей и храмом посвящено Пресвятой Богородице  (фото храма Рождества Богородицы)

 (слайды 8,9,10).

  1. Итог занятия

У. –Ребята,  вы прослушали историю праздника, и теперь вспомните все, о чем мы с вами говорили, и дополните записи на доске:

Место рождения Девы Марии: город Назарет.

Родители Девы Марии: Иоаким и Анна.

Мария – «благодать».

У. — В конце урока я хочу поблагодарить вас за работу и примите на память о нашем уроке открытку.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Рождество Пресвятой Богородицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Рождество Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»

                                      Подготовила: воспитатель МДОАУ № 1 «Звездочка»

Головина Инна Николаевна

 

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Тематическая разработка занятия в ДОУ
для детей старшего дошкольного возраста
«Рождество Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»

Программные задачи:

-Дать детям доступные представления о Земной жизни Пресвятой Богородицы

— Обогащать словарь детей новыми выражениями и словами (город Назарет, благочестивая семья, Благая весть, ясли, явления Пресвятой Богородицы)

— Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Пресвятой Богородицей

— Приобщать детей к благочестивым традициям

— Воспитывать у детей, почитание, нежность, заботу к своей маме

— Воспитывать внимание и послушание

Материал к занятию:

— Иллюстрации репродукций икон  (Земная жизнь Пресвятой Богородицы)

— Статуэтка ангелочка

Предварительная работа:

— Чтение рассказа «Самое дорогое» Светлана Усачёва;

— «Священная история в рассказах для детей» С. С. Куломзина, Москва – 2003год;

— «Святое» – рассказы для детей, 2006 год;

                     Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу  открыть вам тайну. Когда я была маленькая, мне бабушка подарила (показываю статуэтку ангелочка). Ребята кто это?

Дети: Ангел, ангелочек.

Воспитатель: Да, это ангелочек. Я очень любила с ним играть, разговаривать , а моя бабушка рассказывала  мне много-много интересных историй. А сегодня одну из таких историй расскажу и я вам. Садитесь поудобнее и слушайте.

Воспитатель: У каждого человека есть свой ангел – хранитель,  которого нам дает Господь, когда человек только появляется на свет , мы с вами конечно же его не видим,  но зато он охраняет нас от различных бед  и днем и ночью. Вы знаете, что Господь нас очень любит и поэтому у нас с вами есть еще один ангел- хранитель, которого вы видите каждый день, когда просыпаетесь в своей кроватке, кто вам приготовит вкусный  завтрак и нежно пошепчет на ушко «Я тебя люблю малыш….».  Вы догадались о ком я говорю (ответы детей), конечно же   это наши милые мамы. (Воспитатель читает стихотворение)                                                                                                                                               Мама детям лучший друг,                                                                                                                                                     Она поможет всем вокруг.                                                                                                                   Если случиться беда                                                                                                                                          Мама на помощь придет всегда.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё одна мама, которую знают все люди на свете.  Это самая Великая Матерь – Дева Мария. Она родила Спасителя мира-Иисуса Христа (Иллюстрации репродукций икон  Богородицы).

Воспитатель:  Пресвятая Богородица — это тоже наша мама! И любит она нас всех самой сильной Божественной материнской любовью. Получается, что у нас две мамы. Одна рядом, а другая мама – Царица Небесная.

        «Над кроватью чуть в сторонке

Божьей Матери иконка

Добрый свет ее лучится.

А если мама отлучится.

То ни страшно мне одной

— Богородица со мной».

Ребята, а вы хотите узнать о жизни Пресвятой Богородицы на земле?

Дети: Да.

Воспитатель: Давным-давно в Галилейском городе Назарете жила благочестивая семья – Иоаким и Анна. Прожили они долгую жизнь в трудах и молитвах, помогали бедным и больным. И все бы было хорошо, да вот только не было у них детей.

У всех соседей в домах звенели детские голоса, а у Анны сердце сжималось от горя. Днем и ночью молили они Бога о рождении ребенка. Но время шло и Иоаким и Анна стали пожилыми.

От горя и печали Иоаким ушел в горы, где молил о рождении ребенка. Анна же оставшись дома, в слезах вышла в сад. Вокруг зеленела трава, цвели цветы. Анна села под дерево и увидела на нем гнездо, в котором птица кормила своих птенцов. Еще сильнее заплакала Анна, еще сильнее стала просить Бога послать ей ребенка. Вдруг перед ней появился Ангел, который сообщил ей о скором рождении дочери. Обрадованные супруги поблагодарили Бога за эту весть и пообещали отдать ребенка в Храм на воспитание.

И вот в назначенный час Анна родила маленькую девочку, которую назвали Марией.

 «Репродукция иконы Рождество Пресвятой Богородицы»

«В тот день особенно цветы благоухали

И птицы пели звонче, чем всегда,

Начало нашего спасения назвали

Тот день, когда была Мария рождена»!

Ни богатство, ни слава не окружали колыбели Божией Матери, другая слава была уготована Пречистой Деве Марии. Об этом поет Церковь в праздничны песнопениях.
Читаю детям тропарь праздника:

Рождество Твое, Богородице Дево,
Радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,
и разрушив клятву, даде благословение
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

     

 Воспитатель: Так красиво звучит тропарь – праздничное песнопение Рождества Пресвятой Богородицы по-славянски, а теперь послушайте его по-русски (воспитатель читает тропарь).

Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всему миру,
потому что от Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш;

Воспитатель: В  это воскресенье в нашем храме отмечался праздник «Рождество Пресвятой Богородицы». На праздничной службе в храме пели  величание Богородице. Послушайте,  как красиво звучит это песнопение.

(прослушивания аудиозаписи)

Величаем Тя, Пресвятая Дево,
и чтим святых Твоих родителей,
и всеславное славим Рождество Твое.

(дети рассматривают икону Рождество Пресвятой Богородицы ).                                                 

Воспитатель: Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная. С какой любовью смотрят на нее мать Анна и девушки рядом с ней. А кого вы видите вверху над постелью Анны?

Дети: Ангелочки.

Воспитатель: Да ребята, — это Ангелочки. Посмотрите, как они тоже радуются рождению малышки.

Мария росла и отличалась от всех детей. Была необыкновенно умным и любознательным ребёнком, но при этом отличалась смирением, трудолюбием, кротостью,  самопожертвованием и милосердием. С детских лет Мария не была похожа на других. Всего лишь три года Мария жила с родителями. И вот маленькую Марию в сопровождении нарядных девушек повели в Храм.                                                                                                                                   

         До четырнадцати лет Дева Мария жила в Храме, родителей у нее уже не было в живых. Дева Мария была очень послушна, трудолюбива, три раза на день читала молитвы. Всех окружающих поражало необыкновенное развитие Её ума и сердца. Каждый день Девы Марии отличался особенной чистотою и трудолюбием. Следуя установленному порядку, она вставала с утренним рассветом, по три раза в день совершала молитву. Остальное время она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием: пряла лён и шерсть, вышивала шелками, превосходя всех своих подруг и природным разумом, развитым чтением, и в искусстве ремесла. Всех  изумляло совершенство Её души. Она была смиренна сердцем,  благомудренна в беседе;  говорила мало и только необходимое, к чтению была прилежна, всегда трудолюбива, ко всем почтительна. К бедным и страждущим проявляла милость и  никому не отказывала в помощи.                                                        

         Став взрослой, Дева Мария жила в семье старца Иосифа, который был назначен священниками ей опекуном. Она работала наравне со всеми членами семьи: пряла лен и шерсть, вышивала шелком.

         Однажды перед Девой Марией появился Архангел Гавриил с благой вестью. Он сказал, что Мария скоро родит Сына и даст Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. День, когда Мария узнала о том, что у нее родится Сын – Спаситель Мира называется Благовещение Пресвятой Богородицы. Через определенное время пришел миг, когда родился Спаситель Мира Иисус Христос (показ  репродукции Пресвятая Богородица с Иисусом на руках).

   Вот такую историю рассказывала мне моя бабушка.

Классный час (4 класс) по теме: Классный час «Рождество Пресвятой Богородицы»

Краснодарский край

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа №2 города Армавира

«Рождество Пресвятой Богородицы»

(Разработка Единого Всекубанского классного часа, посвященного Дню матери)

               

Кириченко Ульяна Анатольевна

                  учитель начальных классов

                   высшей квалификационной категории

                          МБОУ СОШ №2   г. Армавира

Краснодарского края

                                       2013-2014 уч.г.

Цели:

 -обучающие: знакомить детей с  основными событиями жизни Богородицы.   Учить детей понимать смысл послушания, смирения, любви.

-воспитательные: содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

-развивающие: способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии. Развивать словарный запас и умение строить сложные фразы. 

Форма занятия: классный час, включающий в себя проблемно-поисковое задание (самостоятельная работа учащихся), лекцию учителя с мультимедийным сопровождением, предварительно подготовленные сообщения учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Слайд 1

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

-Дети, я сегодня принесла икону Владимирской Божьей Матери.  Слайд 2.Божия матерь на руках держит младенца. Это маленький Иисус Христос. Посмотрите, как бережно Она Его держит, ласково наклонила к нему свою голову. Сразу видно, что Она Его очень любит, заботится о Нем. У каждого из вас тоже есть мамочка. Ваши мамы любят вас так же, как Божия Матерь своего младенца.

-У каждого человека есть мама. И у Иисуса Христа была тоже мама. И звали ее Марией. В Библии ее называют Пресвятой Девой Марией.

        Сегодня мы с Вами поговорим о её земной жизни.

        А может, дети, кто — нибудь из вас знает кто были её родители?  Учитель.         Родители Её были благочестивые, их звали Иоаким и Анна. Слайд 3-4.Жили они в небольшом городке Назарете, на берегу озера. Они были праведными, смиренными, милосердными. Вся жизнь их была проникнута любовью к Богу и людям. Мирно текла их жизнь. Но одно печалило, что прожив до  старости, у них не было  детей. А они так молились!…

            И Бог даровал им Дитя. Родилась долгожданная Дочь – плод многолетних молитв. И назвали ее Мария – что означает – Госпожа. На Православном языке день этот носит название «Рождество Пресвятой Богородицы». Слайд 5

Анна прославила в молитвах Бога и сказала, что отдаст это Дитя  на служение Ему.

        Рассматривание  иконы «Рождество Богородицы»

Учитель. Чтобы хорошо прожить свою жизнь,  необходимо многому учиться с детства.

          Мария недолго прожила в доме родителей. Всего три года. И Иоким и Анна исполнили своё обещание — посвятить Дитя Богу и отдать Её на воспитание в храм.

Слайд 6

Когда Марии исполнилось три годика, повели родители свою Дочь в Иерусалимский храм. Поставили свое милое Дитя на первую ступеньку, и Она без всякой помощи, сама, поднялась до самой верхней, пятнадцатой ступеньки, а ступеньки – то были высокими! Вот это – то и удивительно, что Она, такая маленькая кроха, а сама поднялась.

                           

         А там Ее встретил главный священнослужитель Захария и ввел в храм. И никто еще не знал, кроме Бога, что Мария будет Матерью Сына Божьего. Но уже тогда видели, какой это необыкновенный Ребенок. Так и осталась Мария при храме воспитываться, пока не выросла. И теперь этот день считается святым праздником и носит название «Введение во храм Пресвятой Богородицы». 

Рассматривание  иконы «Введение во храм Пресвятой  Богородицы»

Всё своё детство Мария провела в храме. Много молилась, читала Святое Писание, соблюдала посты. Была скромной во всём, аккуратной, кроткой, смиренной. Очень трудолюбивой. Училась разному рукоделию: пряла, вышивала.

        А, чем полезным, дети, вы занимаетесь дома?

Учитель.        Когда Дева Мария повзрослела, ей нельзя было оставаться в храме. Таков был закон. Родители её умерли. Она осталась сиротой.

        Священники храма решили не оставлять Деву Марию без покровительства. И заботу о Ней вскоре принял праведный старец Иосиф, по профессии плотник.

        Живя в доме Иосифа, Дева Мария занималась тем же, что и в храме: жила скромно и тихо.

        Но вот однажды произошло удивительное событие, не только в жизни Пресвятой девы, но и всего человечества.   Однажды, стоя на молитве, увидела Она Ангела. Ангел сказал Ей, что Богу угодно, чтобы Она родила Сына. Дева Мария сказала, что  исполнит волю Бога. И этот день считается святым праздником и называется «Благовещеньем». Слайд 7

 И у Нее вскоре родился Сын Божий – Иисус Христос. И день этот называется «Рождество Христово»   Слайд 8

Праведный старец Симеон сразу узнал в младенце Спасителя. Он предупредил Марию о будущем Иисуса, сказав, что Ей придётся много пострадать и что Она увидит смерть своего Сына. Этот праздник носит название «Сретение Господне» то есть встреча с Богом.  Слайд 9

Пресвятая Богородица ещё долго прожила на земле, у любимого ученика своего сына — Иоанна. Но настало и Её время покинуть землю. Она не умерла, а как бы уснула. И была взята на небо. В Русской Православной Церкви есть такой великий праздник «Успение Пресвятой Богородицы». Слайд 10

Стихотворения читают дети.(звучит музыка)

1.Давай поговорим о чудесах.
Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю.
Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.

2. Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

3.Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам — жить, любить, и говорить
Возможность. Да еще и думать.

4.Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах — твержу, твердил и буду. 

-Чтобы понимать друг друга, нам нужны переводчики и словари. Но мы не понимаем Божьего языка, нам нужен переводчик. Поэтому Бог разговаривает с нами на языке чудес.

ЧТО ЕСТЬ ЧУДО?

5.Есть семь чудес?! Не правда то,
Весь мир, чем вам не чудо?
Как создан он, и создал кто?
И взялся он откуда?
 
6.Учёных лепет, версий рой –
Игра ума не боле:
За ограниченной чертой
Он подчинен неволе.

7. А сердцу не вменить закон,
Любви не свяжешь крылья,
И сотней ангелов с икон
Взлетает эскадрилья…

8. К земле прижались небеса,
Душа поёт воскресно,
Как трудно верить в чудеса,
Когда вокруг чудесно…

-А теперь давайте вернёмся к жизни девы Марии. Эта девочка была очень трудолюбива. Её  старание и терпение удивляли всех. Где же вы, дети, можете проявить эти качества? Кто может сказать о себе, что оно очень старателен и трудолюбив?

Творческое задание.

Я предлагаю вам отметить знаком «+»занятия, требующие старания и терпения. Дети работают по группам.

Ребенок пришивает пуговицу.

Ребенок смотрит телевизор.

Ребенок играет на фортепиано.              

Ребенок учит уроки.

Ребенок убирает игрушки.

 Ребенок бегает на перемене.

Ребенок ухаживает за растениями.

-А какой подарок маме мы подарим в этот день?  Какому подарку мама была бы очень рада, о чём она  мечтает? Этот подарок не вещь и не цветы, не поделка, не красивые слова. Давайте подумаем вместе,  что может порадовать маму.  (Дети высказываются)

 Дети, как вы думаете,  что мы должны делать, чтобы благочестиво жить?

Учитель.        Делать добрые дела, любить друг друга, помогать, прощать обиды,  быть послушными родителям, учителям.

— Самым большим подарком для мамы будет ваше хорошее поведение и поступки, добросовестная учёба, одним словом большое послушание. И этим вы будете радовать самого любимого и самого дорогого человека на земле – вашу МАМУ! Так  какой подарок маме мы подарим в этот день?  

В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорогого человека для большинства людей — День Матери. Именно так, с большой буквы, хотелось бы писать о той, кому есть более ласковое название — «Мама»!

Вручение мамам открыток.

Подведение итога урока:

Рассматривание иконы «Пресвятая Богородица»: Слайд 11

— Ребята, посмотрите на икону. Что вы можете сказать о Богородице? Какая она? 

                               

Смиренная, скромная, добрая, нет у нее ничего сурового во взгляде, она – олицетворение чистоты.  Глядя на эту икону можно сказать, что Богородица, как родная мамочка помогает, защищает нас от различных бед. 

  

Список использованной литературы
1. Семенова, Г. Икона Божией Матери Сладкое лобзание : Заступница усердная / Г. Семенова // Божий мир. – 2009. – № 6. – С. 8 – 9.

2. Сиварева, Т. Введение во храм Пресвятой Богородицы / Т. Сиварева // Свечечка. – 2008. – № 12. – С. 5.

3. Кострова, Л. “Анна с Иокимом к храму Марию ведут…” : урок-театрализованное представление / Л. Кострова // Духовно-нраственное воспитание. – 2008. – № 1. – С. 100 – 103.

4. Земная жизнь Пресвятой Богородицы // В подарок матери и дочери. – М. : Лествица, 2003. – С. 3 – 25.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://www.vidania.ru/literatura/zemnaya_zizn_bogorodicy/uchenie_cerkvi_o_boziey_matery.html

2.http://do.pstbi.ru

План-конспект урока (4 класс) по теме: Рождество Богородицы.

Тема. «Праздник Покрова Божией Матери»

Цели урока. Познакомить с историей возникновения праздника, с житиями

святого Андрея и преподобного Романа Сладкопевца; развивать речь и мышление учащихся.

Ход урока

I. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня мы поговорим о празднике Покрова;

А что значит «покров»?

Дети. Это то, чем покрывают что-нибудь.

У. 14 октября Православная Церковь отмечает праздник Покрова Божией

Матери.

В этот день мы вспоминаем, что Дева Мария покрывает нас Своим

покровом, защищает нас от всяких бед.

Послушайте, как об этом празднике

говорит мальчик, герой повести Ивана Шмелева «Лето Господне».

«Так вот что это — Покров! Это — там, высоко, за звездами:

там — Покров, всю землю покрывает, ограждает. Горкин говорит: «Сама

Пречистая на большой высоте стоит, с Крестителем Господним и твоим

ангелом — Иван-Богословом и со ангельскими воинствами и держит над всей

землей великий Покров — омофор, и освящается небо и земля, и все церкви

засветятся, и люди возвеселятся».

А я — увижу? Нет: .далеко, за звездами. А один святой человек видел,

дадено ему было видеть и нам возвестить — в старинном то граде было, —

чтобы не устрашились люди, а жили — радовались.

— Потому, милок, и не страшно нам ничего, под таким-то Покровом».

Чти говорит мальчик Ваня об этом празднике?

Д. Он говорит, что Божья Матерь защищает всех людей Своим покровом. А

еще он хочет увидеть это, но не может, и говорит, что один человек это

видел.

II. Изучение нового материала

У. Хотите узнать, что за человек смог увидеть такое чудо?

Этого человека звали Андрей, в детстве он попал в плен, но .ему повезло:

его хозяином оказался добрый человек, он воспитал Андрея как своего

сына. Когда мальчик вырос, он принял подвиг юродства. Кого называют

юродивыми?

Д. Это люди, которые притворялись безумными, а на самом деле обличали

людские грехи и молились за людей.

У. Да, таким был святой Андрей: жил он подаянием, по ночам молился за

тех, кто гнал его днем.

Однажды холодной зимой Андрей замерз в снегу, но не умер, а был восхищен

в рай, где видел Самого Господа и многих святых. Не увидел он только

Пресвятой Богородицы, оказалось, что Она ушла на землю помогать людям.

Вскоре святой был возвращен на землю и увидел Богородицу не на небе, а

на земле. Было это так. Город, где жил святой Андрей, окружили враги, и

жители собрались в церквах, чтобы помолиться об избавлении города от

врагов. Святой Андрей и его ученик Епифаний тоже были в храме. И вдруг

святой, подняв голову, увидел Царицу Небесную. Она шла по воздуху,

окруженная ангелами и святыми, а рядом с Ней шли апостол Иоанн Богослов

и Креститель Господень Иоанн. Пресвятая Дева стала на колени и начала

молиться, а потом Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его

над людьми, защищая их от врагов. Это чудо видели только святой Андрей и

Епифаний, они рассказали о нем всем людям, и этот рассказ произвел

сильное впечатление.

Давайте рассмотрим икону Покрова Божией Матери. Что вы на ней видите?

Д. На иконе изображен храм, в нем люди, а над ними Божия Матерь.

У. Посмотрите на икону. Видите человека в простой одежде, босиком? Это

святой Андрей, а рядом с ним его ученик Епифаний. В центре иконы стоит

диакон. Что это за человек?

Д. Он помогает священнику совершать службу.

У, Этого диакона зовут Роман Сладкопевец. Сейчас я расскажу вам его

житие, а вы подумайте, почему он изображен на этой иконе.

Святой Роман прислуживал в церкви. Хотя он был молод и неграмотен,

патриарх назначил ему такое же жалованье, как и другим служителям, а им

это не понравилось, и они решили подшутить над святым. Однажды во время

службы они схватили преподобного Романа и, поставив его посреди церкви,

предложили ему пропеть песнопения. Подвергшийся такому оскорблению,

совсем не умевший петь. Роман горько заплакал. После службы он долго

молился перед образом Богородицы, прося Ее помощи. После этого Роман

заснул, и во сне ему явилась Пресвятая Дева, Она вручила ему маленький

свиток и велела его проглотить. Когда преподобный Роман проснулся, то

почувствовал, что он научился грамоте и пению. Обрадованный Роман

поблагодарил Богородицу за Ее дар и поспешил в церковь. Роман смело

вышел вперед и запел кондак Рождества. Потом патриарх рукоположил

святого Романа во диакона. С тех пор Роман написал множество песнопений,

которые и сейчас поются в церкви.

Теперь ответьте на вопрос: почему преподобный Роман изображен на иконе

Покрова?

Д. Потому что Божия Матерь Своим покровом защитила его от насмешек.

У. Богородица своим покровом охраняет всех нас, об этом стихотворение

Рутенина

«Осень. Покров».

Слякоть пусть и бездорожье

-Не скучай, потупя взор!

Ведь над нами Матерь Божья

Простирает омофор!

От всего на свете злого

Лес, и поле, и дома

-Укрывает всех Покровом

Богородица Сама!

О чем говорится в этом стихотворении?

Д. О том, что не надо ничего

бояться, потому что Богородица всегда защитит нас, если мы поверим в Ее

святую помощь.

У. Существует много рассказов о том, как Богородица спасала людей. Может

быть, кто-нибудь из вас знает такую историю?

Дети отвечают.

— А сейчас я тоже хочу рассказать вам одну такую историю о том, как

Божия Матерь спасла детей.

Во время войны решено было отправить детей на грузовиках подальше от

фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога

шла по лесу, и в темноте одна машина сошла с дороги, стали ее искать, но

так и не нашли, а поехали дальше полем. Вдруг перед «потерявшейся»

машиной возникла женщина. Она молча стояла с раскинутыми руками. Шофер

выскочил из кабины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись,

но туг же Она появилась вновь, тогда шофер вышел из кабины и прошел

немного вперед — там был обрыв. Так Божия Матерь спасла детей.

На Руси очень почитался праздник Покрова, в честь него строилось

множество храмов, писались иконы. Наиболее известна Псково-Покровская

икона, которая спасла Псков от нашествия польских нойск.

III. Закрепление материала

У. Послушайте стихотворение

Кельша «Покров Пресвятой Богородицы» и

скажите, о каких событиях в нем говорится.

В святом Царе-граде творит патриарх

Во храме Влахернском моленье,

С ним молится вместе Лев, мудрый монарх,

Прося от врагов избавленья.

Пред Ликом Пречистой там к полу приник

Главою Андрей юродивый,

И с ним Епифаний, его ученик,

В молитве стоит молчаливо.

Вдруг храм озарился небесным огнем,

В нем велие чудо свершилось:

Среди херувимов, в величьи святом

Пречистая .Матерь явилась.

Молящихся в храме усердно людей

Покрыла Она омофором…

«Ты видишь ли, видишь ли?» — вскрикнул Андрей,

С блистающим радостно взором.

И молвил ему Епифаний в ответ:

«Да, отче: Пречистая Дева

Покровом Своим нас спасает от бед,

От вражьего страшного гнева!»

И, бросивши лагерь свой, злой сарацин

Бежал из-под стен Царя-града —

Набегу неверных, свирепых дружин

Предстала незримо преграда.

Издревле Христов непреложный закон

Принявши из рук Византии,

И мы с незапамятных, древних времен

Все молимся Деве Марии.

О чем говорится в этом стихотворении?

Д. О том, как Царьград окружили враги и все стали молиться об избавлении от

врагов. И тогда юродивому Андрею и Епифанию было видение: они увидели,

как Божия Матерь покрывает всех молящихся Своим покровом. После этого

враги бежали от города. С тех пор Православная Церковь празднует это

событие.

IV. Подведение итогов

У. О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

V. Домашнее задание

У. Дома найдите изображение Покровского храма и нарисуйте его.

Ю. Клюева

Рождество Пресвятой Богородицы

ЦЕЛЬ: углубить знания о православном календаре как способе организации жизни христиан на пути спасения.

ЗАДАЧИ:

— познакомить учащихся с вехами судьбы и жизни Пресвятой Девы Марии, задуматься о том, почему Ее так почитают в Православном мире.

— рассмотреть иконы Божьей Матери, узнать их виды, назначение, историю;

— учиться наблюдать, видеть и ценить не только красоту окружающего мира, но и духовную красоту человека, стремиться стать духовно богатой личностью

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Божественное домостроительство. Рождество Богородицы. Дева Мария. Кротость. Смирение. Царство Небесное. Богоотцы. Небесное веселье. Христианская радость. Иконы Богородицы.

СРЕДСТВА: учебное пособие, иллюстрации №1-7, презентация, видео «Рождество Пресвятой Богородицы», музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

II. Объявление темы, целей и задач урока:

Учитель:

  — Ребята, тема сегодняшнего урока «Радость всему миру. Рождество Пресвятой Богородицы» / запись в тетрадь/ С праздником Рождество Пресвятой Богородицы вы  знакомы с курса ОПК 5 класса.

— Сегодня на уроке  мы вспомним, о каких событиях Священной истории рассказывает этот праздник, рассмотрим иконы Божьей Матери, узнаем их виды, назначение и историю.

III. Актуализация знаний по теме «Православные праздники»

— Жизнь христиан на Руси была устроена Церковью по церковному календарю в череде церковных праздников и подготовительных к ним дней. Давайте вспомним главные праздники православного календаря, или как мы их называем? /Двунадесятые праздники/

1. Работа у доски по карточкам:

   Расположить карточки в соответствии: Праздник – дата и в правильной последовательности, согласно годичному кругу богослужения. /Приложение 1/

2. Индивидуальный опрос:

— А пока ребята выполняют задание, мы с вами вспомним, как называется череда подготовительных дней к праздникам? /пост/ Какие посты Православного календаря вы знаете? / В православном календаре четыре больших поста: Рождественский пост, Великий пост, Петров пост и Успенский. Кроме того, православные христиане соблюдают пост в среду и пятницу каждой недели. Это дни, в которые был предан и распят Иисус Христос/

— Самые почитаемые христианские праздники, расположены в годичном круге богослужения. Расскажите об этом расположении? /Годичный круг богослужения можно разделить на три периода: I- от Новолетия – до Рождества Христова: в нём события Священной истории, произошедшие до пришествия в мир Спасителя. Он состоит почти из одних Богородичных праздников. II – от Рождества Христова до Дня Святой Троицы: в нем рассказывается о земной жизни Спасителя, это праздники Господские. III – начинается событием рождения  Церкви Христовой – праздником Святой Троицы и длится до Новолетия: он посвящён праздникам святых Церкви Христовой.  По длительности эти периоды года приблизительно одинаковы. Но по смыслу – различны/

3. Проверка работы у доски:

— Все события Священной истории раскрываются в богослужении Двунадесятых главных христианских праздников, которые посвящены важнейшим событиям в Божественном домостроительстве человеческого спасения. Итак, что это за праздники и когда они празднуются?

1. Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября

2. Введение Богородицы во храм – 4 декабря

3. Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля

4. Рождество Христово – 7 января

5. Сретение Господне – 15 февраля

6. Крещение Господне – 19 января

7. Преображение Господне – 19 августа

8. Вход Господень в Иерусалим – за неделю до Пасхи

9. Вознесение Господне – в 40 день после Пасхи

10. Пятидесятница /Святая Троица/ — в 50 день после Пасхи

11. Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа

12 Воздвижение Креста  Господня – 27 сентября

Самый Великий христианский праздник Воскресение Христово – Пасха.

    Часть праздников закреплена за определёнными датами и составляет неподвижный круг  праздников /непереходящие/. Другая часть – праздники подвижного /переходящего/ пасхального цикла. Это – Вход Господень в Иерусалим, Пасха, Вознесение, Троица. Их даты определяются по лунному календарю, и каждый год они приходятся на разные дни.

4. Фронтальный опрос.

Расскажите, каким событиям посвящены эти праздники? /Приложение 2/

5. Сообщения.

— Из поколения в поколение в каждой благочестивой православной семье свято хранили христианские традиции почитания церковных праздников. Почитались на Руси и праздники святых, прославившихся подвигом семейной жизни. Приведите примеры таких семей? /1. Родители Девы Марии – праведные Иоаким и Анна. 2. Святые мученики Адриан и Наталия. 3. Святые Захария и Елизавета. 4. Преподобные Кирилл и Мария Радонежские. 5. Святые преподобные Петр и Февронья Муромские. 6. Святые князь Димитрий Донской и княгиня Евдокия Московская.

   Сообщения: 1. Святые преподобные Петр и Февронья Муромские.

                         2. Святые князь Димитрий Донской и княгиня Евдокия Московская.

IV. Изучение новой темы

1. Просмотр видеофильма «Рождество Пресвятой Богородицы»

    — Итак, мы с вами уже узнали о том, какое место занимали праздники в православном календаре, в жизни семьи. Узнали и о том, что православный праздник не похож на обычный. Православные праздники ведут христиан путём следования за Христом. Это путь к спасению.

 — Сегодня мы будем вспоминать события праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В православном календаре – это первый Богородичный праздник. Ведь церковный год начинался на Руси с сентября. Давайте вспомним, о каких событиях Священной истории рассказывает этот праздник. /Просмотр фильма/

2. Лекция учителя «Иконы, посвящённые Богородице», сопровождающаяся презентацией:

  — Богородицу почитают как свою Мать христиане всего мира. Они называют Её Заступницей, Утешительницей, Неопалимой Купиной, Подательницей ума, Нечаянной радостью, Милующей, Всех скорбящих Радостью. Не сосчитать всех нежных имён, с которыми обращаются христиане к Матери Божией. Эти имена связаны с явлением людям чудесной помощи Пресвятой Богородицы от Её чудотворных икон./слайд 1/

   — О том, как выглядела Богородица, сохранились известия в исторических описаниях святого Епифания. Все кто жил в то время и удостоился видеть Пресвятую Богородицу, рассказывают, что Её внешность была облечена дивной красотой. Роста Она была немного выше среднего. Цвет лица Её был, как цвет зерна пшеничного. Волосы у неё были светло-русые и намного златовидные; глаза ясные, взгляд проницательный; брови немного наклоненные и черные; уста подобны цвету розы; лицо немного продолговатое; руки и пальцы длинные. Одежда Её никогда не  была роскошной. Походка была величественная и твёрдая; взгляд серьёзный и приятный. Говорила Она редко и немного. Речь была кроткая, льющаяся прямо из незлобивого сердца. Вся красота Её божественной души отражалась на её прекрасном лице./слайд 2/

— На иконах Матерь Божия изображается по-разному.  Просмотрите, пожалуйста, представленный на слайдах видеоряд с иконами Божией Матери.

/Слайд 3, музыкальное сопровождение/

— Первая икона Пресвятой Богородицы была написана еще при ее жизни Евангелистом Лукой.

— Принято говорить о разных иконографических типах  изображения Богородицы. С древнейших времен до наших дней сохранились практически неизменными основные иконографические типы изображения Богородицы, зародившиеся еще в Византии и пришедшие на Русь с принятием христианства.

/Слайд  4/

Рассмотрим основные иконографические типы изображения Богородицы :

 1. Иконографический тип «Елеуса» или «Милующая», сложился в Византии в XI веке, изображает Богоматерь и Младенца, склонённых друг к другу. Предвидящий ожидающий страдания, младенец прикасается своей щекой к щеке Богоматери, которая, склонив голову, поддерживает его. Богоматерь с умилением смотрит на Сына, ласкает его, и Младенец с нежностью прижимается к ней. Иисус может находиться с правой, и левой стороны от неё.

К этому типу относятся: «Владимирская», «Взыскание погибших», «Донская», «Федоровская», «Ярославская», «Яхромская» и др. .  /слайд 5/ 

2. «Одигитрия» — «Путеводительница», то есть указывающая путь к Христу, Путеводительница к Богу, вечному спасению.

По преданию первая икона этого типа написана евангелистом Лукой. Иисус-младенец на руках у Богоматери сидит прямо на некотором отдалении от нее и смотрит перед собой. В левой руке у Него свиток, знак Его учения, а правой он благословляет. Богородица правой рукой указывает на младенца.

К иконографическому типу «Одигитрия» относятся иконы: «Иверская», «Казанская», «Псковская», «Смоленская», «Тихвинская» и др. .   /слайд 6/

3. «Оранта» («Знамение», «Молящаяся»). Это иконы: «Курская», «Новгородская», «Знамение» и др. Богоматерь изображается или во весь рост, или по пояс, руки подняты до уровня плеч, с повернутыми к нам ладонями в молитвенной позе, на уровне груди располагается медальон с изображением Младенца Христа. /слайд 7/

  V. Итог урока

        —  В заключение нашего урока хочу процитировать слова Святого Амвросия. Он в облике Богородицы подмечает те черты, которые могут служить идеалом человека: «Она была не многоречива, любительница чтения… Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленною, любить добродетель. Когда Она, хотя бы выражением лица обидела родителей? Когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты.» /слайд 8/

  — Так в чём же проявляется нравственный образ и слава Пресвятой Богородицы?

     (Она воистину исполняла волю Небесного Отца. Она была милосердна к злым и неблагодарным и матерински все терпела от названных Своих детей, ибо, по слову апостола Павла, «любовь долготерпит… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».)  

        Прослушивание песни «Матерь Богородица» /слайд 9/

VI. Домашнее задание. /слайд 10/

1.     Стр. 4-6 пересказ

2.     Записи в тетради по теме учить.

3.     Творческое задание на выбор: 1. Найти иллюстрации, фотографии чудотворных икон Пресвятой Богородицы, подготовить рассказ о них.

                                                                 2. Составить кроссворд. 

План-конспект занятия по ОРКСЭ (2 класс) на тему: внеурочное занятие по ОПК «Евангелие- книга о Спасителе. Рождество Пресвятой Богородицы.»

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к занятию.

Приветствие учащихся.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к занятию.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Кто из вас помнит, что такое Библия?

Кто такой Иисус Христос?

Кто такая Дева Мария?

Отвечают по очереди вытягивая карточки с вопросами.

Учатся  самостоятельно формулировать ответ; делать выводы; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Сообщение темы занятия.

Адам и Ева были изгнаны из рая, и все люди, родившиеся от них, не могли уже жить в этом прекрасном саду. Через грех в мир вошло зло и разрушило гармонию внутренней и внешней жизни. Но Творец продолжал заботиться о человеческом мире. Через своих избранников- пророков- Бог учил людей и обещал даровать спасение от грехов, послав Спасителя – Своего Сына. Тысячи лет люди ждали Спасителя мира, и наконец, Божие обещание исполнилось – родился Иисус Христос. Это произошло более тысячи лет назад.

О жизни Иисуса Христа и о даровании через Него человечеству освобождения от рабства греху рассказывает Евангелие. Об этой книге мы и будем сегодня говорить на уроке.

-Что же это за книга?

-Прочитайте тему урока.

=Евангелие- книга о Спасителе и спасении.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Учатся анализировать принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Усвоение  знаний и способов действий.

Объяснение новых понятий.

Запись фактов в тетрадь.

— Евангелие является частью Библии, это книга, в которой рассказывается  о Спасителе и спасении. Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «Благая весть» или «Благовествование»

-Как вы думаете, что значит благая весть?

— Благая весть – весть радостная, добрая о Спасителе и спасении человечества.

об Иисусе Христе (слайды 5,6)

— Евангелие рассказывает о том, что Иисус Христос не был обыкновенным человеком: Он был Богочеловеком, т.е. обладал природой Божественной и человеческой одновременно. Христос воплотился от Духа Святого и Девы Марии, поэтому Он Сын Божий и Сын Человеческий. Матерь Спасителя христиане называют Пречистой Девой Марией, Пресвятой Богородицей, Царицей Небесной, Богоматерью.

 О родителях Девы Марии

-Предание рассказывает, что Мария родилась в далёком городе Назарете, который находился в Палестине. Родителей Марии звали Иоаким и Анна. Это были очень благочестивые люди. Они прожили в любви и согласии 50 лет. Одно лишь омрачало их жизнь: у них не было детей. Иоаким и Анна не переставали молить Бога о даровании им ребёнка и дали обет посвятить его Богу.  (слайд 7)

-Когда Марии исполнилось 3 года, родители привели Её в храм, чтобы исполнить данный Богу обет. Торжественное посвящение Девы Марии Богу – Введение во храм Пресвятой Богородицы – празднуется 4 декабря. (Слайд 10)

-Православный народ с особым благоговением почитает  Богородицу  и Её праведных родителей. Рождество Богородицы отмечается 21 сентября как один из самых главных православных праздников. (слайд 9)

 -В Её честь построены храмы. (слайд 11)

-Богородица считается покровительницей нашего Отечества.  Огромное количество икон посвящено Богоматери, Рождеству и другим события Её жизни. (слайды 11- 14)

Учащиеся запоминают учебный материал.

Отвечают на вопросы. Делают соответствующие записи в тетрадь.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную:

Фронтальный. Наблюдение учителя.

 

5. Физкульт-минутка.

Интерактивная физминутка

Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный.  Наблюдение учителя.

6.  Закрепление знаний и способов действий.

Формирование навыков счёта.

Записи в тетрадях:

Пророк- праведный человек, вещающий людям волю божью.

Обет- обещание Богу.

Палестина- Святая земля, где родился и жил Господь Иисус Христос.

Назарет – город, где родилась Пр. Богородица.

Иерусалим – главный город Палестины.

Чтение библии

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Записывают в тетрадь новые понятия.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

Фронтальный, коллективный.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

7. Итог занятия

Подведение итогов.

Сто такое Евангелие? О чем она рассказывает?

Когда отмечают Рождество Пресвятой Богородицы? Какого числа отмечают введении Её в храм и праздниками в честь этих событий.

Отвечают на вопросы

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Фронтальный

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение

Что нового интересного узнали?

Что особенно понравилось?

 Какие вопросы у вас возникли?

О чем еще хотели услышать на нашем занятии?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

9. Домашнее задание

Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить? ( нарисовать рисунок по теме.)

Ответы на вопросы. Запись домашнего задания.

Самоконтроль

90000 30 Christmas Sunday School Lessons & Activities (100% Free) Children’s Church Curriculum 90001 90002 This page is your 100% free resource for planning this year’s 90003 Christmas Sunday School Lesson 90004. Choose from printable PDF lesson plans below and then choose just the right craft project or coloring page to help the children remember what they learned in your class. 90005 90006 New for Christmas 2019 90007 90008 90006 Christmas Sunday School Lessons 90007 90008 90002 90013 New for 2019 «Nativity Notables» Lessons for Kids 90014 90005 90016 Heroes of the Christmas Story (Celebrated and Lesser-Known).90017 90008 90013 Teaching Through the Nativity 90014 90002 This simple series of 4 lesson plans uses the items in the nativity scene as object lessons to teach kids about the birth of Jesus. It’s a great activity for your Sunday School class to review the previous parts of the story each week as you being the next lesson. 90005 90008 90013 Story of Christmas Printable Booklets 90014 90002 Download these printable 15 page mini-books that share the story of Christmas for kids. They are perfect for younger elementary or preschool Sunday School lessons about the birth of Jesus.90005 90008 90013 3 Christmas Bible Lessons for Children 90014 90002 One of our most popular contributors wrote this 3 lesson series in both elementary and preschool versions. These lesson plans line up with her printable Christmas Story Booklet — printable lessons on the birth of Jesus (and preschool Christmas lessons) 90005 90008 90006 Free Christmas Curriculum for Sunday School 90007 90013 «Before Jesus was Born» Curriculum 90014 90002 A careful look at the stories leading up to the birth of Christ.Each tells us something important about the coming child. These were the very first lesson plans on our website and have been used by many thousands of churches. Each one follows a similar lesson structure and was first used in a 30 minute children’s church setting. 90005 90008 90013 More Free Christmas Sunday School Lessons 90014 90008 90013 Older Elementary Advent Lessons by Kelly Henderson 90014 90002 This collection of lesson plans were first written for a 3rd-5th grade Sunday School class.Many readers enjoy Kelly’s in-depth explanation of the Bible story and focus on life applications. 90005 90008 90013 Christmas Object Lesson (and Children’s Sermons) 90014 90008 90006 Christmas Crafts, Activities, & Printable Coloring Pages 90007 90013 Nativity + Advent Coloring Pages 90014 90002 90003 Christmas Coloring Pages: 90004 Mandy is creating an Advent coloring book. Each page will have a different coloring sheet to help children think about the meaning of Christmas. When all put together, kids will have a Gospel-centered art project in to celebrate the season.90005 90013 Sunday School Crafts for Christmas 90014 90002 Are you looking for a Christmas or Advent lesson for your Sunday School class? This page lists all the lesson plans we’ve posted for Christmas over the years. Any of the following could be taught in Sunday School or kids church. These 90063 Christmas Bible studies 90064 are 100% free to download and use in your church, home, or school. For more help browse all our Children’s Ministry ideas for Christmas. 90005 90002 Over the years we’ve collected some beautiful Christmas Crafts for Sunday School from our website and other leading resource providers like DLTK, LifeWay, and children’s ministry magazine.With so many wonderful ideas, it’s easy to plan the right activities for your class this December. Grab your paper, glue, scissors, and creativity. Help the kids make a project that will last until next December .. 90005 90002 90005 90070 90002 Do not miss our printable Advent Coloring pages and Christmas Sunday School Lessons & Activities for kids 90005 90016 What are your planning for your Christmas Bible lessons? 90017 90002 We love to hear back from readers with their ideas. What special events is your children’s department or congregation planning for the students this Holiday Season? Leave a comment below to share your experience and inspire other readers! 90005 90016 Scriptures about the Birth of Jesus 90017 90002 Jesus is called Immanuel — Isaiah 7:14, «Therefore the Lord himself will give you a sign.Behold, the virgin shall conceive and bear a son, and shall call his name Immanuel. » 90005 90002 Jesus is born of a virgin — 90005 90083 90084 Luke 1:35 And the angel answered her, «The Holy Spirit will come upon you, and the power of the Most High will overshadow you; therefore the child to be born will be called holy-the Son of God. 90085 90084 Matthew 1:23 «Behold, the virgin shall conceive and bear a son, and they shall call his name Immanuel» (which means, God with us). 90085 90088 90002 Angels announce the birth of Jesus 90005 90083 90084 Luke 2: 9-12 And an angel of the Lord appeared to them, and the glory of the Lord shone around them, and they were filled with fear.And the angel said to them, «Fear not, for behold, I bring you good news of a great joy that will be for all the people. For unto you is born this day in the city of David a Savior, who is Christ the Lord. And this will be a sign for you: you will find a baby wrapped in swaddling cloths and lying in a manger. » 90085 90084 Luke 2: 13-14 And suddenly there was with the angel a multitude of the heavenly host praising God and saying, «Glory to God in the highest, and on earth peace among those with whom he is pleased!» «Glory to God in the highest, and on earth peace among those with whom he is pleased!» 90085 90088 90016 What was Jesus ‘actual birthday? What year was he born? 90017 90099 90002 Christ is born? Although most Christians celebrate December 25 as the 90003 birthday 90004 of 90003 Jesus 90004 Christ, few in the first two Christian centuries claimed any knowledge of the exact day or year in which he was born.But nobody really knows exactly when 90003 Jesus was born 90004. Some scholars think that he was 90003 born 90004 between 6 B.C. and 4 B.C., based partly on the biblical story of Herod the Great. 90005 90110 https://www.history.com/this-day-in-history/christ-is-born 90111 90112 90002 90005 90070.90000 Virgin Mary and Baby Jesus Craft | Christmas | Nativity 90001 Ages: 3 to 6: Preschool and kindergarten, VBS, Sunday school 90002 The following set of activities are to engage children in celebrating Christmas. The craft focuses on the Nativity: the birth of Jesus Christ and His mother the Virgin Mary.The craft and activities can also be adapted to a Mother’s Day and May is the Month of Mary theme 90003 90002 The printable craft is easy for the youngest children and it mostly incorporates easy shapes (circles and ovals).The eight point star can be replaced by a basic five-point star. A song, or a Children’s Bible book reading relevant to this event is also a wonderful way for children to remember the meaning of the Nativity. Use the craft as an ornament or gift. 90005 90003 90002 Note: If the activity is being presented as a theme of winter holidays around the world here is basic information to prepare a description and introduction> Christmas at Wikipedia.org 90008 90009 90008 Activity 1> Bible Activity — Read the Story of the Nativity 90011 90008 90003 90002 Read the story of the Nativity from your choice of toddler or preschool Bible story book. 90003 90002 Here is bible text Luke 2: 1-20 from the Internation Children’s Bible @ biblegateway.com Discuss at your discretion. 90005 90003 90002 King James Version> The Birth of Jesus 90008 90021 1 90022 And it came to pass in those days, that there went out a decree from Caesar Augustus that all the world should be taxed.90003 90002 90021 2 90022 (And this taxing was first made when Cyrenius was governor of Syria.) 90003 90002 90021 3 90022 And all went to be taxed, every one into his own city. 90003 90002 90021 4 90022 And Joseph also went up from Galilee, out of the city of Nazareth, into Judaea, unto the city of David, which is called Bethlehem; (Because he was of the house and lineage of David 🙂 90003 90002 90021 5 90022 To be taxed with Mary his espoused wife, being great with child.90003 90002 90021 6 90022 And so it was, that, while they were there, the days were accomplished that she should be delivered. 90003 90002 90021 7 90022 And she brought forth her firstborn son, and wrapped him in swaddling clothes, and laid him in a manger; because there was no room for them in the 90009 inn 90011. 90003 90002 90009 The Shepherds and the Angels 90011 90003 90021 8 90022 And there were 90056 shepherds 90057 living out in the fields nearby, keeping watch over their flocks at night.90021 9 90022 An 90009 angel 90011 of the Lord appeared to them, and the glory of the Lord shone around them, and they were terrified. 90021 10 90022 But the 90009 angel 90011 said to them, «Do not be afraid. I bring you good news of great joy that will be for all the people. 90021 11 90022 Today in the town of David a Savior has been born to you; he is Christ the Lord. 90021 12 90022 This will be a sign to you: You will find a baby wrapped in cloths and lying in a manger.» 90002 90021 13 90022 Suddenly a great company of the heavenly host appeared with the angel, praising God and saying, 90008 90021 14 90022 «Glory to God in the highest, and on earth peace to men on whom his favor rests. «90003 90002 90021 15 90022 When the 90009 angels 90011 had left them and gone into heaven, the 90056 shepherds 90057 said to one another, «Let’s go to Bethlehem and see this thing that has happened, which the Lord has told us about.»90003 90002 90021 16 90022 So they hurried off and found Mary and Joseph, and the baby, who was lying in the manger. 90021 17 90022 When they had seen him, they spread the word concerning what had been told them about this child, 90021 18 90022 and all who heard it were amazed at what the shepherds said to them. 90021 19 90022 But Mary treasured up all these things and pondered them in her heart.90021 20 90022 The shepherds returned, glorifying and praising God for all the things they had heard and seen, which were just as they had been told. 90003 90002 90009 Activity 2> Craft> Virgin Mary and Baby Jesus Craft — Ages 2.5+ (with assistance) 90011 90003 90002 Note: Play some holiday music while children are doing the craft — links below. 90003 90009 Printing and assembly options: 90008 90011 The craft is available in 90009 color 90011 or 90009 black line format 90011 to color and decorate.Print your choices in the materials column. Ideally, print on sturdy paper (card stock). 90005 90002 Assembling the craft: 90008 1. Template # 1 has a 90009 step by step process of assembly 90011 to help children to «read» illustrated directions. The templates also have 90009 dots 90011 to help align the templates as they are layered. 90003 90002 2. 90009 Basic Skills: Counting and Shapes 90011 90008 90009 Practice counting 90011 the pieces and consider printing the numbers in the back of the template pieces in order of assembly (place face down).Ask children to identify the printed 90009 numbers 90011 and 90009 basic shapes (circles and ovals). 90011 90003 90002 3. 90009 Coloring format suggestions 90011: Discuss a 90009 color scheme 90011 for the black and white format with the children. Make a small color-by-the-number graph. This color scheme could match colors related to your country, province, state, heritage or holiday traditions. 90003 90002 Suggestion: The black and white format can also be traced unto craft paper, remnants of wrapping paper, wall paper, or foam sheets and then assembled.Glitter or sequins are also a nice touch. 90003 90002 90009 Activity 3> Art Appreciation> The Nativity 90008 * This activity can be conducted before or after conducting the craft activity 90011 90003 90002 The Nativity has been an inspiration to many artists. An image, such as a painting can be a wonderful way to bring the beauty and significance of a Biblical story. At the same time, we can introduce our children to great works art.Below are links to famous paintings depicting The Nativity. Share those you feel comfortable with, and explain that these are how famous painters (make sure to share their names) painted an image of what they 90009 imagined 90011 of the events the of the Nativity. These paintings are hundreds of years old and people around the world go to museums to admire their beauty and these paintings continue to tell the story of this important event.90008 ** 90009 Duccio di Buoninsegna. 90011 90009 Maestà 90011: 90009 90151 The Birth of Christ 90152 90011 90008 90009 ** 90011 90009 Lucas Cranach the Elder. 90011 90009 90151 The Birth of Christ 90152 90011 90008 ** 90009 Lorenzo Lotto. The Nativity 90011 90003 90002 90009 Activity 4> Christmas Songs 90011 90008 Choose a song that relates to events of the Nativity.Sing together and record. 90009 Song links @ YouTube: 90011 90008 * What Child is This? 90008 * Oh, Little Town of Bethlehem 90008 * Away in the Manger 90008 90003.90000 The Christmas gift experiment | LearnEnglish Teens 90001 90002 90003 Woman: 90004 Yes, yes, yes … I’m here to make your day! 90005 90002 90007 5 minutes earlier … 90008 90009 90003 Woman: 90004 Hello? 90009 90003 Woman: 90004 Hello? 90009 90003 Woman: 90004 Hello? 90009 90003 Santa: 90004 Merry Christmas! 90009 90003 Woman: 90004 Merry Christmas! 90009 90003 Man: 90004 It’s Santa on the phone. Oh, brilliant! 90009 90003 Santa: 90004 How are you, my dear? 90009 90003 Woman: 90004 I’m good, Santa.90009 90003 Santa: 90004 Marvellous. Would you like a little pressie for your Christmas? 90009 90003 Woman: 90004 Yeah, I’d like a present. 90009 90003 Women: 90004 Yes! 90009 90003 Santa: 90004 One thing, it’s not for you. 90009 90003 Man: 90004 It’s not actually for me? 90009 90003 Woman: 90004 That’s not fair. 90009 90003 Woman: 90004 Why? 90009 90003 Santa: 90004 Because presents are for giving, not for receiving, would not you agree? 90009 90003 Woman: 90004 Hee hee! 90009 90003 Santa: 90004 You could give it to them.It’s going to be wonderful! Now, you see that gentleman with the buggy? … There’s a lady with a blue coat … Look upstairs, you see that gentleman? Chase after him, now … with a big black bag. Run, now. Go, go, go! 90009 90003 Woman: 90004 ‘Scuse me … 90009 90003 Women: 90004 Over there! 90005 90002 90003 Woman: 90004 Hi, I’d like to give you a present for Christmas. 90009 90003 Woman: 90004 This is for you. Merry Christmas! 90009 90003 Man: 90004 I do not know what it is. 90009 90003 Woman: 90004 So what’s inside it? 90009 90003 Man: 90004 I do not know.90009 90003 Boy: 90004 Here you go. 90009 90003 Woman: 90004 Do I have to? 90009 90003 Man: 90004 Ah, that’s lovely! Thank you very much. 90009 90003 Woman: 90004 Oh look! Thank you very much. 90009 90003 Woman: 90004 Merry Christmas! 90009 90003 Woman: 90004 Thank you. 90009 90003 Woman: 90004 Merry Christmas! 90009 #ChristmasAsItShouldBe 90005 .90000 Lessons from the Christmas Story 90001 90002 Christmas is an awesome time of the year. 90003 90002 I did not always think that way. Even before I received the baptism in the Holy Spirit, I got discontented with all the commercialism associated with Christmas. I remember as a fourteen- or fifteen-year-old teenager, I convinced my family to take all the money we would have spent on gifts for each other and to give that money to the missions program at church. That allowed our Christmas celebration to center on what was really important.90003 90002 Then, when I had my miraculous encounter with the Lord on March 23, 1968, I fell in love with Him a thousand times more than I had ever experienced His love at Christmas. It was like every day was Christmas, many times over. Therefore, Christmas became just another day to me. 90003 90002 As I began to seek the Lord, I became aware of all the pagan practices incorporated into the Christmas season, and I became disillusioned with the whole thing. For the first sixteen years of my married life, we did not have a Christmas tree or decorate for Christmas.We would have a birthday cake for Jesus and give gifts to our boys, but we made it clear that they came from the Lord, through us, and not from some fat man in a red suit. 90003 90002 Finally, when we moved into our present house fourteen years ago, my boys asked if we could have a Christmas tree. They said they knew the pagan origins of the custom, but they just thought it was pretty, and they wanted to look at it the way Martin Luther did — as a symbol of everlasting life. I gave in and we’ve enjoyed a Christmas tree ever since.90003 90002 But as I’ve grow older, I’ve come to appreciate the positive side of Christmas much more. In a culture that has become increasingly secular, where it is politically incorrect to even mention the name of the Lord lest we offend someone, I think it’s awesome that Christmas brings some of the greatest truths of the Gospel to light in public. Our roots as a Christian nation are showcased. 90003 90002 When else can you enter into stores and hear some of the greatest Christian songs ever written being played, like «Joy to the World»? That’s awesome! You will see displays of the nativity scene in places that the only mention of the Lord at other seasons would be to take His name in vain.90003 90002 People talk about loving one another as God loved us by sending His Son to the earth. We are reminded of values ​​that are forgotten or at least diminished at other times of the year. And if it were not for the Christmas holidays, family relationships would be worse than they are. This is the only time many families make an attempt to get along. 90003 90002 In the fight against the de-Christianizing of our nation, I think the Christmas celebration is a great victory. I take pleasure in seeing the wonderful truths of God’s love for man displayed in public and having concerts in such places as the White House where Christ is being proclaimed in song.90003 90002 It’s a shame that some people only go to church at Christmas, but praise God, at least they go then. That’s an opportunity. And Christmas opens up many opportunities to share our faith. 90003 90002 One complaint that I still have is that «the Christmas story» has become so familiar and has focused so narrowly on only the birth of the baby Jesus that some of the great truths present in that miraculous birth are not seen. Some of the greatest lessons in Scripture are hidden in the account of Christ’s birth, and the average person is totally oblivious to them.90003 90002 90025 For that reason, I made a four-part album entitled, 90026 Lessons from the Christmas Story for Every Season. 90027 In this album, I share what I consider to be some of the most important things the Lord has ever shown me. 90028 90003 90002 Did you realize that the virgin birth of Jesus was totally normal in every respect except one? Mary did not become pregnant without contact with a seed. The laws of reproduction that God created were not suspended. Everything was exactly like all the millions of other births except that God used the seed of His Word instead of the seed of a man to get Mary pregnant.90003 90002 That’s why John 1:14 says, 90003 90002 «90026 And the Word was made flesh, and dwelt among us 90027.» 90003 90002 Jesus was literally God’s Word becoming flesh. God used His Word as the sperm that conceived Jesus. This answers a lot of questions. Questions like: Why did the Lord wait four thousand years after the fall of man before He sent Jesus to the earth? Why did God have to become a man? The answers to these questions lie in the way God made creation, the authority He gave man, and the integrity of His Word.90003 90002 When God created the heavens and the earth, He spoke them into existence. Hebrews 11: 3 says, 90003 90002 90026 «Through faith we understand that the worlds were framed by the word of God, so that things which are seen were not made of things which do appear.» 90027 90003 90002 So, God created everything by His Word. That’s how He creates. When it came time to create the last Adam (1 Cor. 15:45), God had to speak Him into existence. However, He had given dominion over the earth to physical human beings.Since God is a Spirit (John 4:24), He could not just speak Christ into existence independent of man. He had turned the control or dominion of the earth over to man (Gen. 1: 26-28). That’s why God had to become a man. But, how could He work through sinful, corrupt man to create a Redeemer? 90003 90002 He spoke to the hearts of men who would listen to Him, and they, in turn, would use their God-given authority over the earth to speak out the prophecies that God had placed in their hearts. The problem was that men had become separated from God through their sin.No one man was in tune closely enough to God to speak everything that needed to be spoken. So, it took about four thousand years to complete the prophecies that had to be spoken to create the body for God to become flesh. 90003 90002 Then when Mary received the message of Gabriel, she humbled herself and said, 90003 90002 90026 «Be it unto me according to thy word» 90027 (Luke 1:38) 90003 90002 She received God’s Word into her womb, and the conception of the Messiah took place. 90003 90002 Likewise, that’s how 1 Peter 1:23 says we are born again, 90003 90002 90026 «Being born again, not of corruptible seed, but of incorruptible, by the word of God, which liveth and abideth forever.»90027 90003 90002 90025 God’s Word is a spiritual seed that has to be planted in our hearts to conceive a miracle. 90028 The new birth does not just happen any more than babies just happen. Children have to be conceived, and so does salvation or any other miracle from God. We have to be born again by the incorruptible seed of God’s Word (1 Pet. 1:23). 90003 90002 Once a seed is planted, there is a nurturing and maturing process. That’s where prayer comes in. Prayer is like water and fertilizer or incubation to a seed.But if you water or fertilize barren ground, nothing will happen. There has to be the planting of a seed first. 90003 90002 Likewise, we have mistakenly tried to only pray our miracles into existence. Prayer is important, but you can not conceive through prayer. The seed of God’s Word has to be sown. As Romans 10: 14-17 says, 90003 90002 90026 «How then shall they call on him in whom they have not believed? and how shall they believe in him of whom they have not heard? and how shall they hear without a preacher? And how shall they preach, except they be sent? as it is written, How beautiful are the feet of them that preach the gospel of peace, and bring glad tidings of good things! But they have not all obeyed the gospel.For Esaias saith, Lord, who hath believed our report? So then faith cometh by hearing, and hearing by the word of God. » 90027 90003 90002 We would consider a woman crazy who is trying to have a child without following the natural laws of reproduction. But in the spiritual realm, Christians try to give birth to miracles all the time without ever planting God’s Word in their hearts. It just does not work that way. 90003 90002 And then there’s the message of the angels that said, 90003 90002 90026 «Glory to God in the highest, and on earth peace, good will toward men.»90027 (Luke 2:14) 90003 90002 This was not an announcement of an end of hostilities among men. History has proven that can not be what the angels were proclaiming. Instead, this was the proclamation that the war between God and man was over. That’s not been understood or proclaimed by the church as a whole. Most people still think God is mad at them. That’s not so. He’s not mad, and He’s not even in a bad mood. Jesus satisfied His wrath completely. He is just, and there will be punishment for those who refuse the sacrifice of His Son for our sins.But God is not angry because of our sins. That’s been taken care of. 90003 90002 This Gospel of peace is one reason there is such a universal acceptance of the Christmas season, even among those who are not born again. Christmas is all about God’s love and mercy, not His damnation. It’s spotlighting God’s unconditional love for us the way it should be done all year long. It’s focusing on the good news of God’s love and not the bad news of our failures. That’s the Gospel of peace that the angels were singing about, and that should be our message too.90003 90002 Then there’s the story of the wise men. Did you know that the Scriptures never say there were three wise men, and there is no indication that they were kings? They also did not visit Christ in the manger in Bethlehem, but in his house in Nazareth. And one of the best parts of the Christmas story is the way Mary let the Lord convince Joseph of the true nature of these events. 90003 90002 There are just a lot of things in the Christmas message that have been obscured by tradition. This four-part album will be a blessing to you or anyone you choose to share it with.90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *