cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Творчество пушкина в лицее: Как лицей повлиял на творчество Пушкина

Как лицей повлиял на творчество Пушкина

Пребывание в Царскосельском лицее имело огромное влияние на творчество Александра Сергеевича Пушкина.

Этот период стал трамплином для великолепной творческой карьеры.

В лицейские годы он получил необходимый опыт, развил свой литературный талант, получил первую популярность и завел множество важнейших знакомств с известными литературными деятелями того времени.

Как известно Пушкин пробовал писать стихи еще до поступления в лицей. Однако, в этот период он больше подражал известным поэтам, чем работал над собственным стилем.

В лицее же он встретил товарищей, которые тоже писали стихи, но делали это значительно лучше чем он.

В результате он оказался в среде творческих людей, которые увлекались поэзией на серьезном уровне и всячески помогали Пушкину развить свой талант.

Все это благотворно повлияло на на него, как на начинающего поэта. Поддержка, мощное окружение и постоянная работа помогли Пушкину добиться успеха на литературном поприще.

Кроме того, тема дружбы присутствовала в его стихах на протяжении всей жизни: «Пущину», «19 октября», «Пирующие студенты» и многие другие.


Первая публикация Пушкина стала возможной благодаря его другу Антону Дельвигу. Именно он уговорил Пушкина отправить свои стихи за компанию в журнал «Вестник Европы».

И, хотя стихотворение друга было опубликовано значительно быстрее, произведение Пушкина «К другу стихотворцу» также появилось в этом журнале. Это был первый серьезный успех молодого поэта.


Именно в лицее произошел случай, который заставил утвердиться всех в бесспорном таланте Пушкина.

8 января 1815 года он выступил на публичном переводном экзамене со своим стихотворением «Воспоминания в Царском селе» перед известным литератором того времени — Державиным.

Державин расплакался и даже хотел обнять молодого поэта. Так Пушкин покорил его своим произведением.


Еще в лицее Александра Пушкина приняли в настоящее литературное сообщество Арзамас, куда входили только опытные поэты: Жуковский, Вяземский.

Слава о молодом и талантливом Пушкине прокатилась по Петербургу и его приняли без каких-либо формальностей. Что было невероятным достижением для молодого поэта.


Окружение поэта и многие его близкие друзья значительно повлияли на формирование будущих взглядов поэта.

В частности, знакомство с таким человеком как Чаадаев, который был крайне свободолюбивым человеком, сильно повлияло на творчество Пушкина.

Именно подобные знакомства породили в произведениях поэта вольнолюбивую лирику, которая в послелицейские годы окажет влияние на всю его жизнь.

В лицее это было стихотворение «Лицинию«, в котором присутствуют такие строки «… я рабство ненавижу…» (в стране действовало крепостное право).

А после лицея был целый период подобного творчества, среди произведений ода «Вольность«:

«И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу, иль царям
Законом властвовать возможно!»


В заключение можно сказать, что лицейские годы оказали огромное влияние на творчество Александра Пушкина. Учеба в лицее помогла развить его талант, а новые знакомства направили его творчество в сторону вольнолюбивой лирики.

Искать: Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях. Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Жизнь Пушкина в лицее, годы обучения в биографии поэта

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 494.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 494.

С 1811 по 1817 годы великий писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин находился в Царскосельском лицее, оказавшем на автора многих произведений особое влияние. Данный материал, который представлен в виде небольшого сообщения, рассмотрит жизнь Пушкина в лицее.

Годы

В 1811 году двенадцатилетний А. С. Пушкин благодаря своему дяде-писателю Василию Львовичу Пушкину поступает в новое учебное заведение – Императорский Царскосельский лицей.

В лицее А. С. Пушкин провел 6 лет.

Это время занимает особое место в биографии великого писателя.

В 1817 году А. С. Пушкин, окончив Царскосельский лицей, вышел уже другим человеком, так как в лицее происходило становление как нравственной, так и творческой личности.

Значение

Обучение Пушкина в Царскосельском лицее оказало на писателя и поэта особое влияние. Именно там А. С. Пушкин узнал, что такое дружба. Теплые отношения с приятелями-лицеистами писателю удалось пронести до самой смерти. А. С. Пушкин высоко ценил дружбу, поэтому одной из основных тем в творчестве поэта стала тема дружбы.

Рис. 1. Пушкин и лицейские друзья

Каждый год после выпуска А. С. Пушкин вспоминал лицей, 19 октября стало для поэта особой датой, символизирующей начало творческого пути и становление дружеских связей. Лицейская жизнь Пушкина запомнилась поэту и писателю навсегда.

Творчество

А. С. Пушкин не отличался особыми успехами в точных науках, его нельзя назвать примерным и прилежным учеником. Однако пребывание в лицее многое дало для становления творческой личности.

За годы учебы А. С. Пушкин изучал мифологию, историю, русский язык и французский язык. Александр Сергеевич вступил в поэтический кружок, на протяжении всего времени обучения писал различные стихотворения.

Стихотворение А. С. Пушкина «Воспоминание в Царском Селе», прочитанное на переходном экзамене, оказалось высоко оцененным знаменитым поэтом Г. Р. Державиным.

Уже тогда начинается творческий подъем А. С. Пушкина, его талант замечают многие известные в те времена поэты.

Что мы узнали?

В 1811 году А. С. Пушкин поступает в Императорский Царскосельский лицей, в котором проводит 6 лет. В это время происходило становление как нравственной, так и творческой личности. В лицее А. С. Пушкин обрел настоящих друзей и добился творческих успехов. Поэт и писатель изучал мифологию, историю, русский язык и французский язык, был членом поэтического кружка, писал стихотворения. Уже тогда талант А. С. Пушкина отмечают многие известные в те времена поэты, в частности Г. Р. Державин.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Данина

    5/5

  • Сидон Суюнов

    5/5

  • Жаннат Каирова

    5/5

  • Наталья Карасёва

    5/5

  • Мария Кузнецова

    5/5

  • Ира Дежнёва

    5/5

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 494.


А какая ваша оценка?

Лицей — Царское Село В 1910

  • Новый Formward
  • Авторы Примечание
  • Исторический эскиз
  • От станции до Великого дворца
  • Великий дворец
  • Парк
  • Город Царско Село
  • Zoom — TSARSKOE SELO MAP
  • 8
  • — TSARSKOE SELO MAP
  • 8
  • — TSARSKOE SELO MAP
  • 8
  • — TSARSKOE SELO.
    Екатерининский дворец
  • ZOOM — Федоровский собор
  • ZOOM — Александровский дворец
  • ZOOMs — Романовы в Царском Селе
  • Вокзалы, железные дороги
  • |
  • Придворная больница, богадельня
  • |
  • Канализационная система
  • |
  • Школы
  • |
  • Дом ГД Борис, Кочубей
  • |
  • Триумфальные ворота
  • |
  • Водоснабжение и лютеранская церковь
  • |
  • Другие школы, богадельня, ратуша, приют
  • |
  • Конюшня, Манеж, Пальмовый дом, Оранжерея
  • |
  • Электроэнергия
  • |
  • Благовещенская церковь
  • |
  • Лицей

Портрет Александра II из Александровского дворца

В начале XVIII века на этом месте была целая березовая роща, ныне сад Лицея. В 1714 году архитектор Ферстер начал строить здесь невысокую деревянную церковь.

Он был закончен в 1716 году и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Снаружи он был обшит досками и выкрашен под небеленый камень. Изнутри он был покрыт выбеленным холстом. Купола, шпиль и кресты были из белой жести. В часовне разместилась передвижная церковь Ее Величества. В 1742 г. церковь была перенесена на кладбище, за ручей Вангазия, а в 1747 г. — в Кузьмино. От этой церкви ничего не осталось.

Несколько шагов через лицейский сад ведут к памятнику Пушкину (внизу слева), установленному 26 мая 1899 года, к 100-летию со дня рождения поэта. Пушкин получил образование в Царскосельском лицее.

28 мая 1899 года в Екатерининском соборе была отслужена обедня за упокой души Пушкина объединенными хорами городских мужских школ и духовенством всех городских церквей. После этого состоялось публичное чтение произведений поэта, иллюстрированных фонарными картинками; одновременно в китайском театре состоялись литературные чтения и концерт. В его память учреждены стипендии для 32 мальчиков и 6 девочек городской школы.

Наконец, к зданию, ранее занимаемому лицеем, напротив Большого Екатерининского дворца, была прикреплена мраморная табличка с надписью «Здесь получил образование Александр Сергиевич Пушкин 1811-17».

Расходы на памятник полностью пошли на подписку домовладельцев и жителей города.

Модели для памятника представили скульпторы Чижов, Бах, Позен и Беклемишев. Е. И. М. Император выбрал модель Р. Р. Баха. Статуя была отлита из бронзы в мастерских Н. Штанге. Поэт изображен на памятнике лицеистом, сидящим на скамейке.

Следующие строки высечены золотыми буквами на гранитном постаменте:

«Покинув пышность и пышность моих юных товарищей, я познал труд и вдохновенье, и мило было мне одинокое волнение горячих мыслей».

«В те дни весной, в таинственных долинах, явилась мне Муза».

«У вод, сверкающую тишину которых нарушали только крики лебедей».

«Друзья мои, великий союз наш, он, как и душа, неделим и вечен, неизменен, свободен и беззаботен».

«Он вырос под сенью других Муз. Куда бы нас ни звала судьба, куда бы ни манила судьба, мы всегда одинаковы»:

«Весь мир нам чужой, а Царское Село — наш дом.»

В прежние времена заканчивался березовый ручей, и здесь начинался сад, принадлежавший дворцовой церкви, который был обнесен железной оградой с каменными столбами.

Четырехэтажный дом, стоящий рядом с церковью Чудесного Явления, до сих пор называется Ликеем. С 1811 по 1843 год здесь располагался Императорский Царскосельский лицей. Здесь получил образование великий русский поэт Пушкин. Комната его находится в четвертом этаже, окнами в сад, и носит номер 14. Пушкин окончил школу в числе 29другие ученики, одним из которых был князь Горчаков, впоследствии имперский канцлер.

Лицей

Лицей был основан Императором Александром I с целью воспитания юношей из лучших семей, которые впоследствии должны были. занимают важные посты на императорской службе. Положение о нем было опубликовано 11 января 1811 г., хотя получило Высочайшую санкцию 12 августа 1810 г., когда для его размещения был назначен четырехэтажный «новый» флигель Большого дворца с особыми помещениями для госпиталя. , кухня и другие бытовые нужды, а также жильё для чиновников». Мебель и посуда были переданы вместе со зданием.

Однако «новый» лицейский флигель настолько устарел, что после девятилетнего существования его пришлось основательно отреставрировать. Он был построен в 1791 году архитектором Кваренги для детей цесаревича Павла Петровича и входил в состав дворца. Галерею перекинули через Садовую для императрицы, которая к концу жизни избегала лестниц и часто навещала внуков.

После смерти Екатерины здание пустовало.

Император Николай Павлович намекнул директору Лицея Броневскому в 1842 году, что его Августейший Брат намеревается устроить лицей в самом дворце и дать там университетское образование своим младшим братьям. «Я намерен переселить вас в Петербург», — сказал император Николай Павлович, моя семья увеличивалась с каждым годом. Лицей своим существованием здесь обязан его отцу, — добавил император, указывая на принца Петра Георгиевича Ольденбургского, — он предложил императору «идею дать нам университетское образование и устроить лицей в наших помещениях». разрыв с Наполеоном остановил осуществление идеи.0086

Одну половину нижнего этажа занимал лазарет, другую — кабинет. В верхнем этаже находились спальни, во втором — классные комнаты и столовая; в третьем — высшие классы и большой ИМ. В арке находилась библиотека, принадлежавшая частью императору Александру, когда он был цесаревичем, а частью личной библиотеке Екатерины II, выведенной перед Агатовыми залами в Большом дворце.

Режиссер жил в «Кавалерском доме» на углу Певческой и Садовой улиц. Сад и роща вокруг церкви Чудесного Явления также принадлежали Ликею. Устройство сада было закончено в 1818 г.; Император снабдил ее 18 000 руб. из собственного кошелька. Торфяной постамент с мраморной плитой с надписью «Genis loci» воздвигла первая партия окончивших школу учеников. Его возобновили учащиеся 12-го курса, что вызвало интерес сотрудников Военно-учебных заведений; почему Пушкину самовольно поставили памятник? Режиссер Броневский успокоил высшие силы, заверив их, что памятник не имеет никакого отношения к Пушкину. Плита осталась на своем месте, и когда лицей перевезли в Петербург, ее перевезли туда и поставили в саду. «Частный сад лицея, — говорит один из воспитанников Царскосельского лицея, — был довольно обширен, в нем было много старых тенистых деревьев. Работы там нам хватало. Конечно, было несколько участков. На своем участке мы посадили деревья, цветы весной, построили беседки и проложили дорожки. Делали, что хотели, и наши начальники нам не мешали. В передней части сада, под тени старых лип стояла деревянная беседка, имеющая форму гриба, в ней обыкновенно сидели дежурные учителя.Между этим грибом и длинным четырехэтажным зданием лицея было широкое открытое пространство, охватывающее всю длиной до дома, и покрытое красным песком, где мы играли в крикет, чехарду и бэри. 0086

На рождество 1843 г. лицей был перенесен в Петербург и назван Императорским Александровским лицеем. В 1829 г. был закрыт пансион для дворян, открытый в 1814 г. как подготовительная школа к лицею; здание, где раньше было, было в Софии, а ныне занято 4-м стрелковым полком Императорской Фамилии.

« предыдущая глава Следующая глава »

Pallasart Графический дизайн для веб-сайтов и логотипов

Это моя постоянная работа, я ведущий дизайнер Pallasart в Остине. Каждый день я провожу около 10 часов перед компьютером.

Узнайте об иконах — значении и способе их изготовления

Вот введение в иконки с большой галереей изображений для просмотра. 9Илья Ефимович Репин 0086

Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 г. 1911, 195×123 см: Описание произведения художника сразу. В 1910 году, по случаю 100-летия Царскосельского Императорского лицея, лицейское общество поручило художнику изобразить Пушкина, читающего свои «Воспоминания в Царском Селе» во время экзамена перед Державиным. Чтобы помочь артисту воссоздать атмосферу, лицеисты устроили собственную версию знаменитого экзамена.

Репин взялся за работу с размахом. Заказчики, увидев, что работа идет, были изрядно удивлены — они имели в виду небольшую картину, а Репин рисовал на огромном холсте размером 2 на 4 метра. В результате он написал картину А. Пушкина о поступке в лицей 8 января 1815 года на холсте 123,7 х 195,5 см. Хранится во Всероссийском музее Пушкина в Санкт-Петербурге (см. репродукцию на этой странице). Большое полотно с длинным названием «Пушкин на поступке в лицее 8 января 1815 года читает свою поэму» «Воспоминания в Царском Селе» было показано на одной из передвижных выставок. В 1933 картина была куплена первым президентом Чехословакии Томашем Масариком за 120 тысяч чехословацких крон. По сей день он находится в Праге.

Вспомним само событие. В 1815 году известный поэт Гаврила Державин присутствовал на экзамене по русской словесности в лицее. Там он познакомился с молодым Пушкиным. Картина воссоздает атмосферу экзамена, он длился долго и явно все устали. И вдруг (о, Репин любил изображать мгновения, описание которых начиналось со слов «вдруг…») живой кудрявый юноша выбирался в центр и с лютой страстью читал свои стихи. Лицейский друг поэта Иван Пущин вспоминал: «Пушкин читал с необыкновенным духом». Этот дух виден невооруженным глазом!

Державин, уже собиравшийся задремать, встал с места, чувствуя и восторг, и недоверие, и смотрел на взволнованного юношу, всецело сосредоточенного на чтении. Многие лица обращены в его сторону, они с улыбкой и интересом слушают и одобрительно смотрят на мальчика.

Композиция картины основана на классических принципах. Главный герой, Пушкин, расположен в правой части холста по линии золотого сечения. Он стоит на открытом пространстве, контрастируя на фоне окружающего особенно светлыми оттенками — сияющим лицом, белоснежными панталонами, белыми пуговицами на фраке. Слева стол, покрытый красной скатертью, цвет которой совпадает с одеждой Державина. Красные и белые цвета также составляют рисунок напольного покрытия. Расстояние от головы Державина, второго ключевого субъекта картины, до правого края холста разделено на две равные части линией золотого сечения, проходящей вдоль фигуры юного поэта.

Действие происходит в большом зале с колоннами и портретом императора на заднем плане. Зрители стоят и сидят полукругом — представители аристократических фамилий, дамы в богатых нарядах, белые манишки кавалеров. Настроение картины – радость, восторг юности, воодушевление и отвага. Комната для осмотра освещена солнечным светом. Фигура юного поэта словно сияет, она полна такой эмоциональности и страсти, настолько динамична, что невольно веришь, что у этого юноши получится все, о чем он думает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *