Технология подготовки учителя к уроку: Технология подготовки учителя к уроку. План урока.
Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды.
Выполнили:Блинова А.,
Козлова Е.,
Чадова С.
2. Подготовка учителя к уроку.
1 этап. Предварительная подготовка учителя:-изучение специальной методической и
педагогической литературы,
-изучение программы по своему предмету,
-изучение учебника и учебных пособий по
своему предмету,
-учитель должен знать программы по смежным
предметам,
-изучение опыта других учителей.
этап. Составление тематического плана года,
четверти, где должно быть в краткой форме в
виде таблицы отражены тема, задание,
графическое решение, материалы, зрительный,
литературный, музыкальный ряд, домашнее
задание по всем урокам.
2
3 этап. Непосредственная подготовка учителя
подготовка наглядных пособий, используемых на уроке.
написание конспекта урока.
Содержание конспекта по типу урока:
тип урока : 1) комбинированный — изучение новых знаний, формирование новых умений,
2) обобщение и систематизация изученного,
3) контроль и коррекция знаний и умений,
4) практическое применение знаний, умений.
вид занятия ( беседа, тематическое рисование, бумагопластика, и т.д.)
цель урока (из программы)
задачи конкретного урока: развивающая, воспитательная, образовательная,
отражение межпредметных и внутреннепредметных связей ( связь уроков труда, изо
литературы истории),
наглядные пособия используемые на уроке (изобразительный, музыкальный, литературный
ряд),
материалы для учителя и учащихся к уроку,
литература к уроку (программа, методическое пособие, книги, фотоальбомы, литературные
произведения),
план урока по времени — это планирование времени на каждый структурный элемент урока,
эскиз оформления доски,
ход урока. Описание урока, где каждый структурный элемент, пополняется содержанием ,в
нем указываются использование учителем методы обучения.
вид конспекта и его составляющие зависят от вида урока и методов обучения используемых
учителем на уроке. Также конспект может быть полным и кратким в виде таблицы.
Требования к уроку.
Урок должен соответствовать всем принципам обучения. И
реализовывать триединую цель обучения.
Научность обучения: изучаемый материал должен быть
связан с жизнью, соответствовать современному уровню
развития науки, методы
обучения должны соответствовать современным
требованиям.
Развивающий характер обучения.
Развитие умственных способностей.
Воспитательные задачи.
Возбуждение интереса учащихся к учебному материалу.
Степень трудности изучаемого материала.
Последовательность и систематичность в изложении.
Формирование умений и навыков.
Систематический и планомерный учет и контроль качества
усвоения учебного материала.
Соблюдение требований учебной гигиены и режима дня
школьников.
Учитель изо на уроке выступает одновременно в двух
функциях – педагога, руководителя учебной деятельности
детей и художника. Собственное изобразительное
творчество учителя способствует более глубокому
пониманию проблем, с которыми столкнуться ученики на
уроке. Готовность педагога оказать помощь в разрешении
этих проблем формируется в процессе самостоятельной
творческой работы над темой. Для художника-педагога
изобразительное творчество – непременный этап
подготовки к занятию.
7. Типы уроков ИЗО. Особенности их организации.
В зависимости от цели, темы и содержания урокаизобразительного искусства определяется его тип.
Учеными выделены типы уроков изобразительного
искусства:
1.Урок сообщения нового материала.
2.Урок повторения и закрепления знаний, умений и
3.Урок выявления знаний, умений и навыков учащихся
путем их проверки и оценки этих знаний, умений и
навыков.
4.Урок смешанного типа.
Для того чтобы осуществлять процесс
планирования уроков ИЗО в начальной школе,
необходимо опираться на программы по предмету
«Изобразительное искусство», рекомендуемые
Министерством Образования в госстандарте. В
настоящее время это:
1.Программа В.С.Кузина «Изобразительное
искусство»(35, с.233)
2.Программа Б.М.Неменского «Изобразительное
искусство и художественный труд» (35, с.258)
3.Программа Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное
искусство и художественный труд».(35, с.290)
4.Программа Полуянова «Изобразительное
искусство».
Мы остановимся на программе В.С.Кузина
«Изобразительное искусство».
В.С.Кузин рекомендует четыре вида занятий:
рисование с натуры, на темы, декоративное
рисование, беседы об изобразительном искусстве.
Понятно, что каждому из этих видов занятий
соответствует определенный тип урока.
Наиболее широко используется урок смешанного
типа. Для каждого типа урока изобразительного
искусства характерна определенная структура. Для
урока рисования характерны те же структурные
элементы, но они насыщены своеобразием данного
урока.
Основными элементами урока являются:
1.Организационный момент. Учащиеся готовят
инструменты и принадлежности для рисования. Учителю
рекомендуется систематически проверять готовность к уроку.
Затем в классном журнале отмечаются отсутствующие
ученики, записывается тема урока. В организационный
момент входит и постановка натуральных композиций, но
можно это сделать и до урока.
2.Объяснение нового материала. В объяснение нового
материала, в котором следует выполнить задание, требования
к рисункам. Проводится анализ натурной постановки с целью
выяснения особенностей пространственного расположения
композиции на рисунке. Демонстрируются наглядные
пособия.
3.Объяснение последовательности работы.
4.Самостоятельная работа учащихся. В процессе
самостоятельной работы учащихся закрепляются знания,
графические и живописные умения и навыки, получаемые
школьниками во время объяснения учителя. В это время
педагог проводит фронтальную и индивидуальную работу,
предупреждает и исправляет ошибки, разъясняет типичные
ошибки. На практических занятиях (рисование по замыслу
или с натуры) этому отводится основное время урока до 30
минут.
5.Организация выставки. После завершения работы
учитель организует выставку рисунков, их коллективное
обсуждение, чтобы дети могли полюбоваться своими
работами, убедиться, что и они могут показать красоту
окружающего или сказочного мира. Учитель не забывает
похвалить каждого ученика, отметить кто лучше отобразил
события в рисунке и какими средствами этого удалось
добиться.
6. Итог урока. Подведение итогов урока на уроках рисования
с натуры или декоративного рисования анализ проводится на
нескольких специально отобранных рисунках. Как правило,
отбираются лучшие работы, но иногда стоит
проанализировать работы с типичными для многих
ошибками. После анализа рисунков оценки выставляются в
журнал и в дневник. На уроках – беседах закрепление нового
материала производят при помощи нескольких вопросов по
пройденной теме.
English Русский Правила
Семинар: «Технология подготовки учителя к уроку»
Технология подготовки учителя к уроку:
1. Проектирование современного урока, как условие достижения планируемых результатов.
2. Поурочное планирование.
3. Технологическая карта урока, как форма поурочного планирования.
Притча о мудром воспитании
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце.
Человек рождается учиться, а не наслаждаться красивой жизнью.
Мы воплощаемся в физическое тело, и каждый год как следующий класс в школе, где нужно усвоить определенную программу прежде, чем заслужить каникулы.
Учиться можно по-разному. Один учится по книгам или со слов учителя, учителем же может быть всякий, кто учит жизненной мудрости.
Второй наблюдает, как третий ушиб о камень палец на ноге, и учится на этом — уж он-то теперь не ушибется.
Третьему нужно ушибить палец, чтобы чему-то научиться, — и хорошо, если он поумнеет с одного раза. Выбор каждый делает сам.
Тот, кто сердится на камень, винит его и хочет наказать, так и будет расшибать пальцы.
И может случиться, что в будущую жизнь он придет учиться тому же самому, как школьник, оставшийся на второй год.
-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Улыбка,
имя собеседника
комплимент.
— Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
— Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Зура Сайдаевна!».
Пожалуйста попробуйте восстановить высказывание Константи́на Дми́триевича Уши́нского. с-5,6.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг (Ушинский К.Д)
Новый стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые являются базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться».
Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвают тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задают учителя, реализующие ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому учителю этапах урока. Это определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности и учителя, и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать свою деятельность и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося должна быть представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном и регулятивном.
В соответствии с новыми стандартами знания должны предъявляется в виде оригинальных текстов, подлежащих исследованию, верификации для построения собственных версий и интерпретаций, а не как пересказ, вербальное объяснение, толкование для последующего заучивания.
Итак, если раньше учитель должен был выдать программу (содержание). Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. Где это прописано? Это прописано в системе требований, предъявляемых ФГОС к ООП
1. Требования к достижению планируемых результатов
2. Требования к структуре ООП ООО.
3. Требования к условиям реализации ООП ООО.
ФГОС выделяет три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты обучения — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия .
Регулятивные учебные действия – это умение
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Коммуникативные учебные действия – это умение
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Критично относиться к своему мнению
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Познавательные учебные действия
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Пожалуйста, закончите высказывание Элберт Грин Хаббарда.
Элберт Грин Хаббард считал, что «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Это возможно только когда акцент с предметного содержания перенесен на личностный уровень овладения УУД, предметное содержание выступает как материал, на котором идет формирование метапредметных и личных результатов обучения. При этом никогда не возникает ситуация, что «Мне не нужна история», ведь цель изучения истории не заключается в освоении всего набора фактов, дат, а состоит в овладении способами работы, историческим анализом, умением синтезировать материал разных эпох и многим другим. Значит, функция учителя состоит не в том, чтобы формировать у ученика новые знания, умения и способности, — это, как мы видели, работа самого ученика, и если ученик не будет ее выполнять сам, то и его умению «учит себя» просто неоткуда будет взяться.
А поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?» важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “Чему мне нужно научиться?” и “Как мне этому научиться?”.
Методологической основой формирования УУД является системно-деятельностный подход.
Системно – деятельностный подход предполагает обучение учащихся умению ставить цели и задачи, искать пути их решения, самостоятельно оценивать результаты труда. Это и есть формирование универсальных учебных действий. Поэтому следует продумывать новые формы работы на уроке и давать жизнь проверенным.
В практике работы мы используем парные и групповые формы работы. Известно как сложно формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, сделать эту работу интересной учащимся. Учителями используются такие виды работы: 1) «словарный диктант для соседа» (дома дети составляют словарный диктант на изученную орфограмму с пропуском букв на карточке, подписывают: «составил», «выполнил». Оценивают самостоятельно, комментируя оценку. Среди УУД важное место занимают регулятивные учебные действия, которые обеспечивают умения поставить цель деятельности и оценить её результаты. Учащиеся могут научиться этому при выполнении текстовых заданий. В своей работе мы используем учебно — методический комплект под редакцией С.И.Львовой. В нем представлены задания, позволяющие школьникам научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи, учат анализировать ,сравнивать языковые явления. Форма текстовых заданий закрытого типа со множественным познавательных и универсальных действий заставляет учащихся находится в постоянном поиске информации.
На уроках математики учителя организуют проверку знаний правил с помощью прослушивания этих правил друг другом (один проговаривает правило, а другой проверяет его по учебнику или с помощью карточки контроля, если проверяется применение правил для выполнения действий. )
Представление информации в виде таблицы успешно используется учителями естественного цикла. Составить описание прибора, занести характеристики этого прибора в таблицу, а потом очень трудное задание прочитать эту таблицу — задания такого типа формируют регулятивные учебные действия. Такие виды работ являются общепредметными и могут выполняться на уроках других предметов.
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Учебной ситуацией является и выполнение задания «составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста», или выполнение задания «объяснить содержание прочитанного текста соседу по парте», или выполнение практической работы и т. д.
При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности. Развитие универсальных учебных действий происходит как во время урока, так и на внеурочных занятиях. Часто на внеурочных занятиях социального направления применяется ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение.
Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия с учителем и одноклассниками. В связи с этим фронтальные формы обучения сменяются парными, групповыми, индивидуальными.
Таким образом, мы видим, что урок требует обновления по следующим позициям:
Формулировка и решение на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД.
Комплексный подход к планированию результатов урока.
Обновление форм организации учебных занятий.
Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные.
Выбор в качестве ведущих деятельностного, исследовательского, проблемно-поискового методов обучения.
Систематическое использование технологий.
Рассматривая современный урок, мы увидели с вами, что главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Характеризуя уровень профессионального мастерства современного педагога, учёные выделяют следующие компетентности:
предметно-методологическую,
психолого-педагогическую,
коммуникативную,
исследовательскую,
в области валеологии образовательного процесса,
в сфере трансляции собственного опыта.
Но особенно значимы для учителя две компетентности:
компетентность, связанная с областью управления системой «учитель-ученик», которая предполагает владение управленческими технологиями: анализом ресурсов, проектированием целей, планированием, организацией и оцениванием результатов образовательного процесса;
компетентность в сфере медиа-технологий и дидактического оснащения образовательного процесса, предполагающая практическое владение методиками, приемами, технологиями, в том числе технологиями медиа-образования, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.
Именно эти компетентности учителя раскрываются в ходе проектирования урока.
А сейчас мы попробуем показать вам, чем отличается традиционная система обучения от стандартов второго поколения. Вы нам скажите, в чем плюсы и минусы.
2.Поурочное планирование.
Технология аквариум.
Все учителя делятся на 3 группы: аналитики, мамы и учителя.
«Решение проблемных ситуаций».
Ситуация 1. Мама забирает Ясина из школы. У него грязные брюки и разбита губа. Она предъявляет претензию учителю.
Ситуация 2. Перед новогодним утренником Мадине досталась роль Снежинки, а не Снегурочки. Мама очень возмущена по этому поводу.
Ситуация 3. Адама учительница посадила за четвертую парту. Мама недовольна этим.
Оптимальной формой проектирования современного урока является Технологическая карта.
Понятие «технологическая карта» не является новым; существующие модели карт урока включают разные структурные компоненты.
Технологическая карта дает возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
• должны быть указаны операции, их составные части.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
тщательного планирования каждого этапа деятельности;
максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.
В технологической карте урока мы выделяем важные этапы урока:
Актуализация знаний, необходимая для создания для всех учащихся равных стартовых условий до начала изучения нового, т.е. выравнивание знаний по тем понятиям, которые будут необходимы на сегодняшнем уроке.
Следующий шаг — построение учебной задачи. Это фиксирование основополагающего вопроса, проблемных вопросов, частных задач при организации учебной кооперации. Это способствует созданию ориентировочной основы действий, которая выступает как важнейшая часть психологического механизма развития интеллекта. Это то, на что опирается ученик при работе над творческим продуктом. Это может быть создание плана проекта, моделирование действий, разработка опорного конспекта, определение опорных точек, составление плана изучения, создание шаблона ответа, тезаурусов, тезисного плана, тезисов ответа по методу эвристической беседы плана или алгоритма лабораторного опыта.
Главное — переход к задаче формирования общего способа. Ученик должен понимать, что все, что он сегодня делал, можно перенести на другой объект и изучать его тем же способом, что и означает развитие надпредметных умений.
Рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы учащиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным?
Мы предложили вам технологическую карту, которая является универсальной моделью, которая может быть использована вне зависимости от учебного предмета, выбранной образовательной технологии, типа и формы урока, контингента учащихся.
В условиях системно-деятельностного подхода учитель должен знать принципы построения урока, технологии, критерии результативности урока.
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы.
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
7
Подготовка к обучению с помощью технологий: помощь учащимся в полной реализации их потенциала
Затем нам пришлось спросить себя: «Где мы найдем учителей, чтобы учить этих детей?» Мы решили взять некоторых студентов, которые продемонстрировали сильные технологические навыки, и использовать их в качестве наставников для работы с другими студентами, что дало нам более чем достаточно «учителей». Наши учителя работали с этими «помощниками по обучению технологиям», чтобы обеспечить доступ к компьютерам и помочь им понять, как наставлять младших школьников. Мы разработали программы для обучения учителей, сотрудников и студентов использованию компьютеров для написания коротких рассказов, решения математических и научных задач, а иногда и игр, помогающих им усвоить различные концепции.
1. Интеграция подготовки учителей и образовательных технологий
В Школе образования и человеческого развития Университета Джорджа Вашингтона мы стремимся готовить учителей, которые понимают силу технологий, чтобы помочь всем учащимся достичь наивысшего потенциала. В то же время новые возможности обучения, ставшие возможными благодаря технологиям, бросают вызов нашей философии образования. Снова возникают извечные вопросы, например, кто должен получать образование, какова цель образования, каковы социальные и политические обязательства в отношении образования и что такое качественное образование.
Мы все еще пытаемся ответить на эти вопросы, и мы должны ответить на них. Я считаю, что понимание и оценка решающей роли технологий в процессе обучения поможет нам ответить на эти вопросы. Мы должны организовать обучение, чтобы подготовить учителей, консультантов, администраторов и учителей-преподавателей к тому, чтобы стать более технически грамотными и помочь своим ученикам достичь той же цели.
В прошлом году мы впервые начали работать в рамках наших отделов подготовки учителей и руководства в сфере образования. Наш факультет образовательных технологий работает с нашими учителями-педагогами, чтобы подготовить их, а также их учеников — наших будущих учителей, консультантов и администраторов — к владению технологиями. Все преподаватели смогут продемонстрировать свою способность преподавать с помощью технологий, потому что лучший способ научить других — продемонстрировать, что вы можете делать это сами. В настоящее время большинство преподавателей, по крайней мере, компетентны в использовании программного обеспечения для презентаций, программного обеспечения для обработки текстов, электронной почты и Интернета.
В рамках сертификационных требований все наши учителя-студенты должны пройти обучение по внедрению технологий в свое обучение. Они должны продемонстрировать свою способность эффективно использовать технологии как часть своего преподавательского репертуара в различных условиях в соответствии со стандартами Международного общества технологий в образовании (ISTE) и во все большей степени соответствовать требованиям государственной сертификации. Они также используют видеокамеры, чтобы снимать себя в классе, анализировать свое преподавание и становиться более рефлексивными практиками.
Кроме того, ряд наших преподавателей-студентов разрабатывают электронные портфолио, чтобы представить образцы своего обучения. Этот опыт гарантирует, что наши кандидаты в учителя готовы работать в технологически богатых классах округа Колумбия, Фэрфакс, Вирджиния, а также округов Принс-Джордж и Монтгомери в Мэриленде или где-либо еще в Соединенных Штатах. У них будет уверенность в том, что они смогут эффективно использовать технологии, потому что они на собственном опыте продемонстрировали свою способность использовать их, а также потому, что они видели, как они успешно используются в нашем кампусе в административных целях (например, посещаемость и выставление оценок), а также для преподавания и обучения.
Антуанетта Рейнольдс, студентка Джорджа Вашингтона, разработала веб-квест для включения в свое электронное портфолио.
Авторы и права: Antoinette C. Reynolds
2. Использование технологий в кампусе и дистанционном обучении
Наши преподаватели все чаще используют Prometheus (онлайн-систему для содержания курсов и мероприятий) для преподавания курсов. Преподаватель может размещать программы курсов и задания в Интернете, администрировать тесты, использовать видеоклипы и создавать чаты, чтобы студенты могли общаться вне класса в рамках курса. Наши программы подготовки учителей и специального образования используют онлайн-обучение в качестве основной методологии обучения на пяти курсах. (Пример: загружаемый PDF-файл Volcanoes WebQuest.)
У нас есть программы дистанционного обучения, в рамках которых преподаватели Главного кампуса обучают студентов на наших объектах в Хэмптоне, Ричмонде и округе Лаудоун, штат Вирджиния. Кроме того, здесь, в Вашингтоне, мы соединили студентов, обучающихся по программе Executive Leadership Program нашей Программы развития людских ресурсов, со студентами, обучающимися по нашей сингапурской программе.
Два преподавателя разработали онлайн-руководство, чтобы помочь студентам научиться проводить научные обзоры литературы. Наш музей и факультеты международного образования в сотрудничестве с университетской библиотекой разработали веб-страницы, чтобы помочь студентам получить доступ к исследованиям.
Мы также работаем с учителями-ветеранами по всему региону в строгом процессе получения национальной сертификации через Национальный совет по профессиональным стандартам преподавания. В рамках процесса сертификации эти учителя должны продемонстрировать эффективное использование технологий со своими учениками и представить эти доказательства Национальному совету для оценки в формате электронных портфолио и видеозаписей своих занятий. Мы используем те же технологии Интернета, чтобы поддержать их в их стремлении получить национальную сертификацию. Вместо того, чтобы приходить в кампус для участия в программе поддержки национальной сертификации, они могут просто общаться из дома или школы через компьютер.
3. Поддержка перехода на преподавательскую работу
В округе Колумбия, Мэриленде и Вирджинии (как и во всех Соединенных Штатах) ощущается острая нехватка учителей. Исторически так сложилось, что районы с ограниченными ресурсами нередко изо всех сил пытались найти новых учителей, но за мой 30 с лишним лет преподавания это первый год, когда самые богатые школьные округа также не могли найти достаточное количество учителей. В Университете Джорджа Вашингтона мы работаем над тем, чтобы восполнить нехватку учителей, обучая специалистов, которые меняют свою карьеру в середине, готовясь к занятиям. Позвольте мне привести несколько примеров.
У нас есть группа примерно из тридцати возвращающихся молодых добровольцев Корпуса Мира, которые хотят заняться преподавательской деятельностью. Некоторые из них преподавали за границей, а другим понравилось работать с молодежью в Африке, Латинской Америке, Восточной и Центральной Европе.
С первого дня их восемнадцатимесячной программы большую часть времени они проводят в классе, наблюдая, обучаясь и работая со студентами. Эти бывшие добровольцы Корпуса мира очень преданы своему делу и талантливы, и у них очень успешный уровень выпуска и трудоустройства.
Программа перехода Fairfax — еще один пример. Профессионалы, участвующие в нашей программе Fairfax Transition Program, часто приходят из областей с более высокими доходами, но хотят работать с молодежью и оказывать услуги обществу — то, что они называют «значимой работой». Мы сотрудничаем со школами округа Фэрфакс (Вирджиния), чтобы эти учащиеся работали в качестве постоянных заменителей в классах в течение дня и переходили к преподаванию. Днем они преподают, а по вечерам посещают наши семинары и курсы по методологии.
Благодаря успеху в округе Фэрфакс у нас появилась аналогичная программа в округе Монтгомери, штат Мэриленд. Там около трети студентов — юристы, которые хотят работать с детьми. Если эти кандидаты в учителя успешно завершат программу и преуспеют в обучении своих учеников, им гарантирована работа в школах округа Монтгомери. Они также проводят большую часть своего времени в классе, работая непосредственно со студентами и учителями-мастерами.
Благодаря всем нашим программам подготовки учителей, включая нашу программу среднего образования (известную как программа DELTA), а теперь и нашу программу DC Teaching Fellows, наша цель — обеспечить очень реалистичный опыт преподавания. Наши студенты-преподаватели в классах обучают студентов с различными стилями обучения, экспериментируют на собственном опыте с различными стратегиями обучения, учатся разрабатывать и анализировать урок, приобретают навыки управления классом и работают коллегиально с опытными учителями-мастерами.
4. Сила технологий для всех учащихся
Я поражаюсь, когда прихожу в школу и вижу, как наши ученики-учителя используют технологии, например, на научных факультетах. В Александрии, штат Вирджиния, наши ученики-учителя работают в планетарии на территории школы. Внутри планетария как будто находишься под звездами, хотя на улице ясный день. В округе Фэрфакс я видел, как наши ученики-учителя и их учителя-наставники с детьми в библиотеке проводили исследования, преподавали уроки и предоставляли учащимся опыт исправления и обогащения — и все это благодаря использованию технологий для улучшения преподавания и обучения.
Я по-прежнему впечатлен способностью учащихся использовать технологии, когда они работают в группах и решают проблемы. Иногда учителя в основном присутствуют, чтобы добавить подсказки или помочь учащимся, испытывающим трудности. Я посетил школу в округе Принс-Джордж, где учащиеся участвовали в заданиях по математике и естественным наукам Проекта 2061. Учащиеся работали в группах и использовали компьютер для решения комплексных задач по математике и естественным наукам, таких как определение длины тени здания в разное время суток.
Другие задания включали в себя определение того, сколько времени потребуется автомобилю, движущемуся с определенной скоростью, чтобы добраться до перекрестка, прежде чем изменится светофор, или создание лоскутного одеяла с использованием различных геометрических фигур, таких как круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Студенты использовали компьютер, чтобы определить размер и дизайн своего лоскутного проекта, а затем написали статью, объясняющую их работу.
Я по-прежнему наблюдаю то волнение, которое наблюдалось несколько десятилетий назад, когда я преподавал: студенты с энтузиазмом используют компьютеры и рады учить и учиться друг у друга. Возможно, наиболее важно то, что технологии могут поддерживать и расширять творческие способности учащихся. Произойдет ли это, зависит от доступности технологий, но, что наиболее важно, от уверенности и компетентности современных учителей в интеграции технологий в учебный процесс. Крайне важно, чтобы все учителя — от тех, кто только входит в класс, до наших ветеранов преподавания — эффективно использовали эти инструменты, чтобы поддерживать интерес наших учеников к учебе.
Мэри Хэтвуд Футрелл , Эд. Д., с 1995 года является деканом Высшей школы образования и человеческого развития (GSEHD) Университета Джорджа Вашингтона. Ее опыт включает повышение квалификации учителей, национальную сертификацию учителей, национальные стандарты, и насилие в школах. Футрелл также является содиректором Центра учебных программ, стандартов и технологий GSEHD (CCST).Основное руководство для учителей по преподаванию с использованием технологий
- Когда и в какой степени учащиеся должны использовать технологии в классе?
- Как лучше всего настроить мой класс для использования устройств?
- Как убедиться, что я защищаю конфиденциальность учащихся при использовании технологий?
- Какие политики и процедуры помогут мне получить максимальную отдачу от обучения с использованием технологий?
- Есть ли какие-то преимущества, если учащиеся используют телефоны в классе? Если так, то кто они?
- Как удержать детей от выполнения задач, когда они используют устройства?
- Как уроки цифровой гражданственности могут помочь мне получить максимальную отдачу от преподавания с использованием технологий?
- Как я могу использовать технологии для обучения вне школы?
Когда и сколько учащиеся должны использовать технологии в классе?
Когда и в какой степени вы используете технологии, зависит от предмета и возраста, который вы преподаете, а также от других факторов.
Младшим учащимся рекомендуется меньше времени проводить за устройствами (по данным Американской академии педиатрии), а некоторые предметы требуют большего использования, чем другие (например, информатика, кодирование, продвинутая математика и т. д.). Вы можете задаться вопросом — и родители тоже — о влиянии экранного времени в целом. Статья Common Sense Media «Сколько экранного времени допустимо для моего ребенка (детей)?» может быть полезной отправной точкой.В конце концов, вопрос скорее в качестве, чем в количестве.
Классная комната — отличное место для моделирования баланса средств массовой информации. Например, технологии могут быть полезны учащимся, изучающим и совместно работающим над темой, но их использование должно быть ограничено или ограничено во время обсуждения в классе. Решение о том, стоит ли использовать устройства, зависит от цели действия и того, чего вы пытаетесь достичь. Вы также можете способствовать балансу медиа, убедившись, что учащиеся активно используют технологию, а не пассивно потребляют медиа.
В конце концов, вопрос скорее в качестве, чем в количестве. Обязательно изучите лучшие мультимедийные и технические рекомендации, чтобы убедиться, что вы используете время устройства наиболее эффективно. И задайте себе следующие важные вопросы: способствует ли использование вами технологий в классе обучению учащихся как в школе, так и за ее пределами? Или бывают случаи, когда это отвлекает?
Изображение
Как лучше всего настроить мой класс для использования устройств?
Когда дело доходит до устройств и организации класса, чем больше гибкости, тем лучше. Возможность изменить то, как ученики сидят, обеспечивает большее разнообразие технических действий. А разнообразие — в течение учебного периода, дня или недели — повышает вовлеченность учащихся. Гибкие места для сидения также позволяют включать в занятия занятия, включающие выбор учащихся, творчество и совместную работу.
Один из способов обеспечить гибкость — иметь два-три отдельных пространства для разных видов деятельности. Эти места могут включать:
Парные или групповые столы : В этом пространстве учащиеся работают совместно, используя общие устройства. Совместное использование устройства двумя или более учащимися может быть отличным способом обеспечить ответственность учащихся и выполнение задания, дифференцировать задания в зависимости от навыков или помочь развивающимся учащимся.
Тихое место : Обустройте зону с удобными подушками, подушками или стульями, где учащиеся могут работать самостоятельно на устройствах, вести дневник или размышлять о предыдущей деятельности.
«Конференц-зал» : Используйте столы большего размера (или соберите столы меньшего размера) для занятий в больших группах с использованием устройств, включая обсуждения, развитие культуры, игры и обучение в малых группах.
В идеале преобразование класса обратно в систему для всей группы не должно требовать особых усилий, поэтому для этого, вероятно, потребуются передвижные стулья и столы, которые не соединены вместе или слишком тяжелые для того, чтобы учащиеся могли сами передвигаться. Также полезно иметь передвижную проекционную тележку и различные варианты места проецирования. Это позволяет вам наилучшим образом настроить поддержку нескольких типов технических занятий в классе.
Существует огромное количество споров о гибких сиденьях и о том, насколько они наиболее или наименее полезны в классе, поэтому полезно провести небольшое исследование самостоятельно, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас и ваших учеников. Вот несколько статей, которые помогут вам начать работу:
- Как школы K–12 могут организовать гибкие места в классе (Эли Циммерман, EdTech Magazine , 4 февраля 2019 г.)
- Современные классы должны быть ориентированы на гибкое обучение, а не на мебель (Крисси Романо-Аррабито, EdSurge, 16 августа 2017 г.)
- 10 распространенных мифов о гибких сиденьях (Джон С. Томас, Edutopia, 3 сентября 2019 г.)
Как убедиться, что я защищаю конфиденциальность учащихся при использовании технологий?
Конфиденциальность учащихся сложна. Он включает в себя информацию о учениках, информацию от учащихся, семей, школ, сторонних администраторов, условия обслуживания и политику конфиденциальности, хакеров и многое другое, что следует учитывать. Учитель вряд ли может быть экспертом. Но, к счастью, это не обязательно. Есть несколько основных вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить конфиденциальность учащихся с самого начала. Этот 45-минутный тренинг — отличный способ начать. Другие простые шаги включают в себя:
1. Следуйте указаниям школы или школьного округа.
Убедитесь, что вы знаете и используете меры безопасности, уже принятые вашим школьным округом и/или школой. Это может включать:
- Список утвержденных приложений для использования в классе. Если за пределами этого списка есть интересующее вас приложение, обратитесь к своему техническому руководителю, чтобы получить совет и одобрение. Вы также можете посмотреть, есть ли у него оценка конфиденциальности Common Sense.
- Интернет-фильтр, который блокирует доступ учащихся к опасным приложениям, которые могут собирать данные учащихся или не иметь эффективной платформы и модерации контента.
- Установленная политика или набор рекомендаций по использованию приложений, включая социальные сети, независимо от того, рассматриваете ли вы их как часть своего класса или просто для общения со студентами. В некоторых школах и округах социальные сети вообще запрещены, в то время как в других применяются комплексные подходы (обратитесь к Департаменту образования Нью-Йорка и государственным школам Балтимора).
2. Ознакомьтесь с законом.
Два основных федеральных закона — FERPA и COPPA — защищают конфиденциальность учащихся и содержат четкие определения того, какая информация защищена, кто может получить к ней доступ или поделиться ею и когда. Во многих штатах также действуют государственные и местные законы (например, SOPIPA в Калифорнии). Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше.
- Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA): Посетите специальный сайт Департамента образования, а также его исчерпывающий список лучших практик.
- Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA): ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами Федеральной торговой комиссии о COPPA и школах.
3. Информировать учащихся и их семьи.
Включите уроки для учащихся, которые расскажут им о потенциальных рисках для их конфиденциальности, опасностях, которые эти риски представляют, и стратегиях, которые они могут использовать, чтобы взять на себя ответственность за ее защиту. Эти уроки о конфиденциальности и безопасности из учебного плана Common Sense Education K–12 помогут вам начать работу. Кроме того, сообщите воспитателям, какие приложения и устройства используются в классе, и используйте материалы уроков для их обучения.
Изображение
Какие политики и процедуры помогут мне получить максимальную отдачу от обучения с использованием технологий?
Наличие определенных политик и процедур для технологий в классе может помочь учащимся использовать время в классе наиболее эффективно. Студенты получают выгоду от четких ожиданий и установленных процедур, которые они могут практиковать и осваивать. В случае с устройствами эти процедуры должны охватывать все, начиная с того момента, когда учащиеся достают устройства. В зависимости от возраста ваших учащихся, ваши политики и процедуры также дают возможность заручиться поддержкой учащихся, а учащиеся могут взять на себя ответственность за то, как работает класс, и за его повседневную культуру.
Поскольку ожидания от использования устройства, вероятно, будут различаться в зависимости от типа деятельности, вы можете создать матрицу действий и ожиданий. Процедуры должны быть размещены и визуально доступны для всех учащихся и, если возможно, должны использовать мнемонические устройства, чтобы помочь им придерживаться.
Вот список из пяти основных процедур, связанных с использованием устройства, а также несколько полезных советов и рекомендаций:
1. Вынимать и убирать устройства.
Предложите учащимся четкие шаги по извлечению и возврату своего устройства, будь то тележка, место для хранения или даже собственный стол. Если учащимся нужно вставать, убедитесь, что это происходит в шахматном порядке — не более трех или четырех учащихся одновременно получают или возвращают устройства. В качестве альтернативы поручите нескольким учащимся раздавать и собирать устройства. Пронумеруйте свои устройства, чтобы учащиеся использовали одно и то же каждый день; это сократит время, необходимое для начала работы, и поможет учащимся научиться относиться к ним ответственно.
2. Обращение с устройством.
Определите ожидания от удержания и использования устройства. Привлекайте учащихся к ответственности за осторожность. Устройства следует держать двумя руками и обращаться с ними осторожно. Это включает в себя набор текста, нажатие, открытие и закрытие.
3. Использование устройств самостоятельно.
Определите, что можно и чего нельзя делать, когда учащиеся используют устройство самостоятельно. Ожидания здесь могут зависеть от того, как ваша школа или школьный округ фильтруют и/или отслеживают использование учащимися Интернета, хотя учащиеся иногда находят способы обойти эти ограничения. Четкие ожидания в отношении того, какие виды веб-сайтов и устройств подходят для школы, важны, но они также должны поддерживаться четко определенными действиями, за которые учащиеся несут ответственность. Конкретные временные ограничения и конкретные результаты — два способа удерживать внимание учащихся при использовании устройств.
4. Общий доступ к устройству.
Смоделируйте, каким должно быть физическое расположение устройства, когда несколько учащихся используют одно устройство. Для групп более двух человек уточните, что не все могут видеть экран. Заранее определите роли, которые определяют, кто будет печатать и нажимать (и кто будет выполнять другие задачи). Для продолжительных занятий позвольте учащимся чередоваться ролями. Если кто-то, кроме назначенного пользователя, хочет ввести или щелкнуть, он должен сначала получить разрешение от назначенного пользователя.
5. Использование устройства в обсуждении.
Доступ к устройствам может быть полезен учащимся во время обсуждения, особенно если они выполнили там предварительную работу. Однако существует риск того, что учащиеся будут отвлекаться и не смогут активно слушать. Явные ожидания могут помочь. Рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся закрывали устройства наполовину или переворачивали их во время обсуждения и не смотрели на них, если только кто-то не просматривает их записи, чтобы оставить комментарий.
Изображение
Есть ли какие-то преимущества в разрешении учащимся использовать телефоны в классе? Если так, то кто они?
Имея телефоны в карманах, многие ученики вынуждены почти постоянно их проверять. Исследование, проведенное в 2016 году компанией Common Sense Media, показало, что 72% подростков чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления. Учителя по понятным причинам обеспокоены тем, что учащиеся отвлекаются слишком сильно во время урока и наносят ущерб обучению учащихся. Учитывая проблемы с использованием телефонов в классе, многие школы полностью запрещают их, а другие требуют, чтобы ученики запирали их.
Опасения законны. Однако есть много причин, по которым запрет не может быть ответом, и почему план , включающий более сбалансированный подход, заслуживает рассмотрения. Вот некоторые из контраргументов, которые следует учитывать:
1. Умение пользоваться телефоном — важный навык 21 века.
В настоящее время в 95 % домов в США есть как минимум одно мобильное устройство. Большинство как студентов, так и взрослых проверяют свои телефоны не реже одного раза в час, и часто по важным причинам: сообщение от друга, важное электронное письмо для учебы или работы или чтобы быть в курсе нашей быстро меняющейся жизни. Но исследования показывают, что такое постоянное использование телефона может негативно сказаться на учебе, сне, отношениях и эмоциональном благополучии. Учащимся нужны возможности научиться управлять использованием своих устройств. В классах учащиеся могут научиться вдумчиво и целенаправленно пользоваться телефоном, что улучшает их жизнь, и избегать отвлекающего, несвоевременного использования, которое приводит к негативным последствиям.
2. Телефоны могут сделать школу более удобной и динамичной для учащихся.
Учащиеся, особенно в средних классах, находятся в движении не меньше, если не больше, чем их родители. Внедряя мобильные приложения и задания в свой класс и явно обучая учащихся их использованию, вы удовлетворяете потребности учащихся с точки зрения доступности и предоставляете им возможность мгновенного доступа к своей работе в режиме реального времени. В любой момент они могут добавить быстрый маркер в презентацию Google Slides, прочитать и быстро ответить на идеи одноклассника или даже просто проверить предстоящие задания.
3. Использование телефонов в классе способствует равенству.
Хотя нельзя предположить, что каждый учащийся имеет доступ к смартфону, исследования показывают, что для учащихся из малообеспеченных семей доступ к смартфону более вероятен, чем доступ к компьютеру с высокоскоростным доступом в Интернет. Поскольку школы и учителя больше спрашивают учеников за пределами классной комнаты, намеренное определение того, какие типы устройств будут достаточными для ученика, имеет важное значение для достижения более справедливых результатов.
Как удержать детей от выполнения задач, когда они используют устройства?
Наряду с возможностями исследования и творчества, устройства сопряжены с повышенным риском отвлечения внимания. Например, разрешение детям совместно использовать общие документы означает, что они также могут использовать документ для общения или, что еще хуже, для того, чтобы оставлять неуместные или обидные комментарии о других.
Этот потенциальный компромисс, однако, не должен быть решающим. Предупредительное отношение к потенциальным отвлекающим факторам с самого начала может помочь учащимся проявить ответственность и осознать преимущества высокотехнологичного класса. Несколько практических моментов, которые следует учитывать, чтобы помочь детям сосредоточиться:
1. Сделайте это осмысленным.
Убедитесь, что вы намеренно используете технологии в классе. Выбирайте приложения и занятия, которые требуют совместной работы (как в классе, так и за его пределами), творчества и высокоуровневого мышления, которые создают значимые продукты.
Если учащимся разрешено использовать устройства в «свободное время» или если задания на устройствах неструктурированы и не имеют конкретных результатов, то учащиеся с меньшей вероятностью будут сосредоточены и вовлечены, когда они их используют. Подумайте о наличии заранее утвержденного списка образовательных приложений или веб-сайтов, которые могут использовать первоклассники, а также установленной системы для регистрации и отслеживания их прогресса, чтобы гарантировать, что учащиеся серьезно относятся к заданиям и продуктивно используют дополнительное время за экраном.
2. Устраните отвлекающие факторы в своих политиках и процедурах.
Не стоит недооценивать, насколько простым и ясным он должен быть для учащихся. Четко укажите, какое поведение, а также какие веб-сайты и приложения разрешены в классе, а какие нет. Вполне вероятно, что ваша школа или школьный округ уже приняли решение заблокировать определенные приложения или веб-сайты, но все же рекомендуется принять их во внимание. Если учащиеся понимают причину блокировки — или правила вашего класса — они с большей вероятностью усвоят его и будут следовать ему.
3. Баланс технического и нетехнического использования.
Использование устройств не должно заменять значимую нетехнологическую деятельность. Ученикам по-прежнему нужно время для обсуждения с глазу на глаз, практического творчества и построения, ведения дневника и многих других «аналоговых» занятий в классе. Варьируя свои действия таким образом, вы заинтересуете учащихся и поможете им сосредоточиться, когда они используют технологии.
Посмотрите наше видео и шпаргалку, чтобы получить сводку этих советов.
Как уроки цифровой гражданственности могут помочь мне получить максимальную отдачу от преподавания с использованием технологий?
Цифровое гражданство означает использование технологий для обучения, творчества и участия, а также для критического осмысления цифрового мира. Обучая учащихся этим навыкам, вы готовите их к тому, чтобы воспользоваться возможностями, которые предлагают технологии, как в классе, так и за его пределами, а также справляться с рисками и потенциальными ловушками, которые возникают вместе с ними. Учебная программа Common Sense Education K–12 Digital Citizenship обеспечивает основу для высокотехнологичного класса, где устройства вовлекают учащихся в академическую деятельность и улучшают их обучение.
Уроки учебной программы охватывают шесть важных тем, связанных с цифровым гражданством, в каждом классе K–12. Все темы актуальны для преподавания с использованием технологий, но, в частности, наши уроки по медиабалансу и благополучию, а также новостной и медиаграмотности обучают важнейшим навыкам 21 века, чтобы помочь учащимся получить максимальную отдачу от использования технологий. На этих уроках учащиеся учатся:
- Описывать, как они проводят время с медиа и технологиями, и размышлять о том, как они влияют на их жизнь, включая их эмоциональное благополучие, отношения с другими людьми, школьные занятия и многое другое.
- Критически подумайте о том, как устроены их устройства и приложения, и не приводят ли они к дисбалансу.
- Критически относиться к изображениям, видео, новостям и другому контенту, который они видят в Интернете, и оценивать их достоверность и значимость.
- Будьте творческими создателями цифровых медиа, умело использующими цифровые инструменты и уважающими интеллектуальную собственность других.
Изображение
Как я могу использовать технологии для обучения вне школы?
В дополнение к урокам цифровой гражданственности, которые обучают навыкам и склонностям, которые учащиеся могут применять за пределами школы, есть и другие способы использования технологий для содействия обучению вне школы:
1. Изучите варианты смены класса.
Возможно, вы не готовы полностью погрузиться в перевернутый класс (имеют ли ваши ученики равный доступ к технологиям за пределами школы?), но вы все равно можете содержательно заинтересовать учащихся с помощью учебных материалов за его пределами — помимо простого выполнения домашнего задания назначение. Используя LMS вашей школы, блог класса или даже общий документ Google, учащиеся могут отправлять работы, проводить исследования, сотрудничать с другими и оставлять отзывы коллег. Обучение с использованием технологий означает реальную возможность для подлинного обучения как дома, так и в школе.
2. Постоянно общайтесь с семьями.
Убедитесь, что вы установили доступный канал, по которому вы регулярно сообщаете информацию и обновления семьям, включая ваш учебный план и ваш подход к использованию технологий. Будь то через LMS вашей школы или средство связи — или цифровую платформу по вашему выбору — создание цифрового моста к дому закладывает основу для расширенного класса, где обучение, обсуждения, идеи и другой контент класса выходят за рамки установленных минут. что ученики находятся в школе. Это также возможность вовлечь воспитателей в использование детьми технологий и укрепить положительные практики, которые являются частью вашего класса.
3. Отправьте домой ресурсы и мероприятия по цифровому гражданству.
Предложите учащимся мероприятия, которыми они могут поделиться со своими семьями, которые расширяют цифровое гражданство за пределами класса.