cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технологические карты для класса предшкольной подготовки: Технологическая карта для класса предшкольной подготовки «Грибы большие и маленькие»

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки) | План-конспект по чтению на тему:

Части занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

— Ребята, сейчас у нас будет занятие по развитию речи.

-Каким инструментом научил нас пользоваться Волли Волкович при общении ?

— Сегодня на занятии мы продолжим учиться пользоваться нашей речью вместе с Кронтиком и его друзьями будем слушать и рассуждат.Это наша основная задача. А  поможет нам, как всегда бабушка Кронтика. Напомните, пожалуйста, как её зовут?

— Речью.

-Кронтильда.

Основная часть.

1). Работа с иллюстрацией в учебнике.

— Ребята, как вы думаете, а вещи умеют разговаривать?

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Как вы думаете, куда папа привёл сынишку?

— А какой это магазин?

— Почему вы так решили?

— Что необычного вы заметили у этих вещей?

— Как вы думаете, а эти вещи могут разговаривать ?

2).Первичное прочтение cтих-я учителем.

-Бабушка Кронтильда предлагает вам послушать стих-е, в котором вещи действительно умеют разговаривать. (К/н,стр.83)

3).Работа в тетради.

— Откройте тетрадь и найдите страницу, соответствующую данному стих-ю.

— Посмотрите на рисунки , выберите  спортивные вещи которые продают в магазине и обведите простым карандашом.

4).Работа в парах.

— А теперь повернитесь друг к другу и сравните результат своей работы с соседом по парте, но сначала договоритесь, кто из вас будет рассказывать первым, а кто вторым.

Показываю пример на одной паре.

-Теперь договоритесь на местах.

— Поднимите руку, кто будет говорить первым.

— Поднимите руку, кто будет говорить вторым.

— Поработайте вместе.

Несколько пар представляют свою работу.

4)Работа со стих-ем по вопросам Кронтильды.

— Можно ли догадаться , какое время года на улице ?

— Что помогло тебе догадаться ?

— А кому же очень обидно «валяться без толку зря занимать магазинную полку» ?

— Ты догадываешься, чьи это слова ?

— Можно ли понять к кому обращается клюшка?

— Послушайте ещё раз отрывок cтих-я.

Прочтение  2-ой части детям.

— Клюшка говорит тихо или громко   Чего же требует клюшка ?

5).Физминутка.

-Давайте поиграем с воображаемой клюшкой.

6).Продолжение работы со стих-ем.

— Какие слова передают возмущение клюшки?

Повторное прочтение 2-ой части детям.

-Теперь ты сможешь ответить на этот вопрос ?

— Кронтильда поручила Кронтику сыграть роль клюшки и произнести её слова.

— Постарайся говорить громко и возмущённо, — велела она внуку. Попробуй и ты сыграть эту

роль.

7).Работа с 3-ей частью стих-я.

— А как ведут себя санки ? Они тоже требуют и кричат или плачут и жалуются?

Читаю детям 3-ю часть.

— Теперь можешь ответить?

— На что же жалуются санки ?  И чего же они хотят?

— Можно, я сыграю роль санок,- попросила Елиса.

— Конечно, можно,- согласилась Кронтильда.- Только не забудь, что санки говорят плаксиво, жалуются.

— Если хочешь, тоже попробуй передать, как санки жалуются.

8)Работа с 4-ой частью.

— А какая ещё вещь обращалась к мальчику в магазине ?

— А кто умеет кататься на лыжах?

— Давайте покатаемся на воображаемых лыжах

Динамическая пауза.

— Как лыжи обращаются к мальчику: они кричат

Или просят мальчика подойти ? Жалуются на свою жизнь или рассказывают о своей мечте?

Чтение 4-ой части детям.

— О чём же мечтают лыжи во сне?

— Что говорят лыжи о себе, чтобы привлечь внимание мальчика?

Если необходимо, ещё раз читаю 4-ю часть.

— Можно мне сыграть роль лыж     — попросил Кронтик.

— Конечно, — сказала Кронтильда. – Только помни: лыжи говорят негромко, убедительно и мечтательно.

— Попробуй и ты выступить в роли лыж.

— Нет.

— В магазин.

— Спортивный.

— Продают спортивный инвентарь.

— У них есть глаза и ротик.

— Могут.

Слушают стихотворение.

Дети находят в тетради   стр. 25

Дети находят клюшку, санки, лыжи и обводят.

К доске выходит одна пара детей и показывают: «Я буду говорить первым, а я буду говорить вторым.»

Первые поднимают руки.

Вторые поднимают руки.

Дети делятся мнениями.

— Я обвёл санки, клюшку и лыжи.

— У меня такое же мнение.

 — Лето.

— Папа и мальчик легко одеты.

— Клюшки.

— К мальчику.

— Клюшка говорит громко, она кричит и требует, чтобы её купили.

Дети имитируют игру с клюшкой.

— Это немыслимо, это уж слишком,

Чтобы без клюшки остался мальчишка!

Дети играют роль клюшки.

— Санки ревут.

— Мы умрём от жары,

Если сейчас же не съедем с горы!

Дети играют роль санок.

-Лыжи.

Дети имитируют катание на лыжах.

-Просят подойти поближе.

— Ночью сегодня нам снилась лыжня…

— Знаешь, мы очень послушные лыжи.

Дети играют роль лыж.

Заключительная часть.

Подведение итога.

Работа в тетради.

— Положите перед собой тетрадь. Вспомните, какая из вещей в магазине громко и возмущённо кричит?

— Какая плачет и жалуется?

—  А какая же разговаривает спокойно?

— Соедините линией изображение каждой вещи с соответствующим выражением лица.

Проверка выполнения задания.

— Ребята, что же всё-таки выбрал мальчик в магазине?

Если необходимо, ещё раз зачитать 4-ю часть.

— Какие слова помогли вам ответить на вопрос?  — Ребята, кому мы сегодня помогали отвечать на вопросы?  

-Кто из вас считает, что он хорошо помогал нашим героям?

-А какое выражение лица в тетради отражает ваше настроение от сегодняшней работы?

-Встаньте, повернитесь друг к другу и подарите соседу по парте такую же улыбку.

-Занятие окончено.

— Клюшка.

— Санки

— Лыжи

Дети выполняют задание  в тетради.

— Лыжи.

— Славные лыжи теперь у меня.

-Кронтику и его друзьям.

-Лицо с улыбкой.

Использование блок-схем для разработки алгоритмов

Перейти к содержимому

Алгоритмы — это последовательность шагов и решений, которые выполняются для решения проблемы или выполнения действия. Алгоритмы различаются по сложности: от относительно простых, таких как рецепт, до чрезвычайно сложных, таких как программы, генерирующие траектории полета в авиации.

Понимание последовательности шагов и решений, составляющих алгоритмы, является важным компонентом цифровых технологий. Умение генерировать и интерпретировать алгоритмы необходимо учащимся для создания цифровых решений.

Чтобы помочь учащимся начать понимать сложность и последовательность алгоритмов, учителя могут помочь учащимся в создании блок-схем. Приведенный ниже пример основан на видеоролике «Что такое алгоритмы?» и использует задачу приготовления бутерброда с веджимайтом.

  1. Учитель показывает классу видеоролик «Что такое алгоритмы?».
  2. Учитель и учащиеся совместно создают определение «алгоритмов» на основе содержания, представленного в видео.
  3. Учитель объясняет, что алгоритмы могут быть представлены в виде блок-схем и что они используют стандартные символы.
  4. Учитель представляет классу базовую блок-схему и в явном виде обучает стандартным символам, используемым в блок-схеме. Например:
Символ Функция


Овал

Используется для НАЧАЛА или КОНЦА блок-схемы


Параллелограмм

Используется для ВХОДОВ и ВЫХОДОВ


Прямоугольник

Используется для ПРОЦЕССОВ


Diamond

Используется для РЕШЕНИЙ


Стрелки

Покажите направление шагов/действий
  1. Учитель просит учащихся еще раз просмотреть видеоролик «Что такое алгоритмы?» и создать блок-схему, представляющую алгоритм приготовления бутерброда с веджимайтом. .
  • Учащиеся могут использовать онлайн-инструменты, такие как Графолит или draw.io для создания блок-схем своих алгоритмов.
  • Учащиеся делятся своими блок-схемами и оставляют отзывы о:
      • последовательности шагов
      • правильном использовании символов.
    • Учащиеся также могут протестировать созданные блок-схемы, выполнив или разыграв шаги, чтобы определить, отсутствуют ли какие-либо элементы или требуется их исправление.
  • Учащиеся пересматривают свои блок-схемы в ответ на отзывы.
  • По мере того, как учащиеся лучше знакомятся с представлением алгоритмов в виде блок-схем, их можно поощрять к представлению последовательности шагов, связанных с другими более сложными реальными задачами, такими как: объект

  • Разработка и реализация подкаста.
  • Создание блок-схем также можно использовать для оценки цифровых решений. По мере того, как учащиеся взаимодействуют с цифровым решением и изучают его (например, навигация по веб-сайту, такому как интерактивная карта туннеля метро), они создают блок-схему, чтобы обрисовать в общих чертах алгоритмы, которые работают за интерфейсом.

    В этом видео учитель помогает своему классу разработать список инструкций и создать блок-схемы. В этом видео показан небольшой раздел урока, посвященный терминологии, необходимой учащимся для понимания блок-схем и псевдокодов.

    Читать подробные примечания к этому видео.

    Ссылки на учебные программы для вышеуказанной стратегии: VCDTCD042, VCDTCD043, VCDTCD052.


    Наверх

    Последнее обновление: 11 апреля 2022 г.

    Наш сайт использует бесплатный инструмент для перевода на другие языки. Этот инструмент является ориентиром и может быть неточным. Для получения дополнительной информации см.: Информация на вашем языке

    Обучение детей программированию с помощью Lucidchart| Блог Lucidchart

    Время чтения: около 5 минут

    Автор: Lucid Content Team

    Вы когда-нибудь оглядывались назад и жалели, что не научились программировать в детстве?

    В средней школе Александра Грэма дети 7-го и 8-го классов уже на шаг впереди, когда дело доходит до программирования. Эйприл Карпентер, преподаватель информатики Project Lead the Way, помогает учащимся, не имеющим опыта программирования, научиться писать код и создавать приложения, которые они могут развернуть на своих телефонах.

    Программирование для детей

    Писать код для приложения непросто. Чтобы заставить его работать, студенты должны понять, что они хотят, чтобы их приложение делало, а затем решить, какие типы кода помогут им достичь этих целей.

    Как они за всем этим следят?

    Они используют Lucidchart — платформу, которую используют более 2,5 миллионов учащихся и преподавателей для визуальной работы.

    Эти учащиеся начинают свои проекты по программированию с процесса проектирования:

    «Когда мои учащиеся программируют, они проходят процесс проектирования кода, обсуждают свои планы с партнером, а затем создают блок-схемы, которые показывают, что они хотят, чтобы их приложения делать»,  

    описывает мисс Карпентер.

    Учащиеся планируют свои блоки кодирования с помощью блок-схем (Щелкните изображение, чтобы развернуть)

    С помощью диаграммы Lucidchart учащиеся визуализируют, как пользователь будет перемещаться по их приложению. Затем они документируют:

    • Код, который они планируют написать
    • Ожидаемый результат для каждого блока кода
    • Результат после запуска кода (независимо от того, был ли он успешным)
    • Любые исправления, которые они внесли, чтобы заставить его работать

     

    Учащиеся разбирают код с помощью блок-схем (Щелкните изображение, чтобы развернуть)

    С помощью этих простых шагов учащиеся разбирают сложные процессы кодирования и могут писать работающий код.

    Устранение неполадок, код

    При таком количестве элементов кода, которые нужно отслеживать, учащимся нужен план, на который они могут ссылаться, когда что-то пойдет не так.

    «Мы не хотим, чтобы студенты писали 100 строк кода, запускали его на компьютере и он не работал. Мы пишем код с шагом от 3 до 5 блоков, а затем возвращаемся и проверяем его. Когда ко мне приходят с вопросом, первое, что я говорю: «Где твоя блок-схема?» Давайте вернемся к тому, что вы записали, и к тому, что должен делать код». Вот как выглядят разговоры в нашем классе».

    Благодаря подробным схемам и схемам, к которым можно обращаться, учащиеся могут быть более независимыми в процессе обучения и быстро настроить и запустить свой код.

    Учащиеся используют карты кодирования для устранения неполадок (Щелкните изображение, чтобы его развернуть)

    Сотрудничество в классе

    Одним из других важных навыков, которые г-жа Карпентер помогает развить своим ученикам, является сотрудничество. Работая с партнерами, учащиеся учатся решать проблемы в группах и просить друг друга о помощи. Это делает класс довольно оживленным:

    «В моем классе может быть довольно шумно, потому что дети постоянно сотрудничают, помогая друг другу писать код и устранять неполадки.

    Lucidchart позволяет им легко обмениваться документами друг с другом и получать отзывы».

    Благодаря интуитивно понятным функциям обмена и возможности совместной работы в режиме реального времени Lucidchart облегчает сотрудничество, которое так важно, чтобы помочь учащимся вместе решать сложные задачи по кодированию.

    Работа в цифровом формате

    До того, как они начали использовать Lucidchart, учащиеся создавали блок-схемы на бумаге. Когда бумаги терялись, что неизбежно происходит в средней школе, учащимся требовалось много времени, и им было трудно воссоздать свой мыслительный процесс. Иногда г-же Карпентер также было трудно расшифровать почерк на диаграммах учеников.

    После того, как учащиеся начали использовать Lucidchart, для них было почти невозможно потерять свою работу, поскольку у них всегда была копия в Интернете, к которой они могли получить доступ в школе или дома. Мисс Карпентер стало легче выставлять оценки, потому что вместо того, чтобы пытаться расшифровать почерк, ученики печатали диаграммы.

    Наконец, учащиеся могли отправлять ссылки на свои диаграммы непосредственно в Canvas, школьную платформу оценивания, для проверки г-жой Карпентер, создавая беспрепятственный процесс передачи и оценивания.

    Учащиеся демонстрируют каждый этап процесса кодирования (Щелкните изображение, чтобы его развернуть)

    В поисках интуитивно понятных технологий

    Г-жа Карпентер прошла курс Project Lead The Way, который подготовил ее к проведению занятий по инновациям, дизайн-мышлению и программированию. Во время этого обучения она узнала о нескольких различных приложениях для построения диаграмм, которые она могла бы использовать в своем классе:

    «Нам дали другие варианты, которые мы могли использовать для создания блок-схем, но они не соответствовали моим потребностям. Я хотел что-то, что было бы просто для использования в классе и не было бы настолько сложным, чтобы ученики средних классов не могли это понять. Я использовал Lucidchart, чтобы моим ученикам было проще создавать блок-схемы и вместе писать код.

    Мне даже не пришлось объяснять им Lucidchart. Они поняли».

    Вместо того, чтобы тратить время на обучение своих учеников работе с более сложной платформой, г-жа Карпентер представила Lucidchart, платформу, которая была настолько интуитивно понятной, что ее ученики сразу поняли, как ею пользоваться.

    Достижение моментов озарения

    Мисс Карпентер знает, что она добилась успеха, когда ее ученики могут самостоятельно разбирать сложные концепции кодирования и понимают, что технология, возможно, не была такой пугающей, как они думали:

    «Некоторые ученики начинают это класс с мыслью, что это, вероятно, не класс для них. Очень интересно наблюдать, как ученики понимают: «Я МОГУ это сделать», и некоторые мысли, которые у них были, когда они начинали, утихают. Вы можете видеть, как они говорят: «Я понял. Мне нравится то, что я делаю. Я могу создать код и развернуть его, а затем убедиться, что он работает». Они так взволнованы, что начинают больше говорить об этом».

    Lucidchart играет ключевую роль в реализации этих ярких моментов. Это упрощает кодирование, потому что, когда учащиеся могут точно видеть, что им нужно, когда они подходят к компьютеру для написания кода, они обретают уверенность в решении сложных задач кодирования.

    Что Lucidchart может сделать для вас с моментами озарения, которые она может создать для студентов? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы узнать.

    Создайте учетную запись Lucidchart бесплатно

    Начните строить диаграммы с Lucidchart сегодня — попробуйте бесплатно!

    Зарегистрируйтесь бесплатно

    Популярно сейчас

    Как создать блок-схему в Документах GoogleКак создать карту пути клиентаЧто такое интеллектуальное построение диаграмм?

    Зарегистрируйтесь, чтобы получать последние обновления и советы Lucidchart по электронной почте один раз в месяц.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *